Западная пресса: ВСУ стали применять морские беспилотники второго поколения Magura V5

117 336 53
Западная пресса: ВСУ стали применять морские беспилотники второго поколения Magura V5

Magura V5


Киевский режим начал применять морские беспилотники против российской инфраструктуры и кораблей летом 2022 года. С тех пор они проделали эволюцию от прототипов до изделий второго поколения.



ВСУ стали применять морские беспилотники второго поколения. Эти улучшенные БПА немного меньше изначальных моделей, но сохраняют ту же общую компоновку

- отмечается в издании Covert Shores.

Как утверждается, БПА последних моделей имеют большую дальность действия. Это продемонстрировали атаки на разведывательные корабли ВМФ РФ «Иван Хурс» и «Приазовье», произошедшие в мае и июне 2023 года далеко к югу от Крыма.

Нападения оказались безрезультативными, но они показали впечатляющий радиус действия БПА

- говорится в западной прессе.



Как заявляется, замеченные в этих атаках БПА относятся к последней версии Magura V5, которая оснащена ОЭС и антеннами Star Link. ТТХ данной модели были раскрыты на проходящей в последние дни в Стамбуле выставке IDEF'23, на которой представлены некоторые украинские изделия.

Длина Magura V5 составляет 5,5 м, ширина 1,5 м, высота над ватерлинией 0,5 м, скорость 22 узла крейсерская, 42 узла максимальная, дальность хода 450 морских миль (833 км), полезная нагрузка 320 кг. Управление БПА осуществляется через сетевую радиостанцию с антенным ретранслятором или через спутниковую связь.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    28 июля 2023 14:56
    Нападения оказались безрезультативными, но они показали впечатляющий радиус действия БПА

    Особенно если спустить его с "зерновоза", следующего в Поти...
    1. -9
      28 июля 2023 15:07
      22 узла ( (40 км/ч) с дистанции 800 км разве это опасно при развитой системе ПВО ? Море это идеальная поверхность что б засечь надводную тихоходную цель, как в тире можно расстрелять, а зерновозы и все прочие лоханки надо запереть в Николаеве и Одессе, то что пускается с Поти отправлять к Титанику.
      1. +2
        28 июля 2023 15:47
        ПВО? belay Против морского беспилотника?Оригинально.Про Поти,не знаю,а вот про украинские порты Вы правы
        1. 0
          28 июля 2023 16:07
          А что вас удивляет ? ПВО разное бывает, да хоть как назовите но бортовые радары кораблей Черноморского флота и береговой охраны под это и заточены. Повторяю 40 км это скорость гоночного велосипеда.
          1. 0
            29 июля 2023 01:32
            Цитата: Silver99
            ПВО разное бывает

            Может и разное но расшифровка ПВО это Противовоздушная оборона.
      2. 0
        28 июля 2023 21:07
        Цитата: Silver99
        22 узла ( (40 км/ч) с дистанции 800 км разве это опасно при развитой системе ПВО ? Море это идеальная поверхность что б засечь надводную тихоходную цель, как в тире можно расстрелять, а зерновозы и все прочие лоханки надо запереть в Николаеве и Одессе, то что пускается с Поти отправлять к Титанику.

        Поизучайте то, как сложно производить селекцию цели на фоне волн...
        Что бы больше не нести ахинеи...
    2. +5
      28 июля 2023 15:30
      Цитата: isv000
      Особенно если спустить его с "зерновоза", следующего в Поти...

      Всё это говорит о необходимости своих "гидродронов".
      Идёт такой мелкий, следом по курсу... (при попытке отстрела - это тоже нападение в нейтральных водах, со всеми вытекающими) Увидал спуск, и как "Ланцет", приласкал посудину. Ещё лучше, если с дублирующей видеофиксацией. Проблема с "подносчиками дронов", сама собой, рассосётся. При наличии своих "морских беспилотников", напротив Одессы и всего побережья, можно закошмарить всю их дроновую инфраструктуру. Только к воде, а там - "пираньи"...
      И главное - никакого риска, для наших моряков, а прибрежные воды, на замке.
      1. +7
        28 июля 2023 15:47
        согласен,
        разрушены все сложившиеся устои безопасности
        управляемый хаос по американски - безопасно только своим
        пора сделать его не управляемым - чтобы начать диалог: что с этим делать
        1. +2
          29 июля 2023 01:17
          Цитата: Romario_Argo
          пора сделать его (хаос) не управляемым - чтобы начать диалог: что с этим делать

          Начинаем с Африки ? bully
          Выдавливать из Африки , Латинской Америки , Азии западные компании , банки , помогая свергать бесчеловечные прозападные режимы и замыкая в контур БРИКС ? winked
        2. 0
          29 июля 2023 20:36
          Надо сделать небезопасными сами США. Месть Украине смысла не имеет.
  2. +5
    28 июля 2023 15:04
    Поэтому и необходимо воссоздать Азовскую военную флотилию для патрулирования в том числе и в районе Крымского моста. Бронекатера с хорошим комбинированным вооружением как нельзя лучше подходят для работы по малоразмерным скоростным целям
    1. +1
      28 июля 2023 15:19
      Цитата: Бережливый
      Бронекатера с хорошим комбинированным вооружением как нельзя лучше подходят для работы по малоразмерным скоростным целям

      А как они будут обнаруживать эти беспилотники?
      Значит нужны аэростаты и дирижабли ДЛРО над Крымом и Керченским мостом.
      1. +3
        28 июля 2023 15:23
        Михаил- дроны катера должны иметь в наличии,рлс на выдвижной антенне..обнаружить на море цель сейчас не проблема вообще.
      2. +5
        28 июля 2023 15:46
        "Нужны аэростаты" простите, но даже школьники знают, что это дикий архаизм.
        Сейчас, существуют средства аэрокосмической разведки.
        Система "Странник"
        1. +1
          28 июля 2023 16:07
          Цитата: lisikat2
          Сейчас, существуют средства аэрокосмической разведки.
          Система "Странник"

          Есть. Однако самолеты ДЛРО активно используются. А аэростат будет на порядок дешевле в эксплуатации, чем самолет.
          1. -1
            28 июля 2023 21:16
            Цитата: михаилл
            Цитата: lisikat2
            Сейчас, существуют средства аэрокосмической разведки.
            Система "Странник"

            Есть. Однако самолеты ДЛРО активно используются. А аэростат будет на порядок дешевле в эксплуатации, чем самолет.

            Сначала научите аэростат стабилизироваться в пространстве.
            С точным позиционированием с доли географических секунд для четкого определения реальных координат цели.
            А уж потом, когда решите эту нерешаему практически, задачку и несите свои мысли про аэростаты в массы.
            1. +2
              28 июля 2023 22:40
              Цитата: SovAr238A
              Сначала научите аэростат стабилизироваться в пространстве.

              Как я Вас понял, Вы предполагаете, что самолет стабилизирован в пространстве?
      3. +2
        28 июля 2023 21:14
        Цитата: михаилл
        Цитата: Бережливый
        Бронекатера с хорошим комбинированным вооружением как нельзя лучше подходят для работы по малоразмерным скоростным целям

        А как они будут обнаруживать эти беспилотники?
        Значит нужны аэростаты и дирижабли ДЛРО над Крымом и Керченским мостом.

        РЛС практически бесполезны для обнаружения подобных целей.
        Если только милиметрового диапазона с минимальной дальностью и сильнейшей погодозависимостью.
        Цели возвышаются над водой на 15-20см. Всего.
        На фоне отражения от волн практически незаметны на РЛС.

        Нут только гидрофоны и ОЛС обнаружения кильватерного следа.
        Соответственно, это только минимальные дистанции обнаружения.
        1. +1
          28 июля 2023 23:09
          Цитата: SovAr238A
          Соответственно, это только минимальные дистанции обнаружения.

          Из исторических и археологических источников мы прекрасно видим, что "щит" всегда проигрывает "мечу" просто за счет времени реагирования.
          В настоящее время есть всесокрушающий меч у большинства сторон конфликта, а щит так или иначе можно преодолеть.
          "Лучшее ПВО - наши танки на их аэродромах!"(Василий Михайлович Баданов).
          Впрочем, никто не будет забивать ногами насмерть человека с гранатой в руке. Попробуют из комнаты выйти, а дверь то закрыта!
          Одна у нас планетка, маленькая, третья от Солнца. И никуда, никому, с неё не деться!
        2. +3
          28 июля 2023 23:15
          Цитата : SovAr238A(Ал)
          „Нут только гидрофоны и ОЛС обнаружения кильватерного следа.
          Соответственно, это только минимальные дистанции обнаружения.“

          Американцы услышали даже не взрыв, а хлопок, с которым разрушился ГОА „Титан“ , на огромной дистанции , наверное сотни километров. Надеюсь и у нас такие средства обнаружения есть. Разбросать радиогидроакустические буи (РГАБ) и вести наблюдение по акустической сигнатуре и при обнаружении соответствующих шумов , определив направление, подключить другие средства обнаружения, чтобы определить дистанцию и навести орудия уничтожения и всё это делается на достаточно больших расстояниях. Пассивное , дежурное гидроакустическое наблюдение это основной способ стационарных систем наблюдения
          1. -1
            29 июля 2023 10:35
            ну вот такая фигня- обнаружили звук- нашли дрон- а он идет у борта танкера-и? И ничего с ним сделать и не смогут. И те которые подорвали мост так же прошли( и со спутника их очень хорошо видно- но нет пока возможностей. Как с ланцетом- нет у них возможности им противостоять. так и тут нет у нас пока щита- но думаю ищут.
            1. 0
              29 июля 2023 20:39
              Почему не смогут? Остановить танкер и забрать дрон. Танкер конфисковать.
  3. -3
    28 июля 2023 15:08
    Приграничную логистику надо разрушать, пока ещё не поздно!
    Аэродромы в Польше и Румынии давно пора "пригладить", вагнеровцы в Жешув рвутся, почему бы не пойти навстречу?!!!
    1. +3
      28 июля 2023 15:52
      Украины мало, надо ещё со всей НАТО повоевать?
    2. -2
      28 июля 2023 21:19
      Цитата: Евлох
      Приграничную логистику надо разрушать, пока ещё не поздно!
      Аэродромы в Польше и Румынии давно пора "пригладить", вагнеровцы в Жешув рвутся, почему бы не пойти навстречу?!!!

      Ты реально такой?
      Считающий, что мы должны ударить по странам НАТО на их землях, и считающий, что после этого они всем скопом не навалятся на нас?
      С превосходством в армии в 5 раз, вас в 10 раз, флотом в 100 раз...
      Ты реально такой?

      Мы не можем победить украинскую армию, а ты с НАТО воевать собрался?
      1. 0
        29 июля 2023 19:13
        Победить не могут Украину, потомучто договорняки и жесты доброй воли.
        Да я так понимаю и нет цели победить.Какие то олигархические игры наверху.
      2. -1
        30 июля 2023 13:55
        Цитата: SovAr238A
        Мы не можем победить украинскую армию, а ты с НАТО воевать собрался?


        Во время ВОВ воевал СССР- государсттво трудящихся и кресттьян- против фашистской Гемании и иже всей Европы с ней- капиталистические государства. Два непримиримых проттиворечия, как по идеологии, ттак и по образу жизни.

        В современном мире воюют Россия- капиталистическое государсттво, с Украиной- кап государством, поддерживаемой такими же капиталистическими государствми.

        Ни каких неразрешимых противоречий, с их точки зрения- нет. Все идет в русле "правил", вот ттолько Россия взбррыкнула и решила правила поменять, что не есть хорошо, с точки зрения поддерживающих эти "правила".

        Именно поэттому мы видим эттту странную операцию, со многими вытекающими вопросами о "щадящем" отношении к логистике, управлению и руководству Украины.
    3. 0
      29 июля 2023 20:44
      Да, надо создавать разные воинственные организации и на них все диверсии в странах НАТО сваливать. Главное, США дестабилизировать. В свое время вьетнамцы победили не на поле боя, а дождались раскола американского общества из-за их потерь. Надо максимизировать именно американские потери на территории США. Петрову и Баширову пообещать премию.
  4. +4
    28 июля 2023 15:13
    на эти выходные они будут пытаться сделать гадость, особенно в районе Севастополя
  5. +3
    28 июля 2023 15:14
    ВСУ стали применять морские беспилотники второго поколения Magura V5

    Это не укропская техника, это техника их западных союзников, начиная от разработки и заканчивая комплектующими, скорее всего и сборка тоже под их руководством. Укропы там лишь в роли исполнителей.
  6. +2
    28 июля 2023 15:50
    Вы морской трафик в сторону Керченского моста видели?И не всегда на море штиль и благодать.Что просто так колумбийские наркобароны используют полупогружные экипажные катера- чтобы подарить пару тонн кокаина американским патрулям на море,ага не на тех напали.Нам показывают только успешные перехваты.
    1. +1
      29 июля 2023 10:38
      а неуспешные- это потопленные корабли- я бывший в/сл ВМФ- после Москвы как то не слышал о затоплении даже катеров- и много знакомых в Севастополе ни какой инфы на этот счет не говорят.
  7. +2
    28 июля 2023 16:01
    Они такие же украинские как я балерина , англичанка (ми-6) гадит , немцы вон заявляют что леопарды украинские am
    1. +1
      28 июля 2023 21:22
      Цитата: blackcat
      Они такие же украинские как я балерина , англичанка (ми-6) гадит , немцы вон заявляют что леопарды украинские am

      Они украинские.
      Ибо используются украинцами в целях украинцев.
      Или во время 2МВ самолёты Аэрокобра или автомобили Студебеккер на войне не были советскими?
      1. 0
        29 июля 2023 20:46
        Были. Но у немцев было естественное право топить корабли с этими юнитами. Так и у нас есть такое право. Можно под чужими флагами.
        1. 0
          30 июля 2023 10:40
          Даже Гитлер не рисковал атакой американских судов следующих из одного нейтрального порта в другой - понимал чем это обернет. А начал он их атаковать только в декабре 1941, когда уже об'явил войну США.
  8. +1
    28 июля 2023 16:01
    А что если к этому дрону вместо фугасного заряда сверху прикрутить какую-нибудь ракету с ГСН типа Маверика? По грузопод'ёмности как раз подходит, а боевая часть в 150кг способна огорчить лёгкие корабли.
    1. -1
      28 июля 2023 21:23
      Цитата: Escariot
      А что если к этому дрону вместо фугасного заряда сверху прикрутить какую-нибудь ракету с ГСН типа Маверика? По грузопод'ёмности как раз подходит, а боевая часть в 150кг способна огорчить лёгкие корабли.

      Маверик не пойдет, энергии двигателя не хватит.
      1. 0
        28 июля 2023 22:33
        Почему не хватит? Не сможет взлететь? Я конечно понимаю,что радиус действия ракеты при старте с поверхности сильно уменьшится, но в воздух то она должна подняться.
  9. -1
    28 июля 2023 19:22
    [quote][/quote] Magura V5, которая оснащена ОЭС и антеннами Star Link. ТТХ данной модели были раскрыты на проходящей в последние дни в Стамбуле выставке IDEF'23, на которой представлены некоторые украинские изделия.

    ОЭС - что это ? Объединенная энергетическая система ? А Россия участвует в IDEF 2023 ? Если участвует, то что представили на выставке? Если не участвует, то почему? Что- то не нашел информацию
  10. +2
    28 июля 2023 19:40
    Ага, украинские беспилотники, от Украины там только место спуска воду. Британские и американские разработки в чистом виде. Надо называть вещи своими именами, так же как зеленский принимает решения, такой бред, зачем мы подыгрываем западу и верим в его пропаганду?
    1. +2
      28 июля 2023 20:50
      Да . Странно верить в сомостоятельность страны , где 90 % снабжения армии - финансы Запада , как и экономика страны
      1. 0
        29 июля 2023 10:33
        Но северный Вьетнам же был сомостоятельной страной, хотя почти все оружие было из СССР и Китая
  11. +1
    28 июля 2023 20:23
    Очень хотелось бы услышать о российских морских беспилотниках и их применении!?
    1. -3
      28 июля 2023 21:25
      Цитата: Слон
      Очень хотелось бы услышать о российских морских беспилотниках и их применении!?

      А разве вы не слышали про "неимеющееаналоговвмире"?
      Слышали все, только вот никто не видел ничего, кроме макетов.
      Уже лет 20.
      С момента Шойгу на посту МО, и его пиар-генеральш....
  12. 0
    29 июля 2023 00:40
    i wonder if these drones can be taken over by electronic signals,
    like the irainians did with the yanks unmanned drone they took over and landed, which the RF also had a chance to study.
    if they can be took over, then it would be nice to see them ..return to senders.. places
    any one shed some info on this
  13. 0
    29 июля 2023 07:13
    Мост в Затоке стоит целый и невредимый, а где наши морские беспилотники what request
    1. 0
      29 июля 2023 08:02
      Ну так пытались с пол года назад этот мост положить беспилотником. Неудачно. На сколько я понимаю там суда сейчас не ходят и боновые заграждения мешают их применению.
  14. -1
    29 июля 2023 13:56
    На любом из крымских морских заводов давно пора открыть цех по производству беспилотных морских аппаратов (БМА) хотя бы 3-х типоразмеров длиной 5-12м и грузовместимостью 300, 500,1000 кг взрывчатки.
    За смену можно легко делать 10-15 БМА и ночью направлять по укропортам.....
  15. 0
    29 июля 2023 14:36
    Для защиты стационарных объектов типа опор моста достаточно установить заграждение из мет. сетки на расстоянии 10 метров. Для защиты кораблей аналог противоторпедных сетей позапрошлого века. Для обнаружения - гидроакустические посты - высокооборотистый винт даже невооружённым ухом под водой слышен за километр. По-моему эффективность этих штук даже при минимальном противодействии можно свести к если не к нулю, то сильно уменьшить.
    1. 0
      30 июля 2023 12:02
      Кто хочет сделать, ищет возможность. А кто не хочет - причину.
  16. 0
    29 июля 2023 19:15
    Цитата: doitnow
    Magura V5, которая оснащена ОЭС и антеннами Star Link. ТТХ данной модели были раскрыты на проходящей в последние дни в Стамбуле выставке IDEF'23, на которой представлены некоторые украинские изделия.

    ОЭС - что это ? Объединенная энергетическая система ? А Россия участвует в IDEF 2023 ? Если участвует, то что представили на выставке? Если не участвует, то почему? Что- то не нашел информацию

    Это оптико электронная система или станция.
    Оператору же надо видеть цель.Да и объективный контроль нужен.
  17. 0
    4 августа 2023 19:15
    Цитата Евгений_4 (Евгений)
    29 июля 2023 19:13
    „Победить не могут Украину, потомучто договорняки и жесты доброй воли.
    Да я так понимаю и нет цели победить.Какие то олигархические игры наверху.“

    Раскол в „верхах“ конечно есть, одни, определенные влиятельные круги, называемые „партией мира“ ищут пути замирения с Киевом и стоящими за ним Вашингтоном и Лондоном и не скрывают этого. У них западный менталитет, ихние активы, семьи за границей и они хотят сохранить своё привилегированное положение. Другая часть правящей номенклатуры, именуемой „партией войны“, категорически против капитуляции перед Западом, а значит возврат Киеву Крыма,Севастополя, ЛНР, ДНР, Херсона, Запорожья, это смириться с базами НАТО , отказаться от своего суверенитета. Коллективный Запад готов временно терпеть убытки и лишения , лишь бы экономически истощить Россию навсегда поставить крест на своем геополитическом противнике без применения ядерного оружия. Всё это осложняется еще грядущими выборами президентов и в России и в США. И проиграть мы конечно не можем себе позволить. Как только Киев выдохнется нам сразу предложат мирные переговоры, если Украина расколется , с западной части Украины будет исходить постоянная угроза России. Нам нужен полный контроль над всей Украиной , чтобы можно было поставить там свои базы, которые и будут гарантией мира и порядка. Ведь у Украины был нейтральный статус она не использовала свой шанс и сейчас мы видим к чему на деле всё это привело.