Первый турецкий турбореактивный двигатель KTJ-3200 запущен в серийное производство

15 446 11
Первый турецкий турбореактивный двигатель KTJ-3200 запущен в серийное производство

В настоящее время турецкая оборонка занимается созданием двигателей для ракет: потребность в силовых установках обусловлена большими трудностями с их поставкой из-за рубежа, главным образом из-за санкций со стороны западных стран.

Так как полет ракеты длится совсем немного времени, то и двигатели для них изначально делались с коротким сроком работы. Однако по мере развития национальной оборонки встал вопрос о создании на их базе силовых установок для перспективных платформ, например, самолетов. Как заявили в компании Kale Group на запрос издания SavunmaSanayiST, для этой цели стали применяться компоненты, изготовленные из долговечных материалов:



Теперь турецкие ракетные двигатели не имеют срока службы. Ограничений по времени полета больше нет.

Как сообщили в руководстве компании, первый турецкий турбореактивный двигатель KTJ-3200 уже запущен в серийное производство. Он был создан для ракет ATMACA и SOM и теперь будет поставляться крупными партиями.

Ведется подготовка к массовому выпуску силовой установки KTJ-1750, предназначенной для КР ÇAKIR. Она, как указывается, «была разработана в рекордно короткие сроки».

Еще одним новым членом семейства является KTJ-3700. Процесс разработки двигателя [для КР LAND ATMACA класса «земля-земля»] завершен, изготовлен прототип и начались его наземные испытания. Первые 3-5 предсерийных установок будут поставлены в текущем году.

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    27 июля 2023 15:02
    нет, все хорошо, поздравляем... НО!!! мощность у движка какая??? а срок службы???? это что-то не хуже АЛ-41Ф-1???
    1. +4
      27 июля 2023 22:29
      Цитата: д^Амир
      . НО!!! мощность у движка какая??? а срок службы???? это что-то не хуже АЛ-41Ф-1???

      Это двигатель\ли для крылатых ракет . Созданы наверняка при помощи запорожской Мотор-Сичи . Возможно просто были передана вся техническая документация о оказана помощь в освоении техпроцесса . Там и турбовальные двигатели для "Акинчи" и нового вертолёта турецкого , передавались . Турция скорей всего к себе и часть научных и технических кадров перевезла .
      Цитата: д^Амир
      это что-то не хуже АЛ-41Ф-1???

      О таком им только мечтать . И таких технологий у Мотор-Сичи нет .
  2. +4
    27 июля 2023 15:16
    "Теперь турецкие ракетные двигатели не имеют срока службы"...
    Ура!
    Вечный двигатель создан!
    1. +2
      27 июля 2023 15:36
      Я тоже этой фразы не понял."Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации"
    2. 0
      28 июля 2023 15:18
      "Не имеют срока службы" - это когда взрываются при запуске, а вот "Срок службы не ограничен" - это уже долговечность)))))
  3. 0
    27 июля 2023 15:23
    Как быстро они научились движки клепать! Но что-то мне не верится, что с ними всё так хорошо, как об этом заявляют турки! Китайцы свои движки пилят уже 20 лет, и то не допилили -а тут раз-два и готово! -Габариты? -Тяга? -Ресурс? -Удельный расход топлива?
    1. +3
      27 июля 2023 17:17
      Цитата: Peter1First
      Как быстро они научились движки клепать!

      Уши "Мотор-Сич" из воздухозаборника не выглядывают? recourse
      1. -2
        27 июля 2023 17:33
        Укры все советские технологии и наработки налево и направо распродовали.
        Давно, причем не обязательно только при этом презике.
    2. 0
      27 июля 2023 17:23
      Габариты? -Тяга? -Ресурс? -Удельный расход топлива?


    3. +1
      28 июля 2023 08:10
      Ну какой ресурс нужен для мотора ракеты? 2-3 часа максимум (на 2000-2500 км), это если что-то уровня Томагавка-Калибра пилить. По факту ещё меньше, в пределах 300-500 км (15-30 минут), если что-то вроде ШтормоТени делать
  4. -1
    27 июля 2023 17:37
    Игорь Негода такие в гараже клепает ))))