Military Review

A political crisis is brewing in Serbia

10
A political crisis is brewing in Serbia

The Serbian government has taken another step, which can be regarded as a betrayal of the interests of the Serbian people. On December 11, Serbian Prime Minister Ivica Dacic and Prime Minister of the partially recognized Republic of Kosovo Hashim Thaci agreed to open the first two joint checkpoints (CAT) between Serbia and its autonomous province, Kosovo and Metohija. This agreement was reached under the auspices of (that is, actually under pressure) of the European Commission, in Brussels. According to some reports, two more checkpoints should be open by the end of 2012.

The Serb leaders of Kosovo and Metohija perceived this agreement painfully, since it directly affects their interests. According to them, the Serbian population of the region will oppose the “Belgrade national traitors”. Representatives of the patriotic circles in the Republic of Serbia themselves, who considered this treaty a formal recognition of Kosovo’s independence, also opposed the Dacic-Taci agreement. As a result, the internal political situation in Serbia has become even more heated. According to some experts, the Serbian President Tomislav Nikolic, while maintaining the current course, will find it difficult to keep the situation under control.

It should be noted that it would be a mistake to think that after the completion of local wars in the Balkan Peninsula, the region has moved to the periphery of world politics and there will be no more wars there. The global systemic crisis echoes across the globe and the Balkan powder keg is no exception. Transnational shadow structures continue to run in the Balkans model of destruction of nation states. In addition, the process of complete destruction of the Christian and Slavic civilizations on the Balkan Peninsula has not been completed. They do not fit into the New World Order, where there should not be such striking features that violate global "value" landmarks (such as bright individualism, tolerance for all sorts of perversions).

The West’s biased attitude towards Serbia and Serbs is clearly visible from the actions of the Hague Tribunal (International Tribunal for the Former Yugoslavia, ICTY). 12 December 2012 was given a life sentence by the former deputy commander of the Bosnian Serb army, General Zdravko Tolimir. During the years of military conflict, the general oversaw military intelligence and counterintelligence. The International Criminal Tribunal found Tolimir guilty of war crimes, crimes against humanity and the genocide of Bosnian Muslims in Srebrenica and Zepa from July to November 1995.

Relatively recently, at the end of November 2012, the Hague Tribunal repeatedly found the former Kosovo Prime Minister and one of the most prominent participants in the Kosovo war in 1998 – 1999 innocent. Ramusha Haradinaj. He was accused of war crimes and demanded 20 years of imprisonment for him. Haradinai is suspected of persecuting Serbs and Gypsies, as well as those Albanians who were suspected of collaborating with Serbs. Innocents also recognized not only Haradinaj, but also two field commanders who fought with him. According to the adviser of the Serbian Ministry for Kosovo and Metohija Oliver Ivanovich, this is a very strange decision, as it turns out that the Serbian military, recognized as war criminals, continue to be imprisoned, while their opponents who are just as guilty are justified. “In the West, the Serbs are so biased,” says Oliver Ivanovich. “For some reason, they are not embarrassed that Haradinai, one of the most sinister figures of the past war, who not only Serbs but also many Albanians still fear and hate, will now return to Kosovo.” At the same time, official Belgrade is silent, although the tribunal’s bias is also a violation of international law.

Earlier, on November 16, the ICTY acquitted Croatian generals Ante Gotovina and Mladen Markac (in the spring they had already been convicted, Gotovina was then sentenced to 24 years in prison, and Markach to 18). Croats were accused of war crimes against the Serbs, which were committed during the military operation "Storm" in 1995. The result of this operation was the defeat of the Republic of Serbian Krajina. According to Serbian investigators, during these events at least 2 thousand Thousands of Serbs were killed or went missing, half of them were civilians. The Russian Foreign Ministry said that this decision casts doubt on the objectivity and impartiality of the International Tribunal for the Former Yugoslavia. The United States fully supported this decision.

A huge body in the destruction of Serbia is played by a single corps of the ruling and in reserve political “elite”, which is fully oriented towards Euro-Atlantic values ​​and integration into “a united Europe” (even at the cost of further crushing Serbia and abandoning its historical past, abandoning itself). That is why the Jarinje checkpoint is already operating in the regime of the de facto state border of Serbia with Kosovo, according to the agreement reached in Brussels.

It is obvious that the power of the Albanians in Kosovo and Metohija is a Western project that aims to destroy the Slavic culture in the Balkans, to destroy Serbia. The United States deliberately raised and continues to cultivate a criminal enclave, which is part of the international “black market” in the slave trade weapons and drugs. The Albanian leadership does not imply the presence of a Serb minority in the “Albanian territory” - neither in the south nor in the north. Instant reprisals against Serbs in Kosovo can start at any time, because the planet is shaken by the storm of the “Great Depression-2”. The presence of Western troops in Kosovo does not guarantee the security of the Serbs. It is clear that they will stand aside and only record what happened.

In the south, the Albanian government has already solved for itself the problem of the return of refugees through violence and threats. Of those Serbs who were expelled or fled from the region (according to official data from 250 thousand people), only about 10% returned. This is not surprising - there are no guaranteed property rights, chances for employment and an extremely aggressive environment. Systematic aggression on the grounds of religious and national hatred against Serbs, robberies, burning houses and cars are common occurrences for Kosovo. There are many examples when the Serbs returned to their native lands in the hope of stabilizing the situation, but were forced to leave again because of the rampant ethnic crime. The Serbs to the south of Ibra are almost completely powerless and powerless, the process of ousting and assimilating them in the present conditions cannot be stopped. The minister of the Kosovo government for refugee affairs, R. Tomić, noted that while the attention of Belgrade is still falling to the north of the region, then about 100 thousand Serbs to the south of Ibra currently are actually abandoned. At any time, this situation may occur in the north of the region.

According to the Serbian media, on the eve of a new round of talks with the Kosovo leadership in Belgrade, they have developed a new strategy regarding the problem of Kosovo. It is planned to implement the “Bosnian model”, with the granting of extended territorial and administrative autonomy to the northern regions of the region, which are mostly inhabited by Serbs. According to the Pristina newspaper Express, the plan not only exists for President Nikolic and Prime Minister Dacic (it is denied at the official level), but has already been submitted to the European Union High Commissioner for International Affairs and Security Policy Catherine Ashton, and bypassing the Serbian parliament. The strategy is based on the recommendations of the European Union and involves the complete destruction of the Kosovo Serb self-government bodies in the north of the province. It is clear that they are not satisfied with the Kosovo Serbs and the patriotic forces in Serbia itself, since this is a de facto complete and unconditional surrender. This could cause a serious political and social explosion in Serbia.

In addition to the dissolution of the Serbian self-government bodies, the plan provides for the establishment of a separate chamber in the Kosovo Assembly, which will deal with the affairs of the Kosovo Serbs, as well as the dissolution of the Kosovo security forces. Thus, Belgrade will finally hand over the northern areas of the region populated by Serbs under the rule of Pristina. The meaning of such a plan from the point of view of the “European choice” of Belgrade is absolutely obvious. The main demand of the European Union, and first of all Berlin to Belgrade, is the dissolution of the Assembly of the Serbian communities of Kosovo and Metohija and other Serbian self-governing bodies in the province. Without the implementation of this requirement, the dream of the Serbian liberals of joining the “European family of nations” will not be realized.

Pristina developed its own project (“Plan for the North of Kosovo”). The Albanian leadership is proposing to establish Pristina’s control not only at the checkpoints on the administrative border of Kosovo and the rest of Serbia, but also directly over the entire north. It is clear that such "integration" is impossible without a force operation and bloody clashes. According to the Kosovo press, this plan has caused a negative reaction from EU officials, who do not want hype. Brussels and Berlin prefer to exert political pressure on Belgrade, which gradually gives up the remaining positions.
Author:
10 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. orfo
    orfo 20 December 2012 09: 30
    +2
    Serbia is a small country, and the fact that the alliance is not pressing does not say anything.
  2. Kyrgyz
    Kyrgyz 20 December 2012 10: 50
    +2
    Serbia today is the result of a "multi-vector" policy, many of our neighbors should learn from the experience of others
  3. Serge
    Serge 20 December 2012 12: 04
    +2
    I didn’t even finish reading it ... disgusting
    indeed this is the process of destruction of the Orthodox Slavic civilization ((
    1. biglow
      biglow 20 December 2012 12: 27
      +7
      Serge,
      If the Serbs themselves do not want to, nobody will destroy them. And they will sit back and wait for handouts from Europe, then they will disappear
      1. baltika-18
        baltika-18 20 December 2012 17: 31
        +1
        Quote: biglow
        And they will sit back and wait for handouts from Europe, then they will disappear

        People have nothing to do with it, if the leadership is corrupt and Russia is weak and has no word. At the beginning of the 20th century, Russia did not abandon the Serbs, but at the end of the 20th gave up. Without us, their future is deplorable.
        1. biglow
          biglow 20 December 2012 17: 46
          0
          baltika-18,
          there are elected posts, and if the wrong people fall on them, then voters are to blame
  4. Serge
    Serge 20 December 2012 15: 32
    +1
    I remember in 2010 I heard the news that in Serbia our people want to open a humanitarian center under the auspices of the Ministry of Emergencies in the town of Niš, but somehow it all died out
    1. biglow
      biglow 20 December 2012 17: 45
      +2
      Serge,
      such a center EMERCOM opened in the summer in Serbia
  5. the USSR
    the USSR 20 December 2012 23: 09
    +2
    But I do not mind the Serbs !!! Who passed Milosevic ?! Who watched how tear Yugoslavia ?! Where were they when they destroyed their shrines ?! Where were the people of Yugoslavia at that time ?! WHY THE PEOPLE HAVE NOT RISED TO PROTECT HIS MOTHERLAND WITH NO SPARK OF LIFE !!! Accustomed to rely on Big Brother. There are many of us right, we can fight for them. Yes, only very expensive WE paid for HIS help. Sorry if I offended anyone. Particular forgive the real patriots. Yes, just how many of them.
    1. Magadan
      Magadan 21 December 2012 01: 22
      +6
      THE USSR,
      sorry, how old are you? You along the way do not know what was happening there. I will remind, or explain:
      1. NATO bombed for almost 80 days, but could only bomb civilian targets, the Army remained whole.
      2. The West began to run out of breath, and the ground operation did not even think to start, because he knew that he would snatch at the snot.
      3. When the West no longer knew what to do, the EBN ambassador Chernomyrdin flew to Milosevic and persuaded Milosevic to let KFOR into Kosovo.
      4. The Yugoslavs thought that this was a normal way out. our troops arrived in PRishtina.
      In a word, Serbs were deceived. And then our country deceived and betrayed them then! Guided by EBN and a liberal offspring. Just the Serbs do not show us this. They hoped for us and did the right thing.
      And our task, the task for those for whom the word HONOR OF THE COUNTRY is not an empty phrase, is to return Kosovo to the Serbs.
      And for some reason it seems to me that this will happen.

В Сербии назревает политический кризис

В Сербии назревает политический кризис

Сербское правительство сделало ещё один шаг, который можно расценить как предательство интересов сербского народа. 11 декабря глава правительства Сербии Ивица Дачич и премьер-министр частично признанной Республики Косово Хашим Тачи договорились об открытии первых двух совместных контрольно-пропускных пунктов (КПП) между Сербией и её же автономным краем Косово и Метохия. Эта договорённость была достигнута под эгидой (т. е. фактически под давлением) Еврокомиссии, в Брюсселе. По некоторым данным, до конца 2012 года должны быть открыты ещё два КПП.

Лидеры сербов Косово и Метохии восприняли это соглашение болезненно, т. к. оно напрямую затрагивает их интересы. По их словам, сербское население края выступит против «белградских национал-предателей». Против соглашения Дачич – Тачи выступали и представители патриотических кругов в самой Республике Сербия, которые посчитали этот договор формальным признанием независимости Косово. В результате внутриполитическая ситуация в Сербии ещё более накалилась. По мнению ряда экспертов, сербскому президенту Томиславу Николичу при сохранении нынешнего курса будет трудно сохранить ситуацию под контролем.

Надо отметить, что было бы ошибкой думать, что после завершения локальных войн на Балканском полуострове, регион отошёл на периферию мировой политики и больше там войн не будет. Глобальный системный кризис эхом отражается по всей планете и Балканская «пороховая бочка» не является исключением. Транснациональные теневые структуры продолжают обкатывать на Балканах модель разрушения национальных государств. К тому же не завершён процесс полного разрушения христианской и славянской цивилизаций на Балканском полуострове. Они не вписываются в Новый мировой порядок, где не должно быть столь ярких особенностей, нарушающих общемировые «ценностные» ориентиры (вроде яркого индивидуализма, терпимости к всякого рода извращениям).


Пристрастное отношение Запада в отношении Сербии и сербов хорошо видно по действиям Гаагского трибунала (Международный трибунал по бывшей Югославии, МТБЮ). 12 декабря 2012 года пожизненный срок получил бывший заместитель командующего армией боснийских сербов генерал Здравко Толимир. В годы военного конфликта генерала курировал армейскую разведку и контрразведку. Международный уголовный трибунал признал Толимира виновным в военных преступлениях, преступлениях против человечности и геноциде боснийских мусульман в Сребренице и Жепе с июля по ноябрь 1995 года.

Относительно недавно, в конце ноября 2012 года, Гаагский трибунал повторно признал невиновным бывшего косовского премьер-министра и одного из самых известных участников войны в Косово в 1998–1999 гг. Рамуша Харадиная. Его обвиняли в военных преступлениях и требовали для него 20 лет заключения. Харадинай подозревается в преследованиях сербов и цыган, а также тех албанцев, которые подозревались в сотрудничестве с сербами. Невиновными также признали не только Харадиная, но и двоих полевых командиров, которые воевали вместе с ним. По словам советника сербского министерства по делам Косово и Метохии Оливера Ивановича, это очень странное решение, так как выходит, что сербские военные, признанные военными преступниками, продолжают находиться в заключении, тогда как уж никак не менее виновные их противники получают оправдание. «На Западе так предвзято относятся именно к сербам, — говорит Оливер Иванович. — Их почему-то не смущает, что теперь в Косово вернется Харадинай, одна из самых зловещих фигур минувшей войны, которого до сих пор боятся и ненавидят не только сербы, но и многие албанцы». Официальный же Белград при этом молчит, хотя налицо необъективность трибунала и нарушение международного права.

Ещё ранее, 16 ноября, МТБЮ оправдал хорватских генералов Анте Готовину и Младена Маркача (весной им уже был вынесен обвинительный приговор, Готовину тогда приговорили к 24 годам тюремного заключения, а Маркача — к 18). Хорватов обвиняли в военных преступлениях против сербов, которые были совершены во время военной операции «Буря» в 1995 году. Итогом этой операции стал разгром Республики Сербская Краина. По данным сербских следователей, во время этих событий не менее 2 тыс. сербов было убито или пропало без вести, половина их них была гражданскими лицами. Российский МИД заявил, что это решение ставит под сомнение объективность и непредвзятость Международного трибунала по бывшей Югославии. США полностью поддержали это решение.

Огромную роль в разрушении Сербии играет единый корпус правящей и находящейся в резерве политической «элиты», которая полностью ориентирована на евроатлантические ценности и интеграцию в «единую Европу (даже ценой дальнейшего дробления Сербии и отказа от своего исторического прошлого, отказа от самих себя). Именно поэтому КПП Яринье уже работает в режиме фактически государственной границы Сербии с Косовом, согласно договорённости достигнутой в Брюсселе.

Очевидно, что власть албанцев в Косово и Метохии – это западный проект, который направлен на уничтожение славянской культуры на Балканах, на уничтожении Сербии. США сознательно вырастили и продолжают культивировать преступный анклав, являющийся частью международного «чёрного рынка» по работорговле, торговле оружием и наркотиками. Албанское руководство не предполагает наличие сербского меньшинства на «албанской территории» - ни на юге, ни на севере. Мгновенная расправа над сербами в Косово может начаться в любое время, т. к. планету сотрясает буря «Великой Депрессии-2». Наличие западных войск в Косово не гарантирует безопасности сербам. Понятно, что они останутся в стороне и только зафиксируют случившееся.

На юге албанское правительство уже решило для себя проблему возвращения беженцев, путём насилия и угроз. Из тех сербов, что были изгнаны или бежали из края (их по официальным данным 250 тыс. человек), вернулось всего около 10%. Это и не удивительно – никаких гарантированных имущественных прав, шансов на трудоустройство и крайне агрессивная среда. Систематическая агрессия на почве религиозной и национальной ненависти в отношении сербов, ограбления, поджоги домов и машин – это обыденные явления для Косово. Есть множество примеров, когда сербы возвращались в родные края в надежде на стабилизацию ситуацию, но были вынуждены снова уехать, из-за разгула этнической преступности. Сербы к югу от Ибра практически полностью бесправны и бессильны, процесс их вытеснения и ассимиляции в нынешних условиях остановить невозможно. Министр косовского правительства по делам беженцев Р.Томич отметил, что если северу края внимание Белграда пока ещё перепадает, то примерно 100 тыс. сербов к югу от Ибра в настоящий момент фактически брошены. В любой момент эта ситуация может сложиться и на севере края.

По данным сербских СМИ, в преддверии нового раунда переговоров с косовским руководством в Белграде разработали новую стратегию в отношении проблемы Косово. Планируется реализовать «боснийскую модель», с предоставлением расширенной территориально-административной автономии северным районам края, которые преимущественно населены сербами. По данным приштинской газеты «Экспресс», план президента Николича и премьер-министра Дачича не только существует (на официальном уровне это отрицается), но уже представлен верховному комиссару Европейского Союза по международным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон, причём в обход парламента Сербии. Стратегия выстроена на основе рекомендаций Евросоюза и предполагает полное уничтожение органов самоуправления косовских сербов на севере края. Понятно, что не устраивает косовских сербов и патриотические силы в самой Сербии, т. к. это де-факто полная и безоговорочная капитуляция. Это может вызвать серьёзный политический и социальный взрыв в Сербии.

Кроме роспуска сербских органов самоуправления, план предусматривает учреждение в Ассамблее Косова отдельной палаты, которая будет заниматься делами косовских сербов, а также расформирование Косовских сил безопасности. Таким образом, Белград окончательно сдаст населённые сербами северные области края под власть Приштины. Смысл такого плана с точки зрения «европейского выбора» Белграда совершенно очевиден. Главное требование Евросоюза, и в первую очередь Берлину к Белграду – это роспуск Скупщины сербских общин Косово и Метохии и других органов сербского самоуправления в крае. Без реализации этого требования мечта сербских либералов о вхождении в «европейскую семью народов» не будет воплощена в жизнь.

Свой проект разработала и Приштина («План для севера Косова»). Албанское руководство предлагает установить контроль Приштины не только над контрольно-пропускными пунктами на административной границе Косова и остальной Сербии, но и непосредственно над всем севером. Понятно, что подобная «интеграция» невозможна без силовой операции и кровавых столкновений. По данным косовской прессы, этот план вызвал негативную реакцию чиновников ЕС, которые не хотят шумихи. Брюссель и Берлин предпочитают оказывать политическое давление на Белград, который постепенно сам сдаёт оставшиеся позиции.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. orfo 20 декабря 2012 09:30
    Сербия маленькая страна, и то что альянс на не давит это ничего не сказать.
    orfo
  2. киргиз 20 декабря 2012 10:50
    Сербия сегодня это результат "многовекторной" политики, многим нашим соседям стоит поучится на чужом опыте
  3. Серёга 20 декабря 2012 12:04
    Даже дочитывать не стал... противно
    действительно это процесс разрушения православной славянской цивилизации((
    Серёга
    1. biglow 20 декабря 2012 12:27
      Серёга,
      Если сербы сами не захотят никто их не разрушит.А будут сидеть сложа руки и ждать подачек из европы тогда исчезнут
      biglow
      1. baltika-18 20 декабря 2012 17:31
        Цитата: biglow
        А будут сидеть сложа руки и ждать подачек из европы тогда исчезнут

        Люди ни при чём,если руководство продажно и Россия слаба и слова своего не имеет.В начале 20 века Россия сербов не бросила,а в конце 20 поступилась.Без нас их будущее плачевно.
        1. biglow 20 декабря 2012 17:46
          baltika-18,
          есть выборные должности ,и если на них попадают не те люди ,значит виноваты избиратели
          biglow
  4. Серёга 20 декабря 2012 15:32
    Я помню в 2010 слышал новость что в Сербии наши хотят открыть гуманитарный центр под эгидой МЧС в городке Ниш, но как-то всё и заглохло
    Серёга
    1. biglow 20 декабря 2012 17:45
      Серёга,
      такой центр МЧС летом в сербии открыли
      biglow
  5. СССР 20 декабря 2012 23:09
    А мне сербов не жалко!!! Кто сдал Милошевича?! Кто смотрел как разрывают Югославию?! Где они были когда уничтожались ИХ СВЯТЫНИ?! Где был в это время народ Югославии?! ПОЧЕМУ НАРОД НЕ ПОДНЯЛСЯ НА ЗАЩИТУ СВОЕЙ РОДИНЫ НЕ ЖАЛЕЯ СВОЕЙ ЖИЗНИ!!! Привыкли расчитывать на Большого брата. Правильно нас много, можем повоевать за них. Да только очень дорого МЫ платили за СВОЮ помощь . Простите если кого обидел. Особое ПРОСТИТЕ настоящим патриотам. Да только сколько их.
    СССР
    1. Magadan 21 декабря 2012 01:22
      СССР,
      вам, простите, сколько лет? Вы по ходу вообще не в курсе того, что там происходило. Я напомню, или разъясню:
      1. НАТО бомбило почти 80 дней, но смогло разбомбить только гражданские объекты, Армия осталась вся целой.
      2. Запад начал выдыхаться, а наземную операцию даже и не думал начинать, т.к. знал, что выхватит по соплям.
      3. Когда запад уже не знал, что делать, к Милошевичу прилетел посланец ЕБНа Черномырдин и уговорил Милошевича впустить KFOR в Косово.
      4. Югославы подумали, что это нормальный выход, т.к. в ПРиштину прибыли и наши войска.
      Одним словом, Сербов обманули. И обманула и предала их тогда именно наша страна! Руководимая ЕБНом и либерастным отродьем. Просто Сербы нам этого не предъявляют. Они надеялись на нас и правильно делали.
      И наша задача, задача для тех, для кого слово ЧЕСТЬ СТРАНЫ не пустой звук, вернуть Косово Сербам.
      И почему-то мне кажется, что это произойдет.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня