Military Review

The real threat is cyber resistance

4


Experts predict that the number and scale of targeted cyber attacks in 2013 will increase significantly. Since state structures are most often the initiators of attacks in cyberspace, the confrontation will affect the vital interests of entire states, regions and, as a result, civilian communities. According to the conclusion of the US intelligence unit, the activity of cyber opposition will increase every year.

An increasing number of the world's population is mastering work on the world wide web. A huge information resource becomes available to everyone. Business requires the development of new techniques, new technologies, the introduction of inventions. Secret state materials are also stored on closed resources. Therefore, theft of classified information from government agencies and private companies has become increasingly widespread.

According to experts, the housing and utilities infrastructure and transport are particularly vulnerable to cyber attacks. Since it is a violation of the functioning of infrastructure systems could lead to a crisis, and possibly destruction, of the state management system in any country. Therefore, it is no secret that many states are funding developments in the field of creating cyber weapons, which can become a means of espionage and the organization of the malfunctioning of infrastructure systems.

The problem is that cyber war today is quite active. And more and more participants are being drawn into it, most often, without their consent. But not all participants will be winners, some of them (and not small) will become a victim of cyber attacks. After all, the one who unleashes a war can also become defeated. And in human stories many examples confirming this.

The first hacker attacks were sites and servers of government agencies. Stolen confidential information and laid out on the public Internet resources. Wanting to defend themselves against hacker attacks, states and large companies began to create their own security systems for information resources and equipment. And the more active the attacks, the more modern and more powerful the defense is developed.

So, in November 2012, a message from one of the leading American publications indicated that a cyber attack had been made on the White House computer network. Experts believe that this was done by hackers working with the Chinese government. The hackers, according to the publication, managed to gain access to the US President's military command and control system. By the way, it is through this network that the American nuclear arsenal is managed. The presidential administration has instructed federal agencies to start developing a new software product to ensure the security of government networks.

It should be noted that as early as June 2011, Obama signed documents allowing the US military, in order to ensure the cyber security of the state, to carry out cyber attacks against US opponents in the event of virus attacks and threats against the country's most important objects. The possibility of such actions is included in the US military strategy. As an excuse for their cyber attacks on the resources of other states, US military officials refer to the increasing attempts to crack the secret information resources of the Pentagon. In one of the signed documents, provides for the protection of personal data of US citizens. According to the US Secretary of Defense, in his October interview this year, more than $ 3 billion was allocated to finance cyber programs, but these expenses may soon be increased to $ 120 billion.

Specialists of the National Intelligence Council prepared a long-term analytical forecast that predicts a rather unattractive picture to the world.

It is assumed that large owners of information Internet resources, such as, for example, Google or Facebook, accumulate such a huge data bank in their systems that they can control all data files in real time. In turn, having mastered the methods of work in the field of communication technologies, national governments have the possibility of unlimited control over the citizens of their country. Civil society, united with the help of the same technologies, may well challenge the state power. An example and confirmation of this are the events of the “Arab Spring”.

American intelligence does not exclude the possibility of a difficult situation when the realities of cybernetic and real space intersect.

Paradox - the whole sphere of development of IT technologies is becoming a deadly direction for humanity. A society, developing its information technologies, lays a mine for itself.

The only way out of this situation is to urgently develop adequate protective measures. The speed with which information technologies invade our lives and the absence of an appropriate level of threat to protection can lead to a global collapse.

Theoretically, it can be assumed that any talented hacker is able to shut down the work of the power system of a big city or take actions that will lead to a more global accident. Admittedly, the number of malicious software is constantly growing, but it does not make it easier to commit cyber attacks. Life support systems, as a rule, are always duplicated and equipped with protective security systems. But, for the attackers, there is still a way of causing the greatest damage to the enemy - to inject malicious code into active processes, thereby disrupting their work. But this cyber attack requires a long “presence” in the adversary’s networks, and this is not easy, because security systems exist in all serious network resources, and especially in those that are responsible for the functioning of life support systems.

US military experts believe that China is the most "dangerous object in cyberspace." So, Chinese programmers, on behalf of the intelligence structures of the Middle Kingdom, carry out constant attacks in order to steal secret information from US government and commercial computer systems.

The most talented computer hackers, along with the Chinese, are experts in France, Israel and Russia. Unlike their Chinese counterparts, they are engaged, to a greater extent, in cyber intelligence, rather than theft of commercial secrets for the prosperity of domestic business. In the year 2012, more than 160 cyber attacks have been registered in the United States for the resources of key government facilities.

It seems that military operations in cyberspace do not take into account allied relations between states. So France reasonably believes that it was from the territory of the United States that the attack was carried out on the network of the head of the Fifth Republic on the eve of the presidential election. As a result, the most important information was stolen from several close associates of Nicolas Sarkozy. Cyber-terrorists managed to create a fake virtual website of the presidential administration. It was on behalf of this site that requests for usernames and passwords of network users were sent. The cyber attack was carried out using the Flame virus, which, by the way, was developed by the joint efforts of Israelis and Americans, to use it against Iran’s resources.

British military experts attribute attacks in cyberspace to one of the main threats to their state. According to the available information, water supply, heating and electrical networks are exposed to cyber attacks, but the greatest number of attacks falls on the defense department of Albion.

Participants of the international forum on cyber defense held in December of this year reasonably believe that the emergence of such a dangerous area as cyber-terrorism is one of the acute problems of world information technologies. After all, any development carried out by experts in many countries to conduct cyberwar can be in the hands of terrorists who use it to achieve their goals. Therefore, it is time to define a clear distinction between cyber war and cyber terrorism, in order not to fall victim to their own developments and not to expose civilization to the threat of total annihilation.

Materials used:
http://rus.ruvr.ru/2012_12_13/Kiberugroza-do-kollapsa-odin-klik/
http://www.grani.lv/hightech/29123-hakery-atakovali-belyy-dom.html
Author:
4 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. PISTOL
    PISTOL 19 December 2012 09: 15
    +1
    All the best hackers have been moving to Russia for a long time. under the law, for such acts we have practically no punishment due to amendments, which means that someone needed it ... (I think that the GRU)
  2. Uncle
    Uncle 19 December 2012 23: 40
    0
    In the photo is the neighbor - spilled Abramovich ... smile
  3. Black Colonel
    Black Colonel 21 December 2012 14: 04
    +1
    Cyberattacks are an element. The element cannot be stopped, and if so, then it needs to be managed - to identify and attract advanced hackers, to give them the opportunity to receive an appropriate education and use them in the interests of the state. At the initial stage, this will be costly. but in the future, costs will return in multiple dividends. IMHO
  4. Honory
    Honory 9 January 2016 12: 35
    0
    Unfortunately, this has always been and will always be, attack and defense are eternal rivals, but you cannot refuse the Internet and return to the 20th or 19th century.

Реальная угроза - киберпротивостояние

Реальная угроза - киберпротивостояние


Эксперты прогнозируют, что количество и масштаб целевых кибератак в 2013 году значительно возрастет. Поскольку чаще всего инициаторами нападений в киберпространстве являются государственные структуры, то противостояние затронет жизненные интересы целых государств, регионов и, как следствие, гражданские сообщества. По заключению разведывательного подразделения США, с каждым годом активность киберпротивостояния будет возрастать.

Все большее количество населения Земли осваивает работу во всемирной паутине. Огромный информационный ресурс становится доступным каждому желающему. Сфера бизнеса требует разработки новых методик, новейших технологий, внедрения изобретений. Секретные государственные материалы, также хранятся на закрытых ресурсах. Поэтому, все более широкое распространение получило хищение засекреченных сведений из государственных учреждений и частных компаний.


По мнению специалистов, особой угрозе при кибератаках подвержены жилищно-коммунальная инфраструктура и транспорт. Поскольку именно нарушение функционирования инфраструктурных систем может привести к кризису, а возможно и уничтожению, государственной системы управления в любой стране. Поэтому не секрет, что многие государства финансируют разработки в области создания кибероружия, способного стать средством шпионажа и организации сбоя работы инфраструктурных систем.

Проблема в том, что кибервойна сегодня идет достаточно активно. И втягивание в нее все большего количества участников происходит, чаще всего, без их согласия. Но не все участники будут победителями, часть из них (и не малая) станет жертвой кибератак. Ведь тот, кто развязывает войну, может стать и побежденным. И в человеческой истории немало примеров, подтверждающих это.

Первыми хакерским атакам подверглись сайты и сервера государственных учреждений. Похищалась конфиденциальная информация и выкладывалась на общедоступные ресурсы Интернета. Желая защититься от хакерских нападений, государства и крупные компании стали создавать свои системы безопасности информационных ресурсов и оборудования. И чем активнее нападения, тем современнее и мощнее разрабатывается защита.

Так, в ноябре 2012 года в сообщении одного из ведущих американских изданий указывалось на то, что на компьютерную сеть Белого дома совершена кибератака. Специалисты считают, что это совершили хакеры, работающие с правительством Китая. Взломщикам, по утверждению издания, удалось получить доступ к системе военного управления Президента США. Кстати, именно, через эту сеть ведется управление американским ядерным арсеналом. Администрацией президента дано поручение федеральным агентствам приступить к разработке нового программного продукта, чтобы обеспечить безопасность правительственных сетей.

Необходимо отметить, что еще в июне 2011 года Обамой были подписаны документы, позволяющие военному ведомству США, в рамках обеспечения кибернетической безопасности государства, совершать кибератаки против противников США в случае вирусных нападений и угроз в отношении важнейших объектов страны. Возможность подобных действий включена в военную стратегию США. В качестве оправдания своих кибернападений на ресурсы других государств военные чиновники США ссылаются на участившиеся попытки взлома секретных информационных ресурсов Пентагона. В одном из подписанных документов, предусматривается защита персональных данных американских граждан. Как сообщил министр обороны США, в своем октябрьском интервью этого года, на финансирование киберпрограмм выделено более $3 млрд., но эти расходы в ближайшее время могут быть увеличены до $120 млрд.

Специалистами Национального совета США по разведке подготовлен долгосрочный аналитический прогноз, который предрекает миру довольно неприглядную картину.

Предполагается, что крупные владельцы информационных интернет-ресурсов, такие, как, например, Google или Facebook, аккумулируют в своих системах такой огромный банк данных, что смогут в режиме реального времени контролировать все массивы информации. В свою очередь, овладев методами работы в области коммуникационных технологий, национальные правительства имеют возможность неограниченного контроля за гражданами своей страны. Гражданское сообщество, объединившись при помощи тех же технологий, вполне может бросить вызов государственной власти. Примером и подтверждением тому служат события «арабской весны».

Американские разведчики не исключают возможности возникновения сложнейшей ситуации при пересечении реальностей кибернетического и действительного пространства.

Парадокс - вся сфера развития IT технологий становится для человечества смертельно опасным направлением. Общество, развивая свои информационные технологии, само подкладывает под себя мину.

Единственный выход из создавшейся ситуации - срочно разрабатывать адекватные меры защиты. Та скорость, с которой информационные технологии вторгаются в нашу жизнь и отсутствие соответствующей уровню угрозы защиты, может привести к всемирному коллапсу.

Теоретически можно предположить, что любой талантливый хакер в состоянии отключить работу энергосистемы большого города или совершить действия, которые приведут к более глобальной аварии. Надо признать, что количество вредоносного программного обеспечения постоянно растет, но это не упрощает совершение кибератак. Системы жизнеобеспечения, как правило, всегда дублируются и оснащаются защитными системами безопасности. Но, для нападающих все же остается путь нанесения наибольшего ущерба противнику - внедрить вредоносный код в активные процессы, тем самым нарушив их работу. Но эта кибератака требует длительного «присутствия» в сетях противника, а это не просто, поскольку системы безопасности существуют у всех серьезных сетевых ресурсов, а особенно у тех, которые отвечают за функционирования систем жизнеобеспечения.

Американские военные эксперты считают именно Китай самым «опасным объектом в киберпространстве». Так, китайские программисты, по поручению разведывательных структур Поднебесной, осуществляют постоянные атаки с целью хищения секретной информации из американских правительственных и коммерческих компьютерных систем.

Самыми талантливыми компьютерными взломщиками, наряду с китайскими, считаются специалисты Франции, Израиля и России. В отличии от своих китайских коллег, они занимаются, в большей степени, киберразведкой, а не кражей коммерческих секретов для процветания отечественного бизнеса. В 2012 году в США зарегистрировано более 160 кибератак на ресурсы важнейших государственных объектов.

Похоже, что военные действия в киберпространстве, не учитывают союзные отношения между государствами. Так Франция небезосновательно считает, что именно с территории США была осуществлена атака на сеть руководителя Пятой республики накануне президентских выборов. В результате была похищена важнейшая информация у нескольких ближайших соратников Николя Саркози. Кибертеррористам удалось создать фальшивый виртуальный сайт президентской администрации. Именно от имени этого сайта были разосланы запросы о логинах и паролях пользователей сети. Кибератака была осуществлена с применением вируса Flame, который, кстати, был разработан совместными усилиями израильтян и американцев, для использования его против ресурсов Ирана.

Военные специалисты Великобритании относят атаки в киберпространстве к одной из основных угроз своему государству. По имеющейся информации, кибератакам подвергаются системы водоснабжения, отопления и электрические сети, но наибольшее количество атак приходится на оборонное ведомство Туманного Альбиона.

Участники, прошедшего в декабре этого года международного форума по киберзащите, обоснованно считают, что одной из острых проблем мировых информационных технологий является возникновение такого опасного направления, как кибертерроризм. Ведь любая разработка, осуществляемая специалистами многих стран для ведения кибервойн, может оказаться в руках террористов, которые используют его для достижения своих целей. Поэтому настало время определить четкую грань между кибервойной и кибертерроризмом, чтобы самим не стать жертвой своих же разработок и не подвергнуть цивилизацию угрозе полного уничтожения.

Использованы материалы:
http://rus.ruvr.ru/2012_12_13/Kiberugroza-do-kollapsa-odin-klik/
http://www.grani.lv/hightech/29123-hakery-atakovali-belyy-dom.html
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. ПИСТОЛЕТ 19 декабря 2012 09:15
    Все лучшие хакеры давно перебираются в Россию т.к. по законодательству за такие деяния у нас практически нет наказания из-за внесения поправок, значит это кому то нужно было... (думаю что ГРУ)
    ПИСТОЛЕТ
  2. Дядька 19 декабря 2012 23:40
    На фотке ближний - вылитый Абрамович... smile
  3. Чёрный Полковник 21 декабря 2012 14:04
    Кибератаки - это стихия. Стихию не остановить, а раз так, то ею нужно управлять - выявлять и привлекать продвинутых хакеров, дать им возможность получить соответствующее образование и использовать их в интересах государства. На начальном этапе это будет затратно. но в дальнейшем затраты вернутся многократными дивидендами. ИМХО
  4. Gonoriy 9 января 2016 12:35
    К сожалению так было и будет всегда, нападение и защита вечные соперники, но нельзя же отказаться от Интернета и вернуться в 20 или 19 век.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня