Итоги немецких санкций: Китай завершил разработку собственного двигателя для подлодок

30
Итоги немецких санкций: Китай завершил разработку собственного двигателя для подлодок

В 2020 году Германия в русле общей политики Евросоюза ввела санкции в отношении Китая, отказавшись от экспорта в КНР продукции военного и двойного назначения и в связи с этим прекратила производство линейки дизельных двигателей MTU396, которыми оснащались подлодки НОАК.

Это привело к тому, что целое семейство китайских субмарин (Type 039A/B/C/D) лишилось возможности получать силовые установки MTU16V396SE84, что сказалось как на программе строительства и техническом обслуживании собственных подлодок, так и поставляемых за рубеж ДЭПЛ. Так, на базе модификации Type 039B Пакистан должен получить 4 ПЛ (еще 4 введены в строй ранее; местное обозначение – Hangor), а Таиланд 1 ПЛ (проект S26T).



В этих условиях Китай приступил к адаптации для субмарин национальных дизельных генераторов CHD620, использующихся на надводных кораблях, в частности, на авианосцах собственной постройки. Проект реализовывала компания Henan Diesel Engine Co., Ltd (HND) из судостроительного конгломерата CSIC.

Как утверждается в издании AAG, в результате проведенных работ 27 июля состоялась сертификация по военному стандарту силовой установки CHD620V16H6, предназначенной для замены немецких MTU396 на ДЭПЛ.

В связи с этим улаживается коммерческий конфликт с заказчиком в лице Таиланда, который первоначально грозился аннулировать контракт на поставку ДЭПЛ из-за отсутствия двигателя к субмарине, а затем все же решил дождаться окончания разработки китайской силовой установки. В то же время немецкая промышленность безвозвратно лишилась очередных потребителей своей высокотехнологичной продукции – как Китая, так и покупателей его ДЭПЛ.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    14 августа 2023 09:59
    Ну молодцы китайцы. Очевидно что наверно не без подглядывания, но всё-равно молодцы. Интересно, как у этой установки с моторесурсом?
    1. +1
      14 августа 2023 10:02
      Чудес не бывает, само собой, он меньше, но тут уже надо читать какие условия обслуживания и гарантийного ремонта.
      1. +7
        14 августа 2023 10:04
        Ну ничего, допилят постепенно. Главное что цель есть ради чего пластаться - их национальная безопасность.

        зы Кстати читал что "китайские фантазии" на предмет советских лицензионных двигателей показывают вполне приличный моторесурс. кроме серии WS до сих пор.
        Правда есть там и любители западных двигателей - типа проще купить. Ну мы то насчет "проще купить у Запада"(с) уже в курсе чем заканчивается....
        1. +2
          14 августа 2023 10:17
          Они да, допилят. У них, наверно, в их аналоге ВШЭ, не учат развороту экономики по сторонам света, а разворачиваются вовнутрь.
      2. +4
        14 августа 2023 10:12
        Цитата: Копчёный
        Чудес не бывает...

        Бывает. Взгляните на КНР 1990 года и 2023 года, на эсминцы 956Э и тд...

        Цитата: Копчёный
        само собой, он меньше

        Зато свой. Импортозамещение в действии...

        Цитата: Копчёный
        надо читать какие условия обслуживания и гарантийного ремонта.

        А вот с этим, поверьте, всё будет в порядке. С "ужасными" (по версии некоторых отечественных специалистов) котлами на проекте 956Э китайцы вполне "подружились".
        1. 0
          14 августа 2023 10:15
          Ну вы и душнила.
          Может вон, Дагдизель!, прорыв готовит, с торсионными движками!
      3. -1
        14 августа 2023 11:11
        Цитата: Копчёный
        Чудес не бывает, само собой, он меньше

        Абсолютно голословные утверждения. Он может быть и больше, и меньше и таким же.
        Моторесурс это не самое главное. Есть еще вес, расход масла, удельная мощность и еще несколько десятков параметров. Сравнивать надо в общем. Ну и если Это новая разработка, с использованием новых сплавов, то может быть китайский мотор по многим параметрам лучше немецкого.
      4. 0
        14 августа 2023 16:22
        Чудес не бывает, само собой, он меньше

        По-вашему выходит, что немецкие дизеля на китайских субмаринах крупнее:

        национальных дизельных генераторов CHD620, использующихся на надводных кораблях, в частности, на авианосцах собственной постройки.
    2. +1
      14 августа 2023 10:57
      Как бы сказал сегодня Иван Васильевич по данной( и не только) западной санкции -что санкция животворящая делает ..
  2. 0
    14 августа 2023 10:01
    Таки КНР тоже под гнетом санкций Запада? А чего там тогда делали шмольц с Анкой Ленкой, макарон?
    1. +5
      14 августа 2023 10:02
      Как это чего? Привезли и совращали Китай 30ю Иудиными серебрянниками - типа вы за нас будете а мы вам так и быть, часть санкций и ограничений простим.
  3. +2
    14 августа 2023 10:10
    копируй-учись-сделай сам! Должен также относиться к России.

    Общеизвестно, что немцы разрушают собственную экономику. деиндустриализация Германии.
    Россия обогнала Германию и стала пятой экономикой мира- БИП ГЧП.
    Владимир Габек wassat Когда вы делаете детскую книгу автора Министр экономики.
    1. -4
      14 августа 2023 10:49
      Вообще-то восьмое место по данным Международного банка развития
      1. +2
        14 августа 2023 10:57
        Да, при нормальном ВВП.
        Судя по ВВП по ППС пятое место.
      2. +1
        14 августа 2023 11:06
        Посмотрите данные Всемирного банка по ППС.
        Если сотрудники ВБ и МБР для выяснения правоты сойдутся в рукопашную, с удовольствием понаблюдаю.
      3. 0
        14 августа 2023 15:06
        Вот только к производству эти показатели имеют мало отношения. У США более 80% ВВП - услуги, стоимость которых совсем не "общемировая", как, к примеру, стоимость нефти или золота или электроники. По производству в мире США и ЕС скатываются на вторые роли, и этот процесс необратим (проблемы с ресурсами, с энергетикой, с работниками, особенно это касается ЕС).
    2. +1
      14 августа 2023 10:56
      Всемирный банк посчитал, что экономика России стала в 22 году пятой по ВВП, рассчитанного по ППС ( паритету покупательной способности). Этот управляемый Западом ресурс, делает только то, что необходимо учредителям. В чем там они считали рост, один Байден знает, да и то забыл. Я вокруг себя наблюдаю падение благосостояния. Кто сейчас может купить среднюю машину за 4 млн? Или ладу под два? Так что ребята публикуют статистику , чтоб мы верили, что все суперски у нас в экономике. Вперед к курсу 200!
      1. +1
        14 августа 2023 11:10
        Везде одно и то же дерьмо жизнь дорожает почти везде! Просто .
        Однако санкции дадут России наилучшие шансы построить новую, независимую экономику- можно было бы подумать.
  4. +3
    14 августа 2023 10:24
    Это привело к тому, что целое семейство китайских субмарин (Type 039A/B/C/D) лишилось возможности получать силовые установки MTU16V396SE84, что сказалось как на программе строительства и техническом обслуживании собственных подлодок
    Делай с нами!Делай лучше нас! Вот вам и разделение труда.Взяли и сами сделали.
  5. +1
    14 августа 2023 10:30
    Настоящее импортозамещение? За три года свой двигатель! И это без активного ведения боевых действий, когда нужно "уже вчера". Сколько бы наши интересно делали? ..
  6. +1
    14 августа 2023 10:33
    Можно только порадоваться за китайцев. В отличи от наших производителей..... Кто-то знает, а Россия ведёт промшпионаж или верит в сколково и иное ? Может пора уже более жёстко подходить к вопросам ВПК и замене импорта. А то как-то западное тупо меняем на китайское, но при этом забываем, что и китай может взбрыкнуть и мы опять в лаптях. P.S. За державу обидно..
    1. +1
      14 августа 2023 10:36
      К примеру, было несколько случаев когда фанатики хотели начать выпускать полностью отечественный лодочный мотор, для рыбаков. Увы, оказалось такое могли делать в утраченной советской цивилизации.
  7. +1
    14 августа 2023 10:34
    Кто знает КНР за плагиат был наказан хотя бы раз?
    1. 0
      16 августа 2023 04:46
      Китай не накажут, они не состоят ни в ВТО, ни МВФ, только в МОК и ООН, вообще людям запада трудно рулить Китаем, у них национальная политика не направлена против китайского народа, как у нас в России, где дети наших чиновников и высших руководителей живут за границей, у них за это к стенке, а у нас нацполитика гнобить народ и промышленность в угоду заграницы, ведь развалили заводы свои, чтобы мы покупали у них, а теперь Чегем репу где взять, да идут поставки через третьи страны, но по какой цене...
  8. +1
    14 августа 2023 10:35
    Итогом немецких санкций стало бегство капитала из Германии. А вместе с капиталом и предприятиями уходят и технологии. Немцы еще долго будут всплминать недобрым словом иуду Шольца и его подругу крысу Бербок...
  9. +1
    14 августа 2023 10:35
    немецкая промышленность безвозвратно лишилась очередных потребителей своей высокотехнологичной продукции – как Китая, так и покупателей его ДЭПЛ.

    Осталось ли у немцев ещё место, куда они могут себе выстрелить? Думаю, осталось. Будем посмотреть...request
  10. 0
    14 августа 2023 10:39
    -Ты за что сидишь?
    -Да просто форточку открыл.
  11. +3
    14 августа 2023 10:39
    Англосаксы "нагнули" немцев в очередной раз и укрепили экономическую независимость Китая.
  12. +2
    14 августа 2023 10:52
    немецкая промышленность безвозвратно лишилась очередных потребителей своей высокотехнологичной продукции
    Из-за санкций, которыми Германия начала "разбрасываться" под давлением Сша и поддержки политики ЕС ее промышленность много чего лишилась безвозвратно. Это касается и взаимной торговли с Россией. А потеря рынков сбыта сыграет свою определенную роль и немцы еще не раз вспомнят о своей глупости. А китайцы молодцы, перестроились и главное, что только себе на пользу.
  13. -1
    16 августа 2023 00:48
    Ну, китайцы всё равно бы импортозаместили немецкий двигатель, даже если бы немцы ничего враждебного не замышляли. Китайцы всегда так делали. Скорее всего, работы над нелицензионным копированием MTU давно уже ведутся. Но из-за немецкого взбрыка несколько подолдок получат движок худшего качества (ну нельзя без потерь в характеристиках перенести двигатель с надводного корабля в подлодку без переделки самой подлодки, да ещё в кратчайшие сроки). Так что насколько китайских ПЛ просядут по ТТХ.