Инженерам и спасателям ВКС удалось оперативно вернуть на базу экстренно севший у линии фронта вертолёт Ми-28

41 366 54
Инженерам и спасателям ВКС удалось оперативно вернуть на базу экстренно севший у линии фронта вертолёт Ми-28

Российским техническим специалистам удалось оперативно восстановить и вернуть на базу экстренно севший у линии боевого соприкосновения ударный вертолет Ми-28. Об этом рассказали сами участники спасательной операции.

Российский боевой вертолет Ми-28 был вынужден совершить экстренную посадку прямо у линии боевого соприкосновения по причине разрушения лопасти винта. Происходило все на Артемовском направлении, где идут ожесточенные бои. Чтобы вернуть машину в строй и не дать ее захватить противнику, на место был вызван технический состав и группа поисково-спасательной службы.



Первыми на место прибыли бойцы из спасательной службы, они заняли оборону вокруг вертолета и охраняли место посадки, пока не прибыли специалисты с запчастями и не произвели полевой ремонт севшего Ми-28. Работа по замене лопасти в полевых условиях без применения спецтехники заняла 30 минут, после чего восстановленный вертолет своим ходом ушел на базу.

Охраняла этот вертолет моя группа, в непосредственной близости к ЛБС, далее пришел вертолет Ми-8 с запчастями и техническим составом. От начала ремонта до взлета с поля прошло 30 минут, это была замена лопасти в ручном режиме без применения спецтехники

- приводит РИА Новости слова командира группы поисково-спасательной службы.

По словам одного из инженеров ВКС с позывным "Радист", участвовавшего в операции, на ремонт одной лопасти отводится два часа, но им удалось сделать все быстрее в четыре раза.

Нас подняли в пять утра, мы-то специалисты и знаем, что делать. Сели, прилетели, устранили. Такой объем работ, бывает, выполняется час-полтора, а нам удалось сократить его в три-четыре раза и вернуть машину, и она на данный момент в строю и летает

- добавил он.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +56
    18 августа 2023 08:08
    Нижайший поклон профессионалам с большой буквы! Ребята-молодцы! Ярчайший пример самоотверженной работы подразделений обеспечения, благодаря которым, на переднем крае куется Победа.
    1. +17
      18 августа 2023 08:10
      Западный вертолёт вряд ли так же оперативно смогли бы починить.
      1. -8
        18 августа 2023 08:34
        Бандера бы его починил и летаки летали бы на нём там.
        1. +6
          18 августа 2023 08:58
          Там это имелось ввиду у сатаны .на том свете.
      2. 0
        18 августа 2023 08:34
        Все дело в подходе к этому вопросу.Амерзцы в первую очередь спасали экипаж,а машиной вообще бы не заморачивались-взорвали ..Впрочем,наши ребята молодцы.Но тут есть элемент везения,видимо убытки быстро не прочухали о поврежденном вертолете
      3. +15
        18 августа 2023 08:34
        Повезло... видать разведка ВСУ не увидела куда сел этот вертолет и не накрыла его из всего что есть. А не увидела в т.ч. и потому, что наши ребята очень быстро его починили и улетели. Отдельное восхищение пилотами, сумевшими посадить машину с поврежденной лопастью. Если кто знает, сколько весит лопасть у этого вертолета? Наверняка успели соорудить -подпорки.
        1. +8
          18 августа 2023 11:59
          Цитата: Сабуров_Александр53
          Если кто знает, сколько весит лопасть у этого вертолета?

          Когда служил в Афгане, у нас восьмёрка сломала лопасти при неудачной посадке на ВПП аэропорта. Лопасть Ми-8 весила 140 кг. Меняли тоже довольно оперативно. Техники из ОАП прилетели следующим утром. На ночь выставляли у борта боевое охранение на БТР. Ремонт в полевых условиях занял несколько часов, меняли ещё хвостовую балку, которую винтом обломало. Техники были ассы, практики в Афгане им хватало с избытком. Износ вертолётов в условиях боевых действий в разы был выше обычной эксплуатации, плюс песок пустыни, разрушающий и движки и несущие винты. Разбитые лопасти мы потом использовали в качестве очень удобной лавочки с глубокой посадкой у входа в землянку.
          1. +7
            18 августа 2023 12:07
            здаров братишка. это не в Файзобаде случаем было в 86?
            1. +8
              18 августа 2023 12:12
              Нет, братишка, это провинция Бадгис, город Калайи-Нау, 1987 год. Там прямо рядом с лагерем нашей ММГ взлётная полоса местного аэропорта была.
              P.S. Старею уже. soldier Не в 1987, а в 1988 году эта авария была.
          2. +2
            19 августа 2023 10:11
            Сарбоз (Олег ZOV) спасибо за подсказку, я думал, что лопасть весит в разы больше. Теперь, не умаляя подвига наших летчиков, понимаю, что указанные 30 минут на замену, если предварительно была демонтирована поврежденная лопасть и оборудован доступ к стыку, то подвести и закрутить несколько болтов, 30 минут достаточно. В статье не говорится, как долго они ждали эту запчасть, вот где вся собака зарыта. И тут надо отметить службу ремонта, сумевшую организовать доставку, пока вертолет не обнаружили и не уничтожили.
            1. 0
              21 августа 2023 02:04
              Цитата: Сабуров_Александр53
              Сарбоз (Олег ZOV) спасибо за подсказку, я думал, что лопасть весит в разы больше. Теперь, не умаляя подвига наших летчиков, понимаю, что указанные 30 минут на замену, если предварительно была демонтирована поврежденная лопасть и оборудован доступ к стыку, то подвести и закрутить несколько болтов, 30 минут достаточно.

              Да не за что. Сам думал, что они тяжелее, пока руками не поднял двухметровый кусок лопасти, пролетевший над головой. wassat
              Хвостовую балку в поле было заменить конечно сложнее. Но там, насколько я помню, взвод обеспечения подогнал авиаторам МТП-эшку со стрелой на помощь.
              Цитата: Сабуров_Александр53
              В статье не говорится, как долго они ждали эту запчасть, вот где вся собака зарыта. И тут надо отметить службу ремонта, сумевшую организовать доставку, пока вертолет не обнаружили и не уничтожили.

              Да, в наше время вертушка, оставшаяся ночью на полосе, тоже представляла для духов лакомую цель. Но у них не было средств, позволяющих точно без пристрелки поразить цель. А пока они пристреливались, наши минометчики их накрывали. Ночью с корректировкой огня у духов было не так весело. Сейчас конечно интенсивность контрбатарейной борьбы возросла на порядки, средства разведки, точность боеприпасов несравнимы с тем, что применяли душманы в Афгане.
      4. +14
        18 августа 2023 08:34
        Западный вертолёт вряд ли так же оперативно смогли бы починить.
        ..ну там только так...да и то мишкой
      5. +19
        18 августа 2023 08:35
        Есть подозрение, что ребятам помогала какая-то мать на непереводимом русском диалекте, который инноная техника не понимает...( с юмором).
        1. +9
          18 августа 2023 08:40
          что ребятам помогала какая-то мать
          ..скорей всего дама с низкой социальной ответственностью....выручает в 100 процентов из 100 без погрешности
  2. +15
    18 августа 2023 08:10
    Красавцы!! Можем ведь когда совсем жаренно становится!
    1. +2
      18 августа 2023 14:18
      Не могЁм, а мОгем ))) (в бой идут одни старики)
  3. +16
    18 августа 2023 08:14
    ого, 30 минут. Отличная работа good
    уважение ко всем!
  4. +16
    18 августа 2023 08:26
    Работа по замене лопасти в полевых условиях без применения спецтехники заняла 30 минут, после чего восстановленный вертолет своим ходом ушел на базу.
    Вот это профессионализм! Сегодня судя по минусам активизировались заукраинцы, причем активно. Им украинские СМИ с утра сообщили, что "славные ВСУ" уничтожили российский Ка-52. А тут такой облом - оказывается не уничтожили, и совсем не Ка-52.
    1. +7
      18 августа 2023 08:34
      ТГ ВО тоже сначала сообщал о сбитом Ка-52. Потом там появилось видео где непонятно что горит, видео снято издалека, чем снимали дергается в руках оператора. Мутная в общем информация насчет Ка-52...
      1. +3
        18 августа 2023 11:59
        Цитата: Nexcom
        Мутная в общем информация насчет Ка-52...

        Ничего мутного нет. ВСУ действительно вчера сбили Ка-52 из шведского ПЗРК повышенной дальности. Есть видео и на каналах военкоров подтверждение. Лётчик успел катапультироваться, а штурман из-за повреждений конструкции вертолёта, это сделать не сумел. В результате штурман погиб.
        1. -2
          18 августа 2023 12:05
          Сбить розовые очки с урякалок не получится, они живут в своём иллюзорном мире, где сплошные победы наших и поражения чужих, но почему-то не мы продвигаемся на запад, а враги на восток.
    2. +4
      18 августа 2023 09:37
      Цитата: rotmistr60
      Вот это профессионализм! Сегодня судя по минусам активизировались заукраинцы, причем активно.

      Приветствую, Геннадий! В отличие от российских пользователей здесь всё организовано в соответствии с инструкцией. Это мы, выставив первое сообщение, забываем проверить тему и раздать братьям по прянику и вражинам по палке...А для некоторых само наличие Красного знамени или звезды на аватарке - приказ для минусования.
      P.S. Нам с вами не привыкать и в погонах ли дело? Пусть нам присвоили бумажных генерал-лейтенантов, но в душе мы чище того генерала, который заворовался и проштрафился на 130 000 000 рублей...
      Будем жить! drinks
  5. +4
    18 августа 2023 08:27
    Явно был нарушен регламент работ по замене лопасти винта.А что делать,опробовали на малом газе и
    полетели.А что делать?Работали профессионалы.
    1. +15
      18 августа 2023 08:37
      Скорее всего в регламенте нет ЛБС и возможности прилета в любую секунду ПТУРа, дрона или снаряда. Так что норм все, красавцы. На базе проверят уже по регламенту.
    2. -17
      18 августа 2023 08:39
      В этом деле не регламент, а усталость металла.
      Кто вы по специальности? Авиаспециалист? Нет?
      Лучше бы промолчали и сошлись за умного.
      А так, судя во вашей аватарке - продолжайте тралить рыбку, которых нет хороших на прилавках магазинов.
      1. KCA
        +7
        18 августа 2023 08:54
        Вы где видели лопасти винта вертолёта из металла? На МИ-1? Композит давно уже, лет 50, если не больше
        1. +3
          18 августа 2023 11:27
          Цитата: KCA
          Вы где видели лопасти винта вертолёта из металла? На МИ-1? Композит давно уже, лет 50, если не больше

          Лонжероны (силовую часть) лопастей винтов вертолетов и сейчас изготовляют из металла. Композиты, идут в основном, на обшивку.
          1. KCA
            0
            18 августа 2023 12:59
            Ну так силовая часть это или рейка из титана, протянута, или трос, винты-то из композита, как не копать
    3. +4
      18 августа 2023 11:17
      Цитата: tralflot1832
      Явно был нарушен регламент работ по замене лопасти винта.

      И какие же пункты регламента были нарушены? Вы так уверенно это утверждаете, будто присутствовали там и фиксировали все нарушения. Время отводимое на каждый вид работ вычисляется по среднему хронометражу между опытным специалистом и не имеющим большого опыта. Для данных работ явно послали не салажат, только что пришедших в часть.
      1. +2
        18 августа 2023 13:12
        Цитата: Piramidon
        И какие же пункты регламента были нарушены? Вы так уверенно это утверждаете, будто присутствовали там и фиксировали все нарушения.

        Если на операцию стандартно отводится 2 часа в спокойной обстановке, а тут уложились в 30 минут, то явно были опущены какие-то действия не являющиеся критичными. Возможно надо надо было провести осмотр и проверку всех лопастей и креплений, т.к. разрушение одной вызывает сильные вибрации. возможно не оформлялись на месте положенные бумажки, может быть нужен какой-то тестовый запуск, а они сразу запустились и взлетели. Это надо у техников спрашивать а не на форуме. Но в любой операции есть что-то, на что в экстренной ситуации можно положить болт ради экономии времени, особенно если время=жизнь.
  6. +6
    18 августа 2023 08:40
    Достойны награды.
    Не растерялись, руки в ноги, и спасли и себя, и машину. Пусть и не герои России, но - случай именно что должного- и даже сверх этого, случая выполнения долга.
    А так, могли бы просто на эвакуационной машине улететь, оставив свою поврежденную - и в общем-то , были бы правы. Но - решились на героическое дело, и его провели.
  7. +6
    18 августа 2023 08:42
    Молодцы парни: герои, успехов и: ''Работайте братья".
  8. +7
    18 августа 2023 08:43
    Респект и уважуха, "За отвагу" всем парням в самый раз, и пилотам, и ремонтникам. Профи.
  9. +13
    18 августа 2023 08:46
    Ремонтопригодность отечественной боевой техники во многом зависит от подготовленности личного состава к выполнению поставленной задачи не говоря о высокой мотивации основанной на отличных знаниях материальной части. Работа что называется на гиперзвуке. Машина в строю, лётчик цел, задача выполнена. Что ещё нужно технику для полного счастья !!! gooddrinks
    1. +11
      18 августа 2023 08:56
      Сегодня День Воздушного Флота СССР.Поздравляю всех причастных к авиации.
  10. +5
    18 августа 2023 08:48
    Молодцы!
    Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
  11. +6
    18 августа 2023 08:53
    Только вчера в комментариях упоминал Ми-28, как сегодня уже вышла соответствующая новость!

    Лётчики, браво! Браво, мастера своего дела! Удачи вам!
  12. +10
    18 августа 2023 09:00
    Нас подняли в пять утра, мы-то специалисты и знаем, что делать. Сели, прилетели, устранили. Такой объем работ, бывает, выполняется час-полтора, а нам удалось сократить его в три-четыре раза и вернуть машину, и она на данный момент в строю и летает

    - добавил он.
    Представляю какой отборный мат стоял в эфире противника по поводу не состоявшегося трофея. Однозначно группу осуществлявшую ремонт Ми-28 на ЛБС представить к государственным наградам !!! Машина противнику не досталась !!! Уверен аппарат отблагодарит лётчиков и техников потому как у аппарата как и у человека есть душа !!! yes laughing drinks bully
    1. +4
      18 августа 2023 11:33
      Цитата: oppozite28
      Однозначно группу осуществлявшую ремонт Ми-28 на ЛБС представить к государственным наградам !!!

      Не часто технарей награждают, но за это стОит.
      1. 0
        18 августа 2023 23:19
        Цитата: Piramidon
        Не часто технарей награждают, но за это стОит.

        То, что техников не часто показывают и награждают-это да. Но тут наверняка представление будет, красавцы, хотя они и на аэродромах все регламенты превышают по подготовке в вылету техники (был таки коротенький репортаж про них). Говорили, время подготовки К-52 к новому вылету-пол-часа. А вот сколько по регламенту, не сказали.))
  13. +8
    18 августа 2023 09:01
    Нас подняли в пять утра, мы-то специалисты и знаем, что делать. Сели, прилетели, устранили. Такой объем работ, бывает, выполняется час-полтора, а нам удалось сократить его в три-четыре раза и вернуть машину, и она на данный момент в строю и летает
    Круто! good Молодцы спецы. И желательно представить бы их к наградам. good
  14. +7
    18 августа 2023 09:08
    " От начала ремонта до взлета с поля прошло 30 минут " ..........
    Я конечно не специалист в ремонте авиатехники , но ....... эти 30 минут для парней видать пролетели за 2 из-за угрозы обстрела !!! Моё восхищение парням !!!
  15. +5
    18 августа 2023 09:29
    Всем участникам огромная благодарность за мужество, мастерство и профессионализм.
    Верю, что вы достойно продолжаете традиции дедов и отцов.
    Я просто в восторге.
    Спасибо вам, ребята, за то, что вы есть!
    1. +2
      18 августа 2023 09:37
      Молодцы ИТС и летчики. Наверное секцию на лопасти вырвало, пришлось садиться. Замена лопасти несущего винта работа не сложная, но в таких условиях...., дважды молодцы.
  16. +5
    18 августа 2023 09:40
    Российский боевой вертолет Ми-28 был вынужден совершить экстренную посадку прямо у линии боевого соприкосновения по причине разрушения лопасти винта.

    Скорее всего речь идет не о разрушении а о повреждении лопасти винта. Разрушение лопасти привело бы к очень большому дисбалансу ротора и мгновенному выводу машины из строя. Аварийно приземлиться возможно лишь при небольшом повреждении лопасти, когда дисбаланс не приводит к слишком большой вибрации.
  17. +4
    18 августа 2023 09:46
    . Работа по замене лопасти в полевых условиях без применения спецтехники заняла 30 минут, после чего восстановленный вертолет своим ходом ушел на базу.

    Это высший пилотаж....
  18. +3
    18 августа 2023 09:54
    Перекинуть лопасть минутное дело. В Афгане и двигатели меняли.
  19. 0
    18 августа 2023 10:54
    Скорей всего заменили хвостовой винт со втулкой. Сняли повреждённый, установили новый. Т. к. замена одной лопасти требуется балансировки всего винта.
    1. +1
      18 августа 2023 11:31
      Скорей всего заменили хвостовой винт со втулкой. Сняли повреждённый, установили новый. Т. к. замена одной лопасти требуется балансировки всего винта.


      С 90 годов разрешено менять лопасти по одной без всяких балансировок.
  20. 0
    18 августа 2023 11:01
    30 минут в поле менять лопасть - это как формула 1 прямо, моё почтение.
    1. +1
      18 августа 2023 11:52
      30 минут в поле менять лопасть - это как формула 1 прямо, моё почтение.


      Три гайки и один ШР.
  21. -1
    18 августа 2023 12:03
    Команда Ф1 на питстопе отдыхает в сторонке.
  22. 0
    18 августа 2023 12:53
    Красавчики. И Ми показал себя достойно и лётчик.
  23. 0
    19 августа 2023 13:28
    Молодцы! good Настоящие профессионалы своего дела.