Военное обозрение

Западное СМИ пишет, что переворот в Нигере может поставить мир в зависимость от России в сфере атомной энергетики

28
Западное СМИ пишет, что переворот в Нигере может поставить мир в зависимость от России в сфере атомной энергетики

Усиление влияния России в Нигере может привести к тому, что весь мир окажется в зависимости от Москвы и ее партнеров в сфере атомной энергетики. Такое предположение высказывает информационное агентство Bloomberg, анализируя возможные последствия военного переворота в Нигере для современного мира.


В число ведущих производителей урана сейчас входят Казахстан и Узбекистан – страны, тесно связанные с Россией. Вместе они добывают около 50% урана. Если прибавить к ним саму Россию и Нигер, то речь будет идти о более чем 60% урана. Россия контролирует и половину мировых мощностей по обогащению урана.

Соответственно, если новые нигерские власти будут ориентироваться на дальнейшее развитие связей с Россией или с ее союзниками в Западной и Северной Африке, то это может поставить страны Запада в очень непростую ситуацию.

Напомним, что сейчас Нигер поставляет около 40% урана, используемого в военной и гражданской промышленности Франции, и 25% урана, импортируемого в Евросоюз в целом. Уран был обнаружен здесь еще в 1950-е годы, и сейчас страна является седьмым производителем урана в мире.

Военный переворот произошел в Нигере в ночь на 27 июля 2023 года. Офицеры и солдаты президентской гвардии свергли профранцузского президента Мохаммеда Базума. К власти в стране пришел «Национальный совет по защите Отечества» во главе с бригадным генералом Абдурахманом Тчиани, занимавшим прежде должность командующего войсками президентской гвардии.
28 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Nexcom
    Nexcom 3 августа 2023 12:37
    +7
    Ну так и надо воспользоваться ситуацией.....
    1. tihonmarine
      tihonmarine 3 августа 2023 12:48
      +3
      Цитата: Nexcom
      Ну так и надо воспользоваться ситуацией...

      Похоже здесь прослеживается участь "оркестра."
      1. tralflot1832
        tralflot1832 3 августа 2023 12:56
        +2

        Блумберг брехло,но брешит всегда на пользу запада.
        1. Oleg Fedechkin
          Oleg Fedechkin 3 августа 2023 15:13
          -2
          По первой таблице так 85% получается!!!!! :-)
        2. сойка_тк
          сойка_тк 4 августа 2023 10:14
          0
          Штаты уже в Казахстане проводят учения по ядерной безопасности - зачем? - чтобы взять под контроль казахские месторождения урана? И для этого надо было поддерживать Токаева??? Не пора ли освободить товарища Масимова???
    2. кредо
      кредо 3 августа 2023 12:50
      +2
      Согласен, это было бы очень замечательно и хорошо для нашей экономики и надеюсь благосостояния всего населения России.
      Нужно пользоваться случаем, как это делает, например, Китай, а не заниматься благотворительностью в отношении стран ЕС, США, Японии и прочего т.н. "цивилизованного мира".

      Если англосаксов и их вассалов не приучить к тому, что страны с полезными ископаемыми имеют право жить не хуже а даже лучше их, они так и будут паразитировать на этих странах, вгоняя их в нищету, голод и полную безнадёгу.

      Ждём изменения во внешней политике России с нетерпением и надеемся, что прихлебатели западных "ценностей" из всех коридоров российской власти будут выметены единожды и бесповоротно. yes
      1. carpenter
        carpenter 3 августа 2023 12:54
        0
        Цитата: кредо
        Если англосаксов и их вассалов не приучить к тому, что страны с полезными ископаемыми имеют право жить не хуже а даже лучше их

        Ну что Вы такое говорите, а как же "западная демократия" ?
      2. uav80
        uav80 3 августа 2023 15:05
        0
        Для нашей экономики это особо ничего не поменяет, да и на мировом рынке тоже не существенно отразится, т.к. уран из Нигера это 4,7% мирового оборота, а вот ежели Казахи выпрут Канадскую Cameco и французскую Orano то вот это болезненно будет, доля в мире у них 45% по производству топливного урана.
        1. KCA
          KCA 3 августа 2023 16:20
          0
          Свыше 51% акций добывающих уран в Казахстане у дочки Росатома, так, информация, уже, и давно, контрольный пакет решит, кому поставлять, кому нет
      3. guest
        guest 3 августа 2023 15:43
        0
        Цитата: кредо
        а не заниматься благотворительностью в отношении стран ЕС, США, Японии и прочего т.н. "цивилизованного мира".

        Ну они же "партнёры". wink laughing lol
    3. ABC-schütze
      ABC-schütze 3 августа 2023 13:04
      +1
      Ничего страшного...

      Напомним "американскому СМИ" о том, что пресловутый "весь мир", тем более, т.н. "ЕС", на перспективу, громко и почти истерично, по глупости своей популистской и непроходимой,"спит и видит" исключительно т.н. "зеленую" энергетику. Никак не ядерную...
  2. dmi.pris1
    dmi.pris1 3 августа 2023 12:38
    0
    Весь мир,таки?Вообще то полно стран с мудрым руководством,не причисляющих себя к "прогрессивному западу" и считающим для себя приоритетом взаимного сотрудничества.Да,и зачем Западу теперь атомная энергетика?
    1. carpenter
      carpenter 3 августа 2023 12:53
      +1
      Цитата: dmi.pris1
      Да,и зачем Западу теперь атомная энергетика?

      Скоро вся Европа в ветряках будет, если уже на огородах ветряки ставят.
  3. esl462
    esl462 3 августа 2023 12:40
    +2
    А зачем эуропе уран-это не экологично, спросите свою девочку-дауна. Стройте ветряные мельницы.
    1. Uprun
      Uprun 3 августа 2023 12:43
      +2
      Немчуре и правда не надо, анна-ленка не даст соврать, а вот чехи реши еще блочёк пристроить к своей действующей...К чему бы это?
      1. uav80
        uav80 3 августа 2023 14:54
        0
        Цитата: Uprun
        чехи реши еще блочёк пристроить к своей действующей

        Тут походу французская EDF пролетает с тендером на модернизацию АЭС в Темелине, т.к. 100% урана из Нигера они забирала, а это 35% от вех закупок. остальное они тащут в основном с Казахстана и Канады, сами его не добывают, точнее добывают но совместно с канадской Cameco и казахстанской Казатомпромом.
  4. Mouse
    Mouse 3 августа 2023 12:46
    +3
    При одном упоминании России у них тряска.... надо почаще о себе заявлять... пусть инсульт будет.... feel
    Не злорадный я ни разу..... smile
  5. ИВЗ
    ИВЗ 3 августа 2023 12:47
    +1
    ... может поставить мир в зависимость от России в сфере атомной энергетики
    Ни в коем случае. Россия, я думаю, с понимаем относится к стремлению западных партнёров (при чём здесь весь мир?) и покончить с зависимостью от РФ и и к стремлению озеленить энергетику и пойдёт навстречу Западу в этих вопросах. Просто откажется иметь дело с некоторыми особо "дружественными правительствами".
  6. rotmistr60
    rotmistr60 3 августа 2023 12:53
    +4
    весь мир окажется в зависимости от Москвы и ее партнеров в сфере атомной энергетики.
    А неплохо было бы. По поводу "союзников". Казахстан (член ОДКБ) и Узбекистан (не продлил договор с ОДКБ в 1999 г.) вроде как и связаны с Россией, но ведут свою, как они считают "хитрую" политику метаясь между Сша и Китаем.
  7. nordscout
    nordscout 3 августа 2023 12:59
    +1
    А разве плохо, если африканский континент, опять, начнёт смотреть в сторону России... И очень хорошо, если эти "смотрелки" начнутся с зерна и АЭС и плавно "перетекут" в "смотрелки" по всем аспектам, взаимовыгодного сотрудничества...
  8. Дилетант
    Дилетант 3 августа 2023 13:02
    -1
    Для Европы остался единственный возобновляемый природный компонент топлива, не контролируемый Россией.
    Называется он "кизяк". В условиях "глобального потепления" его производство упростится и подешевеет.
    Европейцы! Вперед и с песней за независимым от России топливом! wassat
    1. evgen1221
      evgen1221 3 августа 2023 13:23
      +2
      Какой такой кизяк в ес в товарных количествах?там грета коров под нож пускает. Но будет хохма если они еще и навоз из сша или австралии таскать будут задорого( там то грет быстро в дурку увозят за такие действия как в ес)
  9. dog78
    dog78 3 августа 2023 13:07
    +2
    В нужное время в Нигере переворот произошел. Нам грех этим не воспользоваться.
  10. Вадим Топал-Паша
    Вадим Топал-Паша 3 августа 2023 13:21
    0
    Цитата: Uprun
    Немчуре и правда не надо, анна-ленка не даст соврать, а вот чехи реши еще блочёк пристроить к своей действующей...К чему бы это?

    Как это к чему? Если и дальше всё пойдёт в том же направлении, то Судетская обл. Чехии будет граничить с Францией по Рейну и официально разрешать незаконно находящимся на её территории потомкам бывших немцев только неквалифицированный труд. Впрочем, некоторым повезёт и их возьмут на серьёзные заводы, но неофициально. :)
  11. evgen1221
    evgen1221 3 августа 2023 13:21
    -1
    Мир не мир, но ес здорово напрегётся уран добывать,могут с австралии таскать конечно но этож союзник а ему платить нада,а в нигере бесплатно брали.
  12. alystan
    alystan 3 августа 2023 14:26
    0
    Западное СМИ пишет, что переворот в Нигере может поставить мир в зависимость от России в сфере атомной энергетики

    Запад продолжает все мерять своим аршином и пугалки очередные запускает.
    Дураку непонятно (скорее не хотят признаваться в этом), что Африке до тошноты надоели их "дружеские объятия".
  13. Дедок
    Дедок 3 августа 2023 14:48
    +1
    Цитата: rotmistr60
    По поводу "союзников". Казахстан (член ОДКБ) и Узбекистан (не продлил договор с ОДКБ в 1999 г.) вроде как и связаны с Россией, но ведут свою, как они считают "хитрую" политику метаясь между Сша и Китаем.


    нашего присутствия там нет, от слова саВСЕм! когда образовывались эти республики-государства, у нас все были заняты растаскиванием своего, и госполитики у нас до сих пор нет.
    Поэтому у них своя свадьба, а у нас своя; и да, у как.лов тоже урановая добыча была раздербанена без нашего участия...
    так что смотрим со стороны
  14. Дедок
    Дедок 3 августа 2023 14:51
    0
    Цитата: ИВЗ
    Россия, я думаю, с понимаем относится к стремлению западных партнёров (при чём здесь весь мир?) и покончить с зависимостью от РФ и и к стремлению озеленить энергетику и пойдёт навстречу Западу в этих вопросах. Просто откажется иметь дело с некоторыми особо "дружественными правительствами".


    это "розовые" мечты
    как поставляли топливо для их АЭС, так и далее - будем поставлять
    другое дело, что позиция Нигера может слегка поднять цену...