Китай с 1 сентября вводит экспортный контроль в отношении некоторого оборудования для БПЛА

16 211 67
Китай с 1 сентября вводит экспортный контроль в отношении некоторого оборудования для БПЛА

То, что БПЛА являются незаменимым средством в современных конфликтах, уже ни у кого не вызывает сомнений. При этом свою лепту в боевые действия вносят как армейские, так и гражданские дроны.

Стоит отметить, что если говорить о сегодняшнем противостоянии российской и украинской армий, то обе стороны активно используют китайские беспилотники. При этом уже осенью с данными аппаратами может возникнуть проблема, по крайней мере, с некоторыми комплектующими, использующимися для дронов.



Так, с 1 сентября власти КНР вводят запрет на экспорт некоторого оборудования, имеющего прямую связь с БПЛА, без специального разрешения, сообщает Минкоммерции КНР. Речь идет о двигателях мощнее 16 кВт, радиолокаторах, оборудовании связи, лазерных прицелах, а также приборах для создания инфракрасных изображений.

В ведомстве отметили, что данное решение продиктовано необходимостью защиты национальной безопасности. В Министерстве коммерции Китая пояснили, что сфера БПЛА стремительно расширяется, в связи с чем дроны, имеющие высокие технические характеристики, могут использоваться в военных целях.

Стоит подчеркнуть, что слова представителей китайского министерства имеют под собой реальную почву. Одним из наиболее востребованных дронов в зоне СВО является DJI Mavic – гражданский квадрокоптер, который производится в КНР.

С другой стороны, остается открытым вопрос: кто получит вышеупомянутое «специальное разрешение» на экспорт данной продукции, а также, кому она будет поставляться.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    31 июля 2023 16:19
    В ведомстве отметили, что данное решение продиктовано необходимостью защиты национальной безопасности.
    китай готовится к своей СВО
    1. +1
      31 июля 2023 16:28
      Нет. Китай хочет ослабления России. Китай хочет заморозки конфликта, но заморозка конфликта на текущем этапе - это стратегическое поражение России, даже при формальной победе, когда 4 бывшие украинские области и Крым остаются под контролем России. При этом Китай не хочет разгрома России, а хочет взять её под контроль как послушного ведомого, попутно поживившись российскими технологиями военного, авиа- и ракетно-космического профиля.
      1. -4
        31 июля 2023 16:31
        согласен с вами, кроме
        российскими технологиями военного, авиа- и ракетно-космического профиля.
        - в этом китай нас переплюнул уже!
        1. +7
          31 июля 2023 16:40
          Не переплюнул. Сложности, испытываемые китайцами при реализации своих планов происходят от недостатка передовых технологий, а в РФ - от недостатка финансирования. Те же авиационные двигатели, в которых РФ на голову выше Китая, или технологии пассажирского широкофюзеляжного самолётостроения, с которыми у Китая тоже пока не очень. И громкие космические проекты Китая - это то, что либо уже было на практике осуществлено в России, либо было технически проработано, но законсервировано из-за недостатка финансирования.
          1. -1
            31 июля 2023 16:47
            Те же авиационные двигатели, в которых РФ на голову выше Китая

            вот у китая есть двигатель для самолетов 5 поколения, а у нас нету... у китая есть свои гражданские самолеты, а у нас нету... да что самолеты - в рф не могут автомобиль свой сделать, лада на 50% из китайских комплектующих!!!!
            1. 0
              31 июля 2023 16:51
              Автомобиль - это всего лишь фетиш, созданный маркетологами для увеличения прибыли крупных корпораций. А вот грузовики, общественный транспорт и карьерная техника - вот что имеет реальное значение. Лучшие авиадвигатели, которыми располагает сейчас Китай - куплены им у России, и никак иначе. И скопировать их с приемлемым результатом у китайцев не получилось. Естественно, китайцам стыдно в этом признаться, поэтому они пускают пыль в глаза громкими заявлениями. Но факт есть факт.
              1. +4
                31 июля 2023 16:57
                Лучшие авиадвигатели, которыми располагает сейчас Китай - куплены им у России, и никак иначе

                странно, у рф есть двигатель для самолетов 5го поколения? - нет! у рф есть гражданские самолеты из отечественных комплектующих? - нет! у рф есть передовые разработки в космической сфере - нет! все что есть, это задел советских времен, а то что китай скопировал у нас и улучшил - это они молодцы! не надо стесняться копировать, хватит поддерживать патентное право придуманное американцами для сдерживания остального мира!!!
              2. +5
                31 июля 2023 17:24
                Цитата: Roma-1977
                А вот грузовики, общественный транспорт и карьерная техника - вот что имеет реальное значение.

                Окей. Заголовки:
                Импорт строительной техники из КНР увеличился в 8 раз
                Российский рынок седельных тягачей: китайцы нарастили поставки в 50 раз, но этого мало
            2. +1
              31 июля 2023 17:29
              вот у китая есть двигатель для самолетов 5 поколения,


              Когда он успел появиться?
              1. -2
                31 июля 2023 17:36
                Когда он успел появиться?

                если не ошибаюсь, пару лет назад ... а у нас почти десять лет обещают и пока ничего не могут :(
        2. +1
          31 июля 2023 17:36
          в этом китай нас переплюнул уже
          Все технологии передавались СССР и Россией или китайцы тупо копировали образцы военной техники. Назовите произведённый КНР стратегический ракетоносец или бомбардировщик, сейчас Россия СПРН им допиливает...Другое дело что, крупные западные компании, из-за дешёвой рабочей силы, перенесли свои производства в поднебесную, а китайцы воспользовались этим. Технологии им сами привезли...
          1. -2
            31 июля 2023 23:15
            Авианосцы китайцы тоже скопировали, когда делали их для американцев, да?
      2. -1
        31 июля 2023 16:42
        При этом Китай не хочет разгрома России, а хочет взять её под контроль как послушного ведомого,

        Россия и так уже у китая под пятой, вы о чём?
        попутно поживившись российскими технологиями военного, авиа- и ракетно-космического профиля.

        С 90х китай взял практически все наши технологии, а какие взять не получилось, сделал всё для закрытия тех производств. Всё основное ракетостроение и космос китая родом из 90х. Сейчас китай будет брать территориями и ресурсами, возможно специалистами, какие у нас ещё остались.
        1. +12
          31 июля 2023 16:46
          Какими территориями? Китайцы со своего севера бегут. А уж наш север - холодильник для них.
          Ресурсы им и так поступают.
          1. -2
            31 июля 2023 16:57
            Цитата: Никелиум
            Какими территориями? Китайцы со своего севера бегут. А уж наш север - холодильник для них.
            Ресурсы им и так поступают.

            Территории на которых они смогут поставить свои вредные производства. Теоритически территория принадлежит россии, а практически хозяевами будут китайцы, да и не только север их интересует, есть ещё байкал, алтай, владивосток.
            1. 0
              31 июля 2023 17:04
              Цитата: Хорон
              [
              Территории на которых они смогут поставить свои вредные производства. Теоритически территория принадлежит россии, а практически хозяевами будут китайцы, да и не только север их интересует, есть ещё байкал, алтай, владивосток.

              А американцам оно надо?
              1. 0
                31 июля 2023 20:43
                А американцам оно надо?

                Американцам надо жить за счёт других и как там им обеспечивается комфорт, им наплевать. Китай был производственной площадкой для сша и если он не будет претендовать на кусок мяса сша, то самих сша это будет вполне устраивать.
            2. +1
              31 июля 2023 17:35
              Территории на которых они смогут поставить свои вредные производства.

              Их мало беспокоят вредные производства на собственной территории. Открытие производств на территории Сибири и ДВ и связанными с этим логистика, трудовые ресурсы ну вообще издержки, сделают их продукцию менее конкурентной с другими производителями ЮВА, откуда никто никуда не переезжает.
            3. -4
              31 июля 2023 17:44
              Китаю выгоден развал России, разделение её на враждующие между собой бантустаны, причём именно с гражданской войной и хаосом, что даст Китаю "официальный" повод ввести свои оккупационные войска под предлогом защиты "тяготеющего к Китаю населения" и занять нужные ему и давно желаемые территории России( часть из этих территорий Китай, до сих пор, считает своими). Китай- волк, ждущий своего часа.
              1. +4
                31 июля 2023 17:52
                Китаю выгоден развал России
                После гипотетического развала России Китай- следующий, и они это понимают. А на осколках России будут марионеточные правительства, которые будут (марионеточные же) агрессивно настроены против Китая. Удар со всех фронтов Китай не выдержит.
                1. -5
                  31 июля 2023 18:23
                  У Китая полтора миллиарда сплоченного населения. Остальной "демократический" мир будет дербанить тушку бывшего великого государства, грызясь между собой, за лакомые кусочки- им не до Китая будет. А потом, начнётся осваивание и интеграция отошедшего, начнутся браться "под свою руки" образовавшиеся квази государства и всё такое...- на это не один десяток лет уйдёт. Так, что Китаю ничего не грозит.
                  1. +2
                    31 июля 2023 19:22
                    У Китая полтора миллиарда сплоченного населения
                    Под вопросом как первый, так и (особенно) второй тезис. Свободный Гонконг, Исламский Уйгуристан, Республика Манчжурия- вполне вероятны. Пока есть возможности подавления даже малейшего протеста-все пучком.
                    грызясь между собой
                    Зачем- все поделят загодя, по братски(чем больше брат-тем больше доля yes ). Хватит на всех.
                    1. +1
                      31 июля 2023 19:35
                      Там главный вопрос кто первое место по покупкам лондонской недвиги занимает, часом не китайские чиновники и бизнесмены? Китайцы вон почти закрыли совместный с РФ широкофюзеляжный самолёт, попросив у эрбаса больше европейских. Это какбе намекает, что странные операции и зерновые сделки и в Китае могут случиться
                      1. +1
                        31 июля 2023 20:06
                        часом не китайские чиновники и бизнесмены?
                        Они больше Австралию любят.
              2. +1
                31 июля 2023 17:55
                Китай- волк, ждущий своего часа.


                А кто сейчас не волк или гиена? lol
        2. +4
          31 июля 2023 16:54
          Эк вы хватили. Россия под пятой у рептилоидов. И под шапочкой из фольги.
      3. +2
        31 июля 2023 17:05
        Китай хочет ослабления России. Китай хочет заморозки конфликта, но заморозка конфликта на текущем этапе - это стратегическое поражение России

        Заморозка конфликта это та цель, к которой стремится Запад.
        Вы хотите сказать, что Китай работает на Запад?
      4. 0
        31 июля 2023 17:27
        заморозка конфликта на текущем этапе - это стратегическое поражение России,


        Такая ситуация не выгодна Китаю. Ибо его собственные перспективы несколько затуманятся. В Вашингтоне снова поверят в свое всесилие.
      5. +2
        1 августа 2023 02:49
        Цитата: Roma-1977
        Нет. Китай хочет ослабления России. Китай хочет заморозки конфликта,

        В начале года б\У закупила в Китае через прокладку большую партию БПЛА , в т.ч. самолётного типа . Это вызвало некоторый скандал вКитае , после чего на подобные поставки в на был усилен контроль и введены запреты . В то же время в качестве АЛАВЕРДЫ , Китай продал ВФ на порядок большее количество БПЛА разных типов и пр. оборудования и пр. товаров двойного назначения . Теперь же введены ограничения на некоторые виды БПЛА , на которые теперь необходимы специальные разрешения . Для России такие разрешения есть .
        Х0хLы на такие ограничения очень сильно обижаются , возмущаются ... но ничего сделать не могут . Так что сейчас БПЛА у ВС РФ куда больше , чем у шумеров . А БПЛА теперь закупать можно лишь в Германии , Англии и США ...
        Цитата: Roma-1977
        Китай не хочет разгрома России, а хочет взять её под контроль как послушного ведомого, попутно поживившись российскими технологиями военного, авиа- и ракетно-космического профиля.

        У Китая сейчас куда большие проблемы нарисовываются из за создания широкой антикитайской коалиции АУКУС+ , Си приказал резко ускорить темпы перевооружения Армии и Флота ... И ему СОВЕРШЕННО не выгодно прекращение СВО через договорняк , ибо тогда англосаксы займутся уже именно Китаем , причём весьма плотно ... а ему необходимо ещё как минимум лет 5 - 7 , а лучше 10 . Если Россия сдастся через договорняк (остановит СВО) , для Китая это ОЧЕНЬ плохо . Россия ему сейчас нужна именно как победитель или как минимум - ведущая долгую войну на истощение коллективного запада . Поэтому он будет помогать . В т.ч. через Северную Корею .
        ВСУ выдыхаются , через месяц-полтора наступит коллапс и придётся либо отступать за Днепр , либо через давление на Россию разнородных сил , добиться ... некоего перемирия для перегруппировки .
        Перемирия им никто не даст . А давление , в т.ч. огневое будет нарастать .
        Газа в на этой зимой не будет .
        И не факт , что её в эту зиму будут жалеть .
        Будущий год в США - год выборов . Байден будет очень уязвим , как и вся его команда и все демократы . Поэтому они либо пойдут ва-банк (а идти им нечем) и получат себе цунами и Йелоустоун в одном флаконе , либо пойдут на попятную и начнут пятиться . Сейчас они уже усиленно ищут контакты в желании договориться ... но на своих условиях .
        Этого не будет . Поэтому или пойдут на наши , либо получат себе Гражданскую войну и развал единого государства на десятки штатов\государств . Англии скорей всего вообще не станет ... просто стихийное бедствие ... подводный вулкан или астероид ... короче стихия , но это уже не важно .
        Выход (боле менее для них приемлемый) только один - убраться их Европы , выполнить требования РФ от конца 2021 г. и заняться своими делами в Тихом океане .
        Иначе будет так , как описано выше .
        1. 0
          2 августа 2023 12:30
          Цитата: bayard
          ВСУ выдыхаются , через месяц-полтора наступит коллапс и придётся либо отступать за Днепр , либо через давление на Россию разнородных сил , добиться ... некоего перемирия для перегруппировки .
          Перемирия им никто не даст . А давление , в т.ч. огневое будет нарастать .
          Газа в на этой зимой не будет .
          И не факт , что её в эту зиму будут жалеть .

          Это верно.
          Цитата: bayard
          Будущий год в США - год выборов . Байден будет очень уязвим , как и вся его команда и все демократы . Поэтому они либо пойдут ва-банк (а идти им нечем) и получат себе цунами и Йелоустоун в одном флаконе , либо пойдут на попятную и начнут пятиться . Сейчас они уже усиленно ищут контакты в желании договориться ... но на своих условиях .

          Еще свой последний аккорд не сыграло НАТО, для которого это - последняя война.
          Поэтому дальше будут поляки, эстонцы и прочие "болгары. Они же румыны! Да какая разница!" - С.
          Да и еще любимые сэсэа (сша) десантные операции не были - где ключевую роль играет авиация.
          А потом ведь - при таких раскладах - Восточная Европа - расходник (выжженный меридиан).
          Поэтому еще придется помучаться.
          Вот только уже и Африка на подходе - и времени и ресурсов у англосаксов - все меньше. Это к вопросу о верности нашей стратегии.
          Цитата: bayard
          Сейчас они уже усиленно ищут контакты в желании договориться ... но на своих условиях .
          Этого не будет . Поэтому или пойдут на наши , либо получат себе Гражданскую войну и развал единого государства на десятки штатов\государств . Англии скорей всего вообще не станет ... просто стихийное бедствие ... подводный вулкан или астероид ... короче стихия , но это уже не важно .

          Эх, мечты, мечты! drinks
          Цитата: bayard
          Выход (боле менее для них приемлемый) только один - убраться их Европы , выполнить требования РФ от конца 2021 г. и заняться своими делами в Тихом океане .
          Иначе будет так , как описано выше .

          Уже нет. Поток ресурсов из европы - практически исчерпан. Но осталось - население и инвестиции, которые были сделаны ранее и которые должны сыграть. Использование психотропов ими в массовых количествах - уже проведено. Поэтому европу будут убивать о Россиюшку до конца.
          Да здесь и Африка подключилась.
          И в Европе надо решать и в Африке тоже, и в Азиатско-Тихоокеанском регионе тоже.
          И с Китаем вряд ли будет война у англосаксов без применения ЯО. А весьма вероятно - что и торгово-экономической войны для КНР будет с лихвой.
          hi
    2. +4
      31 июля 2023 16:28
      Не удивлюсь если запрет коснётся только нас.
      1. +2
        31 июля 2023 16:41
        Именно так. Китайская микроэлектроника - это рычаг давления непосредственно на Россиию, а отнюдь не на страны Запада.
        1. +2
          31 июля 2023 17:19
          Нет там такого давления как вы думаете. Уже сейчас электроники своей хватит чтобы лепить дроны свои собственные. Ограничения в этом плане просто не к месту, учитывая все сближения последнего времени. Я полагаю что наоборот хотят корректно отрубить поставщиков Украины, которая кстати сама на официальном уровне не закупает дроны из Китая, боясь огорчить США. Вот и думайте.
      2. -3
        31 июля 2023 17:11
        Не удивлюсь если запрет коснётся только нас.

        Если Китай начнет щемить Россию по критически значимым поставкам, то Россия будет вынуждена переходить на те виды вооружений, которые не зависят от Китая. Например, на ядерное оружие. Китайцам это надо?
        1. -3
          31 июля 2023 17:16
          Россия будет вынуждена переходить на те виды вооружений, которые не зависят от Китая

          не думаю, нам никто не разрешит (!) его применять, я так понимаю даже кассетные боеприпасы мы "из гуманных" соображений не применяем :(
          1. 0
            31 июля 2023 22:17
            Цитата: Владимир80
            не думаю, нам никто не разрешит (!) его применять

            Ну почему же никто не разрешит?
            Я могу разрешить.
      3. -1
        31 июля 2023 17:48
        Цитата: ASAD
        Не удивлюсь если запрет коснётся только нас.
        Очень похоже, что это решение — реакция правительства Китая на доклад разведки США, который был публикован 4 дня назад: "О помощи, которую КНР оказывает России". Там среди прочего говорится о поставках дронов и их компонентов на $17млн.

        https://democrats-intelligence.house.gov/uploadedfiles/odni_report_on_chinese_support_to_russia.pdf
      4. +2
        31 июля 2023 18:12
        Американцы давят на Китай, чтобы те не поставляли электронику двойного назначения. Китайцы потихоньку уступают. Боятся потерять огромный американский рынок ширпотреба.
        1. +1
          31 июля 2023 19:37
          Боятся потерять рынок, с которого их американцы открыто и активно гонят
        2. 0
          1 августа 2023 00:08
          Цитата: voyaka uh
          Американцы давят на Китай, чтобы те не поставляли электронику двойного назначения. Китайцы потихоньку уступают. Боятся потерять огромный американский рынок ширпотреба.

          а американский рынок не боится потерять главного поставщика дешевого ширпотреба?
      5. +1
        31 июля 2023 18:26
        Не удивлюсь если запрет коснётся только нас.


        Насчет удивления чему-нибудь- так нас уже трудно чем либо. sad
  2. +1
    31 июля 2023 16:30
    Вот облом! То наши купят на "Авито" (площадок много) китайский БПЛА,бейджик поменяют,и в уши дуют- разработали"неимеющийаналоговвмире"И цену ставят в несколько раз более. lol hi
  3. 0
    31 июля 2023 16:35
    С другой стороны, остается открытым вопрос: кто получит вышеупомянутое «специальное разрешение» на экспорт данной продукции, а также, кому она будет поставляться.

    Не россия точно. Укропия тоже не получит такое разрешение, за неё его получит микробритания, германия или испания.
    Это будет удар скорее по российским интересам, чем по западным. Если у ког-то ещё есть иллюзии по поводу китайской помощи в противостоянии западу, то это уже клиника.
    1. -1
      31 июля 2023 18:35
      Верно, у вас клиника. Китай помогает не западу, а себе и только себе....и это нормально.
      1. 0
        31 июля 2023 20:36
        Цитата: Arcyus Long
        Верно, у вас клиника. Китай помогает не западу, а себе и только себе....и это нормально.

        Клиника, где ты прочитал у меня что китай помогает западу? fool
  4. -2
    31 июля 2023 16:37
    Цитата: Василенко Владимир
    китай готовится к своей СВО

    Думаю для своей армии они уже сделали качественный БПЛА.А что экспортируется-там гражданские варианты.Можно конечно использовать в войсках, при особенной нужде,когда своего нет. hi
    1. -1
      31 июля 2023 16:48
      Для китайцев их СВО - смерть. Они не - воины, а - торгаши, а для торгаша санкции - смерти подобно. В итоге амеры разденут Китай, отжав у них Гонконг, Макао, Тибет, Шанхай.
      1. +1
        31 июля 2023 17:21
        Проснитесь, у вас какой-то свой мир, со своими правилами и упрощенной логикой)
        1. +1
          31 июля 2023 18:38
          Откуда взялась эта чушь, что китайцы- не войны? Они свою империю как создавали? Как её защищали? Сколько жизней положили в борьбе с разными захватчиками и оккупантами и в интернациональных войнах. Да иногда терпели поражения, да иногда находились в упадке но всегда находили силы подняться и занять достойное положение в мире. Китайцы- "не войны", надо же такой бред нести. Величайший труд о войне "Искусство войны", актуальный и сейчас, написан именно китайцем Сунь-Цзы.
          1. -1
            31 июля 2023 18:59
            Цитата: Monster_Fat
            иногда терпели поражения

            Иногда ? Напомните, кого китайцы в войнах победили ?
            Цитата: Monster_Fat
            Величайший труд о войне "Искусство войны", актуальный и сейчас, написан именно китайцем Сунь-Цзы.

            А что в этом "величайшем" труде не было известно в других армиях ? Что, прежде чем врагу победить, его надо узнать ? Так основной принцип разведок всех стран-времен именно такой.
            Мое мнение такого, что этот труд распиарен самими китайцами.
            Цитата: Monster_Fat
            Сколько жизней положили в борьбе с разными захватчиками и оккупантами

            И как успехи ? Китайцы после очередного своего поражения просто, пользуясь своей офигенной численностью, растворяли завоевателей в себе, что никак не говорит о победе в войне.
            Цитата: Monster_Fat
            Сколько жизней положили в интернациональных войнах.

            И что это дало военному искусству ? Гражданская война в США что дала военному искусству ? А гражданские войны в средневековой Англии ?
            Даже в сражении за Даманский сколько было китаез и наших ? И чем это закончилось ? Победой китайских дипломатов, но не солдат.
            А Китая и Вьетнама ?
            О "грандиозных победах" Китая на Британией в 19-м веке даже говорить неохота, хоть там китайцы как минимум на нолик превосходили численностю британцев.
      2. 0
        31 июля 2023 18:30
        В итоге амеры разденут Китай, отжав у них Гонконг, Макао, Тибет, Шанхай.


        Гонконг и Макао не очень давно вернули Китаю под его давлением. С тех пор Китай значительно усилился. Так что ваши предположения- мимо.

        Чтоб отжать Тибет, нужно его куда-то прижать. Кандидатов немного Монголия, Индия, Казахстан. Но толку от этого никакого для США.
        1. 0
          31 июля 2023 19:27
          Цитата: Бывший солдат
          Кандидатов немного Монголия, Индия, Казахстан. Но толку от этого никакого для США.

          Для сдерживания КНР США бы с удовольствие отжали Тибет для Индии. Но при нынешней власти в КНР кто же им это позволит. Окно возможностей отторжения Синцзяна закрылось после иловайского котла в 2014 году и в Европе это уже тогда сразу быстро признали. Тогда по всей Европе начались с накалом боев под Иловайском массовые демонстрации в защиту "угнетенных сепаратистов Синцзяна", но когда разрекламированное Порошенко оккупация Донбасса провалилась сразу же по команде закончились.
      3. 0
        31 июля 2023 19:08
        Цитата: Никелиум
        Для китайцев их СВО - смерть. Они не - воины, а - торгаши,

        Китайские пехотинцы за пару месяцев отогнали бронетанковые войска США от реки Ялуцзян до 38 паралели. Причем в китайской пехотной дивизии первого штатного состава времен корейской войны была одна винтовка на 2 солдат, а вместо автотранспорта носильщики. Хваленые немецкие панцерваффе ни разу не стяжали подобного успеха в боях против американцев ни в Африке в 1943 ни в Европе в 1944-1945 годах.
      4. 0
        31 июля 2023 19:21
        Цитата: Никелиум
        В итоге амеры разденут Китай, отжав у них Гонконг, Макао, Тибет, Шанхай.

        А Вы думаете простые тибетцы желают возвращения во времена правления Делай Ламы? Сейчас на городского жителя Тибета приходится 45 квадратных метров жилья в среднем, а на сельского жителя Тибета приходится примерно 40 квадратных метров. Хотя еще в 2012 году приходилось примерно на 10 квадратных метров меньше. Не забывайте, что до взятия власти в Тибете коммунистами в этой стране рабовладельцы и помещики часто за прегрешения или убивали своих рабов и крепостных или ампутировали им конечности. По свидетельству даже украинофила Комарова из "мира наизнанку" потомки простых тибетцев бежавших в Индию вместе с Делай Ламой даже на иностранную камеру презирают нынешнюю верхушку "так называемого правительства Тибета в изгнании" жирующее на индийские деньги и мало делающего для тибетских изгнанников в Индии.
  5. +1
    31 июля 2023 16:53
    Вообще мы их союзники и прикрываем друг другу спины. Очень активно у нас продвигался напротив об агрессиианлм Китае и их интересе в нашей Сибири. По факту Китай устремлён на юг, там все его притязания. Север Китая у них наименее заселен, что говорит о том что китайцы не горят желанием двигаться на север. Ресурсы мы и так взаимовыгодно продаем, что кстати нас сейчас очень выручает. Спасибо тем упорным и дальновидным политикам кто не повёлся западным внушениям.
    1. -1
      31 июля 2023 17:06
      Ну да, только не союзники, а мы для них удобный пожилой сосед, потихоньку раздающий имущество за недорого, лишь бы продолжить жить иллюзиями о былом величии...
    2. +2
      31 июля 2023 17:07
      Согласен. Китаю абсолютно не нужно было вводить доп.ограничения, чтобы не продавать нам детали для беспилотников. Сам факт того, что они до сих пор продают их нам и продают нужное оборудование говорит о том, что Китаю сейчас выгодно поддерживать Россию.

      Если его действия приведут к тому, что Россия проиграет, то велик шанс, что на его границах тут же окажется НАТО. А это - блокада и конец. Поэтому, Китай будет помогать.

      Да и вообще, кто-то тут реально думает, что Россия начала СВО без обсуждения с Китаем? Я бы вообще предположил, что это не Российско-Украинский конфликт, а европейский фронт Американо - Китайского конфликта. Его первые горячие проявления. Пока не будет определён победитель в их противостоянии, конфликты будут вспыхивать то там, то тут
      1. -3
        31 июля 2023 17:33
        велик шанс, что на его границах тут же окажется НАТО. Поэтому, Китай будет помогать

        ну вот сколько лет нато готовило хох.лов? 8 лет с 2014, или 30 лет с 1991г. Поэтому, если мы "продуем" хох.лам, сколько лет нужно будет нато дойти до границы с китаем? 50??? ведь надо будет еще то, что останется от нас взять в нато или как-то иначе освоить территории...
        1. 0
          31 июля 2023 18:25
          В пару лет управятся. Надо только освоение территории начать не только со стороны Украины, а, например, Японией и США с Дальнего Востока и Арктики.
        2. -2
          31 июля 2023 18:48
          Цитата: Владимир80
          Поэтому, если мы "продуем" хох.лам, сколько лет нужно будет нато дойти до границы с китаем? 50???

          Зачем НАТО куда-то идти? Они просто свергнут правительство и проставят у власти кого-нибудь вроде Горбачева или Ельцина.
  6. 0
    31 июля 2023 17:08
    Что за наезды на китайцев? Они уже 100 лет никак не могут Тайвань вернуть. А тут их некоторые уличают в притязаниях аж на Сибирь. Просто смешно! А американцы им позволят это? У американцев разве уже нет никаких притязаний?
    1. 0
      31 июля 2023 19:39
      Цитата: Катя_Иванова
      Они уже 100 лет никак не могут Тайвань вернуть.

      Тайвань это тоже китайское государство. Японцы оттуда были изгнаны в 1945 году. С тех пор Китай разгромил Восточно-Туркестанскую республику, похоронил планы монголов на объединение всех монголов в независимом государстве, вернул Тибет из под британского протектората, оттяпал острова у Вьетнама на море а у России на Амуре, подвинул на тысячи квадратных километров границу в Гималаях на бывшую индийскую территорию, добился выполнения своего минского соглашения в китайской весне в Бирме в 2014 году. А политической дипломатией КНР сейчас полностью вернул свое влияние в Бирме свергнув проамериканское правительство в этой стране. Зачем КНР воевать, когда США своей глупой целью запретить русский язык на Украине и в Прибалтике изгнали европейский бизнес из России и заместили его китайским? Майкл Макфол сотоварищи из Госдепа США сделали своей неуклюжей политикой то, что в китайском МИДе и спецслужбах рисовали только в тайных фантазиях.
  7. +1
    31 июля 2023 17:27
    двигателях мощнее 16 кВт,
    ну это к мавикам отношения не имеет
  8. +2
    31 июля 2023 17:27
    Уже давно все шло к тому чтобы чутка прикрыть открытый рынок самых популярных дронов Китая. Китаю хочется быть в стороне от конфликта, и скрыть реальные ограничения за формальными поводами. Сперва у нас в стране ограничивать покупки дронов стали, попутно закупая их же по военным линиям и вспомогательным компаниям. Теперь вот некое разрешение на экспорт, списки которых будут формироваться в особом порядке, явно тихом. Я напомню, Украина официально не закупает дроны в Китае, это делают прокладки и сторонние компании. Делается это намеренно чтобы не нервировать США. Вот и получится что отсеют всяких левых, поставщиков.
    А вообще надо смотреть, через пару месяцев после ввода ограничений будет уже точно понятно к чему оно было введено
  9. 0
    31 июля 2023 17:39
    Попытка тонко просочится сухим между струйками в ливень. И сша не обидеть и нас посторатся не разозлить. Мягкая дипломатия, типа нет бпла войнушка поутихнет может, правда где они сбыт на технику найдут теперь вопрос, ведь её обе стороны серым способом добывали.
  10. +2
    31 июля 2023 18:02
    Цитата: Monster_Fat
    Китаю выгоден развал России, разделение её на враждующие между собой бантустаны, причём именно с гражданской войной и хаосом, что даст Китаю "официальный" повод ввести свои оккупационные войска под предлогом защиты "тяготеющего к Китаю населения" и занять нужные ему и давно желаемые территории России( часть из этих территорий Китай, до сих пор, считает своими). Китай- волк, ждущий своего часа.

    Да-да, а потом скушают Китай.)) Или вы действительно думаете, что Китай в одиночку сможет противостоять "доброжелателям"?
  11. 0
    31 июля 2023 19:50
    Узкоглазые "дружбаны" удружили