Глава «Ростеха» раскрыл число произведённых в 2022 году для российского Минобороны вертолётов

37
Глава «Ростеха» раскрыл число произведённых в 2022 году для российского Минобороны вертолётов

Россия значительно нарастила производство вертолетов, причиной этого стал гособоронзаказ, связанный в проводимой на Украине специальной военной операцией. Причем увеличение количества выпускаемых вертолетов коснулось не только военных моделей, но и гражданских. Об этом сообщил глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

Российский президент Владимир Путин провел рабочую встречу с Сергеем Чемезовым, темой разговора стала деятельность госкорпорации, в том числе и вертолетостроение. Как доложил президенту глава "Ростеха", в последнее время холдинг "Вертолеты России", входящий в состав госкорпорации, значительно нарастил производство винтокрылых машин. По его словам, в 2022 году было выпущено в два раза больше вертолетов, чем годом ранее. Основная причина такого роста - это гособоронзаказ, значительно возросший в связи с потребностями военных. Если в 2021 году "Вертолеты России" поставили Минобороны 134 военных вертолета различных моделей, то уже в 2022 их количество возросло до 296 единиц. По нынешнему году никаких цифр нет, но нужно думать, что они будут значительно превышать прошлогодние.



В 2022 году наш холдинг "Вертолеты России" произвел 296 вертолетов. В прошлом году было 134, в этом году – 296, значительный рост. Это, конечно, прежде всего, из-за увеличения ГОЗа: по ГОЗу мы увеличили производство военных вертолетов в два раза

- заявил Чемезов.

Основные боевые вертолеты российской армии - это Ка-52 "Аллигатор" и Ми-28 "Ночной охотник" во всех своих модификациях.

Вырос выпуск и гражданских вертолетов, таких как Ми-8 и Ми-171, Ми-26Т и "Ансат", создан новый вертолет Ми-171А3. По данным из открытых источников, в 2022 году было выпущено 185 гражданских вертолетов, тогда как годом ранее было произведено 108 бортов. Увеличение произошло не только за счет поставок российским заказчикам, но и за рубеж. Несмотря на идущую спецоперацию и наложенные санкции, российские вертолеты все также ценятся иностранными заказчиками.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -14
    7 августа 2023 16:16
    Молодцы Чемезов и Сердюков! Без них бы мы точно пропали!
    1. -3
      7 августа 2023 17:00
      Конечно молодцы))
      Вы и такие как вы уже проиграли!
      1. 0
        9 августа 2023 07:06
        Странно что все ждут поставок F-16 для ВСУ, но ни разу не слышал о перспективе поставок иностранных боевых вертолетов, тех же "Апач". Мне почему то кажется, что для Украины вертолеты более подходящее вооружение при сложившейся ситуации на фронтах. Нам же каждый день показывают насколько эффективны наши Ми-28 и К-52 для поражения бронетехники и пунктов управления. Казалось бы и ВСУ надо бы делать ставку на вертолеты в первую очередь....
        Догадываюсь, что у нас более сильная система ПВО на фронте и для вертолетов противника она страшнее, чем для самолетов. Но если так рассуждать, то и танки ВСУ уничтожаются пачками, а их все равно поставляют. Так что не так с вертолетами, как думаете , коллеги?
        1. 0
          9 августа 2023 10:12
          Нет, вертолеты не лучше. На это есть три причины:
          1. Вертолет менее мобилен. Т.е. оперативно его можно использовать только на одном из фронтов.
          2. Вертолет не может использовать дальнобойное вооружение и/или бомбы и крылатые ракеты. Цели ф16 и вертолетов совершенно разные. С ф16 не будут бить по бмп, ф 16 будет завоевывать господство в воздухе и бить по складам/штабам/располагам.
          3. Вытекает из первого: тотальное доминирование ВКС в воздухе, в том числе за счет наземного пво. У всу нет нормального наземногг пво на передке, поэтому мы успешно действует вертолетами.
          1. 0
            10 августа 2023 17:51
            Спасибо всем за участие в дискуссии. Не могу сказать, что все версии сравнения вертолета с самолетом для меня новость, а о наличии фронтовой ПВО я сам обозначил проблему у ВСУ.
            Но летают же ещё украинские вертолеты и до последнего шли поставки привычных для ВСУ советских моделей из арсеналов других стран. Да, их сбивают, как и сбивают любые самолеты ВСУ... поражают любые танки и самоходки... нет ничего неуязвимого в такой войне. Выходит, действительно, единственный аргумент в пользу самолетов, это возможность дальнобойных ударов, не входя в зону поражения фронтовой ПВО. А стоимость хорошего вертолета, сравнима с хорошим самолетом. И даже зависимость самолетов от ВПП не перевешивает этот аргумент.
        2. 0
          9 августа 2023 12:08
          Если апач начнут массово валить наши зрк мировые продажи резко упадут. Матрасы не дураки
        3. +1
          9 августа 2023 17:18
          у нас очень хорошее ПВО. А вертолет светится на РЛС как прожектор ночью в степи. Плюс он менее мобилен чем самолет в плане смены мест базирования по стране.
          1. 0
            10 августа 2023 17:58
            А вертолет светится на РЛС как прожектор ночью в степи.
            Сомнительный аргумент, если просто сравнить отражающую поверхность вертолета и самолета (не стелс) - они примерно одинаковые. Но вертолету проще спрятаться на малой высоте из-за малой скорости, а значит его труднее обнаружить локатором. Пример тому первые атаки на Белгород в прошлом году, когда ни один локатор не засек пару вертолетов ВСУ, пробравшихся по низине и логам.
            С мобильностью для смены мест базирования, тоже сомнительный аргумент, особенно с учетом необходимости ВПП для самолета. А вертолет можно держать где угодно, даже на крышах высоток и любом пятачке с ангаром.
    2. +1
      7 августа 2023 17:03
      Еше бы на старые Ка52 и Ми28 смонтировать надвтулочные рлс не мешает.
      1. +12
        7 августа 2023 18:02
        На ми-28Н есть рлс, на ка-52 из-за соосной схемы надвтулочную рлс установить довольно сложно, только под носовым обтекателем. Но рлс сама по себе не имба какая-то, аппертуру большую не сделаешь, по доплеру неподвижную/медленную цель не отселектируешь, мощность тоже небольшая, на том же аппаче, судя по документации, дальность что-то около 10 км. На этом расстоянии и тепловизор с вариообъективом может увидеть, другое дело, что надо делать нормальные оптические станции и возможно не только с тепловым, но и активно-импульсным каналом с лазерной подсветкой
        1. +1
          7 августа 2023 18:18
          . На ми-28Н есть рлс, на ка-52 из-за соосной схемы надвтулочную рлс установить довольно сложно, только под носовым обтекателем.

          Я в этом не разбираюсь, но ваши слова похожи на правду, поскольку эти вертолёты летают в паре при атаке
          . судя по документации, дальность что-то около 10 км

          Они же вихрем атакуют, может больше не надо request
        2. 0
          7 августа 2023 20:26
          Цитата: Jafar
          на ка-52 из-за соосной схемы надвтулочную рлс установить довольно сложно

          И в чем именно сложность?


          Цитата: Jafar
          по доплеру неподвижную/медленную цель не отселектируешь

          Для этого изобрели АФАР с функцией синтезирования апертуры.


          Цитата: Jafar
          на том же аппаче, судя по документации, дальность что-то около 10 км.

          Потому что ракеты Хеллфайр с радиолокационной ГСН дальше не летят, не было надобности, да и РЛС AN/APG-78 Longbow - более четверти века, это допотопный хлам. Сегодня есть малогабаритные РЛС с АФАР, которые можно подогнать к вертолету, превосходящие AN/APG-78 на порядок по всем параметрам.


    3. -6
      7 августа 2023 17:04
      Еше бы на старые Ка52 и Ми28 смонтировать надвтулочные рлс не мешает.
      1. +1
        7 августа 2023 18:20
        Они летают в паре. Таким образом дополняют друг друга
    4. +1
      8 августа 2023 16:20
      Молодцы Чемезов и Сердюков! Без них бы мы точно пропали!


      Такие , как ты, сами пропадут, без чужой помощи.
  2. 0
    7 августа 2023 16:17
    В 2022 году наш холдинг "Вертолеты России" произвел 296 вертолетов. В прошлом году было 134, в этом году – 296, значительный рост. Это, конечно, прежде всего, из-за увеличения ГОЗа: по ГОЗу мы увеличили производство военных вертолетов в два раза

    - заявил Чемезов.
    Санкции говорите, украинской народный фальклор с дикими гусями в контрнаступе, притормозить Россию и т.д и т.п. Ага щаз. Любопытно по ОБТ и лёгкой бронетехнике узнать цифры...
  3. +1
    7 августа 2023 16:24
    Ми-28НМ скоро там доведут до уровня Ка-52М по РЭБ и применению дальнобойных ПТУРов?

    И да, Ми-28 НМ уже «перепрошивают» на ПТУР «Вихрь». Несколько машин, так же успешно произвели пуски. Новости просто отличнейшие для армейской авиации, в особенности для экипажей Ми-28.Теперь дело за МО РФ и «заводчанами». Чем быстрее в полках появятся полноценные Ми-28НМ с возможностью пуска «Вихрь» и «Хризантема-ВМ», тем меньше шансов у врага.

    https://t.me/milhelipilot/1391

    В арсенал Ми-28НМ входит ряд новых боеприпасов. В их числе противотанковая управляемая ракета комплекса «Хризантема». Как пишет ТАСС, речь идёт об изделии под шифром 9М123М (комплекс «Хризантема-ВМ»), которое представляет собой наиболее мощный в своём классе противотанковый управляемый боеприпас российского производства.Эта ракета как составная часть арсенала «Ночного охотника» (в версии Ми-28НЭ) была продемонстрирована широкой публике на международном военно-техническом форуме «Армия-2018». Отмечалось, что дальность действия 9М123М составляет около 10 км. Ракета может применяться при любой погоде, днём и ночью. Детальные характеристики 9М123М в открытом доступе отсутствуют.


    При необходимости усовершенствованный «Ночной охотник» сможет поднимать в воздух до 12 боеприпасов 9М123М — по шесть штук с каждого борта, говорит Хлопотов.

    https://russian.rt.com/russia/article/934425-mi-28nm-nochnoi-ohotnik-hrizantema
    1. +1
      7 августа 2023 16:29
      у Охотника есть ЛМУР, так то единственный косяк Миля это был слабый редуктор, жалоб сейчас особо нет, по вооружению машины думаю в скором времени унифицируют
      1. +2
        7 августа 2023 16:35
        Кто летает на 52 говорят что там управляемость ещё волшебная, в отличие от миля, плюс катапульта тоже придает своего рода уверенности.Пушкой пользуются мало ,но за счёт жёсткости снаряды летят в "копеечку" у миля с этим беда,про вихри и так понятно .Так что лучше сделать упор пока на 53,пока ми будут допиливать hi
        1. +1
          7 августа 2023 16:40
          так Миль тоже аки балерун пируэты выдает, до ума его долго доводили, что сказалось на серии, Камов по факту практически без детских болячек родился, да и то благодаря Акуле, на которой полностью отработали и технологии и тактику применения
        2. 0
          7 августа 2023 16:44
          да и катапульта дело такое...как показало СВО катапультирование на Камове вообще не дает гарантий сохранности экипажа, особенно с учетом работы на малых, сверхмалых высотах, тут как раз таки Охотник не плох, ибо изначально в конструкцию включены решения для более "мягкой" аварийной посадки и сохранения экипажа при таком деле
        3. -1
          9 августа 2023 12:12
          Одно не радует оптика к 52! Когда вихря ведут такое ощущение что на 8ми битной приставке графон! Как лётчики вообще что в оптику видят? Байрактар говорят за 50 км видит
      2. 0
        7 августа 2023 17:06
        Цитата: Виталий161
        у Охотника есть ЛМУР, так то единственный косяк Миля это был слабый редуктор, жалоб сейчас особо нет, по вооружению машины думаю в скором времени унифицируют


        ЛМУР с дальностью 25 км и теленаведением,боевой частью 20-25 кг,но есть одно но - она дороже.

        И еще одна ракета, которая совсем скоро займет место на подкрыльевых точках подвески Ми-28НМ и Ка-52М, — легкая многоцелевая управляемая ракета (ЛМУР) или же «изделие 305». Она предназначена для поражения как стационарных и подвижных наземных целей, так и воздушных маневрирующих в режиме «выстрелил и забыл». Ракета имеет головку самонаведения.
        При этом ЛМУР имеет рекордную для своего класса дальность — 25 км.


        Да и про Гермес-А с дальностью поражения 20 км и её носитель в лице Крокодила Ми-24П не стоит забывать.
        В настоящий момент управляемые ракеты «воздух-поверхность» на этих двух вертолетах представлены «Штурмом» и «Атакой», а также «Гермесом-А», имеющим дальность 20 км.


        https://svpressa.ru/war21/article/309036/
        1. 0
          7 августа 2023 17:10
          а вы как хотели, цена высокая?да, зато можно в форточку врагу закинуть ее, не вводя борт в зону пво, разница таки есть 6-8км Вихри и 25км ЛМУР
          1. 0
            7 августа 2023 17:26
            ПТУР Вихрь-1 в районе 10 км дальность поражения.Нужна массовость и относительная дешёвость ПТУР.
            Конструкторы концерна «Калашников» модернизируют противотанковую управляемую ракету «Вихрь-1», сообщил глава концерна Дмитрий Тарасов. Он уточнил, что речь идёт об увеличении дальности использования ракеты с 8 до 10 км. По мнению специалистов, даже в текущей модификации «Вихрь» во многом превосходит западные аналоги.

            https://russian.rt.com/russia/article/776255-protivotankovaya-raketa-vihr-1-kalashnikov
            1. -1
              7 августа 2023 19:46
              Александр, а не могли бы Вы начать побольше цитировать новости - "уже поставлено, уже используется", вместо в основном - "будет, скоро, уже почти" - ценность комментов с трансированием неявного будущего без сроков - реально околонулевая.. и попахивает уряканьем на пустом месте...
        2. +1
          7 августа 2023 18:41
          Цитата: Orange-Bigg
          ЛМУР с дальностью 25 км и теленаведением,боевой частью 20-25 кг,но есть одно но - она дороже.

          ЛМУР , она же "Изделие-305" имеет дальность 14,5 км. , БЧ - 30 кг.
          Модернизированная версия ЛМУР "Изделие-306" имеет дальность до 40 км. , БЧ 30 кг.
          По крайней мере именно такие данные были в открытом доступе .
        3. 0
          9 августа 2023 00:18
          ]При этом ЛМУР имеет рекордную для своего класса дальность — 25 км. Да и про Гермес-А с дальностью поражения 20 км и её носитель в лице Крокодила Ми-24П не стоит забывать.[/quote]

          Официально заявленная дальность "изделия 305" ЛМУР 14.5 км. Гермес А вообще еще не принят на вооружение. И когда он появится в армии не известно.
  4. +2
    7 августа 2023 16:31
    Цифры, безусловно, впечатляют. Только есть вопрос по экипажам? У нас был создан Центр в Торжке, который очень эффективно работает. Но, идет война, часть бортов сбили и подготовка летчиков занимает ни один год...
    1. +1
      7 августа 2023 23:32
      Цитата: Михаил-Иванов
      Цифры, безусловно, впечатляют. Только есть вопрос по экипажам? У нас был создан Центр в Торжке, который очень эффективно работает. Но, идет война, часть бортов сбили и подготовка летчиков занимает ни один год...

      Не понял вопроса! Может я уже устарел? Просто помню, как в 1988г проходили переобучение в Торжке, после Ми-8т и Ми-24 на Ми-8мт, НИЧЕГО НОВОГО НЕ УЗНАЛИ! Хотя хоть отдохнули две недели! А если про подготовку лётчиков, то этим занимаются училища и строевые части! А Торжок это более полигон для отработки практики и передачи приемов строевым лётчикам! Хотя повторю, на своём опыте, я этого не увидел!
  5. +2
    7 августа 2023 16:58
    Ка 52 лучший российский вертолет на сегодняшний день в украинской войне
    1. +2
      7 августа 2023 17:19
      Цитата: Carlos Sala
      Ка 52 лучший российский вертолет на сегодняшний день в украинской войне


      Кстати там уже воюет его новейшая доработанная модификация Ка-52М,с новой РЛС и прочими наворотами.На Западе подробно описывали новейшую модификацию Ка-52М.В статье европейского автора материалов о российской военной технике Петра Бутовски (Piotr Butowski), вышедшей 21 июля 2023 года в разделе The Warzone интернет-сайта The Drive, рассказывается о «появлении модернизированного варианта российского боевого вертолета Ка-52М» в составе Российской армии в зоне проведения специальной военной операции.Ссылка на оригинал статьи.

      https://www.thedrive.com/the-war-zone/enhanced-version-of-russias-ka-52-attack-helicopter-appears
      https://dzen.ru/a/ZL6zdfJ4xQnk0coe
  6. 0
    7 августа 2023 20:07
    Старый знакомый ВВП. Рабочая тема вешания лапши на уши.
  7. 0
    7 августа 2023 21:07
    Упомянут Ансат, знакомая работала в Казани где их делают, шикарная машина, но душили его милевцы и камовцы, и кто только не мешал его выходу. Он в той нише где у нас нет ничего, но проклятым бюрократом он не нужен! Такие крысы не дают развиваться стране, Ансат закрыл бы все дыры. Сейчас выработают ресурс немецкие машины в скорой и толстопопые зашивеляться, начнут закупать. Изначально на нем стояли французкие моторы, наши разработали свои, все хорошо, но нет, системе он не нужен.
    1. 0
      8 августа 2023 12:50
      Нууу вообще то в этой нише и Ка-226, и Ми-34. Потому и душили. Я думаю что и правильно, ведь Казань вполне загружена заказами, а вот Оренбург нет, и его Ка-226 имеющий съёмную модульную кабину- фюзеляж, выглядит интересно. Но движки тоже были французские, потому буксовал не только Ансат...
  8. -1
    7 августа 2023 22:20
    молодцы канешна, вот только когда уже допилят Ми-38, который в два раза лучше старичка Ми-8. 10 лет прошло..... двадцать лет прошло....
  9. 0
    9 августа 2023 00:46
    Как может вырасти производство Ансата,если канадцы прекратили поставку двигателей?! А замена только на подходе.
    Опять втирают в уши?