Появились кадры падения пассажирского вертолета Ми-8 на Алтае: воздушная машина задевает столб и падает

9 831 29
Появились кадры падения пассажирского вертолета Ми-8 на Алтае: воздушная машина задевает столб и падает

Фото носит иллюстративный характер



Сегодня в Республике Алтай в районе села Тюнгур упал пассажирский вертолет Ми-8. В результате крушения воздушной машины погибли шесть человек, еще семь человек пострадали, получив серьезные травмы. Трое пассажиров находятся в очень тяжелом состоянии – у них 90% ожогов тела



Согласно первоначальной информации, на борту вертолета находились тринадцать человек – экипаж и туристы, которые отправились в воздушное путешествие по республике. Известно, что вертолет возвращался с экскурсии на Белуху – горную вершину. Полет проводила авиакомпания «АлтайАвиа». Затем появилась информация, что на борту вертолета были шестнадцать человек.

Если посмотреть на кадры с попытками вертолета приземлиться, которые распространил Telegram-канал Mash, то неизбежно возникают вопросы. И первый из них – зачем вообще понадобилось садиться в явно неподходящем для этого месте, возле опор ЛЭП?




Судя по всему, именно сверхнеудобное место, выбранное для посадки воздушной машины, и привело к катастрофическим последствиям. При посадке с земли поднялся столб пыли. Можно предположить, что рулевой винт вертолета по какой-то причине остановился, из-за чего начал вращаться сам вертолет.




В итоге вертолет задел столб ЛЭП и рухнул на землю. Сейчас на месте происшествия работают экстренные службы. Затем специалистам предстоит установить причину падения воздушной машины.

Экипаж у вертолета был достаточно опытный: командир - 52-летний Вячеслав Демихов, ранее летавший на более легком вертолете Robinson R66 и тушивший лесные пожары, второй пилот – 42-летний Олег Егоров, бортмеханик – 28-летний Алексей Десятов.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    27 июля 2023 14:21
    а что больше места для посадки не было обязательно в таком сложном месте со столбами и проводами?
    тут по моему летчики переоценили свои возможности, замылился глаз у профессионалов
  2. +8
    27 июля 2023 14:24
    Ошибка пилота. 100% Текст Вашего комментария.
    1. +8
      27 июля 2023 14:34
      Ошибка пилота. 100%
      Полностью с вами согласен. В свое время, работая парашютистом-пожарным, приходилось часто летать на Ми-8. Всегда удивлялся глазомеру летчиков сажающих машину на малюсенькие площадки в тайге. А в данном случае вроде и площадка большая, но в итоге хвостовой балкой зацепил столб.
      1. -2
        27 июля 2023 14:41
        "!Полностью с вами согласен" - ага, ага.. А теперь, зная реалии этой работы, представьте наличие, к примеру, орущего на летуна кого-то. А теперь тоже полностью согласны?
      2. WIS
        0
        29 июля 2023 05:10
        Всегда удивлялся глазомеру летчиков сажающих машину на малюсенькие площадки в тайге.

        Вот и радуйтесь, что можете ещё комментарии писать.
        Что ИМЕННО привело к трагедии, сначала надо выяснить, а затем судить... am
    2. 0
      27 июля 2023 14:50
      Ошибка пилота. 100%

      Чтобы не выскакивало предупреждение о слишком коротком комментарии, вставляйте в него цитату из статьи или сообщений других пользователей.
  3. +8
    27 июля 2023 14:25
    Явно вина летчиков - на других порталах язвили, что вертолет "бальзаковского" возраста, 1986 года постройки. Причем здесь возраст? Ошибка пилотов...
  4. -3
    27 июля 2023 14:31
    алтай стал опасным местом для туристов , то автобус перевернулся то вертолет
    1. +6
      27 июля 2023 15:12
      А мкад тогда адски опасен, каждый день дтп.
  5. 0
    27 июля 2023 14:31
    Судя по всему, именно сверхнеудобное место, выбранное для посадки воздушной машины, и привело к катастрофическим последствиям.

    могу поспорить, большой начальник был в том вертолете, вот он и дал указание садиться там, где было изъявлено пожелание. И попробуй только летун сказать нет - сразу до свидания работа.
    1. +3
      27 июля 2023 14:52
      Цитата: МВГ
      Судя по всему, именно сверхнеудобное место, выбранное для посадки воздушной машины, и привело к катастрофическим последствиям.

      могу поспорить, большой начальник был в том вертолете, вот он и дал указание садиться там, где было изъявлено пожелание. И попробуй только летун сказать нет - сразу до свидания работа.

      Обычно так и происходит. Если летели со стороны Белухи, решили сесть в Тюнгуре чтобы скорее всего дальше на авто проехать, там вроде бы площадка для посадки вертолетов была, до с. Усть-Кокса от Тюнгура 60 км, там есть аэропорт.
      Недавно привлекли к ответственности пилота Robinson R44. Он осуществил посадку и взлет воздушного судна вблизи автозаправочной станции и линий электропередачи в селе Акташ (Республика Алтай) с грубым нарушением норм безопасности полетов, препятствованием движению ТС. Вроде забирал или высаживал туристов.
      В апреле этого года, если не ошибаюсь, транспортный прокурор привлек к адм.ответственности местного жителя, запускавшего квадрокоптер в зоне действия аэропорта Горно-Алтайска.
      Люди совершают правонарушения, которым уже за 30 лет, к эти годам разум должен победить "удаль молодецкую"...
      1. +2
        27 июля 2023 17:10
        Цитата: Lynx2000
        Люди совершают правонарушения, которым уже за 30 лет, к эти годам разум должен победить "удаль молодецкую"...

        Тут не "удаль" а элементарная самоуверенность и переоценка своих способностей. Типа - "да я же опытнейший летчик, неужели не смогу, да запросто". Чаще всего в подобных случаях бьются высококлассные летчики имеющие большой налет. Как говорил наш командующий авиацией КСФ при разборе очередной катастрофы в полку - "Залетались!"
        1. 0
          28 июля 2023 03:14
          Цитата: Piramidon
          Тут не "удаль" а элементарная самоуверенность и переоценка своих способностей. Типа - "да я же опытнейший летчик, неужели не смогу, да запросто". Чаще всего в подобных случаях бьются высококлассные летчики имеющие большой налет. Как говорил наш командующий авиацией КСФ при разборе очередной катастрофы в полку - "Залетались!"

          Может быть, я под удалью имел ввиду не браваду, как Вы отметили - "залетались", глаз "замылился", не оценили ситуацию. Бывает что за световой день несколько полетов производят.
          Последние годы отмечен резкий спрос на коммерческие авиаперевозки малой авиацией. Горный Алтай, настоящий, начинается за Семинским перевалом. Люди последнее время торопятся везде успеть, нанимают вертолеты, легкие самолеты, вездеходы (внедорожники, снегоболотоходы, квадроциклы) чтобы не напрягаясь добраться до мест, куда ранее пешими переходами ходили. Между тем, Чуйский тракт - дорога, которая проходит через красивые места, качество дороги неплохое, есть где остановиться и на что посмотреть, даже далеко не отъезжая от тракта.

          Пы.Сы. ГАЗ-66 перевернувшийся недавно был не первым, примерно за месяц до этого "Шишига" с туристами опрокидывалась, тогда слава Богу легкими телесными отделались.
          Без мистицизма, с советских времен до недавнего времени, тур.маршруты по которым повезли на авто туристов были пешими, сейчас все тропы и луга, поляны изрыты и продавлены колеи от резины-грязевки. Может правда духи гор гневаются? hi
    2. +2
      27 июля 2023 14:57
      ну да, лучше всех угробить, чем работы лишиться,
      если бы все пилоты отказывались нарушать правила, тогда бы им никто и не указывал никогда
      1. WIS
        0
        29 июля 2023 05:30
        1:1
        50:50:50
        кто-то взял ношу не по себе...
        Всегда удивляет, почему с дивана всё наглядней?
    3. WIS
      0
      29 июля 2023 05:23
      могу поспорить, большой начальник был в том вертолете, вот он и дал указание садиться там, где было изъявлено пожелание.

      13-16 человек... А всегда ли лётчики взлетают без перегруза...
      И попробуй только летун сказать нет - сразу до свидания работа.

      Вы как это себе представляете? Не "умеющий плавать" доказывает свою немощь прыгая в воду? Безрассудство пилота?
  6. -1
    27 июля 2023 14:36
    Круто исполнил... Летун феерический идиот..
  7. -1
    27 июля 2023 14:45
    Сегодня в Республике Алтай в районе села Тюнгур упал пассажирский вертолет Ми-8. В результате крушения воздушной машины погибли шесть человек, еще семь человек пострадали, получив серьезные травмы. Трое пассажиров находятся в очень тяжелом состоянии – у них 90% ожогов тела

    За такую посадку нужна посадка лет на 20. Похоже пьяные были, людей угробили.
  8. +4
    27 июля 2023 14:56
    Вообще странно. Он же практически сел! И винты у него оба вращались. Зачем было доворачивать вправо?... Не понятно. А уж когда довернул- тогда и задним винтом зацепил опору, ну и... Жаль людей.
    1. +1
      27 июля 2023 15:47
      Вообще странно. Он же практически сел! И винты у него оба вращались. Зачем было доворачивать вправо?... Не понятно.


      Здравствуйте, Николай!
      Что-то похожее было лет 8-10 назад в Рязани в период Армейских игр. По рассказам причастных к расследованию, управление шагом рулевого винта осуществляется нехитрым приводом: звёздочка и цепь (типа велосипедных), к концам цепи подсоединены тросики, связанные с рукояткой управления. Оказалось, что разрушилась эта самая цепь — едва ли не единственная деталь в машине, миновавшая военную приёмку, т.к. предприятие, где вертолёт проходил последний плановый ремонт, закупало эти цепи у какой-то частной лавочки.

      hi
  9. 0
    27 июля 2023 15:39
    Цитата: Ryaruav
    то автобус перевернулся то вертолет

    это был не автобус, а тентованный ГАЗ-66
    почему на нем перевозили туристов (за денюжку конечно) непонятно
  10. -2
    27 июля 2023 15:40
    Бесят некоторые эксперты-многостаночники . Они и голос орущего слышат и запах спиртного чуют и приговор у них готов.
  11. +3
    27 июля 2023 20:04
    Слов нет даже цензурных. Что же за дятел на месте КВС что не смог справится с посадкой которую мы уже на втором курсе самостоятельно отрабатывали.
    Или это последствие ЕГ, всеобщая дебилизация?
  12. +1
    27 июля 2023 20:11
    Вот он этот "герой".


    Вот интересно, кто его в таком возрасте после аэромоли "робинсон" в кабину нормального вертолёта допустил. Он же в ногах запутался.
  13. +1
    27 июля 2023 21:51
    Если посмотреть на кадры с попытками вертолета приземлиться, которые распространил Telegram-канал Mash, то неизбежно возникают вопросы. И первый из них – зачем вообще понадобилось садиться в явно неподходящем для этого месте, возле опор ЛЭП?


    Нормальное там место. Но вот телодвижение КВС вызывают недоумение. Такое впечатление что он просто не умеет пилотировать Ми-8.
  14. +1
    28 июля 2023 01:36
    Вроде ровно садились.Нафига крутиться надо было?
    1. +1
      28 июля 2023 09:40
      Вроде ровно садились.Нафига крутиться надо было?


      Чем ближе к земле, тем плотнее воздушная подушка, тем сильнее вертолёт елозит. Чтобы понять насколько сложно вертолёт на месте удержать, можно взять книгу, положить на неё шарик и пытаться удерживать его в центре.
      Кроме того, у каждого вертолёта своя инерция. И если научился висеть на лёгком, то на среднем тоже сможешь, но нужно учится заново, хоть и меньше. Рефлексы новые вырабатывать, как отклонять ручку, насколько.
      Кроме того, всё управление вертолёта взаимосвязано. Если поднял шаг винта, то надо педалькой придержать от разворота и ручкой от крена. И лётчик выполняет всё это не думая, на рефлексах.
      Теперь самое интересное. На робинсоне другое направление вращения несущего винта. То есть западное и неправильное. И если Ми-8 держишь правой педалью, то робинсон левой.
      Короче, пересев с западного убожества на вертолёт, лётчик вынужден летать уже головой, пока новые рефлексы не выработаешь. И то не факт что не подведут в критический момент.
      Что похоже и произошло, потому и закрутился.
      Короче, нужно смотреть полную лётную биографию этого деятеля, хотя и так уже многое понятно.
  15. 0
    28 июля 2023 19:26
    Цитата: vovochkarzhevsky
    Вроде ровно садились.Нафига крутиться надо было?


    Чем ближе к земле, тем плотнее воздушная подушка, тем сильнее вертолёт елозит. Чтобы понять насколько сложно вертолёт на месте удержать, можно взять книгу, положить на неё шарик и пытаться удерживать его в центре.
    Кроме того, у каждого вертолёта своя инерция. И если научился висеть на лёгком, то на среднем тоже сможешь, но нужно учится заново, хоть и меньше. Рефлексы новые вырабатывать, как отклонять ручку, насколько.
    Кроме того, всё управление вертолёта взаимосвязано. Если поднял шаг винта, то надо педалькой придержать от разворота и ручкой от крена. И лётчик выполняет всё это не думая, на рефлексах.
    Теперь самое интересное. На робинсоне другое направление вращения несущего винта. То есть западное и неправильное. И если Ми-8 держишь правой педалью, то робинсон левой.
    Короче, пересев с западного убожества на вертолёт, лётчик вынужден летать уже головой, пока новые рефлексы не выработаешь. И то не факт что не подведут в критический момент.
    Что похоже и произошло, потому и закрутился.
    Короче, нужно смотреть полную лётную биографию этого деятеля, хотя и так уже многое понятно.


    - Элементарное нарушение правил эксплуатации такой техники !... Ведь есть инструкции по выбору места безопасной посадки именно такого вертолета , с учетом и соблюдением минимальных расстояний до окружающих препятствий , с учетом возможного сноса в воздушном потоке и "елозании". Раз сел благополучно, Второй.... - под благостные аплодисменты и возгласы "Круто", " Пилот асс" ! - публики на борту . А на третий раз - бог шельму метит!... Для таких , "заигравшихся" пилотов - необходимо устанавливать в кабинах гаджеты с записью такой "посадки", которая автоматически включалась бы при определенном снижении машины к земле.
    1. +1
      28 июля 2023 23:50

      - Элементарное нарушение правил эксплуатации такой техники !... Ведь есть инструкции по выбору места безопасной посадки именно такого вертолета , с учетом и соблюдением минимальных расстояний до окружающих препятствий , с учетом возможного сноса в воздушном потоке и "елозании". Раз сел благополучно, Второй.... - под благостные аплодисменты и возгласы "Круто", " Пилот асс" ! - публики на борту . А на третий раз - бог шельму метит!... Для таких , "заигравшихся" пилотов - необходимо устанавливать в кабинах гаджеты с записью такой "посадки", которая автоматически включалась бы при определенном снижении машины к земле.


      Нормальная там площадка. Повторяю, мы на втором курсе училища самостоятельно отрабатывали посадку на площадку ограниченных размеров вне аэродрома, с реальными препятствиями вокруг.
      Просто на месте КВС был пилот который не умел пилотировать вертолёт, но при этом имел необходимые документы. Таковы современные реалии.