Новое бронированное шасси разработано для российской зенитной ракетной системы С-300В4

31 851 34
Новое бронированное шасси разработано для российской зенитной ракетной системы С-300В4

Российская зенитная ракетная система С-300В4 получит новое бронированное шасси, созданное с учетом опыта применения системы в спецоперации. Об этом сообщила пресс-служба Мытищинского машиностроительного завода.

Предприятие разработало новое бронированное шасси для зенитной системы С-300В4, которое в перспективе должно заменить старое с открытой спереди кабиной, не имеющей никакого бронирования. Как показал опыт применения системы в зоне СВО, такое бронирование необходимо. В то же время никаких подробностей о новом шасси нет, кроме того, что в него введена бортовая информационно-управляющая система и повышена эргономика. Работы были начаты еще до спецоперации, на сегодняшний день создан опытный образец шасси.



Там открытая кабина спереди, стёкла. У нас всё это забронировано. Мы начали это делать до СВО - уже были предпосылки, что надо усиливать (защиту), и это подтвердилось

- приводит РИА Новости представителя завода.

Напомним, что зенитная ракетная система С-300В4 в 2020 году получила возможность поражать все цели, включая оперативно-тактические и гиперзвуковые. Новая зенитная ракета для С-300В4 имеет гиперзвуковую скорость и может поражать все современные и перспективные средства воздушно-космического нападения на дальностях до 400 км.

Зенитный ракетный комплекс С-300В4 разработан на "Алмаз-Антей" специально для Сухопутных войск. На вооружении комплекса стоят три типа зенитных ракет. При борьбе с баллистическими целями С-300В4 способна поражать 16 ракет, летящих со скоростями до 4500 м/сек. Является единственной в мире системой ПРО - ПВО, способной эффективно бороться с баллистическими ракетами с дальностью пуска до 2500 км. Это четвертый вариант модернизации войсковой ЗРС С-300В.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -8
    13 августа 2023 19:20
    Пока гром не грянет, мужик не пошевелится.
    1. -5
      13 августа 2023 19:39
      Цитата: Saladine
      Пока гром не грянет, мужик не пошевелится.

      Ваш мужик атеист? Не крестится?
      1. -6
        13 августа 2023 21:20
        Я атеист.
        И я спрашиваю, зачем нам бронированное шасси? Разве наши С-300 были повреждены?
        Конашенко ничего об этом не говорил.
    2. -1
      13 августа 2023 20:31
      Мужики у нас шевелятся постоянно. В отличии от мужиков остального человечества, к сожалению на остальные 7,8 млрд землян не влияет ни гром ни молния, они оказались слабы и бкспомощны.
      Хроника десвинизации, обезлюживание продолжается!
      ***
      Из сводки МО РФ.
      13.08.2023 УНИЧТОЖЕНО:

      545 пятачков
      9 артсистем и РСЗО
      18 единиц автотехники
      19 единиц бронетехники
      6 танков
      1 вертолет Ми-8
      2 радиолокационные станции контрбатарейной борьбы AN/TPQ-50

      И это еще не очень урожайный день, обычно ежедневно в течении 17 месяцев истребляется по 1000 укровояк на ЛБС(не считая ежедневного такого же количества укровояк&НАТОнаемников от тысяч ракетных ударов в тылу) и по 8-10 врадеских танков.
      По сути по ряду видов вооружений уже проведена 100% демилитаризация НАТО и произведена окончательная депопуляция 404 ввиду навечного вышвыривания оттуда 20 миллионов кочевников, проблема "украины" решена на века, при этом вооружения, народа, ресурсов и денег у России стало ГОРАЗДО больше чем до СВО.

      Прекрасные красные линии)))
      Да, не ожидал я что Запад окажется столь беспомощен а бывшая УССР так слаба.
      1. +8
        13 августа 2023 20:40
        Цитата: Сармат Саныч
        Да, не ожидал я что Запад окажется столь беспомощен а бывшая УССР так слаба.

        Эту фразу скажете, когда Зеленский, или кто там будет после него, подпишет акт о безоговорочной капитуляции. А пока что явно рано. И не стреляйте из шапкомета длинными очередями, он может перегреться и заклинить.
        1. +1
          13 августа 2023 20:55
          Зеленский до этого момента не доживет. Будет сакральной жертвой, "геройски погибнет". Вероятно это он уже понял.
        2. +1
          14 августа 2023 01:32
          Подумалось - надо нашим оружейным волонтёрам сделать фпв-дрон под названием "шапка", чтоб потом ими забрасывать вражин
  2. +1
    13 августа 2023 19:33
    Это войсковая система ПВО,ездит прикрывает войска.Совершенно логично бронированное шасси.Почему это раньше не было сделано?Война и учит и ставит все на свои места..
    1. +2
      13 августа 2023 19:38
      Цитата: dmi.pris1
      Почему это раньше не было сделано?

      Таких вопросов сотни.
    2. 0
      13 августа 2023 20:37
      Цитата: dmi.pris1
      Это войсковая система ПВО,ездит прикрывает войска.Совершенно логично бронированное шасси.Почему это раньше не было сделано?Война и учит и ставит все на свои места..

      Всё логично. Зенитные ракеты постоянно совершенствуются, ну а насчёт бронирования - кто знал до СВО, что в серьёзных вооружённых конфликтах так активно будут применятся БПЛА различных классов, особенно малые ударные.
      Теперь получается не нужно гонять многомиллионные самолёты для вывода из строя зенитной батареи. Сначала разведка, потом рой БПЛА и получается дешевле.
      Вот и пошли на усиление защиты и не последний думаю раз.
    3. -1
      13 августа 2023 20:55
      Цитата: dmi.pris1
      Это войсковая система ПВО,ездит прикрывает войска.Совершенно логично бронированное шасси.Почему это раньше не было сделано?Война и учит и ставит все на свои места..

      Причём здесь война? Автор же пишет, что работы были начаты до СВО...... Дело не в "учении от войны", дело в финансировании...

      К сожалению наши соотечественники, которых десятками лет дрючат и дрючат, продолжают все списывать на глупость начальников, политиков, генералов..... Наверное сами себе так кажутся умнее....

      Те 300 млрд баксов, которые к 24.02.2022 оказались на Западе, должны были оказаться в России. И тогда работа пошла бы ой быстро!!! Но не срослось.......война ничего никуда не переставила, как оно было, так и продолжается и конца краю не видно... .
      1. -2
        13 августа 2023 21:23
        Спасибо, Иван. Вы открыли мне глаза.
        1. 0
          13 августа 2023 21:57
          Цитата: Aken
          Спасибо, Иван. Вы открыли мне глаза.

          Вы прямо Вий Гоголя.
          1. -1
            13 августа 2023 22:10
            Нет, я не Вий. У Вия был один глаз. С ним было легче.
            1. +1
              13 августа 2023 22:24
              Цитата: Aken
              У Вия был один глаз

              Хм.

              Поднимите мне веки

              Заметьте - век у Вия явно больше одного laughing
  3. +5
    13 августа 2023 19:42
    Бронированная кабина на порядок нужнее для ЗРК малой и средней дальности: Тор, Панцирь, БУК поскольку они работают у линии боевого соприкосновения и часто подвергаются атакам артиллерии, БПЛА, ДРГ со стрелковкой и ПТРК...
    С-300В4 это ЗРК большой дальности и в основном находиться от ЛБС за 100-200 км и главная опасность для них это дроны-камикадзе большой дальности и управляемые ракеты Хаймерсов от которых бронированная кабина не спасёт точно....
    1. -2
      13 августа 2023 21:25
      Нам уже несколько недель объясняют - Хаймерсы фигня, Бесполезный распил денег американских налогоплательщиков. Вы паникёр?
  4. 0
    13 августа 2023 19:44
    Мы начали это делать до СВО - уже были предпосылки, что надо усиливать (защиту), и это подтвердилось

    Стало быть прилетало по комплексу, и врядли это была стрелковка. А раз так, то что будет с ракетой в ТПК? Их тоже надо защищать?
  5. +1
    13 августа 2023 19:45
    Бессмыслица полнейшая. Всю установку, включая контейнеры, броней не прикрыть, а если рванет ракета, или бак с горючкой, то результат будет аналогичный, что и без брони. Дальность ракеты ЗРК « на дальностях до 400 км» говорит о том, что этому ЗРК нечего делать в близи от фронта, стационарно он должен стоять километрах в 100 от передовой.
    1. +4
      13 августа 2023 20:02
      Бессмыслица полнейшая.
      Возможно на фронте виднее
      Как показал опыт применения системы в зоне СВО, такое бронирование необходимо.

      Всю установку, включая контейнеры, броней не прикрыть, а если рванет ракета, или бак с горючкой, то результат будет аналогичный, что и без брони.
      Бронирование скорее всего противоосколочное и на защиту от прямых попаданий не рассчитано . Ракета и бак от попаданий осколков не рванут, да и возгорание дизельного топлива в баке, не приговор для расчёта. К тому же такая техника - важная цель для РДГ и бронирование не будет лишним точно.
      1. 0
        13 августа 2023 20:48
        На фронте всем и всегда хочется защиты. Только вот расчёт ЗРК не отдаёт себе отчёт чего это будет стоить, причём не в денежном выражении. Ракета от осколков может и рвануть, если они в БЧ попадут. С баком тоже, как повезёт, солярка она только в кино якобы безобидная, а по жизни и горит и взрывается великолепно. Противоосколочная защита, это слова ни о чем, ибо на каком расстоянии и какой снаряд/бомба/мина упадёт заранее не предусмотришь и каких размеров осколок прилетит не угадаешь. А вот защита от пули ХХ калибра на ХХХ дальности, это уже конкретика. А в статье тишина. Ни слова сколько эта защита весит. И оно, в принципе, правильно. К тому же, наиболее уязвимой является машина с антенной мачтой. А там бронировать и вообще не получится, и любой осколочек антенну из строя легко вывести может.
        «не приговор для расчёта» - это как повезёт. Взрывная волна легко может заклинить дверцы кабины, и вот тут пожар это приговор.
        1. 0
          13 августа 2023 21:28
          Вы обвиняете в глупости расчёты ЗРК?
          Вы на полном серьёзе утверждаете, что это именно они, расчёты, выделили деньги из бюджета?
          1. +1
            13 августа 2023 22:12
            «Вы обвиняете в глупости расчёты ЗРК?» - глупость - не хотеть защиты. Глупость - требовать защиту всегда и везде. Глупость - не понимать вышеприведенные тезисы. Я лично, расчеты ЗРК в глупости не обвинял (благо сам служил в ЗРВ), если Вы так поняли мои слова… ну значит так поняли. no
            «Вы на полном серьёзе утверждаете, что это именно они, расчёты, выделили деньги из бюджета?» - пожалуйста цитату, где я это утверждал.
  6. +2
    13 августа 2023 19:56
    получила возможность поражать все цели, включая оперативно-тактические и гиперзвуковые
    Что-то я не встречал новости о том что у кого-то в мире есть система для поражения гиперзвуковых целей.
    1. -1
      13 августа 2023 22:49
      Что-то я не встречал новости о том что у кого-то в мире есть система для поражения гиперзвуковых целей.

      ну как это - укры же владеют пэтриотами, которые сшибают кинжалы пачками, как голубей
    2. +1
      13 августа 2023 23:24
      С-500 проектировался сразу под возможность перехвата гиперзвука.
  7. -4
    13 августа 2023 20:14
    Да не ужеле стало доходить что всё военное надо бронировать?! Видать совсем пригорело.
  8. +1
    13 августа 2023 20:29
    Шасси под С-300В делает Кировский завод.
    Мытищи просто хотят стянуть одеяло на себя.
    Своей работы что ли мало?
  9. 0
    13 августа 2023 20:31
    Как еще летают СУ-24 со штормами, если у нас такой длиннорукий комплекс?
  10. +1
    13 августа 2023 20:38
    Зенитная ракетная система С-300В4 средство фронтовое, это по организационно-штатной структуре зенитно-ракетная бригада в составе минимум 3-х ОЗРДН(отдельных зенитно-ракетных дивизионов). В Советской Армии ОЗРДН имели свои номер части и знамя. В частности такую структуру имел"Круг". Вероятно и сейчас по штату не сильно отличается, хотя были сообщения об единой системе ПВО с включением. ПВО СВ. В принципе правильно, вопросы взаимодействия и управления трудно переоценить А бронированием "кашу маслом не испортишь"! И ранее объекты ПВО СВ имели в ряде случаев бронирование, в основном противоосколочное. По поводу приоритетов. имею мнение, что цель-сохранить обученные и подготовленные расчеты. На С300(да и вообще технику ПВО) операторов, начальников расчетов/стреляющих не обучить за месяц-два. А как известно- техника в руках дикаря груда металла! Так что решение правильное, но несколько запоздавшее!
  11. -1
    13 августа 2023 23:22
    Так там вроде модернещированное таковое шасси, на что они его менять хотят?
  12. 0
    14 августа 2023 11:06
    Старое шасси об. 830 и тд - очень непродуманное. Нужно было впихнуть "невпехуемое" в одну машину. Компоновка аховая. Система топливных баков чего стоит, вечно ломающиеся штоки цилиндров стопорения шасси (чтобы кабина шасси не поднималась в "небо" при разворачивании артчасти). Обогреватель электрический, т.е. включать только при работе турбины или базового движка иначе АКБ сядут быстро. Ведь есть же ОВ-65, почему её не ставили? Потому что места нет?Вероятно.
  13. 0
    14 августа 2023 11:17
    За основу взято шасси танка Т-80 (Кировский завод), грубо говоря удлинили на один каток. Но танк это танк, а на ЗРК надо установить ещё кучу аппаратуры, ГТД и тд.
    В связи с этим, кабина выведена вперед за обводы шасси, кабина как бы подвешена в воздухе и если во время марша попал в "кач", то кабину может так ударить об землю, что зубов не соберешь.
    Хотя "автомобильная" кабина это и некое преимущество. В отличии от Круга, Бука и тд. много места, есть где развернуться. Попробуйте одеть ОЗК все расчетом одновременно внутри СОУ Бук или ещё где-нибудь на гусеничном шасси (Тунгуска например).
  14. 0
    14 августа 2023 14:07
    Цитата: Сармат Саныч
    обычно ежедневно в течении 17 месяцев истребляется по 1000 укровояк на ЛБС(не считая ежедневного такого же количества укровояк&НАТОнаемников от тысяч ракетных ударов в тылу)

    Никогда такого не было, чтобы ЕЖЕДНЕВНО сообщалось о 1000 уничтоженных укровояк. В отдельные редкие дни - да, а обычно 500-600-700 в день, а бывало, что и меньше.
    Что касается "не считая ежедневного такого же количества укровояк&НАТОнаемников от тысяч ракетных ударов в тылу" - это ваши личные фантазии, такого вообще никто никогда не говорил.