В Чехии показали первый серийный учебно-боевой самолёт L-39NG для ВВС Вьетнама

6
В Чехии показали первый серийный учебно-боевой самолёт L-39NG для ВВС Вьетнама

Чешская компания AERO Vodochody начинает поставки новейших реактивных самолетов L-39NG Вьетнаму, накануне чехи показали первый самолет, предназначенный для этой страны. Причем самолет уже окрашен в цвета вьетнамских Военно-Воздушных сил и имеет серийный номер 2303.

О том, что Вьетнам закупил эскадрилью учебно-боевых самолетов L-39NG для собственных ВВС, сообщалось в феврале 2021 года. Согласно подписанному соглашению, чехи должны поставить Вьетнаму 12 УБС в течение 2023-2024 годов, причем первый самолет Ханой должен был получить еще в июле. Также в рамках соглашения чехи проведут обучение персонала, как лётного, так и наземного, поставят запчасти и оборудование для обучения и эксплуатации техники.



Стоит отметить, что Вьетнам исторически сотрудничает с чешским авиапроизводителем. В 70-х и 80-х годах прошлого века Ханой закупал у тогдашней Чехословакии самолеты Zlín Z-226, AERO AE 45 и L-39 Albatros. L-39NG (NG — next generation, новое поколение) является новейшей версией L-39 Albatros, совершившего первый полёт в 1968 году и производившегося для ВВС СССР и стран социалистического лагеря. Новый самолет получил композитное крыло и лишился дополнительных топливных баков, которые у базового Albatros располагались на законцовках крыла. Вместо советского реактивного двигателя АИ-25ТЛ на L-39NG поставили модернизированный американский FJ44-4M. Также на L-39NG установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование компании Genesys Aerosystems и индикатор на лобовом стекле Speel Praha. В общей сложности более половины узлов и агрегатов самолета заменено на новые.

Длина L-39NG составляет 12 метров, а размах крыла — 9,6 метра. Максимальная взлетная масса учебного самолета составляет 5,8 тонны. Он может развивать скорость до 775 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 2,6 тысячи километров. Самолет оснащен пятью точками подвески для различных типов оружия общей массой до 1,2 тонны.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    8 августа 2023 15:54
    Хорошая парта для освоения реактивных самолетов курсантами. Дешевый и простой. Як-130 в этом плане абсолютно избыточен как "парта" и также ущербен как боевой.
    1. 0
      8 августа 2023 15:58
      В данном случае фраза "зато свой" - прям к месту. Ни чешские, ни итальянские в ближайшем будущем у нас больше не появятся.
      1. +2
        8 августа 2023 16:05
        Цитата: DMFalke
        В данном случае фраза "зато свой" - прям к месту. Ни чешские, ни итальянские в ближайшем будущем у нас больше не появятся.

        Да кто ж спорит, просто первый реактивный для обучения должен быть максимально простым и массовым. Их бы в таком случае можно было двигать и в гражданский сектор для обучения любителей. А там кто знает, может наличие бы таких пилотов очень сильно бы помогло при кадровом голоде в случае необходимости.
        1. -2
          8 августа 2023 16:13
          У нас вполне себе летает частный но дешёвый СР-10. Думаю если срочно надо, то можно его брать.
          1. +2
            8 августа 2023 16:28
            Серийное производство самолёта намечалось осуществлять на АО «Смоленский авиационный завод» (входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение»), вначале в 2018, а позднее перенесли на 2021 год.

            В ноябре 2022 года Генеральный директор КБ «Современные авиационные технологии» (САТ) Максим Миронов сообщил, что проект самолёта СР-10 заморожен[20]. Выпущенный в единственном экземпляре самолет находится на аэродроме Орешково в Калужской области.
  2. 0
    9 августа 2023 01:08
    Интересно,что за катапультные кресла установлены на этом борту? Что-то на фото они как-то незаметны, хотя предупредительные знаки нанесены.