Корпорация "Иркут": продукцию считают эскадрильями

Корпорация "Иркут": продукцию считают эскадрильямиКорпорация "Иркут" выполнила текущий гособоронзаказ. В этом году предприятие поставило в ВВС России 15 учебных самолетов нового поколения Як-130 и два истребителя Су-30. В ближайшие три года Министерство обороны РФ получит от Иркутского авиазавода еще 85 новых машин.

Набрав за считанные секунды скорость, самолет отрывается от земли и почти вертикально уходит в небо. Хотя на взлетно-посадочной полосе Иркутского авиационного завода такое происходит почти ежедневно, но это – первая партия машин для Военно-воздушных сил России. Здесь все чаще самолеты поднимаются в воздух и следуют к местам службы.

Як-130 – учебно-боевой самолет нового поколения, который может имитировать в воздухе поведение других типов машин. При обучении пилотов сегодня он незаменим. В одном из цехов производится его сборка — поочередно стыкуются хвостовая часть фюзеляжа, носовая, устанавливаются воздухозаборники, капоты. Уже после — подгонка, чтобы все детали идеально встали на свои места. Процесс тщательно контролируется. Сборщик-клепальщик Денис Быцко рассказывает: "Работаем, в принципе, тесно, но никто друг другу не мешает. Все знают свою операцию, знают, когда подойти. Все отработано до мелочей".


Но главное направление – производство сверхманевренного истребителя Су-30СМ. За последние 20 лет подобные самолеты в разных модификациях завод поставил сразу нескольким иностранным государствам, сегодня же главный заказчик – Военно-воздушные силы России, которым предназначена половина от общего числа заказов. На заводе налажено серийное производство, поэтому поступать самолеты будут не единичными экземплярами, а целыми эскадрильями.

Цех окончательной сборки. Именно оттуда выходят уже полностью собранные машины. Далее истребители отправляют на первые испытания и покраску, и только потом самолеты передают заказчику.

Су-30СМ – сверхманевренный истребитель, способный одновременно обнаруживать и поражать несколько целей. Летчики, которым уже удалось посидеть за штурвалом новой машины, пришли к выводу, что летает она даже лучше, чем птица, позволяет фантазировать и совершать невозможные ранее маневры. Начальник Военного учебно-научного центра ВВС РФ "Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина" Александр Харчевский констатирует: "Это новая эра в пилотировании, когда самолет может летать не только с обычными прямыми и отрицательными перегрузками, но и с боковыми. То есть, и требования к летчикам повышаются".

Каждый раз на отправку самолетов к месту службы собираются те, кто принимал участие в их создании. Сборщики, хотя и проводят большую часть времени в цехе и чаще видят самолеты на земле, называют свою работу творческой. Они уверяют, что романтики в ней не меньше, чем у пилотов. Начальник цеха агрегатно-сборочного производства Юрий Боровиков признается: "Всегда смотришь, как взлетает самолет, и это чувство из детства".

Сегодня мощности завода позволяют одновременно выполнять и экспортные заказы, и российский контракт. Всего по нему предприятие поставит 30 истребителей и 55 учебно-боевых самолетов. Последние из этой партии машины прибудут на свои аэродромы в 2015 году.
Первоисточник: http://www.vesti.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 18
  1. alexneg 21 декабря 2012 11:18
    Молодцы иркутяне! Спасибо за классные самули. Быстрее бы им построить новые корпуса для производства военных самолетов и тогда ... все пойдет другими темпами и оперировать будут другими цифрами. Бооольшой Плюс.
    1. Ботановед 21 декабря 2012 13:58
      За такие новости следует вечерком немедленно выпить. drinks
      Как раз брат из леса кабанчика притащил fellow

      Молодцы иркутяне, дают стране самолеты!
  2. гуманист 21 декабря 2012 11:18
    "Иркут" пока только радует, все в срок и качественно hi
    гуманист
    1. Yankuz 21 декабря 2012 12:13
      Про качество я бы пока не спешил с выводами. Это такая штука, которой надо постоянно заниматься, примерно как любовью! smile
      Yankuz
      1. Рустам 21 декабря 2012 12:13
        вот у Ирукта с этим все впоряде wink
      2. askort154 21 декабря 2012 14:09
        Цитата Yankuz
        Про качество я бы пока не спешил с выводами. Это такая штука, которой надо постоянно заниматься, примерно как любовью!

        Благодаря 90м, мы много качества пролюбовили. Пора собирать камни! Иркутянам - здоровья !
  3. Рустам 21 декабря 2012 11:20
    молодцы нечего сказать wink всегда хвалил ИРКУТСКИЙ завод
    60 самолетов за 3 года - хороший темп
    1. Александр романов 21 декабря 2012 11:46
      Цитата: Рустам
      60 самолетов за 3 года

      По сравнению с тем,что было -это отличный темп.Хотя говорят ,могут и увеличить поставки.
      1. Рустам 21 декабря 2012 11:53
        то что было врят ли вернеться - как не печально но это факт
        смотрит 3 года 60 самолетов
        Кнаапо контракт 2009 года 48 самолетов до 2015 грубо говоря 5 лет
        вот те и уровень производства и подход у делу wink
  4. Свой 21 декабря 2012 11:32
    У наших военных тоже деньги появились, это радует
  5. сашка 21 декабря 2012 11:33
    Конец Года и БОЛЬШОЙ РАЗНОС..Назовите три (три) за 20 лет.Ведь надо говорить..
    сашка
    1. Чапаев 21 декабря 2012 12:12
      что вы хотели этим сказать?
      Чапаев
    2. Дон 21 декабря 2012 13:50
      Цитата: сашка
      Назовите три (три) за 20 лет.Ведь надо говорить.

      Что три? И за какие 20 лет?
  6. david210512 21 декабря 2012 11:41
    мне вот интересно количества what типов самолетов закупаемых до 2015
    david210512
    1. vatan 21 декабря 2012 15:09
      В интернете находил собранную одним умельцем таблицу, но там уже количество изменилось по некоторым ЛА, по СУ30СМ например
      vatan
  7. viktor_ui 21 декабря 2012 12:18
    Сибирь РУЛИТ и я горд за свой родной город ( столичные - учитесь, как без гламурных понтов делаются дела)
    1. hommer 23 декабря 2012 16:54
      Красавчики!
  8. 50508.8 21 декабря 2012 12:36
    А двигатели для них делает "Салют" ( столичный).
  9. Простой 21 декабря 2012 13:45
    Иркутский авиационный завод
    Сила!

    1. Рустам 21 декабря 2012 14:07
      В свое время самостоятельно провели модернизацию производства
      обучили персонал- поэтому все отлажено и самолеты поставлены на поток laughing
      1. снайпер 21 декабря 2012 14:56
        Цитата: Рустам
        самостоятельно провели модернизацию производства

        Ну что можно сказать ??? Вот это патриоты Родины низкий им поклон от всех нас !
    2. ТехнарьМАФ 21 декабря 2012 15:34
      Прекрасный ролик! Молодцы Иркутяне! Не важно, что это рекламный ролик- молодцы ребята! Главное достаточно много молодых- самое позитивное!
      ТехнарьМАФ

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня