Киев и Загреб договорились о вывозе украинского зерна через хорватские порты

46 273 51
Киев и Загреб договорились о вывозе украинского зерна через хорватские порты

Украинское правительство заявило, что нашло один из альтернативных маршрутов для вывоза зерна. Сообщается о том, что такое соглашение было достигнуто в результате переговоров с официальным Загребом.

Сайт украинского правительства:



В результате договорённостей глав МИД Украины и Хорватии, Дмитрия Кулебы и Гордана Грлич-Радмана украинское зерно будет вывозиться через порты Республики Хорватия.

По словам Кулебы, будут использоваться хорватские порты как на реке Дунай, так и на Адриатическом море. По утверждению украинского чиновника, обе страны прорабатывают наиболее эффективные маршруты по вывозу украинского зерна.

Далее Кулеба перешёл к традиционной для киевского режима высокопарной риторике, где присутствуют такие словесные конструкции как «открытая дверь», «эффективный вклад Украины в мировую продовольственную безопасность», «понимание важности момента» и тому подобное.

Напомним, что сейчас наиболее активный трафик судов с зерном идёт через украинские порты Дуная. Черноморские коридоры, которые Киев использовал в том числе в военных целях, перекрыты.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    31 июля 2023 18:55
    Пора заняться речными портами Украины в плотную. Ракеты должны регулярно прилетать по этой инфраструктуре.
    1. +5
      31 июля 2023 19:14
      Цитата: Лешак
      Пора заняться речными портами Украины в плотную. Ракеты должны регулярно прилетать по этой инфраструктуре.

      Есть тут у шумеров хитрая лазейка: в своё время они подвигались с молдаванами границами и у тех появился порт - Джурджулешты - тьфу! Язык сломаешь! Вполне себе могут через там отгружать. Более того - вполне себе могут всё это время и оружие там получать - таскают то вна через Одессу, в основном... А тронуть его не моги - молдаване не участвуют в конфликте! Так что можно пустить в пыль Измаил и Рени, но вот такие вот драндулешты станут перевалочной базой, недалеко и безопасно, ведь Россия воюет в по рыцарски...
      1. +3
        31 июля 2023 19:20
        Есть тут у шумеров хитрая лазейка

        Да. Всё-таки Ж/Д к порту нужно раздолбать.
      2. -4
        31 июля 2023 20:13
        Цитата: isv000
        Цитата: Лешак
        Пора заняться речными портами Украины в плотную. Ракеты должны регулярно прилетать по этой инфраструктуре.

        Есть тут у шумеров хитрая лазейка: в своё время они подвигались с молдаванами границами и у тех появился порт - Джурджулешты - тьфу! Язык сломаешь! Вполне себе могут через там отгружать. Более того - вполне себе могут всё это время и оружие там получать - таскают то вна через Одессу, в основном... А тронуть его не моги - молдаване не участвуют в конфликте! Так что можно пустить в пыль Измаил и Рени, но вот такие вот драндулешты станут перевалочной базой, недалеко и безопасно, ведь Россия воюет в по рыцарски...

        Это и странно, что через эти драндулеты, которые близко, ни слова, а типа через хорватов. Похоже они просто пыль в глаза пускают.
        1. 0
          1 августа 2023 12:36
          Резонно...

          Причём, не только ж\д-логистику, но и автомагистрали систематически "обрубать". Пусть киевские бандеро-нацики зерно и пррочую с/х продукцию, которыми они с западными хозяевами за "помощь" расплачиваются (пока ещё...), на гужевом транспорте доставляют. Извозчиками...

          На месте Москвы, уже пришло время и в этом вопросе себя агрессивно-наступательно вести. Например, заявить, громко и официально, что Россия, для возможности обеспечения продовольствием гражданского населения бывшей единой Украины, оставляет на территории, временно контролируемой пока киевскими бандеро - нациками, для хранения собираемого урожая, три - четыре логистических терминала (причем, - в глубине территории...), по которым не будут наноситься удары, при условииих неиспользования для обеспечения продовольствием вооружённых формирований киевских бандеро - нациков и оплаты зерном военной и прочей "помощи" западных хозяев киевского режима. Что Москва будут контролировать и определять сама, своими средствами...

          А все остальные логистические цепочки (наземные, водные, воздушные и т.н.) и их терминалы, будут регулярно разрушаться, как имеющие задаче поддержание военного потенциала киевского режима...

          Вот так, - "скромненько и со вкусом". И пусть визжат. "Объясняться" там уже не с кем. Ставить перед фактом, мы так решили, потому как этого объективно требует решение задач проводимой СВО. Точка и Аминь...
      3. 0
        1 августа 2023 07:49
        будут использоваться хорватские порты как на реке Дунай

        Не совсем понятна схема перевозки. Грузят баржу на украинском Дунае и потом идут вверх до Хорватии? Или по суше везут зерно до Хорватии, а потом спускаются по Дунаю в Черное море?
        1. 0
          1 августа 2023 14:26
          И на сколько последний вариант будет на стоимости "украинского" зерна отражаться?.. Да, и ещё один момент...

          А "возить" в т.н. "европу", включая Хорватию на автофурах, кто будет?.. Пресловутые киевские транзитёры-"дальнобойщики"?.. Дык их в "европах" совсем не ждут. Ибо тамошним дальнобойщикам конкуренты не нужны... Да и "европейские законы", регулирующий "дальнобой", на территории т.н. "ЕС" весьма строги. Восемь часов "за баранкой", - и марш, часа на три - четыре, на отдых... Лицензии "дальнобойщикам" нужны опять же. Страховка... И т.д. и т.п.... И за "несоблюдение" штрафы нехилые. Полиция за сим делом весьма активно "бдит"...
    2. +5
      31 июля 2023 19:54
      Пора заняться дипломатией. Хорватия имеет определённые экономические интересы в России. И Россиия имеет какие то рычаги, ну даже пусть рычажки, на внутреннюю экономику Хорватии. На доходы хорматрв от туризма, от какого то импорта-экспорта с Россией.
      Упрощённо... Если наше масло вкуснее и дешевле украинского, то и в Хорватии могут долго согласовывать дунайский транзит.
      1. 0
        1 августа 2023 14:32
        А какой сейчас "российский" туризм или экспорт продовольствия в Хорватию, быть может?.. В условиях, т.н. "евросанкций"?.. Когда все денежные переводы за поставляемые продукты и услуги через банки блокированы и "замораживаются"?.. А россиян с т.н. "шенгеном" крайне немного, чтобы их тур-гуляние по т.н. "европе" как-то с экономическими интересами серьёзно увязывать...
  2. +1
    31 июля 2023 18:56
    Ну,и флаг им в руки,барабан на шею и поезд навстречу С Измаилом и Рени надо решать кардинально-порты на уничтожение
  3. +5
    31 июля 2023 18:57
    Да, хитромудрая логистика! Явно ведь укры с нею обосерются.
  4. +3
    31 июля 2023 18:57
    Киев и Загреб договорились о вывозе украинского зерна через хорватские порты
    . Очевидное... сельхоз продукция в гейропе нужна и не мало.
    На счёт голодающей Африки, все как то не определённо.
    1. +4
      31 июля 2023 19:15
      Очевидное... сельхоз продукция в гейропе нужна и не мало.

      Да в гейроппе и своей сельхоз продукции достаточно, тут скорее всего перекупы скупают по дешёвке и перепродают ну к примеру тем же индусам.
      1. 0
        1 августа 2023 07:33
        Цитата: частное лицо
        Да в гейроппе и своей сельхоз продукции достаточно, тут скорее всего перекупы скупают по дешёвке и перепродают ну к примеру тем же индусам.

        Именно так оно и есть ... для чего нужна более дешевая продукция, откуда угодно ... что б нажиться на перекупке\перепродаже или переработке.
        Тем более, под благовидным предлогом, который они и склеили из сплошного вранье и полным пренебрежение к каким то гуманитарным и прочим нормам.
        Для них есть только одна норма, их хотелки, их выгода!!!
    2. +2
      31 июля 2023 19:30
      Цитата: rocket757
      Киев и Загреб договорились о вывозе украинского зерна через хорватские порты
      . Очевидное... сельхоз продукция в гейропе нужна и не мало.
      На счёт голодающей Африки, все как то не определённо.

      Белые господа не могут голодать поэтому забирают вне очереди, Африка пока на диете посидит.
      1. +2
        31 июля 2023 20:03
        Цитата: ettore
        Африка пока на диете посидит.

        взять пшеницу - тут отчитались ихний министр по урожаю прошлого года (2022-2023) - Украина экспортировала зерно и в страны Африки: 234 тыс. т доставлены в Кению, 180 тыс. т - в Эфиопию, 65 тыс. т получил Судан и 53 тыс. т - Сомали. https://tass.ru/ekonomika/18294903 Если это крупнейшие покупатели набегает 600-700 тыс. тонн. против 9 млн. т российских только за первое полугодие
        министр сельского хозяйства РФ Дмитрий Патрушев - "Мы поставили практически в три раза больше пшеницы в страны Африки, чем за аналогичный период прошлого года, это приблизительно 9 млн тонн. Это беспрецедентные цифры, таких цифр мы не достигали. Но мы видим, что потенциал далеко не исчерпан" https://tass.ru/ekonomika/18392951 да и сумма - Экспорт у нас в первом полугодии вырос практически в два раза и на сегодняшний день составляет порядка $3,3 млрд.
      2. 0
        1 августа 2023 07:36
        Гейропейские, да и прочие наглы, это конкретные ко/З\лы, натянувшие на себя фрак и белые перчатки! Замаскировались, как им кажется, но ведь вонючую, козлиную натуру никакими ухищрениями не скроешь wink negative
    3. +1
      31 июля 2023 19:36
      Дело не в голодающей Европе. Говоря об украинском зерне, как то упускают, кому оно принадлежит. Более половину с/х земли принадлежит западным концернам. Так что это просто бизнес и притом западный бизнес.
      1. 0
        1 августа 2023 07:41
        Цитата: blackGRAIL
        Дело не в голодающей Европе. Говоря об украинском зерне, как то упускают, кому оно принадлежит.
        Да ладно ... столько раз уже рассказали, показали, кто там хозяин, кому и что не принадлежит ...но это не отменяет того, о чем были "договоренности, сделка"!!! В том и был ее гуманитарный смысл ...
        Так то форменный обман, но под него такую благовидную базу сляпали.
        В общем то ничего нового ... давно пора всякое "международное" ломать и переделывать по новой ... то, что есть сейчас уже сдохло и воняет так, что бе е е ...
  5. +1
    31 июля 2023 19:01
    Ещё один Гордон нашёлся. Как ни Гордон так обязательно …….
  6. 0
    31 июля 2023 19:03
    То есть через Измаил-Рени. Надо над этим поработать.
  7. 0
    31 июля 2023 19:08
    нудк киевский режим живой делает что хочет ! ну хотя бы порты то будут уничтожены у киевского режима ????????? и жд развязки ?? а если нет то чему мы удивляется ?
  8. +1
    31 июля 2023 19:10
    До Хорватии надо ведь еще добраться доставить зерно... wassat
    Небось через Румынию захотят гнать эшелоны?
  9. -2
    31 июля 2023 19:13
    Известно, сколько денег получает за это Хорватия.
    логистически возможно, но не так дешево, как через Черное море.
    Тем не менее, у граждан ЕС достаточно денег.
    Например, в Германии килограмм хлеба стоит 10 евро, 1014,32 руб.
    1. 0
      31 июля 2023 19:19
      Как-то запредельно дорого. Этак пить скоро станет дешевле, чем есть. Как в анекдоте.
    2. -2
      31 июля 2023 19:25
      шас зашол в магаз онлайн в германии вот хлеба по 2 европа по 3 ) 500 громовые )))https://www.edeka24.de/Lebensmittel/Fruehstueck-Snacks/Brot-Broetchen/?force_sid=26s22c7rn1r1jmsc1k4iq5bf0o
      макароны от 1 до 2 евро )))))
    3. +5
      31 июля 2023 19:25
      Рассмотрим среднюю стоимость продуктов в Германии
      Зачем так нагло врёте?
      Хлеб из цельнозерновой муки – €1,89; Тостовый хлеб (750 г) – €1,69; Яйца (10 шт.) – €2,89; Молоко (1 л) – от €1,25; Сыр Гауда (150 г) – от €1,89; Макароны (1 кг) – €2,78; Йогурт Natur (1 л) – €2,78; Форель (1 кг) – €16,5; Лосось (200 г) – €9,5; Говяжья вырезка (1 кг) – €20; Куриное филе (1 кг) – €12,45; Сосиски (1 кг) – €9,32; Подсолнечное масло (1 л) – €2,69; Шоколад (100 г) – от €1,15; Растворимый кофе Jacobs (200 г) – €9,49; Рис (1 кг) – €2,99; Овсяные хлопья (1 кг) – €1,98; Цветная капуста (1 шт.) – €2,49; Картофель (1 кг) – €1,15; Огурец (1 шт.) – €1,29; Лук – €2,8; Яблоки (1 кг) – €2,49; Виноград (1 кг) – €2,59; Перец (1 кг) – €2,79; Томат (1 кг) – €1,69; Бананы (1 кг) – €1,19; Лимон (1 шт.) – €0,89; Чай (25 шт.) – от €2,19; Пиво (1 л) – от €1; Вино (1 л) – от €2,99; Вода (1,5 л) – от €0,85. Продукты питания, у которых подходит к концу срок годности, помечены оранжевыми или желтыми ценниками. Обычно на них написано Akce или Billiger. Как правило, их продают с очень хорошими скидками.
    4. +3
      31 июля 2023 19:28
      Где в Германии вы такой дорогущий хлеб нашли?
      Сразу навскидку интернет выдал: https://3pulse.com/ru/geo/germany/prices

      Буханка хлеба весом 0.5 кг - 1,32 EUR

      Цены в Германии - Обновлены 11 апреля 2023
      1. 0
        31 июля 2023 19:54
        Ой, я имел в виду цены в пекарне или на фермерском рынке,до 10 евро.
        Моя ошибка, извините.
        Тем не менее, цены в ЕС продолжат расти.
      2. 0
        1 августа 2023 12:34
        В контексте Фатерланда, сильно рекомендую посмотреть вчерашний новостной блок на Tagesschau 24. О навязываемой торговыми сетями бюргеру т.н. "Акции" PENNY (имеющей задачей повышение цены продажи продуктов в полтора - два раза") дабы компенсировать экологический ущерб ПЛАНЕТЕ, связанный с производством продовольствия. Кое сейчас, хоть и "подорожало" но, тем не менее, стоит непростительно "дешево"...

        Кстати, там же узнаете о том, что СЕЙЧАС и уже более года, примерно 10 млн. бюргеров, могут себе "позволить" потреблять мясные или рыбные блюда только каждый третий день. Включая сюда также и их возможные "соевые" эквиваленты...
    5. +1
      31 июля 2023 19:37
      Европа потребляет кормовое украинское зерно к хлебу не имеющее никакого отношения.
      1. 0
        1 августа 2023 13:38
        Правильнее уже сказать, - "не имевшее"...

        Ибо, т.н. "еропа" привыкла, не хлеб, да мясо трескать. Птицу. Яйца. Все виды продуктов молокопереработки. И т.д....

        А хлеб, так, - "маленький кусочек, для приличия"...

        Да мясо и мясопродукты, птицу и субпродукты из оной экспортировать. Те же ляхи, скажем. Или наследники папаши Франко с биркой "социалисты"...

        Полагаю, что т.н. "европе" теперь придётся привыкать к "простому" хлебу. Который, кстати, тоже, наверняка подорожает... И надолго...
  10. +2
    31 июля 2023 19:18
    Сколько вагонов зерновозов надо чтобы перевезти 1 млн тонн зерна,из Украины в Хорватию? wassat Сколько это будет стоить ,для Украины?
    1. +3
      31 июля 2023 19:38
      Цитата: tralflot1832
      Сколько вагонов зерновозов надо чтобы перевезти 1 млн тонн зерна,из Украины в Хорватию? Сколько это будет стоить ,для Украины?

      А это даже не сложно подсчитать. Вагон хоппер берет на борт 60 тонн. Зерновой панамакс берет на борт 60 тысяч тонн. То есть - чтобы наполнить ОДИН панамакс в хорватском порту - по ж/д Украина должна будет оплатить перевозку ТЫСЯЧИ вагонов yes
      А такие панамаксы раньше из украинских портов выходили каждую неделю по две штуки. В году 52 недели. Значит, чтобы восполнить этот утраченный объем перевозок - шаровары должны перегнать в Хорватию 104 ТЫСЯЧИ вагонов.
      Пупок развяжется!
      1. +3
        31 июля 2023 20:23
        у этому еще бонус есть - смена колесных пар у вагонов, услуга явно не бесплатная....
  11. -1
    31 июля 2023 19:24
    Тогда возникает даже не вопрос: Дунай наш! laughing
    1. -3
      31 июля 2023 20:33
      Начни с Херсона. "Заявлялок" - вагон и маленькая тележка - вона год назад "присоединили" регионы.
      А по факту что?
      1. 0
        1 августа 2023 10:35
        Так я ж и говорю: это - не вопрос. Это - цель!
      2. 0
        1 августа 2023 20:23
        Цитата: Владимир-ТТТ
        вона год назад "присоединили" регионы.
        А по факту что?

        Да то же самое по факту и есть: что вошло в состав России - то так в составе России так и находится. Ну кроме одного города с небольшими пригородами - Херсона. Но это опять-таки временно. Херсон просто сейчас под оккупацией, но он будет снова освобожден, в этом даже сомнений нет.
  12. +1
    31 июля 2023 19:28
    Ну вывозят - и пусть вывозят... суть-то не в том. А важно то, что военную продукцию, которую в порты укрорейха везли на грузовозах - по ж/д будет довольно сложно перевозить тайком.
    Да и вагонами до хорватских портов вывезти столько зерна, сколько вывозили теми же грузовозами - тоже проблематично.
    1. 0
      1 августа 2023 10:46
      Обеспечить такие же объемы перевозок на ж/д будет проблематично, это да. Но ее и не будет никто везти тайком: с самого начала СВО "воины света" практикуют незамысловатую до бесчеловечности вещь: цепляют вперемешку военные и гражданские вагоны. Естественно о скрытности при этом говорить не приходится, но безопасность доставки практически гарантирована. Проблемы же у них начались тогда, когда пошли удары по энергосистеме, обеспечивающей транспортировку: быстро выяснилось, что независимо от того, что прицеплено, ехать никак не получается. Но это продолжалось не долго: и движение по ж/д было восстановлено.
  13. 0
    31 июля 2023 19:30
    Надеюсь МО примет необходимые меры по "отгрузке" в эти порты, тем более что недавно хорошо прицел туда навели))
  14. Наверное, при наличие твердой политической воли, наши военные нашли бы способ превратить эти договоренности в пустой звук.
  15. 0
    31 июля 2023 19:46
    Ну вон они прекрасно без сделки обходятся, а столько нытья было! Непонятно зачем им ещё порт, раз уж до Хорватии доехали то там можно и дальше везти
  16. +1
    31 июля 2023 20:17
    Это хорошо или плохо?
    Ничего не смыслю в продаже зерна... feel
    1. 0
      31 июля 2023 23:15
      Плохо конечно. Теряется доход от продажи, т.к. логистика получается монструозной.

      Притом зерно -товар капризный к сырости. Нужно пару перевалочных баз устроить - одну с Дуная на железную дорогу в Хорватии (если есть такая) до Морского порта и вторую в самом морском порте.
  17. 0
    31 июля 2023 20:22
    А, кто смотрел карту, как протекает Дунай и его судоходность? Это- все политическая трескотня от « территории украина». Логистика никакая. Все- это бредни от «чудака» Кулебы.
    1. 0
      31 июля 2023 23:09
      Ну в принципе можно речной баржой войти в Дунай вЧерном море и выйти аж в Нидерландах.
  18. ASM
    0
    31 июля 2023 22:26
    Это дело возможное, но дорогое. Там одна перевалка груза сожрет всю прибыть относительно зерна из РФ.
  19. 0
    31 июля 2023 23:19
    Киев и Загреб договорились о вывозе украинского зерна через хорватские порты

    Для России в этом нет большой проблемы.
    Главное, чтобы суда не заходили в Одессу или Измаил
    и не везли туда оружие.
    1. Комментарий был удален.
  20. 0
    1 августа 2023 10:05
    хорватские порты как на реке Дунай

    До них еще дойти надо...
    Через четыре страны маршрут лежит