В России началось производство созданного с учетом опыта применения дронов в спецоперации беспилотника-камикадзе «Гастелло»

24 903 52
В России началось производство созданного с учетом опыта применения дронов в спецоперации беспилотника-камикадзе «Гастелло»

Важность беспилотной авиации в современной войне сложно переоценить, что показала специальная военная операция ВС РФ против киевского режима. Сейчас в России началось производство нового беспилотника-камикадзе «Гастелло», который создан с учетом опыта применения дронов в специальной военной операции. Об этом рассказывает РИА Новости со ссылкой на инженера-разработчика.

Дрон был разработан с учетом рекомендаций операторов беспилотных летательных аппаратов, которые участвуют в специальной военной операции. Поэтому основной упор делался именно на те характеристики, которых не хватало многим беспилотникам на фронте. Так, дрон сможет совершать ночные полеты. Беспилотник работает по технологии First Person View (FPV, вид от первого лица). Оператор БПЛА видит изображение с видеокамеры при помощи монитора, видеошлема или видеоочков.



Запланировано, что в месяц будут производить не менее 5 тысяч FPV-дронов, очень востребованных на фронте. Как сообщает РИА Новости, в настоящее время производимые на российском предприятии беспилотники на 30% состоят из отечественных комплектующих. Например, российскими являются карбоновые рамы и корпуса.

В обозримом будущем производители хотят увеличить российские комплектующие в новых ударных FPV-дронах до 95 процентов. Это позволит сократить зависимость от других государств, поставляющих комплектующие для беспилотников.

Примечательно и название дрона – в честь прославленного летчика, Героя Советского Союза Николая Гастелло. Подвиг Гастелло заключается в том, что он совершил «огненный таран» - направил свой самолет на колонну гитлеровской военной техники.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +41
    5 августа 2023 07:23
    Конечно мы помним и чтим подвиг Гастелло, но он не был камикадзе , сомневаюсь что назвать так дрон это высокая честь...
    1. +17
      5 августа 2023 07:26
      Согласен. Название беспилотника-камикадзе тоже резануло слух.
      1. +12
        5 августа 2023 07:30
        Предлагаю переименовать в "Банзай". Так будет нейтральнее и аутентичнее.
        1. +15
          5 августа 2023 07:37
          Цитата: C-Real
          Предлагаю переименовать в "Банзай". Так будет нейтральнее и аутентичнее.

          Ну, зачем уж так "нейтральнее". В русских сказках кого только не сыщешь!! Например, "Лихо одноглазое". И прицепиться не к чему.
          А вот для дрона имя Гастелло вовсе ни к чему.
          1. +3
            5 августа 2023 07:59
            Тогда уж "Аццкий сотона".
          2. +2
            5 августа 2023 13:13
            Цитата: Егоза
            Ну, зачем уж так "нейтральнее". В русских сказках кого только не сыщешь!! Например, "Лихо одноглазое". И прицепиться не к чему.

            Покороче и "в глаз" - "Лиходей".
          3. 0
            6 августа 2023 08:40
            Цитата: Егоза
            Например, "Лихо одноглазое". И прицепиться не к чему.

            Тогда уж лучше сразу "Циклопом" назвать!
            И будут они напару с Цирконом наводить ужас на лиходеев laughing
        2. +5
          5 августа 2023 09:39
          Цитата: C-Real
          Предлагаю переименовать в "Банзай". Так будет нейтральнее и аутентичнее.

          У меня, кстати, есть идея креативного названия. Назвать дрон "ВАД". Во-первых, коротко, во-вторых, легко произносимо, в-третьих, это аббревиатура - "Военный авиа дрон"... ну а в-четвертых, название чётко указывает, куда он отправляет врага. ВАД!
        3. +2
          6 августа 2023 12:17
          А чем плохое название "Писец"?Который подкрадывается незаметно...
      2. +6
        5 августа 2023 07:35
        Цитата: rotmistr60
        Название беспилотника-камикадзе резануло слух.

        У меня такое же впечатление !
      3. +10
        5 августа 2023 07:36
        А по мне-нельзя называть дрон,пусть даже и направленный против нацистов ,именем Героя..Память нужна в другом
    2. +2
      5 августа 2023 08:10
      Тут действительно ,название нужно вообще изменить на нейтральное,к примеру "ответка "или "нежданчик "!
      1. +1
        5 августа 2023 09:21
        Цитата: Бережливый
        Тут действительно ,название нужно вообще изменить на нейтральное,к примеру "ответка "или "нежданчик "!

        Я бы назвал - Прилёт! yes
        1. 0
          5 августа 2023 22:35
          Цитата: LIONnvrsk
          Я бы назвал - Прилёт

          А може "Огнедар"? Али по нашему...по аглицки (!):"Firepunch"...''Fire Ram'' ? what
    3. +7
      5 августа 2023 08:14
      Да уж, так себе названьице. Малость кощунственно дрон-камикадзе называть именем такого человека.
      1. +6
        6 августа 2023 08:47
        Конечно в бомбардировщике главная фигура -- командир экипажа. Но это был ЭКИПАЖ !!! И никто не выпрыгнул с парашютом. Все пошли на таран, все... В экипаж бомбардировщика входили четыре человека. Вместе с Гастелло в его последнем боевом вылете участвовали штурман Анатолий Бурденюк, летчик-наблюдатель Григорий Скоробогатый и стрелок-радист Алексей Калинин.
        ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ !!!
    4. +2
      5 августа 2023 11:42
      Цитата: Юрий_Я
      Конечно мы помним и чтим подвиг Гастелло, но он не был камикадзе , сомневаюсь что назвать так дрон это высокая честь...

      Да уж, это циничное издевательство.
      1. +1
        5 августа 2023 13:18
        Возникло ощущение, что заметка - фейк или провокация. Вроде как общественное мнение кто-то прощупывает. Изложенное в статье название недопустимо! Оно оскорбительно!
    5. 0
      9 августа 2023 19:17
      Подвиг несомненно был, просто лететь на бомбере в тыл врага без прикрытия уже само по себе подвиг. Но именно тот, что мы помним, благодаря военкорам РККА не подтверждается. Было, не так давно, исследование на эту тему. Согласно архивами такое событие как таран горящим самолетом колонны врага не существовало, согласитесь странно, а вот донесения об экипаже сбитого ДБ после неудачной попытки атаки, отстреливавшемся до последнего есть. Так что Гастелло действительно камикадзе не был, ни формально, ни фигурально. Он бесстрашный офицер и грамотный пилот, - посадил на брюхо подбитый самолет, дал возможность выжить экипажу и не нарушил присяги.
  2. +17
    5 августа 2023 07:26
    Примечательно и название дрона – в честь прославленного летчика, Героя Советского Союза Николая Гастелло. Подвиг Гастелло заключается в том, что он совершил «огненный таран» - направил свой самолет на колонну гитлеровской военной техники.

    И это очень глупо, кретин придумал такое название
    1. +2
      5 августа 2023 10:10
      Цитата: Konnick
      кретин придумал такое название

      Один придумал остальные поддержали и утвердили - получается деяние совершенное группой . А еще говорят, что вместе можно только гриппом заразиться - врут.
      1. +1
        5 августа 2023 12:02
        Цитата: mark1
        Цитата: Konnick
        кретин придумал такое название

        Один придумал остальные поддержали и утвердили - получается деяние совершенное группой . А еще говорят, что вместе можно только гриппом заразиться - врут.

        Модное современное образование + охаивание советского периода + отсутствие патриотического воспитания = пожинаем плоды.
  3. -8
    5 августа 2023 07:27
    Например, российскими являются карбоновые рамы и корпуса.

    Примитивно, т.е. дрон импортный. Раньше автосамодельщики выклеивали кузова из стеклоткани, т.е. делали карбон.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. +9
          5 августа 2023 07:52
          laughing
          Стеклоткань это ткань из стеклянных нитей. Карбон это ткань из углеродных нитей.
          Ткань из шёлка и ткань из льна это не одно и тоже и из них получаются разная одежда.
    2. +4
      5 августа 2023 07:47
      Цитата: Konnick
      Раньше автосамодельщики выклеивали кузова из стеклоткани, т.е. делали карбон.

      Не путайте "вилку с бутылкой" ! Из стеклоткани -стеклопластик ....из углеродной ткани -углепластик или карбон (carbon fibre,carbon fiber )
  4. +3
    5 августа 2023 07:30
    Карбоновые рамы и корпуса...
    ..
    Насколько помню, у FPV дронов нет корпусов. Только рамы на которые всё крепится.
    1. -5
      5 августа 2023 07:39
      Насколько помню, у таких дронов нет корпусов. Только рамы.

      Конечно, внешний кожух, а не корпус.
      Такой разработчик
    2. +1
      5 августа 2023 10:58
      Чтобы скрыть китайскую часть на кошерную карбоновую раму нахлобучивается напечатаный Горыныч, причем это уже третья модель по контракту с МО, которую таким образом утежеляют ради сокрытия очевидного.
      Магия цифр - измерять в процентах зависимость от Китая - это такой наивный лохотрон для... для кого, правда? Только чтобы снова не звучало в СМИ насколько промышленность РФ неспособна оперативно управлять деньгами?! В комплекте фпв дрона самое технологичное - это камера и, возможно, видеопередатчик. В РФ производят тепловизионные камеры (и даже этот завод сам Горыныча изготавливает, да!), но миниатюрными их не назовешь и это норм - это специальное направление, не для массового рынка. А вот для массового рынка миниатюрных камер в РФ нет. В логике Чубайса это всё как-то должно покупаться "у партнеров".
      И эти технологии не такого уровня, что РФ неспособна даже с ноля разработать хорошее решение. Всё упирается в западничество и саботаж иуд, что разменяли будущее на красивую жизнь не-здесь. Кто согласен с их выбором?! И что должно произойти чтобы это несогласие нашло форму выражения без бунта? - хз.
  5. -2
    5 августа 2023 07:32
    Беспилотник работает по технологии First Person View (FPV, вид от первого лица).

    Чисто российский беспилотник и "инженер-разработчик" не стесняется говорить об этом ...позорище, купил на авито и облицовку поменял, а теперь думает и потирает ручкит что "дурачки" из МО будут покупать его игрушку с таким "патриотичным" названием.
    1. -1
      5 августа 2023 13:25

      Цитата: Konnick
      ...позорище, купил на авито и облицовку поменял, а теперь думает и потирает ручки

      Удивляет другое - это когда "клавокритики" на импортном компе сопливят, на тех, кто конкретное дело делает, на благо Родины.
      Важно не из чего, а для чего.
  6. Eug
    +5
    5 августа 2023 07:45
    Меня всегда удивляло (мягко говоря), когда рядом с фамилией Гастелло не упоминались фамилии его экипажа... не уверен, что стоило так называть БПЛА. Мне понравилось название "Банзай".
    1. +1
      5 августа 2023 08:02
      "Банзай - плохое название. Потому что полная фраза звучит: "Тенно хейку банзай", что означает нечто вроде пожелания "тысячу лет жизни императору".
      1. +1
        5 августа 2023 08:17
        Это короткое название. Полное - "Банзай Тоцугеки".
      2. 0
        5 августа 2023 08:36
        Цитата: Roma-1977
        Банзай - плохое название. Потому что полная фраза звучит:

        А мы коротким назовём. Уж во всяком случае это будет лучше, чем нынешнее название.
    2. 0
      5 августа 2023 08:39
      Мне понравилось название "Банзай".

      Назвать дрон - "Привет".
      1. 0
        5 августа 2023 09:32
        Цитата: -Paul-
        Мне понравилось название "Банзай".

        Назвать дрон - "Привет".

        Думаю, что более актуальным названием будет - "Пока!"
      2. +1
        5 августа 2023 10:46
        Дроны камикадзе Привет уже есть. Привет 82 и привет 120 с соответствующими миномётными минами.
    3. +2
      5 августа 2023 12:59
      Цитата: Eug
      Меня всегда удивляло (мягко говоря), когда рядом с фамилией Гастелло не упоминались фамилии его экипажа

      Лейтенант Григорий Скоробогатый, лейтенант Анатолий Бурденок и младший сержант Алексей Калинин. Так и Маринеску не в одиночку Густлова топил... Так сложилось все помнят имя командира, но это мелочи.
      Цитата: Eug
      не уверен, что стоило так называть БПЛА.

      Это как бы уже унижение чести и достоинства воина погибшего за свободу и независимость нашей Родины... Опять жертва ЕГЭ отличилась.
      Цитата: Eug
      Мне понравилось название "Банзай".
      Стопудово, или стопроцентово согласен с вами. good good drinks
    4. 0
      5 августа 2023 22:27
      Цитата: Eug
      Мне понравилось название "Банзай".

      Ну да...истинно русское название ! fool
  7. -4
    5 августа 2023 08:18
    Могли бы и более актуально назвать. В честь пилота СУ 24, который "Встречайте, с..., Папу".
    1. +1
      5 августа 2023 09:18
      Можно просто назвать "Папа" А вообще не понимаю, зачем одноразовому дрону рама из карбона. Нельзя ли применить обычный АБС пластик, ведь он дешевле.
  8. +6
    5 августа 2023 08:24
    Алё! Вообще с ума посходили, что за название? Мораль где?!!!
  9. +2
    5 августа 2023 08:37
    . на 30% состоят из отечественных комплектующих. Например, российскими являются карбоновые рамы и корпуса.

    Пластмасса наша. Уже радует!
  10. +4
    5 августа 2023 09:19
    Лучше назвать ласково - песец.Это будет хоть и короткий такой комментарий, но уважаемая редакция с этим должна согласиться. Или еще короче - амба. Оно и конец по-русски, и тигр, ласковый зверь, по- удэгейски. И смысл в нем глубокий!
  11. +9
    5 августа 2023 09:28
    Девайс фронту нужен. А вот название... вы что там, совсем одурели, креаклы дoлбaныe?! Как вы вообще могли дать такое циничное и аморальное название???
    Паскудство и нигилизм в стиле "бьётся в тесной печурке Лазо..."
    Только люди с пустой душой могут придумывать такие названия.

    На мой взгляд, надо бы надрать уши автору этого названия! Он явно молод, и никаких святых чувств героизм советских людей на войне у него не вызывает..
  12. -1
    5 августа 2023 11:54
    Для fpv нужна плата управления, навигации, обработки видео с поддержкой ИИ.. Так, чтобы цель захватил и забыл.
    1. +4
      6 августа 2023 09:02
      Цитата: Beaver
      Для fpv нужна плата управления, навигации, обработки видео с поддержкой ИИ.. Так, чтобы цель захватил и забыл.

      Все вами перечисленное -- атрибуты АВТОНОМНОГО БПЛА , очень дорогого, и полагаю, не простого в производстве (с нашей-то ЭКБ!!!)
      На фронте нужен "патрон" , а вы предлагаете "ракету"... Как вместо "семечек" -- АРБУЗ! Потом, при вашем решении это уже не будет FPV -- гоночный дроня, с глазами оператора, его реакцией и навыками, а будет дорогой летающий автономный робот. Крайне дорогой.
      1. 0
        6 августа 2023 10:11
        Цена вырастет на 20000 руб, зато повысится устойчивость к рэб и понизятся требования к уровню подготовки операторов.
  13. +5
    5 августа 2023 12:54
    Сейчас в России началось производство нового беспилотника-камикадзе «Гастелло»,
    Если бы назвали так корвет, фрегат, авиалайнер, тогда да вы почтили бы честь героя отдавшему свою жизнь для Победы над нацистами. А так это издевательство и оскорбление памяти человека погибшего за свободу и независимость нашей Родины....
  14. +3
    5 августа 2023 13:10
    А ракету ПВО тогда назвать "Талалихин"? Как-то... неправильны такие названия. Тиражирование подвига равно его опошлению.
  15. +2
    5 августа 2023 14:28
    Примечательно и название дрона – в честь прославленного летчика, Героя Советского Союза Николая Гастелло. Подвиг Гастелло заключается в том, что он совершил «огненный таран» - направил свой самолет на колонну гитлеровской военной техники.

    За это -"Примечательно" автору статьи в табло заехать надо,( за компанию с придумщиками и утверждателями названия) он это поэтому и скрыл авторство.
    П.С. Анонимные статьи надо не публиковать.
  16. 0
    6 августа 2023 12:34
    Вообще-то, хреновое название придумали, глумливое ... в какой-то мере уподобляемся нашему нынешнему противнику с извращенной фантазией... копчёные куриные крылья "Дом профсоюзов", шаурма из москальских детей, шашлыки "Жареные колорады" - это циничное надругательство бандеровских недоумков... "Креатив из ада" (с) так сказать.