Береговая охрана Погранслужбы ФСБ России пополнилась ПСКР «Анадырь» проекта 22100

14
Береговая охрана Погранслужбы ФСБ России пополнилась ПСКР «Анадырь» проекта 22100

Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России получила третий и последний в серии пограничный сторожевой корабль первого ранга "Анадырь" проекта 22100 шифр "Океан". Торжественная церемония поднятия флага состоялась в Кронштадте 16 августа 2023 года.

ПСКР "Анадырь" передали пограничникам спустя четыре года после начала испытаний. Корабль был заложен на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького в Татарстане 28 апреля 2017 года, спущен на воду 14 июня 2019 года и в сентябре 2019 года буксировкой по внутренним водным путям доставлен в Кронштадт на сдаточную базу, где был дооборудован, прошел швартовные испытания и в августе 2020 года приступил к ходовым.



Однако из-за разногласий заказчика и исполнителя по поводу выявленных недостатков, испытания затянулись на три года и завершились только в этом году. Корабль, наконец-то, передан Береговой охране Пограничной службы ФСБ.

Ранее сообщалось, что пограничники планировала заказать постройку пяти ПСКР проекта 22100, но средства были выделены только на три, которые и были построены. В серию вошли головной ПСКР "Полярная Звезда", первый серийный "Петропавловск-Камчатский" и второй серийный "Анадырь". На этом серия, по-видимому, завершена, так как о новых контрактах пока не слышно.

ПСКР проекта 22100 являются кораблями 4-го ледового класса (толщина льда не более 80-и сантиметров). Полное водоизмещение составляет около 3200 тонн, максимальная скорость хода до 20 узлов, дальность плавания - до 12000 миль. Автономность 60-70 суток.

Электроэнергетическая установка состоит из дизель-генераторов (на головном корабле - германских MTU, на последующих - коломенские).

Вооружение: модифицированная 76-мм универсальная артиллерийская установка АК-176МА и две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ. На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта класса Ка-27. Экипаж 41 человек.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    17 августа 2023 13:54
    ФСБ России получила третий и последний в серии пограничный сторожевой корабль
    Жаль, что последний !
    1. 0
      17 августа 2023 14:23
      Семь футов под килем. Долгой безаварийной службы кораблю.
  2. -1
    17 августа 2023 14:34
    Сейчас много нужнее малые корабли по сути бронекатера водоизмещением до 500 тонн максимум и скоростные для охоты за гидродронами. Для охраны портов,мостов и прочих стратегических объектов с воды.
    1. +1
      17 августа 2023 17:53
      Цитата: Бережливый
      Для охраны портов,мостов и прочих стратегических объектов с воды.

      А при чём тут Погранслужба? Охраной объектов у нас занимается РГ и её морские части.
  3. +2
    17 августа 2023 14:34
    Хорошая серия,жаль закончилась.Характеристики такие же как у Норвежской береговой охраны( эталон,лучше ни чего нет).Анадырю не чего делать на балтике или в Баренцево море или Охотское,там у нас ого - ого какие границы.Да и Анадырь есть возможность показать все свои мореходные качества.
  4. 0
    17 августа 2023 14:48
    Вооружение слабенькое.
    Хоть какое-нибудь ПВО бы поставили...
    Полетит очередной Матиас Руст на (в этот раз) реактивном самолётике - поди его догони на нашем вертолёте...
    1. +2
      17 августа 2023 17:56
      Цитата: Пауль Зиберт
      Вооружение слабенькое.
      Хоть какое-нибудь ПВО бы поставили...

      Зачем? Это не СКР, а ПСКР.
      Всё равно, что ГАИшников вооружить РПГ и ПЗРК.
      Цитата: Пауль Зиберт
      Полетит очередной Матиас Руст на (в этот раз) реактивном самолётике - поди его догони на нашем вертолёте...

      Пусть каждый занимается своими делами. Перехват нарушителей воздушного пространства всю жизнь был задачей ПВО. Вертолёт на ПСКР - средство доставки досмотровой группы и эвакуации при спасательных операциях.
  5. 0
    17 августа 2023 14:56
    Цитата: Uncle Lee
    ФСБ России получила третий и последний в серии пограничный сторожевой корабль
    Жаль, что последний !

    А вот мне ничуть не жаль!
    Эти бесполезные "голуби мира" по конской цене - вообще сплошное вредительство и распил бюджета. Жаль, что АЖ ТРИ таких корыта построили, вместо нормальных корветов.
    Хорошо, что лавочку всё же прикрыли.
    1. 0
      17 августа 2023 17:58
      Цитата: Kuroneko
      Эти бесполезные "голуби мира" по конской цене - вообще сплошное вредительство и распил бюджета. Жаль, что АЖ ТРИ таких корыта построили, вместо нормальных корветов.

      Зачем пограничникам корветы? Хотите опять повторить опыт "Нереев", таскавших всю жизнь непрофильное вооружение, которым мало кто умел пользоваться?
  6. -2
    17 августа 2023 16:09
    Цитата: tralflot1832
    Хорошая серия,жаль закончилась.Характеристики такие же как у Норвежской береговой охраны( эталон,лучше ни чего нет).Анадиырю не чего делать на балтике или в Баренцево море или Охотское,там у нас ого - ого какие границы.Да и Анадырь есть возможность показать все свои мореходные качества.

    О да, просто "офигенная" серия. Для тех, кто на ней бабло пилил.
    Скорость никакая (21 узел максимум), вооружение никакое (и это, при мать его 2700 т. водоизмещения - как у отожранного корвета), цена - 8,66 млрд. рублей (дороже иных корветов). Офигенная серия.

    Подробнее тут, кстати: https://dzen.ru/media/armsblog/storojevye-korabli-ledovogo-klassa-proektov-22100-i-22120-ih-sravnenie-i-stoimost-5cd560caa1c44300b3cee9d5
    1. 0
      17 августа 2023 16:59
      смотря, шо ставить в приоритете, боевая устойчивость или спасатель с функцией погранца. таможенника и полиции. для рыбака, торгаша 2е приоритетней,значить корабль должен обладать буксирным корпусом, большой остойчивостью и наименее возможной парусностью т.е. без развитой надстройки, упорными винтами в насадке и хорошим буксирным устройством, также возможностью спускать по 2 катера с борта
    2. +3
      17 августа 2023 18:09
      Цитата: Kuroneko
      Скорость никакая (21 узел максимум)

      Зачем носителю вертолёта скорость?
      Цитата: Kuroneko
      вооружение никакое (и это, при мать его 2700 т. водоизмещения - как у отожранного корвета)

      Это ПСКР. Пограничный сторожевой корабль. У него нет задачи потопить нарушителя - наоборот, его нужно задержать с наименьшими повреждениями и без потерь в экипаже. Иначе будут последствия - по линии ФСБ и по линии МИД. Наши вон потопили однажды из АК-230 стометровый китайский сухогруз на ДВ - так МИД еле потом отмазал.

      Вам дай волю - вы и ГИБДД пересадите на танки. smile

      А водоизмещение... ну вот Вам аналог:

      Вооружение - одна трёхдюймовка ОТО МЕЛАРА, две 25-мм автопушки и один R2D2. На 3250 тонн водоизмещения.
      Водоизмещение ПСКР дальней зоны - это плата за 60 суток автономности, комфортные условия для экипажа и приданных спецов, мореходность и возможность работы вертолёта на волнении.
  7. 0
    17 августа 2023 19:22
    Цитата: Alexey RA
    это плата

    Вот-вот. Вопрос аномально конской цены вы почему-то лихо обошли, хотя я давал ссылку на сравнение 22100 и 22120.

    Извините меня, но ПСКР по цене ракетного корвета - это, мягко говоря, очень нездорово. Там что, гальюны из золота поставили? Как может 22100 столько стоить? На нём же фактически нихрена ничего нет.
    1. 0
      18 августа 2023 12:47
      Цитата: Kuroneko
      Вот-вот. Вопрос аномально конской цены вы почему-то лихо обошли, хотя я давал ссылку на сравнение 22100 и 22120.

      Потому что пр. 22120 - это не ПСКР. Исходно это были даже не корабли, а пограничные патрульные суда - лишь в 2018 их директивно перевели из судов в пограничные патрульные (не сторожевые !) корабли, причём 2-го ранга (22100 - это ПСКР 1-го ранга).
      22120 - это перекупленные погранцами большие таможенные суда - абсолютно безоружные (вооружение появилось только на девятом судне серии), с вдвое меньшей дальностью и втрое меньшей автономностью. В общем, "Херлуф Бидструп" таможенного разлива, да ещё и несущий только Ка-226, а не Ка-27ПС.
      И сравнивать 22100 и 22120 - это как сравнивать 22160 и 20380. smile