Экспортный «Амур-950»

Не так давно стало известно, что Россия в этом году перевыполнила планы по экспорту вооружений и военной техники. Согласно предварительным подсчетам, в 2012 году российская оборонная промышленность должна была изготовить и поставить заказчикам продукции на 13,5 миллиардов долларов. К настоящему времени фактический объем поставок превысил 14 миллиардов. Таким образом, Россия сохранила за собой второе место в рейтинге крупнейших продавцов оружия в мире, уступая только Соединенным Штатам. Примерно пятая часть всех доходов от поставок вооружения и военной техники обеспечивается продажей военно-морской техники, катеров, кораблей и подводных лодок. Видя такую тенденцию, отечественные конструкторы продолжают создание новых проектов морской техники, в том числе и с неплохими экспортными перспективами.

Экспортный «Амур-950»



На протяжении последних лет одной из основных статей экспорта морской техники были дизель-электрические подводные лодки проектов 877ЭКМ «Палтус» и 636 «Варшавянка». Дальнейшим развитием этих субмарин стал проект 677 «Лада» и его экспортная версия «Амур-950». В настоящее время лодки «Амур-950» регулярно демонстрируются на различных выставках и салонах, однако до сих пор не было заключено ни одного контракта на поставку. При этом совокупность характеристик и возможностей этих лодок позволяет предполагать, что заказы являются делом времени и могут появиться в течение ближайших лет.

Разработанный в ЦКБ морской техники «Рубин» проект «Амур-950», являясь развитием проекта 677, унаследовал от последнего как общий облик, так и ряд технических нюансов конструкции. К примеру, «Лады» и «Амуры-950» впервые в отечественной практике после сороковых годов сделаны по однокорпусной схеме. В конструкции лодки «Амур-950» используется ряд технических решений, направленных на уменьшение шумности. По этому показателю новый проект не хуже предыдущих, а в некоторых условиях, как утверждается, даже превосходит их. В ходе разработки немного изменились механизмы управления лодкой. Так, в ранних рекламных материалах фигурировали носовые убирающиеся рули. На новых рисунках «Амуров-950», в свою очередь, лодки изображаются с горизонтальными рулями, установленными на рубке. Заявленные длина и диаметр корпуса лодки равняются 56,8 и 5,65 метра соответственно. Надводное водоизмещение, согласно рекламным материалам, равняется 1065 тоннам. Прочность корпуса позволит подлодкам «Амур-950» погружаться на глубину до 300 метров.

Энергетическая установка лодок «Амур-950», как утверждается, может выполняться по воздухонезависимой схеме, с использованием электрохимических генераторов. При использовании подобных технологий значительно увеличивается дальность подводного хода и, как следствие, повышаются боевые возможности подлодки. В официальных материалах ЦКБ МТ «Рубин» утверждается, что воздухонезависимая энергоустановка (ВНЭУ) вместе с емкостями для реагентов монтируется в едином модуле-отсеке. Это позволяет устанавливать ВНЭУ на лодку не только изначально, при строительстве, но и при проведении модернизационных работ. Точный состав воздухонезависимой энергетической установки пока неизвестен. То же можно сказать и о втором варианте энергоустановке «Амуров-950», выполненном по классической схеме. По оценке авторов портала Militaryrussia.ru, в таком варианте подлодки будут комплектоваться одним или двумя дизельными генераторами 28ДГ мощностью по 1000 киловатт каждый и одним бесколлекторным низкооборотным электродвигателем СЭД-1 мощностью до 4100 лошадиных сил. По официальным данным, ВНЭУ позволит достичь скорости подводного хода порядка двадцати узлов.



По имеющимся данным, на лодках «Амур-950» планируется устанавливать боевую информационно-управляющую систему «Литий», либо аналогичные ей более новые системы. Так же как и «Лады», их экспортный вариант должен нести гидроакустический комплекс «Лира», шумопеленгаторы которого размещены по всей нижней поверхности лодки. Кроме того, в состав оборудования «Амуров-950» войдут перископный комплекс, системы обнаружения радиолокационных сигналов, оборудование связи, а также аппаратура инерционной и спутниковой навигации.

Вооружение ДЭПЛ «Амур-950» состоит из четырех торпедных аппаратов калибра 533 мм в носовой части с боезапасом до 12 торпед. Кроме того, вместо торпед или одновременно с ними лодка может перевозить и применять некоторое количество мин. По желанию заказчика подлодки «Амур-950» могут комплектоваться десятью вертикальными пусковыми установками в средней части корпуса. Эти пусковые установки предназначены для использования крылатых ракет семейства «Калибр». Имеется информация о возможности запуска таких ракет через стандартные торпедные аппараты.

К настоящему времени не было построено ни одной лодки проекта «Амур-950». На экспортных перспективах проекта прежде всего сказалась новая воздухонезависимая энергетическая установка. Несмотря на тот факт, что подобное оборудование в последние годы стало краеугольным камнем развития дизель-электрического подводного флота, большинство проектов ВНЭУ до сих пор имеет массу проблем. В результате общее количество подлодок, оснащенных подобными системами, во всем мире не превышает нескольких десятков. Вероятно, потенциальных покупателей «Амуров-950» пугает именно риск приобрести лодки с недовведенными энергоустановками. Тем временем поступили сообщения о возможном приобретении Китаем, как минимум, четырех подлодок проекта 677Э. Возможно, в будущем китайские военные изъявят желание купить и более новые «Амуры-950».


По материалам сайтов:
http://ckb-rubin.ru/
http://lenta.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-315.html
http://kommersant.ru/
http://vpk-news.ru/
http://flot.com/
Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

24 комментария

Объявление

Сайту «Военное обозрение» требуются авторы в новостной отдел. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Обращаться: smirnovvad@gmail.com

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти