«Leopard 1A5 намного маневреннее нашего Т-72»: солдаты ВСУ обучаются на немецких танках

121 137 88
«Leopard 1A5 намного маневреннее нашего Т-72»: солдаты ВСУ обучаются на немецких танках

Берлин одобрил поставку 178 танков Leopard 1A5 на Украину, приняв обязательство поставить из этого числа сто машин в ближайшее время. В этой связи в немецком учебном центре организовано обучение солдат ВСУ эксплуатации данной техники.

Если вы умеете управлять Т-72 или другим ОБТ советской разработки, то вы, с большой вероятностью, не сможете справиться с Leopard 1

- говорится на сайте военного ведомства ФРГ.



Судя по публикациям бундесвера, курсы проходят в двух форматах. Уже участвовавшие в боевых действиях танкисты обучаются в течение двух недель, солдаты без опыта эксплуатации ОБТ – на протяжении шести недель.

Leopard 1A5 намного маневреннее нашего Т-72. Кроме того, с ним легче обращаться из-за его управляемости, а также он быстрее

- отмечает украинский мехвод, который, как указывается, «закален в боях» и был отправлен командованием на обучение в ФРГ.

Как пояснил один из немецких инструкторов, солдаты ВСУ проходят далеко не полный учебный курс:

Украинские товарищи смогут безопасно передвигаться и обращаться с танком в полевых условиях. Так сказать, базовая подготовка водителей.




Позже курсанты изучают на полигоне тактику применения машин и взаимодействие с другими боевыми системами. Инструкторы бундесвера обучают украинцев многим приемам и дают советы по обращению с танками. В курсах задействовано шесть переводчиков. Специально для украинских солдат к оборудованию были прикреплены маркеры на их родном языке.

Некоторые солдаты из Украины не имеют опыта вождения, не говоря уже о правах

- отмечает один из инструкторов, хотя формально ВСУ требуют, чтобы мехводы танков умели водить трактор.

Как говорится на сайте бундесвера, «вскоре украинцам придется применить свои новоприобретенные навыки в бою».
88 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    19 августа 2023 09:20
    Давно было замечено, чем больше ВСУ нахваливает очередное вундерваффе, тем лучше оно горит...
    Горят с крестами танки в Украине –
    Пылают вновь немецкие кресты...
    «Небратья» наши, вы же воплотили
    Адольфа Шикльгрубера мечты...
    О том, как Украина и Россия
    Между собою будут воевать...
    Вы приложили максимум усилий,
    Страною русофобов чтобы стать...
    Забыли вы, наверно, чем закончилась
    С нацизмом предыдущая война?!!
    И вам сегодня очень сильно хочется
    Стереть Россию раз и навсегда…
    Но помните - Мы войн не начинаем,
    Зато всегда заканчиваем их -
    Кто с нами воевал, об этом знает,
    А если хочет, значит просто псих…

    1. +2
      19 августа 2023 09:53
      Цитата: Lev_Russia
      О том, как Украина и Россия
      Между собою будут воевать...

      Понимаете, составлять предложения из слов, да ещё в рифму - дело непростое. Смотрите, как меняется смысл:

      Пылают танки вновь на Украине,
      Опять на них нацистские кресты...
      Как скоро в жизнь «небратья» воплотили
      Адольфа Шикльгрубера мечты.

      Чтобы народы Украины и России
      Между собою стали воевать,
      Вы приложили максимум усилий...
      Ну, как вас после этого назвать?

      Вы стёрли память целых поколений,
      Не знающих, чем кончилась война.
      Конечно, Сталин тоже был не гений,
      Но Гитлер всё же получил сполна!

      Запомните, мы войн не начинаем,
      Парадами заканчивая их.
      Кто с нами воевал, об этом знает,
      Кто хочет воевать, - тот просто псих!

      hi
      1. +10
        19 августа 2023 11:42
        Цитата: ROSS 42
        Понимаете, составлять предложения из слов, да ещё в рифму - дело непростое. Смотрите, как меняется смысл:

        Ну не только смысл поменялся, но и качество стихотворения. Вместо словоблудия типа Розы-морозы , уже что-то пригодное для чтения. Может действительно вам надо взять шефство над графоманном под ником Lev_Russia, да поучить его как надо творить поэзию. А то через новость его перлы прут... Прям как стихи про Гаврилу... Гаврила был примерным мужем... Служил Гаврила почтальоном
        1. +1
          21 августа 2023 05:33
          Цитата: Fitter65
          Гаврила был примерным мужем... Служил Гаврила почтальоном

          Ладно хоть не про "стремительный домкрат"...
      2. +2
        21 августа 2023 05:32
        Цитата: ROSS 42
        Конечно, Сталин тоже был не гений,
        Но Гитлер всё же получил сполна!

        А чего это Сталин был не гений? Да ещё и "конечно"?
    2. +5
      19 августа 2023 09:55
      По броне Леопард-1 скорее САУ, чем танк.
      Не каждую крупнокалиберную пулю удержит.
      Чему же удивляться, что САУ маневреннее танка. Они бы ещё баги с танком по маневренности сравнивали.
      Модификация А5 - это модернизация системы управления огнем и приборов наблюдения, практически один-в-один скопированные с Леопарда-2.
      1. +6
        19 августа 2023 10:06
        Где то читал,что когда лео-1 разрабатывали,то рассудили таким образом,что любой танк(особенно в те времена кумулятивными бп)всёравно пробивается и лучше дать ему маневренность и хорошую пушку,взамен веса и брони
      2. +5
        19 августа 2023 11:38
        По подвижности и скорости большие вопросы. У Леопарда масса 42,4 тонны, у Т-72Б3 46 тонн, двигатель 830 л.с. и 1130, скорость по шоссе приводится у Леопарда 62 км/ч, у Т-72 70-85 км/ч.
        Впрочем, они, наверное, сравнивают со своими Т-72, старыми.
        1. +2
          20 августа 2023 09:49
          Конечно сравнивают со старым Т-72 с двигателем 760 л.с. да ещё с навешенным допбронированием и массой за 40 тонн.
          А скорость У Т-72Б3 85 км\ч - это разве что по ровной дороге и с неполной загрузкой топливом. На танковом биатлоне так разгонялись. Хотя в целом его подвижность, конечно, гораздо выше Леопардов 1 и 2 за счёт двигателя 1130 л.с. Другой вопрос - ставят ли сейчас на них эти двигатели, учитывая рост выпуска Т-90М. Прицел сосна вот уже перестали ставить - всё на Т-90М идёт.
      3. +1
        19 августа 2023 20:33
        На укропском канале нашёл:

        @K451M
        1 месяц назад
        ​ @user-uy6mn4yj9n проблема только в том, что конкретно эта модификация совсем старый картон, их хорошего в танке на данный только мобильность и прицел. Могли бы наскрести 2х и абрамсы отправлять, но решили отправить мусор
    3. +15
      19 августа 2023 11:29
      Цитата: Lev_Russia
      Горят с крестами танки в Украине –

      Господин рифмоплёт, прежде чем пытаться писать стихи, вы бы грамотность свою подтянули-бы. По правилам русского языка надо писать и говорить НА УКРАИНЕ. Вы же не едете в Байкал, не живёте в Камчатке, и не имеете родственников в Урале...
      1. -4
        19 августа 2023 16:12
        По правилам русского языка надо писать и говорить НА УКРАИНЕ. Вы же не едете в Байкал, не живёте в Камчатке, и не имеете родственников в Урале...


        А я вот честно, не понимаю всех этих новых правил русского языка - в каких случаях "в" и в каких "на". По моему это извращения современных филологов, а простой человек может говорить как ему удобно и как привык.
        Пушкин и Гоголь писали "в" Украину.
        И вы едите "в" Беларусь или Казахстан, живете "в" Уфе или Урюпинске и имеете родственников "в" Биробиджане или Чечне. laughing

        И самое главный довод, мы же говорим - "в" Малороссию!
        1. +4
          19 августа 2023 16:30
          Цитата: dump22
          А я вот честно, не понимаю всех этих новых правил русского языка - в каких случаях "в" и в каких "на"


          Цитата: dump22
          По моему это извращения современных филологов, а простой человек может говорить как ему удобно и как привык

          Ну да, ну да... заец lol

          Цитата: dump22
          Пушкин и Гоголь писали "в" Украину

          Примеры в студию. Шевченко, хоть и гад был - писал правильно. Пример выше.
          1. +1
            20 августа 2023 01:48
            Примеры в студию.


            Пушкин, Полтава:
            https://www.culture.ru/poems/5079/poltava
            Мазепы враг, наездник пылкий,
            Старик Палей из мрака ссылки
            В Украйну едет в царский стан....
            ...
            Незапно Карл поворотил
            И перенес войну в Украйну.
            И день настал. Встает с одра
            Мазепа, сей страдалец хилый...


            Гоголь, письмо М. А. МАКСИМОВИЧУ.
            http://feb-web.ru/feb/gogol/texts/ps0/psa/psa-305-.htm?cmd=p
            Прощай, до следующей почты. Мысленно целую тебя и молюсь о тебе, чтобы скорей тебя выпхнули в Украину.
            Твой Гоголь.


            Гоголь, Вечера на хуторе близ Диканьки, Страшная месть
            https://ilibrary.ru/text/1088/p.33/index.html
            Порядку нет в Украине: полковники и есаулы грызутся, как собаки, между собою. Нет старшей головы над всеми.
        2. +1
          20 августа 2023 02:56
          Цитата: dump22
          А я вот честно, не понимаю всех этих новых правил русского языка - в каких случаях "в" и в каких "на".

          Так учиться надо было. В школе это всё хорошо объясняли, да и правила эти не новые, по ним ещё и Пушкин с Гоголем писали.
          Предлоги "В" и "НА" встречаются в основном при указании местонахождения (Предложный падеж) или направление движения к месту.
          предлог "В" в основном показывает нахождение "внутри", а предлог "НА" на открытом пространстве или в процессе. С географическими названиями необходимо лишь запомнить систему употребления предлогов.
          Далее...
          Для закрытого или чем-то ограниченного пространства используем предлог «в» (= in), для открытого – «на» (=on).
          Теперь нужно понять, что же для русского языкового сознания является «закрытым/ ограниченным пространством».
          Как правило, это любое помещение (типа «комната» и «дом»), огороженное пространство (типа «огород»), а также пространство, у которого в принципе есть границы (типа «город», «район», «страна»). Кроме того, сюда же попадают такие пространства как «лес» («в лесу»), «горы» («в горах», «в Альпах», «в Пиренеях»), «поле» («работать в поле»), «сад» («в саду»), «парк» («в парке»), «кресло» («сидеть в кресле»), «вода», в том числе вода любого водоёма («в воде», «плавать в озере» и под.), «рука/ руки» («держать в руке/ руках»).
          Для открытого пространства (за исключением всех случаев, описанных выше) используем предлог «на»: «на улице», «на мосту», «на берегу» (поэтому говорим «отдыхать на озере/ море» и под., то есть на берегу водоёма), «на станции», «на остановке», «на территории» (поэтому «на Украине»), «на площадке», «на площади», «на террасе», «на балконе», «на стадионе», «на рынке», «на стуле», «на диване», «на столе», «на горе» (поэтому говорим «на Кавказе», «на Урале»,так как это ед. ч.). Кроме того, всегда говорим «на острове/ островах», поэтому островные государства, занимающие один остров, употребляются с предлогом «на»: «на Мальте». Если же островное государство занимает несколько островов, в русском сознании оно классифицируется как «страна» и употребляется с предлогом «в»: «в Англии», «в Японии», «в Новой Зеландии». Если хорошенько подумать, это логично, так как, если островов несколько, все они будут называться по-разному, и при этом их названия не совпадут с названием страны. Предлог «на» также употребляем со сторонами света: «на юге», «на севере», «на востоке», «на западе».
          Остальные случаи употребления предлога «на» с существительными, обозначающими пространства, считаются исключениями: «на родине», «на вокзале», «на почте», «на складе», «на фабрике», «на заводе», «на предприятии», "на этаже", "на факультете" и др.
          Ни чего сложного, для человека даже с начальным образованием...
          1. 0
            21 августа 2023 00:00
            по ним ещё и Пушкин с Гоголем писали.


            Как Пушкин с Гоголем писали - я привел примеры выше.

            Ни чего сложного, для человека даже с начальным образованием...


            Да?
            Ну а почему на Украину и в Малороссию? Это же одно и то же понятие!
        3. 0
          20 августа 2023 22:08
          Ну в принципе тут все просто
          НА произносим, если имеем ввиду в целом географию, местность. "Пошли на Русь", "Набег на земли половецкие", на Байкал, на Камчатку.
          Когда привязка конкретизируется, то получается уже В.
          Поехал в Русь - конкретные княжества, поехал в землю Московскую, В Киев, но На Киевщину, В Сибирь, когда в старое время Сибирь конкретизировалась сибирскими ханствами, но "на земли сибирские", как куда-то на восток, за Урал.
          По идее, если употребляется Украина как территория, часть географии, то На Украину, если конкретика как государства, то В Украину.
          ***
          Однако, согласно правилам нашего языка, которые, насколько я помню, ввели в 1940х, может чуть позже, используется всегда НА Украину, независимо от особенностей, указанных ранее. И сделано это было по настоянию УССР, как исключение из правил. По сути дела, даже лингвисты признают, что это был элемент политический "быть не как все".
          Теперь эта инициатива, украинская по сути, самим укромовным сильно не нравится, хотя именно от украинизации и идет это исключение.. Они сами в прошлом веке выпросили себе исключение из правил. Теперь страдают.
        4. 0
          21 августа 2023 04:34
          А вот Шевченко писал " на Украине" ,причем писал на украинском, и что,Вы скажете что он безграмотны
      2. +3
        19 августа 2023 20:31
        Цитата: Fitter65
        , и не имеете родственников в Урале...
        У кого может и нет родственников в Урале, а у кого-то может и есть...
        посёлок Урал основан в 1939г, Рыбинский район, Красноярский край yes
        Население на 2017г - 1666 человек...

        Есть веб-страница п. Урал поищите в интернете.
        hi
        1. +3
          20 августа 2023 03:14
          Цитата: котик-русич
          У кого может и нет родственников в Урале, а у кого-то может и есть...
          посёлок Урал основан в 1939г,

          Ну тут не поспоришь, laughing good Но, учитывая что большая часть населения не имеет родственников, проживающих в п. Урал, а говоря про Урал подразумевает регион/ территорию, поэтому и говорится на Урале. hi
    4. Комментарий был удален.
  2. +9
    19 августа 2023 09:20
    Некоторые солдаты из Украины не имеют опыта вождения, не говоря уже о правах

    - отмечает один из инструкторов, хотя формально ВСУ требуют, чтобы мехводы танков умели водить трактор.
    Похоже на такие курсы попадают по блату. Пока подальше от передовой, а потом как карта ляжет.
  3. +12
    19 августа 2023 09:26
    Несерьезное какое-то отношение. 178 танков это вам не баран чихнул. Сила серьезная и опасная. А надежда на то что украинские экипажи не смогут толком подготовить выглядит как-то убого и более похоже на надежды которые юношей питают но в серьезных раскладах смертельно опасны.
    1. +3
      19 августа 2023 09:37
      Просто многие не понимают, что во время войны потери несут обе стороны.
      1. -1
        19 августа 2023 10:05
        Цитата: invisible_man
        Просто многие не понимают, что во время войны потери несут обе стороны.

        Дело не в этом. Просто многие игнорируют ситуацию, когда помогающая террористам сторона сама становится страной-террористом, со всеми вытекающими последствиями.
        Видно нам не дожить до того, когда ответы на такие выпады будут аналогичны ответам Израиля, где безопасность и суверенитет страны на первом месте.
        Без этого поставки оружия на Украину (нацистам, террористам или ещё кому) продолжатся.
        Есть ещё один вариант - снести государственность Украины в «ноль», чтобы некуда было поставлять...
        Есть ещё «хитрые планы»...но нам они неизвестны.
        1. +4
          19 августа 2023 10:44
          Пример Израиля думаю некорректен, он окружён либо странами которые заведомо слабее его, либо которым выгоден мир. За Израилем, еще так то мощь США. Ваши какие варианты ответа даже пускай не США, Англии, Германии, а вот предположим Румынии, Чехии,Болгарии?
    2. +3
      19 августа 2023 09:37
      Согласен, наверное к этому контрнаступлению не успеют, готовят новое на весну 2024, да и в обороне тоже хорошо укрепят фронт.
    3. -20
      19 августа 2023 09:51
      Ура-дегенераты минусят вас. Этот сайт не спасти.
      1. +2
        19 августа 2023 10:13
        Цитата: Vincent Price
        Ура-дегенераты минусят вас. Этот сайт не спасти.

        Укропам передали более 200 кошек, где они?
        Ваш мозг не спасти, потом булете вонять на сайте, что никто не говорил что западные танки вунервафля, а чем вы сейчас занимаетесь? fool
    4. 0
      19 августа 2023 09:57
      Несерьезное какое-то отношение. 178 танков это вам не баран чихнул.
      ....главное уточнить ТТХ танка...а уж потом всё остальное....лео1 это уровень Т-55, если не ниже...бронирование смехотворное, вооружение смехотворное...отсутствие ОВТП , отсутствие КУВ.... лайно на лопате....хоть 1000 пусть дадут....ПТРК и прочих в миллион раз больше для этого картона
      1. +5
        19 августа 2023 10:31
        ...хоть 1000 пусть дадут...

        Это слишком легкомысленное суждение. Да горят, но на то чтобы они горели нужно тратить силы, и не малые. К тому же чем сильнее противник сопротивляется, тем жёстче его бьют, а это значит что война будет всё кровавей. Кто-то должен прогнуться, и если с нашей стороны уже сразу после 14 года стал остро вопрос о государственности и независимости, то теперь вопрос для обеих сторон, благодаря усилиям запада, стал о выживаемости народа, о государственности украины вопрос потерял актуальность окончательно. И пока укропы идут строго в соответствии с желаниями запада, они всё ближе подходят к вопросу своего геноцида, как единственного способа решить вопрос с их антироссийской направленности. Чем больше вооружает и поддерживает укропов запад, тем меньше шансов для россии обойтись без геноцида или по меньшей мере серьёзному сокращению их численности.
        1. -1
          19 августа 2023 13:52
          Это слишком легкомысленное суждение.
          ...это у тебя Харон Эробович только рассуждения...а у меня сын -первенец там год войну воевал...у меня инфа из первых уст...а у тебя с видосиков
    5. +4
      19 августа 2023 11:12
      Цитата: oleg Pesotsky
      Несерьезное какое-то отношение. 178 танков это вам не баран чихнул. Сила серьезная и опасная.

      В этом году таких танков будет сильно меньше из за их технического состояния , да и не спешат в Германии своими деньгами и ресурсами кидаться .
      Танки как танки - пушка слабей чем у наших ОБТ , броня вообще никакая . Подвижность ? Да , Лео-1 всегда были очень подвижными и тяговооруженными танками . Движок у них помощней , чем у старых Т-72 (примерно как у первых Т-90) , а вес примерно такой же . Но шумеры наверняка на них навесят динамическую защиту и дп. экраны , так что и подвижностью они будут на уровне Т-64 и Т-72 ... А вот РАЗМЕРЫ их куда как больше наших ОБТ .
      Так что танки как танки , никаких новых возможностей они фашистам не принесут , как не принесли им ничего и Лео-2 предпоследних модификаций .
      Обычная рутина неспешной затяжной войны .
  4. 0
    19 августа 2023 09:27
    Вот это будет тир,этот огромный древний металлолом без брони будет отличной мишенью для вертолётчиков и птрк...
  5. Комментарий был удален.
    1. +1
      19 августа 2023 09:41
      Кому это надо? Одни старые пepдуны на фото. Небось при Брежневе протирали штаны в структурах ВЛКСМ, да содержали подпольные видеосалоны.
  6. +6
    19 августа 2023 09:30
    Leopard 1A5 намного маневреннее нашего Т-72. Кроме того, с ним легче обращаться из-за его управляемости, а также он быстрее
    ...для свинорылых всё западное лучше...но только на западных полигонах и до встречи с Корнетами, Краснопольем да Инварами...и потом начинается на ЛБС нытьё и тупо бросалово исправной техники.....селюки бездарные
  7. +3
    19 августа 2023 09:31
    Маневреннее - это чтобы было лучше тикать?))) почему бы не сравнить броню или оружие?
  8. +12
    19 августа 2023 09:32
    Лео 2 так вообще мерседесом был по сравнению с 72-ками. И....? Как говорится, права купил - ездить не купил. Реально как аборигены с бусами от белого господина. А закаленный в боях мехвод видно полный недоумок. 72ка ему жизнь спасла, раз он в боях был и выжил, а этот металлолом ему уж точно сразу дорогу к Бандере организует.
    1. +15
      19 августа 2023 09:37
      Цитата: lukash66
      Лео 2 так вообще мерседесом был по сравнению с 72-ками. И....?

      Ещё наши танкисты времён Великой Отечественной отмечали, что иностранные танки хороши для службы, а наши для боя.
  9. +5
    19 августа 2023 09:34
    Некоторые солдаты из Украины не имеют опыта вождения, не говоря уже о правах
    Но это наверное компенсируется "закалкой в боях"?
    Если вы умеете управлять Т-72 или другим ОБТ советской разработки, то вы, с большой вероятностью, не сможете справиться с Leopard 1
    Выходит с нуля за 2-6 недель. В учебке механика-водителя готовя пол года, а здесь решили, что 0,5 - 1,5 месяца достаточно. Посмотрим, что из этого получится.
    1. +4
      19 августа 2023 09:43
      . В учебке механика-водителя готовя пол года, а здесь решили, что 0,5 - 1,5 месяца достаточно. Посмотрим, что из этого получится.
      ....чё там смотреть...свинорылые все свои 2000 утилизировали на ЛБС и так в тылу, плюс польские с загашников, чешские, румынские , вот америкосовое и немецкое тоже в хлам....чё там смотреть...а лео 1 вообще картон плюс с пукалкой ни какой
    2. +2
      19 августа 2023 09:52
      Цитата: rotmistr60
      В учебке механика-водителя готовя пол года, а здесь решили, что 0,5 - 1,5 месяца достаточно. Посмотрим, что из этого получится.

      А как всегда! "Ну, не шмогла я, не шмогла!"
    3. +1
      19 августа 2023 09:55
      В ВОВ и с тремя часами накатки мехводов в бой отправляли. Как- то справлялись. Но по бронированию, т.е. безопасные углы маневрирования, Лео 1а5 я бы только с т34-85 сравнивал
      1. +1
        22 августа 2023 06:13
        Даже с 34 бесполезно сравнивать. По ней хоть в основном калиберными снарядами лупили, а не ломами или кумулятивами. О безопасном курсовом угле тут речи уже в принципе не идет.
        Леопарда даже БТР-80 с КПВТ способен прошивать в борт. Проспанная ЗУшка на фланге этого чуда, и усе, коробочка в решето
    4. +3
      19 августа 2023 10:16
      Да ничего не получиться. Друг мехом 1 чечню прошел, 2 72ки и на 80 до хасавьюртовских. Называл 80-ку самым лучшим танком
      1. -5
        19 августа 2023 10:38
        Называл 80-ку самым лучшим танком
        ...ну тут бабка надвое сказала....если 80 из серии УД...то есть обдизилённая , то да ,..а с ГТД это полный П..во первых прожёрливый раза в три чем 72-ка, запас хода мизерный, сама ГТД имеет ресурс не более 300 часов.....так к сведенью...ГТД танк создавался как танк прорыва в танковом вале....и для танка на каждый день он абсолютно бесполезный
        1. +1
          19 августа 2023 10:43
          Цитата: Крымский партизан 1974
          а с ГТД это полный П..

          1. -3
            19 августа 2023 14:19
            Бронетехника для Арктики: основной боевой танк Т-80БВМ идет в войска
            ...вот и пускай идёт куда может...а Т-72 и в арктике и в африке и в азии и антарктике будет если понадобится....ну пока что только в америках не отличился
            1. +5
              19 августа 2023 14:33
              Цитата: Крымский партизан 1974
              а Т-72 и в арктике... и антарктике будет если понадобится...

              Не будет. Холодный дизель на морозе заводится плёхо... я пробовал, я знаю yes laughing
              1. -1
                20 августа 2023 08:56
                Не будет. Холодный дизель на морозе заводится плёхо... я пробовал, я знаю
                ...жаль что ты не знал что в Т-72 даже первых серий оборудовался подогревом поддона, а запуск мог производится от внешних баллонов с жатым воздухом...к твоему сожалению у ГТД такое возможно, но при крайне низких температурах мощность падает вочти вдвое, ..при чём в высокогорье мощность у Т-80 падает почти до нуля...проверено в Афгане...и есть ещё одна неприятность у Т-80...на ГТД... если повреждён "термос" (воздухозаборник тот что висит на нише башни) то усё...кина не будет....у Т-72 таких проблем ни когда не было
            2. 0
              19 августа 2023 15:26
              Это та т-72, которая для быстрого отступления должна кормой к противнику поворачиваться? Кремлёвские мафиози в 90-ых вместо развития лучшего танка т-80 проллобировали модернизацию т-72, а Омский завод всё это время сидел на голодном пайке. Все те модернизации, что есть на Т-90 если поставить на т-80, в итоге будут лучше на нём смотреться, но даже сейчас самые современные прицелы идут на т-90. Был у нас в полку т-90, из ремонта не вылезал, пока т-80 сотни километров накатывали и снаряды отстреливали. Т-90 ремонтники очень не любили.
              1. +1
                19 августа 2023 15:37
                Цитата: Hanurik
                т-80 сотни километров накатывали и снаряды отстреливали

                Год и какие именно Т80 - уточните пожалуйста. Пока что верится с трудом.
        2. +5
          19 августа 2023 11:53
          Вы только желтые газетенки читаете? А что вы абрамс хвалите, у которого между прочим тоже ГТД на борту? Внизапно да?

          Нас 1 80-ка... мех от бога... вытащил всю роту из окружения. Да погиб. Командира и наводчика успели вытащить... пробило только в погон и попало в мех укладку, где ломы остались. Автомат расстреляли весь. 4 луча + 1 в передний каток. Все выдержал. Так что не нужно тут, что танк плохой. Сам видел.

          И удалось в рамках обмена опытом родами войск покататься на ней и даже пострелять. Рвет с места, что тебя в кресло вжимает. А когда выстрел и откатник в 20 см от лица проносится... он тебя и не заметит.... как джедайским мечем laughing

          Попал правда с 3 раза только. Я негров уважаю, даже друг есть в москве. Но автомат заряжания я уважаю еще больше! good
          1. -1
            19 августа 2023 14:04
            Вы только желтые газетенки читаете?
            ...ага..эт точно...мой сын старшмий мехводом на СВО с 24 февраля 2022 года был, в мае его подразделение стало Гвардейским, а сам он заслужил боевой орден Георгия 4-й степени...много ты мехводов знаешь которые заслужили такие боевые ордена...как правило максимум медаль "За Отвагу"...по сему не чеши дичь
            1. 0
              19 августа 2023 23:00
              Ну максимом Героя дали... посмертно...
              Сергей Макаров случаем не ваш родственник?
              мой сын старшмий мехводом
              А ну да, за 5ку дали первому, а тут мех. У меня друг отрубил мехом всю первую и грозный брал в колонне Рохлина и он сам ему лично вручал Мужество. Горел в 2х72ках и дошел на 80 до хасавьюртовских
              Про георгия поэтому не нада втирать. Или награды обесценились или чего. Он ваш сын, без обид... Пацан... и я знаю какого это. Но извините меня, он что одержал победу в 5 дневной войне?
              1. +1
                19 августа 2023 23:54
                Ну у нас так принято ставить минус за рассказ о Пацане который вытащил нашу роту и вертелся как мог. Странно, что ему 4георгия не дали... тьфу... всего-лишь Герой России... А тут и подразделение стало внизапно все гвардейским... и 4 георгия дали. Можно номерок награды в студию? У Меня Дед ригу брал... потери колосальные... 3я Гвардейская если что... будучи снапером был в составе штурмовых бригад... и они кровью не 1 человека звание Гвардейской заслужили. Потом и кровью... как в бах... Артёмовске
        3. +2
          19 августа 2023 20:24
          Мощность ГТД-1250, запас хода - на уровне за счёт большего количества (1840 л против примерно 1000), ресурс ГТД как раз существенно выше, хотя и не пропорционален цене. Расход масла = 0, как только возникает расход масла - пора в капиталку.
          1. 0
            20 августа 2023 14:30
            Гтд весчь! Только не стой под струей при запуске. Я одного срочника сдул... отделался он переломом руки.... ну не видно сзади ничего... унесло его на пару метров беднягу. Извинялся конечно, но сам понимал, что сам виноват. Все бывает lol crying
            А реально 80ку со 100 метров не слышно почти. Стелс танк блин good
    5. 0
      21 августа 2023 09:53
      И сколько он реально обучается за этих полгода? Наряды, караулы, хозработы и строевая занимали раньше процентов 90 времени "обучения", хотя аутсорсинг, наверное, немного времени освободил
  10. +4
    19 августа 2023 09:58
    Нет ничего практичнее, чем хорошая теория.
    "Леопард превосходит Т-64А по всем видам подвижности," - написал начальник трансмиссионного отдела ВНИИТМ сорок лет назад, хотя образца у нас не было. Теперь будет.
  11. 0
    19 августа 2023 10:01
    Leopard 1A5 намного маневреннее нашего Т-72. Кроме того, с ним легче обращаться из-за его управляемости, а также он быстрее
    Но не быстрее русского снаряда или ракеты, со всеми вытекающими последствиями.
    1. 0
      19 августа 2023 10:15
      Leopard 1A5 намного маневреннее нашего Т-72.
      ...именно по этому они боятся на танковый биатлон приехать и показать свою манёвренность на любых ОБТ империи лжи....вот поднебесная не боится......для них главное испытание и сравнение для улучшения....а в империи лжи всё катком информационным, а на деле лайно
  12. +5
    19 августа 2023 10:14
    Свиногвардия контрнахрюка активно осваивает "Леопард-1А5".



    1. +2
      19 августа 2023 12:43
      Только тумблера IDDQD и IDDKFA нету laughing
    2. +1
      19 августа 2023 13:46
      Интересно если эти бумажки отлетят, в случае жары, удара что будет? Протер панель и все танк превратился в груду металла.
  13. +5
    19 августа 2023 10:17
    «Leopard 1A5 намного маневреннее нашего Т-72»: солдаты ВСУ обучаются на немецких танках

    Как это мерзко, по каждому поводу восхваляют западную продукцию, не знают как ещё их лизнуть, чтобы им дали, и, желательно, бесплатно, то есть даром. fellow lol
    Нет чтобы гордиться своими свершениями и деяниями предков, созидательными, из каждого "чайника" восхваляют запад. Тьфу! negative
  14. -1
    19 августа 2023 10:50
    И это танки, которые были куплены антикваром для коллекционных целей. Даже не пойму, где больше варварство - отправлять эти танки на убой или окраинцев на них на убой?)
  15. +2
    19 августа 2023 11:43
    Не смешно- будут использовать как в засадах так и в качестве ПТ пушек для защиты городов, это уже можно сказать подготовка к защите городов. Опытный экипаж большая проблема, при штурме густо населённых (постройки) объектов.
  16. +1
    19 августа 2023 12:19
    Ну-ну!Помнится был супер-пупер джевелин,байрактар,м777,палладин и ещё много страшных слов да больших упований.На передке 1го леопарада будут жечь ещё легче чем его потомка,машина для штурмов и прорыва неподходит.СовсемДля использования оного как сау пушка слабовата.
  17. +2
    19 августа 2023 12:44
    "Специально для украинских солдат к оборудованию были прикреплены маркеры на их родном языке."
    Очевидно на русском, его на Украине все знают, в отличие от других языков.
  18. +1
    19 августа 2023 12:51
    Leopard 1A5 намного маневреннее нашего Т-72. Кроме того, с ним легче обращаться из-за его управляемости, а также он быстрее
    - отмечает украинский мехвод

    Ага. А ещё, он вкусно пахнет салом с чесноком!
  19. +2
    19 августа 2023 13:07
    Спасибо коллеге Vodogrey за фотографии, которых я еще не видел. Однако башня Leopard 1
    на фото он не похож на 1А5, он другой. Мне она даже не кажется квадратной башней 1А4. Вероятно, при капитальном ремонте внесли некоторые изменения в башню.
  20. +2
    19 августа 2023 14:32
    Инструктор: Видишь эту кнопку? На неё стрелять. Удачи на фронте.
    Но если серьезно, пушка и есть пушка, недооценивать её нельзя
  21. 0
    19 августа 2023 14:45
    Для члена экипажа Леопарда 1 главное завещание написать успеть до первого боя.
  22. Urs
    +2
    19 августа 2023 15:22
    Горят они все одинаково yes синим пламенем fellow .
    А по статье,насчет маневренности так то полная чуш.Исходя из конструктивной особенности привода бортовых передач,то 72 выигрывает на ней можно с места легко дрифтануть yes ,а вот на леоперде фиг получится ну типа гидромуфта(сленг) .Плавность хода то да лео в почете,на поворотах так вальяжно.
    На этом все так называемые "плюшки" по ходовке у лео заканчиваются.
    1. +1
      19 августа 2023 20:32
      "...а вот на леоперде фиг получится ну типа гидромуфта(сленг)..."
      Считаете, что гидромуфта не отличается от гидротрансформатора?
      А слышали о двухпоточном механизме поворота?
      Я лично тоже фанат наших борткоробок, но надо отдавать себе отчёт о всех их недостатках.
      1. Urs
        +1
        20 августа 2023 20:16
        Читаем "гидромуфта(сленг)" гидротрансформатор (технический термин).
        Двух поточный механизм поворота позволяет машине развернутся не двигаясь с места на 360 град.,что плюсом я совсем не считаю.
        Недостатки имеют любые механизмы тем более высоконагруженные,согласитесь ну совсем не просто создать идеальный механизм способный без проблем передать момент более 3000 н\м.
        И последнее передать этот огромный момент без механических потерь можно только на прямой механическо связке,без посредника в "лице"гидротрансформатора,или гидромуфты кому как.
  23. +1
    19 августа 2023 15:24
    Leopard 1A5 намного маневреннее нашего Т-72. Кроме того, с ним легче обращаться из-за его управляемости


    Ничего удивительного.
    На Леопарде 4-ступенчатая гидромеханическая АКПП. А для управления в нем штурвал, а не рычаги фрикционов. Он даже заводиться ключом, как обычная машина!
    1. Urs
      0
      19 августа 2023 20:24
      Вы уважаемый по ходу не в курсе что на Т72 тоже стоят бортовые гидромеханические КПП yes .
      И рычаги совсем не фрикционами управляют а непосредственно механикой КПП посредством гидравлики.И что хорошего в том что заводится от ключа хм. what
      Ну попробуйте на БМП покататься там тоже штурвал который как раз управляет бортовыми фрикционами , и чтооо sad
      1. 0
        20 августа 2023 02:01
        Вы уважаемый по ходу не в курсе что на Т72 тоже стоят бортовые гидромеханические КПП


        Лукавите.
        На Т-72 МЕХАНИЧЕСКАЯ 7-ступенчатая КПП с фрикционным включением и только управлением при помощи гидравлических приводов.
        А у Леопарда АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП, то есть там есть гидротрансформатор.
        Разница есть?
        1. Urs
          0
          20 августа 2023 20:39
          Упс а я чет не понял.А что разве есть разница belay
          Ну тогда на Т90 стоит "автомат"в вашей интерпретации,ну а как есть режим автоматического переключения передач.
          И как бы наличие или нет гидротрансформатора совсем и не определяет вид коробки передач.
          Определяется это системой переключения и особенностью конструкции передачи крутящего момента от вала двигателя на вал колеса.КПП DSG тоже автомат гидромеханический,но там нет ГТ но есть гидроуправление перекл передач, КПП "повер шифт" тоже автоматы но электромеханический, привод переключения передач электродвигатель.
          КПП что у Т72 ,Т90,Т80 по принципу одинаковые 7 или в варианте Т80 4 ступенчатые это планетарные гидромеханические КПП. У ЛЕО также 4 ступенчатая гидромеханическая КПП,что совсем не оправдано для дизеля,потери на ГТ уходят в тепло что усложняет систему охлаждения в общем.Такая система с ГТ устанавливается на ГТД ввиду высоких оборотах на выходном валу,ну прочее и так далее,для этого есть техническая литература.
          Вот как то так request
      2. 0
        20 августа 2023 02:06
        Как что, тупит малехо, привыкнуть надо, тогда и в повороты начнешь вписываться.
  24. +2
    19 августа 2023 15:29
    По смыслу тоже такое же дерьмо как и предыдущая компиляция слов в предложения. Патриотическая патетика присутствует, а логического содержания не. Вот к примеру: "Конечно Сталин тоже был не гений, но Гитлер всё же получил сполна". Вы о чем, родные? На одну доску кого с кем ставите? А вот это говнецо: "Кто хочет воевать, тот -просто псих"? Кто не хочет, то сидит дома. А кто хочет воевать за Родину-матушку - пошел добровольцем. Они что, эти добровольцы психи? И не надо обтекать тут про то что мол это касается лишь тех, кто войны начинает. Пишите изначально правильно пожалуйста.
  25. 0
    19 августа 2023 16:16
    А леопард 2а6 то наши захватили?кто нить в курсе?смотрю второй день уже ,,армия2023,, cv90 и прочая тахника вся стоит.надеялся 2а6
    увидеть,но его похоже нету там((может на изучении...должны же были хоть один угнать
  26. 0
    20 августа 2023 00:53
    Чему может научить солдат той Армии, которая за последние 100 лет не выиграла ни одной войны с Россией? Правильно! Только одному : *Гитлер капут!* . В сегодняшних реалиях это должно звучать так : *Зеленский капут!*
  27. 0
    20 августа 2023 02:03
    Если они на столько хороши, какой смысл был менять их на хорошо горящий Лео-2??? Старье, старье, стаааарье в руках украинского мехвода превращается, превращается, прееееевращается в тыкву!!!! Тогда палица точно лучше автомата.
  28. 0
    20 августа 2023 14:19
    Стабилизации орудия нет, чтобы попасть надо остановится и навести, пушка 105 мм, снаряды современную броню не бьют, в общем в поле по соседской пшенице покататься можно, а на поле боя стальной гроб.
  29. +1
    21 августа 2023 10:40
    Когда-то их деды говорили, что "тигры" и "пантеры" лучше нашего Т-34. Им это не помогло
  30. +1
    21 августа 2023 16:09
    А БМП ещё более подвижна, чем т-72 и что, легче ей от этого?
    Инструкторы на Лео-1...который надцать лет как снят с вооружения и ржавел тихонечко в полях? Они что, Отто Кариуса воскресили?