Самолет eDA40 с полностью электрическим двигателем совершил первый полет

40
Самолет eDA40 с полностью электрическим двигателем совершил первый полет

Развернувшиеся несколько лет на Западе разработки по переходу авиации на электрические двигатели начинают приносить свои плоды. Одним из лидеров в этом сегменте является австрийская компания Diamond Aircraft.

Как сообщается на ее сайте, 20 июля 2023 года состоялся первый полет самолета eDA40 с полностью электрическим двигателем. Как ожидается, данная машина первой в своем классе будет сертифицирована в Европе и США.



Самолет показал выдающиеся результаты во время своего первого полета и не только оправдал, но и превзошел все наши ожидания. Мы с нетерпением ждем возможности предложить исключительно экологичный самолет для рынка летной подготовки

- заявили в руководстве компании.

eDA40 оборудован двигателем ENGINeUS 100 с максимальной взлетной мощностью 130 кВт от французской компании Safran и заряжаемым аккумуляторным модулем от Electric Power Systems (EPS), оснащенным системой быстрой зарядки постоянным током.



Как предполагается, батареи смогут обеспечить до 90 мин полета («по мере развития технологии использования аккумуляторов»), их подзарядка займет менее 20 мин, а эксплуатационные расходы будут снижены до 40% по сравнению с традиционными поршневыми самолетами.

Ожидается, что eDA40 будет представлен широкой публике на выставке AERO Friedrichshafen 2024. По всей видимости, на следующий год запланирована и сертификация самолета с электродвигателем.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    27 июля 2023 21:08
    с полностью электрическим двигателем

    Уважаемый знатоки! А теперь вопрос:
    Бывают ли не полностью электрические двигатели?
    1. +6
      27 июля 2023 21:14
      не полностью электрические двигатели?
      Гибриды- эл.двигатель с поршневым\турбиной на одном валу, когда электрический подключается при больших нагрузках-на взлете.
      1. 0
        27 июля 2023 21:38
        Цитата: Болторез
        Гибриды- эл.двигатель с поршневым\турбиной на одном валу, когда электрический подключается при больших нагрузках-на взлете.

        Гибрид - это гибрид = это силовая установка, состоящая из электродвигателя и ДВС. На авто гибрид = электромотор+поршневик.
        З.Ы. Какой такой турбиной?))) Чтобы турбина работала ей нужен ещё компрессор и камера сгорания. Всё вместе ТРД называется.
        1. +2
          27 июля 2023 22:09
          Всё вместе ТРД называется.
          Или ГТД. И к нему электромотор-получаем гибрид.
    2. 0
      27 июля 2023 22:39
      с полностью электрическим двигателем

      Уважаемый знатоки! А теперь вопрос:
      Бывают ли не полностью электрические двигатели?

      Эксплуатируемые в реальной экономике - пока вроде нет.
      Но ещё в 2004 (может ошибаюсь на +/- 2-3 года) проводился эксперимент на распространённом автомобильном 3.0 V6
      3 обычные бензиновые, и 3 синхронизированные с обычными, но с получением крутящего момента от электромотора, питаемого несколькими обычными автомобильными аккумуляторами.
      Опять же, если память не подводит, то попытка так сравнить энергоэффективность упёрлась в невозможность синхронности работы каждой из половин двигателя. И абреваиатуру не присвоили в связи с этим.
      Информацию, за давностью лет найти не смогу. Делюсь тем, что когда то запомнил.
  2. +6
    27 июля 2023 21:12
    Мы с нетерпением ждем возможности предложить исключительно экологичный самолет для рынка летной подготовки
    Всякий раз когда начинают говорить про экологию получается какая-то лажа. Может в этот раз будет по-другому, но что-то сомневаюсь.
    1. +7
      27 июля 2023 21:37
      Цитата: Dart2027
      Может в этот раз будет по-другому, но что-то сомневаюсь.

      Не сомневайтесь. Вот это экологичный ...лет, остальное от лукавого.
      1. +2
        27 июля 2023 23:42
        Цитата: михаилл
        Не сомневайтесь. Вот это экологичный ...лет, остальное от лукавого.


        Опять же - во время полёта пилот от напряжения столько метана в атмосферу выпустит, что тут ещё очень большой вопрос по экологичности )
  3. +1
    27 июля 2023 21:16
    О́пять зелёные что-то отрыгнули.чем будут заряжать самолет- зелёной энергией с электростанции ,которая работает на каменном угле.и это в лучшем случае,в Европе нет каменного угля,только бурый уголь,который не обеспечивает своими каллориями нужный температурный режим электростанции,которая потом пошлет энергию к этому пресловутому австрийскому самолету
    1. -5
      27 июля 2023 21:59
      Цитата: Негробанк8
      О́пять зелёные что-то отрыгнули.чем будут заряжать самолет

      Немного так. Для ЛА главное - формула Можайского.
      Будут аккумуляторы с удельной ёмкостью на порядок больше, чем современные и по цене приемлемые - полетят электросамолёты.
      Сегодня самое перспективное - на водородных электроячейках. Японцы уже такие ПЛ построили.
      1. +2
        28 июля 2023 00:12
        Цитата: Румaтa
        Цитата: Негробанк8
        О́пять зелёные что-то отрыгнули.чем будут заряжать самолет

        Немного так. Для ЛА главное - формула Можайского.
        Будут аккумуляторы с удельной ёмкостью на порядок больше, чем современные и по цене приемлемые - полетят электросамолёты.
        Сегодня самое перспективное - на водородных электроячейках. Японцы уже такие ПЛ построили.

        Что там японцы построили?
        Какие водородные электроячейки?
        1. -2
          28 июля 2023 00:45
          Цитата: SovAr238A
          Какие водородные электроячейки?

          Митрофанушка, учите матчасть:
      2. 0
        28 июля 2023 01:14
        И как горят Теслы мы видели, а если в полете пожар?
        1. +1
          28 июля 2023 12:06
          Цитата: Аргон
          И как горят Теслы мы видели, а если в полете пожар?

          Надо ходить пешком. А то вдруг в полëте пожар! Вдруг в дороге ДТП! Вдруг судно утонет!
          Короче, ересь весь этот ваш технологический прогресс!
    2. +2
      27 июля 2023 22:03
      Негробанк8 Бурый -- тоже каменный. В Европе проблема с антрацитом, а просто угля там хватает, особенно в Польше.
  4. +6
    27 июля 2023 21:21
    И акб будут стоить как половина боинга плюс мизерная грузоподъемность. Отличное предложение, дайте три!
  5. -1
    27 июля 2023 21:25
    . с максимальной взлетной мощностью 130 кВт

    Плохо понимаю что значит взлётной. Но если потребление 130 кВт... Рекламма попалась - батарея 6 кВт - 134 тыс. рублей.
    В общем 3 миллиона рублей батарея выходит для самолёта. Литиевая батарея ограничена в 500 циклов зарядки. Свинцовый можно подзаряжать. Литиевый нежелательно - сократится жизненный цикл. Длительность полёта 90 мин. То есть батарея проживёт максимум 750 летных часов. В реальности 500 взлётов. Туристов если катать от 6 000 р. билет только за аккумулятор. request
    Плюс полторы тысячи за электроэнергию на одну зарядку. Итого 7500р.
    Это 150 литров керосина. Наверное для туристов подойдёт
    1. +1
      27 июля 2023 21:30
      Это если не очень толстых туристок. А сколько их в оный влезет?
      1. 0
        27 июля 2023 21:40
        Если толстая влезет, то она пилота вытолкнет laughing
    2. -1
      27 июля 2023 21:32
      Ещё интересно, какое у батареи внутреннее сопротивление. А то они хотят заряжать батарею за 20 минут...
      1. +4
        27 июля 2023 22:51
        Причем здесь внутреннее сопротивление? У меня смартфон заряжается куда быстрее, чем разряжается.
    3. -3
      27 июля 2023 23:14
      Длительность полёта 90 мин.
      Как изящно они отмазались от озвучивания максимальной дальности полета wassat
      А так же давайте подумаем, какова будет дальность/длительность полета после 200-300 циклов зарядки/разрядки.
    4. +2
      28 июля 2023 01:56
      Как по-вашему тот же ниссан Лиф на своей батарее по 8-10 лет отхаживает? Его начинка база для кучи самоделок по теме. машину разбили - а мотор с батареями в самоделки улетает.
    5. +2
      28 июля 2023 06:21
      Литиевая батарея ограничена в 500 циклов зарядки.

      вы отстали от жизни, сейчас 10-15 тыс циклов, главное в ноль их не разряжать
      https://www.ixbt.com/news/2020/10/19/tesla-3-5.html
      1. -1
        29 июля 2023 11:28
        главное в ноль их не разряжать
        Исходя из статьи, 90 минут полета - это разряд батареи в ноль или около того. Отсюда, из соображения сбережения ресурса батареи, практическое время полета еще меньше - 50-70 минут. Что резко снижает полезность такой машины. Не убирает, но снижает.
    6. 0
      28 июля 2023 08:33
      А вспомним про утилизацию того же аккумулятора - и где ихняя экология?! drinks Зато Грета и иже с ней счастливы, электросамолёт! hi wassat
  6. 0
    27 июля 2023 22:01
    В любом случае идея классная и за этим будущее. Моё мнение как владельца электромобиля.
    1. 0
      28 июля 2023 01:17
      Убереги вас бог от ДТП!
      Цитата: Мореход
      В любом случае идея классная и за этим будущее. Моё мнение как владельца электромобиля.
  7. +2
    27 июля 2023 22:02
    Однако, масса батарей сильно снизилась,
    если стал возможен такой самолетик.
    Еще несколько лет назад это было немыслимо.
  8. 0
    27 июля 2023 22:27
    Одно время были модные увлечения соленоидами на высокотемпературных сверхпроводниках. Типа, закачал в такой миллион ампер тока, и он там крутится себе, не встречая сопоротивления, отводи сколько надо...
    Только вот даже высокотемпературные сверхпроводники пока только для условий ночной Луны годятся.
  9. +6
    27 июля 2023 22:50
    Как предполагается, батареи смогут обеспечить до 90 мин полета («по мере развития технологии использования аккумуляторов»), их подзарядка займет менее 20 мин, а эксплуатационные расходы будут снижены до 40% по сравнению с традиционными поршневыми самолетами.
    . Пока не будут изобретёны по настоящему революционные, автономные источники электропитания, все это игры в... короче, рановато.
    Хотя, есть ведь любители, играя в гольф, переезжать от лунки, к лунке... теперь будут перелётать.
  10. Комментарий был удален.
  11. +3
    28 июля 2023 01:09
    Полетная мощность (на эшелоне) двигателя такого самолетика никак не меньше 30 кВт. С учетом взлета и набора высоты в среднем получится около 40кВт. За полтора часа полета счетчик накрутит 60 кВт/ч. А для безопасности необходимо оставить в НЗ еще 10 кВт/ч. Получается всего 70 кВт/ч. В итоге для 90 минут полета потребуется полностью заряженная батарейка весом около 500 кг. Таким образом одноместный самолетик завесит около тонны.
    А смысл?
  12. +3
    28 июля 2023 04:36
    Мы с нетерпением ждем возможности предложить исключительно экологичный самолет
    Дело осталось за малым: исключительно экологично создать АКБ и исключительно экологично выработать электричество.
    1. 0
      29 июля 2023 11:30
      ело осталось за малым: исключительно экологично создать АКБ и исключительно экологично выработать электричество.
      Вы забыли про утилизацию АКБ. Для оценки экологичности, надо рассматривать полный цикл жизни изделия.
  13. +3
    28 июля 2023 04:37
    Если сравнивать стоимость бензобака с бензином и аккумуляторную батарею с системой быстрой зарядки, то посчитав разницу пилот точно позеленеет от злости.
  14. -1
    28 июля 2023 13:29
    Моторчик на самолёте должен быть, как минимум, гибридным, на всякий случай... В небе всякое может случится и, тогда, можно на старом добром керосине долететь, а не сигать belay с парашютом...
    1. 0
      29 июля 2023 11:34
      В небе всякое может случится и, тогда, можно на старом добром керосине долететь, а не сигать belay с парашютом...
      Думаю, для подобных самолетиков должно быть обязательным требованием штатная возможность планирования с выключенным двигателем при аварийной посадке. Чтобы и вправду, не прыгать с парашютом.
  15. 0
    28 июля 2023 14:06
    Про электромобили тоже писали что они супер экологичны.
    Только до сих пор еще не решили вопрос куда утилизировать аккумуляторы.
  16. amr
    -2
    28 июля 2023 14:14
    как бы ни было!
    вот они идиоты, технология не развита, аккумы не потянут! необходима революция, будут как на гольф поле перепрыгивать с лунки на лунке, а теслу проходили а если загориься!!!

    Они продвигают технологию, при неидеальных аккумах уже сделали образец, этот образец уже полетал и показал результаты выше запланированых! и что бы вы ни писали, но все телефоны сейчас на аккуммах, и спидвеи и гироскутеры и самокаты и велосипеды и даже автомобили, в любом случае они двигают технологии вперед!!!

    Если уж завидовать, то нужно завидовать с умом и делать из этого выводы! а не просто какашками закидывать!!! поэтому у нас из всех разработок тока УАЗ буханка 70х годов!!! вот это конечно уровень!
    1. 0
      28 июля 2023 15:33
      "и показал результаты выше запланированых"
      Таки взрослый человек, а "джентельменам" на слово верите:). У них с пониманием сути планирования проблемы: если результат не соответствует планируемому (в любую сторону), то это не планирование, а ... Т.е. если грохнется при эксплуатации, то результат чуточку не дотянул до "планируемого"? Интересно какую такую технологию они "продвигают"? Аппараты тяжелее воздуха известны более сотни лет, а электродвигатель и поболее того. Тут всё в "батарейку" упирается, хотя можно РИТЭГ (тоже не новая технология) примастрячить (недавно новость проскакивала, что таки изобрели "батарейку" со сроком "службы" под 80 лет).
      Кстати, на "Ланцете" такая же "технология", как и на любом бытовом квадрике. А уж если вспомнить "детство златое" и кружок авиамоделирования...