Российскому ЗРПК «Панцирь-С» повысили эффективность перехвата британских крылатых ракет Storm Shadow

22
Российскому ЗРПК «Панцирь-С» повысили эффективность перехвата британских крылатых ракет Storm Shadow

Специальная военная операция российской армии, проводимая на территории Украины, заставила российских конструкторов немного по другому взглянуть на применяемую в ходе СВО военную технику и вооружения, многие из которых были доработаны с учетом опыта боевого применения. Коснулись изменения и зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-С". Об этом сообщили в пресс-службе Ростеха.

ЗРПК "Панцирь-С" снова был доработан с учетом появления на вооружении ВСУ британских крылатых ракет воздушного базирования Storm Shadow, комплексу повысили эффективность перехвата не только данных ракет, но и других "сложных" боеприпасов, применяемых украинской армией. Как заявили в холдинге, доработанный ЗРПК уже доказал свою эффективность, надежно прикрывая войска и объекты от ударов ракет.



Все необходимые доработки ЗРПК "Панцирь-С" внедрены в комплекс и позволили повысить эффективность работы по "сложным" снарядам и ракетам большой дальности, в том числе по дальнобойной, малозаметной крылатой ракете Storm Shadow. Результаты его боевого применения показали правильность ранее принятых конструкторских решений

- приводит ТАСС слова представителя Ростеха.

О доработке ЗРПК "Панцирь-С" с учетом опыта СВО сообщалось в середине мая этого года, комплекс "научили" эффективно бороться со снарядами американской РСЗО HIMARS. Как позднее заявили в Ростехе, эффективность по перехвату реактивных снарядов у "Панциря" достигла 100%.

Как пояснили в холдинге, ЗРПК "Панцирь-С" создавался задолго до спецоперации как универсальный комплекс ПВО, и хотя в него были заложены алгоритмы перехвата всей линейки воздушных целей, боевые действия показали, что требуется некая корректировка для повышения его эффективности, в том числе по крылатым ракетам и небольшим беспилотникам.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    17 августа 2023 08:47
    Очень хорошо! good Желаю успехов нашим зенитчикам в борьбе с РСЗО и КР! soldier
    1. +5
      17 августа 2023 09:00
      Когда на вооружение поступит модификация Панцирь-СМ?Её тоже надо опробывать.


      МРЛС 1РС1-3Е комплекса "Панцирь-С2" и МРЛС с АФАР 1РС1-4 комплекса "Панцирь-СМ".

      Но всё же эффективность против дронов и БПЛА нужно было повышать и уже к 2017 году завершились ОКР по «Панцирь-СМ». Закономерный вопрос, а что поменялось? Да абсолютно всё, начиная от шасси КамАЗ-53958, заканчивая ракетами и РЛС. Вместо МРЛС 1РС2 и 1РС1-3Е, установленной на комплексах С1 и С2, установили 1РС1-4 с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) и дальностью обнаружения цели с ЭПР 0,1-0,3 кв. метра до 70 км против 43 км у С2, полностью обновили и оптический канал ОЭС установив тепловизионную камеру 3-го поколения с использованием матрицы на арсениде галлия.


      Помимо ракет 57Э6Е, которых может быть не 12, а 24 штуки в зависимости от модификации, могут использоваться ракеты нового образца с дополнительным разгонным блоком и рабочей дистанции до 40 км против 25 км у С1 и С2. Более того, был замечен комплекс «Панцирь-СМ» с модулями компактных ЗУР в 8 штук, для борьбы с БПЛА и особенно с дронами камикадзе, по которым более габаритные 57Э6Е использовать, что с гранатомёта по воробьям.

      https://dzen.ru/a/X6m1NtfFoiMVEIJD
      1. +1
        17 августа 2023 10:25
        Цитата: Orange-Bigg
        Когда на вооружение поступит модификация Панцирь-СМ?Её тоже надо опробывать.

        Вот интересно изначально Панцирь-С1 был с односторонним радаром, потом как на фото сделали радар с двух сторон, и в Панцире-СМ опать обзорный радар с одной стороны.
        1. 0
          18 августа 2023 01:24
          Цитата: Лт. запаса ВВС

          Вот интересно изначально Панцирь-С1 был с односторонним радаром, потом как на фото сделали радар с двух сторон, и в Панцире-СМ опать обзорный радар с одной стороны.

          Изначально была линейная односторонняя АФАР с одномерным сканированием. Заменили на двухстороннюю ПФАР с двумерным сканированием с увеличением дальности. Заменили на одностороннюю АФАР с двумерным сканированием с увеличением дальности. АФАР толстая, двухсторонней не сделать.
      2. 0
        18 августа 2023 01:21
        Цитата: Orange-Bigg
        установили 1РС1-4 с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) и дальностью обнаружения цели с ЭПР 0,1-0,3 кв. метра до 70 км против 43 км у С2

        Не 0,1-0,3 кв. метра, а 1 кв. метр.
  2. 0
    17 августа 2023 08:54
    Если это не на бумаге,то очень рад за наших конструкторов.
    Надеемся,что комплекс сохранит жизни многим нашим людям.
    1. +5
      17 августа 2023 09:25
      Не на бумаге. Ещё в прошлом году был сюжет, бойцы сказали что на прямую общаются с конструкторами. Работа идёт.
    2. +9
      17 августа 2023 10:32
      Цитата: Rom8681
      Если это не на бумаге

      Не на бумаге, просто доработали программное обеспечение, добавили реальную сигнатуру (радиолокационный портрет) цели и алгоритм под нее поправили.
  3. +5
    17 августа 2023 08:55
    Похоже, что у Запада уже не осталось тузов в рукаве, кроме ЯО и вбросов типа Бучи.
    1. +4
      17 августа 2023 09:11
      Почему же?
      Очень даже много тузов.
      Только вот вЕЛИКИЕ уКРЫ могут это всё пустить на лево.
      Или мы на ЛБС сможем захватить и вскрыть слабые места.
      Или вдруг конфликт заморозят или 404 победит. Тогда при их излюбленной манере шантажа не факт, что это оружие не будет направлено в какой-то мере против хозяев.
      Совсем голыми наши першие друзья оказаться не хотят.
  4. +4
    17 августа 2023 09:01
    комплексу повысили эффективность перехвата не только данных ракет, но и других "сложных" боеприпасов
    Конструкторы и разработчики держат руку на пульсе. В процессе боевых действий корректируются ТТХ не только "Панциря", но и другой боевой техники.
    1. +6
      17 августа 2023 09:10
      Любая война - дает толчок конструкторской мысли.
  5. 0
    17 августа 2023 09:39
    Интересно, был ли за время СВО хоть один случай, когда что-нибудь удалось сбить из пушек?
    1. +1
      18 августа 2023 01:26
      Да, и неоднократно. Все аэродинамическое в списке.
      1. 0
        18 августа 2023 09:57
        Цитата: Комета
        Да, и неоднократно. Все аэродинамическое в списке.

        Несколько примеров хорошо бы узнать.
  6. 0
    17 августа 2023 09:41
    Непонятно только коснулись ли доработки уже существующих коплексов или надо покупать новые? Что до 100%, то месяц назад в Макеевку прилетело Хаймерсов очень некисло.
    1. +1
      17 августа 2023 09:45
      Я думаю - доработки там в основном на уровне ПО..
    2. +4
      17 августа 2023 09:49
      Цитата: Влад2012
      Непонятно только коснулись ли доработки уже существующих коплексов или надо покупать новые?

      Хм... читаем статью:

      ЗРПК "Панцирь-С" создавался... как универсальный комплекс ПВО, и хотя в него были заложены алгоритмы перехвата всей линейки воздушных целей, боевые действия показали, что требуется некая корректировка для повышения его эффективности, в том числе по крылатым ракетам и небольшим беспилотникам

      Вроде все понятно request smile
      1. -3
        17 августа 2023 10:46
        Цитата: Репеллент
        боевые действия показали, что требуется некая корректировка для повышения его эффективности,

        Тут написано что потребуется корректировка комплекса (его эффективности), если бы касалось алгоритмов было бы написано (их эффективности).
        1. +4
          17 августа 2023 10:59
          Цитата: Влад2012
          Тут написано что

          1. Эффективность определяется алгоритмами (понятно, что не только ими, но именно это подчеркнуто).
          2. Требуется корректировка для повышения эффективности. "Корректировка" - так говорят о софте, о железе так не говорят.

          Sapienti sat yes
          1. -1
            17 августа 2023 15:16
            Цитата: Репеллент
            1. Эффективность определяется алгоритмами (понятно, что не только ими, но именно это подчеркнуто).


            "Алгоритм" может тоже относиться работе комплекса в целом. Как последовательность его действий для получения результата. Поиск-прицеливание-поражение это тоже алгоритм.

            Цитата: Репеллент
            Требуется корректировка для повышения эффективности. "Корректировка" - так говорят о софте, о железе так не говорят.


            Корректировка конструкции, проекта, модели, тактики, стрельбы, поведения, носа :)
    3. +1
      19 августа 2023 21:17
      Обновили базу сигнатур (нужны для идентификации цели) и алгоритмов наведения. Менять железо для этого не нужно.
      Замена локаторов при смене "поколений" - это из области дальности обнаружения. Ну и для работы по низкоскоростным целям (к которым можно отнести и часть ударных "мопедов") исходная 1РС2 оказалась вообще не годной, что привело к замене АФАР на ПФАР со второй координатой сканирования, а вынужденное снижение скорости вращения пришлось компенсировать второй антенной.