Украинская прокуратура передала в суд дело экс-гендиректора предприятия «Антонов», считающегося причастным к уничтожению самолета «Мрия»

29
Украинская прокуратура передала в суд дело экс-гендиректора предприятия «Антонов», считающегося причастным к уничтожению самолета «Мрия»

На Украине органы прокуратуры передали в суд уголовное дело бывшего генерального директора ГП «Антонов» Сергея Бычкова. Об этом сообщают украинские СМИ со ссылкой на источники в судебной системе Украины.

Сергея Бычкова считают виновным в уничтожении самолета «Мрия». По утверждению украинской прокуратуры, Бычков якобы проявил преступную халатность, из-за чего в начале спецоперации ВС РФ был уничтожен самолет «Мрия».



Именно Бычкова государство считает виновным в том, что он не распорядился оперативно вывезти АН-225 с аэродрома в Гостомеле под Киевом. В итоге самолет был уничтожен, украинское государство понесло ущерб в размере почти 8,5 млрд гривен. Весной 2023 года Бычкова арестовали украинские спецслужбы.


Что интересно, ранее Бычков предлагал восстановить самолет «Мрия». Но Киеву, вероятно, более интересным вариантом показалось привлечение бывшего топ-менеджера к уголовной ответственности за халатность, повлекшую уничтожение самолета.

Напомним, что самолет АН-225 «Мрия» был признан самым большим транспортным воздушным судном в мире. Он был спроектирован и построен в единственном экземпляре еще в Советском Союзе, в 1984-1985 гг. После распада СССР АН-225 остался на территории Украины. В момент начала спецоперации 24 февраля 2022 года самолет находился на аэродроме Гостомель, а уже 27 февраля украинские власти сообщили, что самолет был уничтожен в результате боевых действий.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    28 июля 2023 13:15
    Зачем вообще КБ Антонова перебазировали в Киев?!
    1. +4
      28 июля 2023 13:21
      Зачем Крым из РСФСР передали УССР?Вопрос такооо же рода..Там если копнуть еще со времен Донецко-Криворожской республики столько вопросов...Кто же тогда знал,что так получится?
      1. +2
        28 июля 2023 19:00
        А мне Мрию жалко.
        Красивый самолёт был.
        Хотя, конечно, пусть лучше сгорит, чем фашистам достанется.
        А про "восстановить" - это фантастика. Всё же Украина - не Рейх. Это Гитлер понимал важность умов, и делал всё, чтоб на страну работали. А в Киеве только подражают Гитлеру в идеологии. Умы же давно от туда сбежали, одни торговцы да клоуны остались.
    2. +5
      28 июля 2023 13:33
      Цитата: Pavel73
      Зачем вообще КБ Антонова перебазировали в Киев?!

      Вопрос из той же оперы - "Зачем создали УССР, чего никогда не было в составе Руси и Российской Империи?" или "Зачем создавали в советский период из аграрных территорий Малороссии индустриально-промышленные центры?".

      Дальновидности не хватило вот и перебазировали.
    3. -5
      28 июля 2023 14:32
      Цитата: Pavel73
      Зачем вообще КБ Антонова перебазировали в Киев?!


      Все проблемы из-за баб...

      Всё банально Яковлев и Антонов не поделили новую общую секретаршу, из-за этого немного поругались...
      В последствии Александр Сергеевич пообщался с Никитой Сергеевичем и предложил перевести создаваемое КБ тяжелой транспортной авиации в Киев, типа из-за того что быстро основать новое производство транспортных самолетов в Новосибирске дольше и более трудоемко чем построить новое производство в европейской части страны, а Антонова назначить генеральным конструктором нового авиазавода...

      ЗЫ: секретарша уехала с Антоновым и в последствии стала его очередной женой.
      1. +1
        28 июля 2023 14:48
        Цитата: uav80
        Александр Сергеевич пообщался с Никитой Сергеевичем и предложил перевести создаваемое КБ тяжелой транспортной авиации в Киев,

        Полнейшую чушь несёте....
        Не много из истории ОКБ
        ...Опытно-конструкторское бюро ОКБ-153 образовано 31 мая 1946 года постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова. Главным конструктором назначили Антонова Олега Константиновича. Сразу ОКБ было дано задание на создание сельскохозяйственного самолёта «Ан-2», первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года. Летом 1952 года ОКБ переезжает в Киев.
        И из истории создания самолёта Ан-2
        6 марта 1946 года было образовано ОКБ-153 по гражданским и транспортным самолётам при Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. Его главным конструктором стал Олег Константинович Антонов. Первым заданием ОКБ стал сельскохозяйственный самолёт СХА-1, позднее переименованный в Ан-2.
        31 августа 1947 года лётчик-испытатель П. Н. Володин впервые поднял в небо первый прототип Ан-2, обозначенный СХА. Самолёт выполнил два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полёта совершил посадку. В декабре 1947 года в НИИ ВВС начались Государственные испытания, которые продолжались до марта 1948 года. 23 августа 1948 года самолёт под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Серийное производство было организовано на заводе № 473 в Киеве. 9 сентября 1949 года лётчик-испытатель Г. И. Лысенко поднял в небо первый серийный Ан-2 (в транспортном варианте).
        Просто ОКБ из Новосибирска перевели ближе к производственной базе... Это если вкратце.
    4. +1
      29 июля 2023 10:33
      Цитата: Pavel73
      Зачем вообще КБ Антонова перебазировали в Киев?!


      Тоже долго задавался этим вопросом. Потом спросил свой "ВПК из соседней комнаты". Он человек пожилой и всю жизнь в ВПК отработал. Видел своими глазами тот период и был допущен позднее к информации. Он ответил просто:
      -- Работать в России было некому. Мужиков не осталось.

      И я подумал, а ведь правда. Всю войну по России шли волны мобилизации, миллионы мужчин трудоспособного возраста погибли в боях с 1941 по 1945 годы. При этом в тылу резко разрослись промышленные предприятия.
      В то же время Украины была занята немцами в 1941 и освобождена в 1944. Её трудовые ресурсы были затронуты в гораздо меньшей степени.
      Да, после войны была демобилизация, но с фронта вернулись, как правило, не квалифицированные люди. Ведь для представителей технической и рабочей интеллигенции в годы ВОВ была "бронь".

      В своё время читал книжку Олега Ивановского "Впервые. Записки ведущего конструктора" и был удивлён вот этим абзацем:
      А год 1946-й был нелегким. Первый послевоенный год. Карточная система...
      Очень скоро стало ясно, что в положении пенсионера-иждивенца жить дальше нельзя... Работать надо. Обязательно работать. Но кем? Где? Специальности-то никакой. Выручило то, что еще мальчишкой, до войны, увлекался вначале авиамоделизмом, потом радиолюбительством, собирал радиоприемники, даже ламповые. Знал, что такое анод, сетка, катод, триод, пентод, пентагрид. Умел разбираться в радиосхемах, а главное, паять.
      К счастью, неподалеку от дома на одном предприятии <Научно-исследовательском институте связи Красной армии (ныне Центральный научно-исследовательский испытательный институт связи МО РФ им. А. И. Белова) в Мытищах> принимали на работу демобилизованных. Приняли и меня. Должность большая, название громкое — лаборант н/о. Это означало: лаборант низшего оклада. А оклад — 500 рублей (в старых деньгах, конечно)...
      Таскал ящики с приборами («без тяжелой физической…»), изредка паял, копался в радиосхемах («и умственной нагрузки…»). Доверяли. Сидел в продуваемой насквозь дощатой будочке, крутил ручки и нажимал кнопки на приборах по указанию инженеров. И был очень доволен. Да нет, вру. Конечно, не был доволен. Хотелось большего.
      И вот через год удалось перевестись в ракетное конструкторское бюро Сергея Павловича Королева. С 1947 года и начался для меня тот путь, та дорога, которая пролегла по всей моей последующей жизни.


      Как так? Человека без профессии (он попал в РККА сразу после школы в 1940) и специального образования взяли не куда-нибудь, а в ракетное КБ? Я тогда подумал -- повезло, либо привирает Олег Генрихович и где-то кто-то оказала протекцию. А потом понял -- нет, просто кадровый голод в РСФСР был всеобъемлющий и ужасающий.

      Вот и ответ, зачем КБ Антонова перевели на Украину. Требовалось разворачивать производство Ан-2, а людей для нового КБ не было, как не было их и для расширения производства самолётов. А на Украине так или иначе оставалась значительная часть ещё того, довоенного, технического персонала, что не попала ни под мобилизацию 1941, не ушла с заводами в эвакуацию, не сбежала с немцами по идейным соображениям, не попала под репрессии нацистов и не попала на фронт в последний год войны.
  2. +3
    28 июля 2023 13:16
    "Своевременно "- это как и куда он должен был эту махину спрятать? У которого как минимум 1 движок был снят....
    Соломой закидать - чтоб не маячил??

    С другой стороны- "восстановить"...
    Как можно врсстановить горелый(!!!) самолет с кучей осколочных, 30мм, КПВТешных, автоматных и всех прочих дырок?
    Максимум до состояния -" Можно катать по аэродрому тягачем".....
    1. +2
      28 июля 2023 13:33
      Следователи также считают, что именно халатность Бычкова привела к потере самолета "Мрия", ведь судно могло улететь в Германию задолго до двадцать четвертого февраля. За месяц до начала спецоперации руководству "Антонова" написали из Агентства НАТО по поддержке и снабжению (NSPA) и предложили переправить самолеты на аэродром в Лейпциге. Парковочные места были готовы двадцать шестого января. Однако команда Бычкова это приглашение проигнорировала и отправила "Мрию" в Гостомель на ремонт одного из шести двигателей. Ан-225 и Ан-124 планировали перегнать в Германию двадцать пятого февраля. Спецоперация началась днем раньше, поэтому самолеты забрать не успели. В результате боев были уничтожены три самолета: Ан-225 "Мрия", Ан-74 и Ан-26. Повреждены еще пять: Ан-12, Ан-22 "Антей", Ан-28, Ан-132D и Ан-124 "Руслан".
      До этого часть самолетов могла быть эвакуирована. Могла взлететь и "Мрия". Один из шести ее двигателей действительно был неисправен, но самолет мог улететь и без него.

      Сегодня на "Авиалиниях Антонова" работают лишь пять из семи Ан-124 "Руслан". Именно они выполняют рейсы и удерживают компанию на плаву. В Канаде и Германии простаивают еще четыре "Руслана" российской государственной компании "Волга-Днепр", которые "Антонов" стремится получить в качестве компенсации. Эти самолеты россияне не могут вернуть из-за "закрытого неба". Суда стоят на аэродромах, за что начисляется арендная плата. "Антонов" предлагает разработать процедуру их конфискации и для этого нуждается в поддержке дипломатов.


      Однако путь к прогрессу пролегает через сотрудничество с международными игроками в авиастроительной отрасли. Либо через совместное производство, либо через приватизацию „Антонова” с продажей всего предприятия или, по крайней мере, доли в нем одному из таких международных игроков. Если „Антонов” не имеет стратегической роли, без которой государству не обойтись, то он вполне может стать частным. Тогда пусть он сотрудничает с международными компаниями, которые будут инвестировать в него", – считает консультант по корпоративному управлению Андрей Бойцун, возглавлявший разработку реформы корпоративного управления "Укроборонпрома" в 2020 году

      https://inosmi.ru/20230502/aviatsiya-262297718.html
      1. -1
        28 июля 2023 18:17
        а есть экстремалы-"а пофиг что движок не рботает - мы без него полетим!!"??
        Кто подписал бы под их вылет?дурнив нема....
    2. +1
      28 июля 2023 13:44
      С другой стороны- "восстановить"...
      Как можно врсстановить горелый(!!!) самолет с кучей осколочных

      говорили про недостроенный корпус второго самолета, но у них нет таких технологий чтобы его доделать
      1. -7
        28 июля 2023 13:51
        У Запада закажут недостающие конструкции самолёта Ан-225.
  3. +2
    28 июля 2023 13:18
    Надо было знающим людям зафрахтовать его накануне начала событий, а затем задержать его под любым предлогом где-нибудь в Ульяновске...
  4. +3
    28 июля 2023 13:19
    украинское государство понесло ущерб в размере почти 8,5 млрд гривен.

    вот зараза..... такие деньжищи из кармана уплыли...... belay
  5. +2
    28 июля 2023 13:20
    Украинская прокуратура передала в суд дело экс-гендиректора предприятия «Антонов», считающегося причастным к уничтожению самолета «Мрия»

    "Охота на ведьм"?
    При всём желании, каким бы директором человек не был, генеральным или ещё каким, так измохратить самолёт, тем более такого размера, ему не под силу.
    Ищите другого виноватого! fellow lol
  6. +2
    28 июля 2023 13:28
    В итоге самолет был уничтожен, украинское государство понесло ущерб в размере почти 8,5 млрд гривен
    На сколько я помню по этому самолету лупила украинская артиллерия с целью его уничтожения, чтобы не достался нашим. Бычков не мог знать, что российская армия высадит десант в Гостомеле, как не знало об этом и киевское руководство. Одним словом было бы желание, а причина всегда найдется. Главное с себя сняли ответственность найдя стрелочника.
    1. -3
      28 июля 2023 13:37
      как не знало об этом и киевское руководство
      А вот оно как раз знало- десант явно ждали. Нужно кротов ловить.
  7. 0
    28 июля 2023 13:41
    Украинская прокуратура передала в суд дело экс-гендиректора предприятия «Антонов», считающегося причастным к уничтожению самолета «Мрия»
    . Вопрос... а самолёт мог бы просто улететь, куда глаза глядят?
  8. +5
    28 июля 2023 14:01
    Глубоко символичное событие, укрофашисты уничтожили самолет и одновременно навсегда попрощались с самой большой в мире украинской Мечтой о Свинорае на земле.
    Любое событие имеет смысл и не является случайным.
  9. 0
    28 июля 2023 14:18
    Сергея Бычкова считают виновным в уничтожении самолета «Мрия».


    Не совсем верно.
    Его обвиняют в госизмене, что умышленно не разрешал возвести инженерно-фортификационные сооружения на аэродроме в Гостомеле. И тем способствовал его быстрому захвату 25 февраля.
    Директора «Антонова» Михаила Харченко тоже хотели арестовать, но он успел скрыться (якобы в Крым?!).

    Я так думаю, что этого Бычкова скоро обменяют на кого-нибудь из «Азова».
  10. 0
    28 июля 2023 14:23
    Цитата: esl462
    Надо было знающим людям зафрахтовать его накануне начала событий, а затем задержать его под любым предлогом где-нибудь в Ульяновске...

    вот это у вас мрии..................)))
    1. 0
      28 июля 2023 14:56
      Просто птичку жалко.Досталась она "государству" её не достойного.
  11. -5
    28 июля 2023 14:37
    Любопытно, а где в данный момент находится второй экземпляр Ан-225?! Один не рабочий оставался на заводском аэродроме, а второй выполнял рейсы согласно фрахта what
    1. Комментарий был удален.
    2. -1
      28 июля 2023 16:02
      где в данный момент находится второй экземпляр Ан-225?!


      Не было никакого второго экземпляра.
      Был сделан второй корпус и еще отдельно крылья для него. Без всякого оборудования.
      Этот комплект одно время хотели купить китайцы, но потом передумали.
    3. 0
      28 июля 2023 16:31
      Ан-225 всегда был один, не было второго.
    4. 0
      29 июля 2023 10:41
      Это он и есть. Один единственный. Он и летал "согласно фрахта".
      Второй так и не был достроен при СССР.
      Вот он
  12. -1
    28 июля 2023 16:28
    Что интересно, ранее Бычков предлагал восстановить самолет «Мрия». Но Киеву, вероятно, более интересным вариантом показалось привлечение бывшего топ-менеджера к уголовной ответственности за халатность, повлекшую уничтожение самолета.

    Он же не лично за свой счет предлагал его восстановить, он под это денег хотел. В целом логично- оставить уникальный в мировом масштабе самолет в эпицентре боевых действий- явно тянет как минимум на преступную халатность.
  13. -1
    31 июля 2023 06:30
    Благодаря Хрущеву на Украине много производств появилось. Благодаря Ленину Украина появилась. Но Украинцы ненавидят советское прошлое, ненавидят Ленина
    Если это их самолет то в чем проблема новый построить? А не гордиться советским прошлым. Даже толком скопировать не могли то что было сделано в 1985, а разработан видимо был еще в 70-е годы
    В советское время любили чьи то разработки передавать, как это было с Камазов, перспективную разработку отдали на Каму
    Украины после войны не существовало, все было разгромлено. За 20 лет после войны они создали самолет с чистого листа, как то сомнительно.
    10 фактов об Антонове, неудобных для Украины
    https://dzen.ru/a/XXylqoxb6ACvCqTf
    1. Антонов родился в России
    Олег Константинович Антонов родился 7 февраля 1906 года в деревне Троица в семье потомственных дворян. Деревня располагалась в Подольском уезде Московской губернии Российской империи.

    2. Антонов получил образование в России
    С 1915 по 1922 год Олег Антонов учился в школах Саратова. В 1924 году поступил на путейский факультет Саратовского университета, который был закрыт в том же году. В 1925 году Антонов поступает на отделение гидроавиации корабельного факультета Ленинградского политехнического института, который благополучно окончил в 1930 году.

    3. Первый летательный аппарат Антонова построен в России
    Свой первый летательный аппарат - планер «Голубь» Антонов создал в 1924 году во время учёбы в Саратовском университете. Планер был представлен на вторых Всесоюзных планерных испытаниях в Коктебеле (Крым), на горе Узын-Сырт. Конструкция планера была отмечена грамотой жюри слёта.

    4. Первый конструкторский опыт получен в России
    В 1933 году Антонов по рекомендации другого выдающегося авиаконструктора Сергея Ильюшина назначен главным конструктором планерного бюро авиационного завода в Тушино (Москва). В 1938 году переведён на работу в конструкторское бюро Александра Яковлева на должность ведущего инженера.
    5. Конструкторское бюро Антонова создано в России
    После окончания Великой Отечественной Войны Яковлев предложил Антонову возглавить филиал своего КБ в Новосибирске. В 1946 году там было создано опытно-конструкторское бюро ОКБ-153, которое возглавил Олег Антонов, и преобразованное в дальнейшем в КБ Антонова.

    6. Большую часть жизни Антонов прожил в России
    С рождения до 1952 года Олег Антонов жил и работал в России. В 1952 году 46-летний Антонов переезжает в Киев вместе со своим КБ. По сведениям некоторых источников такому переводу поспособствовал Леонид Ильич Брежнев. В Киеве Антонов прожил 32 года.

    7. Самый популярный самолёт КБ Антонова создан в России
    Самый популярный отечественный самолёт Ан-2 (Аннушка, Кукурузник) был создан и испытан в России в 1947 году. Самолёт выпускается до сих пор.
    8. Многие самолёты Антонова производились в России
    На российских авиазаводах выпускались следующие самолёты Антонова:

    Ан-2 с 1966 по 1971 год производились в Долгопрудном (Московская область);
    Ан-12 производили в Иркутске и Воронеже;
    Ан-14 выпускался в Арсеньеве (Приморский край);
    Ан-24 выпускали в Иркутске и Улан-Удэ;
    Ан-38 выпускался в Новосибирске;
    Ан-74 выпускали в Омске;
    Ан-124 "Руслан" производился в Ульяновске;
    Ан-140 собирали в Самаре;
    Ан-148 выпускали в Воронеже.
    9. Неудобные для нынешней Украины звания, титулы и награды Антонова
    С 1945 года состоял в ВКП(б), затем в КПСС;
    Герой Социалистического Труда (1966);
    3 ордена Ленина, орден Октябрьской революции, орден Отечественной войны 1-й степени, орден Трудового Красного Знамени.
    лауреат Сталинской премии (1952) за самолёт Ан-2;
    лауреат Ленинской премии (1962) за самолёт Ан-12;
    Почётный гражданин г.Саратова (1981).
    10. Разрыв связей с Россией привёл к остановке производства
    Россия всегда была и остаётся основным эксплуатантом самолётов Антонова, чего уже нельзя с уверенностью сказать о будущем. Полный разрыв кооперационных связей, случившийся после майдана, привёл к полной остановке производства Анов в России и на Украине. После 2014 года Антоновцы выпускают для заказчиков менее 1 самолёта в год. Все совместные проекты с Ираном, Индией, Саудовской Аравией, Европой провалились.

    Последней каплей деградации прославленного КБ можно считать унизительную попытку продаться Боингу. Вот заявление украинского посла в США:

    Мы недавно передали в компанию Boeing проектные предложения по самолетам "Антонов". Американская компания может быть заинтересована если не в общем производстве, то, по крайней мере, в частичном участии на территории США, или же в инвестициях в нашу авиационную отрасль. Я думаю, что будущее концерна "Антонов" сильно зависит от сотрудничества с США и именно с компанией Boeing.
    Видимо печальный опыт бразильского Эмбраера ничему Украину не научил.

    Но зато Це наше наследие. Це мы разработали. Хотя и даже самолет это не разработки украины. А разработки новосибирского Кб, так сделали им филиал на Украине.
  14. -1
    31 июля 2023 06:48
    Зачем им имя Антонов, он был советским гражданином как тот же Ленин. Ну благо только Ленину не удалось пожить на Украине.