«Су-57 – это вложения в будущее»: в польской прессе оценили развертывание выпуска новейших истребителей

183 243 55
«Су-57 – это вложения в будущее»: в польской прессе оценили развертывание выпуска новейших истребителей

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил об усилении акцента на производстве новейших боевых самолетов Су-57. Вслед за этим отставной генерал авиации Владимир Попов сообщил, что к концу 2024 года в ВКС поступит 60 Су-57. По его словам, эти машины должны обеспечить два полка и, следовательно, всего четыре эскадрильи.

На эти заявления обратили внимание в польской прессе, дав свою оценку по развертыванию выпуска новейших истребителей в России.



То есть? в ближайшие 17 месяцев будет построено 60 самолетов [Су-57]. Это было бы значительным ускорением производства, даже с точки зрения планов, согласно которым Россия должна была получить 76 машин к 2028 году. Даже если бы такое ускорение было возможно, это, вероятно, означало бы остановку выпуска всех других истребителей

- отмечается в издании Defence24.

Как указывает автор, при этом еще не завершена доводка Су-57 до продвинутой версии с новым двигателем, то есть 60 новых машин будут поставлены ВКС в базовой комплектации. В связи с этим он задается вопросом, почему не логичнее было построить больше машин поколения 4+.

Россия принимает во внимание затяжной характер войны и то, что на вооружении ВСУ, наконец, появятся F-16 и, возможно, другие самолеты поколения 4/4+ (F/A-18C/D, Mirage 2000, Gripen)

- пишет автор.

С его слов, в этих условиях нерационально оснащать свою авиацию машинами поколения 4+, которые будут равны по своим боевым возможностям своим западным аналогам.

В них [самолеты поколения 4/4+] нет смысла инвестировать. Су-57 – это вложения в будущее

- делается вывод в польской прессе.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    14 августа 2023 20:41
    к концу 2024 года в ВКС поступит 60 Су-57

    Гладко было на бумаге, да забыли про овраги... Кто-нибудь верит что оно свершится?
    1. 0
      14 августа 2023 20:53
      Не забывайте, от слов к делу........пропасть..... request
    2. +17
      14 августа 2023 21:00
      Никто из промышленников 60 Су-57 не обещал. Это сказал очередной отставной балабол. Посмотрел поисковик - обещают 22 самолета до конца 2024г.

      Замгендиректора Ростех на форуме Армия-2023 10 августа 2023г.
      https://ria.ru/20230810/su-57-1889212034.html
      1. 0
        14 августа 2023 21:18
        Цитата: blackGRAIL
        Посмотрел поисковик - обещают 22 самолета до конца 2024г.

        И даже это превзойдет мои ожидания. Дай Бог с десяток выпустят к концу 2025.
      2. +31
        14 августа 2023 21:52
        Цитата: blackGRAIL
        Посмотрел поисковик - обещают 22 самолета до конца 2024г.

        Цитата: blackGRAIL
        Замгендиректора Ростех на форуме Армия-2023 10 августа 2023г.

        А Вы внимательно эту заметку читали ?
        Не надо выдавать слова журналиста за прямой текст , за прямую речь Артякова . Артяков сказал дословно :"В этом году наша кооперация во главе с ОАК планирует СУЩЕСТВЕННО НАРАСТИТЬ выпуск этих самолётов в соответствии с госконтрактом" . А уже следом добавление журналиста :"Как сообщалось ранее серийные поставки Су-57 начались в 2022 г. К концу года (согласно тем планам) ВКС должны получить 22 истребителя" .
        Так что не путайте прямую речь и экскурсы журналиста в историю .
        Если кто-то из отставников сказал , что к концу 2024 г. в ВКС поступит 60 таких самолётов , это вовсе не значит , что эти 60 самолётов все будут сданы в 2024 г. - такова будет их общая численность к тому году . А это уже значит , что "ОАК существенно нарастит темпы" . Значит на завод изготовитель и в кооперацию пришли авансовые платежи и на стапелях УЖЕ гораздо большее количество собираемых самолётов . Ибо строительный цикл Су-57 порядка 1,5 лет от закладки до сдачи . Следовательно все эти самолёты либо на стапелях , либо на доводочных испытаниях . Ибо до конца 2024 г. аккурат 17 месяцев . просто в этом и будущем году будут сдавать по 20 - 24 самолёта . И я не вижу никаких предпосылок считать это чем-то невероятным . В совсем недавние годы этот же завод кроме собственно поставок в ВКС , только в Индию ежегодно поставлял по 20 - 30 машинокомплектов Су-30МКИ . И это никого не удивляло .
        Планы изменились , вместо банковских кредитов в ОПК пошли прямые бюджетные платежи , причём платежи АВАНСОВЫЕ ... и всё заработало .
        Если со стреноженного коня путы снять , он и не так поскачет .
    3. +10
      14 августа 2023 21:04
      Гладко было на бумаге, да забыли про овраги... Кто-нибудь верит что оно свершится?
      Я верю! Часть самолетов наверняка уже готовы.
      1. +7
        14 августа 2023 21:08
        Интересно когда в серию пойдёт двигатель 2-го этапа для Су-57/Су-75 Изделие 30?Ранее обещали к 2025 году.С конца 2017 года Изделие 30 испытывают в полётах.Считайте уже скоро как 6 лет будет испытательным полётам.Не многовато ли?
        1. 0
          14 августа 2023 21:43
          Это норма, у нас много чего испытывается с 2015 года
        2. +9
          14 августа 2023 22:04
          Цитата: Orange-Bigg
          .Считайте уже скоро как 6 лет будет испытательным полётам.Не многовато ли?

          С ресурсом у него не лады . один люльковец публично проговорился , что они надеются вскоре получить ресурс аж ... в 500 лётных часов . Правда это было года 1,5 - 2 назад . Для сравнения ресурс АЛ-41Ф-1С - 4 000 лётных часов . У последней модификации АЛ-31Ф - 2 500 л.ч. Так что лучше уж пускай летает на "первом этапе" , но с отменным ресурсом , чем такие риски , как сырое "Изделие-30" .
          1. +3
            15 августа 2023 13:01
            Некто не говорил про 500 летных часов, не надо врать . Было речь что он прошел при испытание 500летных часов, но не доводка его до 500летных часов. Разницу улавливаете?
            1. +2
              16 августа 2023 05:02
              Цитата: Эдуард Егоров
              Некто не говорил про 500 летных часов, не надо врать . Было речь что он прошел при испытание 500летных часов, но не доводка его до 500летных часов.

              Я написал так , как сформулировал тот самый люльковец . Время прошло и возможно они достигли того , к чему стремились ... но это очень нелёгкий путь вытягивать ресурс на закритичных режимах . Поэтому не уверен стоит ли стремиться к заявленной тяге в таких габаритах и весах , ставить рекорды удельной тяги в ущерб срокам сдачи изделия . Су-57 вполне хватит . 17 т.с. , и 16,5 т.с. С головой хватит для этого планера . Уже давно главную роль играют не ЛТХ , а качество и состав БРЭО , а так же качественный состав вооружения . ЛТХ Су-57 и так хороши с АЛ-41Ф-1С и достаточны для их боевого применения . По ЛТХ он лучше любого из существующих самолётов , так что я не вижу никакой острой нужды надрывать новый двигатель непосильными требованиями к нему .
              А если нужен более мощный двигатель для чего-нибудь ещё , то для этого есть тот же перспективный Р-579В-300 , который обещает выдать на форсаже до 22 и даже до 23 т.с. , а на безфорсажном максимуме 14 т.с. Так что если нужен однодвигательный СВВП - вот вам более чем достойный двигатель . Если нужен тяжелый , высокоскоростной и дальний перехватчик - вот вам двигатели для него . Если нужен однодвигательный истребитель с ЛТХ и боевой нагрузкой , как у тяжелого - вот вам двигатель для него . Если нужен самолёт МРА - носитель ГЗ ПКР с хорошим боевым радиусом , способный нести две такие ГЗ ПКР , РВВ СД , и с отменными ЛТХ - вот вам двигатели для него .
              Поэтому если ограничить тягу "Излелия-30" 16,5 - 17 т.с. , то этого для Су-57 будет более чем достаточно . Хватит этого вполне и для лёгкого Су-75 . Можно его использовать и для более мощной и тяжелой версии Су-34 , ибо не 5-м поколением единым .
              Я не знаю каким был бы в эксплуатации АЛ-41Ф , но понижение его тяги на 1000 кг.с. позволило получить наконец двигатель с ресурсом в 4000 лётных часа . Думаю стоит воспользоваться этим опытом и в работе с "Изделием-30" . Так сразу всем станет легче .
          2. Eug
            0
            15 августа 2023 20:53
            Если это 500 часов до кап.ремонта и практически без отказов - то очень даже неплохо для первой серии (порядка 100 двигателей скажем, на учебный полк на базе Липецка). Пока вылетают ресурс - будут готовы новые решения. Так что с Богом!
            1. +3
              16 августа 2023 05:11
              Цитата: Eug
              Если это 500 часов до кап.ремонта и практически без отказов - то очень даже неплохо для первой серии (порядка 100 двигателей скажем, на учебный полк на базе Липецка). Пока вылетают ресурс - будут готовы новые решения.

              Мы не в Советском Союзе живём , где работали на результат и в долгую . Никто двигатель с таким ресурсом в серию не запустит и на серийный самолёт не поставит . В Липецке уже есть Су-57 первого этапа и у них лучшие ЛТХ из всех летающих истребителей современности . Этого ДОСТАТОЧНО , чтоб запускать их в широкую серию пряма сейчас , ибо двигатель надёжен .
              Муки же с "Изделием-30" длятся уже так долго , что ясно , что при заявленной тяге разумного ресурса не получить . Так зачем тогда стараться ? Понизить температуру на лопатках , понизить максимальную тягу до 16,5 - 17 т.с. и получим отличный двигатель с хорошим ресурсом . У Су-57 и так на сегодняшний день нет конкурентов по ЛТХ . С новыми двигателями даже по 16 т.с. , их не будет в принципе . И если это не сделано до сих пор , то я не понимаю чем они там вообще занимаются .
          3. 0
            16 августа 2023 06:53
            Доведут движок, никуда он не денется, авиадвигатели нового поколения быстро сделать не возможно, на F-22 двигатель так же доводили до кондиции целых 10 лет, у нас это будет даже немного быстрее.
        3. +6
          15 августа 2023 09:37
          Наличие или отсутствие изделия 30 никак не может повлиять на эффективность применения Су-57 в С.В.О.
    4. +4
      14 августа 2023 21:49
      Цитата: Alexej
      Кто-нибудь верит что оно свершится?

      "Верю/ неверю" - неблагодарное занятие, срок назначен небольшой, увидим скоро (а вдруг?!)
      Интересно когда в серию пойдёт двигатель 2-го этапа для Су-57/Су-75
      Дался вам этот двигатель, можно подумать, что сейчас самолет не летает, а пешком по земле ходит (конец 24 - 25 год в серии, так обещают. Время есть)
    5. +11
      14 августа 2023 22:00
      Цитата: Alexej
      Кто-нибудь верит что оно свершится?

      А что тут удивительного , если на завод деньги теперь идут АВАНСОМ , а не принуждают банковские кредиты брать ? Для того , чтобы к концу 2024 г. (а осталось 17 месяцев) в строю оказалось 60 самолётов , значит все недопоставленные обязаны сейчас либо на стапелях стоять , либо на доводочных испытаниях двигатели греть . Строительный цикл Су-57 порядка 1,5 лет , а это ... 18 месяцев . Так что "отставной генерал" мог просто посчитать уже поставленные в войска самолёты , и те , что именно сейчас находятся в производстве . Просто в этом и будущем году завод должен сдавать по 20 - 24 самолёта в год . И где-то я уже слышал , что именно столько он и намерен сдавать впредь .
      Но это же означает , что все эти самолёты скорей всего будут с двигателями 1-го этапа ... и это даже хорошо , ибо вместо сырого двигателя с непонятным ресурсом , будут стоять АЛ-41Ф-1С с отменными надёжностью и ресурсом . Сейчас для такого самолёта куда важней состав его БРЭО и степень его продвинутости . И конечно - состав вооружения .
    6. -2
      14 августа 2023 22:09
      Цитата: Alexej
      Гладко было на бумаге, да забыли про овраги... Кто-нибудь верит что оно свершится?

      Не ну если какой-нибудь высокий чин из впк будет каждый день с утра до вечера стоять у сборочной линии в цеху завода, чтобы оперативно решать вопросы, может быть и получится.
      1. +7
        15 августа 2023 01:40
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        если какой-нибудь высокий чин из впк будет каждый день с утра до вечера стоять у сборочной линии в цеху завода, чтобы оперативно решать вопросы, может быть и получится.

        Достаточно просто обеспечить ПРЯМОЕ авансовое финансирование заказов МО , и Вы не поверите КАК всё заработает .
        А вот если по прежнему заставлять предприятия брать банковские кредиты под гарантии МО , а затем наваливать штрафы за "несвоевременное выполнение заказа" , не взирая , что до этого выкрутили руки производителю назначив цену чуть (на 10-15%) выше себестоимости ... Сейчас платежи пошли АВАНСОМ request и всё заработало .
        вот Вам и ответ ОТЧЕГО это у нас так медленно строятся корабли , самолёты , а зачастую заказы МО и вовсе саботируют .
        Вот пытались таким же способом заставить Коломну разработать и наладить выпуск дизеля Д-500 (10 000 л\с) ... а Коломна руками и ногами отбивалась - мол у нас и так заказов от РЖД хватает .
        Знаете почему так было ?
        Они задали простой вопрос - на какой заказ мы можем расчитывать ? Нам ведь отдельное производство придётся разворачивать , нам надо , чтоб эти траты окупились и прибыль была . А ответом Мальтийского Рыцаря было - "нам много не надо , а контракты вообще будем заключать разовые - на каждый корабль (они так точно и А-50 до А-50У модернизировали) . Ну их и послали - некогда вашей ерундой заниматься . Но ... за последние 1,5 года что-то изменилось ... возможно Жизнь кованным сапогом настучала по рыцарской голове и вот ... прошло сообщение , что Коломна изготовила первый блок цилиндров для Д-500 и уже готовится отлить второй такой блок ...
        Причина "чуда" ?
        За заказы МО стало ПЛАТИТЬ , причём прямым авансом . И скорей всего определилось с "длинными контрактами" .
        - А для чего же МО прежде заставляло влезать предприятия в долговую кабалу банков ? - спротит пытливый читатель . wink
        - Для личного обогащения , причастных к выдаче гарантий под такие кредиты . Банк прибылью поделится с благодетелем , а МО к тому же средствами , выделенными бюджетом ... прокрутит в коммерческих целях или просто получит по ним банковские проценты ... БИЗНЕС ... И п0хеR , что Ил-76МД90А никак в серию нормально запустить не могут из за недофинансирования ...
        Но что-то явно "сдохло" в дремучем лесу коррупционных схем и синекуры безответственности при пышных парадах . На предприятия ОПК в кои-то веки пошли прямые авансовые платежи .
        what А что , так м-можно было ?!?
        НЕТ - раньше так было НЕЛЬЗЯ .
        1. +5
          15 августа 2023 10:47
          Поддерживаю все Ваши комментарии выше. Именно участие коммерческих финансов является тормозом развития. И это касается не только военной промышленности. В любом секторе экономики, где присутствует финансовый капитал со своими интересами застой, необъективное ценообразование и кризис рынка являются регулярным и ожидаемым следствием.
      2. +1
        16 августа 2023 07:00
        При таком усилении финансирования производства и контроль со стороны Министерства Обороны будет соответствующим, ускорение реализации этого проекта сейчас в приоритете.
    7. +3
      14 августа 2023 22:12
      почему и нет, выпуск техники увеличен тех вертолетов к примеру
    8. +4
      14 августа 2023 23:20
      В прошлом году завод, выпускающий Су-57 жаловался на отсутствие производственных площадей: всё занято собираемыми самолётами.
    9. +1
      15 августа 2023 01:39
      Не знаю какая ситуация в авиации. Но, если судить по развертыванию артиллерийского и ракетного производства - вполне.
    10. +1
      15 августа 2023 12:26
      История повторяется: 1905.1914,1941 и ,наконец,2022 гг. РИ,СССР,.РФ никогда не вступали в войну/СВО
      ,будучи готовой к боевым действиям.
    11. +1
      15 августа 2023 12:55
      Конечно верим, раз заявили. Не верят только Фома неверующий. Сейчас все предпосылки для этого есть чтоб поставить на вооружения Су 57.
    12. +1
      15 августа 2023 13:05
      Я давно читал такие же комментарий, про калибры кинжалы и т.д. даже про Су 57, что Россия не сможет его построить. И вот мы это все сейчас наблюдаем.
    13. 0
      16 августа 2023 12:05
      А я верю. Я уверен, что в Китае закупаются комплекты заводов укомплектованных роботизированными станками. Очень быстро строятся быстровозводимые цеха, устанавливается оборудование и процесс пошел! Иначе я не могу объяснить кратное увеличение производства боеприпасов и другого вооружения. Из воздуха что ли?
    14. 0
      16 августа 2023 13:18
      Почему нет? КНААЗ завод мощный. Даже если просто поделить, то получим 40 машин годовая программа. Для Комсомольска реально с запасом.
  2. +3
    14 августа 2023 21:07
    Су 57- это хорошо. Да же если , 22 самолета, а Су 57, с двигателем изделие 30, еще лучше. Обещали передавать в строевые части к 2027.
    1. -9
      14 августа 2023 21:09
      Только вот обещанного 3 года ждут, а на четвертый не спрашивают. hi
  3. +4
    14 августа 2023 21:34
    Да пофиг что этот непонятный пшек в непонятной польской прессе пишет. Достоверной информацией он не владеет, а его домыслы и псевдовыводы обсуждать нечего. А самолётов будет много. Назло всем врагам.
  4. +4
    14 августа 2023 21:47
    60 Су-57. По его словам, эти машины должны обеспечить два полка и, следовательно, всего четыре эскадрильи.

    Нормальный полк =36машин. 2 полка = 72.
    Ок. Есть полки где 2 эскадрильи по 12 машин. Итого 48 машин.
    1. 0
      14 августа 2023 22:12
      Цитата: Румaтa
      Нормальный полк =36машин. 2 полка = 72.
      Ок. Есть полки где 2 эскадрильи по 12 машин. Итого 48 машин.

      В США вообще эскадрилья где то 18-24 истребителя. Может и нам имеет смысл иметь такие большие эскадрильи.
      1. +5
        14 августа 2023 22:52
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        В США вообще эскадрилья где то 18-24 истребителя. Может и нам имеет смысл иметь такие большие эскадрильи.

        Х.З. Пробовать нужно. Обычно машины работают поодиночке, парами, звеньями. Чтобы в воздухе была вся эскадрилья - не припомню. Задач таких не было. Если день учебных полётов - обычно работает одна эскадрилья. Аэродромным службам работы более чем хватает.
        Может быть при большой эскадрилье удобнее расписывать лётные часы по машинам, чтобы регламенты не совпали.
        Головоломная задача. Может сейчас есть компьютерные программы. Меня инженер эскадрильи просил помочь составить план.))))
        1. +4
          15 августа 2023 02:06
          Цитата: Румaтa
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          В США вообще эскадрилья где то 18-24 истребителя. Может и нам имеет смысл иметь такие большие эскадрильи.

          Не надо нам такого , лучше просто вернуться к штатному составу эскадрилий в полку - 3-4 шт. , по 12 самолётов в каждой . Плюс две спарки на полк и один-два учебно-тренировочных самолёта (тех же Як-130) для восстановления лётных навыков лётчиков после длительного перерыва в лётной работе . Так было раньше и это было оправдано .
          Полк на двух эскадрильях , да порой и не полных - палеотив и вынужденное извращение от безденежья МО и стремлениях сэкономить , либерального правительства . В полку на 24 самолёта держать спарки и учебные самолёты уже как бы и "нерационально" ... и пошло-поехало .
          Сейчас стоит вопрос о срочном наращивании численности боевой авиации , заявлено о формировании новых лётных полков , но для начала неплохо бы вернуть действующим полкам полный штат эскадрилий , этим можно достичь и изрядной экономии на орг-штатной структуре , ибо штаб полка останется прежним , лишь добавится ещё одна эскадрилья . А новый полк - это очень ... очень много мороки - штаб , аэродром , аэродромные службы , службы вооружения и т.д. , и т.п. В советских полках было от 3-х до 4-х эскадрилий .
          Цитата: Румaтa
          В США вообще эскадрилья где то 18-24

          У США так получилось с ВМВ , когда численность их ВВС выросла до просто чудовищных размеров , подготовленных офицеров для ответственных должностей просто не хватало , а лётчиками (особенно истребителей) зачастую были просто сержанты . Вот и раздули они штат низового звена - эскадрильи , до 24 самолётов , и над ними - комэск . А затем так и оставили , ибо привыкли .
          Впрочем с тех пор в США и подразделения\ части\соединения их СВ и КМП имеют численность кратно отличающуюся от наших численность . Батальон у них , это 800 - 1200 чел. (у нас это полк) , бригада у них , это 8 000 чел. (у нас 3 - 4 тыс.) , дивизия у них - 20 000 - 25 000 чел. (у нас 8 000 - 12 000) . И эти отличия надо понимать , когда слышишь , что бригада США в полном составе , надо понимать , что это порядка нашей дивизии . А эскадрилья у них (24 самолёта) , это наш современный авиаполк . Управлять таким полком легче , но это влечёт "перерасход" старших офицерских кадров .
          1. 0
            15 августа 2023 05:08
            Цитата: bayard
            Впрочем с тех пор в США и подразделения\ части\соединения их СВ и КМП имеют численность кратно отличающуюся от наших численность . Батальон у них , это 800 - 1200 чел. (у нас это полк) , бригада у них , это 8 000 чел. (у нас 3 - 4 тыс.) , дивизия у них - 20 000 - 25 000 чел. (у нас 8 000 - 12 000) . И эти отличия надо понимать , когда слышишь , что бригада США в полном составе , надо понимать , что это порядка нашей дивизии . А эскадрилья у них (24 самолёта) , это наш современный авиаполк . Управлять таким полком легче , но это влечёт "перерасход" старших офицерских кадров .

            Такая же численность подразделений сухопутных сил как и у нас.
            В настоящее время идет формирование следующих типов бригад Сухопутных войск:

            Бронетанковые, тяжелые (ОБТ «Абрамс», БМП, САУ на гусеничном ходу) — списочная численность 4743 человека.
            Бригады на боевых бронированных машинах «Страйкер», средние — списочная численность 4500 человек.
            Легкие бригады на бронеавтомобилях «Хамви» и с буксируемой артиллерией — списочная численность 4413 человек.

            Дивизия у США состоит из 3 бригад, то есть около 15000 человек.https://topwar.ru/88598-vooruzhennye-sily-ssha.html
          2. +1
            15 августа 2023 11:20
            Цитата: bayard
            Не надо нам такого , лучше просто вернуться к штатному составу эскадрилий в полку - 3-4 шт.

            Зачем и кто Вас минусовал понять не могу.
            З.Ы. У нас ещё была штабная Пчёлка.
      2. 0
        16 августа 2023 07:13
        5-е поколение это другое дело, у Су - 57 возможности гораздо выше чем например у Су-35, по этому и по составу этих самолётов меньше, в их состав будут входить и малозаметные беспилотные системы Су-70 Охотник, которые планируется применять совместно с Су-57.
    2. Eug
      0
      15 августа 2023 21:02
      Знаю полк, правда, учебный, где было 105 (!) бортов. 812 УАП ХВВАУЛ, аэр.Мраморный, Харьковская обл., Купянский р-н., Куриловка, Петропавловка... давно расформирован, сейчас там бои...
  5. -7
    14 августа 2023 22:01
    Су-57 – это вложения в будущее

    Доживём ли мы до этого будущего?
  6. -8
    14 августа 2023 22:19
    Пока эти самолеты видимо на СВО не отправляли, отправляют в строевые части.
    По потерям ничего не пишут.
    Скорее для имиджа страны нужны, посмотрим сколько их сделают.
    Без подавление ПВО противника, эти истребители могут и не проявить себя
  7. 0
    14 августа 2023 22:48
    Я один не понимаю как можно собирать 1 самолёт 1,5года???
    Пусть это сложная техника, но есть обученный персонал, оборудование современное, самолетов таких немало уже собрали.
    В ЧЁМ ПРОБЛЕМА???
    1. +2
      14 августа 2023 23:37
      А проблема в сборках. Технология сборки очень сложная. Отсюда такой и большой цикл.
      Чтобы сократить время на сборку - нужно оптимизировать технологическую цепочку - от закладки до окончательной сборки с последующим испытанием перед сдачей машины в часть.
    2. +7
      15 августа 2023 00:19
      Цитата: Atlas
      В ЧЁМ ПРОБЛЕМА???

      Давнее: "9 женщин не смогут родить ребенка за 1 месяц". hi
    3. 0
      15 августа 2023 02:39
      Ну вот вопрос, так вопрос. Скажем так, самолёт не автомобиль. Это где столько обученных (это тоже штучный товар) кадров взять, где такие производственные цеха понастроить, плюс время на логистику. Двигатели, электроника, оружие-все делается на разных заводах.
  8. -4
    14 августа 2023 22:51
    Не знаю разумно ли выпускать машину с двигателем первого этапа - учитывая что по настоящему она проектировалась под характеристики еще не доработанной ДУ. Некорректно также и воспринимать F-16 как нечто действительно современное/серьезное внутри текущей ситуации и тех количеств,которые ,вероятно, будут поставлены ВСУ . Если бы Ф-ки были поставлены Украине до начала конфликта -тогда да, это была бы проблема. Но в данном случае это не сможет ею стать по-аналогии с поставками европейских танков, учитывая текущие планы (даже в самых их смелых видах) о количествах и графиках таких поставок. Надо понимать что у нас на фронте УЖЕ есть самолеты и летный состав ,нарабатывающий реальный боевой опыт - и введением небольших сил на машинах ,не являющихся шедевром в поколении 4+ (а F-16 это хоть и крепкая машинка поколения 4, все же не революционен и не относится к 4+) откровенная проблема для нас не создастся.

    Короче говоря развертывание производств "57" до новой ДУ кажется мне достаточно спорной идеей , хотя возможно в этом и есть логика с точки зрения упреждения эскалации. Впрочем эти 60 самолетов мало что смогут сделать в случае,если таковое реально будет..
    1. 0
      16 августа 2023 07:18
      Когда что то тебе кажется - креститься надо!!!
  9. osp
    -2
    15 августа 2023 00:25
    Прочитал и улыбнулся.
    Ну даже от половины этого количества в 30 машин не идет и речи в сложившихся условиях.

    Почему ?
    Да потому что комплектующие для производства этого истребителя поставляют сотни предприятий по всей стране.
    Которые соответственно должны в десятки раз нарастить выпуск этих деталей и агрегатов.

    И эти самые смежные поставщики находятся как правило в маленьких городах где огромные проблемы со всем. С кадрами , с долгами , со старым оборудованием и многим многим другим.

    За примером далеко ходить не нужно.
    Взорвавшийся ЗОМЗ вероятно сдавал свои площади и цеха в аренду каким-то торгашам под склады пиротехники пока все не взорвалось к лешему.
    Такое сплошь и рядом.
    На сайтах многих военных заводов авиационной и другой тематики можно найти объявления об аренде помещений и площадей.
    На это их владельцы идут чтобы предприятие не загнулось.
    И сколько еще таких ЧП там будет....
  10. osp
    +1
    15 августа 2023 00:36
    Это воронежское предприятие что недавно пустили под бульдозер в представлении не нуждается.
    Ну кто не в теме проясню, там делали датчики углов атаки и перегрузки в том числе для Су-57 и всех
    летательных аппаратов производящихся в СНГ.
    Системы ограничительных сигналов и кучу другой авионики, в том числе ремонтировали блоки Ту-160.

    Оборудование практически все сдано на металл, документацию сожгли, специалистов выставили за ворота и как обычно часть из них отправилась в Москву в поисках лучшей доли, другая перешла на работу в такси.

    То что на предприятие закрались враги сомнений не было.
    Но куда смотрели спецслужбы и Заказчик ?

    Потому пока так будет никакого крупносерийного выпуска авиатехники не произойдет.
    1. +1
      15 августа 2023 02:14
      А ведь очень удобно,без всяких там бомб-диверсантов грохнуть оборонзавод вполне законными методами типа по коммерческим причинам,при этом если за руку прихватят сделать круглые глаза и усё,тут не прокатило так на другом заводе смогут,главное для исполнителей никакого риска,они же бизнесом занимаются а не диверсиями.С точки зрения конченого торгаша продажа Родины тоже бизнес и весьма прибыльный к тому же.А у нас поколение выросло на глубоком уважение к бизнесу а не к химерам морали-долга и чести.
  11. +3
    15 августа 2023 00:58
    Значение информации не в количестве Су-57, а в логике замещения поколений Су.
    Поляк точно оценил ситуацию: в условиях войн, все делается быстрее (вспомним ВОВ).
    Все самое лучшее должно летать, ходить, стрелять уже завтра утром.

    Кроме того, мы не знаем результатов анализа использования 4+ и Су-57 в СВО.
    Возможно все стало очевидно по результатам 2022 г.

    СВО это возможность рывка не только для ВПК и Армии,
    но и реализация доктрины - в самом ясном смысле.
    Если это так и есть в представлениях руководства ВПК, Армии, государства - это вдохновляет.
  12. +1
    15 августа 2023 03:50
    Рачительный хозяин все яйца в одну корзину не кладёт... И Су-57, и Су-34, и Су-35... и даже штурмовой Як-130. Будьте Покойны, панове! Всё есть и будет ещё больше. Вы ещё просто не поняли, куда лезете со своими пятачками немытыми...
  13. +3
    15 августа 2023 04:22
    Афар это антенна, не знаю что имел польский автор написав что у СУ-57 нет их! laughing
  14. Комментарий был удален.
  15. +1
    15 августа 2023 20:02
    Во время ВОВ в 43 году немецкое командование сделала ставку на новую бронетехнику - тигры, пантеры и пр. бронетехнику которая по выпуску не восполняла их потери данном виде. Мы не стали выпускать новый танк ИС-3. А продолжили выпускать Т-34. За счёт этого мы стали иметь численный перевес в танках и выиграли войну. Желательно не сделать такую же ошибку сегодня уже нами. По цифрам требуется сначала нарастить мощности а потом переходить на новую модель. Используя все наши мощности на один самолёт приведет к такому же печальному итогу.