Источник назвал сроки завершения государственных испытаний тяжёлого ударного БПЛА «Охотник»

102 725 36
Источник назвал сроки завершения государственных испытаний тяжёлого ударного БПЛА «Охотник»

Российский тяжелый ударный беспилотник С-70 "Охотник" продолжает прохождение испытаний, но уже в ближайшее время начнет поступать в войска. Как пояснил источник, близкий к Главному командованию ВКС РФ, планы по серийному производству данного БПЛА уже имеются.

Государственные испытания "Охотника", проходящие в настоящее время, планируется завершить до конца этого года, а с начала 2024-го в планах Минобороны запустить серийное производство на Новосибирском авиационном заводе имени В.П.Чкалова (НАЗ), где для этого должен был быть построен новый корпус. Поставки тяжелого ударного беспилотника в войска также планируются с начала следующего года. Контракт на поставку уже заключен, он подразумевает производство и передачу военным нескольких десятков "Охотников", другие параметры не раскрываются.



По существующим планам, госиспытания "Охотника" должны завершиться до конца текущего года, с начала 2024 года будет развернуто серийное производство с поставкой в войска. Контрактом предусмотрена поставка нескольких десятков летательных аппаратов

- приводит ТАСС слова источника.

Как ранее сообщали в российской военно-промышленной комиссии, закупки БПЛА "Охотник" включены в госпрограмму вооружений на 2024-2033 года, контракт на закупку был заключен в прошлом году.

На данный момент о ходе государственных испытаний БПЛА "Охотник" информации крайне мало, фактически нет. В конце июня этого года появились данные, что беспилотник был применен для нанесения ударов по военным объектам ВСУ в Сумской области Украины, но информация была получена от турецких ресурсов и официально подтверждена не была. Хотя вероятность таких испытаний в боевых условиях весьма высока.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    9 августа 2023 07:45
    с начала 2024-го в планах Минобороны запустить серийное производство на Новосибирском авиационном заводе имени В.П.Чкалова

    - Вот тогда и приходите,
    - Вот тогда поговорим...

    В. Высоцкий, Проложите, проложите
    1. 0
      9 августа 2023 07:49
      Остаётся только добавить, что вооружённые противолокационными ракета эти «Охотники» могут хорошо помочь в зачистке украинских средств ПВО.
      1. -1
        9 августа 2023 08:26
        «Охотники» могут хорошо помочь в зачистке украинских средств ПВО.

        Можно также использовать в качестве самолетов наблюдения за обстановкой на Черном море и борьбы с брандерами бандерлогов...
        1. 0
          9 августа 2023 10:41
          оптического наблюдения или радиолокационного? и какое оборудование вам кажется там применимым из испытанного?
          это ударный БПЛА, который проектируется для использования в паре и среде управления этими самыми напарниками, а не вообще "летак такой красивый потому что наш".
        2. -1
          9 августа 2023 17:01
          Не, для наблюдения нужно что-то типа грей игла, ну или хотя-бы Ориона, этот не может долго баражировать, как система слежения он не годится, за морем тогда уж выгоднее К-31 гонять наблюдать...
      2. -4
        9 августа 2023 13:31
        Как у нас, так и у американцев нет эффективных ракет, против современного ПВО. Эта первая война, где применяются современные образцы ПВО, и никто к ней не был готов.
    2. +2
      9 августа 2023 07:51
      Цитата: Ясная
      с начала 2024-го в планах Минобороны запустить серийное производство на Новосибирском авиационном заводе имени В.П.Чкалова

      - Вот тогда и приходите,
      - Вот тогда поговорим...

      В. Высоцкий, Проложите, проложите

      Так что ещё скажешь, если request
      На данный момент о ходе государственных испытаний БПЛА "Охотник" информации крайне мало, фактически нет.
    3. +1
      9 августа 2023 08:08
      Если контракт заключён, то сомнений уже быть не может. Машина крайне необходима. Она вполне способна во многом заменить Су-34. На что она ещё способна, пока не ясно. Учитывая малую заметность и способность применять управляемые крылатые ракеты, выживаемость обещает быть очень высокой. Час полета будет стоить куда ниже чем у тяжёлых двухдвигательный Су и даже МиГ-35. Последний становится вообще не нужен, если Сухой сможет дополнить лёгкий Су-75 в обещанные сроки. По этой теме вообще тишина, но думаю расходы на него увеличены как и весь оборонный бюджет.
      1. -1
        10 августа 2023 02:37
        Согласен. Просто необходимо посмотреть работу комплекса в реальных боевых условиях. Потенциал у нее большой, весь вопрос в практических результатах. А так, она может работать в группе, что в нынешних реалиях очень актуально...
      2. -1
        10 августа 2023 03:09
        Цитата: URAL72
        Сухой сможет дополнить лёгкий Су-75 в обещанные сроки

        А в какие сроки Сухой обещал что-то дополнить Су-75? Насколько я знаю, МО РФ в этом муляже самолёта не заинтересовано, более того, как минимум с 70-х годов 20-го века двухдвигательная конфигурация является обязательной для боевых самолётов отечественного производства.
        Или мои данные устарели?

        И откуда вы знаете, сколько будет стоить час полёта этого БПЛА? Вы думаете, что одномоторные машины по определению дешевле в полёте двухмоторных?

        Вы правы, сейчас совершенно непонятно на что способна машина, доступные в сети данные слишком разнятся. Где-то пишут, что нагрузка 2,8т, а где-то до 8. Одни утверждают, что скорость не более 1000 км\ч другие, что более 1400.
      3. -1
        10 августа 2023 04:25
        Вообще то МИГ-35 предназначен для уничтожения высотных целей(вроде китайского аэростата прошедшего всю интересную территорию США)..
    4. -5
      9 августа 2023 09:45
      Мировое развитие БПЛА идет по тренду "уменьшить площадь-увеличить дальность/высоту/нагрузку-повысить устойчивость к помехам и мощность электро! двигателя. Что-то подсказывает что изначально разрекламированный проект не совсем вписывается. И как проект поможет в зачистке ПВО не совсем понятно при такой площади крыла и прочих вводных
  2. -1
    9 августа 2023 07:48
    Это будет интересная штука, очень пригодиться в сво
    1. -4
      9 августа 2023 10:45
      как минимум очень интересно КАК она пригодится в СВО, задач для штурмовой авиации и против ПВО вполне понатыкано. НАТО озаботилось предоставить полигон, ради своих тестов как бы тоже
      1. 0
        9 августа 2023 17:16
        Бомбить позиции как обычная авиация, плюс действовать там, где у противника есть пво и рисковать жизнями лётчиков не целесообразно.
        Ну и отработка технологий безусловно.
      2. -2
        9 августа 2023 19:24
        Чтобы залетать во вражеские тылы и сбрасывать чугуний на нужные цели. Вроде он стелс, а ПВО это не мешает калибрам летать сначала ко Львову, а потом разворачиваться и лететь к Хмельницкому. Британцы велели ракеты беречь и радары лишний раз не включать
        1. +1
          10 августа 2023 03:14
          С этим прекрасно справляются КР и дроны-камикадзе. Зачем нести на дорогом носителе дешёвую бомбу? По-моему, Герань показала, как нужно развивать ударные средства. Массовые недорогие БПЛА.
          1. 0
            10 августа 2023 10:03
            Летчики долго делаются, совсем с нуля - 18 лет на заготовку, а потом еще учи-тренеруй.
            По сути самое дефицитное в самолете - летчики.
            А эта штука экономит летчиков, их в ней нет. Значит в теории можно наклепать хоть 50тыщ и устроить неприятелю полный "Kirow reporting".
  3. -2
    9 августа 2023 07:51
    планируется завершить до конца этого года, а с начала 2024-го в планах Минобороны запустить серийное производство на Новосибирском авиационном заводе имени В.П.Чкалова (НАЗ), где для этого должен был быть построен новый корпус.

    Как же надоели эти "планируется" , "должен был быть", "контрактом предусмотрено" и самое отвратительное "подразумевает производство"... Без штанов, но в шляпе - "Контракт на поставку уже заключен".
    1. +2
      9 августа 2023 08:03
      Что Вы панику разводите. Собаки лают, караван идет. Сколько огня и медных труб таже 34 прошла.... Сейчас техника на порядки технологичнее и все это собрать в кучу, чтобы работало - огромная, даже сказать титаническая задача.
      1. -3
        9 августа 2023 08:12
        Сейчас техника на порядки технологичнее

        А Вы когда-нибудь работали на заводе?
        1. 0
          9 августа 2023 08:26
          Нет, но отлично и токарку знал и фрезеровочный. Варил и мма, полуавтоматом, ацителеном и даже тиг освоил не так давно, в т.ч. импульсный. На производстве был... правда еще ссср. Видел все это.
          Люблю в железках ковыряться с детства. Даже свой цивик чиню сам. Но конечно больше потому, что сто не доверяю
  4. -5
    9 августа 2023 08:05
    А для чего он нужен? Какая в нем необходимость будет? Су-57 он зачем, ПВО преодолевать? Ударный дрон? А калибры и герани зачем? Проще Су-34 построить!
    1. -5
      9 августа 2023 08:54
      Цитата: air wolf
      А для чего он нужен? Какая в нем необходимость будет? Су-57 он зачем, ПВО преодолевать? Ударный дрон? А калибры и герани зачем? Проще Су-34 построить!

      Это как Посейдон, все при делах, отчёты пишутся, сроки называются, деньги осваиваются, дырочки под ордена готовятся, правда это на успешном ходе СВО не сказывается, но это к "мастеру по рукавам", сам пиджак ни при чем. Хотелось бы, чтобы сначала производили, а потом сообщали, а не наоборот. Надо быть, а не казаться.
      1. +3
        9 августа 2023 09:48
        Для чего? Чтобы СШП никогда не напало не боясь образования пролива Сан Андреас со смытием полстраны в набежавшую волну
    2. -4
      9 августа 2023 09:28
      А для чего он нужен? Какая в нем необходимость будет? Су-57 он зачем, ПВО преодолевать? Ударный дрон? А калибры и герани зачем? Проще Су-34 построить!


      Сейчас не Су-34 актуальны в первую очередь. Нужны лёгкие и недорогие штурмовики в массовом количестве, а также боевые вертолёты с достаточным количеством ПТУР к оным.
    3. +1
      9 августа 2023 17:09
      Ну он дешевле су-34 в первую очередь потому что нет риска потерять пилотов. Ну и опять же экономия на всем что связано с пилотами, система воздузоснабдения, катапульта, экраны вывода информации остекление кабины. Другое дело, что нужны сотни, а лучше тысячи таких самолётов, чтобы потеря нескольких десятков, а то и сотен не ощушалась.
      Плюс опять же "за штурвал" можно посадить опытных лётчиков, которые по состоянию здоровья уже не могут пилотировать обычный самолёт, но при этом имеют огромный опыт.
    4. -1
      9 августа 2023 17:14
      Су-34 это настоящее, а будущее безусловно за беспилотными бомберами и штурмовиками.
      Истребители пилотируемые проживут чуть дольше, но тоже исчезнут.
    5. 0
      10 августа 2023 10:05
      Грубо говоря прицеп.
      Летит 57ка такая красивая, тащит ну допустим N тонн бомб\ракет.
      А так - 57ка + несколько "прицепов" которые тоже M тонн тащат.
      А можно послать их без 57ки.
  5. -5
    9 августа 2023 09:43
    Ну думаю средства на развитию беспилотной авиации пойдут куда угодно кроме таких серьёзных аппаратов. Почему? ПАтАмуштА у нас так всегда. И кстати почему несколько десятков? Судя по планам на су-57 у него должны быть ведомые беспилотники. И наверное не менее двух. То есть логично что охотников должно быть пару сотен? Не?
    1. 0
      9 августа 2023 17:12
      Ну беспилотники, с полноценным набором оружия способные заменить пилотируюмую авиацию это важнейшее направление. И безусловно во второй половине века они начнут активно вытеснять обычную авиацию...
  6. 0
    9 августа 2023 17:19
    Супер, сейчас исправят явные недочёты, а дальше уже опытная серия для наработки опыта эксплуатации и войскового применения.
    В случае успешного пуска в серию Россия резко переходит в статус одной из ведущих стран мира по бпла, а может быть и ведущей.
  7. 0
    10 августа 2023 04:42
    кстати, гусеничный беспилотник маркер похоже получился плохим? что-то про него ничего не слышно.
  8. 0
    10 августа 2023 09:37
    Серийный С70 может высвободить пилотов Су34/30 от рутинных вылетов и сбросов бомб с крыльями по координатам. Это сбережёт жизни пилотов
    1. 0
      10 августа 2023 10:09
      А если сделать укрепленные автоматические заправлялки\заряжалки, то может даже как в той короткометражке(ну где самолет сам на автопилоте(там был пилот но убит) летал бомбить, а человечество давно вымерло).
  9. 0
    11 августа 2023 23:16
    Этот бпла нужно было запустить в производство лет 10 тому назад..