Ставший аванпостом притопленный корабль вызывает эскалацию между Китаем и Филиппинами

14 260 9
Ставший аванпостом притопленный корабль вызывает эскалацию между Китаем и Филиппинами

Китай распространяет свою юрисдикцию на обширные морские пространства у своих континентальных границ. В частности, Пекин претендует на контроль над второй отмелью Томаса, расположенной в гряде островов Спратли. Однако свои притязания в отношении этой территории имеют и Филиппины.

Для закрепления своих претензий Пекин в 1995 году разместил военных на рифе Мисчиф и впоследствии возвел здесь базу, а Манила в 1999 году в качестве ответа на брошенный вызов притопила на соседней отмели Аюнгин десантный корабль BRP Sierra Madre времен Второй мировой войны, ставший аванпостом в оспариваемой зоне. Отсюда около 200 км до филиппинского острова Палаван и 1000 км до китайского Хайнаня.



Вокруг этого аванпоста разгорается крупный скандал. 5 августа береговая охрана КНР использовала водометы против филиппинского судна снабжения, чтобы заблокировать поставку продовольствия, воды, топлива и других припасов на Sierra Madre. Во время инцидента никто не пострадал.

Но Манила резко осудила действия Китая, призванные затруднить доступ к заставе, назвав их «чрезмерными и оскорбительными». В свою очередь, КНР снова попросила Филиппины отбуксировать ржавый военный корабль. В ответ Манила заявила о намерении усилить свое присутствие на отмели.

Госдепартамент США заявил, что использование водомета китайской стороной «является нарушением международного права и ставит под угрозу мир и стабильность в регионе», подтвердив при этом, что Вашингтон выполнит условия пакта о взаимной обороне с Филиппинами 1951 года.

КНР в ответ раскритиковала Вашингтон за консолидацию своих союзников для дальнейшей эскалации ситуации в спорной локации:

Южно-Китайское море не является сафари-парком для стран за пределами региона, чтобы причинять вред и сеять разногласия.


9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    12 августа 2023 16:13
    "Чем ближе подходил пароход к необычной гавани, тем чаще встречались на пути печальные обломки кораблей. Здесь были разбитые, искалеченные, полусгнившие суда всех стран и народов. Вот пирога из целого куска дерева… А вот один скелет рыбачьего барка: наружная обшивка обвалилась, шпангоуты торчали, как обнаженные ребра, и килевая часть походила на рыбий спинной хребет… Еще дальше виднелись более или менее сохранившиеся суда: барки, шхуны, тендеры, фрегаты, галеры… Ржавый современный пароход стоял бок о бок с португальской каравеллой шестнадцатого века. Она имела красивые изогнутые корабельные линии. Низкий борт возвышался затейливыми надстройками на носу и корме. Стержень руля проходил сквозь всю корму, по серединам бортов были отверстия для весел. «Санта Мария» – отчетливо виднелось на борту.
    – Удивительно! – воскликнул Гатлинг. – Почти на таком же судне плыл Колумб, и одна из его каравелл также называлась «Санта Мария», две другие – «Пинта» и «Нина». А вот смотрите, – и дальнозоркий Гатлинг прочитал на борту линейного корабля: – «Генри». Дальше, видите, трехпалубное судно: «Суверен морей» и «1637 год» на его борту. А между ними колесный пароход первой половины девятнадцатого века – не более пятидесяти метров длины.
    Проход между судами становился все ýже. Несколько раз пароход останавливался, натыкаясь на крупные обломки, наконец остановился совершенно, подойдя вплотную к сплошной массе тесно прижатых друг к другу кораблей, как бы слившихся в своеобразный остров."(Александр Беляев. «Остров Погибших Кораблей»)
    1. 0
      12 августа 2023 18:24
      Помню. Читал и верил, что такое, возможно.
      Вот, что значит талант!
  2. 0
    12 августа 2023 16:18
    Carlos Sala переводи ,понятно что филлипинцы ругаются ,но как то неактивненько! hi drinks
  3. 0
    12 августа 2023 18:19
    "Не является сафари - парком" вот только не все так думают
  4. +1
    13 августа 2023 16:21
    belay А что, так можно было?! Получается, если притопить кораблик на морских путях то можно объявлять себя королём и стричь капусту?
    1. 0
      14 августа 2023 00:41
      Морская конвенция ООН разрешает установку искусственных островов и разумные зоны безопасности вокруг них. Так понимаю не оговаривается из чего делается остров, в основном - намыв, так как дешево и возможность посадки авиации. Затопленное судно - мало практично, и не безопасно для "погранцов". Ну если это бедные филиппинцы - то "да", сойдет и так.
    2. 0
      14 августа 2023 11:22
      А что, так можно было?!
      Можно, если чувствуешь у себя силы отстоять своё право! И тогда любые международные конвенции и договоры по боку и являются правилами для слабаков. Китай подписал и ратифицировал Конвенцию ООН по Морскому праву и "на следующий день", вопреки этой Конвенции, объявил для себя "историческое право" превалирующим над обязательствами по ММП. На этом основании стал захватывать и строить военные базы с искусственными островами на атоллах Ю-Китайского моря в 1000 км от себя и в 100 км от соседей.
      Китай не одинок и я рад, что и РФ проявляет такой же подход к своим "Историческим правам" на Севморпуть, хотя это идет в разрез с ММП, которое мы тоже ратифицировали. Теперь больше всех кричат о ММП американцы, хотя США до сих пор не ратифицировала эту Конвенцию ООН.
      Нам сейчас выгодно дружить с Китаем и закрывать глаза на его бесчинства в Ю.Китайском море. Но именно из-за этого, мы практически потеряли Вьетнам, который теперь задружил с США против обнаглевшего Китая.
  5. 0
    14 августа 2023 07:26
    Оригинальная идея ... сделать точку респауна ...притопив БДК
    А что по международному праву если твой корабль сел где то на мель , ты имеешь притязания на местность вокруг)
    1. 0
      14 августа 2023 11:38
      если твой корабль сел где то на мель , ты имеешь притязания
      Территориальная граница по морю отсчитывается на 12 миль от берега, включая ОБИТАЕМЫЕ острова. Т.е. любые скалы в море и необитаемые (человеком) острова, не являются точкой отсчёта. Даже автоматический маяк, как было много лет при СССР на о. Змеиный, по конвенции ММП делал этот остров необитаемым. Вот почему после развала СССР, Украина срочно разместила там погранзаставу и построили приют для Дайв-центра, после чего остров считается обитаемым. И Ю.Тимошенко пошла в Международный арбитраж, отстаивать права на остров от Румынии. Остров отстояла, но Украину "кинули" с богатым шельфом с южной стороны, не дав его прирезать к Украине в ущерб Румынии. Тут надо сказать, что при СССР, Румыния не пыталась судиться с нами, хотя исторически всегда считала остров своим, как и всю Бессарабию.