«Пустая трата денег»: ВВС Тайваня предлагают списать французские истребители Mirage 2000-5

12
«Пустая трата денег»: ВВС Тайваня предлагают списать французские истребители Mirage 2000-5

В ожидании китайского вторжения власти Тайваня приняли решение сохранить в строю истребители Mirage 2000-5, выделив средства французскому производителю Dassault Aviation для оценки возможности продления срока службы машин.

Тайвань закупил 60 Mirage 2000-5, включая 12 двухместных, в 1992 году. Поставки начались в 1997 году. С тех пор шесть самолетов были потеряны в результате аварий, но 54 остаются в эксплуатации. Они размещены на авиабазе Синьчжу на севере острова, которая отвечает за охрану нескольких районов, включая Тайбэй, Новый Тайбэй, Килунг и Илань



Как сообщается в издании SCMP, самолеты сейчас находятся на поздней стадии своего жизненного цикла, и стоимость их обслуживания и ремонта намного выше, чем у других машин, используемых ВВС страны. Кроме того, они несовместимы с американскими боевыми системами. В этой связи в командовании разгорелись дебаты по поводу списания истребителей.

Как пояснил один из тайваньских военных, в конце 1990-х годов Mirage 2000 считался ультрасовременным самолетом, оснащенным передовыми технологиями, которые позволяли ему быстро набирать высоту с относительно короткой ВПП и демонстрировать свои превосходные боевые возможности. С его слов, в то время он намного опережал истребители F-16A/B.

Однако с тех пор как Тайвань модернизировал самолеты AIDC F-CK-1 и заменил F-16 A/B на F-16 Vipers, истребители Mirage потеряли свое преимущество. Их летный час обходится в 800 тыс. тайваньских долларов ($25 тыс.) по сравнению с 250 тыс. у IDF и 160 тыс. у F-16 и это без учета расходов на техническое обслуживание, которые высоки из-за нехватки запасных частей: производственная линия Mirage уже свернута.

Продление срока службы – это пустая трата денег. Mirage не сможет сравниться с более мощными боевыми самолетами материка, такими как J-20

- заявляют в ВВС.

При этом противники этой точки зрения утверждают, что прежде чем выводить из строя самолеты необходимо дождаться замены в лице 66 единиц F-16V, сроки передачи которых США откладываются (первые машины ожидаются уже в конце 2024 года).
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    19 августа 2023 15:34
    Продление срока службы – это пустая трата денег. Mirage не сможет сравниться с более мощными боевыми самолетами материка, такими как J-20
    recourse Зато можно на них заработать. feel Предложите Миражи Индии, они имеет слабость к ним. Ну старье, но в общей системе обслуживания.... пойдет. feel
    1. +8
      19 августа 2023 15:44
      Предложите Миражи Индии, они имеет слабость к ним.

      Тссс! Тише. Неровен час, Зелефюрер услышит. У него слабость сейчас на любой мираж.belay
      1. 0
        19 августа 2023 16:51
        как пить дать начнет клянчить, а то, что обслуживание и эксплуатация их будет золотой, ну это мелочи, запад оплатит конечно :)
  2. +6
    19 августа 2023 15:36
    Ф-16 "шагает по планете", вытесняя своих, менее счастливых конкурентов
    1. Eug
      +4
      19 августа 2023 16:17
      Изначально не лучший, но - СИСТЕМНЫЕ модернизации и такой же послепродажный сервис сделали его самым коммерчески успешным в наше время. Интересно, сумеет ли достичь этого же F-35? Судя по всему, сумеет....
      1. 0
        19 августа 2023 17:37
        Цитата: Eug
        Судя по всему, сумеет....

        Конечно сумеет, конкурентов - ноль...
  3. +1
    19 августа 2023 15:50
    Странное решение, в ожидании вторжения.
    Вместо модернизации.
    1. +3
      19 августа 2023 16:10
      Цитата: Maxim G
      Странное решение, в ожидании вторжения.
      Вместо модернизации.

      recourse Миражей произведено всего 614 шт., а потеряно 59 шт., не многовато ли? 10%request
      1. +1
        19 августа 2023 16:22
        К чему вопрос?
        Цитата: Mavrikiy

        Миражей произведено всего 614 шт., а потеряно 59 шт., не многовато ли? 10%
  4. 0
    19 августа 2023 15:57
    Это у них сейчас главная проблема?Если война скоро то каждый борт нужно иметь в строю.
    1. +1
      19 августа 2023 16:15
      Цитата: Бережливый
      Это у них сейчас главная проблема?Если война скоро то каждый борт нужно иметь в строю.

      Именно это, при опоре на ВПК США позволяет избавиться от хлама и требует СОХРАНИТЬ летный состав fool У Миража потери 10% от количества произведенных. Летать можно, воевать - нет. Слишком сложный. request
  5. 0
    19 августа 2023 19:47
    На мой взгляд, французы допустили ошибку, исключив Mirage 2000. Они решили сконцентрироваться только на Rafale, потеряв тех заказчиков, которые предпочли бы одномоторный самолет. Если обновленный F16 все еще летает сегодня, то Mirage тоже может летать. Всегда есть рынок для однодвигательного самолета.