Появились кадры с эвакуацией раненого военнослужащего ВСУ роботом-«санитаром» с поля боя

103
Появились кадры с эвакуацией раненого военнослужащего ВСУ роботом-«санитаром» с поля боя

В сети появились кадры с применением вооружёнными силами Украины робота-«санитара». Это четырёхколёсная платформа призвана самостоятельно эвакуировать раненых с поле боя. Для этого она подъезжает к раненому, цепляет его за карабин или что-то подобное на амуниции и начинает оказывать помощь по эвакуации.

Изначально такие роботы-«санитары» предназначались для оказания помощи по вывозу с поля боя тем военнослужащим, которые получили ранения нижних конечностей средней степени тяжести. Однако в ВСУ решили приспособить колёсных роботов для вывоза тяжелораненых.





В итоге такая эвакуация превращается, скорее, в экзекуцию. Робот цепляет лежащего на земле военнослужащего и безо всякого учёта антропометрии, положения и характера ранения тащит по земле.



Сначала дрон зацепил бойца неудачно, и крепление не зафиксировалось. Затем была вторая попытка, в ходе которой он своим крюком зацепил ногу ВСУшника и потащил.

Доставил ли колёсный дрон-«санитар» раненого до места назначения, неизвестно. Но вполне понятно, что при таком варианте эвакуации «шансы» на то, что при транспортировке будут получены дополнительные увечья, возрастают. Хотя, если в итоге важен результат - если остался в живых, то для ВСУ вполне себе успешное применение профильного дрона.
103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    15 августа 2023 20:35
    там просто труп вытаскивают, скорее всего.
    1. +22
      15 августа 2023 20:46
      Даже если он не был трупом, то он им в итоге стал)
      1. +25
        15 августа 2023 20:46
        Скорее всего это действительно труповозка.
        Но сам факт, что колёсный дрон свободно у линии фронта разъезжает - настораживает.
        К дрону ведь пулемёт или гранатомёт прикрутить не сложно.
        А если полсотни таких пойдёт в атаку на одном участке - это будет действительно опасно. Их ведь минные поля не остановят - просто потеряют несколько единиц техники, и только.
        Так что в прифронтовой полосе РЭБ должен работать постоянно.
        Почему, кстати, в СВО не слышно о применении российских боевых роботов, в Сирии же успешно испытали их.
        1. +5
          15 августа 2023 22:54
          Такие дроны сто лет назад появились, если б они окупали себя - давно бы наклепали их. А по факту это скорее всего в сотне метров от украинских окопов хлопец пулю от снайпера поймал когда по нужде ходил. Или вы думаете его по полю пару километров тащить будут?
        2. +13
          15 августа 2023 23:29
          Я думаю, он свободно эвакуирует и при этом его не уничтожаю по причине нетипочности самой ситуации. Оператору съемки самому интересно как и чем это закончится. Плюс использование таких дронов представляет интерес и для нашей армии. И данная съемка имеет высокую ценность для последующего анализа.

          К тому же подобное спасение большое похоже на антирекламу данного аппарата. Если боец и был жив, то после подобной эвакуации уже точно нет.
          1. +1
            17 августа 2023 13:06
            Размышляю, кто и как определил, что боец ранен, а не убит? Значит, он или имел рацию или ещё в сознании подавал призывы своим о помощи. Кажется, отправь к нему двух санитаров в белых жилетках с красными крестами и вряд ли наши стали бы по ним стрелять. Но возможно, у меня ещё заскорузли понятия чести на войне, а в реальной обстановке до окончания боя, никто не даст свободно выносить раненых. Тогда лучше робот, чем ничего и здесь показан частный случай, когда раненый не может самостоятельно забраться на платформу робота и его пришлось тащить волоком - хоть какая-то надежда спасти, или он истечет кровью и умрет через 20 минут. Просто надо представить разные ситуации на фронте и не торопиться с издёвками.
        3. +1
          16 августа 2023 09:45
          "К дрону ведь" - Можно, так и будет...
          "- это будет действительно опасно" - К этому и идет..
          "минные поля не остановят" наркотики и пехота сама побежит, да и всяко дешевле чем дрон
          "не слышно о применении российских " Дорого и мало экземпляров и нет защиты от арты (я так думаю).
          УКР. это живой полигон..
      2. +10
        15 августа 2023 20:59
        Я представляю,что чувствует человек в сознании при таком методе эвакуации.Медик,санитар,хоть перевяжет,возможно обезболит..А так...
        1. +10
          15 августа 2023 23:07
          Как в анекдоте...... Встречаются два друга и один другому говорит: - У меня кошка как в туалет сходит, заходит в комнату и с разбегу о ковер жопу вытерает! - Моя кошка тоже так делала - ну я постелил на ковер шкурку нулевку и она сразу отучилась. Через неделю встречаются снова: - Ну как твоя кошка? - У меня нулевки небыло пришлось единичку постелить. Так до батареи одни уши доехали!
          1. +3
            16 августа 2023 01:17
            Точно также про дроны несколько лет наза говорили некоторые очень глупые российские генералы и столоначальники. Результаты мы всё прекрасно видим. Колесные дроны тоже нужны. В больших количествах. Это недалёкое будущее армии. Хотя наши опять все полюбят. Никто их не будет разрабатывать и выпускать. У китайцев с иранцами купим, если потребуются.
        2. 0
          18 августа 2023 00:33
          Это намного лучше чем ничего. А посылать смертников для помощи, это уже за гранью. В любом случае за этим будущее.
      3. +6
        15 августа 2023 21:26
        Я тоже подумал,что это труп украинца. Как то грубо он его вытаскивает. Не " по-ЭвропЭйски")
      4. +9
        15 августа 2023 21:36
        ну, у кочевников была такая казнь. цепляли арканом к лошадке и волокли по степи.
    2. +9
      15 августа 2023 21:36
      Цитата: dnestr74
      там просто труп вытаскивают, скорее всего.

      Мне показалось, что робот оснащен чем-то типа багра. Для раненых хлов самое то. Чтоб не мучались.
  2. 0
    15 августа 2023 20:36
    По минному полю тащил, или как?
    Помню я носилки на роликах для кустарного робота-санитара.
    В 2016 кажись во Львове изобрели
  3. +12
    15 августа 2023 20:40
    Видос прилётов по Южмашу по ссылке ниже.Всего на кадрах видео зафиксировано 4 прилета.
    Нужно отметить, что хваленная украинская система ПВО просто молча наблюдала, как КР «вспахивают» производственные мощности и территорию стратегического предприятия. Причем командование Воздушных сил Украины продолжает рассказывать публике о сбитых ракетах. Однако самих кадров с предприятия не было. И вот, шокированный произошедшим очевидец опубликовал видео прилетов боеприпасов РФ по указанному украинскому заводу, производившего в былые времена много ракетно-космической продукции.

    https://topcor.ru/38275-ochevidec-opublikoval-video-priletov-rossijskih-kr-po-zavodu-juzhmash-v-byvshem-dnepropetrovske.html
    1. +8
      15 августа 2023 20:51
      Как хорошо, что наша разведка наконец вскрыла координаты "Южмаша", что позволило выдать ракетчикам целеуказания на это предприятие.
      1. +6
        15 августа 2023 21:01
        Отбегался, значит. Отличная работа разведки! Такую высокомобильную цель наконец смогли обнаружить.
        1. +3
          15 августа 2023 21:15
          Цитата: ЧеловекИздалека
          Отбегался, значит. Отличная работа разведки! Такую высокомобильную цель наконец смогли обнаружить.


          Разведка наконец нашла координаты Южмаша в одном из телеграмм каналов?Оперативно.
      2. +4
        15 августа 2023 21:42
        Цитата: УАЗ 452
        Как хорошо, что наша разведка наконец вскрыла координаты "Южмаша", что позволило выдать ракетчикам целеуказания на это предприятие.

        Глядь! В Советской Украине всё было построено Советским Союзом и, значит, чертежи и координаты каждого сортира должны быть в Центральном архиве, или ещё где, но должны быть!
        1. +9
          15 августа 2023 21:59
          Цитата: isv000
          координаты каждого сортира должны быть в Центральном архиве, или ещё где, но должны быть

          Они, безусловно, есть. Но - Южмаш, к сожалению, очень немаленькая штучка:


          744 га - это много, уж поверьте. И разведать, куда там надо послать пару Калибров - вполне себе достойная задача...

          Цитата: УАЗ 452
          Как хорошо, что наша разведка наконец...

          Чел троллит, а вы ведетесь... несолидно no laughing
          1. 0
            16 августа 2023 20:34
            Цитата: Репеллент
            744 га - это много, уж поверьте. И разведать, куда там надо послать пару Калибров - вполне себе достойная задача...

            Никакой завод парой калибров не уничтожить, там минимум 20 шт надо, периодически не давая восстановить.
            1. Комментарий был удален.
      3. -2
        15 августа 2023 22:24
        Цитата: УАЗ 452
        Как хорошо, что наша разведка наконец вскрыла координаты "Южмаша", что позволило выдать ракетчикам целеуказания на это предприятие.

        Всё было бы смешно, если бы не было так грустно...
    2. +7
      15 августа 2023 20:55
      Посмотрел, впечатляет. Кто же мешал нам так воевать с самого начала. Шойгу сегодня озвучил глубокую мысль. что мы можем применять кассетные боеприпасы... То есть по нам можно, а мы пока подумаем...
      1. +12
        15 августа 2023 21:04
        Главное чтобы быстрее додумали,пока ВСУ не организовали где-нибудь прорыв благодаря массированному применению кассетных боеприпасов.С нашей стороны это безответственно смотреть как происходит игра в одни ворота по кассетам,в наши причём ворота ,и о чём то там думать.На грани с предательством.И для кого это мы хотим выглядеть " благородно" за счёт жизни и здоровья наших парней?Уж не для соблюдения ли международных норм,чтобы подлизаться ?Аж зла не хватает. am am amВот посадить бы сейчас всех этих блюстителей норм в окопы,под кассеты,всё равно от них толку никакого нет.
        1. +2
          16 августа 2023 00:23
          у вермахта очень неплохо показали себя такие мини-танчики.
          "Голиаф" звались
          Думаю сегодня они на вытаскивании тел практикуются, а завтра подтащат к нашему опорнику десяток лругой кг. взрывчатки.
          Привод у них наверняка электрический.
          Над землей полметра, ползает тихо ...
      2. +2
        16 августа 2023 01:19
        Дык не его же сын или зять погибают на фронте. Поэтому такая непонятная война.
      3. 0
        16 августа 2023 09:49
        Они всегда применялись, просто, возможно понадобилось в большом колличестве...
  4. +7
    15 августа 2023 20:40
    Слова : Попытка - не пытка .Заиграли новыми красками.
    1. +6
      15 августа 2023 21:01
      такая эвакуация превращается, скорее, в экзекуцию. Робот цепляет лежащего на земле военнослужащего и безо всякого учёта антропометрии, положения и характера ранения тащит по земле.

      Цитата: tralflot1832
      Слова : Попытка - не пытка .Заиграли новыми красками.

      Почему-то вспомнилось, хотя собственные дети уже взрослые
      По кочкам, по кочкам,
      По маленьким пенёчкам -
      В ямку БУХ!...

      Кстати, робот направился в сторону асфальта. Наверное, раненому вдвойне приятен лёгких массаж при трении волоком об асфальт?

      Интересно - это сумрачный западный гений придумал раненых как брёвна трелёвочником таскать или украинцы сами догадались?
  5. +22
    15 августа 2023 20:41
    Запад нашел реальных дураков для испытаний на поле боя. Красавцы! Даже негры отказались нападать на Нигер, а вот украинец на все готов - хочешь на минное поле пешком зайдет, хочешь Леопард испытает с гарантированным заранее результатом, а хочешь и на органы себя пожертвует...
    Ни в одной стране мира, где матрасы вели свои кривые дела, они не имели таких тупых и послушных идиотов!
    1. +4
      16 августа 2023 01:22
      Они целенаправленно готовили этих идиотов 30 лет. Планомерная, тихая, скурпулезная работа с кадрами, оболваниванию населения через школу, вузы, СМИ, литературу. Игра в долгую. Вложение денег на перспективу с выхлопом через 20 лет. Вот чему надо учится у "тUпых" американцев.
      1. +2
        16 августа 2023 05:54
        Они целенаправленно готовили этих идиотов 30 лет. Планомерная, тихая, скурпулезная работа с кадрами, оболваниванию населения через школу, вузы, СМИ, литературу. Игра в долгую.
        Абсолютно верно. Но дело ещё и в том, что никакой сколько - нибудь привлекательной альтернативы "этим идиотам", и не только этим, никто не предложил.
  6. +5
    15 августа 2023 20:44
    Лучше уж пристреливали на месте чем такое издевательство!
    1. +3
      15 августа 2023 20:47
      Лучше бы присылали за раненными роботов-камикадзе и то гуманнее бы выглядело.
      1. +1
        15 августа 2023 21:53
        Цитата: Orange-Bigg
        Лучше бы присылали за раненными роботов-камикадзе и то гуманнее бы выглядело.

        Обычная телеуправляемая тележка с посредственной проходимостью. Хоть чего таскай, хоть чего сверху прикручивай. Если использовать вместе с санитаром и волокушами, то получается функциональная копия санитара и собаки-носильщика времен Второй Мировой.
        И, если честно, я с большим энтузиазмом пойду спасать раненых именно вместе с обученной собакой, а не пользуясь подобным недолуноходом.
      2. +2
        15 августа 2023 22:08
        А может быть этот ДРОН - добыватель органов для чёрных трансплантологов.
        Прямо ведь такого не скажут.
        1. 0
          15 августа 2023 22:53
          Цитата: ДымОк_в_дЫмке
          А может быть этот ДРОН

          ДРОН-ДОЧёрТ!
          Впрочем, вполне возможно. Если мало-мало дышал час-два назад, то эндокриннка 100% живая, а ноги-руки никчему. Опять же хорошо если спинно-мозговая свежая, только там уже буквально на минуты счет идет. Буквально полчаса и бесполезно откачивать, мозги всегда протухают в первую очередь.
  7. ASM
    +6
    15 августа 2023 20:54
    Хоть это и враг для меня, но пытать-то зачем. Ведь даже гладкая равнина реально имеет на поверхности камни, какие-то ветки, корни, сухую траву... И вот, даже без какой-нибудь волокуши, эта "дура" тащит человека, на котором обмундирование, т.е. большое количество мест, которыми легко можно зацепиться. Трава работает как терка для кожи, какая-нибудь палка, попавшая под броник, запросто может проткнуть и т.д. и т.п. Что будет при работе в кустарнике или нормальном лесу вообще страшно подумать.
    1. +4
      15 августа 2023 21:18
      Цитата: ASM
      Хоть это и враг для меня, но пытать-то зачем. Ведь даже гладкая равнина реально имеет на поверхности камни, какие-то ветки, корни, сухую траву... И вот, даже без какой-нибудь волокуши, эта "дура" тащит человека, на котором обмундирование, т.е. большое количество мест, которыми легко можно зацепиться. Трава работает как терка для кожи, какая-нибудь палка, попавшая под броник, запросто может проткнуть и т.д. и т.п. Что будет при работе в кустарнике или нормальном лесу вообще страшно подумать.
      Такой "санитар ВСУ" отлично подходит для сбора погибших с поля боя - сбор РАНЕНЫХ изначально обязан предусматривать живого санитара (даже с начальным медобразованием).
      Живой санитар предназначен для самой предварительной мед-помощи.
      hi
      1. ASM
        +7
        15 августа 2023 21:37
        В СССР еще давно был придуман Луаз-967 - легкий, стелящийся над землей, но способный в пределе вместить 2 раненных вдоль бортов, водителя впереди в центре и медика сзади между носилками.
        1. +5
          15 августа 2023 23:45
          Цитата: ASM
          В СССР еще давно был придуман Луаз-967 - легкий, стелящийся над землей, но способный в пределе вместить 2 раненных вдоль бортов, водителя впереди в центре и медика сзади между носилками.


          Да был такой. Его также можно использовать для подвоза боеприпасов как транспортёр переднего края. Он и сейчас пригодился бы.
          1. +1
            16 августа 2023 01:24
            Нужна легко бронированная платформа на 6 -8 колес с водителем, располагающимся лёжа. Чем меньше силуэт корыта, тем сложнее по ней попасть осколками арт снарядов.
  8. +2
    15 августа 2023 21:07
    Автор статьи, вы сделали мне вечер! wassat
  9. +10
    15 августа 2023 21:11
    она подъезжает к раненому, цепляет его за карабин или что-то подобное на амуниции и начинает оказывать помощь по эвакуации.
    вообще то такая казнь была привязывали к коню и по полю пускали
    Казнь "Волочение (мыканье)"
    Волочение (мыканье) - способ казни и пытки, ранее практикуемый во многих странах.
    Человека связывали, чтобы он не мог вырваться, а затем лошадьми долго волокли по неровной дороге - процесс был крайне мучительным и человек умирал не сразу, а много позже от полученных травм... В некоторых случаях жертве могло повезти и приложиться башкой об какой-нибудь камень в процессе, но это была большая редкость.
    В виду жестокости волочения, обычно на него обрекали лишь самых опасных преступников и предателей, хотя и были исключения - например, во Франции подобным образом казнили только женщин.
    Иногда волочение практиковали в качестве способа дополнительного истязания человека, осужденного на иной способ казни - в таких случаях волокли недолго, лишь к месту казни, но в дороге смертник все равно получал крайне болезненные раны.
    В некоторых восточных странах, где всё ещё казнят преступников, волочение практикуется до сих пор, но волокут уже обычно не лошадьми, а машиной.

  10. +4
    15 августа 2023 21:18
    идея неплохая, но нужен ложемент для транспортируемого и как минимум один человек, который будет его туда укладывать. Для маршрута из ближнего пункта эвакуации в дальний такое подходит, но для самостоятельного сбора раненых по полю - аппарат сомнительный.
  11. +3
    15 августа 2023 21:19
    Если сравнивать с бездействием и остаться подыхать на поле боя без чьей то помощи (что часто бывает) , то это шанс выжить.. Это лучше несомненно!
    А то что методика корявая, то доработать можно! И нашим то же подобное срочно внедрить повсеместно, очень нужный такой робот помощник!
    1. +6
      15 августа 2023 21:22
      Цитата: VLAD-96
      то это шанс выжить..

      или наоборот сдохнуть, при определенных видах ранений, плюс от новоприобретенных травм
      Цитата: VLAD-96
      И нашим то же подобное срочно внедрить повсеместно, очень нужный такой робот помощник!

      не дай господь такой идиoтизм, без волокуш и без санитара это реально гуманнее пристрелить
      я на вскидку вижу кучу опасных вариантов развития ситуации
      1. +1
        15 августа 2023 21:47
        Цитата: Василенко Владимир
        не дай господь такой идиoтизм, без волокуш и без санитара это реально гуманнее пристрелить
        я на вскидку вижу кучу опасных вариантов развития ситуации

        А с санитаром получается функциональная копия санитара и собаки-носильщика времен Второй Мировой.
        И, если честно, я с большим энтузиазмом пойду спасать раненых именно вместе с обученной собакой, а не пользуясь подобным недолуноходом.
        1. 0
          15 августа 2023 22:27
          Цитата: михаилл
          санитара и собаки-носильщика времен Второй Мировой.

          по сути да, на ум пришли сразу те же санитарные собаки
          1. 0
            16 августа 2023 00:25
            Цитата: Василенко Владимир
            по сути да, на ум пришли сразу те же санитарные собаки

            Сразу ГринПис возбудится)))).
            Хотя повторяюсь, что с собакой мне будет спокойней. Я не особый любитель живности, но у меня просто мама пытается спасти всех кошек и собак в округе)))). И многие этим пользуются!!!! Подбрасывают.
            Ну, так вот. Двух непонятных метисов подбросили, кобеля пристроили, самку никто не взял, она теперь на тросе по территории бегает- охраняет.
            Пасть без брылей, клыки с мизинец, в июле последний пух облетает, а в сентябре новый отрастает. Весит 35 кг- засотку весом активно сопротивляющегося мужика волокла метров тридцать, пока не проспорил "что удержу".
            А братик "отконвоировал" слишком настойчивого "коммивояжера" прямо в теплицу, где хозяйка собирала огурцы в бикини.
            -Потею, собираю. Тут заползает на корачках и что-то тащит за собой, а сзади этот кобель ухмыляется, прыгает и радуется.
            Вот насколько эмоциональная составляющая может быть разной, что слово звучало больше, чем похвала.
      2. +1
        16 августа 2023 05:59
        Видимо читаешь не внимательно? "если методика корявая, то доработать можно! "
        Вариантов разработчикам море! Дать задание НИИ и через месяц-два уже будут десятки опытных экземпляров на выбор! Главное желание!
        А под пули и взрывы посылать на убой людей-санитаров, печальная практика! Тем более людской ресурс не бесконечный! А роботы помощники производить несоизмеримо выгоднее в сравнении с потерями людей на передовой! Я за технический прогресс в помощь на передовой!
    2. +1
      16 августа 2023 03:47
      Цитата: VLAD-96
      А то что методика корявая, то доработать можно! И нашим то же подобное срочно внедрить повсеместно, очень нужный такой робот помощник!

      Там дорабатывать особо не нужно: прицеп в виде пластикового корыта (можно несколько) в зависимости о транспортной базы.
  12. fiv
    +3
    15 августа 2023 21:34
    Выглядит издевательски. На свиновоинах чего только не испытывают, теперь и пытку раненых роботом. Морду о дорогу стереть - раз плюнуть
    1. +3
      15 августа 2023 22:29
      Цитата: fiv
      Морду о дорогу стереть - раз плюнуть

      это мелочи, а если полостное ранения, да еще открытое, он длину пути своими кишками измерит, а если по дороге во время волочения зацепиться амуницией за дерево?!
  13. +4
    15 августа 2023 21:34

    Учитывая рвение и дёргания сего аппарата на старте задача у него другая - довести бойца ВСУ до ближайшей разборки, исключив на этом этапе риск для трансплантологов. Опять же, адрес доставки должен быть тайной...
  14. +2
    15 августа 2023 21:35
    Ясно же, что вывозят убитого солдата.
    1. +2
      15 августа 2023 22:02
      Печень, почки, селезенка. Не пропадать же добру.
  15. -1
    15 августа 2023 21:37
    Дай Бог, в следующем году у них раненых не будет, одни 200-е.
    ⚡️Производство управляемых артиллерийских снарядов "Краснополь-М2" в следующем году вырастет в 25 раз.
    Об этом рассказал управляющий директор Конструкторского бюро приборостроения им. А. Г. Шипунова Вячеслав Ковалев.
  16. 0
    15 августа 2023 21:53
    Ппц, лучше бы добил, чем так издеваться
  17. 0
    15 августа 2023 22:01
    winked Да фиг с ним, с раненным. Зато какая картинка.
  18. +8
    15 августа 2023 22:05
    Интересно, как эта штука различает раненых от убитых и здоровых? А то так будешь сидеть в засаде, подкатит эта телега сзади, за опу хвать... И покатила черт знает куда...
    1. +3
      15 августа 2023 22:30
      Цитата: мордвин 3
      подкатит эта телега сзади, за опу хвать...

      а если не дай господь за другую сторону?!!!
  19. +1
    15 августа 2023 22:18
    Лучше бы подогнали другого робота, который бы бедолагу просто пристрелил. Быстрее и гуманнее.
    1. 0
      15 августа 2023 22:35
      Цитата: Metallurg_2
      Лучше бы подогнали другого робота, который бы бедолагу просто пристрелил. Быстрее и гуманнее.

      А потом третьего. Чтобы закопал.
      Ёрничать как то не хочется на эту тему.
      1. 0
        16 августа 2023 08:19
        Можно и не закапывать. Местные редуценты его догрызут потихоньку.
  20. +2
    15 августа 2023 22:38
    Сначала дрон зацепил бойца неудачно, и крепление не зафиксировалось...

    Надо было "кошку" использовать или багор
    1. +3
      15 августа 2023 22:57
      Цитата: Napayz
      Надо было "кошку" использовать или багор

      Гарпун
      1. +4
        15 августа 2023 23:18
        Ну, на худой конец, известное приспособление
  21. +3
    15 августа 2023 22:56
    Идея хорошая, но вот её реализация увы оставляет желать лучшего, с другой стороны если она вытащила труп, а не раненого, то вопросов нет.
  22. +1
    15 августа 2023 23:11
    Есть же и более удачные роботы санитары, у которых есть платформа-лежак, куда раненого затягивает и дальше уже едет.
  23. 0
    15 августа 2023 23:11
    Ну...
    Если вариантов только или остаться на месте и сдохнуть, или робот попробует перетащить кожаный мешок к ветеринару, то к ветеринару всё же человечнее.
  24. +4
    15 августа 2023 23:13
    Таким способом только мёртвых вытаскивать.
    Для эвакуации раненых нужно два санитара и что-то вроде ЛуАЗ-967. Они хотя бы первую мед. помощь оказать смогут. Погрузят раненого в кузов и вывезут из красной зоны. Пока один управляет машиной, второй прикрывает отход. К тому же вдвоём намного проще уложить раненого в кузов.



  25. +2
    15 августа 2023 23:17
    ИМХО, такую приблуду лучше иметь, чем не иметь. Она ведь и патронов притащить может, и еды. Да и в руки к врачу лучше попасть сразу когда ранят, хоть и со стёртой спиной, чем когда стемнеет.
    1. +3
      15 августа 2023 23:30
      Цитата: acetophenon
      хоть и со стёртой спиной, чем когда стемнеет.

      при полостном ранении вас к врачу могут доставить отдельно от кишок
      1. -1
        16 августа 2023 11:23
        При полостном ранении я так и так сдохну если буду лежать до темноты.
        1. 0
          16 августа 2023 21:03
          Предпочитаете сдохнуть отдельно от кишок?
  26. +1
    15 августа 2023 23:44
    Ещё в советские времена был транспортёр переднего края ЛуАЗ - как раз для таких целей

    1. 0
      16 августа 2023 02:57
      Извините, а он тоже дистанционно управляемым был ?
  27. 0
    15 августа 2023 23:51
    Я чет вспомнил кино про санитара "по соображениям совести". Штурм Окинавы что-ли. Гуманность там примерно такая же
  28. -2
    16 августа 2023 00:26
    Какая нам разница с какими потерями и "удобствами" он доставит всушника?
    То нам есть дело что их отправляют на убой без медкомиссии, то плохо подготовленные, без современного оружия, связи... и это все по федеральным тв-каналам. Так и хочется спросить, вам (журналистам-пропагандонам), хочется что бы против наших военных отправляли хорошо подготовленных, полностью вооруженных, откормленных, здоровых... всушников? А теперь оказывается еще и страшно в гейропу приезжать из-за расплодившихся трансгендерах, биомеханоидах... что в головах у этих людей?
    1. -3
      16 августа 2023 02:56
      Да, а еще у федеральных каналов нужно спросить как дела у залужного и сырского. они же их вроде похоронили
  29. 0
    16 августа 2023 02:55
    Робот это громко сказано, просто дистанционно управляемый модуль. Я говорил и еще раз повторюсь, через 2 года воевать будут практически только роботы. Любое участие в боевых действиях на ЛБС человека или управляемой человеком техникой будет практически исключено, так как немедленно будет поражаться беспилотными системами. Будущее приходит быстрее чем мы ожидали
    1. 0
      16 августа 2023 21:14
      Цитата: AlOrg
      Робот это громко сказано, просто дистанционно управляемый модуль. Я говорил и еще раз повторюсь, через 2 года воевать будут практически только роботы. Любое участие в боевых действиях на ЛБС человека или управляемой человеком техникой будет практически исключено, так как немедленно будет поражаться беспилотными системами. Будущее приходит быстрее чем мы ожидали

      Ага ага...
      Танки уже отменяли в 1960е- как и артиллерию.......
      ну и где тот Никита Сергеич сейчас???
  30. +1
    16 августа 2023 08:19
    Раненому в такой ситуации ,надо остаться живым . Если не помрет от болевого шока ,то все раны будут забиты грунтом ,я уже не говорю про внутренние органы
  31. +3
    16 августа 2023 09:18
    Идея интересная, только я бы чуть удлинил базу, сделал пандус чтобы раненного затаскивать на себя и поднял бы защиту хотя бы с боков портики или увеличил диаметр колес
    1. 0
      16 августа 2023 10:13
      Согласен. Тот же крюк бы и затаскивал бы раненного по пологому пандусу или даже щиту с двумя колесами и удерживал бы. Так более щадяще было бы дл раненного.
  32. 0
    16 августа 2023 10:10
    Думаю, что врач согласится с тем, что такой способ транспортировки даст ему больше времени на отдых. Чего не скажешь о патологоанатоме. Конечно, дистанционно управляемый дрон хорошо, но надо учитывать растущие возможности РЭБ с обеих сторон и актуальность проблем с зарядкой аккумуляторов в окопах. Я думаю, что на малой дистанции - до 100 м - можно было бы обойтись колесной тележкой (летом) и санями (зимой) на длинной тяге (веревка, трос). Санитар бы перекладывал раненного на тележку, а напарники с окопов тянули бы. При этом диаметр колеса играл бы большую роль: чем больше диаметр, тем меньше мешают кочки, рытвины и т.д. Для дальнейшего вывоза с линии окопов и можно использовать дрон (тележку с двигателем и дистанционным управлением) для снижения возможных потерь при вывозе раненных с обстреливаемых территорий. Для тяги тележки (саней) можно использовать лебедку для облегчения работы. Т.е. 1-2 санитара ползают по полю и укладывают на тележку раненных, а их напарник (другие бойцы) вытягивают раненных в окоп. После, санитары с поля вытягивают пустую тележку к себе и дальше работают. Если расстояние больше, то либо с промежуточными точками либо еще как. Но тащить на себе раненного, да под обстрелом, очень и очень трудно. Лучше уж вытягивать тележку на колесах из окопа.
  33. -3
    16 августа 2023 10:15
    А как производит эвакуацию раненых российская армия?
    1. 0
      16 августа 2023 23:58
      Как-как... С шутками и прибаутками,
      Вы что, вчера родились ?
  34. 0
    16 августа 2023 11:22
    Метод неплохой. Будь боец в сознании то смог бы сам нормально прицепится и дрон его оттащил бы , да хоть за ближайший бугор. Или в канаву. А там уже нормальные санитары. В начале СВО , времен боев за Мариуполь. Наши выложили видео где группа солдат перебегала улицу и одного подстрелили. Так пока его пытался другой солдат оттащить за угол-положили обоих.
    Этот же метод делает бесполезным классическую снайперскую "приманку" -раненый боец. Теперь не нужно рисковать 2-3 бойцами спасая одного.
    1. 0
      16 августа 2023 21:17
      Цитата: Single-n
      Метод неплохой

      Метод просто изумительный- когда так противника эвакуируют.....
  35. +1
    16 августа 2023 12:14
    Ну , знаете ли ...
    Несколько сот метров эвакуации по степи и несколько метров по асфальту , лицом вниз ...
    Ещё и крюком абордажным приглашение делают ...
    Садисты не иначе !
    1. 0
      16 августа 2023 13:22
      Это посоветовали их американские кураторы ковбои ,как на Диком западе ,лассо на шею и доставка вскачь по прерии .
  36. 0
    16 августа 2023 13:20
    Робот всу вытаскивает раненого не карабином ,а петлёй так написали санитары ! Иногда удавалось накинуть петлю и нашею , главное спасти , а уж как получится это второстепенный вопрос .
  37. 0
    16 августа 2023 14:26
    Им нужен робот-могильщик, оборудованный обратной лопатой и бульдозерным отвалом. Но жаль, "Красный экскаватор" давно не работает.
  38. 0
    16 августа 2023 15:00
    Раньше казнь такая была у азиатских племён: к хвосту кобылы привязывали человека - и волочили на аркане по степным кочкам... мучительно.
    А украинцы этот вид казни "помощью раненым" называют :))
    Сбрендили совсем!
  39. -1
    16 августа 2023 15:13
    Цитата: Almeka
    думаю, он свободно эвакуирует и при этом его не уничтожаю по причине нетипочности самой ситуации.

    Потому что добивать раненого не в традициях российской армии.
  40. 0
    16 августа 2023 20:15
    Цитата: cast iron
    Точно также про дроны несколько лет наза говорили некоторые очень глупые российские генералы и столоначальники. Результаты мы всё прекрасно видим. Колесные дроны тоже нужны. В больших количествах. Это недалёкое будущее армии. Хотя наши опять все полюбят. Никто их не будет разрабатывать и выпускать. У китайцев с иранцами купим, если потребуются.

    Как же вам УМНЫМ, нравится называть глупыми генералов. Поймите, глупые генералами не становятся. И да хотелось бы пруф на то место где генерал говорит , что нам не нужны дроны. Любые.
    1. 0
      17 августа 2023 01:36
      Для того что бы понять что генералам они не нужны - не обязательно ждать комментариев умных генералов, просто посмотрите на обеспечение армии аналогичными дронами. Вывод сами сделаете. Такие железки нужны в бешеном количестве для наших бойцов тоже. Если такой дрон спасет чью то жизнь, то его не зря сделали. Раненому солдату требуется оказать первую мед помощь в течение 30 минут, в этот промежуток времени максимальные шансы на жизнь... Использование аналогичных дронов эвакуаторщиков значительно уменьшит вероятность наступления летальных случаев. К тому же, на них можно и боеприпасы доставлять, а раненых вывозить.
  41. 0
    16 августа 2023 23:59
    Думаю, железяка заодно - трал против
    пехотных мин. Если проехала, значит
    и обратно проедет.
  42. 0
    17 августа 2023 16:14
    крюк это негуманно надо петлю делать петельку скользящую и на шейку нежно закидывать а потом уже ташшить бойца
  43. 0
    20 августа 2023 06:42
    The drone should brought a flat metal sheet, push the injured into it, tuck or belt him then pull the metal sledge away.