Завершается разработка бронетранспортера БТ-3Ф

76
Завершается разработка бронетранспортера БТ-3Ф
БТ-3Ф на одной из отечественных выставок


Российская оборонная промышленность завершает опытно-конструкторскую работу по созданию перспективного плавающего бронетранспортера БТ-3Ф. В ближайшее время будут проведены оставшиеся мероприятия и оформлены необходимые документы. По результатам этих событий начнется подготовка серийного производства техники и поиск потенциальных покупателей. Создатели рассчитывают, что БТ-3Ф заинтересует российских и иностранных военных.



В инициативном порядке


Плавающий бронетранспортер БТ-3Ф разрабатывается предприятием «Курганмашзавод» и АО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» (г. Курган). Опытно-конструкторская работа стартовала в первой половине десятых годов в инициативном порядке. Целью проекта являлось создание новой бронемашины для пехоты на базе шасси БМП-3.

Опытный образец БТ-3Ф впервые показали публике на военно-техническом форуме «Армия-2016». В дальнейшем эта машина регулярно участвовала в разных выставках. Кроме того, демонстрировались разные варианты доработки бронетранспортера. Так, в 2019 г. представили БТ-3Ф с дистанционно управляемым боевым модулем новой модели, а в 2021-м появился арктический вариант бронемашины.

В середине десятилетия вновь построенный БТР вышел на испытания. В прошлом неоднократно сообщалось о проведении тех или иных этапов проверки. В 2020-21 гг. БТ-3Ф подали на предварительные испытания, в рамках которых он должен был показать свои ходовые, боевые и эксплуатационные характеристики во всех предполагаемых условиях работы и применения. О завершении этих мероприятий сообщили в августе 2022 г.


По итогам предварительных испытаний руководство «Курганмашзавода» сообщило, что БТ-3Ф справился с проверкой и подтвердил все параметры. Началось оформление нормативно-технической документации для присвоения изделию литеры «О». После этого бронетранспортер можно будет полноценно выводить на рынок, искать заказчиков и заключать контракты.

10 августа 2023 г. «Высокоточные комплексы» сообщили, что инициативная ОКР по созданию изделия БТ-3Ф подходит к своему завершению. Это означает, что в обозримом будущем начнется производство такой техники для тех или иных заказчиков.

Потенциальные заказчики


Перспективный плавающий бронетранспортер БТ-3Ф нашел своего заказчика задолго до окончания опытно-конструкторских работ. В апреле 2019 г. «Рособоронэкспорт» и Минобороны Индонезии подписали контракт на поставку боевых машин пехоты БМП-3Ф и бронетранспортеров БТ-3Ф. Количество, стоимость и сроки передачи техники не сообщались. БМП и БТР в амфибийном исполнении предназначаются для индонезийской морской пехоты.

По понятным причинам, поставки машин БТ-3Ф пока не начинались. На момент подписания контракта продолжалась ОКР, а кроме того, разработчикам предстояло оформить все необходимые документы и подготовить производство. К настоящему времени все эти мероприятия практически завершены, и запуск производства с последующей поставкой готовых БТ-3Ф теперь является делом ближайшего будущего.


Ходовые испытания

Организации-разработчики рассчитывают, что еще одним заказчиком БТ-3Ф станут российские вооруженные силы. Так, в 2022 г. руководство «Курганмашзавода» сообщало об интересе со стороны нашего Минобороны. Тогда велись совместные работы по определению потребного количества такой техники. При этом для принятия на вооружение бронетранспортер должен пройти государственные испытания.

Наличие заказа от Индонезии и возможная закупка российской армией должны положительно повлиять на дальнейшие продажи БТ-3Ф. Реальные контракты и эксплуатация бронетранспортеров в строевых частях убедят третьи страны в необходимости закупки такой техники.

На готовом шасси


Изделие БТ-3Ф представляет собой гусеничный бронетранспортер, предназначенный для перевозки и высадки десанта и рассчитанный на применение на суше и на воде. С целью упрощения и ускорения разработки и производства, его выполнили на базе серийной БМП-3Ф. При этом доработке подверглись исходный корпус и его оснащение, а от исходного боевого отделения отказались.

В проекте БТ-3Ф исходный корпус дополнили надстройкой в центральной части, на месте бывшего боевого отделения и мест десанта. Получившийся объем увеличенной высоты используется в качестве десантного отделения. При этом компоновка прочих отсеков корпуса не изменилась: в носу осталось отделение управления, а корму занимает силовая установка.


Лобовая часть корпуса сохраняет исходное разнесенное бронирование из алюминиевых листов и защищает от пуль, осколков и малокалиберных снарядов. Новая надстройка имеет схожую конструкцию и такой же уровень защиты. Кроме того, предусматриваются меры по защите от подрыва, такие как энергопоглощающие кресла экипажа и десанта.

Силовая установка не изменялась. Как и БМП-3, БТ-3Ф оснащается дизельным двигателем УТД-29Т мощностью 450 л.с. и той же трансмиссией. Ходовая часть по-прежнему имеет по шесть катков с торсионной подвеской на каждом борту. Вследствие этого ходовые характеристики изделия массой 18,9 т остались на уровне предшественника. Осталась на своем месте пара водометных движителей – один из ключевых агрегатов плавающего БТР.

Бронетранспортер предлагается оснащать дистанционно управляемыми боевыми модулями разных моделей, несущими пулеметы нормального или крупного калибра. Кроме того, сохранены характерные для БМП-3 две носовые пулеметные установки с изделиями ПКТ. В качестве дополнительного вооружения применены дымовые гранатометы. Ранее сообщалось о возможности установки модуля с 30-мм автоматической пушкой.

Экипаж БТ-3Ф включает трех человек. Десант – 14 чел. По бокам от водителя предусмотрены места, с которых управляются курсовые пулеметы. Над ними имеются собственные люки. Остальной десант размещен в отсеке под надстройкой. Доступ в отсек обеспечивается парой кормовых проходов над моторно-трансмиссионным отделением. Обитаемые отсеки имеют систему кондиционирования. В арктической версии БТ-3Ф утеплен и оснащен отопителем.


С важными преимуществами


Использование шасси БМП-3Ф дало бронетранспортеру БТ-3Ф ряд важных особенностей и преимуществ перед другой техникой. Именно за счет него достигается выгодное сочетание всех основных характеристик и функций, которое должно заинтересовать потенциальных покупателей.

В первую очередь, достигается высокая степень унификации образцов разных классов. Она упрощает эксплуатацию и обслуживание БТР и БМП, а одинаковые технические характеристики дают преимущества в контексте совместного боевого применения.

Заимствованный у БМП-3 корпус отличается достаточно высокими характеристиками защиты. В этом отношении БТ-3Ф превосходит другие отечественные бронетранспортеры основных моделей. Гусеничное шасси, в свою очередь, обеспечивает более высокие характеристики подвижности и проходимости.

В доступном объеме корпуса удалось организовать весьма вместительное десантное отделение. По количеству мест БТ-3Ф вдвое превосходит серийные БТР-80/82. Кроме того, высадка осуществляется через корму, под прикрытием брони, что повышает безопасность бойцов на этом этапе.


Арктический вариант

БТ-3Ф должен поддерживать десант огнем, и для этого на нем могут устанавливаться боевые модули разных типов с тем или иным вооружением. Опытные образцы пока оснащались только пулеметами разных моделей. В будущем обещали установить и более серьезное вооружение, как на БТР-82. Вне зависимости от типа модуля, имеется пара пулеметов в носовой части, улучшающих общие огневые показатели машины.

Впрочем, при всех своих преимуществах, БТ-3Ф отличается от других отечественных бронетранспортеров большей сложностью и стоимостью. Кроме того, промышленность пока только готовит производство такой техники, тогда как БТР-80/82 давно выпускаются серийно.

Разработка завершается


Таким образом, промышленность в лице СКБМ и «Курганмашзавода» завершает разработку перспективного плавающего бронетранспортера. В ближайшее время БТ-3Ф получит все необходимые документы и сможет пойти в серию. Уже имеется заказ на производство такой техники, и в обозримом будущем первая партия отправится покупателю.

Что будет дальше, покажет время. Можно предполагать, что индонезийский заказ не останется единственным, и вскоре появятся новые контракты. Ранее сообщалось об интересе со стороны нашего Минобороны, а также возможны продажи другим зарубежным странам. В целом БТ-3Ф вполне способен заинтересовать потенциального заказчика, вопрос лишь в сроках и объемах будущих заказов.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    12 августа 2023 05:00
    Такое ощущение, что у нас ОПК занимается только инициативными разработками для сухопутных войск. МО само инициативу никакую не проявляет, а население зачастую думает, что раз разрабатывается, ну значит не просто так! А потом говорят - а где же оно? Так разработка не заинтересовала заказчика, ничего и не закупали!
    1. +1
      12 августа 2023 10:38
      Александр:Такое ощущение, что у нас ОПК занимается только инициативными разработками для сухопутных войск. МО само инициативу никакую не проявляет,
      Так в статье ясно сказано-наличие заказа от Индонезии и ВОЗМОЖНАЯ закупка российской армией ...техники большЕй сложностью и стоимостью.
      1. +1
        12 августа 2023 13:54
        Ребята, ничего вы не понимаете! Готовимся к форсированию Днепра, Вислы, Одера, Рейна и Темзы... Добавим чуток мореходности и пойдем через океан на Потомак со Св. Лаврентием. "Нас невозможно сбить с пути, на по фигу куда идти", лишь бы было на чём. fellow
        1. -2
          12 августа 2023 18:24
          Вам мало прошлогоднего разгрома при форсировании речек на Украине? Что еще и какими потерями вы собираетесь форсировать в условиях практически стопроцеетного поражения противником форсирующих преграду подразделений? Аналогично и с десантными операциями. При наличии у украинцев современных средств поражения десантные корабли даже не подойдут на расстояние высадки бронетехники. Весь ход СВО показал необходимость тяжелой бронетехники, а не "картонных" плавающих коробок.
          1. +3
            12 августа 2023 22:56
            Цитата: Евгений Иванов_5
            Весь ход СВО показал необходимость тяжелой бронетехники, а не "картонных" плавающих коробок.

            Именно так . Вот только над ТБТР и ТБМП у нас никто не работал (кроме чудовищно дорогой и сложной "Арматы") . Поэтому думаю , что БТР-3Ф будет закупаться и для наших ВС , линия для их производства на Курганскмашзаводе готова . На базе этого БТР можно создавать командно-штабные машины , использовать для снабжения переднего края , ну и по прямому назначению .
            Компановка конечно не оптимальна и просто делалась на базе БМП-3 . Заднее размещение двигателя диктовало общую архитектуру . Поэтому внешне БТР-3Ф так похож на старый добрый БТР-50 .
            Возможно в будущем будет создан более удачный по компановке БТР на базе БМП-3М с передним размещением МТО и нормальной аппарелью\дверью в корме .
            Цитата: Евгений Иванов_5
            При наличии у украинцев современных средств поражения десантные корабли даже не подойдут на расстояние высадки бронетехники

            В текущих условиях занятие черноморского побережья возможно только наступлением с форсированием Днепра и прочих водных преград . Возможным это будет тогда , когда ВС РФ приобретут должную кондицию , численность и средства вооружений . И когда будут приняты решения о дальнейшей судьбе Южно-Русских Земель и Северного Причерноморья .
            Вопрос подавления огневых средств противника и в целом - подавления , решаются имеемыми средствами при грамотном планировании наступательной операции . Средств поражения и инструментов разведки , целеуказания и точечного подавления на всю глубину обороны противника - достаточно уже сейчас . Вопрос только в политическом решении и грамотном планировании наступательных операций .
            Цитата: Евгений Иванов_5
            ход СВО показал необходимость тяжелой бронетехники, а не "картонных" плавающих коробок.

            У БМП-3М и данного БТР-3Ф степень защищённости вполне на высоте , особенно , если снабдить БТР-3Ф бортовыми экранами , такими же как у БМП-3М . И они (БМП-3М и БТР-3Ф) вполне себе водоплавающие .
            И это (водоплавание) ещё пригодится .
            Цитата: Евгений Иванов_5
            Весь ход СВО показал необходимость тяжелой бронетехники,

            А вот ради появления ТБТР (и ТБМП на его базе) , и при этом не хвататься за сырую "Армату" с астрономическим ценником , нужно обратить свой взор на работы харьковских конструкторов , которые ещё до переворота в Киеве 2014 г. представили два ТБТР , сделанных на базе корпусов советских старых Т-55 и Т-64 . С передним размещением МТО , зубилообразной лобовой частью без излома в верхней части , просторным десантным отделением на 12 (у ТБТР-55) и 14 (у ТБТР-64) человек десанта , с удобной кормовой аппарелью для спешивания , и необитаемый непогружной боевой модуль сверху . При этом вес ТБТР-64 получился в пределах 34 - 35 т.
            Вот именно такая компановка и необходима для нашего ТБТР на базе старых танковых корпусов , коих у нас на базах хранения тысячи . И не надо гнушаться ни Т-55 , ни Т-64 - они должны пойти на такую трансформацию в первую очередь , ибо их боевая ценность именно как танков в настоящий момент , минимальна . С Т-64 во всю снимают башни и орудия для замена расстрелянных в СВО стволов , а Т-55 ... их конечно завозят в зону СВО в качестве средств огневого усиления , но исключительно ради огромного количества боеприпасов для его 100 мм. пушки ... в период вполне закономерно возникшего снарядного голода .
            Но на базах хранения у нас не менее 1,5 тыс. Т-55 и не менее 2,5 тыс. Т-64 . Какое поле для творчества сварщиков-виртуозов !! fellow
            Затраты на такую трансформацию старых танков в новые ТБТР будут даже меньше , чем на производство их новых более лёгких коллег , при этом всё необходимое для этого уже есть в наличии . Двигатель для них можно брать с обширных складских запасов двигателей для Т-72 прежних модификаций . Мощности в 860 л\с для таких ТБТР будет вполне достаточно . Корма танка превращается в в лоб , ходовые редукторы меняются местами , лобовая броневая часть переносится на бывшую корму (новый лоб) , просторное десантное и боевое отделение составляют единое пространство и представляют собой бронекапсулу . От среза крыши до внешнего среза надгусеничных полок опускается наклонная внешняя бронеплита на каждом борту . Откидная аппарель и два бронешкафа по бокам от аппарели , образующие при спешивании определённую нишу (безопасность спешивания , в шкафах запас БК , ЗИП , маскировочные сети , ВСУ\вспомогательная силовая установка\ и пр. снаряжение) . При этом кормовые шкафы по бокам от аппарели позволят уравновесить тяжелый нос с МТО и сбалансировать весовую нагрузку на шасси (чтоб корму на ходу не подкидывало) .
            Вот такие ТБТР необходимы нашей Армии - быстро , недорого , с уровнем защиты танка (особенно если лобовую часть и борта с экранами покрыть динамической защитой) , используя имеющиеся корпуса танков , задел промышленности\ЗИП Бронетанковых Войск , ремонтный\ремонтные заводы и боевой модуль от БТР-82А . Поработать сварщикам , слесарям и электрикам придётся конечно на славу , зато и вопрос решить можно быстро , недорого и очень , ОЧЕНЬ эффективно . И таких ТБТР нашим ВС РФ необходимо аккурат 2000 - 3000 шт.
            Это если насельники башен и их прислуга хотят выжить . Ибо в стремительно приближающемся грядущем именно они будут целью №1 . Как они сейчас с Зеленским с ними точно не поступят .
            Хочешь ЖИТЬ - проявляй ВОЛЮ к жизни .
    2. +1
      13 августа 2023 18:54
      На БМП-3 поставить короб с пулемётиком? Дайте угадаю, при тов. Сталине - 3 дня.
      Да и главком недавно говорил: НИРы, ОКРы долой!
  2. +6
    12 августа 2023 05:07
    Что-то вот это:
    Таким образом, промышленность в лице СКБМ и «Курганмашзавода» завершает разработку перспективного плавающего бронетранспортера. В ближайшее время БТ-3Ф получит все необходимые документы и сможет пойти в серию. Уже имеется заказ на производство такой техники, и в обозримом будущем первая партия отправится покупателю.

    уважаемый Кирилл Рябов, в сочетании с:
    На готовом шасси
    Изделие БТ-3Ф представляет собой гусеничный бронетранспортер, предназначенный для перевозки и высадки десанта и рассчитанный на применение на суше и на воде. С целью упрощения и ускорения разработки и производства, его выполнили на базе серийной БМП-3Ф. При этом доработке подверглись исходный корпус и его оснащение, а от исходного боевого отделения отказались

    Не внушает радости и оптимизма.
    Слишком долго нас приучали концептами, которые на словах были «аналогамивмиренет», а в деле - разработками без срока готовности и даты запуска в серийное производство.
    1. +2
      12 августа 2023 23:04
      Цитата: ROSS 42
      Слишком долго нас приучали концептами, которые на словах были «аналогамивмиренет», а в деле - разработками без срока готовности и даты запуска в серийное производство.

      В этом случае нам на помощь пришла обычная корысть и внешняя торговля вооружениями . БТР-3Ф разрабатывался именно для и по заказу Индонезии . и хотя компановочно он сильно напоминает БТР-50 и у него очень неудобное спешивание ... бронирование всё же на уровне БМП-3 . Если же ему навесить бортовые экраны от БМП-3М (сейчас уже выпускается серийно) , которые в свою очередь взяты от несостоявшегося "Курганца" , то ВС РФ получат вполне годный БТР . Да ещё и плавающий .
      Производство БТР-3Ф и БМП-3М уже ведётся на Курганскмашзаводе , о чём говорилось в ролике с самого этого завода , с демонстрацией производственных линий , собирающих эти две машины .
      Волшебный пендель видимо всё же состоялся .
  3. +5
    12 августа 2023 05:12
    Что-то на опытном экземпляре вооружение слабовато для такой машины и её веса.
    Стартовым заказчиком новых БТ-3Ф стала Индонезия. На вооружении ее морской пехоты давно состоят машины БМП-3Ф, и предполагается развивать парк подобной техники. С этой целью в апреле 2019 г. был подписан контракт на поставку 22 БМП и 21 плавающего БТР. Общая стоимость машин БТ-3Ф составила 67,2 млн долл. США.
    Передача готовой техники ожидалась в ближайшие годы, но новости такого рода пока не появлялись. Вероятно, производство серийных БТ-3Ф еще не начиналось из-за продолжающихся испытаний. Тем не менее, как сообщается, производственные мощности уже готовы к серии.
    В марте 2020 г. стало известно, что Минобороны Индонезии планирует сделать еще один заказ на российскую бронетехнику. Оно выделило 286 млн. долл. для приобретения новой партии из 79 БТР БТ-3Ф. По результатам этого контракта общее количество новых машин должно было достигнуть 100 ед.
    Справочник "The Military Balance" за 2022 год сообщает о наличии в Индонезии на 01.01.2021 в составе морпехоты 54 БМП-3Ф.
    Есть данные, что по контракту 2019 года Индонезия должна получить 22 БТР и 22 БМП-3Ф.
    Также есть сообщения, в т.ч. СИПРИ о поставках БМП-3Ф в количестве 54, в т.ч. 17 (2010), 37 (2013) на 114 млн.$.
  4. _6
    +8
    12 августа 2023 05:13
    Концепция уже устаревшая, ездить будут на броне. Бронетехника в принципе переживает не лучшие времена. Более-менее жизнеспособный вариант - это БПМ с защитой на уровне танка. Как временная полумера подойдет переделка из старых Т-55 и прочих танков. Про это здесь много писали. В качестве БТР оптимальнее МРАП, а еще дешевле и практичнее - бронекапсула на кузов Урала + усиление подвески и минимальное бронирование кабины (стекла, двери)
    1. _6
      -1
      12 августа 2023 06:05
      При такой конструкции должна быть предусмотрена возможность перестановки бронекапсулы в полевых условиях на любой другой Урал или Камаз. Краном или лебедкой, неважно.
    2. +3
      12 августа 2023 13:12
      Цитата: _6
      Более-менее жизнеспособный вариант - это БПМ с защитой на уровне танка.
      Да? И сильно танку помогает защита на уровне танка? Это сейчас не неуязвимость. А цена станет на уровне танка. А в БМП не три человека, зачем их тянуть туда, где для выживания нужна танковая броня?
      1. +1
        12 августа 2023 13:57
        Да? И сильно танку помогает защита на уровне танка?

        Если не помогает что же их используют так активно ?
        1. _6
          0
          12 августа 2023 14:29
          Современный бой показал давно назревшую проблему изменения тактики, да и техники тоже. Чтобы понять что кавалерия отжила свое, потребовались лобовые атаки с шашкой наголо на танки. Сейчас в роли кавалерии - танки, а будущий противник - роботизированные платформы с ПТРК. Так вот, когда осознание этого непреложного факта дойдет до наших стратегов с большими погонами, и сформируется соответствующая тактика, тогда и понадобятся сверхзащищенные БМП массой 50 60 тонн без вооружения со свитой наземных и воздушных дронов. Всем спорщикам - предложите альтернативу, ну кроме как ползти в бронике на передовую. Будущие войны - это битвы дронов. И должны они быть как Т-34: дешевые и эффективные.
          1. +2
            12 августа 2023 18:35
            Вы готовы уже с сентября начать массовое производство такой техники или пока старой по-воюем? Легко кидаться дешевыми фразами про необходимость прям уже завтра начинать массово строить звезды смерти, роботизированные танки, лазерные станции ПВО и Су-57 с роем дронов на хвосте.
          2. +1
            12 августа 2023 21:59
            Цитата: _6
            Всем спорщикам - предложите альтернативу, ну кроме как ползти в бронике на передовую.
            Вопрос был решен еще в середине 50-х: наносится ядерный удар (или огневой вал артиллерии), который уничтожает все, что не защищено броней. Потом, через очаг поражения, идут танки, которые уничтожают все, что было защищено броней. За танками идут БМП с пехотой. После прорыва обороны, противнику организуют котел. Пехота блокирует котел, танки с мотопехотой идут дальше, крушить тылы. При нахождении нового узла обороны все повторяется.
          3. +1
            12 августа 2023 23:22
            Танки с самого своего появления страдали от пушек, мин и прочего. Чтобы страдал противник танки должны прикрываться и пехотой, и с воздуха, тогда расчеты ПТРК будут быстро обнаружены и зачищены осколочно-фугасными снарядами. А бестолковые бессвязные атаки малыми силами приведут к потерям чего угодно, хоть титанов класса "Император"
        2. +1
          12 августа 2023 21:55
          Цитата: spektr9
          Если не помогает что же их используют так активно ?
          Потому что, помимо противотанковых средств, существует еще прорва других средств поражения, которые танковая броня отлично держит.
      2. -3
        12 августа 2023 18:31
        Тогда логичный вопрос зачем вообще броня если она не помогает? Вернемся к огромному числу не бронированной техники от слова вообще. Дешево, сердито и никого не надо запихивать в коробку. Сели в открытый транспортер и вперед. В случае опасности сиганули через борт и вперед.
      3. 0
        12 августа 2023 23:58
        Цитата: bk0010
        И сильно танку помогает защита на уровне танка?

        Сильно . Особенно от тяжелых осколков в условиях именно Артиллерийской Войны , которую мы сейчас имеем .
        Цитата: bk0010
        Это сейчас не неуязвимость.

        Только при прямом попадании мощного боеприпаса , желательно с тандемной кумулятивной БЧ . Или прямое (!) попадание тяжелого снаряда . Во всех остальных случаях танк выживает . Выживет и ТБТР с десантом внутри .
        Цитата: bk0010
        А цена станет на уровне танка.

        А Вы и вправду считаете , что основная часть стоимости танка , это его броня ? Возможно удивлю Вас , но это даже не ходовая с двигателем .
        Это его вооружение , прицелы , средства наблюдения , связи , баллистические вычислители . Одним словом вся его высокотехнологичная начинка . Всё это ТБТР не надо . Достаточно простых смотровых приборов , средства связи и недорогой боевой модуль на крыше - примерно как на БТР-82А . Задача любого БТР - доставка л\с к переднему краю или на рубеж спешивания перед боем\в бою .
        Цитата: bk0010
        . А в БМП не три человека, зачем их тянуть туда, где для выживания нужна танковая броня?

        Чтобы довезти их к месту боя , а не погибнуть на маршруте выдвижения .
        ТБТР с уровнем защиты танка сможет выдвигаться к месту боя в одних боевых порядках с танками и БМПТ и под их огневым прикрытием , до рубежа спешивания . ТБМП сможет достаточно эффективно производить эвакуацию раненых или десанта под огнём противника , обеспечивать снабжение переднего края БК и всем потребным .
        Цитата: bk0010
        цена станет на уровне танка.

        А если взять для переделки\трансформации корпуса старых советских танков с баз хранения , те же Т-55 и Т-64 и переделать их в ТБТР как это сделали харьковские конструктора аккурат накануне переворота 2014 г. , то цена вообще станет ... весьма бюджетной . Понадобится какое то количество броневых листов , кормовая аппарель , возможно новый (со склада от Т-72 прежних версий - 860 л\с будет в самый раз) двигатель и боевой модуль от БТР-82А . Ну и конечно работа сварщиков , слесарей и электриков .
        Ах да - ещё ремзавод в достаточной комплектации .
        request И всё . yes bully
        1. +1
          13 августа 2023 21:07
          Цитата: bayard
          Сильно . Особенно от тяжелых осколков в условиях именно Артиллерийской Войны , которую мы сейчас имеем .
          Для этого танковая броня не нужна.
          Цититую:

          Формулы статистического распределения массы и скорости осколков[10] позволяют оценить долю осколков, опасных для бронетехники (с пробивной способностью более 15 мм эквивалента стальной брони) в 3-4%, а радиус опасной для БТТ зоны — 20 метров от точки подрыва снаряда.
          Таки образом, для удержания осколков 155-мм снаряда достаточно 30 мм эквивалента стальной брони (запас на случай малой фрагментации снаряда и появления особо тяжелых осколков).
          Цитата: bayard
          А Вы и вправду считаете , что основная часть стоимости танка , это его броня ? Возможно удивлю Вас , но это даже не ходовая с двигателем. Это его вооружение , прицелы , средства наблюдения , связи , баллистические вычислители .
          А с чего вы решили, что это не нужно БМП? Да, пушка у нее сильно скромнее, зато есть ПТУРы, они дорогие.
          Цитата: bayard
          А если взять для переделки\трансформации корпуса старых советских танков с баз хранения , те же Т-55 и Т-64 и переделать их в ТБТР как это сделали харьковские конструктора аккурат накануне переворота 2014 г. , то цена вообще станет ... весьма бюджетной.
          Категорически против такого похода. Да, вы получите ТБМП, но лишитесь пусть старого, но танка. Танк полезней (ИМХО, конечно). А БМП все равно новые нужны, имеющиеся уже старые.
  5. +1
    12 августа 2023 05:36
    я так понимаю, что данное изделие рассчитано на иностранного заказчика? судя по репортажам военкоров на фронте такую технику не используют...
    1. 0
      13 августа 2023 12:55
      БТ-3 армией не закупался. В войска шли и, к счастью, идут БМП-3, БТР-82 и разные броневики + гусеничные вездеходы + кубышку моб.запасов открыли.
  6. +2
    12 августа 2023 06:36
    Кроме пулемёта нужен ещё и какой нибудь боевой модуль хотя бы с пушкой 30-50 мм. Это веление современного боя, СВО это показало. soldier
    1. +1
      13 августа 2023 12:56
      Тогда проще БМП-3 закупать - уровень защиты на уровне + огневая мощь.
  7. Eug
    +2
    12 августа 2023 06:50
    "Пара проходов над МТО" для высадки - это, конечно, песТня... ладно индонезийцы мелкие, но морпехи в основном немаленькие, да еще с навьючкой...
  8. +7
    12 августа 2023 07:10
    Что-то он на БТР-50 смахивает
    всё новое- хорошо забытое старое
    1. +1
      12 августа 2023 07:39
      Что-то он на БТР-50 смахивает

      не имеет аналогов в мире, кроме СССР
  9. +4
    12 августа 2023 08:09
    На базе этого бронеобъекта, для подразделений оснащенных БМП-3, необходимо создавать КШМ, санитарную машину, машину связи (БРЭМ и ПТРК на шасси БМП-3 уже давно созданы).
    1. +3
      12 августа 2023 08:43
      КШМ на его базе смотрелся бы неплохо из-за внутреннего объема. А вот санитарный транспорт вряд ли получится из-за отсутствия сзади полноценной погрузочной аппарели. Протаскивать носилки с ранеными над двигателем такое себе удовольствие наверно...
      1. +1
        12 августа 2023 09:34
        Цитата: Дмитрий Иванов_8
        Протаскивать носилки с ранеными над двигателем такое себе удовольствие наверно...


        В обычных скорых есть направляющие для роликов носилок - ножки носилок с колесами там складываются при толчке специальным бампером и носилки дальше роликами на раме катятся по направляющим. Однажды коллективом загружал в такую машинку человека далеко за 100 кг и работать с такими носилками было удобно и понятно и без всякого обучения - впервые их там и увидел. Единственное что бтр нужно предусмотреть так это штатная работа такой носилочной системы со значительными перекосами и наклонами - с учетом неровностей природных грунтов, отличие от асфальта.
  10. +3
    12 августа 2023 08:15
    Исходный БМП 3 вполне подвижен будучи обвешен допброней. А это уже 23 тонны. Почему опять поэкономили на защите. Создавая почти с нуля очень нужную технику опять применяют половинчатые решения. Усилить борта изначально нельзя было??? Или прям в базовой комплектацие на заводе ставить допброню на борта.
    Зная что ходовка уверенно держит 23 тонны нужно было весь этот вес пустить на защиту.
    Ну и ДУМ помудреней. Такая машина должна иметь возможность поддерживать десант и оборонятся на марше. Пулемета для этого мало. Связка 7,62×54 и АГС 40 мм ну или хотя бы старичек АГС 30 мм смотреласт бы более гармонично чем просто пулемет.
  11. +6
    12 августа 2023 08:32
    Опять плоские голые борта, да ещё какой высоты - мечта кранатометчика! Ну есть же опыт уже, не только пули летят в технику, танки страдают, а это что? Простейший рпг и 14 душ ага! Пусть будет дороже но людей надо защищать а не бюджеты, когда же до наших твердолобых дойдет что население это не тупо мясо, это личности!
    1. +2
      12 августа 2023 19:27
      Ну он низкий по сравнению с западной техникой.
      Навесить экраны и ДЗ от бмп-3 вообще не проблема.
      Только машина разрабатывал ась не для России, а для Малайзии, и там было требование в плавучести.
      1. 0
        21 сентября 2023 10:05
        Навесить экраны не проблема, если под них есть готовые крепления в заводском исполнении.
  12. +1
    12 августа 2023 10:01
    За наличие в ТТХ бронетехники слов "плавающий" и "авиадесантируемый" пора уже заказчикам и разработчикам не бюджетики для распила, а реальные сроки давать. Но у нас на роль врагов народа блогеры назначены и военкоры - их кошмарить проще.
    1. +2
      12 августа 2023 11:19
      Люто плюсую, опыт СВО кажется всё всем доказал. Где интересно использовалась хваленая авиадесантируемость, и плавучесть? Но нет наше МО как бараны поют одну и ту же мантру. Тьфу зла не хватает.
    2. -1
      12 августа 2023 13:16
      Цитата: УАЗ 452
      За наличие в ТТХ бронетехники слов "плавающий" и "авиадесантируемый" пора уже заказчикам и разработчикам не бюджетики для распила, а реальные сроки давать.
      Ну не будет техника плавать, это что, увеличит ее защиту? Нифига. Чтобы увеличить защиту требуется более мощный движок и усиленная ходовая. А это нереально при сколь-нибудь вменяемых ценах. Нет, если будете брать БМП по цене Бредли, то без проблем: поставят вам танковый дизель. Но сколько таких вы осилите купить?
      1. +2
        12 августа 2023 14:21
        Ну, значит нужны дешёвые одноразовые бронемашины. Но к ним ещё и дешёвые одноразовые экипажи нужны в товарных количествах.
        И если для страны неразрешимую проблему представляет производство нескольких тысяч дизелей на тысячу "лошадок", то в своём ли мы уме, претендуя на некую великодержавность?
        1. +1
          12 августа 2023 21:49
          Цитата: УАЗ 452
          И если для страны неразрешимую проблему представляет производство нескольких тысяч дизелей на тысячу "лошадок", то в своём ли мы уме, претендуя на некую великодержавность
          Не несколько тысяч. И БМП и БТР появились в товарных количествах из-за того, что надо было пехоту через очаг поражения возить. Поэтому требовалась одна машина на одно мотострелковое отделение. Это - десятки тысяч машин, а двигателей - еще больше (запас под замену).
      2. +2
        12 августа 2023 16:45
        То есть надежность того двигателя будет на уровне камминса? Средства наблюдения на уровне брэдли? Нет? Но тогда почему эта БМП будет иметь цену от Брэдли, а всё остальное не от Брэдли? Мы смеялись над тупыми ами в фильме "войны пентагона", в цене бредли распилы и откаты, но в ней есть надежный камминс и много других плюшек, в том числе довольно точная пушченка. А что будет в Вашей БМП за цену бредли? И если в Вашей бмп всё будет заведомо хуже даже по ттх, то откуда тогда взялась такая цена? Наши рабочие стали получать зарплату, как в Американии?
        1. 0
          12 августа 2023 21:52
          Цитата: Буквоед
          То есть надежность того двигателя будет на уровне камминса?
          Это как получится, у нас с надежностью мощных двигателей как-то не очень.
          Цитата: Буквоед
          Средства наблюдения на уровне брэдли?
          Надеюсь, что лучше, 21 век на дворе.
          Цитата: Буквоед
          Но тогда почему эта БМП будет иметь цену от Брэдли, а всё остальное не от Брэдли?
          Потому что на нее броню танковую хотят впендюрить. И, кроме того, ну будет она пусть даже вдвое дешевле Бредли, это будет по карману нашей мотопехоте?
          1. -1
            13 августа 2023 02:53
            Я тоже надеюсь... но откуда им взяться, если радиоэлектронная промышленность немного не дотягивает до мирового уровня. Совсем чуть-чуть. А со связью там что будет? Сетецентричность или как обычно?
  13. 0
    12 августа 2023 12:18
    Как экспортный вариант БТ-3Ф хорошая машина, т.к. есть платежеспособный заказчик.
    А для нашей страны… СВО показала ущербность концепции слабобронированных бронемашин с возможностью плавать и полную непригодность десантной техники.

    России в ближайшие лет 30 нужны только хорошо бронированные БМП/БТР, оснащенные КАЗ, так как легкобронированной техники, несмотря на потери, остаётся большое количество.
  14. -1
    12 августа 2023 13:17
    Началось оформление нормативно-технической документации для присвоения изделию литеры «О».
    Для серийного производства требуется «О1». Это еще от 3 до 6 месяцев.
    БТ-3Ф должен поддерживать десант огнем, и для этого на нем могут устанавливаться боевые модули разных типов с тем или иным вооружением.
    Значит это БМП, а не БТР.
    1. +2
      12 августа 2023 21:08
      БТР-82А после установки 30-мм пушки на него перестал быть БТРом?
      1. 0
        14 августа 2023 19:42
        Цитата: СергейАлександрович
        БТР-82А после установки 30-мм пушки на него перестал быть БТРом?
        БТР или БМП определяется не калибром, гусеницами и броней, а возлагаемыми задачами. Если машина воюет вместе с пехотой - это БМП. Если машина просто подвозит пехоту, а пулемет у нее для самообороны - значит БТР. Если БТР воюет вместе с пехотой, то значит его неправильно применяют, и это ему дорого обойдется. И пехоте тоже.
  15. 0
    12 августа 2023 13:59
    Делали бы уже на базе манула, смысл оставлять этот идиотский способ десантирования через движок
    1. +3
      12 августа 2023 18:29
      Развесовка!
      На море с передним МТО делать нечего.
      Это же Индонезия. 100500 островов.
  16. +2
    12 августа 2023 15:01
    Сколько видел фото и видео БТР в районах боевых действий , на всех десант на броне а не за ней.Массовое помешательство бойцов ? Нет . опыт выживания .Так проще и быстрее покинуть машину и прижаться к матушке земле . Вооружение одним пулеметом , пусть и крупного калибра вполне достаточно, ведь это не боевая машина а транспортер , средство доставки и ничего более. Последнее видимо до разработчиков доходит с трудом , а возможно сложная и дорогостоящая машина просто выгодней для производителя.
    1. -1
      12 августа 2023 17:27
      Больно дорогое получается удовольствие, как средство доставки на поле боя. Вон танк "Алёша" как такими бронеавтомобилями расправился, которые выполняли эту цель. Именно БМП, который сменил БТР, доставляет пехоту. А БТРы, кроме пушечных, это сейчас не средство доставки, а средство перевозки и не к переднему краю.
      1. -1
        12 августа 2023 18:44
        Доставляйте на грузовиках. Дешево и сердито. Сиганул за борт и в кусты. Бортовой грузовик дешев.
      2. -2
        13 августа 2023 17:11
        Танку " Алеша " по барабану кто перед ним , БТР или БМП smile , финал будет одинаков . В годы ВОВ немцы и наши практиковали одновременное использование танков и БТР на передке , но тогда времена были другие, и оружие было другим. Как средство доставки БТР с противоминной защитой и открытым кузовом, с в меру бронированными бортами имеет право на жизнь. И как легкое переправочное средство , тоже .Главное помнить , что основная часть любого оружия это голова его владельца.
    2. 0
      12 августа 2023 19:20
      Очень не всегда десант ездит на броне...
      Как ездит десант, зависит от того, какая большая опасность. Если мины - все на броне, если арта и фвп дроны - все ездят внутри.
      1. 0
        19 августа 2023 23:18
        На броне ездят в основном по двум причинам, внутри летом можно задохнуться и укачивает, а второе, в случае попадания в засаду на марше, успеть вовремя засечь выстрел гранатометчика и среагировать.
  17. +1
    12 августа 2023 16:40
    Заимствованный у БМП-3 корпус отличается достаточно высокими характеристиками защиты.

    Это какими же... :)
    Но зато плавающий...
    Где они собираются плавать, непонятно...
    Даже на сво, ни разу де пригодилось...
    Вместо "водоплавония", лучше бы броню нарастили...
    1. 0
      12 августа 2023 19:16
      Ну во первых там нет проблемы помтавить экраны как на бмп-3, и ту же ДЗ...
      Но смысл другой плавучесть - требование основного заказчика - ВС Малайзии.
      Плавучесть не прегалилась это ты с чего взял? Вон сейчас наступление идёт, все мелкие реки вначале переплываются, захватывпется плацдарм, враг отбрасывается, только потом наводятся переправы для подвозки снабжения, а так же переправки неплавучей техники.
    2. +1
      13 августа 2023 13:54
      У бмп-3 прекрасная защита, на уровне любых бмп, кроме тех, что сделаны из танков...
    3. 0
      14 августа 2023 16:03
      Техника делается не под СВО, а вообще. Но согласен, что в каждом конкретном случае делаются доработки. Как в Афгане из БМП-2 сделали БМП-2Д. Нарастили броню и хрен с этой плавучестью.
      1. 0
        19 августа 2023 23:22
        в Афгане реки горные, быстрые, там плавучесть не особо помогала. Читал о трагическом случае при переправе. Ещё желательно иметь спасательные жилеты.
  18. 0
    12 августа 2023 19:05
    Перелицованный БТР-50 коих на хранении предостаточно. Стоимость ремонта которых дешевле и быстрее чем конструирование и создание производства БТ-3Ф. Запас к модернизации у БТР-50 с избытком покроет требования как отечественных ВС так и зарубежных учитывая многолетний опыт эксплуатации этой очень универсальной машины. Легендарность не ниже чем у МТЛБ, а может даже и выше good
  19. 0
    12 августа 2023 19:11
    Это же аналог ракушки, только на базе бмп-3...
    Если пойдёт в крупную серию - будет отличная замена мотолыге.
  20. 0
    12 августа 2023 19:19
    А что боковые стенки БТР нельзя наклонить?????
    1. 0
      13 августа 2023 17:17
      Можно .Крайне незначительно увеличит бронезащиту и съест внутренние пространство
  21. 0
    12 августа 2023 19:44
    Дядя Вася в гараже делал. Выглядит омерзительно
  22. -1
    13 августа 2023 00:01
    Господи, весь мир уже давно плавающие бтр не делает, а у нас все тащат эту "дохлую лошадь". Лучше бы над защищенностью и комфортом размещения и спешивания думали.
  23. 0
    13 августа 2023 01:27
    Не, ну если индонезийцам нравится этот БДСМ-3Ф, то пожалуйста. Любой каприз за деньги клиента. Но нам это чудо-юдо с такой схемой высадки не подходит. Представляют, как Рябов бы его разнес, если бы он был американский или немецкий...
  24. 0
    13 августа 2023 08:37
    Вообще не кисло работать над БТР на протяжении 7 лет. Что они делали в течении этого времени? Может там каждый болт тянет на изобретение?
  25. +1
    13 августа 2023 09:40
    Хорошая штука воевать против пистолетных войск.Алюминиевые над гусеницами снимите " крылья". Все равно оторвут. И лазить на верх удобней будет. Брони как не было так и нет. Борты высокие. Значит место внутри больше будет. Не уловил удобность загрузки и выгрузки. Судя по скосу к корме не очень будет.В общем новая мотолыга получилась. На все случаи Кроме пехоту на передке выгрузить и забрать безопасно..Думаю её на месте тюнинговать будут как и мотолыгу . Естественно по бездорожью гонять будет будь здоров. База от БМП 3 все таки.Все лучше чем мотолыга. Ну а доп функция плавать. Так то все от лукавого. На фронте нужна очень и очень редко. Ну примерно как зайцу пятая нога. Пехоте БРОНЯ!!!! нужна. И КАЗ на броне. И удобство! УДОБСТВО!!! загрузки и выгрузки с кормы. А не протискиваться в амуниции по лючкам для пигмеев. Да простят меня пигмеи. В общем как то так. soldier
  26. +3
    13 августа 2023 09:52
    Дополню. Надеюсь штатно установили съёмный генератор? Чтобы в полевых условиях отделение и зарядить рации могло и какие не какие системы включать без двигателя основного могли. Все это очень нужно. Почему съёмный? Да потому что когда отделение на позициях стоит меньше демоскирующих факторов машину выдавало. Все мои эти незначительные желалки и наблюдалки озвученные в этих комментариях не с потолка взяты. И не с дивана. wink
    1. 0
      21 сентября 2023 10:18
      Согласен, очень даже дельные замечания, а вот крылья над гусеницами снимать необязательно, их можно или с выступами сделать или с отверстиями, чтобы было за что зацепиться.
      Но вот требование более широкой загрузки с кормы в компоновке БМП-3 невыполнимо. Это будет уже другая машина с двигателем посредине или спереди.
  27. -1
    13 августа 2023 13:10
    На мой взгляд лобовую деталь следует делать цельной с выносом люка механика-водителя на крышу. Курсовые пулемёты находятся рядом с ватерлинией, есть риск заливания водой при сильном волнении и имеют малые углы наведения, их наличие не имеет никакого практического значения.
  28. 0
    14 августа 2023 08:36
    Вот что хотите - но уродец он. БМП-3 не хотели слишком переделывать.
  29. 0
    19 августа 2023 02:34
    Спустя 70 лет российские инженеры заново придумали алюминиевый БТР-50...
  30. 0
    21 сентября 2023 08:11
    Литеру "О" присваивает конструкторской и технологической документации. Нормативно-техническая документация - это национальные и межгосударственные стандарты, стандарты организаций, рекомендации по стандартизации. Никакой литеры НТД не имеет.
  31. 0
    21 сентября 2023 20:47
    1. Этот БТР только для морпехов и подходит с натяжкой. Исключительно из-за своей мореходности. Развесовка у него хорошая из-за компоновки и проблем с герметизацией дверей и рампы не возникает. Это все плюсы. Для морпехов наверное нормально. И то не факт, ибо морпехи тоже люди, а загрузка/выгрузка на этом БТРе удобна разве что инопланетянам.
    2. Не дай Бог этот БТР примут основным в армию. Это будет полный идиотизм и откровенное наплевательство на нужды простого солдата.