Определён срок начала серийного производства «Партизана» – беспилотной версии самолёта ТВС-2МС

66
Определён срок начала серийного производства «Партизана» – беспилотной версии  самолёта ТВС-2МС

В Центре национальной технологической инициативы (ЦНТИ) определен срок начала серийного производства «Партизана» – беспилотной версии самолета ТВС-2МС. Предполагается, что машина выйдет в серию в 2024 году.

Как сообщили в агентстве ТАСС, такое заявление сделал глава индустриального совета ЦНТИ Антон Рязанцев в ходе образовательного интенсива «Архипелаг-2023», который проходил в Новосибирске.

Есть опытно-конструкторские работы «Партизан» по тяжелому беспилотному аппарату, и в 2024 году планируется развертывание производственного комплекса и выпуск десяти серийных экземпляров

- заявил он.

В конце прошлого года руководитель Сибирского НИИ авиации (СибНИА) Владимир Барсук анонсировал создание в 2023 году двух опытных образцов нового турбовинтового самолета «Партизан», способного выполнять короткий взлет и посадку. Другими словами, он может взлетать с вертолетной площадки и садиться на нее. Такую возможность машина получила благодаря наличию распределенной винто-моторной группы, состоящей из нескольких электродвигателей и обеспечивающей активный обдув крыла. Это обеспечивает самолету возможность отрыва от земли и посадки на небольшой скорости.


Изначально предполагалось запустить самолет в серию в 2021 году, но запуск пришлось отложить, так как изначально заложенные в проект импортные комплектующие оказались недоступными из-за санкций. Пришлось срочно налаживать их производство в России.


Максимальная взлетная масса аппарата составляет почти 3,4 тонны. Беспилотник сможет доставлять груз весом до одной тонны на расстояние до тысячи километров.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    5 августа 2023 16:49
    Понятно,что грузовой..Я бы не сел в вылетающий самолет без пилотов..В труднодоступных районах для доставки грузов эта техника нужная.Зная,в каких условиях работают летчики
    1. +2
      5 августа 2023 17:23
      ну если безаварийный налёт у ИИ будет выше человека, разве не сядете?
      1. 0
        5 августа 2023 17:55
        laughing Я до этого не доживу...Хотя,прогресс в ИИ идет семимильными шагами..Но это и сильно напрягает.."Терминатор"со Шварцем?Не?
        1. 0
          5 августа 2023 18:12
          Я до этого не доживу.

          Вообще то суперджет 100 де факто летает в автоматическом режиме, пилоты там для красивой картинки, что и показала авария пару лет назад, когда молния выбила автопилот, а пилот не смог нормально посадить самолёт, ибо нет такого опыта. wassat
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            6 августа 2023 13:58
            Вы ошибаетесь пилоты ,стюардессы на самолёте не просто картинки , они являются хоть какой то гарантией и заложниками своей авиакомпании и входят в цену билета помимо страховки !
        2. -4
          5 августа 2023 18:26
          Любой самолёт или вертолёт несложно превратить в дрон-беспилотник.
          Поставить телекамеру (лучше несколько), и управление продублировать от радиосигнала.
          А если мощный комп добавить, то и в самостоятельный тяжёлый БПЛА, который и в условиях потери связи сможет выполнить задачу.
          Полагаю, надо вообще все старые самолёты на беспилотники пустить.
          Всё лучше им погибнуть в бою, чем сгнить на самолётном кладбище.
          .
          По компановке ТВС-2МС - практически тот же Ан-2, а вот во весу значительно меньше (что и позволяет взлетать "с пятачка"). То есть, прочный пластик вместо дюраля.
          Ну и мотор, вероятно, помощнее и поэкономичней.
          1. 0
            5 августа 2023 22:04
            Цитата: Shurik70
            Любой самолёт или вертолёт несложно превратить в дрон-беспилотник.

            yes Турки в Карабахе кукурузники переформатировали, беспилотили на раз-два!
          2. +4
            5 августа 2023 22:34
            .
            "По компановке ТВС-2МС - практически тот же Ан-2, а вот во весу значительно меньше (что и позволяет взлетать "с пятачка"). То есть, прочный пластик вместо дюраля."

            С какого это перепуга такие выводы? Пластика и композитов в ТВС-2МС - ноль целых и столько же десятых. Это тот же самый Ан-2, только с американским двигателем и немножко более современной авионикой. Из композитов пытались сделать ТВС-2ДТС, но по стоимости он вышел... fellow на чем благополучно и закончился.
            1. 0
              5 августа 2023 22:39
              Тем более непонятны сложности с его производством.
              1. +1
                6 августа 2023 01:04
                Импортный мотор, импортная авионика - Минпромторг от него отказался в пользу ЛМС-901 «Байкал», для которого двигатель скоро будет (ВК-800СМ, возможно, в следующем году), поставки самолета планируются с 2026 года, УЗГА подготавливает производство.
                1. 0
                  7 августа 2023 10:21
                  Приехали, разучились кукурузники делать! Вот это рывок
              2. 0
                6 августа 2023 09:50
                Цитата: Shurik70
                Тем более непонятны сложности с его производством.

                Производством чего? ТВС-2МС или беспилотника на его основе? И то, и другое -вопрос весьма спорный. Производство Ан-2, как основы ТВСа,, было ещё в 60-е годы перенесено в Польшу, и прекращено больше десяти лет назад. Отдавать оставшиеся в строю Ан-2 на переделку в беспилотники никто из владельцев в здравом уме не станет - мало их осталось, а на замену пока ничего не предвидится. Поднимать с "хранения" (т.е. с кладбищ) - можно, конечно, но долго, трудозатратно, очень дорого. И практически не осталось предприятий, где могут это сделать.
                1. 0
                  7 августа 2023 07:31
                  Цитата: 26rus
                  И практически не осталось предприятий, где могут это сделать.

                  Опять в Китай на поклон пойдут... Там их до сих пор производят.
          3. +2
            6 августа 2023 00:47
            Цитата: Shurik70
            То есть, прочный пластик вместо дюраля.

            Насмешили.))) У Ан-2 крыло перкалевое.
            1. -3
              6 августа 2023 07:40
              Цитата: Румaтa
              Цитата: Shurik70
              То есть, прочный пластик вместо дюраля.

              Насмешили.))) У Ан-2 крыло перкалевое.

              Вы с ПО-2 перепутали- это там тряпочки, а у АНа обычная дюралька..
              1. +1
                6 августа 2023 09:56
                Цитата: свой1970
                Цитата: Румaтa
                Цитата: Shurik70
                То есть, прочный пластик вместо дюраля.

                Насмешили.))) У Ан-2 крыло перкалевое.

                Вы с ПО-2 перепутали- это там тряпочки, а у АНа обычная дюралька..

                Вы оба правы и неправы. У Ан-2 каркас крыльев дюралевый, обтянут перкалем. У По-2 он выполнен из дерева, и тоже обтянут перкалем.
              2. 0
                7 августа 2023 01:22
                У ан2 перкалевое крыло, учите мат часть
          4. +2
            6 августа 2023 00:49
            Цитата: Shurik70
            Ну и мотор, вероятно, помощнее и поэкономичней.

            Нет. Поршневик экономичнее.
            1. 0
              7 августа 2023 12:02
              150-180 кг бензина Б91/115 - экономичнее?
        3. 0
          5 августа 2023 21:42
          Цитата: dmi.pris1
          "Терминатор"со Шварцем?

          Терминатор это не проблема. А вот Skynet...
    2. 0
      5 августа 2023 18:07
      Цитата: dmi.pris1
      Понятно,что грузовой..

      И грузоподъемность хорошая, как раз до Киева дотянет ФАБ-1000.
      1. +2
        5 августа 2023 19:11
        Главное чтобы ФАБ-1000 Зеленскому в форточку пролезла.Вот всё таки неплохо было бы сделать беспилотник взяв за основу ФАБ-1000.Думаю что за этим будущее.Бомбы нового поколения привратятся со временем в такие себе барражирующие боеприпасы.Приделать взади моторчик к ФАБ-1000 как иранцы сделали.
        1. -3
          5 августа 2023 22:06
          Цитата: Orange-Bigg
          Главное чтобы ФАБ-1000 Зеленскому в форточку пролезла.

          Протиснется! Мало не покажется!
    3. -2
      5 августа 2023 20:28
      Цитата: dmi.pris1
      Понятно,что грузовой..Я бы не сел в вылетающий самолет без пилотов..
      Может просто поставить пульт управления БПЛА в салон самолёта-БПЛА... fellow
      А без "шуток" просто сделали из обычного самолёта грузовой БПЛА yes
  2. +24
    5 августа 2023 16:50
    Да хватит уже лапшу на уши вешать!Вы обычный вариант самолета дайте авиации,и не в количестве пяти машин!А то обещаниями кормят уже долгие годы!
    1. +1
      5 августа 2023 18:06
      Цитата: Бережливый
      Да хватит уже лапшу на уши вешать!Вы обычный вариант самолета дайте авиации,и не в количестве пяти машин!А то обещаниями кормят уже долгие годы!

      Да, клюква развесистая и напыщенная.
      Снова пшиком завершится.
      1. -1
        5 августа 2023 22:11
        Цитата: ДымОк_в_дЫмке
        Да, клюква развесистая и напыщенная.
        Снова пшиком завершится.

        В 1941-м Сталин звонил на Красное Сормово:
        - т. Рубинчик, когда сможете наладить выпуск Т-34?!
        - Через два месяца, т. Сталин!
        - Ну, если через месяц будут танки - будет Рубинчик, не будет танков - не будет Рубинчика...
        И положил трубку. Через неполный месяц первые Т-34 сошли с конвейера... soldier
        1. 0
          6 августа 2023 07:45
          Цитата: isv000
          Через неполный месяц первые Т-34 сошли с конвейера...

          А потом в прошлом году сделали анализ брони Т-34 музейного и оказалось что броня - она и не броня вовсе...Добавок в принципе практически нет....
          Так что поимел Рубинчик товарища Сталина, а с ним заодно и тысячи танкистов - ради шустрого процесса.Которые потом все равно Жуков на границе профукал...
      2. 0
        6 августа 2023 08:33
        По мне так это обычный распил денег, не прикрытый.
        На самолете стоит двигатель Honeywell TPE331-12UAN, со штаб квартирой в США. Точно такой устанавливается на MQ-9 Reaper (американский разведчик).
        Вопрос к знатокам.
        Допустят ли власти США такой аутсорсинг?
    2. 0
      6 августа 2023 10:42
      Это точно) Тем более что это не построенный с нуля самолет самолёт, а модернизация старого Ан-2!
      ****Томской области будет создано серийное производство модернизированных самолетов ТВС-2МС, сообщил губернатор региона Владимир Мазур в своем Telegram-канале.

      «Собран первый в истории региона самолет! Это сделали специалисты «Сибаэрокрафта» на своей площадке в деревне Березкино. Будем налаживать серийную сборку таких самолетов и возрождать региональную авиацию», - прокомментировал глава Томской области.

      По его словам, в самолете 12 мест. Запас хода достигает около 1 тыс. км., что позволит без дозаправки долететь из Томска до Стрежевого.

      В марте этого года Русавиапром со ссылкой на заявление заместителя генерального директора компании «СибАэроКрафт» Михаила Гребенникова сообщил, что основным самолетом для местных воздушных линий является или Ан2, или его модернизированная версия ТВС2МС.

      Компания «Сибаэрокрафт» модернизирует четыре самолета Ан-2, первый ТВС-2МС собран на 100 % и готовится к летным испытаниям, второй находится на завершающей стадии сборки.*****
      И о серийой переделке старых ан-2 тоже не слышно. Всего лишь ремоторизация и восстановление мизерного количества древних самолётов!
  3. +11
    5 августа 2023 16:54
    Всё анонсируют, да анонсируют, а воз и ныне там, ну наверное кроме воза собственных шкурных интересов
  4. +3
    5 августа 2023 17:00
    ТВС-2МС

    Это с американским двигателем?
    1. 0
      5 августа 2023 17:21
      ВК800СМ .Но пока отечественный двигатель только готовят.А так Вы правы-амерзский ТРД изначально был
      1. 0
        5 августа 2023 22:33
        Двигателя ещё нет, а самолётов уже наобещали. Причем не директор завода пообещал, а глава распильного фонда
  5. +6
    5 августа 2023 17:06
    Определён срок начала серийного производства «Партизана» – беспилотной версии самолёта ТВС-2МС

    На кой такой баян?
    Для дрона - дорог.
    Как самолёт - бесполезен (стоимость билета и безопасность).
    В качестве транспорта - проблематичен.
    Я понимаю, изделие сделано на «отцепись»...
    * * *
    Сколько ещё в российской промышленности работает иностранных партизан, проталкивающих в производство ненужные вещи...
    1. +1
      5 августа 2023 18:15
      Цитата: ROSS 42
      Для дрона - дорог.

      Да.
      Цитата: ROSS 42
      Как самолёт - бесполезен (стоимость билета и безопасность).

      Нет.
      В СССР АН-2 летали по всей территории. Частых рейсов не хватало, - давали дополнительные.
      Грузоподёмность практически одинакова, пасаажироёмкость тоже.
      Суть в том, что не стояла на первом месте маржа частных авиаперевозчиков.
      Развитие или вымирание у нас социальным строем определяется. hi
      1. -1
        5 августа 2023 20:05
        Цитата: ДымОк_в_дЫмке
        В СССР АН-2 летали по всей территории. Частых рейсов не хватало, - давали дополнительные.
        Грузоподёмность практически одинакова, пасаажироёмкость тоже.
        Суть в том, что не стояла на первом месте маржа частных авиаперевозчиков.

        Дело не в марже авиаперевозчиков.
        Дело в ответственности которой не было в СССР
        Тогда я летал пару раз стоя например.Недалеко, всего 300 км...lol
        Аэропорт состоял из одного человека- на все руки, он и кассир и метео и снегоочиститель...
        Тогда это для государства было нормально.Разбились- судьба, ну посадят кого нибудь...
        А сейчас разбился оркестр летевший в Сирию- а родственники в прошлом году еще судились изза выплат. Мол рейс был за границу и им положено не по 7млн за погибшего военнослужащего а от 23млн- как за обычного пассажира.
        И это мелочь на фоне страховок, охраны бортов, досмотра и прочего.
        Кто возьмет на себя ответственность чтоб борт без охраны ночью стоял в селе? А не дай Бог там бандеровец из разряда жгущих радиорелейные шкафы на РЖД?
        Кто возьмет на себя ответственность?
        А обеспечив все это окажется что билет стоит 10 000 - и на этом все и кончиться...

        Это в СССР можно было с козой летать как в 'Мимино"..
        1. 0
          5 августа 2023 21:05
          Цитата: свой1970
          Дело в ответственности которой не было в СССР
          Тогда я летал пару раз стоя например.Недалеко, всего 300 км...

          Дело не отсутствии ответственности, но в обычном раздолбайстве, когда "все свои".
          Много я на Ан-2 летал. Те же 200км. Однажды дверь кабины была не закрыта (да, раздолбайство) и дверь бардачка в хвосте тоже, по болтанке хлопать начала. Первый пилот второго напрягал чтоб закрыл, а тому лень вставать, повернулся и попросил меня. Встал, прошёл как таракан держась за шпангоуты (или как они там, внутренней обшивки не было) да захлопнул.
          Ныне принято посылать: "я заплатил, а ты извозчик вези!".
          1. -3
            5 августа 2023 23:17
            Цитата: ДымОк_в_дЫмке
            Дело не отсутствии ответственности, но в обычном раздолбайстве, когда "все свои".

            А раздолбайство- это и есть отсутствие ответственности...
            Никто ни за что не отвечает...
            Поэтому металлисты у нас 30 лет уже металлолом по полям собирают - отремонтировали бывалочи трактор посреди поля, тут же себе под ноги сломанную железку бросили"Сойдет.."

            И кстати та же самая причина - в не захоронненных после войны солдатах.Вроде как все ответственные были- но никто конкретно. И валялись потом по меже вдоль поля черепа красноармейцев- в детстве эту жуть видел в Курской области.
            А всех делов было - озадачить пару дивизий НЕ шагистикой/ ползанием/конспектировпнием Ленина/ прочей фигней- а вполне себе боевой задачей: найти и захоронить по человечески.
            За 40 лет после войны всех бы похоронили постепенно - но проще ж лозунги толкать"Никто не забыт-ага,ага..."
        2. 0
          5 августа 2023 21:51
          Цитата: свой1970
          Кто возьмет на себя ответственность чтоб борт без охраны ночью стоял в селе? А не дай Бог там бандеровец

          Взял бы кто (не будем тыкать пальцем в конкретное лицо, это неприлично) на себя ответственность возродить органы ВЧК/ОГПУ/НКВД/КГБ, неважно под каким из этих имен, или под совсем новым, главное суть. А уж органы найдут, кого привлечь к ответственности, а если надо, то и прислонить к стенке.
          1. -3
            5 августа 2023 23:28
            Цитата: Наган
            Цитата: свой1970
            Кто возьмет на себя ответственность чтоб борт без охраны ночью стоял в селе? А не дай Бог там бандеровец

            Взял бы кто (не будем тыкать пальцем в конкретное лицо, это неприлично) на себя ответственность возродить органы ВЧК/ОГПУ/НКВД/КГБ, неважно под каким из этих имен, или под совсем новым, главное суть. А уж органы найдут, кого привлечь к ответственности, а если надо, то и прислонить к стенке.

            Проблема в том что вы не читали историю этих органов.Там много веселого до войны было..
            Никогда не задумывались- отчего ввели НЭП и тут же ликвидировали ВЧК?Когда зашевелилось бабло бешенное - а в руках расстрельная lol статья...
            И пришлось срочно органы "оптимизировать и переформатировать"( причем с отстрелом).....
            Почитайте судебные материалы тех лет или "Совешание наркомата связи и прокуратуры" 1934( там такое бабло воровали что Сердюков в песочнице а Захарченко нервно курит в сторонке)...
            А то у нас несколько романтично- возвышенное отношение. Детсадовское, не старше...
  6. +4
    5 августа 2023 17:14
    Если он реально нужен, то вы его сперва в обычном, управляемым пилотом исполнении постройте серию, хотя бы несколько десятков, а лучше сотен. Обещать у нас многие умеют, а толку 0. Ещё в серию не пошел, а уже о беспилотнике разговоры пошли. Опять распил бюджета?
  7. +1
    5 августа 2023 17:24
    Такие "Партизаны" нам нужны, 10 шт это видимо исходя из наличия американских двигателей у СибНИА (вторичку закупают)
  8. +2
    5 августа 2023 17:25
    Я тоже в начале думал, что это бредятина, но НЕТ


    Будет в пилотируемый и беспилотной версии.
    Взлетает и садится почти с места !!!!

    Это большая помощь для санитарной и спасательной авиации.
  9. +4
    5 августа 2023 17:29
    Цитата: Бережливый
    Да хватит уже лапшу на уши вешать!Вы обычный вариант самолета дайте авиации,и не в количестве пяти машин!А то обещаниями кормят уже долгие годы!


    ну так чего вы хотите

    народ на парадах уже лет 10 радуется Армате, как действующему серийному боевому танку.
    а на орбите роботы Федоры вовсю шуршат.

    какой заказчик - такой и исполнитель
    1. 0
      5 августа 2023 17:45
      Цитата: bravo77
      какой заказчик

      Почему-то прочитал "сказочник". Оговорка по Фрейду.
  10. -3
    5 августа 2023 17:44
    А что у нас по чекмэйту?Кому там мы шах и мат поставили?Хоть один опытный образец сделали и обкатываем?Или как всегда только концепт на бумаге и походу жёсткое освоение средств а не Су-75.А то обещали очереди изо всех уголков мира за этим чудом.
    1. +3
      5 августа 2023 18:23
      Цитата: valera75
      Или как всегда только концепт на бумаге и походу жёсткое освоение средств а не Су-75.

      Я так понимаю, главное сказать, думать перед этим не обязательно.
      Во-первых шахматы создаются в инициативном порядке. То есть на средства разработчика. Во-вторых, самолет начал проектироваться в 2020 г. Так вот Ф-35 начал создаваться в 1993 г а первый прототип появился в 1999 г. при том что это был именно концептуальный прототип, а первый полет предсерийной машины состоялся в 2006 г.
      В общем, пока трудно говорить о том, что будет с С-75 но вешать сейчас на него ярлык попила немножко глупо.
  11. 0
    5 августа 2023 20:30
    Беспилотник, это конечно хорошо, и тем более так модно и современно. А пилотируемый вариант уже в серии? Про замену трудяги Ан-2 на его турбовинтовую версию, я слышу уже лет сорок, ещё с тех самых времён, когда всё делали быстро и особо не заморачивались про "экономические трудности". Да вот только всё это время, постоянно что то мешает.
  12. 0
    5 августа 2023 20:32
    Что есть полезная нагрузка в 1000 кг?
    10 человек без патронов.
    Странная задумка. Вот если его использовать как Шахида с 1000 кг взрывчатки, это уже интересно.
  13. +2
    5 августа 2023 21:06
    После того как "Буран" взлетел и сел - в этом нет ничего удивительного...
    Просто нужны мозги, правильные руки и технологии...
    И главное избавится от компрадорских вершков в законе
  14. -2
    5 августа 2023 23:04
    Очередной попил бабла. БПЛА из этого самолёта не создать. При том что это ухудшенная версия Ан-2.
  15. 0
    6 августа 2023 06:54
    Без пилота? Такой самолёт нужен был вчера с пилотом. Дальние районы ваще без связи регулярной. А такой на поплавки в любое болото или озеро сядет. На севере на лыжах всю зиму сядет.
    1. +1
      6 августа 2023 10:57
      Без пилота? Такой самолёт нужен был вчера с пилотом. Дальние районы ваще без связи регулярной. А такой на поплавки в любое болото или озеро сядет. На севере на лыжах всю зиму сядет.


      Попытки поставить ТВД на Ан-2 предпринимались ещё в СССР. Но очень быстро убедились, что это не самая хорошая идея. При всех достоинствах ТВД обладает крайне скверной приёмистостью, что ухудшает ЛТХ при полётах на ПМВ (химия). Также ухудшаются взлётно-посадочные характеристики.
      Кроме того, ПД значительно дешевле и позволяет полевой ремонт.
  16. 0
    6 августа 2023 11:22
    Неплохо, если ускорить сам процесс введения аппарата в эксплуатацию. Ведь нужно же нарабатывать все больше практики в самое идею использования беспилотников. Главное сберечь людей в труднодоступных местах, а польза будет большая. Естессно, нужно будет больше операторов или опять автоматики для контроля над их полетами.
  17. +1
    6 августа 2023 11:57
    ТВС-2МС - Видешь суслика? Нет. И я не вижу, а он есть!
  18. -2
    6 августа 2023 13:31
    работоспособность идей следует проверять реанимацией имеющихся Ан-2 и использованием в качестве беспилотников уже сейчас. На один-два вылета ресурса старых машин должно хватать. Смысл привязываться к изготовлению новых машин, если для них нет управляющей электроники?
    Как мы в очередной раз видим, существующие КБ не способны изготавливать беспилотники. Танкисты гробят деньги и ресурсы в гусеницы недотанкеток, авиационщики - в новые крылья.
    Тогда как нам нужны моторы, системы связи и позиционирования, сервоприводы и собственно электронные мозги, управляющие всем этим богатством.
    Следует выделить эти разделы в отдельные КБ с независимым финансированием.
    А старые перд-ны из танковых и авиационных КБ пусть занимаются адаптацией своих изделий к имеющемуся и вновь созданному оборудованию. Там работы по организации и сопровождению производства запчастей и модификации самолётов под электронное и дистанционное управление хватит. Но и здесь следует создать конкурентов старикам.
    .
    Новые самолёты принципиального усиления боевых возможностей не дадут. Тогда как копеечные вложения в электронику и сервоприводы ознаменуют разгром ВСУ.
    .
    Для военных целей беспилотный АН-2 следует оснастить задней дверью-трапом.
  19. -2
    6 августа 2023 15:46
    Нет электроники - нет беспилотника.
  20. С большой долей вероятности, можно предположить, что сроки будут перенесены. А, затем, проект замотают. Проще и выгоднее (для российского чиновника) купить у китайцев , наклеить свой шильдик и доложить о прорыве.
  21. +1
    6 августа 2023 17:18
    На твс двигатель американский ставили. Отечественного аналога, схожего по надёжности в первую очередь - нет. Что они и куда запускать собрались?
  22. 0
    6 августа 2023 21:17
    Ктото врет.
    "Партизан" с множеством электромоторчиков никого не заинтересовал , писали.
    Можно предположить почему: моторчики - это меньшая скорость. меньшая дальность, большее лобовое сопротивление, удорожание, вес, .капризность, расходы на полет и обслуживание.
    Логично применение только на малых площадках ,типа гор.

    На фото в статье моторчиков нет, следовательно, не "партизан", а "Перспективный лёгкий многоцелевой самолёт".
    Естественно обещают "беспилотный", (типа тренд и деньги выделят).
    Хотя и пилотного, писали - несколько десятков всего выпущено.

    Недаром статья не подписана...
  23. -1
    6 августа 2023 22:12
    Вместо производства обещанных пассажирских машин серийно, нам предлагают новую замануху в тех же самых б/у декорациях...Где деньги? Они утонули(с).
  24. 0
    6 августа 2023 22:28
    Наотрез отказываются что-либо производить массово! НА-ОТ-РЕЗ!!! Только и исключительно для выставок и парадов с биатлонами. Выпилили лобзиком, покрасили, продемонстрировали неимеющееаналоговвмире, и - нафиг, на свалку, айда ещё что-нибудь замутим под гос-финансирование!
    Государство не обеднеет!©
  25. 0
    7 августа 2023 06:55
    "С хорошим мотором и на палке улетишь".
  26. 0
    7 августа 2023 10:21
    Переделкой кукурузника в дрон-камикадзе первыми занялись азербайджанцы. Во время войны в Карабахе их использовали. Теперь и мы туда же... Сомнительный проект, слишком заметная цель.
  27. 0
    7 августа 2023 18:40
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Я так понимаю, главное сказать, думать перед этим не обязательно.
    Во-первых шахматы создаются в инициативном порядке. То есть на средства разработчика. Во-вторых, самолет начал проектироваться в 2020 г. Так вот Ф-35 начал создаваться в 1993 г а первый прототип появился в 1999 г. при том что это был именно концептуальный прототип, а первый полет предсерийной машины состоялся в 2006 г.
    В общем, пока трудно говорить о том, что будет с С-75 но вешать сейчас на него ярлык попила немножко глупо.

    Немножко глупо я считаю сравнивать другие страны,как поступают,и нас.Ну и если вы в пример ставите ф-35 то посчитайте сколько их уже продали и какая очередь за ним стоит,хоть он и весь в болячках.А у нас даже нет самого организма,на котором можно было бы поглядеть есть ли какие болячки или нет,так как отсутствует само тело даже в единственном экземпляре,а ведь он шах и мат и просто обязан тогда положить на лопатки все модели пятого поколения что уже существуют. )))