Западная пресса: ВСУ возобновляют атаки России беспилотниками Ту-141 «Стриж»

27 413 23
Западная пресса: ВСУ возобновляют атаки России беспилотниками Ту-141 «Стриж»

ВСУ опубликовали новые кадры применения тактического разведывательного беспилотника Ту-141 «Стриж», переделанного в крылатую ракету с целью возобновления атак по наземным целям на территории России.

Как указывается в западном издании Army Recognition, ранее с помощью «Стрижей», превращенных в ударное средство, украинская армия пыталась атаковать российские авиабазы.



Эти беспилотники, реликвии советской эпохи, состояли на службе ВВС в 1980-х годах для выполнения задач фоторазведки

- говорится прессе.

При размерах 14,3 метра в длину, высоте 2,4 метра и весе 5370 кг размах крыла БПЛА достигает 3,875 метра. Оснащенный одним турбореактивным двигателем КР-17A, создающим тягу в 2000 кг, аппарат развивает максимальную скорость в 1110 км/ч. Ту-141 обладает дальностью полета в 1000 км, что позволяло ему вести разведку на больших расстояниях. Высота полета составляет от 50 до 6000 м, что дает возможность «Стрижу» работать на минимальном эшелоне.



Как полагают в издании, при превращении Ту-141 в ракету оригинальная силовая установка требует замены, так как она непригодна для обеспечения высокой скорости и быстрого разгона. Также требуется переоборудование внутреннего пространства для размещения боеголовки и прочих компонентов, например, систем наведения. Необходимо усиление конструкции, чтобы выдерживать нагрузки, испытываемые при запуске и наборе высоты. Требуется адаптация систем управления полетом.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    17 августа 2023 23:01
    Изначально Туполев и делал машину как ударный БПЛА. Генералы зарубили, но удалось спасти проект как разведчик.
    1. +4
      17 августа 2023 23:14
      Изначально Туполев и делал машину как ударный БПЛА. Генералы зарубили, но удалось спасти проект как разведчик.


      Не плодите сущности, как крылатая ракета он не создавался.

      В середине шестидесятых ВВС СССР получили беспилотный разведывательный комплекс ДБР-1 с тяжелым летательным аппаратом Ту-123 «Ястреб». БПЛА мог осуществлять полет по заданной программе и вести разведку на глубине в сотни километров. При этом мягкая посадка по возвращении не предусматривалась: спасался только носовой отсек с ценным оборудованием и результатами разведки, тогда как остальная конструкция «Ястреба» была одноразовой.
      В 1968 г. вышло постановление Совмина о разработке двух новых беспилотных комплексов разведки – ВР-2 «Стриж» и ВР-3 «Рейс». Требовалось создать полностью возвращаемые многоразовые БПЛА. Последние должны были отличаться размерами, составом оборудования и летными характеристиками. При помощи комплекса ВР-2 планировалось осуществлять разведку на глубине в десятки километров, а от ВР-3 требовался радиус действия в сотни.
      Разработка комплексов и БПЛА была вновь поручена ОКБ Туполева. В дальнейшем беспилотник для ВР-2 получил обозначение Ту-141, а изделие из состава ВР-3 было названо Ту-143. Также к ним перешли шифры комплексов – «Стриж» и «Рейс» соответственно.
      1. +2
        18 августа 2023 00:54
        Цитата: vovochkarzhevsky
        Не плодите сущности, как крылатая ракета он не создавался.

        Именно как крылатая ракета он создавался.
        Плюс-минус полкилометра нивелируются десятком мегатонн.
        И только потом начали стокилотонные делать и точность повышать.
        1. -1
          18 августа 2023 09:28
          Именно как крылатая ракета он создавался.


          Крылатая ракета аппарат одноразовый. Что неизменно сказывается на ресурсе. Потому не придумывайте.
          1. kpd
            -1
            18 августа 2023 22:20
            Первоначально разрабатывался Ту-121, именно как ударная крылатая ракета, но развитие мобильных баллистических ракет оказалось предпочтительнее. Тогда на основе Ту-121 и был создан Ту-123.
        2. +1
          18 августа 2023 09:47
          Именно как крылатая ракета он создавался.


          Вот ведь бл.неумные люди!
          Один западный журналюГ написал своЁ видение -
          в ракету оригинальная силовая установка требует замены, так как она непригодна для обеспечения высокой скорости и быстрого разгона

          другой в комм родит свои сущности больного воображения!

          Ту-141 - был классный беспилотный тактический разведчик. Изначально им и проектировался. Просто нужно знать или досконально изучить ИСТОРИЮ советской/российской авиации! Но это же сложно... Куда проще высирать свои видения :(
          Кстати, создание беспилотного разведчика - куда сложная задача, чем КР. Ибо должен иметь более менее ресурс (на 5полетов минимум по ТЗ), уметь ходить по заданному маршруту с приличной точностью, а также возвращаться домой!
    2. +1
      18 августа 2023 03:13
      Зтот "разведчик" сначала аж до Хорватии долетел, хорошо что без последствий...
      Оружие крайне опасное и даже после поражения ПВО может наделать много вреда при падении обломков...
      1. -5
        18 августа 2023 04:10
        Цитата: Михаил-Иванов
        после поражения ПВО

        После поражения ПВО-ПРО настанет черед пресловутого "Периметра". Только это совсем не то, что пишут в отечественных и заграничных журналах.
        Термоядерные фугасы с кобальтовой обкладкой были заложены под Уральским Хребтом еще во времена Хрущева. Именно невозможность победить в неограниченной войне остановила Карибский Кризис.
        Прошло время. Новые президенты, новые генералы просто не видели испытания на Новой Земле или Бикини. А умирают каждый день отнюдь не генералы с президентами.
        Хотя и их убивают, но очень редко и только, когда совсем уже не поделили.
        1. KCA
          +4
          18 августа 2023 07:24
          И в чём смысл делать какую-то кобальтовую обкладку у ТЯ заряда и размещать у себя под задницей? В результате получить изотоп Кобальт-60 и забыть про Урал навсегда? Гениально
          1. -1
            18 августа 2023 07:45
            И в чём смысл делать какую-то кобальтовую обкладку у ТЯ заряда и размещать у себя под задницей?

            под Уральским Хребтом

            Его не достать.
  2. +2
    17 августа 2023 23:11
    Все переделки Стрижа вероятнее всего делают в Польше. А если на Украине то стоит вопрос где???
    1. +5
      18 августа 2023 00:36
      Цитата: Бывший солдат
      А если на Украине то стоит вопрос где???

      Изначально их изготавливали в Харькове на авиационном заводе, то есть документация, технологии и специалисты у них имеются, производить модернизацию на каком либо бывшем авиационном ремонтном заводе они могут
    2. +1
      18 августа 2023 00:40
      Все переделки Стрижа вероятнее всего делают в Польше. А если на Украине то стоит вопрос где???

      Если "Стрижи" выпускал Харьковский авиазавод, то что им стоило наладить там же их переделку?
      1. 0
        18 августа 2023 03:35
        Цитата: alystan
        что им стоило наладить там же их переделку?

        СВО и удары ВС РФ по этому заводу .
        Цитата: svp67
        производить модернизацию на каком либо бывшем авиационном ремонтном заводе они могут

        На львовском на-пример . Но есть и другие .
      2. 0
        18 августа 2023 07:29
        Цитата: alystan
        Если "Стрижи" выпускал Харьковский авиазавод, то что им стоило наладить там же их переделку?

        Отсутствие самого завода, хотя "боевой наглости" им не занимать...могут восстановить производство
  3. 0
    17 августа 2023 23:11
    Чего-чего они там меняют и на что?! Чем им родная силовая установка неугодила?
    1. +7
      17 августа 2023 23:24
      Чего-чего они там меняют и на что?! Чем им родная силовая установка неугодила?


      Да волну журналюги гонят. Что поделать, гуманитарии.
      Ничего там менять не будут, переделки минимальные. демонтируется аппаратура разведки, а на её место БЧ.
    2. +1
      18 августа 2023 07:42
      Цитата: 75Сергей
      Чем им родная силовая установка неугодила?

      ТРД КР-17А хоть и советский, но разрабатывался и производился на территории нынешней России. Есть ли у них сейчас возможность их приводить в рабочее состояние? Вполне может быть, что меняют на свои с "Мотор Сич"
      1. +3
        18 августа 2023 09:51
        то меняют на свои с "Мотор Сич"


        Знаете, там НИЧЕГО МЕНЯТЬ НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Т.к. аппараты хранятся в исправности и готовности к применению. И не нужно брать на веру утверждения и измышлизмы западного журналюги...
        Если менять силовую установку - это будет другой летательный аппарат, от слова совсем.
        1. 0
          18 августа 2023 14:21
          Цитата: Rus2012
          Если менять силовую установку - это будет другой летательный аппарат, от слова совсем.

          А то, что сейчас к нам прилетает и есть "другой летательный аппарат, от слова совсем", с иным функционалом...
          1. +1
            20 августа 2023 12:20
            и есть "другой летательный аппарат, от слова совсем", с иным функционалом...

            то же "железо", с минимумом вмешательства, для иной опции по применению!
            Там вмешательство то -
            - спутниковая коррекция в САУ
            - замена развед.оборудования и посадочной системы на груз взрывчатки.
            И фсЁ...

            Это в сравнении с иным аппаратом (железом) - совсем разные вещи...
  4. +3
    17 августа 2023 23:20
    Всё таки с разведкой и , тем более, агентурой (на территории противника) дела, у нас, обстоят не очень хорошо. Ведь на вопросы: где переделывают и почему до сих пор переделывают ответов нет. И не только по этим БПЛА, но и по многим другим пунктам.
  5. 0
    18 августа 2023 09:39
    Если такая дура долетит до Сити, то менять не только стекла придется. Слава богу, она довольно заметная - металлическая и горячая.