ВКС РФ пополнились очередным серийным военно-транспортным самолётом Ил-76МД-90А

9 437 19
ВКС РФ пополнились очередным серийным военно-транспортным самолётом Ил-76МД-90А

Министерство обороны получило новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, самолет прошел все необходимые испытания и в скором времени приступит к выполнению задач по предназначению. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Объединенная авиастроительная корпорация передала военным новый серийный Ил-76МД-90А, самолет уже принят военными и пополнил состав одного из полков военно-транспортной авиации ВКС России. Как заявили в ПАО "Ил", данный самолет является вторым, изготовленным в этом году, первый был передан в конце мая. Он построен на поточной линии АО "Авиастар-СП", прошел все необходимые наземные и летные испытания, после чего был передан заказчику. Отмечается, что самолет изготовлен из российских комплектующих.



Это вторая машина, изготовленная в рамках производственной программы текущего года. "Авиастар" выполняет свои обязательства по обеспечению военно-транспортной авиации современными надежными самолетами

– заявил управляющий директор ПАО "Ил" Даниил Бренерман.

В прошлом, 2022 году, "Авиастар-СП" передал военным пять транспортников, последний в конце декабря. Как заявили в ОАК, предприятие перешло на выпуск пяти самолетов в год, сейчас на заводе находится несколько Ил-76МД-90А на различных стадиях сборки.

Тяжёлый военный транспортник Ил-76МД-90А представляет собой глубокую модернизацию самолёта Ил-76МД. Новые Ил-76МД-90А в отличие от строевых Ил-76МД оснащены двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо "штатных" Д-30КП2 тягой до 12 тонн. Самолет получил новое крыло и "стеклянную" кабину: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. У Ил-76МД-90А возросла грузоподъемность до 60 тонн и дальность доставки десанта и грузов - до 5 тысяч км.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    11 августа 2023 09:31
    На "Аэростаре"должна быть запущена поточная линия по выпуску транспортных самолетов..Это хорошие новости
    1. +7
      11 августа 2023 09:49
      Ну так а в новости о чём сообщают!? -
      Он построен на поточной линии АО "Авиастар-СП

      P.s.
      На "Аэростаре"должна быть запущена поточная линия
      - А-а, так вы про какой-то "Аэростар"... Ну да, тогда ладно, зато коммент первым стал )))
  2. +4
    11 августа 2023 09:31
    Всего второй за 8 месяцев... Туго идёт, обещали 10 в год... Лучше, чем ничего, но мааало
    1. -1
      11 августа 2023 10:27
      Да, согласен, туго. У них планы постоянно корректируются. Вот отрывок из статьи от 1го декабря 2022 года.:
      В конце лета 2019 года в Ульяновске на заводе «Авиастар-СП» была запущена автоматизированная поточная линия сборки (ПЛС) самолётов Ил-76МД-90А и его модификаций. По сообщениям в заводской газете «Старт», её технологическая отработка проходила на первых трёх самолётах заводские номера 0206, 0207 и 0208. К 2024 году завод планирует выйти на сборку 12 самолётов Ил-76МД-90А в год.
      Видимо, все проблемы не сняты. То ли нехватка персонала, то ли оборудование не освоили. С финансированием тоже наверно проблемы.
    2. +4
      11 августа 2023 10:32
      Цитата: parabyd
      Туго идёт, обещали 10 в год.

      Туго идёт уж 13-й год !
      А обещали разное , например , что смонтировав и отладив две поточные линии , выпускать будут по 18 шт. на каждой ... Потом о второй линии забыли , но клятвенно обещали 18 шт. в год , и выйти на этот уровень за 4 года , постепенно наращивая производство , даже плакаты рисовали по сколько в каком году ... Эти года давно прошли , поточную линию "запустили" , но темпы сборки ещё ниже , чем на стапелях . Но каждый год упорно обещают .
      Причин такого свинства несколько :
      1) ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ от МО . МО навязала предприятию ТАКУЮ цену , что норма прибыли на момент начала сборки первого самолёта (в далёком 2010 г.) едва просматривалась . Уже со следующего года инфляция съела практически всю норму прибыли , а в последующие года завод должен был ещё и приплачивать МО , за то , чтоб сдать им самолёт . Мало того МО при гениальном Рыцаре предпочитало свои заказы не авансировать , а заставляло предприятия брать коммерческие кредиты под свои гарантии , отчего цена возрастала ровно на величину банковской ставки .
      Вот самолёты и не строились .
      Цену позже пересмотрели , но инфляцию никто не останавливал , даи авансировать не собирался тоже никто ...
      Вот такие игры МО в госзаказ . И не только по самолётам . Практически во всём так было ... Изменилось в этом году , а отчасти - с прошлого года . Но привычка - вторая натура .
      2) Кадры - их не просто не хватает ... они оттуда бегут . Все эти годы . Ни нормальных зарплат , ни нормальной организации труда ... зато штраыф и понижения тарифов . Мэнэджэров МНОГО , специалистов - мало . Поэтому вся зарплата - мэнэджэрам . request (Не)обыкновенный капитализм с местной спецификой . Всё как везде .
      3) Абсолютная незаинтересованность руководства МО в конечном результате . Отсюда отсутствие контроля и ответственности за порученное дело . Но пилы визжали ударно .

      Вот на пример МО нашего Богоспосаемого Отечества совершенно не заинтересовано в создании новых самолётов ДРЛОиУ , и категорически равнодушно все эти годы (годы до-олгие) к модернизации оставшихся от Советского Союза "галош" в виде А-50 до А-50У . Программа финансировалась из рук вон плохо , контракты заключались на каждый самолёт отдельно и ТОЛЬКО после сдачи заказчику предыдущего борта . В результате на каждый модернизированный борт уходило по 2,5 - 3 года . В результате в строй вступило 6 модернизированных А-50У ... а было их в наличии на момент начала программы модернизации около двух десятков . Прояви МО ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ , весь парк можно было модернизировать , причём сдавать заказчику не напрягаясь абсолютно - минимум один А-50У в год . И весь парк к началу СВО был бы уже модернизирован .
      Ну раз НЕ ХОЧЕТ (!) МО новые А-100 строить , так хоть бы старое сохранило да подновило ... Но там особая Мудрость обитает .
      И никто не ответил , ничего не изменилось .
      Стабильность .
      Вот и на Авиастаре - Стабильность .
      Не критикуйте их , а то губки надуют и вовсе строить перестанут .
      Как говаривал товарищ Фрэёд : "Безумие , это не отсутствие ума , это ТАКОЙ УМ".
      1. -1
        11 августа 2023 12:22
        Если быть точным то цифры были другие согласно кино о приёмке от 2021 года.
        1. +2
          11 августа 2023 12:31
          Цитата: Аркадий007
          цифры были другие согласно кино о приёмке от 2021 года.

          Я о тех цифрах , что между 2010 и 2020 г.г. назывались ... много их было . помню плакат в сборочном цехе Авиастара с росписью по годам - сколько в какой год должны поставить . lol Красивенько так ... оптимистично было . И обещали по 18 самолётов в год при выходе на плановую производительность . Много лет эту цифру катали ... и вот укатали до 10 шт.
          У Рыцаря на фото очень говорящее выражение ... Оказывается , что если больше доить и меньше кормить , то надои почему то what не увеличиваются ...
          УДИВИТЕЛЬНО .
      2. 0
        11 августа 2023 13:22
        Все расписали, как говорится, в "цветах и красках". Получается, что ни руководить ни работать не умеем (или не хотим).
        Тогда давайте китайцев нанимать, может тогда...
        1. -2
          11 августа 2023 18:58
          А давайте для начала выделим ОАК в отдельное министерство , поставим грамотного профессионала, а недефективного мэнэджэра , поставим под жесточайший контроль по срокам и тратам и начнём КАРАТЬ за все преступления в виде саботажа , вредительства , хищения .
          Кого поставили - то и получили . Поставь вора сторожить , и не удивляйся , что без штанов останешся .
          Цитата: barclay
          Получается, что ни руководить ни работать не умеем (или не хотим).

          ОНИ ПРОСТО НЕСПОСОБНЫ .
          У них коррупция на генетическом уровне заложена , по этому принципу и отбирались . Эти не смогут НИКОГДА !
          Цитата: barclay
          Тогда давайте китайцев нанимать, может тогда...

          А какая разница , если руководить будут эти же ? Будет как с теперешними китайскими автомобилями в РФ - в 2+ раза дороже чем в самом Китае . Тогда уж лучше просто покупать . Так они и с простых закупок цены в разы задерут - природа такая .
          Тут только опытный сантехник советом в силах помочь .

          А работать мы УМЕЕМ .
  3. +3
    11 августа 2023 09:34
    Как заявили в ОАК, предприятие перешло на выпуск пяти самолетов в год, сейчас на заводе находится несколько Ил-76МД-90А на различных стадиях сборки.
    Конечно это хорошо, когда приходит новая техника. Много это, или мало не знаю? Если смотреть с дивана, наверное мало.
    Равных по количеству взлетов, и посадок новому транспортнику! soldier
  4. +6
    11 августа 2023 09:41
    Для дилетантов нельзя ли объяснить, в чём преимущество поточной линии перед сборкой на стапелях? Зачем эта линия нужна, если при СССР на стапелях в Ульяновске и в Ташкенте собирали свыше 60 самолётов в год?
    1. +2
      11 августа 2023 10:07
      Нет, их выпускал только ТАПОиЧ, но вы правы, до 60 шт в год. В 90-ые Узбекистан удивительным образом на завод забил, ну просто сами себя высекли. Ну это их проблема. Мы конечно правильно перенесли производство к себе, модернизировали, но Авиастар видимо бОльшую серийнсть не тянет…
      1. 0
        11 августа 2023 12:24
        Первый серийный самолёт совершил свой первый полёт 5 мая 1973 года с аэродрома ташкентского авиационного завода им. Чкалова (ТАПОиЧ). Объемы производства в середине 1980-х годов доходили до 55 - 65 самолетов в год. Первые самолеты поступили в ВТА в 1975 году для войсковых испытаний в Витебскую дивизию и 610 ЦБП.
      2. 0
        11 августа 2023 13:38
        [quote=Glagol1]Нет, их выпускал только ТАПОиЧ, но вы правы, до 60 шт в год. В 90-ые Узбекистан удивительным образом на завод забил, ну просто сами себя высекли.

        А разве на завод им. Чкалова кто-нибудь рассчитывал? Все русские сотрудники в 90-е уехали. А словосочетание "узбекский авиастроитель" ещё смешнее, чем узбекский физик-ядерщик.
  5. 0
    11 августа 2023 10:07
    СБ Авиастара интересный ролик в ВК пропустила, спецы сразу увидят в чем причина такого количества самолётов .На финише стоит борт ,а за ним пусто/пусто.
  6. -3
    11 августа 2023 10:23
    Цитата: parabyd
    Туго идёт, обещали 10 в год... Лучше, чем ничего, но мааало


    Вам наверное виднее у своего компьютера.
  7. -1
    11 августа 2023 10:28
    Я не лётчик, но зачем нам 60 шт. Ил-76 в год как при СССР? Думаю, "это перебор" (кот Матроскин).
    Может надо наладить массовое производство транспортников пониже рангом? Довести до ума Ил-112 или ещё чего-нибудь?
  8. +3
    11 августа 2023 11:02
    Не устаю восхищаться гигантским потенциалом изделий, произведённых в своё время в СССР. Примеров, масса!
    Ил-76- красавец, всегда радовал и радует глаз.
  9. +1
    11 августа 2023 18:01
    Не надо катить бочку на ТАПОиЧ. Он производил столько самолетов,
    сколько заказывало (и оплачивало) министерство обороны СССР.
    В 90-е годы заказы (и оплата) закончились. А без оплаченных заказов
    ни одно предприятие работать не может. Поэтому и завод начал разва-
    ливаться и люди разбегались. А разве в самой России (и других бывших
    союзных республиках) было не то же самое?