Американская пресса: ВВС США планируют осуществить ускоренную закупку самолётов ДРЛОиУ Boeing E-7

11
Американская пресса: ВВС США планируют осуществить ускоренную закупку самолётов ДРЛОиУ Boeing E-7

ВВС США намерены осуществить процесс принятия на вооружение самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) Boeing E-7, в связи с чем проводят работу по ускорению закупок этих военно-воздушных судов. Об этом сообщает Defense News.

Так, по данным портала, американские военно-воздушные силы рассчитывают уже к 2032-му году пополнить парк Boeing 737 AEW&C в количестве 26 единиц, которые придут на смену устаревшим Boeing E-3 Sentry, разработанным ещё в 60-х годах прошлого столетия. Как отметили в ведомстве, половина из этих самолётов (а их парк насчитывает в общей сложности 31 борт) уже доживает свой век.



Однако существуют и определённые сложности, связанные с налаживанием массового производства Боингов E-7. Связано это, главным образом, с проблемами при выпуске критически важных деталей для этих самолётов, а именно их оснащением РЛС, использующими фазированную антенную решётку с электронным сканированием (MESA) и датчиками MCAS. Все эти системы должны поначалу пройти тестирование, а боевая машина - сертификацию, до того как её проверят на готовность к полёту.

Для устранения всех недостатков самолёта и начала серийного производства E-7 ВВС США планируют закупить для них большее количество деталей длительного цикла изготовления. Таким образом, эти боевые машины, как ожидается, будут запущены в производство не ранее, чем в 2025-м году.

Что касается расходов на 2024-й финансовый год, то по предварительным оценкам они составляют порядка 596 млн долларов, хотя средства на эти цели ещё не были заложены в бюджете страны.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    5 августа 2023 00:12
    А почему нет фото этого самолёта ДРЛОиУ ? Ведь такие самолёты уже продавались союзникам США по НАТО , той же Турции . Это Боинг-737 с "доской" на спине . С аэродинамикой такого самолёта лучше , чем у АВАКСА с "грибом" , но зато большие мёртвые зоны спереди и сзади . Кругового обзора у него нет . Есть два сектора обзора по бортам по примерно 100 градусов каждый .
    Но интересно было бы узнать как там поживает "Вега" , и не икается ли ей отсутствие в строю ВКС давно анонсированного А-100 . И уделяется ли должное внимание появлению таки этого самолёта ДРЛОиУ на вооружении наших ВКС .
    Если у "Веги" настолько руки и мозги кривые , а больше в стране и некому (как утверждали в МО) , то может хоть китайские союзники нам в этом помогут ? У них то такие самолёты есть . Ибо оставшиеся несколько А-50 и А-50У обеспечить постоянное дежурство в воздухе не могут .
    1. +2
      5 августа 2023 00:24
      Как ответку нужно развивать привязные стратостаты ДРЛОиУ.
      У РФ в этой области есть огромный опыт, даже здесь в ВО статья была.
      Цитата: bayard
      Ибо оставшиеся несколько А-50 и А-50У обеспечить постоянное дежурство в воздухе не могут .

      А дирижабли могут!
      1. +4
        5 августа 2023 00:37
        Так дело не в самолётах, которых хватает, а в наполнении. Вон альтаир двое суток может летать и высвечивать своей АФАР РЛС куда надо, но что-то он не наблюдается где-то кроме испытаний, продолжающихся уже 7 лет. А самое главное - что-то не заметно, чтобы МО по этому поводу сильно переживало
      2. +3
        5 августа 2023 01:06
        Цитата: Румaтa
        А дирижабли могут!

        Тем более при современных полиэтиленах!!!
        Тем более, что термостаты! Где конструктивный вес компенсируется гелием, а переменный вес теплым воздухом.
        А то, что современной ракетой очень просто сбить дирижабль- то и самолет ДЛРО точно такая же большая медленная мишень. А к дирижаблю за счет в разы большей грузоподъёмности можно прикрутить мощнейшие системы РЭБ и пару "Панцирей" для самозащиты.
        Только "Гинденбург" террористически взорвали и летают "Боинги".
      3. +1
        5 августа 2023 14:20
        Цитата: Румaтa
        Как ответку нужно развивать привязные стратостаты ДРЛОиУ.
        У РФ в этой области есть огромный опыт, даже здесь в ВО статья была.

        Действительно на рубеже 80-х - 90-х были такие идеи размещения привязных аэростатов для обеспечения ДРЛО , с запиткой аппаратуры по кабелю , и даже проводились определённые опыты в этом . И в США кстати тоже . У нас на Камчатке , у США на атлантическом побережье .
        Но .
        На тех высотах , на которых должны были работать данные аэростаты очень сильные и переменные ветры , вплоть до шквалов ... а аэростат , это конструкция с очень большой парусностью ... А ещё , для нормальной работы аэростата ДРЛО ему нужна нормальная спространственная стабилизация . Если же твой аэростат постоянно мотает из стороны в сторону , то его может при сильном шквале не просто сорвать с якорей\привязи , но и даже в относительно спокойной обстановке нормальную работу аппаратуры обеспечить довольно проблематично . Так что опытным путём и у нас , и в США , пришли к выводу , что идея конечно очень хороша , но в реале её реализация дело очень сложное , нервное и аварийно-опасное . Кто-то может помнить те жуткие кадры , когда американский такой аэростат сорвало с якорей сильным ветром и он ... "пополз" таща эти самые якоря над территорией США , круша этими якорями наземные постройки ... Зрелище было просто апокалиптическое ... и не так давно . В результате отказались и американцы (мы наигрались раньше) .
        Цитата: Румaтa
        А дирижабли могут!

        Конечно сразу после осознания такой неудачи возникает идея не привязного аэростата , а полноценного дирижабля , парящего в небе , компенсирующего ветровые нагрузки двигателями\воздушными винтами и сутками ведущий дозор воздушного , надводного и надземного пространств ... И такие идеи так же рассматривались . Мне рассказывал мой старый товарищ , который принимал участи в той научной конференции , посвящённой этой проблеме , рассказывал о всех доводах за и против , о том какая (!!) наземная инфраструктура необходима для обслуживания парка таких дирижаблей , о проблемах в случае возникновения неполадок с двигателем\двигателями и свободного дрейфа незнамо куда ... и конечно о тех самых ветровых нагрузках и шквалах . Но главной проблемой стала именно наземная инфраструктура ... а именно - АНГАРЫ . Дирижабль , это очень большая дурында и её нельзя просто так привязать к колышку и оставить - налетит "лёгкий" ветерок , шквал , придёт ЦИКЛОН (а наше тихоокеанское побережье славится такими погодными радостями) ... А строить АНГАРЫ для всего парка дирижаблей ДРЛО , это же не лёгкую металлоконструкцию соорудить - у неё тоже ПАРУСНОСТЬ ... так что строить надо КАПИТАЛЬНО буквально циклопические полые арочные здания ... расчитанные не только на ветровую нагрузку , но и на СНЕГ ... Ну и всё остальное с этим связанное .
        Короче подсчитали примерный бюджет этих всех затей , и пришли к однозначному выводу - САМОЛЁТИКИ НАДЁЖНЕЙ . Им и ангары необязательны (наша авиатехника изначально расчитана на хранение под открытым небом) , и скорость у них повыше , и к ветровым нагрузкам они относятся стоически , и перебросить из с ТВД на ТВД проще и быстрей ... самолёт и самолёт , только с грибом на спине - всего то .
        Вот на том и порешили . ДЕШЕВЛЕ самолёты оказались , и гораздо более простыми в технических решениях . И гораздо более ЖИВУЧИ . И из под удара их вывести на порядок\порядки проще . И не требуют никаких особых новых компетенций .
        И дело то оставалось за МАЛЫМ - разработать и построить новое поколение самолётов ДРЛОиУ , а пока это благое дело совершается , провести модернизацию всего оставшегося парка А-50 .
        - Ага ! - обрадовались враги и саботажники - вот тут то мы вас и возьмём , вот тут то мы и повеселимся !!
        И повеселились всласть .
        Так что нет у нас нового А-100 , но есть по пальцам считанные А-50 и А-50У ... а большую часть остававшихся в строю А-50 просто ... списали и быстренько ... утилизировали . И лапки умыли .
        Так что не в дирижаблях дело ... и даже не в самолётах , которые у нас тоже делать разучились ... дело в безнаказанности предателей .
        Если арбитражной башне плевать на то как веселятся башни прочие , если предательство и измена воспринимается как ловкость и УСПЕХ , а всё это покрывает "священная НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ" ... нам остаётся только с ленцой дискутировать , что лучше , дирижабль или самолёт ... беспилотник или экстрасенс ...
    2. 0
      6 августа 2023 19:07
      Побольше Ил-22ПП «Порубщик».Бортовое оборудование способно глушить сигналы противника, не перебивая при этом свои. Аппаратура автоматически находит нужную частоту и нарушает канал связи между передающей и принимающей техникой супостата..
  2. osp
    +3
    5 августа 2023 00:39
    Что касается А-100 , то смело можно сказать что проект отложили в долгий ящик и скорее всего закроют.
    Просто отсутствует в Ульяновске серийное производство платформы - Ил-76.
    Те несколько самолетов что собирают в год для ВТА и гражданских заказчиков это ни о чем - надо делать десятки. А это невозможно из-за состояния промышленности и нехватки кадров.

    Потом, проект родом из конца 90-х годов которому больше 20 лет безнадежно устарел.
    Уже никто не делает самолеты ДРЛО в такой компоновке на базе грузового самолета с 4-я двигателями и вращающейся антенной-тарелкой.
    Фактически это модернизация и компоновка все того-же А-50.

    Гораздо более привлекательной идея создания самолета ДРЛО на базе Ту-214.
    Как с классической антенной-тарелкой так и в дальнейшем полотном АФАР которое пока делать не могут.
    Самолет меньше и проще значительно.
    Но и их нет лишних для этих целей.
    От авиакомпаний заказы пошли на годы вперед.
    1. +3
      5 августа 2023 00:46
      Ну вот пусть Кронштадт сделает свой Гелиос-рлд поскорее, всё равно орионы бомбить по тылам не могут, а в ближней зоне есть системы попроще
    2. 0
      5 августа 2023 14:45
      Цитата: osp
      Гораздо более привлекательной идея создания самолета ДРЛО на базе Ту-214.
      Как с классической антенной-тарелкой так и в дальнейшем полотном АФАР которое пока делать не могут.

      Да , именно такие альтернативы Ил-76МД-90А и рассматривались . Даже предлагалось взять те несколько десятков Ту-204 и Ту-214 , которые на хранении Аэрофлота и не летают уже энное количество лет - восстановить лётную годность , выкинуть пассажирские кресла и использовать в качестве базы для самолётов ДРЛОиУ . А за основу можно взять компановку Ту-214Р (разведывательный) , у которого по бортам спереди и сзади размещены полотна ФАР . Либо "доска" на спину . Либо тот же "гриб" а в нём при полотна АФАР треугольником , для обеспечения кругового обзора (так и на А-100 хотели , так китайцы себе сделали на базе Ан-12) .
      Конечно Ту-214 как база такого самолёта гораздо предпочтительней . И по стоимости самого самолёта , и по расходу топлива и стоимости эксплуатации , и по удобству экипажа и боевого расчёта . Дело за малым - СДЕЛАТЬ это . А для этого ЗАПЛАТИТЬ тому , кто это ДЕЛАЕТ ... А не распилить и поделить .
      Но в юном "государстве" РФ измена , предательство и открытое вредительство - занятия весьма почтенные , уважаемые и неприкосновенные .
      Мантуров как всегда - СПРАВЛЯЕТСЯ .
      1. osp
        0
        5 августа 2023 15:06
        Уже нету на хранении тех Ту-204/214.
        Вот тут можно посмотреть что осталось https://russianplanes.net/planelist/Tupolev/Tu-204/214

        Все что может летать сейчас восстанавливают сами авиакомпании - им нужно на смену иномаркам.
        На приколе только доноры , выработавшие ресурс и там где тяжелые дефекты с нарушением силовых наборов планера.
        Часть разрезана на металл.

        Ну если хорошо поискать, то найти 5-7 машин можно из всего что есть на хранении.
        Но у них большая выработка ресурса.
  3. 0
    5 августа 2023 09:06
    Централизованное производство во много раз дороже,чем если это делается с помощью предприятий,поставляющих комлектующие детали.Здесь есть еще одна упертость.Делать по всякому,лишь бы не по советски.