Американская пресса: «Условные потери России в самолетах составили до полусотни бортов из-за их износа»

59 750 43
Американская пресса: «Условные потери России в самолетах составили до полусотни бортов из-за их износа»

Согласно западной статистике, ВКС России располагали примерно 900 тактическими самолетами до начала СВО. К ним относятся истребители, штурмовики и фронтовые бомбардировщики. Как полагают западные обозреватели, с тех пор якобы было потеряно от 84 до 130 бортов в результате огня средств ПВО и истребителей, а также аварий. Однако это лишь часть общих потерь, к которым следует отнести до полусотни машин, изношенных в результате повышенной эксплуатации.

Чрезмерное использование этих самолетов дорого обходится России по мере затягивания войны. По моим подсчетам, дополнительные [летные] часы, добавленные с февраля 2022 года, фактически обошлись ей в 27-57 самолетов в виде условных потерь

- говорится в издании Defense News.



Как отмечает автор, все самолеты имеют срок службы. Они спроектированы с учетом общего количества ожидаемых летных часов, которые распределяются более-менее равномерно по времени и разделены периодами периодического технического обслуживания и диагностики.

С его слов, почти половина сил ВКС по-прежнему состоит из модернизированных самолетов советской эпохи. В то время как новые машины рассчитаны на 3500-4500 летных часов, а некоторые достигают 6000, советские борта – на налет всего 2000-3500 часов и многие из них (Су-24, Су-25, Су-27, МиГ-29) приближаются к концу срока службы. У них в лучшем случае осталось от 500 до 1000 часов.



В первые несколько месяцев конфликта на Украине ВКС совершали от 150 до 300 боевых вылетов в день по сравнению с примерно 60 в мирное время. Даже снизившись с тех пор до 100 боевых вылетов в день, ВКС фактически налетали вдвое больше с начала СВО.

Как отмечает автор, эта дополнительная нагрузка, по общепринятым меркам, эквивалентна потере примерно 34 самолетов с начала вторжения. Однако это отражает потери только по отношению к сроку службы новых машин. Поскольку у старых самолетов и без того оставалось мало часов, то фактически эквивалент потерь составил примерно 57 самолетов.

Таким образом ВКС будут продолжать терять от 30 до 60 самолетов в год в результате боевых действий, аварий и условных потерь. К лету 2024 года это может привести к тому, что численность ВКС опустится ниже 75% от довоенной

- полагает автор.

При этом нарастающие поставки средств ПВО и крылатых ракет, а также скорое появление истребителей F-16 у ВСУ приведут к еще большим потерям – как реальным, так и условным, считает автор.

Украинские F-16 могут навредить России, даже не сделав ни одного выстрела

- делается вывод в американской прессе.


О потерях самолётов (в связи с износом) в самих США издание не пишет.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    14 августа 2023 15:35
    В самом деле, износ самолетов при их эксплуатации очень не маленький , а стоимость эксплуатации высока.
    Но это именно что эксплуатацию по назначению. ! Уж лучше саблю использовать для того, что бы посечь врагов, и в итоге получить новую, чем смотреть, ка кона потихоньку ржавеет на стене в своих дорогих ножнах.
    1. +23
      14 августа 2023 15:45
      А ещё есть капремонт и продление ресурса. Ту-95 на котором я служил, был старше меня на год
      1. +16
        14 августа 2023 15:55
        А эти черти не учитывают ,что у нас есть авиастроение и ремонт?
      2. +11
        14 августа 2023 16:17
        Цитата: роман66
        А ещё есть капремонт и продление ресурса. Ту-95 на котором я служил, был старше меня на год

        Сравнили.)))) Ресурс уникального неповторимого НК-12 и ресурс моторов перехватчиков, исребителей или штурмовиков......
        Это как сравнить мотор КАМАЗа и моторы машин Формулы 1.
        Попали бы в ТЭЧ полка советских перехватчиков - запотели бы регламенты делать. Меня Бог миловал.)))
        1. +2
          15 августа 2023 00:27
          Вспоминается, как в своё время критиковали небольшой ресурс стволов наших орудий, как танковых, так и САУ. И везде на западных ресурс был очень большой и совсем никудышный у наших. И вот - боевые действия. Западные по износу, дохнут, а вот наши, почему-то стреляют. Хотя стреляют гораздо больше западных. Недавно в новостях, наш артиллерист рассказывал о своём орудии: за всё время интенсивной эксплуатации, были небольшие проблемы по механике самого орудия (вроде бы, с откатом связано...), но к износу ствола - никаких вопросов, точность как у нового.
          Думаю, с износом самолётов, такая же история.
    2. +4
      14 августа 2023 16:48
      Не знаю что там за износ такой, но одно знаю точно, даже Советским машина пока что в амбар рановато. Азербайджан модернизировал свои Су-25 и очень даже ничего они стали. Новая электроника, новое оружие, новый камуфляж и т.д.

      1. +1
        15 августа 2023 15:53
        Цитата: Azerbaijan2023
        Не знаю что там за износ такой, но одно знаю точно, даже Советским машина пока что в амбар рановато.

        Ситалчайского полка сушки ?
        Срок службы от базового ресурса и лётных часов зависит . А Су-25 мошина сверхнадёжная и очень живучая . Двигатели там тоже не с рекордными характеристиками и температурами на лопатках турбин , так что ещё послужат .
    3. 0
      14 августа 2023 18:34
      Цитата: monetam
      В самом деле, износ самолетов при их эксплуатации очень не маленький , а стоимость эксплуатации высока.
      Но это именно что эксплуатацию по назначению. ! Уж лучше саблю использовать для того, что бы посечь врагов, и в итоге получить новую, чем смотреть, ка кона потихоньку ржавеет на стене в своих дорогих ножнах.

      Обещали увеличить выпуск истребителей в 2 раза каждого типа, то есть в год около 100 новых самолётов будет.
    4. +11
      14 августа 2023 19:16
      Тут что-то компетентность коллектива авторов из "Дефенс ньюс" у меня вызвала подозрение - вообще-то чётко различаются понятия - ресурс планера и ресурс двигателя или ресурс БРЭО... только с учётом этой разницы можно свести какую-то картину потребностей в замене авиапарка
      1. +2
        15 августа 2023 15:58
        Цитата: ААК
        только с учётом этой разницы можно свести какую-то картину потребностей в замене авиапарка

        Вообще то наша авиапромышленность резко наращивает темпы строительства и объёмы поставок новых самолётов . И вертолётов . Так что потери и выбывшие из строя по возрасту самолёты компенсируют поставками новой авиатехники . Мало того - принято решение о развёртывании\возрождении новых авиаполков . Благо авиатехнику военную производим сами .
  2. +13
    14 августа 2023 15:38
    Что только не придумают эти американские пропагандисты и потом задают себе вопрос: а почему это русские не капитулируют?А потому ,что кончается на У.Мы вооружение у НАТО не покупаем! А откуда оно у нас оно берётся,сами не знаем.Волшебные ворота открываются а оттуда все выезжает и кое где в круглосуточном режиме.Русские сказки и чудеса,при желании можете на себе проверить.
    1. -24
      14 августа 2023 15:42
      У Нато массово и многие годы покупали чипы, которые очень нужны в ракетах. И это, увы, факт. Тут хоть минусуй, хоть - не минусуй
      1. +8
        14 августа 2023 16:09
        Чипы изнашиваются довольно медленно, да и стоят не то чтобы сильно дорого по сравнению с каким-нибудь авиадвигателем
      2. 0
        14 августа 2023 17:16
        У Нато массово и многие годы покупали чипы, которые очень нужны в ракетах. И это, увы, факт. Тут хоть минусуй, хоть - не минусуй


        У старых ракет старые чипы, у новых ракет новые алгоритмы и программы и соответственно новые чипы, которые нам продают другие "добрые" люди с востока Азии.
  3. +17
    14 августа 2023 15:40
    Таким образом ВКС будут продолжать терять от 30 до 60 самолетов в год в результате боевых действий, аварий и условных потерь. К лету 2024 года это может привести к тому, что численность ВКС опустится ниже 75% от довоенной

    это всего лишь математика, которая не учитывает к тому же создание новых самолётов. Пусть их число и не покрывает число выбывших, но расчёт уже неверный. Да и количество часов лётного ресурса самолета - очень условная единица. Новость из разряда «у русских заканчиваются ракеты»
  4. +14
    14 августа 2023 15:46
    Интересно, этот американский попагандист слышал когда-нить о волшебном действе под названием "капитальный ремонт"?
    После него, говорят, самолет, хоть и не как новый, но все равно неплохо летает...
    1. +6
      14 августа 2023 16:13
      Цитата: General Failure
      Интересно, этот американский попагандист слышал когда-нить о волшебном действе под названием "капитальный ремонт"?

      Далеко не всё можно откапиталить. Иначе борта бы не списывались в связи с износом.
      1. -1
        14 августа 2023 17:20
        Далеко не всё можно откапиталить. Иначе борта бы не списывались в связи с износом.

        Миги-21 и 23 летают ещё где-то. 23-й недавно в США разбился на шоу. Катапульта сработала правильно-отделались легким испугом.
  5. +2
    14 августа 2023 15:49
    Самолеты за время вылета, много чего уничтожают у противника, а это тоже денежки. А в долгой войне выигрывает, тот, у кого денежек больше. Так что самолеты наносят вред врагу, гораздо больше, чем сумарная стоимость самого самолёта плюс обслуживание его
  6. +3
    14 августа 2023 16:07
    В 2023 году вроде всего несколько самолётов потеряли, по пальцам одной руки можно пересчитать. И то большая часть по глупости над нашей же территорией
  7. +11
    14 августа 2023 16:08
    Согласно западной статистике

    1. Не учитывается прирост парка за счёт введения в эксплуатацию новых машин.
    2. Советские фронтовые машины имели очень неплохие ЛТХ за счёт моторов с отличными ТТХ, но моторы действительно имели небольшой ресурс и очень частые регламенты.
    Поэтому наверняка можно продлевать ресурс планеров и менять только моторы.
  8. +3
    14 августа 2023 16:15
    ВКС России располагали примерно 900 тактическими самолетами до начала СВО

    Теперь небольшой расчет - подсчет.
    По данным амеров
    фактически эквивалент потерь составил примерно 57 самолетов

    что составляет 57/900*100%= 6,33% от общего числа самолетов.
    С учетом того, что война на Украине идет, округляем, почти 2 года, выбытие самолетов в год составляет 6,33/2=3,16%. Такие потери наше армия и ВПК, уж, точно выдержат!!!
    Поэтому пусть наглосаксы еще раз подсчитают, может у них вообще 1% или меньше 1% получиться.
  9. +2
    14 августа 2023 16:19
    Управляемые бомбы может и як 130 сбрасывать, ту 95 по меркам СВО вечны, а больше особо у нас авиация ничем не занимается.
    На западе, да и у нас сильно переоценивают пилотируемую авиацию.
    1. 0
      14 августа 2023 18:22
      Есть такие задачи, с которыми не справится беспилотная авиация. Например, комплекс боевого пилотажа для истребительной авиации.
      1. 0
        16 августа 2023 09:44
        Цитата: Flying medved
        Например, комплекс боевого пилотажа для истребительной авиации.

        А сильно нужен этот пилотаж? Уйти от ПВО он практически не помогает. А встретить в небе Украины еще один истребитель - большая редкость.
        Еще не надо забывать, быстро научить человека управлять истребителем не получится. Т.е. если наша промышленность напряжется, и начнет пачками штамповать истребители - то на них некому будет летать. Мы смеёмся над подугами украинцев обучить пилотов Ф-16, но у нас та же проблема. Наштампует наша промышленность Су-57 с тех объемах что обещает... Кто на них будет летать и не просто летать, а еще управлять "облаком БПЛА "Охотник" ".
        Комплекс боевого пилотажа - красиво, но это путь в никуда. Примерно то же что и свободно падающие бомбы.
  10. +3
    14 августа 2023 16:20
    Что-то мне подсказывает, что с самолетами у Запада будут те же расчеты, что и с нашими ракетами, которые давно закончились. И вот сегодня, мы как бы из последних сил, еще разок ударили:
    Вооруженные силы России нанесли удар по украинским предприятиям по производству безэкипажных катеров, сообщили в Министерстве обороны РФ. По данным ведомства, в ходе атаки также уничтожены склады, на которых хранились морские дроны ВСУ. Они должны были применяться для совершения террористических актов. Отмечается, что удары наносились высокоточным оружием большой дальности.
  11. ASM
    +3
    14 августа 2023 16:21
    Может и так, но я думаю, что поменьше. Недавно слушал интервью с руководителем поисково-спасательной службы. Он говорил о 50, или около, операциях по эвакуации летчиков. Правда в интервью не говорилось, какие это летчики - самолетов, или и самолетов и вертолетов. Но цифры +- напоминают друг друга.
    1. 0
      14 августа 2023 16:32
      По реальным потерям самолетов и вертолетов есть экспертные оценки. На данный момент мы потеряли порядка 50 бортов, вроде как 48 точная цифра.
      Что касается расчетов от американцев, то это как у рыбаков размер рыбы)))
  12. +3
    14 августа 2023 16:27
    Самолёты летают на боевые задания, конечно же, вырабатывают свой ресурс, зато какой опыт получают лётчики и ещё и техники. ВПК страны работает интенсивно, проблемы имеются, но не критические.
  13. +2
    14 августа 2023 16:31
    Счетоводы матрасные...
    Удав:
    " - А в попугаях я намного, намного длиннее!"
  14. +1
    14 августа 2023 16:34
    "По моим подсчетам......", а ты пересчитай, при этом каждый раз результат будет разный.
  15. +4
    14 августа 2023 16:53
    Ну, что ж... И такая "перемога" сгодится для обывателя. "Россия теряет боевые самолёты!" Неплохой заголовок для жёлтой прессы, а? Да что это за термин такой – "условные потери"? Простой износ агрегатов и моторесурс уже не устраивают? Ну, так, США тоже постоянно несут такие потери безо всяких войн. А Илон Макс вообще две галактических войны проиграл, если считать неудачные пуски ракет за сбитые инопланетянами.
  16. +2
    14 августа 2023 16:54
    Прочитав все коментарии ,раскусил американского пропагандиста: Когда же русские ВКС спустится с неба,а то от их воздействия совсем тяжко.А если НАТОвские в небо Украины запустить ,придётся вспоминать ,какое это было счастье когда было тяжко ,когда в небе были только ВКС России.
  17. +5
    14 августа 2023 17:03
    Автор валит в одну кучу налет,который считается в часах и срок службы,который считается в календарных годах. После этого нет смысла даже обсуждать эту статью,т.к. автор совершенно не владеет терминами эксплуатации авиационной техники
  18. +3
    14 августа 2023 17:43
    ВКС будут продолжать терять от 30 до 60 самолетов в год в результате боевых действий, аварий и условных потерь

    Я думаю наше ВПК с таким объемом справится
  19. 0
    14 августа 2023 19:11
    Таким образом ВКС будут продолжать терять от 30 до 60 самолетов в год в результате боевых действий, аварий и условных потерь. К лету 2024 года это может привести к тому, что численность ВКС опустится ниже 75% от довоенной

    То есть ввод в строй новых выпущенных самолетов (которых только за лето две партии новеньких сушек с заводов передали в войска) - американские "эксперты" даже не рассматривают?
  20. 0
    15 августа 2023 00:30
    Эксперт наверное сравнивает российские самолёты с упавшим МИГ-23 в США?
  21. +2
    15 августа 2023 05:53
    США и союзнички в Вьетнаме потеряли почти 10,000 летательных апратов, вкл вертолеты, за десять лет То есть по 950-1000 в год. И проиграли Северной половине Вьетнама. Так что и 1. резултат и 2. потери здес другие. А то что ВКС растратили самолеты многие из которых из 80х годов, так это задел СССР.
    А ресурс чего - двигателя? Планера?
    А новые самолеты по 35-40 или по 70-80 в год не строит Россия?
  22. 0
    15 августа 2023 06:19
    6000 часов это очень много ! Это круто! Условно говоря отлетал норму , далее капиталка , и ресурс ещё на 3000 , думаю плюс минус это так , норма на откапиталенные что то около 50% от нового . Итого суммарно порядка 10 тысяч часов ! Это впечатляет! А далее замена двигателя и модернизация
  23. 0
    15 августа 2023 08:32
    Плохо не то что своя корова сдохла , а то что у соседа жива laughing , ктож о своих то потерях писать будет , информационная война она такая , больше о потерях противника и ни слова о своих am
  24. +3
    15 августа 2023 10:44
    Этот автор из DN туповат маленько. Из советского задела у нас летают 40 шт максимум Су-24М/М2/МР, до 100 шт Су-25 и до 60 МиГ-31(Б/БМ), ну малек еще МиГ-29 и Су-27. И далеко не все в зоне СВО.Скажем так, всего бортов 250. Остальное - это Российское производство после 2000 года - Су-30/34/35, это основа, тут не менее 350 бортов, некоторое количество МИГ29СМТ. Автор просто забыл, а может и не знал, что все 10-ые и начало 20-х гг КНААПО, Иркутск,НАПО и др. мягко говоря не простаивали. Но надо очередное заказное дерьмо про ВКС написать - ну и пишут.
  25. +1
    15 августа 2023 13:19
    Ожидаемой эффективности авиация не демонстрирует. ПВО все-таки рулит. Стрельба НУР с кабрирования истощает БК и ресурс техники. Пора понять, что война против НАТО должна вестись на более высоком уровне чем война против Украины, и что одними только обычными вооружениями ее не выиграть.
  26. 0
    7 января 2024 04:58
    Что-то я сомневаюсь в объективности сего опуса.