Индия ищет преемника советского военно-транспортного самолета Ан-32

19
Индия ищет преемника советского военно-транспортного самолета Ан-32

Военно-транспортный самолет Ан-32 был разработан в СССР специально для нужд индийской армии и производился в ОКБ Антонова с 1982 года. Моральное и техническое устаревание парка советских машин этого типа давно вызывает беспокойство в Нью-Дели. В итоге на днях был объявлен предварительный тендер на поставку замены Ан-32.

Как сообщается в издании The Hindu, Индия заявила, что ищет средний транспортный самолет грузоподъемностью от 18 до 30 тонн в качестве преемника Ан-32 и частично более крупного Ил-76. «Бой» за потенциальный контракт ведут Lockheed Martin с C-130J-30 Super Hercules, Airbus с A400M Atlas и Embraer с C-390 Millennium. Участники торгов должны предложить три схемы поставок – 40, 60 или 80 бортов. Важную роль в состязании имеет степень локализации производства и готовность к передаче технологий.



Всего ВВС Индии эксплуатируют в разрезе транспортной авиации 103 Ан-32; 11 С-17; 12 С-130J 12; 17 Ил-76. В дополнение к этому было заказано 56 легких турбовинтовых CASA С-295 для замены 57 Hawker Siddeley HS 748m (Avro). Все Ан-32 прошли модернизацию в рамках контракта с Украиной 2009 года на сумму в $400 млн, получив улучшение авионики и увеличив срок службы силовой установки.

C-130J Super Hercules с грузоподъемностью 20 тонн является последней и единственной выпускаемой в настоящее время версией Hercules, которая была значительно переработана, получив в том числе 4 новых турбовинтовых двигателя Rolls-Royce Allison AE21000 и новую цифровую авионику (включая дисплеи HUD для обоих пилотов). Внесенные улучшения позволили сократить число членов экипажа. Модернизация также привела к снижению эксплуатационных расходов более чем на четверть и к повышению надежности этих машин.



A400M – четырехмоторный самолет, разработанный и производимый Airbus Military для замены двух типов ВТС, используемых многими армиями Европы, - C-130 Hercules и Transall C-160. По габаритам A400M находится между C-130 и Boeing C-17 Globemaster III. Он может перевозить грузы массой до 37 тонн, например, одну БМП VBCI, три БТР VAB, вертолет Tiger или 116 десантников с полным снаряжением. А400М может также применяться как топливозаправщик или самолет медицинской эвакуации после соответствующего дооснащения. Машина может использовать необорудованные ВПП.

KC-390 был впервые представлен в октябре 2014 года. Основной целью его разработки было создание машины, способной заменить американский ВТС C-130 Hercules, превзойдя по ТТХ его последнюю версию. Он был сконструирован сразу для использования в качестве топливозаправщика благодаря установке системы дозаправки.

Машина способна использовать грунтовые аэродромы и принимает до 23,5 тонн груза. Это может быть: шесть грузовых поддонов 463L, БТР типа LAV-25 или AMV, 80 пассажиров или 64 десантника. В качестве силовой установки выступают турбовентиляторные двигатели International Aero Engines V2500-E5, используемые, в частности, на самолете Airbus-321-200. Благодаря им бразильская машина достигает максимальной скорости 850 км/ч и дальности полета более 6 тыс. км.

19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    26 июля 2023 11:38
    Индия ищет преемника советского военно-транспортного самолета Ан-32
    . К сожалению, у нас самих с транспортной авиацией не ахти!
    Вернее, без неё не ахти, а с ней бы все было гораздо лучше!
    1. -4
      26 июля 2023 12:28
      вообще то кое что есть, а что то скоро доработаем
      тяж Ан-124 груз до 120 тонн
      средний Ил-76 груз до 80 тонн замещение Ан-22 груз 80 тонн и Ан-70 груз 47 тонн
      легкий
      опытный Ил-112В до 5 тонн замещение Ан-24 груз 6,5 тонн
      с турбореактивными двигателями грузоподъемность составит 10 тонн - замещение Ан-72 Чебурашка груз 10 тонн
      проект Ил-276 груз 20 тонн замещение Ан-12 груз 21 тонна
      1. +1
        26 июля 2023 13:02
        Скоро так скоро... делать надо, об этом даже не вчера говорить начали.
      2. +1
        26 июля 2023 13:06
        Индусы опять захотят с локализацией производства. Интересно, с американцами тоже так будут торговаться и отказываться брать без производства, как с нами или ... ?
        1. 0
          26 июля 2023 13:57
          индия может хотеть всё что угодно в рамках своего тендера но у них как всегда без вариантов
          ни кто не хочет появления новых конкурентов
  2. -2
    26 июля 2023 11:43
    ещё один удар по лапкам краины.....
    1. 0
      26 июля 2023 13:48
      Просто проблемно стало обслуживать, окраина постоянно с ремонтами затягивала или кидала, а при нынешней обстановке это практически не возможно, всё сделать в самой Индии даже специалистами "антонова" не так просто, да и запчастями напряги начались, всю номенклатуру без РФ не осилить...
      ЗЫ: самый молодой у индусов 91 гв основной парк это выпуск 83-86 годов и они в строю до сих пор, доноров не более десятка те что на хранении или после аварий, а сотню машин надо как то обслуживать.
  3. 0
    26 июля 2023 12:00
    ..CASA С-295 и СASA CN-235 и должны были быть адекватной заменой Ан-32.
    Другое дело что темпы развития армии Индии, требуют теперь бортов большего объема, нежели в эпоху покупки Ан-32.

    ...Важную роль в состязании имеет степень локализации производства и готовность к передаче технологий.
    Добавил бы..что теперь важна еще и стабильность страны-поставщика. Когда страны находятся в состоянии конфликта (та-же Франция), то и покупать у них технику становится рисково. Отсюда выбор Бразилии был бы правильней.
  4. +4
    26 июля 2023 12:05
    Важную роль в состязании имеет степень локализации производства и готовность к передаче технологий.
    Передача технологий это в последние годы одно из главных условий Индии. Наверное правильно делают, а вообще это внутреннее дело Индии кому и чему отдать предпочтение.
    1. -2
      26 июля 2023 12:58
      ни кто Индусам ни какие технологии не передаст, а сервисное обслуживание только на заводах изготовителей
  5. +1
    26 июля 2023 12:13
    Ан-32 машина конечно старая и не экономичная, но сомневаюсь, что по характеристикам, в мире что то подобное есть. Это с учётом того, что Ан-32 был специально заточен для эксплуатации на высокогорных аэродромах до 4000 м.
    1. +3
      26 июля 2023 12:57
      Вообще непонятно, на замену самолету с грузоподъёмностью 7 тонн, хотят самолет с загрузкой 18-30 тонн. Вообще-то это разных классов самолеты. Главная фишка Ан-32 - способность безопасно продолжить взлет с высокогорных аэродромов (4500-5000м), при отказе двигателя. А также возможность набрать на одном двигателе высоту 6000м и продолжить на ней полет. Для всех остальных полетов, такая избыточная тяговооружённость, абсолютно ни к чему. Самолет этот специальный и сугубо нишевый, и об его экономичности здесь говорить не приходится. Как для снабжения посадочным способом высокогорных точек, могут справиться С-130, А-400 и КС-390, я не представляю...
      1. Eug
        0
        27 июля 2023 06:15
        Насколько я знаю, в Укрспецэкспорте (или АНТК) где-то в 2010х годах была идея модернизировать индийские 32е по схожему с китайским варианту - новое композитное крыло (сами индусы бы делали, они считают себя офигенно продвинутыми в плане композитов) для увеличения крейсерской скорости, врезка в фюзеляж для увеличения об'ема и дросселирование тяги АИ-20ДV до 90%. Но заглохло в самом начале..
        1. 0
          28 июля 2023 14:03
          Да там я помню был еще проект Ан-132 для саудитов, с иностранным ТВД и новым оборудованием.
          Тоже тишина...
    2. +1
      26 июля 2023 15:47
      С мощностью ТВД у Западных машин все хорошо и сам ассортимент ТВД большой. Проблем никаких нет. Цена только.
      1. 0
        28 июля 2023 14:13
        Вопрос не в наличии мощного двигателя, а в целесообразности его установки на такой самолет. Судите сами: Ан-26 2 х Аи-24 х 2820 э.л.с. + РУ-19 - 800 кг тяги - загрузка 5500кг/ Ан-32 2 х Аи-20 ДМ х 5180 э.л.с. - загрузка 6700кг, при одинаковых размерах грузовой кабины. Для обычных нормальных полетов такой избыток мощности абсолютно не нужен...
  6. +4
    26 июля 2023 12:20
    А вот отечественные производители авиатехники представить военно-транспортный самолёт однотипный АН-32 не могут. Сколько лет мучают Ил-112 и никак доделать не могут. То двигатели не те, то в несущей конструкции фюзеляжа выявляются ошибки, не говоря об авионике. Куда и на что Зина тратила деньги одной только Зине и известно...
  7. 0
    26 июля 2023 12:38
    Индия назакупала кучу разной техники, теперь и запчастями могут быть проблемы! feel
    1. +1
      26 июля 2023 14:14
      Индия всегда заключает контракты на приобретение техники с последующим обслуживанием на несколько десятков лет, а это уже проблема поставщика, там неустойки за не выполнение обязательств бывают больше стоимости самого контракта.