Православная церковь Украины утвердила переход на Новоюлианский календарь

16 286 57
Православная церковь Украины утвердила переход на Новоюлианский календарь


Нынешняя украинская власть продолжает делать всё, чтобы отдалиться от всего, что связывает Украину с Россией, стремясь навязать её народу западные «ценности». Одним из направлений, где идёт подобная политика, является духовная жизнь.



На Украине все сильнее притесняются представители Украинской православной церкви (Московского патриархата) и усиленно продвигается раскольническая Православная церковь Украины (ПЦУ), которая действует в направлении отдаления от Русской Православной Церкви (РПЦ) .

Как сообщают украинские СМИ, сегодня ПЦУ на Поместном Соборе, прошедшем в Софийском соборе Киева, утвердила переход на Новоюлианский календарь. Переход на новый календарь должен произойти с 1 сентября.

С внесением этих изменений последователи ПЦУ будут отмечать религиозные праздники как и католики и некоторые другие православные церкви, а не как это делает РПЦ.

Рождество теперь будет праздноваться не 7 января, а 25 декабря, а Крещение – не 19 декабря, а 6 января. Однако переход на Новоюлианский календарь не скажется на праздниках, отмечавшихся по лунному календарю, например, Пасха.

Новоюлианский календарь появился в мае 1923 года, когда собор православных восточных церквей в Константинополе, чтобы не принимать Григорианский календарь, которым пользуются католики, ввёл новый календарь, названный Новоюлианским. Однако, по сути, этот календарь мало чем отличается от католической версии.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    27 июля 2023 20:18
    Крещение никогда не праздновалось в декабре. Это - январский праздник.
    1. +4
      27 июля 2023 20:24
      Антихристам все равно когда праздники, главное что все наоборот и против слов господа. Все надо перевернуть с ног на голову, черное называть белым.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        27 июля 2023 20:38
        Цитата: Mitos
        Антихристам все равно когда праздники, главное что все наоборот и против слов господа.

        В церькве Сатаны, другие праздники и даты. Аминь.
      3. -2
        27 июля 2023 20:43
        Цитата: Mitos
        Антихристам все равно когда праздники, главное что все наоборот и против слов господа.

        А что ждать от нехристей,, наша религия пришла на Русь,, но нее нна Украину, которой тогда и не было.
        Простите за святотатство.
        1. +2
          27 июля 2023 20:48
          Цитата: tihonmarine
          ,, наша религия пришла на Русь,, но нее нна Украину, которой тогда и не было.

          Да бать с тобой не поспоришь, даже по две буквы поставил для непонятливых.
        2. 0
          27 июля 2023 21:38
          Цитата: tihonmarine
          Простите за святотатство.

          Тоже простите, но петровское скидывание с 7208 лет древнеславянского Круголета на 1700 год по юлианскому календарю было ли действие "нехристя" или просто русофоба и западофила?

          PS Уж так ли стоит плакать по утраченному парику после того, как скальп снят?
          1. -4
            27 июля 2023 22:02
            Цитата: ДымОк_в_дЫмке
            PS Уж так ли стоит плакать по утраченному парику после того, как скальп сн

            Это не наши обычаи и не наша Вера .
      4. +4
        27 июля 2023 20:58
        Ну что поделаешь, если Григорианский календарь гораздо лучше соответствует реальному астрономическому, чем Юлианский? Если православная церковь будет продолжать упорствовать в неприятии этого факта, то Рождество Христово со временем сместится на весну, а потом и на лето.
        Несостоятельность Юлианского календаря в нашей стране признали ещё в 1918 году, получается - все мы антихристы?
        1. 0
          27 июля 2023 21:18
          Цитата: УАЗ 452
          Ну что поделаешь, если Григорианский календарь гораздо лучше соответствует реальному астрономическому, чем Юлианский?

          Вот раз сказал "а", теперь поподробнее объясните нам, "глупым", чем Григорианский календарь лучше ?
          Ну мы же тупые, орки и как вы нас называете, но раз сказали, то объясните.

          И я прекрасно знаю, Вы просто рот закрыли, увижу ответ может поверю, но ........
          вы же врёте.
          Вперёд барьеру ! !!!
          1. +3
            27 июля 2023 22:05
            Вот раз сказал "а", теперь поподробнее объясните нам, "глупым", чем Григорианский календарь лучше ?

            Может быть тем, что весь мир, включая нашу страну, живёт именно по Григорианскому? Тем, что именно при использовании именно этого календаря одна и та же дата остаётся в пределах одного погодного сезона, а по Юлианскому, через пару тысяч лет сдвиг составит уже месяц? Тем, что Вы, как и все те, кто пользуется летоисчислением от Рождества Христова, отмечаете свой день рождения по Григорианскому календарю?
            Если Вам всего этого мало, то мне, в принципе всё равно - наличие определённых групп людей, готовых резать друг другу глотки из-за разногласий, с какого конца нужно разбивать яйцо, давно известно. Религии, они конечно все за мир и любовь, но религиозные войн в истории человечества было более чем достаточно, а уж как проповедующие любовь к ближнему обожают еретиков жечь! А еретики, это в том числе те, кто не в тот день (не в тот с их - единственно правильной точки зрения) День рождения Господа нашего отмечает.
            1. -5
              28 июля 2023 05:38
              есь мир, включая нашу страну, живёт именно по Григорианскому? Тем, что именно при использовании именно этого календаря одна и та же дата остаётся в пределах одного погодного сезона, а по Юлианскому, через пару тысяч лет сдвиг составит уже месяц?

              Вот про сдвиг на месяц хотелось бы подробнее, не могу понять как он произойдёт. С другой стороны, какая мне разница что будет через 2000лет, скорее всего ничего уже не будет. И ещё надо отметить, это заблуждение что весь мир живёт западным календарём, да он принят для удобства в рамках трудовых и производственных процессов, но вот Китай и Индия (а это почти половина планеты) помнят свои праздники и отмечают их по свои календарям.
        2. +1
          27 июля 2023 21:50
          Цитата: УАЗ 452
          Ну что поделаешь, если Григорианский календарь гораздо лучше соответствует реальному астрономическому, чем Юлианский? Если православная церковь будет продолжать упорствовать в неприятии этого факта, ?
          А у католиков всё логично и целесообразно...
          Например продажа индульгенций

          В случае с несоответствием "календаря" - вопрос не "в числах", а в "Вере"...
          Про католиков тоже можно сказать и такое...
          В чём "виноваты" протестанты перед католиками ?? - в том, что проводят церковную службу на своём родном языке, а "добрые католики" на ЛАТЫНЕ... - чего католики упорствуют ? - читай молитвы на родной мове... - нет "дело принципа" читать молитвы на латыне.
          hi
          1. -1
            27 июля 2023 22:49
            Цитата: котик-русич
            А у католиков всё логично и целесообразно...
            Например продажа индульгенций

            Ну мы же, не католики
    2. +1
      27 июля 2023 20:37
      БМП , автор просто перепутал декабрь с январем .
    3. +2
      28 июля 2023 20:08
      Цитата: БМП-2
      Крещение никогда не праздновалось в декабре. Это - январский праздник.

      Это у вас. У меня. У всех, кто в истинной вере. У сатаны - по-другому.
  2. +1
    27 июля 2023 20:22
    Насколько я знаю, у православных Крещение приходится в ночь с 18 на 19 ЯНВАРЯ.
    1. 0
      27 июля 2023 20:35
      Цитата: Hurshed
      Насколько я знаю, у православных Крещение приходится в ночь с 18 на 19 ЯНВАРЯ.

      Что бы знать, нужно быть верующим.
      1. -3
        27 июля 2023 20:55
        Цитата: carpenter
        Что бы знать, нужно быть верующим.

        Вот видишь Дим, сатанисты тебя минусуют, это хорошо, знают что мы православные правы и наша Вера истинная.
        1. +1
          27 июля 2023 21:43
          Цитата: tihonmarine
          Вот видишь Дим, сатанисты тебя минусуют, это хорошо, знают что мы православные правы и наша Вера истинная.

          Любая истинная вера не приветствует "растопыривание пальцев".
          Надеюсь, не обидел. hi
        2. -1
          27 июля 2023 21:50
          Цитата: tihonmarine
          Вот видишь Дим, сатанисты тебя минусуют, это хорошо, знают что мы православные правы и наша Вера истинная.

          Вижу не только здесь в минусах, а по жизни. Не уж то сатанисты нас задавят ?
      2. -3
        27 июля 2023 21:30
        Цитата: carpenter
        Что бы знать, нужно быть верующим.

        Да, верю, но сатана тебя пытается закрыть, а православных защитников для тебя нет., одни сатанисты.
  3. 0
    27 июля 2023 20:34
    Как сообщают украинские СМИ, сегодня ПЦУ на Поместном Соборе, прошедшем в Софийском соборе Киева, утвердила переход на Новоюлианский календарь.

    Да напишите сразу - "Украина переходит в Иудаизм, как президент", и мы поймем без обиняков. Вы то православными были или просто числились ?
    1. 0
      27 июля 2023 20:57
      Цитата: carpenter
      Украина переходит в Иудаизм, как президент"

      Как я писал раньше, начинают психовать. Смотрим далее.
  4. +2
    27 июля 2023 20:40
    Да хоть по календарю майя. Иисусу Давидовичу Христу, думаю, по барабану, когда украинцы его днюху празднуют. Лишь бы праздновали.
    1. +2
      27 июля 2023 20:44
      Нельзя Бога хулить. По любому.
      Примеров много, и если Бог сразу это не раскрывает, не означает что не видит..
    2. 0
      27 июля 2023 21:00
      Цитата: Кот Александрович
      Да хоть по календарю майя. Иисусу Давидовичу Христу, думаю, по барабану, когда украинцы его днюху празднуют. Лишь бы праздновали.

      Всё хорошо, но сбросьте обороты.
      Немного
  5. 0
    27 июля 2023 20:45
    Ужас, Рождество перед Новым годом будет, а не после. Не получится больше шампанское с оливьешкой в Рождественский пост рубать.
    1. -1
      27 июля 2023 21:04
      Цитата: Ярослав Тэккель
      Ужас, Рождество перед Новым годом будет, а не после.

      Ужас у вас, а у них - не то рождество, не то пасха, а может валькирия. Они с приветом.
      А, лучше забыть, всё одно .......
    2. 0
      27 июля 2023 21:51
      Цитата: Ярослав Тэккель
      Ужас, Рождество перед Новым годом будет, а не после. Не получится больше шампанское с оливьешкой в Рождественский пост рубать.

      Вслед за мультикультурализмом и мультиконфессионализм придёт и тогда в любой день года найдётся религия которая позволит остограмиться. drinks
    3. 0
      27 июля 2023 21:53
      Цитата: Ярослав Тэккель
      Не получится больше шампанское с оливьешкой в Рождественский пост рубать.

      Кому Рождество, а кому то нажраться напиться. Противно.
      1. +1
        27 июля 2023 22:43
        Цитата: carpenter
        Кому Рождество, а кому то нажраться напиться. Противно.

        Вера направленная внутрь для самосовершенствования - к добру.
        Злоба направленная на вне только вредит. hi
    4. 0
      27 июля 2023 22:56
      Ужас, Рождество перед Новым годом будет, а не после. Не получится больше шампанское с оливьешкой в Рождественский пост рубать.

      В чем ужас, так и должно быть. Сначала рождение, на 8-й день - обрезание.
  6. -1
    27 июля 2023 20:49
    Ногами креститься они ещё не начали , многоженство как мармоны могут ввести , в язычество перейти можно , у них это популярно .
  7. -1
    27 июля 2023 21:09
    Лишний раз убеждаюсь,что государству " Украина" нет места на карте мира.
  8. -1
    27 июля 2023 21:18
    Ну не знаю. Мне кажется, Рождество лучше перенести на 30 или даже 31 декабря.
    1. -2
      27 июля 2023 21:24
      Цитата: Катя_Иванова
      Ну не знаю. Мне кажется Рождество лучше перенести на 30 или даже 31 декабря.

      Тётя а Вы кто, патриарх, или как ?
    2. -2
      27 июля 2023 21:33
      Цитата: Катя_Иванова
      Ну не знаю. Мне кажется, Рождество лучше перенести на 30 или даже 31 декабря.

      Дама, вас попросили "Вы патриарх" , чтобы что то менять ?
    3. 0
      27 июля 2023 21:54
      Цитата: Катя_Иванова
      Ну не знаю. Мне кажется Рождество лучше перенести на 30 или даже 31 декабря.

      "Счастливые часов не наблюдают." (С)
      И не соблюдают. fellow
    4. 0
      27 июля 2023 22:51
      Ну не знаю. Мне кажется, Рождество лучше перенести на 30 или даже 31 декабря.

      Почему?
  9. +2
    27 июля 2023 21:27
    В смутное время и в мутной воде даже ПЦУ готово "рыбку недвижимости" половить. И поддержкой СБУ не гнушаются.
    Раскольники, одно слово!
    1. -1
      28 июля 2023 12:38
      С точки зрения православия "до Никона" - нынешнее состояние религиозной жизни в приходах РПЦ есть сплошные ересь и раскол.
      1. 0
        28 июля 2023 19:49
        православия "до Никона"
        "Православие", т.е., "правильная вера", как раз и было придумано в период Никоновской реформы... Староверы/старообрядцы не являются "православными". Если где-то считают не так, то это либо заблуждение, либо внутри староверов - раскол и ересь...
  10. 0
    27 июля 2023 23:02
    ой как начнут о религии писать, так хоть святых выноси. Фсё для прапаханды! Не зная броду, не лезь в воду.
  11. 0
    27 июля 2023 23:07
    А разве до товарищей большевиков Рождество не праздновали также в декабре?
    1. 0
      27 июля 2023 23:28
      А разве до товарищей большевиков Рождество не праздновали также в декабре?

      Да, в декабре, но когда во всем остальном мире уже было 7 января. Хватит уже обвинять большевиков еще и в этом.
      1. -1
        28 июля 2023 10:35
        А я и не обвиняю. hi """
  12. 0
    27 июля 2023 23:08
    Как спросили Тома Сойера. Какие два первых апостола Иисуса Христа? Ответ: Давид И Голиаф... опустим завесу милосердия над этой сценой... так и автор статьи с большинством каминтатуроф.
    Какие праздники праздновали Христос и апостолы его, такие и вы. И будет вам щастье
  13. 0
    27 июля 2023 23:14
    Я не знаю, является ли тип используемого календаря, дата Рождества и, наконец, Богоявления вопросом веры. Как бы я ни старался быть добрым и экуменическим, но замечаю, что среди вас, русских, много долбаных антикатоликов. Я буду за тебя молиться hi
    1. 0
      28 июля 2023 10:37
      А зачем вы Бруно Джоржано сожгли? """
      1. -1
        28 июля 2023 11:09
        Потому что он поддерживал еретические тезисы того времени. Сегодня с ним бы ничего не случилось и он бы сделал стартап или приложение для плеймаркета. Да, это была ошибка, но это были другие времена, чем наши. Однако это все прописано. Беспокоитесь о том, что сделали ваши предки, вы, старообрядцы
        1. 0
          28 июля 2023 16:15
          Ну да-ну да, "Молот ведьм" наше всё laughing hi
          1. 0
            28 июля 2023 19:36
            Дорогой коллега, если вы намерены судить о прошлом по параметрам настоящего, пожалуйста, но любой человек, серьезно любящий историю, посмеется. В прошлом болезни лечили методами, которые сегодня вызывают у нас улыбку, но это не заставляет нас судить о современной медицине так, как если бы мы были в Средневековье. Спросите любого старообрядца, и он не будет мягок к православию.
  14. +1
    28 июля 2023 00:41
    Не нужно путать фанарских дешевок с православными Украины.
  15. -1
    28 июля 2023 22:55
    Интересный факт:
    Новоюлианский календарь введён патриархом Тихоном для употребления в Русской Православной Церкви еще 15 октября 1923 года!
    Но уже 8 ноября 1923 года тот же патриарх Тихон распорядился «повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить».

    Так что РПЦ МФ уже давно начала переход на новоюлианский календарь, просто сейчас идет очень долгий переходной период!
  16. 0
    29 июля 2023 09:27
    Пускай попы бога и недвижимость делят. У них других забот нет.
    А вот какого числа Народ будет праздновать Рождество и Крещение - посмотрим.
    1. -1
      30 июля 2023 18:31
      Вы правы в этом. При всех проблемах, которые есть у украинцев, назначение новой даты Рождества не было таким уж приоритетом good
  17. +1
    29 июля 2023 15:11
    Жидяра пархатейший, указом повелел православным праздновать рождество Христово в другой день. Спасибо, что хоть совсем не отменил.