Помощник президента России назвал основную причину снижения курса рубля

20 038 146
Помощник президента России назвал основную причину снижения курса рубля

Основной причиной падения курса рубля и ускорения инфляционных процессов является мягкая денежно-кредитная политика. Такую причину ослабления национальной валюты назвал помощник президента России Максим Орешкин.

По словам Орешкина, волатильность рубля и значительное отклонение его курса от фундаментальных уровней влечет за собой осложнение структурной перестройки экономики и оказывает негативное влияние на реальные доходы населения. В ближайшее время помощник российского лидера спрогнозировал нормализацию этих процессов.



В интересах российской экономики — сильный рубль

— заявил Орешкин.

Эксперт также отметил ускорение кредитной активности в России, в том числе рост потребительского кредитования, что вызывает особенное опасение. Орешкин подчеркнул, что Центробанк располагает всеми возможностями для нормализации ситуации и возвращения ситуацию к устойчивому уровню.

В Банке России ранее объяснили причину ослабления национальной валюты динамикой импорта и экспорта. По словам зампредседателя регулятора Алексея Заботкина, ослабление рубля не представляет никакой угрозы для финансовой стабильности российской экономики.

Также сообщается, что Центробанк допускает повышение ключевой ставки на запланированном на 15 сентября заседании. Аналитики полагают, что ставка может вырасти минимум на 1 процентный пункт и достигнет уровня в 9,5% годовых. Ряд экспертов ожидает повышения ставки до 10,5% осенью и до уровня в 12% к концу текущего года.
146 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    14 августа 2023 11:29
    Такую причину ослабления национальной валюты назвал помощник президента России Максим Орешкин.

    а других в России не нашлось?
    цены растут на всё
    1. +20
      14 августа 2023 11:41
      А как им не расти? Старые добрые времена парадоксальной экономики РФ как было? Нефть на внешнем рынке дорожает - плати здесь больше, чтобы осталась тут, а не туда ушла. Нефть на внешнем рынке дешевеет - плати здесь больше, чтобы бюджет наполнять недополученными акцизами. Теперь же вообще все затраты из за санкций на плечи потребителей. Даже новая забавная отмазка у промышленников, они завышают стоимость конечных продуктов теперь ещё из за "растущей конкуренции за работников на рынке труда". Вы хотели высоких з/п ну так вот получите, не обляпайтесь.
      1. +5
        14 августа 2023 12:15
        Почему отменили продажу валюты экспортерами не в 100% так хотя бы в 75% ? Это сильно укрепляло рубль! Либералы прозападники и туда свой нос всунули? Хотят краха России ..
        1. +5
          14 августа 2023 12:26
          Цитата: krot
          Почему отменили продажу валюты экспортерами не в 100% так хотя бы в 75% ? Это сильно укрепляло рубль! Либералы прозападники и туда свой нос всунули? Хотят краха России ..

          Вы это... поаккуратней! laughing
          Президент Владимир Путин смягчил требования валютного контроля для экспортеров золота, металлов и зерна. С 1 июля 2021 года они могут не возвращать валютную выручку на счета в российских банках.

          Как то так request
          1. +4
            14 августа 2023 15:44
            ...мягкая денежно-кредитная политика

            Ну кто бы мог подумать!
            Пятый квартал рубль падает и вместо того, чтобы деньги вкладывать в экономику страны, капитал выводится за бугор. Тут не одна Эллочка...
            И это во время войны.
          2. +2
            14 августа 2023 22:04
            это типа можно за дискредитацию Темнейшего кандалами загреметь laughing
            1. 0
              15 августа 2023 10:21
              ... можно, поэтому и не нужно всё валить на одного: все мы люди, все ошибаются, идеальных нет.
              Одна ошибка была, я так полагаю: говорят, что стадо на переправе не меняют - вот он и не поменял... а жаль.)
          3. -2
            14 августа 2023 22:06
            Думается тут всё проще.
            1. Просто включили станок для выплаты денег участникам СВО.
            2. Если сейчас начнут брать плату за нефть и газ рублями всё устаканится само собою.
            3. Сделано преднамеренно в пик отпусков, чтобы отдыхали в России, а не в Турции. Здесь будет расти ВВП, а не там.
            1. +1
              15 августа 2023 13:34
              Здесь будет расти ВВП, а не там.


              Для престижа хорошо, но из ВВП борща не сваришь.
        2. -1
          14 августа 2023 14:31
          Цитата: krot
          Либералы прозападники и туда свой нос всунули?

          Открою тайну - Наббиулина! feel
          1. +6
            14 августа 2023 15:00
            А за чьей подписью приказ о её назначении на должность?
            1. 0
              15 августа 2023 23:48
              Не в ту сторону смотрите, лояльнее, лояльнее soldier
        3. +6
          14 августа 2023 15:23
          Либералы прозападники и туда свой нос всунули?


          У нас в России только один политик, он и либерал, он же центрист и он же консерватор, он же и отец родной и одновременно родина-мать.

          https://www.rbc.ru/finances/06/02/2023/63e107ea9a79475227e91dc3
          Путин отменил требование о продаже валютной выручки для ряда экспортеров

          После начала российской военной операции и введения западных санкций Путин обязал экспортеров продавать сначала 80% валютной выручки в рамках всех внешнеторговых договоров, а потом 50%. Единое требование отменили летом...
      2. +14
        14 августа 2023 12:25
        Дыра в бюджете вышла из под контроля .... лучше хлеб в два раза дороже чем вообще без хлеба ...самая инфляции ощутится когда придёт время Вове обнуляться в марте ... а это не есть хорошо.. обычно перед выборами бюджет раздают пенсионерам военным и служащим... а бабло щас ещё надо на осенних рекрутов ...
        Эххх а год назад какие тут обещани давали какие Васюки строили....и доллар хоронили и нефтегаз за рубли .... все в патриотический пук вышло как обычно впрочем
        1. +11
          14 августа 2023 13:16
          Хлеб два раза дороже это и есть без хлеба, потому, не знаю как у вас, у меня зарплата точно не будет в два раза больше чтобы я смог купить этот хлеб, который в два раза дороже.
      3. +3
        14 августа 2023 20:34
        Как нефть шла на запад и в Америку, так и идёт. Количество не уменьшается через Новороссийск. А вот валюта в страну не спешит возвращаться. Значит Россия не владелец того, что вывозит.
        Главное бойцам это не стоит знать,чтобы мысли в голову не лезли сомнительные.
        1. 0
          15 августа 2023 12:38
          Значит Россия не владелец того, что вывозит.
          Даже не сомневайтесь. Просто откройте основной закон и почитайте, кто является хозяином недр. А ЦБ РФ всего лишь структурное подразделение ФРС США. Почитайте закон о ЦБ. "А мужики-то и не знают"! bully
    2. +16
      14 августа 2023 11:44
      Вот прям, как он открыл свою хлеборезку, так сразу всё понятно стало. Всё по полочкам разложил. Всех на чистую воду вывел. laughing
      Тут и экспертом не надо быть. Любому и так ясно. Грабёж населения продолжается. Состояния олигархов за время СВО выросло. Всё идёт по плану. Никто из руководителей ни в чём не виноват. 146% охлоса поддерживают Орешкина. laughing
      1. +12
        14 августа 2023 11:52
        Если бы у нашей элиты не хранились бы средства в валюте, давно бы доллар упал до реального уровня его стоимости. А так теряют наши промышленники, но это не страшно, за счет налогов со смертных ( проще с миллиона по рублю взять чем миллион с олигарха) правительство покроет убытки.
        1. +15
          14 августа 2023 12:10
          Цитата: НИКНН
          давно бы доллар упал до реального уровня его стоимости.

          А почему Вы считаете, что рубль недооценен? Сегодняшний курс как раз реально оценивает экономику РФ и ее перспективы.
          Кто там из хранцузов сказал, что для войны нужны только три вещи: "Деньги, деньги и еще раз деньги".
          Все, что мы имеем на данный момент, это результат развития промышленности, экономики, импортозамещения и санкций hi
    3. +1
      14 августа 2023 13:31
      Между прочим это снижает дефицит бюджета, т/к он рассчитывался из цены 68₽ за 1$.
    4. 0
      15 августа 2023 23:31
      Новость уже умерла! Ставка 12%, Правительство решает вопрос о возвращении валютной выручки в страну... Пока компромисса нет...
      1. 0
        15 августа 2023 23:54
        Ужасно во время, я горжусь ими, но главный может быть не согласен друзей обидеть fellow
  2. +15
    14 августа 2023 11:34
    Предательство центробанка - главная причина. Это диверсанты.
    1. +6
      14 августа 2023 13:46
      Диверсанты те, которые не смогли за последние 30 лет ничего организовать в экономике, кроме обмена сырья на бусы ( айфоны, памперсы, автомобили).
    2. +6
      14 августа 2023 15:32
      Предательство центробанка - главная причина. Это диверсанты.


      Сказали А, тогда уж говорите и Б.
      Кто же назначил и утвердил "диверсантов" в центробанк, у кого есть такие полномочия согласно конституции?

      Председатель Центрального банка назначается Государственной думой сроком на 5 лет по представлению Президента.
      Члены совета директоров назначаются Государственной думой на должность сроком на 5 лет по представлению председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации
    3. 0
      15 августа 2023 12:41
      Предательство центробанка - главная причина. Это диверсанты.
      Ошибаетесь. Структурное подразделение ФРС США не может быть предателем РФ. Потому что просто преследует интересы США. Почитайте закон о ЦБ и не пишите того чего нет и не было.
    4. +1
      15 августа 2023 23:32
      Это не диверсанты - это недоучки и приживалы...
  3. +7
    14 августа 2023 11:37
    волатильность рубля и значительное отклонение его курса от фундаментальных уровней влечет за собой...
    Какое емкое слово вызывающее трепет у не финансиста. А всего-то: Волатильность — статистический финансовый показатель, характеризующий изменчивость цены на что-либо. Так тогда какой конкретно статистический, а главное реальный показатель у российского рубля если его стоимость скачет от 60 до 100 руб за доллар? Что говорит статистика по этому поводу?
    1. +10
      14 августа 2023 12:12
      Цитата: rotmistr60
      Какое емкое слово вызывающее трепет у не финансиста.

      У меня это слово - «вола-тильность» - ассоциируется с скотоложеством: использованием вола в качестве сексуального домогательства...
      Иногда вся эта иностранная азбука вызывает тошноту...Были обычные педерасты со статьёй в УК РСФСР, а стали сексуальными меньшинствами...Были спекулянты - стали бизнесмены и банкиры...Кстати, банкир - это который в бане с тёлками «киряет» (бухает)?
      1. 0
        14 августа 2023 13:47
        Волов хоть кто- то видел,я видел, на День урожая двоих провели по стадиону, мама дорогая,что комбайн, в войну на них румыны ездили, цепляя к ним здоровенный мажоры, всё в этой жизни может повториться, мука почём сегодня?
    2. 0
      15 августа 2023 23:34
      Такой подход позволяет набить бюджет инфляционным баблом в лоб! Устраивает всех, кроме населения, которое это будет годами оплачивать...
      1. 0
        15 августа 2023 23:59
        ...белые придут, грабят, красные при drinks дут, грабят...
  4. +14
    14 августа 2023 11:37
    Какой то диссонанс.Ослабление курса для экономики не представляет опасности,для населения-снижение доходов(ну и фиг с этими людьми,так?)Сильный рубль-в интересах экономики..Все нелогично
    1. +10
      14 августа 2023 11:50
      Какой то диссонанс.Ослабление курса для экономики не представляет опасности,для населения-снижение доходов(ну и фиг с этими людьми,так?)Сильный рубль-в интересах экономики..Все нелогично

      Президент ещё в 2014 году всё объяснил, причин для паники нет. wink
      Мы бюджет-то рассчитываем не в долларах – в рублях. Упала стоимость рубля, он немного обесценился на 30%. Мы раньше продавали товар, который стоил 1 доллар, а получали за него 32 рубля. А теперь товар продали на рубль, а получили 45. Доходы бюджета увеличились, а не уменьшились», - наглядно объяснил президент.

      ссылка на источник:https://tvzvezda.ru/news/201411231337-us74.htm
      1. +7
        14 августа 2023 11:55
        так мы еще и богатеем что-ли при этом?? belay
        пойду 50 грамм приму из-за такого пируэта....
        1. +14
          14 августа 2023 11:57
          так мы еще и богатеем что-ли при этом??

          Богатые становятся ещё богаче, а бедные ещё беднее.
          Всё по классике.
    2. +2
      15 августа 2023 12:45
      Какой то диссонанс.Ослабление курса для экономики не представляет опасности,для населения-снижение доходов(ну и фиг с этими людьми,так?)
      Не с того конца смотрите. Это они население и с их доходами действительно всё прекрасно. А мы холопы и должны только платить, в оценках уровня жизни нас не учитывают.
  5. +33
    14 августа 2023 11:38
    Когда Путин заступил на трон доллар СЩА стоил порядка 28 рублей. Сейчас 100. Это как же нужно так руководить чтобы за 23 года обвалить национальную валюту в 3,5 раза. Возмутительно. И самое интересное что на этом обесценивание национальной валюты не закончится. Вот и вся его стряпня.
    1. -20
      14 августа 2023 11:44
      А вы тогда намного лучше жили? Когда доллар по 28 был? laughing
      Даже если бы он один к одному был - это не показатель того, что вы зубы на полку не положите
      1. +21
        14 августа 2023 11:59
        Мы с супругой в возрасте когда лекарства приходится принимать каждый день. И как назло все состоят из импортных компонентов даже если расфасованы у нас. И для нас огромная разница 50 рублей зелёный или 1 цент равно одному рублю. Хотя вам доказывать что то бесполезно.
      2. +18
        14 августа 2023 12:03
        Представьте себе да. Вот сейчас все заморские товары растут в цене, а за ними и наши подтягиваются. А зарплаты разве так выросли? Пример ая гранта в 15 году стоила порядка 200 тыс. деревянных а сейчас даже боюсь сказать наверное 800. так зачем такие вопросы задавать, не лучше ли заново в школу пойти.
        1. -6
          14 августа 2023 17:16
          . так зачем такие вопросы задавать, не лучше ли заново в школу пойти.

          Я считать умею. Поэтому не ною. Зарплата не вперёд инфляции увеличивается, а вслед. Посчитайте, если вам привычно в долларах сколько вы получали при том курсе и сколько три месяца назад (в долларах если привычнее). К чему притворяться потерпевшим. Кто-то из нас на 40% беднее стал за год? Вот с лекарствами я согласен, но это ещё и толчок к имортозамещению этих лекарств. И про машины не надо рассказывать. В последнее время попривыкли их каждые три года менять. Это может и хорошо - но только голодомором людей пугать нечего привязав это к курсу доллара. Чё не к курсу золота?
          1. +2
            14 августа 2023 19:14
            Пугать людей не нужно, но те кого приличная зарплата перетопчутся, как нибудь, а вот те у кого маленькая пенсия или минимальная зарплата тем похуже. Они нищают существенно.
    2. -9
      14 августа 2023 11:54
      Когда Путин заступил, 5 тыс, это была хорошая зарплата, а средняя 2 тысячи.
      Сейчас средняя 60 тыс.
      Пересчитайте всё это в доллары.
      1. -2
        14 августа 2023 17:30
        Поддержу. Люди хорошего не помнят. Я в 2000-м 400 (или 600) рублей в конструкторском бюро получал, правда вообще редко получал wassat В 2003-м 3500 рублей и уже без задержек, в 2010-м 24000 рублей, в 2018 60000 рублей. Свою зп сейчас я не буду озвучивать, у меня есть проблеммы из-за которых я не могу сейчас нормально работать. Всё это время у меня было только три профессии и все кроме первой рабочие
      2. -1
        14 августа 2023 18:33
        Бандерлогам такие цифры явно не нравятся.
    3. +2
      14 августа 2023 11:57
      Ну люди лучше жить не хотят , поэтому голосуют уверенно по кругу )
      1. +5
        14 августа 2023 12:34
        Ну люди лучше жить не хотят ,
        Как раз люди то и хотят жить лучше, вопрос в другом, кто им это позволит. wink
        поэтому голосуют уверенно по кругу )
        В РФ национальная игра, называется "Верю - не верю!", пока ведущему этой "программы" удаётся оставаться ведущим этой "программы", только потому, что работает основной критерий: "лучше ведь нет ни кого." Или хотите как при ДАМе, когда было: "денег нет, но вы держитесь?"wink
        1. 0
          14 августа 2023 16:58
          . только потому, что работает основной критерий: "лучше ведь нет ни кого." Или хотите как при ДАМе

          Основной критерий лишь бы не как при ельцине и чтобы не закончилось как при горбатом
    4. KCA
      +1
      14 августа 2023 12:53
      Помню как до Путина доллер был порядка 6 рублей, а потом прям ррраз и под 30 стал, курс рос каждые 5 минут, как и ценники в магазинах, и чой-то не помню митингов "Эльцина на мыло", а Путин прям враг народа, США чуть не войной грозят Китаю за снижение курса юаня
      1. +6
        14 августа 2023 13:29
        чой-то не помню митингов
        А так?


        картинка уже текст
        1. KCA
          +1
          14 августа 2023 17:21
          Это середина 90, помню, а вот когда доллер вырос в 5 раз с 98 такого не было, проглотили
        2. -3
          14 августа 2023 17:36
          Что-то там подозрительные лица wassat
          Уж не гастеры ли laughing
          1. +3
            14 августа 2023 18:35
            Подозрительные шахтёры. Очень подозрительные.
    5. 0
      16 августа 2023 00:02
      За то он поднял ввп по его мнению и доход друзей wassat
  6. 0
    14 августа 2023 11:38
    Центробанк может стабилизировать курс рубля ,но не хочет .Деньгов надо много на СВО и не только.Вопрос стоит когда поступит команда - всё хватит ,падаем на 10 руб и это новый курс.
    1. +3
      14 августа 2023 11:39
      У Вас прям такие мечты фантазийные.... Даже для ненаучной фантастики сильно круто. Ага, ЩАЗ они на такой курс согласятся....
      1. 0
        14 августа 2023 12:00
        Вроде понятно объяснил ,минус 10 руб.- 10 + 120 = ?.
      2. +7
        14 августа 2023 12:02
        В лучшем случае,в четвертом квартале к 90 вернуться . А вообще если нефть рости не будет ,то и больше зелёный вырастит. Война дело очень дорогое.
        1. +4
          14 августа 2023 12:13
          Цитата: ASAD
          В лучшем случае,в четвертом квартале к 90 вернуться

          Будьте реалистом. Для начала надо хотя бы остановится laughing
        2. +2
          14 августа 2023 12:23
          Цитата: ASAD
          А вообще если нефть рости не будет ,то и больше зелёный вырастит

          Нефть стабильно растет последние 1.5 месяца. С 73 до 86. И что?request laughing
        3. +3
          14 августа 2023 15:09
          АSAD.Силуанов неделю назад взбесил.Достигнута договорённость на выкуп западных активов в России ,но не более 1млрд $ в месяц.Нам платят за наши конфискованные активы на западе?Нет!!!Типа мы с дисконтом их сейчас покупаем,ни чёсе дисконт. am
        4. -2
          14 августа 2023 18:39
          Я не финансист. Но у меня предположение, что падение курса рубля связано с :
          Интенсивным расходованием звр;
          Дефицитный бюджет (но как по мне это лучше, чем всё время профицитный - в копилку уже складывали помнится) ;
          Возможно и введение цифрового рубля могло отразится (спекулянты любят такие новости) ;
          Но может и государство баловаться request
          Я бы тоже на всякий случай предложил некие манипуляции с Набиулиной произвести, но она не в моём вкусе.
          Причём ввп обещали подрастёт по итогам года, если не передумали "синоптики"
    2. +5
      14 августа 2023 11:57
      Цитата: tralflot1832
      Центробанк может стабилизировать курс рубля ,но не хочет

      Да нуна laughing!? Может тогда и методы озвучите коими стабилизировать?
      "Нет у вас методов против Кольки Сопрыкина!".
      Вот и "сидит" ЦБ "на попе ровно".
      1. +3
        14 августа 2023 14:01
        Цитата: Адрей
        Цитата: tralflot1832
        Центробанк может стабилизировать курс рубля ,но не хочет

        Да нуна laughing!? Может тогда и методы озвучите коими стабилизировать?
        "Нет у вас методов против Кольки Сопрыкина!".
        Вот и "сидит" ЦБ "на попе ровно".

        Не сидит ровно, - активно юлозит! И не в пользу ни РФ, ни, тем-более её народа.
        ... Если не считать олигархов...
        1. 0
          14 августа 2023 15:20
          Цитата: A.A.G.
          Не сидит ровно, - активно юлозит! И не в пользу ни РФ, ни, тем-более её народа.

          Механизмов влияния на ситуацию у ЦБ не так много.
          Выйти на рынок с валютными интервенциями из ЗВР? Так в той топке, что сейчас заработала они сгорят без остатка не сильно повлияв на ситуацию request .
          Поднять учетную ставку на внеочередном заседании? 0.5 - 1 ПП здесь не отделаться, поднимать придется на 2-3 ПП, на уровень 11-12%. Это будет такой "удар по печени" малого и среднего бизнеса, что непонятно, что лучше, спускать на тормозах курс доллара с инфляцией, одновременно пополняя бюджет "деревянными", или прибить свою экономику, окончательно присев исключительно на сырьевой сектор. Вот только долго ли он протянет в этих условиях? hi
    3. +2
      14 августа 2023 12:17
      Цитата: tralflot1832
      Вопрос стоит когда поступит команда - всё хватит ,падаем на 10 руб и это новый курс.

      По 10 - не по 10, но к началу предвыборной кампании придёт «спаситель», ибо:
      1. +4
        14 августа 2023 15:13
        О каких выборах вы говорите ,не мечтайте.В лучшем случае просто назначат приемника. Вам кто по душе,выбор не богат будетlaughing
  7. +15
    14 августа 2023 11:40
    Можно вернуть стабильный курс к выборам президента. Сказать населению как трудна была борьба, но мы справились, и немного рейтинга в копилку добрать. laughing
    1. Комментарий был удален.
    2. +9
      14 августа 2023 11:44
      Ааа,эээ..А с ценами,подросшими что прикажете?Подросшими фактически на все.Ну может арбузы подешевели..Но ими сыт не будешь...
      1. +7
        14 августа 2023 12:01
        Да в Пятерке, уже ананас консервированный, дешевле российского огурца в банке стоит!!!
    3. +15
      14 августа 2023 11:47
      Можно вернуть стабильный курс к выборам президента.
      Не к выборам а к "переизбранию". Будьте точны в формулировках, а то смысл меняется)
      1. +2
        14 августа 2023 18:28
        Официально это называется выборы, а как там будет, кто же знает laughing
    4. +1
      14 августа 2023 22:11
      К выборам, глядишь, и мосты через Днепр наконец раздолбают.
      Тоже немного рейтинга в копилку.
  8. +13
    14 августа 2023 11:40
    ЦБ РФ случайно не является иноагентом? При том, самым главным в стране...
    1. +6
      14 августа 2023 11:42
      ИМХО там всё гораздо хуже......
      ____________________________
    2. +1
      14 августа 2023 22:11
      Там не иноагенты - там откровенные предатели.
  9. +10
    14 августа 2023 11:42
    По словам зампредседателя регулятора Алексея Заботкина, ослабление рубля не представляет никакой угрозы для финансовой стабильности российской экономики.
    Т.е. по его экспертному мнению обвал нац. валюты с 60р до 100р за 1у.е. это финансовая стабильность российской экономики laughing он просто стебется над людьми.
  10. +6
    14 августа 2023 11:43
    СВО стоит денег, а санкции делают свое дело.
    1. +2
      14 августа 2023 11:45
      Даймлер-Бенцы им теперь гораздо сложнее обслуживать - немцы отключили диагностическую аппаратуру от он-лайн базы диагностики. А на Москвич 3 что-то никто не бежит пересаживаться.
      Даже УрО РАН купил за 12 лямов джип Хюндай Палисад в дорогущей комплектации.
      1. -3
        14 августа 2023 12:16
        Цитата: Nexcom
        Даймлер-Бенцы им теперь гораздо сложнее обслуживать - немцы отключили диагностическую аппаратуру от он-лайн базы диагностики

        А у нас много простых граждан на Меринах ездило??
        И да, базу взломают/купят- фирменного сервиса и ТО все равно нет, так какая к шутам разница чем диагностику сделают????
      2. KCA
        0
        14 августа 2023 13:39
        Вы считаете что все сервисы используют исключительно легальное ПО от Даймлер-Бенц? Да все кому надо и ПО, и железо достают сами, сам не занимался, но немножко знаю, если есть возможность что-то продать, и хакнут, и железо модифицируют, и доступ к обновлениям получат
    2. +8
      14 августа 2023 11:45
      СВО стоит денег
      И платить за это, естественно, будут те у кого больше всего денег.
    3. +7
      14 августа 2023 11:47
      Пример из истории. Один из римских императоров ещё 1.5К лет назад, решил повысить плату армии, хорошо так повысить. В итоге солдаты радовались этому несколько лет, а потом инфляция цен вернуло всё на свои места и даже сделала хуже чем было.
      1. +11
        14 августа 2023 11:53
        Примерно это сейчас и происходит. Вливание рублей идет колоссальными темпами. По самому минимуму только на мобилизованных более 600млрд ежемесячно. Денежная масса раздувается, а сила нацвалюты падает.
      2. +4
        14 августа 2023 12:18
        Цитата: Копчёный
        Один из римских императоров ещё 1.5К лет назад, решил повысить плату армии, хорошо так повысить. В итоге солдаты радовались этому несколько лет,

        В 1993 военным индексировали д/д каждый квартал- я начал год с 62 000 а закончил с 256 000.Цена телевизора росла вместе с моей получкой.Так за 250 000 и купили...
        1. +4
          14 августа 2023 12:30
          Ну вот, работают же традиции армейские, тем более римские, у нас как третьего Рима. Армия это и есть традиции, в первую очередь! laughing
        2. KCA
          0
          14 августа 2023 14:58
          С 93 и до года 2005 я вообще не знал цену на технику в рублях, только за УЕ
  11. +22
    14 августа 2023 11:45
    Ну вот и стольник за зелёный. Как умиляли заголовки новостей полтора года назад...Газорубль совершает революцию, доллар рушится, граждане выходите из токсичных валют... Все, сдулось...
    1. +4
      14 августа 2023 11:52
      Все, сдулось...

      Правильнее бы звучало кое-что в рифму означающее стремительное падение, но произносить не стану - забанят....
    2. +12
      14 августа 2023 11:55
      Этой сказке про рухнувший доллар уже около 40-50 лет, а вечно зелёный жив, здоров и крепнет. Пора перестать верить в этот бред) т.к. нет ни единого признака, что он сдохнет, кроме пропаганды 1 и 2 каналов российского ТВ.
  12. +12
    14 августа 2023 11:45
    Основными причинами являются преступные в при нонешней ситуации решения о разрешении оставлять валютную выручку за рубежом, и разрешении дорогим партнёрам вывода из страны капитала в валюте. Чьими там интересами руководствовались принимая такое - я уж не знаю, но в условиях военного времени это чистой воды предательство и измена. По иному - такое расценить просто невозможно.
  13. +8
    14 августа 2023 11:45
    Основной причиной падения курса рубля и ускорения инфляционных процессов является мягкая денежно-кредитная политика. Такую причину ослабления национальной валюты назвал помощник президента России Максим Орешкин.
    Ах, вот как? Так что? Ничего страшного? laughing Можно не переживать? И тем более:
    В интересах российской экономики - сильный рубль
    ..Расходимся,ничего страшного.Орешкин сказал. laughing laughing
    1. +1
      14 августа 2023 11:50
      Вы имеете ввиду вот если бы Песков сказал, тогда да-а-а-а-а.... wink
      1. +5
        14 августа 2023 13:11
        Вы имеете ввиду вот если бы Песков сказал
        Да какая разница,Песков,Орешкин,Путин
  14. +1
    14 августа 2023 11:50
    Сво дело не дешёвое, плюс отток идёт и идёт
  15. +9
    14 августа 2023 11:55
    Орешкин говорил тоже самое в декабре , когда курс был 70 за доллар . Сейчас август курс уверенно за 100. Это просто его пустой треп. СВО вытягивает кучу ресурсов, с чем и связан обвал рубля. Других путей тащить весь это груз , кроме как девальвирование рубля и обнищание народа , у властей похоже нет.
  16. +7
    14 августа 2023 12:00
    Помощник президента России назвал основную причину снижения курса рубля

    Сегодня одно политическое трепло вещало, что, если мы хотим строить реальную, настоящую экономику, то курс рубля и инфляция должны восприниматься должным образом...Никак нельзя, иначе - гиперинфляция и крах экономики.
    Знакомая песня? С 1991 года поют...Там уже и некоторые певцы подохли, некоторые сбежали при первом президенте, часть - при втором...И, что самое главное, все слушают эту «шнягу» и молчат...Ждут, когда на заборах вместо воробьёв будут индюки сидеть...
    * * *
    А простой российский солдат, находящийся на излечении, в интервью сказал, что сильнее российской армии нет никакой. Если потребуется доказать, то дойдут и до Берлина, как было в 1945-м, а, если понадобится - и до самого Атлантического океана...Вот так просто, только отдадут приказ...
    * * *
    Странная ситуация...Настоящие патриоты страны воюют на переднем крае, а оборзевшая и зажравшаяся шелупонь, которая напринимала законов о защите чести и достоинства, продолжает воровать и врать, что без этого никак нельзя...
    * * *
    Это без смертной казни за воровство в особо крупных размерах и некоторые другие преступления - нельзя. А без спекуляции за государственный счёт, без чрезмерного денежного содержания чиновников - можно...Когда средняя зарплата в СССР равнялась 134 рубля Генсек ЛИБ имел оклад 2000 рублей...
    * * *
    Действительно, какой, однако, тщательный подбор и какая выверенная кадровая политика.
    1. -4
      14 августа 2023 12:34
      Цитата: ROSS 42
      Когда средняя зарплата в СССР равнялась 134 рубля Генсек ЛИБ имел оклад 2000 рублей...

      В 1934, когда у Сталина был партмаксимум в 600 рублей - согласно материалов"Совещания Наркомата связи и прокуратуры"(1934) только в Московском управлении связи за квартал(!!!) только переводов(!!!) было похищено 1.2 млн(!!!!) рублей.
      Мысль улавливаете??
      Причем сравнивалось с АППГ lol - в 1933 меньше стырили.Т-26 на тот момент стоил тысяч 160, Т-34 новейший("Армата" практически) 420 000.Почта стырила на 3 новейших танка за квартал только переводов
      И так по всей стране по всему ведомству почтовому.....
      Цитата: ROSS 42
      Действительно, какой, однако, тщательный подбор и какая выверенная кадровая политика.


      И да- если вы начнете про "расстрелять!!!!!"- там же приводиться пример-" Поймали на хищении средств некоего начальника почты Владимирова, дали 10 лет, но ЗАБЫЛИ(!!!!) арестовать и он сбежал...".
      Я конечно не знаю сколько ему стоила ЗАБЫВЧИВОСТЬ- но что то сильно знакомое в этом есть......
    2. +1
      14 августа 2023 22:15
      Когда средняя зарплата в СССР равнялась 134 рубля Генсек ЛИБ имел оклад 2000 рублей

      Не забывайте уточнить, сколько материальных и нематериальных благ имел дорогой Леонид Ильич помимо зарплаты.
      1. -1
        14 августа 2023 22:21
        Цитата: Metallurg_2
        Когда средняя зарплата в СССР равнялась 134 рубля Генсек ЛИБ имел оклад 2000 рублей

        Не забывайте уточнить, сколько материальных и нематериальных благ имел дорогой Леонид Ильич помимо зарплаты.

        Цитата: Навеяло
        ... у нас - всё во имя человека, всё для блага человека... чукча видел этого человека, сам с ним за руку здоровался...
        1. +2
          15 августа 2023 08:20
          чукча видел этого человека, сам с ним за руку здоровался

          Жаль, что в десны не лупился laughing
  17. +9
    14 августа 2023 12:03
    По словам Орешкина, волатильность рубля....оказывает негативное влияние на реальные доходы населения
    У населения доходы падают у олигархов и государства растут, все же просто как в анекдоте: у бедных денег мало, но зато их много, с каждого по доллару по рублю олигарху яхта.
  18. +4
    14 августа 2023 12:05
    Помощник президента России назвал основную причину снижения курса рубля
    Это наверное в ЦБ решили перевыполнить план, т.с. пятилетку за три года. laughing
    Минфин РФ рассчитал курс доллара на 2023 год и плановый период 2024–2025. Основанием для прогнозов послужил социально-экономический анализ всех сложившихся к настоящему моменту факторов — внешних и внутренних. Согласно расчетам ведомства, к 2023 году курс доллара составит 68,3 рубля. В дальнейшем аналитики ожидают его повышения до 70,9 рубля в 2024 году и 72,2 рубля в 2025 году. При этом отмечается, что «в реальном эффективном выражении» курс будет сохраняться на стабильных отметках.
  19. +2
    14 августа 2023 12:11
    Цитата: rotmistr60
    Что говорит статистика по этому поводу?

    Статистика передаёт право слова прокуратуре, а та... его не берёт! no
    Короче, цЫрк на верёвочках...
  20. +1
    14 августа 2023 12:16
    Вот чем можно гордиться в нашем государстве из финансовой системы? У нас есть заводы, фабрики, НИИ с умными людьми, строятся объекты, взлетают косм. корабли и т.д.
    и такая слабая ден. единица, позор какой- то. Ну нечем гордиться в этой сфере, мы аутсайдеры на мировом финансовом рынке
    1. +6
      14 августа 2023 12:20
      Абсолютно согласен . У всех развитых стран крепкая валюта , еще раз у всех. Мы же страна третьего мира с такой валютой. И тому же Китаю такой партнер непредсказуемый не сдался . Потому что нищий народ, это не тот рынок , где можно толкать свои товары . Поэтому если за 20 лет не получилось у текущей власти поменять ситуацию , то не получится уже никогда .
      1. -3
        14 августа 2023 12:51
        Цитата: Всем_Добра
        У всех развитых стран крепкая валюта , еще раз у всех.

        Бахрейн? Судя по курсу- их динар в 2 раза дороже фунта стерлинга- они вдвое как минимум промышленно развитие всего ЕС......
        И такое соотношение лет 30 уже...
  21. +9
    14 августа 2023 12:18
    Меня не сильно курс интересовал, потому что жить приходится от пенсии до пенсии, накоплений нет... Но могу гарантированно сказать, что сегодня от пенсии на счету осталось 400 с небольшим рублей, а сегодня только 14 число, до следующей пенсии больше полмесяца(( А раньше, когда доллар стоил 30 рублей (пенсия эквивалентна 1000 долларов), на пенсию месяц жил спокойно, даже излишки оставались... Гнилое у нас государство, надо его менять, начиная с Великого))) Задолбали!!!
    1. 0
      14 августа 2023 13:02
      Цитата: Андрей Андреев_2
      Меня не сильно курс интересовал, потому что жить приходится от пенсии до пенсии, накоплений нет... Но могу гарантированно сказать, что сегодня от пенсии на счету осталось 400 с небольшим рублей, а сегодня только 14 число, до следующей пенсии больше полмесяца(( А раньше, когда доллар стоил 30 рублей (пенсия эквивалентна 1000 долларов), на пенсию месяц жил спокойно, даже излишки оставались... Гнилое у нас государство, надо его менять, начиная с Великого))) Задолбали!!!

      Поскольку вы пенсионер - совершенно точно могу сказать по опыту Великой Октябрьской- пока первые нахапаются, пока их постреляют , пока вторые нахапаются, пока их расстреляют, пока сразу по предоплате постреляют третьих чтоб два раза не ходить, пока все устаканится.
      20 лет как минимум пройдет,скорее лет 30-40....
      Так что можете не надеяться при любых раскладах дожить....
      1. +2
        14 августа 2023 15:42
        Так что можете не надеяться при любых раскладах дожить....


        Это омерзительная, горькая, противная, но все-таки правда.
        Я прочитал и вначале взбесился, сразу хотел вам поставить минус.
        Потом остыл, подумал и поставил плюс.
  22. +9
    14 августа 2023 12:19
    капитализм, счастье, зашибись! Кушайте полной ложкой, только не обляпайтесь. Во всем есть положительные стороны, чем круче нас будут грабить, тем больше умных людей потянется к книжной полке за томиком Ленина, тем скорее рабочие осознают свои классовые интересы, которые категорически не совпадают с интересами капитала.
    1. -6
      14 августа 2023 12:25
      Уже проходили один раз, всё это классовое боголепие всё равно закончилось тягой к джинсам, жвачке и сортам колбасы.
    2. -1
      14 августа 2023 13:06
      Цитата: 224ВП_МО_РФ
      рабочие

      А у нас есть рабочие- как МАССОВЫЙ класс???
      Причем нищий- только "цепи"???
      А то все кричат- ""Производства нет, рабочих нет..."
    3. +1
      14 августа 2023 18:00
      В "Капитале" Маркса речь идет не о наемных рабочих, а о наемных работниках.
      1. 0
        15 августа 2023 08:13
        Цитата: Maxim G
        В "Капитале" Маркса речь идет не о наемных рабочих, а о наемных работниках.

        Проблема в том что
        1)расслоение наемных работников
        крайне велико
        2) наемные работники как таковые крайне разобщены. Это не рабочие одного завода - типа Путиловского в 1917м....И даже там были высокооплачиваемые рабочие которые были против "движа против власти".
  23. +3
    14 августа 2023 12:34
    В интересах российской экономики — сильный рубль
    - да, но только интересы ЦБ и компании совсем противоположны. Ждём поднятия ключевой ставки и запредельного удорожания кредитов бизнесу и населению, всё, как всегда и во все времена в России - реальный сектор похерить, население держать на подсосе, валюту за рубеж. winked
  24. +8
    14 августа 2023 12:42
    По словам зампредседателя регулятора Алексея Заботкина, ослабление рубля не представляет никакой угрозы для финансовой стабильности российской экономики.

    Но представляет угрозу для граждан России. Все эти cрaные экономисты никак не могут понять, что именно экономическая стабильность государства напрямую зависит от экономической стабильности граждан. Но нынешнее племя экономистов упорно разделяет экономику и граждан, которые и участвуют в создании этой самой экономики. Так мы можем вернуться во времена СССР, когда государство делало вид что платит, а граждане делали вид что работают. Но там хоть это подкреплялось уверенностью в завтрашнем дне, государство мол не бросит, бесплатная раздача квартир и прочие плюшки. В нынешние времена граждане предоставлены сами себе и никаких гарантий от государства никто не ждет. Народ пока сплочен войной с Западом, но долго это продолжаться не сможет - результатов то никаких, к тому же веру в государство подрывает само же государство торгуя напрямую с противником. Понятно что заработанные деньги идут на войну с покупателем, т.е. Запад сам оплачивает войну против себя, но от этого не становится легче, глядя на рост цен и снижение твоей же покупательской способности - то, что ты мог купить вчера, сегодня стало недоступным из-за дороговизны.
  25. +5
    14 августа 2023 12:56
    Что то не слыхать больше идеи ,продавать все за рубли .Вот вам и ответ почему рубль рухнул
  26. +2
    14 августа 2023 13:03
    Нет, причина в том, что богатые хотят стать ещё богаче. За счёт бедных.
  27. 0
    14 августа 2023 13:14
    А может хватит нам причины называть, и начать делать что-нибудь чтобы этого не было? А то чувствую по выходу из отпуска своим мротом я только в нужнике и смогу воспользоваться...
  28. +1
    14 августа 2023 13:16
    Нибуллину и остальное руководство ЦБ давно следовало отправить на урановые рудники, хоть что-то полезного бы сделали....
    1. +1
      14 августа 2023 22:17
      Ой, да не смешите - они бы и там все развалили.
  29. +2
    14 августа 2023 13:27
    Верх цинизма. Одной рукой бойцам в СВО платят в рублях, а другой валят этот рубль.
  30. -1
    14 августа 2023 13:57
    По словам зампредседателя регулятора Алексея Заботкина, ослабление рубля не представляет никакой угрозы для финансовой стабильности российской экономики.

  31. +2
    14 августа 2023 14:04
    наши власти всегда найдут чем отбрехаться. А эта Набиуллина, ее давно нужно признать инагентом. Она все делает, чтобы поддержать экономику США, у меня нет даже слов нормальных, чтобы ее оценить, Будь она проклята и не мной одним. Правительство и Президент говорят о том, чтобы повышать экономику, а эта "....." кричит, что нельзя чтобы экономика развивалась быстрыми темпами. Ну видно же, кто она и что она. Ее надо заставить изучить советскую политэкономию где и что означает формула Д-Т-Д и Т-Д-Т (товарь, деньги). Это она виновата в создании спекулятивных условий, она виновата, (а вместе с ним и Силуанов) что делает все, чтобы обогащался банковский сектор и плевать она хотела на рост экономики. Олигархов они не трогают, а сдирают заживо кожу с народа. В принципе власть не заинтересована в стабильности и улучшении благосостояния народа и государства. С каждым годом рапортуют, что страна, государство остается социально направленной, но сами же сокращают финансирование социальной, образовательной направленности, здравоохранения. Повышая на рубль зарплаты пенсии, срочно делают так, чтобы отобрать 100. В свое время же Байден сказал, что доллар будет стоит выше 100 рублей и может дойти до 200, так эта мадам брошкина и ведет к этому.
    1. +5
      14 августа 2023 14:26
      То есть ты считаешь что президент сам по себе а ЦБ сам по себе ? Если сам Путин еще в 2014 году говорил что получаем рублей теперь больше и это для нас хорошо и он наверное реально так думает ) так кто иноагент ? Вся верхушка может быть ?
  32. Комментарий был удален.
  33. -1
    14 августа 2023 15:02
    Цитата: Escariot
    СВО стоит денег, а санкции делают свое дело.
    В том то и дело. Нельзя также забывать специфику нашей экономики и управления ею...
  34. +6
    14 августа 2023 15:19
    Я вот честно, сижу и охреневаю, пройдет ведь несколько дней и цены рванут вверх как на ракете, а вот зарплаты чую нет. И что делать? У народа с деньгами и так полный швах, многие уже коммуналку не платят, дабы детей в школу собрать. Даже не хочется думать о будущем. И, да, нстороение полностью упадническое, не буду скрывать. .
  35. -1
    14 августа 2023 15:44
    проблема не в курсе бакса, а втомчто финансовым огранизациям выгоднее спекулировать на валютном рынке, чем давать кредиты или вкладываться в реальный сектор экономики.

    Проще говоря, если бы все производилось у нас, то пофиг на курс, он бы имел влияние только на импорт. А все у нас не производится, потому что это не выгодно. Гораздно выгоднее спекуляциями заниматься.

    ЦБ с Наиб виновата только в том, что не она создает условия для вливания денег в реальный сектор.

    Почему ? Нуу я хз какие там терки у царя с главой ЦБ что она до сих пор у руля. Было бы желание завалил бы ее давно, компроматом или еще как. Я не верю в то что типа есть какие то внешние силы которые не дают уволить главу ЦБ. Все проще - бабло.
    1. -2
      14 августа 2023 15:58
      Да всегда было так, что многое закупалось в других странах , глобализация . Где -то выгоднее, где-то умеют качественнее и это нормально . В части все сами уже проходили в эпоху ссср , в итоге дефицит лютый , ничего толком не было . По поводу Набиуллиной , она делает то что оговорят или не делает что говорят . Поэтому порука всей нашей власти . Зачем делить на Набиуллину и прочее? Сидит за одним столом с остальными . Не в Америке же она в конце концов
  36. +2
    14 августа 2023 17:11
    ЦБ опять мышей не ловит. Стабильный курс рубля - их прямая обязанность. У нас колебания уже достигли уровня 100%. Доллар от 50 рублей взлетел до 100. Китайский ЦБ максимум 2% позволяет изменяться курсу юаня. А наши.. Слов не матерных нет. Колебания курса рубля приводят к тому, что в цены на импортные товары включаются риски неустойчивости валюты. Инфляция прет не дуром. По шапке поря надавать руководству ЦБ.
    1. 0
      14 августа 2023 17:32
      яж говорю этих на урановые рудники отправить.... следующие будут стараться....
    2. +2
      14 августа 2023 19:22
      Увы, Центральный банк не такой независимый как об этом здесь пишут комментаторы:
      - Председатель ЦБ (здесь и сейчас Набиуллина) утверждается Госдумой по представлению президента (здесь и сейчас Путин), так что претензии к ВВП и Госдуме;
      - Закон о деятельности ЦБ естественно принимается госдумой и, годовой отчет о деятельности ЦБ представляется в Госдуму; смета расходов ЦБ также утверждается в Госдуме, а его прибыль в установленной законом доле идёт в бюджет.
      - Закон о деятельности коммерческих банков также принимается Госдумой;
      - Закон о валютном регулировании также принимается Госдумой.
      В общем не пеняйте на зеркало коли рожа кривая. ЦБ не всесилен. Мало валюты, значит продажа товаров за границу упала, значит валютный курс высокий. Много - стабилен.
      Все очень просто.
  37. -2
    14 августа 2023 18:35
    Ещё раз, принцип конвертируемых валют.

  38. +3
    14 августа 2023 20:10
    Помощник президента России назвал основную причину снижения курса рубля

    Воруют, а наворованное выводят любыми путями за кордон, никакой иной причины нет.
  39. +4
    14 августа 2023 20:30
    В интересах российской экономики — сильный рубль.

    А чего тогда рубль слабеет? Кто то против Российской экономики играет?
    Население, небось, которое в кредит покупки делает?

    ...Центробанк располагает всеми возможностями для нормализации ситуации и возвращения ситуацию к устойчивому уровню.

    А чего ЦБ возможности не использует? Не всё из кошельков откачали?
  40. +3
    14 августа 2023 20:43
    Все такие помощники и эксперды, думают, что серая масса и быдло, дураки и ничего не понимают в экономике. Плюс у них нет памяти! Так вот, многие помнят, как уже фсё фсё фсё начали продавать за рубли! Если бы так было, за рублём бы выстроилась очередь. И стоил бы 50-60 за доллар.
    Ну как тут бюджет пополнять? Потому и продают фсё за доллАри. И рубль взлетел. Популисты ёпт!
  41. +2
    14 августа 2023 21:02
    причина снижения курса рубля это неуемный аппетит богачей и пополнение бюджета страны, а также спекуляция ЦБ РФ и поддержка американской экономики. Набиуллину и Силуанова давно пора приговорить к расстрелу или на Колыми на валку леса или раскопки
  42. -1
    14 августа 2023 21:11
    Цитата: Алексей Лантух
    Увы, Центральный банк не такой независимый как об этом здесь пишут комментаторы:
    - Председатель ЦБ (здесь и сейчас Набиуллина) утверждается Госдумой по представлению президента (здесь и сейчас Путин), так что претензии к ВВП и Госдуме;
    - Закон о деятельности ЦБ естественно принимается госдумой и, годовой отчет о деятельности ЦБ представляется в Госдуму; смета расходов ЦБ также утверждается в Госдуме, а его прибыль в установленной законом доле идёт в бюджет.
    - Закон о деятельности коммерческих банков также принимается Госдумой;
    - Закон о валютном регулировании также принимается Госдумой.
    В общем не пеняйте на зеркало коли рожа кривая. ЦБ не всесилен. Мало валюты, значит продажа товаров за границу упала, значит валютный курс высокий. Много - стабилен.
    Все очень просто.


    брехня
    1. +2
      14 августа 2023 23:44
      А что брехня? Что ЦБ отчитывается? Или что в нашей стране есть Президент?
  43. 0
    14 августа 2023 21:20
    Кто-нибудь что-нибудь понял из всей этой тарабарщины в статье?
  44. +1
    15 августа 2023 10:03
    Такая валюта, которая падает даже относительно валют стран ЕАЭС и БРИКС - это позор семьи...
    Без стабильной валюты никогда не будет нормально развивающейся экономики!!! Нормальная экономика - это всегда импорт и экспорт. Деревянный рубль, теперь цифровой деревянный рубль... Но даже деревянным такой рубль я бы не называл, дерево всё-таки - это твёрдый материал. Это мягкий рубль или лучше - вялый)
  45. +1
    15 августа 2023 10:18
    Цитата: Андрей Андреев_2
    стоил 30 рублей (пенсия эквивалентна 1000 долларов),

    То есть была у вас пенсия 1000 долларов, а стала 300. И уровень жизни упал в 3,33 раза. Чтобы там не говорили, что нам доллар пофиг и что живём мы за рубли. Пошёл на днях на рынок - помидоры подорожали, спрашиваю почему, говорят так ведь доллар вырос, а они импортные, узбекистан...
  46. -1
    15 августа 2023 11:18
    Основная причина девальвации рубля это эмиссия.
    Доходная часть бюджета сократилась, а расходы возросли.
    Вот и приходится печатать новые деньги чтобы покрыть дефицит.