Первый за полвека: США начали постройку тяжелого ледокола Polar Sentinel

42
Первый за полвека: США начали постройку тяжелого ледокола Polar Sentinel

Компания Bollinger Shipyards на мощностях в Паскагуле, штат Миссисипи, начала строительство судна USCGC Polar Sentinel, которое должно стать первым тяжелым ледоколом, произведенным в США за последние полвека.

В настоящее время береговая охрана страны располагает двумя действующими ледоколами – Polar Star и Healy. Polar Star, введенный в эксплуатацию в 1976 году, остается единственным пребывающим в строю тяжелым ледоколом. При этом он находится в строю значительно дольше проектного срока службы в 30 лет. Healy, введенный в эксплуатацию в 1999 году, относится к среднему классу ледоколов.



Реализуемая в настоящее время программа Polar Security Cutter направлена на укрепление возможностей США в полярных регионах, в том числе в военной сфере.

Как сообщается на сайте подрядчика, Polar Sentinel будет иметь водоизмещение 22900 тонн. Он будет приводиться в движение дизель-генераторами Caterpillar и двигательными установками ABB Azipod. Время пребывания в море составит до 90 дней.

На нем с комфортом разместятся 186 человек. Вооружение будет представлено двумя 30-мм автоматическими пушками и пулеметами Browning M2. На борту разместится вертолетная площадка с ангаром, что позволит выполнять различные миссии в области безопасности, исследований и спасательных мероприятий.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. США начали постройку тяжелого ледокола Polar Sentinel

    ***
    — "Нас не догонишь!" ...



    ***
    1. +3
      10 августа 2023 18:21
      Писец подкрадется незаметно. Главное что бы когда эта пасудина вмерзнет в лед не вытаскивать их.
    2. +1
      10 августа 2023 18:30
      Когда в 1912 году в Белфасте достраивали Титаник - тоже очень много диферамбов было: "первый в мире", "лучший в мире".. Ничего не спасло. Кощунственно конечно, но хочется надеяться, что эта посудина его судьбу повторит при первом контакте с айсбергом..
    3. +2
      10 августа 2023 18:48
      На мой взгляд тоже - им догонять даже с невообразимым бюджетом и отсутствием опыта уже бесполезно. Их должны волновать более насущные проблеммы
      1. 0
        11 августа 2023 21:35
        Цитата: igorbrsv
        На мой взгляд тоже - им догонять даже с невообразимым бюджетом и отсутствием опыта уже бесполезно.

        Вообще то они собираются (или уже ?) заказать целую серию ледоколов в Финляндии , Норвегии и ещё где-то - в северных странах с такими компетенциями .
    4. Комментарий был удален.
      1. -3
        11 августа 2023 01:11
        Истерикой всепропальщика удовлетворён!
      2. +1
        11 августа 2023 01:21
        Цитата: vovochkarzhevsky

        ***
        — "Нас не догонишь!" ...


        Хлеборезку захлопни. У нас уже песец пришёл, ОСК в ВТБ передают.
        https://www.rbc.ru/economics/10/08/2023/64d4c4b79a7947369fd0c6e2

        Я еще днем обратил внимание на эту новость.Вы не могли бы рассказать,чем это плохо?
        1. +1
          11 августа 2023 09:34
          Я еще днем обратил внимание на эту новость.Вы не могли бы рассказать,чем это плохо?


          Официальная причина отсутствие прибыли. Надеюсь вы представляете, как банк будет добиваться прибыли?
          И если это не приватизация, то что?
          1. 0
            11 августа 2023 12:42
            Цитата: vovochkarzhevsky
            Я еще днем обратил внимание на эту новость.Вы не могли бы рассказать,чем это плохо?


            Официальная причина отсутствие прибыли. Надеюсь вы представляете, как банк будет добиваться прибыли?
            И если это не приватизация, то что?

            Забрали у Ростеха,передали ВТБ... похоже и у нас финансовый капитал побеждает промышленный am
            1. -1
              11 августа 2023 21:46
              Цитата: mann
              Забрали у Ростеха,передали ВТБ.

              Во первых - за долги .
              Во вторых , это Минпромторг растаскивают по департаментам , а так как сипатый упирается , ему векселя под нос . Я о том сипатом , который развалил всё , за что брался , от авиапрома и двигателестроения , до судостроения , электроники и ... да всего , не перечислить за один пост .
              По мне , так Минпромторг надо вообще разобрать по департаментам и сделать отдельными отраслевыми министерствами , чтоб каждый своим делом занимался и ОТВЕЧАЛ за порученное дело - по результатам . Каждый отраслевой министр за своё министерство .
              А Сипатому даже и торговлю оставлять грешно - вон как с Индией наторговал , рупии наскирдовал , а купить на них нечего . Не продают индусы за рупии свои - доллары хотят .
              Нужны Люди Дела , а не местоблюстители на доверии .
  2. -2
    10 августа 2023 18:07
    Всё таки решили и в Арктику влезть...??? Ну...Ну... Только берегите свои задницы, там их спасать некому...
    1. +2
      10 августа 2023 18:49
      Меньше стихов. Чуть больше по делу laughing......
    2. 0
      10 августа 2023 22:01
      "Спасите наши души"- это русский перевод англоязычной расшифровки мнемонической конструкции SOS (''Save Our Souls''), используемой для сигнала бедствия Notzeichen- "три точки- три тире- три точки".
  3. +4
    10 августа 2023 18:08
    На нем с комфортом разместятся 186 человек. Вооружение будет представлено двумя 30-мм автоматическими пушками и пулеметами Browning M2.
    . Ладно пукалки поставят... а как по другим ТТХ? Пушки на северах не самое главное.
    1. +3
      10 августа 2023 18:34
      Водоизмещение 22 900 длинных тонн (23 300 т)
      Длина 460 футов (140 м)
      Ширина 88 футов (27 м)
      Ледовый класс Полярный класс 2 (толщина льда 3м)
      Силовая установка Главные дизель-генераторы Caterpillar
      Вспомогательные Дизель-электрический; два силовых агрегата ABB Azipod и одна линия вала
      Автономность 90 дней
      Экипаж 186 человек

      Запланированы 3 судна. Цена
      $1.038 миллиарда - первое
      $794 миллионов - второе
      $841 миллионов - третье
      $1.9 миллиарда общая стоимость контракта.
      1. +1
        10 августа 2023 18:52
        Так то большой. Пока не закончат серию, в Арктику им соваться рискованно.
        Случись что, на помощь надо кого то будет посылать.
        1. 0
          11 августа 2023 01:19
          Цитата: rocket757
          Пока не закончат серию

          Тут может получится, как с авианосцем "джеральд Форд". Спустить на воду так спустили, уже много лет как, но вот незадача, испытания так и не завершили, хотя в состав флота приняли по факту постройки. И где сейчас серия новых "супер-пупер" авианосцев? А помнится, как американцы клепали их десятками. Может не такие навороченные, но всё таки ни кто не мог с ними в этом плане потягаться. Может что то того, в "датском королевстве", протухло.
          1. 0
            11 августа 2023 09:40
            С развитием ракетного оружия, появлением гиперзвуковых ракет, бурным развитием беспилотников, авианосцы стали бесполезной, крупной мишенью. Будущее явно не за авианосцами.
      2. +1
        10 августа 2023 18:52
        А пусковые установки?...........................
        1. +1
          11 августа 2023 01:09
          Цитата: igorbrsv
          А пусковые установки?

          Вы имеете в виду ракетные?
          Береговой охране США не положены, у них и сторожевые корабли (по нашему тип 1 ранга) вооружают только автоматическими пушками и пулеметами, на катерах еще автоматические гранатометы, еще многоцелевые вертолеты для их БОХРы - MH-65C Dolphin.
          Их задачи контрабандистов, наркодилеров, браконьеров гонять, поисково-спасательные работы выполнять, даже научно-исследовательским миссиям содействовать.
      3. +3
        10 августа 2023 19:12
        Как-то не бьется стоимость трех ледоколов (1,038+0,794+0,841=2,673) и общая стоимость контракта (1,9). Вот если из суммы вычесть стоимость второго... но что это тогда за цифры получаются?
        1. +3
          10 августа 2023 21:26
          Вот если из суммы вычесть стоимость второго... но что это тогда за цифры получаются?
          ..недавно статья была от ответственных лиц , обнаружилась бухгалтерская ошибка в бюджете. и теперь пять лярдов можно отправить в хунтярию...там всё просто....это не кроты с мультика "Дюймовочка" там воорьё причём гендерное
          1. 0
            11 августа 2023 09:43
            У них там у военного бюджета всегда было ворье, причем элитное, не чета нашим распильщикам. Просто сейчас, в наше время, уже не скроешь такие бухгалтерские ошибки. Быстро все становится известно и разносится по информационному полю со скоростью звука
      4. +3
        10 августа 2023 21:22
        Ледовый класс Полярный класс 2 (толщина льда 3м)
        если быть точнее то 1.8 метра..всё просто..что б забраться на льдину надо мощность...а у дизель-генераторов её недостаточно..нать атомная силовая установка...так что про 3 метра это псачинье
  4. +2
    10 августа 2023 18:09
    Все в Арктику ломанулись, хотя ещё и в европе есть что поделить
    1. +4
      10 августа 2023 18:16
      Да нечем им туда ломится...
      Арктика большая, там много чего разного произойти может!
    2. +2
      10 августа 2023 18:16
      Все в Арктику ломанулись

      Застолбить на будущее winked
      1. +2
        10 августа 2023 18:48
        Вон, они, Луну столбят, а то и делить хотят... ушлые ребятки, этого у них не отнять.
      2. +2
        10 августа 2023 18:54
        Получается застолбили пока только мы laughing
        1. 0
          10 августа 2023 19:06
          Цитата: igorbrsv
          Получается застолбили пока только мы laughing

          А что именно застолбили? Луну или Арктику?
          1. +1
            10 августа 2023 19:44
            Мы приземленнее. Мы арктику столбим. Луну без арктики боюсь не застолбить в ближайшее время без ресурсов. Ракета на святом духе не полетит. Одного флажка мало будет
            1. +1
              10 августа 2023 20:26
              Арктика это да, у нас протяженная береговая линия в том регионе и так уж сложилось, что самый удобный путь доставки грузов в том регионе. А регион то важный, богатый...
  5. +1
    10 августа 2023 18:16
    Вроде у США нет никаких технологических секретов для строительства атомных ледоколов. Строят же атомные авианосцы и субмарины, но пока упорно не хотят строить атомные ледоколы, а почему? Автору бы выдвинуть свою версию такого состояния дел, а так, статья ничего нового не приводит. Может США попросту не нужны были свои ледоколы и проще было попросить Россию, когда это приспичило пару раз в Антарктике при снабжении своих научных станций? Да и то, туда на выручку ходил наш дизельный ледокол... Своим северным путем вокруг Канады, никто замой не ходит, да и слишком он витиеватый между островами и материком, по сравнению с нашим СМП.
    Что автор хотел сказать, не умеют строить атомные ледоколы больше никто в мире? Или они больше никому не нужны, кроме нас?
    1. +6
      10 августа 2023 18:22
      Сабуров_Александр 53.Атомные ледоколы США не нужны у них нет Северного Морского "Путя"- нет экономической выгоды.Кто знает в США государственную судоходную компанию- кроме ВМС конечно?.
      1. +2
        10 августа 2023 18:28
        Совершенно верно. Для США ледокольный флот (особенно тяжёлый) не несет никакой экономической пользы и является исключительно военным объектом. А ВМС у условиях ограниченного бюджета вынуждены были выбирать, что именно строить. И за бортом все время оказывались ледоколы.
        1. +1
          10 августа 2023 18:59
          Они туда за нефтью ломятся. Её добывать из-за потепления всё проще. Но построить ледокол атомный не проще чем авианосец. У нас ни одного авианосца, зато куча ледоколов. И некоторые с пусковыми установками
      2. +2
        10 августа 2023 19:06
        tralflot1832 (Андрей С.), у них есть такой путь и называется он "Северо-Западный проход". Но он лежит севернее нашего СМП и проходит всюду между островами и материком, да вы сами это хорошо знаете. Там лед стоит гораздо дольше, чем на СМП, но даже не это самое главное... Главное, что там экономически нечего возить. Для внутреннего пользования для США, проще, ближе и выгоднее возить любые товары по суше. С Канадой то же самое... А главный международный морской трафик Азия Америка или Европа-Америка, вполне обходится Тихим и Атлантическим океанами.Вы правильно сказали - нет экономической выгоды. И я о том же....
        1. 0
          10 августа 2023 19:58
          Северо-западный проход "нью-йорк - токио" 14000 км. А их интересуют ресурсы обнаруженные в арктике
  6. -3
    10 августа 2023 18:47
    Камушо. Мине отакой шибко ндравицца.
    Ещё в детве похожую картинку видел.

    Полупогружные ледоколы-ракетоносцы, десантные корабли, суда специального назначения, разработанные Московским физико-техническим институтом (МФТИ) могут обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути (СМП). Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление доцента МФТИ Владимира Щербакова, разработчика этих проектов.
    На международном военно-техническом форуме «Армия-2016″ МФТИ представил разработки полупогружного атомного ракетоносца ледового класса, ракетно-ледокольного крейсера, десантного корабля, ледокольного танкера. Кроме того, сотрудники института создали проект ледокольного судна, способного создавать проходы во льдах шириной более 120 метров.
    Корпуса этих кораблей и судов, оснащенные балластными цистернами, в движении находятся под водой, над которой возвышается только находящаяся в корме надстройка, сделанная по технологии «стелс».
    По словам Щербакова, экспериментальные сравнительные исследования на маломасштабных — один к ста — моделях показали шести-семикратное снижение усилия, необходимого для разрушения льда по сравнению с классической ледокольной схемой.

    1. 0
      10 августа 2023 19:16
      Румaтa, говорят "голь на выдумку хитра". Невозможно всерьёз воспринимать такие проекты, хотя пофантазировать не запрещается. Помните, было предложение от этих же фантазеров, использовать списанные АПЛ "Акула", в виде подводных танкеров для транспортировки нефти под льдами СМП? Но потом подсчитали и прослезились. Поняли, что будет даже дешевле Гелентвагенами возить.
  7. ASM
    +2
    10 августа 2023 19:09
    Ох как-то странно вместе звучат слова ледокол, 22900 тонн и дизельгенераторы. Какой толщины и торосистости льды он сможет проходить? Ну и поимеют они с ним проблемы, поскольку специалистов по ледоколам у них уже не осталось. Причем у них даже для эсминца полностью довести энергосистему не вышло (Цумвальт), а как они собираются делать это на тяжелом ледоколе? Ему же нужно внатяг заползать на лед, а зачастую работать враскачку. И где заложенный второй ледокол - чем они первый в случае чего эвакуировать будут?
  8. 0
    10 августа 2023 22:44
    А чего они реактор то туда не вкорячат?