Экспортный «Амур-950»

Не так давно стало известно, что Россия в этом году перевыполнила планы по экспорту вооружений и военной техники. Согласно предварительным подсчетам, в 2012 году российская оборонная промышленность должна была изготовить и поставить заказчикам продукции на 13,5 миллиардов долларов. К настоящему времени фактический объем поставок превысил 14 миллиардов. Таким образом, Россия сохранила за собой второе место в рейтинге крупнейших продавцов оружия в мире, уступая только Соединенным Штатам. Примерно пятая часть всех доходов от поставок вооружения и военной техники обеспечивается продажей военно-морской техники, катеров, кораблей и подводных лодок. Видя такую тенденцию, отечественные конструкторы продолжают создание новых проектов морской техники, в том числе и с неплохими экспортными перспективами.

Экспортный «Амур-950»


На протяжении последних лет одной из основных статей экспорта морской техники были дизель-электрические подводные лодки проектов 877ЭКМ «Палтус» и 636 «Варшавянка». Дальнейшим развитием этих субмарин стал проект 677 «Лада» и его экспортная версия «Амур-950». В настоящее время лодки «Амур-950» регулярно демонстрируются на различных выставках и салонах, однако до сих пор не было заключено ни одного контракта на поставку. При этом совокупность характеристик и возможностей этих лодок позволяет предполагать, что заказы являются делом времени и могут появиться в течение ближайших лет.


Разработанный в ЦКБ морской техники «Рубин» проект «Амур-950», являясь развитием проекта 677, унаследовал от последнего как общий облик, так и ряд технических нюансов конструкции. К примеру, «Лады» и «Амуры-950» впервые в отечественной практике после сороковых годов сделаны по однокорпусной схеме. В конструкции лодки «Амур-950» используется ряд технических решений, направленных на уменьшение шумности. По этому показателю новый проект не хуже предыдущих, а в некоторых условиях, как утверждается, даже превосходит их. В ходе разработки немного изменились механизмы управления лодкой. Так, в ранних рекламных материалах фигурировали носовые убирающиеся рули. На новых рисунках «Амуров-950», в свою очередь, лодки изображаются с горизонтальными рулями, установленными на рубке. Заявленные длина и диаметр корпуса лодки равняются 56,8 и 5,65 метра соответственно. Надводное водоизмещение, согласно рекламным материалам, равняется 1065 тоннам. Прочность корпуса позволит подлодкам «Амур-950» погружаться на глубину до 300 метров.

Энергетическая установка лодок «Амур-950», как утверждается, может выполняться по воздухонезависимой схеме, с использованием электрохимических генераторов. При использовании подобных технологий значительно увеличивается дальность подводного хода и, как следствие, повышаются боевые возможности подлодки. В официальных материалах ЦКБ МТ «Рубин» утверждается, что воздухонезависимая энергоустановка (ВНЭУ) вместе с емкостями для реагентов монтируется в едином модуле-отсеке. Это позволяет устанавливать ВНЭУ на лодку не только изначально, при строительстве, но и при проведении модернизационных работ. Точный состав воздухонезависимой энергетической установки пока неизвестен. То же можно сказать и о втором варианте энергоустановке «Амуров-950», выполненном по классической схеме. По оценке авторов портала Militaryrussia.ru, в таком варианте подлодки будут комплектоваться одним или двумя дизельными генераторами 28ДГ мощностью по 1000 киловатт каждый и одним бесколлекторным низкооборотным электродвигателем СЭД-1 мощностью до 4100 лошадиных сил. По официальным данным, ВНЭУ позволит достичь скорости подводного хода порядка двадцати узлов.

Экспортный «Амур-950»


По имеющимся данным, на лодках «Амур-950» планируется устанавливать боевую информационно-управляющую систему «Литий», либо аналогичные ей более новые системы. Так же как и «Лады», их экспортный вариант должен нести гидроакустический комплекс «Лира», шумопеленгаторы которого размещены по всей нижней поверхности лодки. Кроме того, в состав оборудования «Амуров-950» войдут перископный комплекс, системы обнаружения радиолокационных сигналов, оборудование связи, а также аппаратура инерционной и спутниковой навигации.

Вооружение ДЭПЛ «Амур-950» состоит из четырех торпедных аппаратов калибра 533 мм в носовой части с боезапасом до 12 торпед. Кроме того, вместо торпед или одновременно с ними лодка может перевозить и применять некоторое количество мин. По желанию заказчика подлодки «Амур-950» могут комплектоваться десятью вертикальными пусковыми установками в средней части корпуса. Эти пусковые установки предназначены для использования крылатых ракет семейства «Калибр». Имеется информация о возможности запуска таких ракет через стандартные торпедные аппараты.

К настоящему времени не было построено ни одной лодки проекта «Амур-950». На экспортных перспективах проекта прежде всего сказалась новая воздухонезависимая энергетическая установка. Несмотря на тот факт, что подобное оборудование в последние годы стало краеугольным камнем развития дизель-электрического подводного флота, большинство проектов ВНЭУ до сих пор имеет массу проблем. В результате общее количество подлодок, оснащенных подобными системами, во всем мире не превышает нескольких десятков. Вероятно, потенциальных покупателей «Амуров-950» пугает именно риск приобрести лодки с недовведенными энергоустановками. Тем временем поступили сообщения о возможном приобретении Китаем, как минимум, четырех подлодок проекта 677Э. Возможно, в будущем китайские военные изъявят желание купить и более новые «Амуры-950».


По материалам сайтов:
http://ckb-rubin.ru/
http://lenta.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-315.html
http://kommersant.ru/
http://vpk-news.ru/
http://flot.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 24
  1. Okuscher 21 декабря 2012 09:57
    Вот тока Китаю не надо продавать, а то потом эти копирасты чего-нибудь оттуда спиздят и скажут то сами придумали belay
    1. гуманист 21 декабря 2012 10:57
      Вчера промелькнуло в новостях, но многие экспетты склонны считать, что подобными новостями наши подталкивают индийцев к подписанию договора, типа не хотите, тогда Китаю продадим... wink

      Новейшей российской неатомной подводной лодкой четвертого поколения проекта 1650 «Амур» заинтересовался Китай, Рособоронэкспорт подписал рамочный контракт с китайской стороной о совместном проектировании и строительстве четырех таких подлодок для ВМФ Китая, пишет «Коммерсантъ».

      Ожидается, что твердый контракт предположительной стоимостью 2 млрд долларов будет подписан не ранее 2015 года. Это значит, что Китай может опередить Индию и Венесуэлу, ранее проявлявших интерес к проекту «Амур-1650».

      «Китайская сторона сигнализирует о том, что они полностью восприняли наш сигнал по уважению интеллектуальной собственности российских производителей» wassat
      О том, что Рособоронэкспорт договаривается с Китаем о совместном производстве подлодок проекта «Амур-1650», рассказал источник, близкий к спецэкспортеру российских вооружений. По его словам, в конце августа стороны подписали рамочный контракт, предполагающий совместное проектирование и строительство четырех таких подлодок «в формате 2/2» (две из них будут строиться в России, а еще две в Китае).

      «Экспорт технологий – не единственная аналогия с планируемым индийским тендером (по закупке шести неатомных подлодок). Предполагается, что комплектующие китайского производства в конечной продукции составят не более 30%. Подписание твердого контракта ожидается не ранее 2015 года», – сообщил собеседник издания, отказавшись обсуждать его сумму.

      Другой источник, знакомый с ситуацией, добавил, что «контракт по подлодкам крайне важен для России и стоит во главе президентского списка проектов с Китаем». По его данным, допсоглашение на проведение первого этапа работ может быть подписано до конца этого года. При этом завод-изготовитель с российской стороны пока не определен, утверждает собеседник газеты.

      В Рособоронэкспорте возможный китайский контракт по подлодкам не комментируют. Однако в середине ноября замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Константин Бирюлин заявил «Интерфакс-АВИ», что Китай является «нашим стратегическим партнером», добавив, что «в 2011–2012 годах стороны обменялись визитами делегаций и ознакомились с производственной базой и имеющимися возможностями судостроительных и судоремонтных предприятий России и Китая».
      гуманист
    2. mijgan-jigan 21 декабря 2012 20:31
      постоянно копируют ! не хер с ними вообще торговать! им надо 41-45г. лодки продавать. пусть копируют
      mijgan-jigan
    3. Везучий 25 декабря 2012 17:38
      Лучше Вьетнаму и Индии продать!
      Везучий
  2. НикНик 21 декабря 2012 10:07
    "Министерство обороны РФ отказалось от подписания опциона к соглашению с Францией о поставке вертолетоносцев типа "Мистраль", предусматривавшего строительство двух таких кораблей в России."
    laughing Ну кто бы сомневался!
    А ведь это строительство у нас выдвигалось как основная причина покупки этих кораблей. Большая вероятность что и французские не войдут в состав вмф. Сначала поставят на отстой под предлогом модернизации, а лет через 10 порежут как морально устаревшие
    НикНик
    1. Misantrop 21 декабря 2012 10:44
      Ну, я несколько другой сценарий предполагал. Заказ, оплата, а к моменту спуска на воду озвучивается решение о ненужности. После этого - продажа по остаточной стоимости самим себе и достройка у стенки в виде круизных яхт. Просто, дешево, да и покупка без комплекса вооружений становится понятной, они круизному кораблю ни к чему. Сердюкова сняли, соответственно, из круга будущих покупателей он выпал (не по чину ему иностранной постройки яхту заказывать). Вот и отменили опцион laughing

      А ЦКБ "Рубин" отличные лодки всегда делало, толковые, качественные и без излишних "закидонов".Так что покупатели по любому найдутся
      Misantrop
      1. merkel1961 21 декабря 2012 12:12
        Собрать всех лоббистов "Мистралей",заменить им суд и зоны на отпуск в комфорте и отправить на этих лайнерах в круиз к берегам Америки через бермудский пуп земли,-должно на всех места хватить.
        merkel1961
    2. USNik 21 декабря 2012 16:23
      официальный
      представитель ОСК:

      Контракт по строительству двух вертолетоносцев "Мистраль" между Минобороны и
      Объединенной судостроительной корпорацией - ОСК на данный момент остается в силе.

      Не кидайтесь не проверенной информацией от Ведомостей.
      http://ria.ru/defense_safety/20121221/915712336.html#13560927533123&message=resi

      ze&relto=login&action=removeClass&value=registration
      USNik
  3. Skiff 21 декабря 2012 10:23
    Да Китаю можно продать, но сразу партию и деньги в перед, утром деньги через 10 лет лодки wink
    Skiff
    1. Наводлом 21 декабря 2012 17:25
      Цитата: Skiff
      Да Китаю можно продать, но сразу партию и деньги в перед, утром деньги через 10 лет лодки

      Китай не возьмёт их без ВНЭУ.
      Но тут уже принципиальный момент на мой взгляд.
      Вы дайте лучшее отечественному флоту, а потом продавайте урезанные варианты.
    2. Александр К. 22 декабря 2012 11:21
      Такое развитие событий видимо и предполагается - впарить бумагу, взять деньги и потом выкручиваться.
      Всё что написано в статье - понты и не совсем правда (к большому сожалению). Проект конца прошлого века нуждается в существенной переработке (как сейчас перерабатывают Ладу), ВНЭУ же если и существует, то на стадии макета и ТП. Путь от ТП до опытного/опытного серийного образца не близок.
  4. vladsolo56 21 декабря 2012 10:39
    Для патрулирования прибрежной зоны эта лодка как нельзя к стати, лучше и не надо. если таких в достаточном количестве то морские за границы можно быть спокойным
    vladsolo56
  5. Кентишка 21 декабря 2012 11:00
    лодка хорошая, речи нет, но смущает момент связанный с анаэробной установкой, наши их вроде делать не умеют и опыта нет, современная пл без нее немыслима, как решать будут проблему непонятно
    Кентишка
    1. 77bor1973 21 декабря 2012 17:58
      Такого опыта ни у кого нет , а у нас в стране похожая лодка была М-215 .
      77bor1973
      1. негоро 21 декабря 2012 21:56
        Тем более надо построить хотя бы одну для своего флота,отработать вопросы эксплуатации,исправить недостатки и дальше строить серию .
        негоро
      2. Александр К. 22 декабря 2012 10:57
        Германия - 212, 214 ЭХГ
        Швеция - Готланд, двигатель Стирлинга
        Франция - Скорпен, ПТЗЦ
        1. Бурелом 22 декабря 2012 18:50
          еще японские подлодки «Сорю» с двигателем Стирлинга
          Бурелом
          1. Александр К. 22 декабря 2012 21:03
            Да, причём вариант построения ВНЭУ на двигателе Стирлинга считается более предпочтительным. Так что утверждения о том, что ни у кого нет опыта - миф; то, что нет альтернативы ЭХГ - тоже миф.
            Но это всё не имеет никакого отношения к Амуру-950.
            1. Bad_gr 23 декабря 2012 11:02
              Вместо ВНЭУ прорабатывался вариант установки маленького атомного реактора, который обеспечивал бы минимум потребностей лодки.
              На какой стадии этот проект информации не попадалось
              1. Misantrop 23 декабря 2012 12:08
                Этой идее уже чуть не полвека, прорабатывались разные варианты. Дизель-электрическая 641 проекта, на которой основные дизеля были заменены на небольшую АЭУ с турбогенератором. "Нерпа", кажется, именовалась. Видел ее в Двинске, у нее вечные проблемы с установкой были. Ничего смертельного, но до нормальной эксплуатации далеко. Мало того, был разработан проект навесной АЭУ к обычной ДПЛ на базе тепловыделяющей подкритической сборки и турбогенератора, вообще без управления и контроля (не требовалось). Проект "Ромашка". Доведен, отработан и ... положен на полку, до лучших времен. Не в первый раз. Мало кто в курсе, но проект многоракетной АПЛ 667 проекта был разработан задолго до американцев, еще под силовую установку 1 поколения. Пылился в КБ, пока сведения о постройке "Вашингтона" не просочились. Тогда срочно сдули пыль и начали переделывать корму wink
                Misantrop
                1. Bad_gr 23 декабря 2012 13:12
                  Цитата: Misantrop
                  Дизель-электрическая 641 проекта, на которой основные дизеля были заменены на небольшую АЭУ с турбогенератором. "Нерпа", кажется, именовалась.

                  Цитата: Misantrop
                  был разработан проект навесной АЭУ к обычной ДПЛ на базе тепловыделяющей подкритической сборки и турбогенератора, вообще без управления и контроля (не требовалось). Проект "Ромашка". Доведен, отработан и ... положен на полку, до лучших времен.

                  Спасибо, за информацию.
  6. rudolff 21 декабря 2012 13:28
    Единственная лодка, построенная по этому проекту, до сих пор находится в опытной эксплуатации. Корабль оказался весьма проблемным даже в традиционном дизель-электрическом исполнении, без ВНЭУ. Потому и проект хотели заморозить, и на ЧФ Варшавянки пойдут. ВНЭУ на электрохимических генераторах пока еще в стадии стендовых испытаний. Так что судьба всего проекта неочевидна.
    1. killganoff 21 декабря 2012 19:05
      Скажу больше, неочевидно будущее нашего ВМФ!
      "Бореи" и "Ясени" тоже имеют проблемы, хотя "Князьям" дорога уже по старым рельсам проходит - корпуса 955, не больше не меньше - недостроенные 971-е, просто два ракетных отсека добавили. А будующее "Северодвинска" весьма сомнительно...
  7. Kir 21 декабря 2012 22:23
    Полностью согласен с Наводлом, лучшее себе а остальным остальное, но только смущает один момент согласятся ли потенциальные покупатели на урезанный вариант? да и к томуже учитывая финансирование промышленности вкупе со всякими неприглядными схемами, вот и может получиться наоборот лучшее им а себе по остаточному.
    А касаемо проблем с ВНЭУ, так на то МЫ И РУССКИЕ, чтоб разрешать не разрешимое, вот только подрастеряли слишком много за лихолетья и ещё не факт, что оно скоро закончиться, а делать непременно надо.
    Kir
  8. Кентишка 22 декабря 2012 07:41
    Цитата: Kir
    Полностью согласен с Наводлом, лучшее себе а остальным остальное, но только смущает один момент согласятся ли потенциальные покупатели на урезанный вариант? да и к томуже учитывая финансирование промышленности вкупе со всякими неприглядными схемами, вот и может получиться наоборот лучшее им а себе по остаточному. А касаемо проблем с ВНЭУ, так на то МЫ И РУССКИЕ, чтоб разрешать не разрешимое, вот только подрастеряли слишком много за лихолетья и ещё не факт, что оно скоро закончиться, а делать непременно надо.


    Русские то мы русские, но пока не можем решить проблему, нам бы бабок, натур проэкт как немцы сделали, пока на пальцах, тише бы сделали, не вопрос

    достигнем уровня на не апл 30дцб, растворица в океане, деньги нужны, тут комплекс и торпедные аппараты и простая канажка))бабло дадут, такие решения дикие, вирджиния просто будет ведром)
    Кентишка
  9. Кентишка 22 декабря 2012 09:07
    Цитата: 77bor1973
    Такого опыта ни у кого нет , а у нас в стране похожая лодка была М-215 .


    ну это вы зря, немцы, шведы, тут отстаем мы, все упирается в деньги
    Кентишка
  10. Evgeniy667b 28 марта 2013 08:45
    Получается парадоксальная ситуация-на ЧФ единственная ПЛ "Алроса", и то с перебоями ходит. На БФ аналогичная ситуация, Зато снабжаем подлодками всех, кому не лень. Неужели барышники из ЦКБ "Рубин" и МО полагают, что их минует подлет Томагавков в случае "Ч". Да к первым же и прилетит. А перехватить их носители, лучше чем Амур-950 вряд-ли кто сможет. Такие оптимальные ПЛ на ЧФ и БФ, а не монстры по 10тыс. тонн водоизмещением и более необходимы как воздух и не в еденичных экземплярах, а 10-30 едениц на каждом флоте. Сейчас нет времени, когда доработают и обкатают ВНЭУС, может еще лет 5 на это уйдет или больше. Модели Амуров-они и в Африке-модели. Еще нет корабля, а уже коммерческий зуд покоя не дает наряду со шкурой неубитого медведя. Хватит ПОЗОРИТЬСЯ!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня