Родина танков - Россия

36
Слово "танк" (Tank) в переводе с английского языка означает "бак". Как можно заметить, баки и танки ничего общего между собой не имеют, почему же все-таки танк? Слово "танк" стало использоваться для обозначения грозных боевых машин благодаря англичанам, которые 15 сентября 1916 года впервые применили в боевых действиях на полях сражений первой мировой свои новые боевые машины, именовавшиеся на тот момент как "сухопутные броненосцы"- Mark 1. Доставка этой новой техники на фронт производилась в обстановке строжайшей секретности, и поэтому в целях конспирации при перевозке их спрятали в деревянные ящики, на которых, опять же для отвода глаз, сделали надпись "Tank" (бак), вот так и появилось это название. Кстати 15 сентября 1916 г. официально принято считать днем рождения танковых войск.

И все- таки право называться родиной танков принадлежит России. Русские офицеры в царской России всегда отличались великолепным, как правило, инженерным, артиллерийским, военным образованием, а прирожденный талант многих из них приводил к созданию новых изобретений, в том числе и в новом направлении военной мысли - бронетехники. Многие русские инженеры работали над созданием русских танков задолго до появления "сухопутных броненосцев" у англичан. О первых опытах по штурму крепостей с использованием русских танков уже в 1914 году писал очевидец тех событий генерал-лейтенант А.В.Шварц в газете русской эмиграции "Россия".

Вот так выглядит выдержка из той статьи: "Инженер Лисяков принял в этих опытах самое горячее участие. И вот однажды вечером Лисяков явился ко мне, чтобы доложить о сделанном им изобретении подвижной машины, назначение которой было: "двигаться впереди штурмующих и подготовлять им путь, разрушая своею тяжестью проволочные сети и другие препятствия и преодолевая траншеи и наружные рвы полевых укреплений". По своему внешнему виду эта машина, или как мы были склонны называть ее тогда, трактор, изображала им на чертеже СОВЕРШЕННО ТОЧНО агрегат, который год спустя появился в Англии, как ПЕРВЫЙ ТАНК". Также Шварц пишет, что проект "трактора" был передан в ставку, где с гордостью был продемонстрирован союзникам, так что, как говорится, комментарии излишни.

Дальнейшее развитие русской школы танкостроения, а в последствии и советской школы, на военно-исторических примерах закрепило за собой право называться лучшей мировой школой танкостроения.

Сейчас различные теоретики меряют современные танки военно-техническими коэффициентами и свято верят в то, что, чем выше такой коэффициент, тем лучше танк проявит себя в боевых условиях.



Но если обратиться к историческим примерам, то можно заметить, что это мнение далеко не всегда является верным. Таким примером может служить легендарный Т-34, и хотя этот пример относится к категории "умом Россию не понять", но тем не менее танк Т-34 вписал свое имя в историю и стал настоящей легендой той Великой Войны.

По сравнению с немецким танком Pz-5 Пантера, Т-34 уступал ему практически во всех характеристиках, но Пантера был сложной и времязатрачиваемой в производстве машиной, и пока фашисты производили один, наших примитивных Т-34 выходило целых пять, и такой перевес сил, 5:1, оказался решающим в боевых условиях, что и привело в результате наши танки к победе.



Русская школа танкостроения сделала выводы из этого поучительного примера и не стремится быть первой в битве коэффициентов, делая танки дешевле, проще и технологичней буржуйских, закрепляя за ними численное преимущество при равных промышленных ресурсах в экстремальных условиях войны.

А вот западные танкостроители так и продолжают изобретать "велосипед", делая тяжелые, "капризные" танки, требующие особых условий даже в плане простого перемещения по местности, но зато имеющие самые высокие коэффициенты.



Типичный русский танк узкий, длинный и низкий, спроектирован с учетом условий самостоятельного передвижения по местности, максимально удобен для железнодорожной перевозки и по сравнению со своими зарубежными аналогами легкий, как пушинка, его масса балансирует в пределах 35-40 тонн, правда у Т-90 масса доходит до 45-48 тонн, но при этом он все равно легче таких танков как Абрамс - 59 тонн или английский Челленджер - 64 тонны. По этим немаловажным показателям нашим танкам не уступают только китайские, как ни странно не скопированные с наших, а просто производящиеся под те же условия применения.

Кстати сказать, китайские танки Тип-99 длиннее наших, что позволяет им при маленькой массе достигать лучшего лобового бронирования.



Если рассматривать высококоэффициентные забугорные, а точнее заокеанские, танки подробнее, то можно заметить неудержимый полет западной инженерной мысли, выписывающей иногда довольно-таки причудливые зигзаги. Например, высокотехнологичный танк M1 Abrams (американская боевая консервная банка), башня которого изначально не могла вести обстрел заднего сектора вообще, она была неполноповоротная. После первых боевых применений пришлось срочно дорабатывать это недоразумение, и теперь, благодаря подрезанному переднему нижнему бронелисту башни, ее все-таки можно развернуть, открывая при этом гигантскую, ни чем не защищенную щель. С таким решением Абрамс получил еще один шанс потерять эту саму башню при попадании в нее обычного фугасного снаряда, при этом шансы выжить командиру-наводчику и самому танку резко понизились. На данный момент М1А2 Абрамс - это 50-тонный танк с "коэффициентом военно-технического уровня" у – 2,2, для уничтожения которого с переднего сектора не нужен даже бронебойный снаряд, это танк, имеющий дополнительную опцию - сделанную на заказ в Германии специально для Абрамса пушку, заряжающуюся вручную! При этом производство одного такого танка обходится в 15 млн. долларов, цена хоть и номинальная (танк уже давно не производится, а лишь подвергается модернизации), но на деле подтверждающая золотое правило нашей школы. Т-90 стоит 70 млн. рублей (около 2,5 млн. долларов). Не трудно подсчитать разницу: на один Абрамс будет приходится шесть Т-90, прогресс на лицо!



И даже модернизация не сильно меняет расклад сил, во-первых, темпы этой самой модернизации не внушают
оптимизма, во-вторых, цена вопроса в общем составляет какую-то немыслимую сумму в 1 000 247 000 долларов.
На самом деле наш Т-90 хоть и не дотягивает до "Коэффициента военно-технического уровня" у – 2,2. является гораздо более инновационней своих западных конкурентов в плане систем самозащиты, это можно заявить совершенно точно. В настоящей модификации T-90C способен одновременно отражать два ПТУРа с разных направлений. В Германии и США разработка такой системы застопорилась на стадии экспериментов. На израильских танках Меркава есть похожая, скопированная с российской системы прошлого поколения.

Ну и, как говорил один известный телевизионный персонаж: "Огласите весь список, пожалуйста", что мы с удовольствием и сделаем.

Итак, на нашем родном российском танке Т-90 имеется: 12-мм зенитно-пулеметная установка с дистанционным управлением, приборы ночного видения ТО-ПО2Т Агава-2ТИ и ТПН-4-49-23 Буран-ПА, многослойная броня за динамической защитой Контакт-5 (реактивная броня 3-го поколения), высокоточный противотанковый боеприпас 9К119М "Рефлекс" (запускаемая из канала ствола и наводимая компьютером противотанковая ракета), комплекс ТШУ-1, обеспечивающий дополнительную защиту танка путем создания помех в оптическом диапазоне линиям управления ПТУР (снарядов, авиабомб, авиационных УР). На башне танка установлены 12 гранатометов для постановки аэрозольных завес "Штора", "Арена" или более новый "Дрозд". Кроме того не забыта и пехота противника, специально для нее установлена система дистанционного подрыва осколочно-фугасного снаряда (с электронным дистанционным взрывателем). А также в стандартную комплектацию входит инновационное устройство встроенного контроля выверки пушки, баллистический вычислитель электронный, цифровой, с емкостным датчиком ветра.

Баллистические характеристики пушки 2А46М лишь немного уступают немецкой пушке Рейнметалл Rh120 по точности на больших дистанциях, что компенсируется наличием запускаемой из пушки ракеты, точность которой практически абсолютна, ну и подкалиберные снаряды чуть-чуть слабее немецких.

Т-90 отличная боевая машина, не особо удобная в плане комфорта для экипажа, но в настоящем бою даже изнеженным американским воякам вряд ли будет комфортно даже в самой удобной машине. Это относительно недорогой танк, по традиции имеющий наступательную специализацию, максимально приспособленный для успешных боевых действий в странах со слаборазвитой транспортной инфраструктурой и на слабых, оводненных грунтах. Танк Т-90 - это боевая машина, способная побеждать так же, как и его легендарный предок - героический танк Т-34.

Из прямых конкурентов нашего танка хотелось бы отметить немецкий Леопард-2, дабы никто не подумал, что из танковых сражений сделали выводы только наши танкостроители. Леопард-2 технически так же не слишком сложен и имеет относительно невысокую стоимость. Немцы хорошо выучили уроки прошедшей войны. К минусам Леопарда можно отнести его приличный вес в 60 тонн и огромные размеры.



Про второго конкурента Абрамса было сказано много, но еще хочется добавить, что боевое применение этой машины в Ираке выявило целый ряд недостатков. Выяснилось, что хотя лобовая броня довольно прочная, но задняя, верхняя и боковая броня не выдерживает гранатометного огня, даже из довольно старых типов гранатометов, выпущенных в далеких 50-ых годах прошлого столетия. Более серьезные виды гранат, такие как, например, РПГ-7В, поражают «Абрамс» с более высокой вероятностью до 70% в крышу башни и до 55% в борт башни и борт корпуса над катками.

И напоследок небольшая боевая байка, повествующая о сирийском танкисте и еще одном предке Т-90 танке Т-72. Выйдя из тяжелого боя, героический сирийский танкист, целуя покореженную снарядами броню своего боевого друга Т-72, рассказывал, как он подбил М-60 и Меркаву и поверил в силу РУССКИХ ТАНКОВ, умеющих побеждать.

Про Абрамсы, Леопарды и т.д. - таких легенд не существует однозначно!
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    36 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      7 февраля 2013 08:50
      статья в духе рашен элефант биг фрэнд финиш элефант.
      1. +3
        7 февраля 2013 09:01
        stas52,

        эт точно:

        ООН объявила «Год слона». Разные страны издают книги на слоновью тему.
        Американцы издали иллюстрированную брошюру «Всё о слонах».
        Французы — томик «Любовные игры слонов».
        Немцы — «Введение в слоноведение» в десяти томах.
        Евреи — «Слоны и еврейский вопрос».
        В Советском Союзе издали трёхтомник: «Классики марксизма-ленинизма о слонах», «СССР — родина слонов» и «Слоны в свете решений XXVI съезда КПСС».
        В Болгарии вышел перевод советского издания, и дополнительный том — «Болгарский слон — младший брат советского слона».
        Монголия издала брошюру «Монгольский слон — 16-й слон в советском зоопарке».
        1. +6
          7 февраля 2013 15:59
          Даже не знаю вспоминать танк ДА Винчи или блиндированные сухопутные поезда времен Англо-Бурской войны.
          1. Skavron
            +4
            7 февраля 2013 16:10
            Карс, пора тебе браться за перо и разразиться серией статей по ликвидации танковой безграмотности laughing
            1. +2
              7 февраля 2013 16:25
              не я только критиковать могу.или копипастить.Не писатель я)))))
              1. 0
                7 февраля 2013 17:22
                К стати, на SEP воткнули автомат заряжания или по старинке негр Джо болванки в казенник закидывает?
                1. +1
                  7 февраля 2013 18:12
                  Цитата: cth;fyn
                  воткнули автомат заряжания или по старинке негр Джо болванки

                  По стапинке.Смысла что то менять нет.Все равно скорострельность достойнаяю.А перепаспределение масс не произойдет без новой башни.
                  1. 0
                    7 февраля 2013 18:31
                    но на сколько я понимаю при движении танка который отслеживает цель реальная скорострельность падает? т.к. снарядом тяжело попасть в движущуюся казенную часть, тем более что и весь танк движется, а удар стальной фигней в тонну весом по руке гарантированный перелом и получается что после каждого выстрела Абрамсу надо или сбавлять ход или делать короткую?
                    1. 0
                      7 февраля 2013 22:21
                      Цитата: cth;fyn
                      при движении танка который отслеживает цель реальная скорострельность падает? т.к.

                      С чего бы это?все обычно хвастаютса технической скорострельностью.А реальная и так меньше 4 в минуту.
                      Цитата: cth;fyn
                      тяжело попасть в движущуюся казенную часть, тем более что и весь танк движется,

                      Для начала в советских автоматах заряжение используетса постоянный угол заряжения.Поэтому ствол возвращаетса в любом случае на фиксированый угол.
                      Цитата: cth;fyn
                      получается что после каждого выстрела Абрамсу надо или сбавлять ход или делать короткую?

                      нет не обязательно.а скорость при стрельбе по любому не может быть больше 20-30 км иначе привода стабилизаторов не справятса.так же ствол движетса в одной полоскости вверх-вниз по отношению к заряжающему на углы максимум в 10-12 градусов.Заряжающий вращаетса вместе с башней находясь неподвижно относительно казенника орудия в горизонтали.
                      Цитата: cth;fyn
                      а удар стальной фигней в тонну весом по руке гарантированный перелом

                      Не надо путать с отдачей.
                      Так же я не совсем уверен про все модели танков но заряжающий имеет возможность зафиксировать орудие отключив стабилизатор.

                      Так что спор о заряжающем это бессмысленный спор.Есть преимущества и недостатки.
                      1. Nechai
                        0
                        8 февраля 2013 02:02
                        Цитата: Kars
                        скорость при стрельбе по любому не может быть больше 20-30 км иначе привода стабилизаторов не справятса.так же ствол движетса в одной полоскости вверх-вниз по отношению к заряжающему на углы максимум в 10-12 градусов.Заряжающий вращаетса вместе с башней находясь неподвижно относительно казенника орудия в горизонтали.

                        Андрей, про 4выстрела в минуту. Чем быстрее ты делаешь второй и последующие выстрелы, тем вероятность поражения ВЫШЕ, так как Условия Стрельбы остаются мало отличающимися от ИСХОДНЫХ. А внесённая, при необходимости тобой корректура, и повышает эту самую вероятность. Основное же время в бою в большей степени тратится на ОБНАРУЖЕНИЕ цели, ну и чуток на подготовку данных стрельбы. Я уже рассказывал Вам о том, что закидной моей машины получил в награду золотые часы о главкома Сух.Войск Генерала Армии Павловского. Наш экипаж из заезда в заезд обеспечивал поражание цели курсантами-срочниками быстрее казанских курсантов Танкового Училища, стрелявших с Т-80.
                        О скорости в 20-30км/ч. Согласно курсу стрельб скорость на дорожке директриссы должна быть 36км/ч. В бою она МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ. Когда у наводчика всё готово, он командует меху -"Дорожка!" Тот сбрасывает скорость. Выстрел и вперёд.
                        При превышении у ствола орудия расчётных параметров момента качания, автоматика ставит систему на гидростопор. И затем, естественно, расстапаривает. У башни (горизонтальная наводка) так же есть подобная система. Она ЗНАЧИТЕЛЬНО тормозит убегание башни, практически его останавливает. Т.к. ныне все танковые прицелы с независимой линией визирования в вертикальной плоскости (югославы делали к этому плюсом и в горизонтальной, по 5 градусов на сторону), наводчик НЕ ЗАМЕЧАЕТ практически эти мгновенные замирания орудия. И выстрел МОЖЕТ произойти только в момент нахождения оси канала ствола на расчётной линии угла метания снаряда. Естественно в ВН и ГН.
                        У каждого танка есть блокировка стабилизатора ВН орудия, на ограждении пушки стоит. Естественно у закидного, а в машинах с АЗ (МЗ) у командира танка. Вот большие изменения углов поворота башни создают заряжающему значительные трудности. А в момент поворота башни (внезапно обнаружена опасная цель)с перебрасывающей скоростью, достать снаряд из бака-стелажа и из основной боеукладки, что находится у перегородки МТО, а тем более на бортах корпуса, он не сможет. Хорошо если в башенной кормовой нише есть ещё снаряды. Но их расстреливают в первую очередь, как правило.
                        1. 0
                          8 февраля 2013 02:33
                          Цитата: Nechai
                          Андрей, про 4выстрела в минуту

                          Я уже упоминал что не танкист.
                          Цитата: Nechai
                          Основное же время в бою в большей степени тратится на ОБНАРУЖЕНИЕ цели, ну и чуток на подготовку данных стрельбы.

                          Это да,и тут начинает сказыватса набор и характеристики приборов прицеливания и наблюдения.Которые не особо к заряжающему относятса.
                          Цитата: Nechai
                          казанских курсантов Танкового Училища, стрелявших с Т-80

                          А это еще и в пользу професиональных и/или слаженых экипажей которым как видим по примеру и заряжающий не помеха.
                          Цитата: Nechai
                          должна быть 36км/ч

                          Ну как бы угадал.почти.Хоть некоторые расказывают о стрельбе на скорости 60 км в прыжке.
                          Цитата: Nechai
                          тем более на бортах корпуса, он не сможет

                          У нас тут конкретно о негре.
                          Цитата: cth;fyn
                          по старинке негр Джо болванки в казенник закидывает?

                          что подразумивает под собой консервную банку демократизаторов(в обиходе М1А2СЕП) с ее БК находящемся почти полностью в кормовой нише.
                          Цитата: Nechai
                          перебрасывающей скоростью, достать снаряд из бака-стелажа и из основной боеукладки, что находится у перегородки МТО, а тем более на бортах корпуса, он не сможет

                          Кстате меня этот вопрос давно интересовал---а не практикуетса или нет ли в
                          инструкций что бы заряжающий постоянно(по возможности)перекладывал снаряды из дальних(труднодоступных) укладок на место израсходованых выстрелов первой очереди.
                      2. 0
                        8 февраля 2013 12:33
                        Цитата: Kars
                        Не надо путать с отдачей.

                        А и без отдачи моторы стабилизатора могут превратить любой попавший между казенником и ограничителем хода хватательный орган танкиста в кандидата на ампутацию.
                    2. 0
                      8 февраля 2013 12:30
                      Цитата: cth;fyn
                      но на сколько я понимаю при движении танка который отслеживает цель реальная скорострельность падает? т.к. снарядом тяжело попасть в движущуюся казенную часть, тем более что и весь танк движется, а удар стальной фигней в тонну весом по руке гарантированный перелом и получается что после каждого выстрела Абрамсу надо или сбавлять ход или делать короткую?

                      Всё проще - в Абрамсе заряжающий нажимает кнопку, отключая стабилизатор, ствол орудия приводиться в положение для заряжания. После того как орудие заряжено закидной опять нажимает кнопку включая стабилизатор, после чего занимает положение для стрельбы, и докладывает командиру о готовности орудия к выстрелу.
          2. почтальон
            +1
            7 февраля 2013 17:00
            Цитата: Kars
            Даже не знаю вспоминать танк ДА Винчи

            карфагенян вспомни

            и
            Epimachus (Димитрий Полиоркета- А.Македонский)

            Helepolis

            и Византию(Agetor)
            1. +1
              7 февраля 2013 18:07
              Ну незнаю,осадные башни это несовсем то.
              Если лесть далеко то я наверное буду за боевых мамантов укров э индийских слонов.
              1. почтальон
                0
                7 февраля 2013 18:26
                Цитата: Kars
                Ну незнаю,осадные башни это несовсем то.

                Это больше то?

                Wagenburg?

                гуситский боевой воз?


                Предыстория танков
                3000 г. до н.э.: шумеры сконструировали четырехколесную боевую колесницу, сминающую врага. /сила империи хеттов

                Самый знаменательный прогресс в предыстории танка был достигнут в средневековые времена. Армия китайской династии Сун разработала обшитую железным листом колесницу, чтобы использовать ее против конницы татар, которые вытеснили династию Сун из Северного Китая. Это изобретение помогло в 1127 г. остановить продвижение татар и привело к созданию границы, просуществовавшей 100 лет.

              2. почтальон
                +1
                7 февраля 2013 18:28
                Цитата: Kars
                Ну незнаю,осадные башни это несовсем то.

                Это больше то?

                Wagenburg?

                гуситский боевой воз?


                Предыстория танков
                3000 г. до н.э.: шумеры сконструировали четырехколесную боевую колесницу, сминающую врага. /сила империи хеттов

                Самый знаменательный прогресс в предыстории танка был достигнут в средневековые времена. Армия китайской династии Сун разработала обшитую железным листом колесницу, чтобы использовать ее против конницы татар, которые вытеснили династию Сун из Северного Китая. Это изобретение помогло в 1127 г. остановить продвижение татар и привело к созданию границы, просуществовавшей 100 лет. negative
                1. +1
                  7 февраля 2013 18:55
                  Цитата: почтальон
                  шумеры сконструировали четырехколесную боевую колесницу

                  Может быть,с древней историей я дальше школьной програмы не интересевался особо.
                  я всетаки предложу ограничетса хотябы паровым двигателем.для начала истории танка как такового.Лошади,мускульная сила человека.гуляй-города это несовсем то.хоть и было.
                  1. почтальон
                    0
                    7 февраля 2013 19:12
                    русский : Танк — бронированная боевая машина
                    немецкий: Panzerkampfwagen (PzKpfw ) бронированный моторизированный (с силовым приводом) вагон(повозка)
                    английский: tank is a tracked, armoured fighting vehicle гусеничная бронированная боевая машина
                    ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО КАК ТРАКТОВАТЬ ПОНЯТИЕ
                    Первый в мире бронированный автомобиль построил Пауль Даймлер на своих австрийских заводах в 1903- 1905 гг. Характеристики: 4 цилиндра, рабочий объем 4400 см3, 30 л. с. при 1050 об/мин, привод на осе колеса, вес 2 т. экипаж 4 человека, вооружение 37-мм пушка и 2 пулемета, скорость до 45 км/ч.

                    Транспортное средство ''Маринваген '' системы ''Даймлера''

                    Герберт Уэллс 12.1903 журнал Strand Magazine рассказ "The Land Ironclads" (наземный броненосец)

                    модель сделаешь?


                    1 октября 1916, письмом в адрес Уэллса Черчилль поблагодарил его за идею , а в 1925 году в судебном процессе : "кто изобрел танк" Уинстон Черчилль давал показания под присягой, что идея возникла у Г.Уэллса.

                    ЗЫ ,я всё к тому ,что и колесо и танк конечно же придумали русские
                  2. почтальон
                    +3
                    7 февраля 2013 19:17
                    русский : Танк — бронированная боевая машина
                    немецкий: Panzerkampfwagen (PzKpfw ) бронированный моторизированный (с силовым приводом) вагон(повозка)
                    английский: tank is a tracked, armoured fighting vehicle гусеничная бронированная боевая машина
                    ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО КАК ТРАКТОВАТЬ ПОНЯТИЕ
                    Первый в мире бронированный автомобиль построил Пауль Даймлер на своих австрийских заводах в 1903- 1905 гг. Характеристики: 4 цилиндра, рабочий объем 4400 см3, 30 л. с. при 1050 об/мин, привод на осе колеса, вес 2 т. экипаж 4 человека, вооружение 37-мм пушка и 2 пулемета, скорость до 45 км/ч.

                    Транспортное средство ''Маринваген '' системы ''Даймлера''

                    Герберт Уэллс 12.1903 журнал Strand Magazine рассказ "The Land Ironclads" (наземный броненосец)

                    модель сделаешь?


                    1 октября 1916, письмом в адрес Уэллса Черчилль поблагодарил его за идею , а в 1925 году в судебном процессе : "кто изобрел танк" Уинстон Черчилль давал показания под присягой, что идея возникла у Г.Уэллса.

                    ЗЫ ,я всё к тому ,что и колесо и танк конечно же придумали русские
                    1. +2
                      7 февраля 2013 20:35
                      Цитата: почтальон
                      модель сделаешь?

                      Не,во мне зреет желание сделать модель 30 бероговой батареи одной башни.И место в комнате вроде должно хватить.

                      это знаешь как в Симпсонах когдато было ---модель монумента в вашингтоне и модель весиминстерского обатсва.Все стеллу выбирали.
                    2. +1
                      7 февраля 2013 22:20
                      Можно и Менделеева вспомнить по случаю .
                      Тактико-техническая характеристика танка В. Д. Менделеева (проектная) Масса 173,2 т; масса брони 86:46 т; масса вооружения 10,65 т; экипаж 8 чел.; длина с пушкой 13 м, длина корпуса 10 м, высота с поднятой пулеметной башенкой 4,45 м, высота с опущенной пулемётной башенкой 3,5 м, высота корпуса 1,8 м; боекомплект пушки 51 выстрел; толщина брони 150 мм (лоб) и 100 мм (борта, корма, крыша): мощность - двигателя 150 л. с.; максимальная скорость 14 км/ч; среднее удельное давление на грунт 2,5 кг/см2.
                      1. почтальон
                        0
                        7 февраля 2013 22:26
                        Цитата: saturn.mmm
                        Можно и Менделеева

                        можно. А был ли мальчик?
                        Ну в смысле действующий образец?
                        посмотрите(оч. интересно)
                        И танки наши быстры! - история Российского танкостроения
                        1. 0
                          8 февраля 2013 13:05
                          Герберт Уэллс 12.1903 журнал Strand Magazine рассказ "The Land Ironclads"
                          Цитата: почтальон
                          можно. А был ли мальчик?
                          Ну в смысле действующий образец?

                          Действующего образца не было, но в отличие от Герберта Уэлса был реальный проект.
                          Броня крепка.
                        2. +1
                          8 февраля 2013 13:34
                          Цитата: почтальон
                          Ну в смысле действующий образец?

                          Нет действующего образца не было, но проект был, и на мой взгляд лучше уж танк Менделеева сделали а не танк Лебеденко.
                          А Карс может что из этого для модели выберет. Если на картинке плохо видно то ссылка http://armor.kiev.ua/Tanks/WWI/rusRover/
                  3. +1
                    7 февраля 2013 19:59
                    Цитата: Kars
                    было.

                    Идея крытого вагона-платформы, атакующего вражеские ряды во главе наступающих войск, возникла в средние века и была с энтузиазмом подхвачена в XIV столетии. Леонардо да Винчи разработал тяжелый фургон в форме черепахи, вооруженный со всех сторон пушками и окованный броней. Проблему перемещения этой платформы надеялись решить при помощи парусных судов, но вместо этого Леонардо предложил поместить внутрь вагона 8 человек, приводящих его в движение, используя коробку передач, соединенную с колесами. Он даже подумывал о замене людей лошадьми, но мысль о том, что животные могут запаниковать, находясь в таком тесном и шумном пространстве, разубедила его. Леонардо упоминает и другой вид платформ, оснащенных косами.
                2. +2
                  7 февраля 2013 19:55
                  + отечетвеный гуляй город незабывайте
                  1. почтальон
                    0
                    7 февраля 2013 21:05
                    Цитата: туц
                    отечетвеный гуляй город незабывайте

                    Да конечно. Это тот же вариант ,что и Wagenburg и Табор
              3. 0
                7 февраля 2013 18:33
                Биотанки wassat современным ученым такого и не снилось.
                1. 0
                  7 февраля 2013 21:36
                  Цитата: туц
                  отечетвеный гуляй город незабывайте
                  Всё помним wink
      2. anton107798
        0
        8 февраля 2013 00:16
        чудно...сначала пишут какой классный наш украинский танк "ОПЛОТ" теперь через неделью ответ со стороны Т-90...мда....
    2. EvgAn
      +5
      7 февраля 2013 09:02
      M1 Abrams (американская боевая консервная банка)


      Чем больше будет людей с такими шапкозакидательскими настроениями, тем хуже будет нашей оборонке и армии. Потенциального противника никогда нельзя недооценивать
      1. 0
        7 февраля 2013 12:41
        Да-да. Как-то чересчур пафосно.
    3. melkie
      +2
      7 февраля 2013 09:21
      То то у Абрамса щель между башней и корпусом в лобовой проекции очень даже внушительная и промахнуться туда гораздо сложнее чем попасть это факт.
    4. +9
      7 февраля 2013 09:28
      ух как настроение статья подняла, недооценивать соперников конечно не стоит, но т72 нормально воюет в сирии я нигде не видел покореженных абрамсов во время боя которые способны дальше продолжать сражаться, таких кадров из сирии про т72 полно, абрамсы либо сгоревшие либо новенькие везде, кадры с боевых действий как раз и показывают что автор статьи если и не говорит абсолютную истину то очень близок к ней
    5. 0
      7 февраля 2013 10:25
      Статья, как мне кажется, написана для вдохновления. На самом деле не все так просто. Может вывод автора про количественное преимущество и оправдан (1 абрамс по цене равен шести Т-90), но при таком подходе скорее всего возрастет число потерь личного состава. Есть и другой момент- на сколько вероятно начало классической войны держав и крупное столкновение и встречный танковый бой между упомянутыми выше танками? Сценарий боевых действий в рамках локального конфликта более вероятен. И тут концепция русской школы танкостроения может сыграть злую шутку.
      Но в одном я с автором соглашусь - русская танковая школа одна из лучших в мире, начиная с 30-х годов и по настоящий момент
    6. Skavron
      +2
      7 февраля 2013 10:46
      Почему статья не подписана ???
      И сколько лет автору? Собственно название статьи не соответствует ее содержанию, а такие слова в тексте как "буржуи", больше соответствуют юмору и стебу несравненного Чувакина, чем полупопытке рассказать историю отечественного танкостроения.
      Статье минус. Это шлак, которому не место на серьезном сайте.
      1. newnutella
        0
        7 февраля 2013 10:53
        Согласен! Помнится была перед этим статья в которой развеяли холивар под названием "т72vsАбрамс" - так вот это была действительно толковая статья!
        А это какой то выброс и желание выдать желанное за действительное!
    7. newnutella
      0
      7 февраля 2013 10:49
      Автор типичный ололо-патриот! Отрывки-копипасты из предидущих тем. Ни одного толкового факта, одни мысли в слух.
      А вот это "Про Абрамсы, Леопарды и т.д. - таких легенд не существует однозначно!" - убило полностью......Если вы ни разу не слышали ничего подобного - это не значит, что этого нет! Минус статье!
      1. -1
        7 февраля 2013 21:47
        А вы обычный всепросральщик, просралиполимеры. Обратитесь хотя бы к статистике, какой самый массовый танк 20 века? Абрамс морально устарел когда вышел с конвеера: он создан для танковых дуэлей, наподобие Прохоровки, только при условии что сражение будет на шоссе или бетонке, для грунтовки он не предназначен. Против пехоты ничего нет, вертолётов тоже. И что это за танк. Да он не лишён плюсов (за такие-то бабки).
    8. +2
      7 февраля 2013 10:56
      Про Абрамсы, Леопарды и т.д. - таких легенд не существует однозначно!"- нужны не легенды и мифы, а факты, доказательства!!!! На сайте уже много было более подробных статей о сравнении танков....
      Цитата: bazilio
      Но в одном я с автором соглашусь - русская танковая школа одна из лучших в мире, начиная с 30-х годов и по настоящий момент

      bazilio Вам +++++++++
    9. -2
      7 февраля 2013 11:08
      Украинцы взбунтовались, ну так понятно им наш газ уже будет не нужен подставились под янки, щас еще базу свою у них разместят в евросоюз вступят и будут на нас с высока как на дикорей смотреть, забывая при этом что были одной могущественной страной раньше, патриотичная статья и ей плюс хотя бы за это и автор не сказал что наш танк лучше он сказал что дешевле и надежней , и даже два к одному приимущество однозначно будет на нашей стороне
      1. newnutella
        0
        7 февраля 2013 11:48
        Вам, лет 15, я так понимаю??? Потому , что вы здесь навояли - на такой возраст и намекает.
        Именно все и каждый воруют газ, и жаждут попасть в НАТО или вообще стать одним из штатов оф зэ юЭсЭй.
        1. -1
          7 февраля 2013 12:38
          мне больше чем 15, просто сами посмотрите ваш флаг три негативных комментария подряд в адрес статьи, вот мне и пришла на ум такая мысль что вы не здраво рассуждаете а из каких либо соображений, вспомнились наши газовые споры, то что янки у вас там осваиваются, вот и высказался в этом ключе, и на самом деле это не факт что не будет так как я описал. без обид я патриот
          1. Skavron
            0
            7 февраля 2013 16:06
            Цитата: Slevinst
            три негативных комментария подряд в адрес статьи

            Потому что статья - шлак.
            Если статья хорошая, то комментарии положительные, а если статья -фуфел, то и комменты будут отрицательные. И флаг тут не причем.
            Перечитай статью внимательно...начни с заглавия.
    10. Galim_OFF
      0
      7 февраля 2013 11:25
      1)Абрамс разработан фирмой Крайслер, которая ни то что танки, автомобили делать не умеет. Изначально у танка было очень много недостатков, военные отказывались брать ее на вооружение, предпочитая американцу немецкий Леопард-2, который мог быть принят на вооружение армии США на замену танкам М60. Однако конгресс запретил принимать на вооружение импортную машину.
      2) Ещё до принятия на вооружение М1 был опробован против Сирийских Т-72, но все Абрамсы были ибо уничтожены вовсе, либо повреждены, а экипаж 2-х танков и вовсе сбежал оставив новенькие секретные танки. Сирийцы потом передали эти танки в СССР, где их изучили и на них опробовали наши противотанковые средства, причем весьма успешно.
      3) Вот тут все говорят про то, какой это крутой танк, и наш Т-90 гамно, но не учитывают один факт, что все эти танки имеют разное назначение и разработаны под разные философии ведения боевых действий. Еще эти БМ разработаны примерно в одно время и на данный момент и М1 и Т-90 уже устарели, только у нас уже наготове новый танк, а у америкосов идет тупиковая ветвь в области строительства вообще всех БМ. Стопудово их новый танк будет стоить столько, что они скорее возьмут на вооружение Леопард-2, нежели займутся его производством, т.к эта линия супердорогих игрушек у янки прослеживается во всём, за примерами далеко ходить не надо, вон у них F-22 то ржавеет, то пилоты задыхаются.
      1. 0
        7 февраля 2013 12:39
        УВЗ вообще даже не пытался делать авто, это не говорит о том, что у них плохие танки.
        1. Galim_OFF
          -1
          7 февраля 2013 13:37
          Так они вагоны делают. Я имел ввиду низкий уровень инженерной мысли при создании машины. У США нет специальных КБ по проектированию боевых машин.
      2. +2
        7 февраля 2013 16:07
        Цитата: Galim_OFF
        предпочитая американцу немецкий Леопард-2,

        Для начала Абрамс и Леопард вышли из совместного проэкта МВТ-70
        Цитата: Galim_OFF
        М1 был опробован против Сирийских Т-72

        это ложь.
        Цитата: Galim_OFF
        Сирийцы потом передали эти танки в СССР

        Тогда бы он хоть один стоял в Кубинке.
        Цитата: Galim_OFF
        что они скорее возьмут на вооружение Леопард-2,

        Странно и чем же Абрамс М1А2 СЕП намного хуже Леопарда 2А6 что бы его менять в ответку на Армату?
        Цитата: Galim_OFF
        а у америкосов идет тупиковая ветвь в области строительства вообще всех БМ

        А чем эта ветвь вообще отличаетса от остальных западных ветвей ?Для интереса новый Иранский прототип Zolfaghar ничего не напоминает?
        1. почтальон
          +1
          7 февраля 2013 20:07
          Цитата: Kars
          А чем эта ветвь вообще отличаетса

          А эта?
          1. 0
            7 февраля 2013 20:37
            Не несделают.Они Арджун не сделали.))))))
            А так туи смесь с основой на советское танкостроение.Но весовой лемит не реален.
            1. почтальон
              0
              7 февраля 2013 21:01
              Цитата: Kars
              Но весовой лемит не реален.

              Это если сталь
              а если многослойные композиты?
              фото U.S. Army Research Office

              эффективность на 30%, вес на 46%

              или чешуя двойной твердой и мягкой структуры (как у Арапаимы)
              1. +1
                7 февраля 2013 21:25
                Цитата: почтальон
                а если многослойные композиты?
                фото U.S. Army Research Office


                Конечно композиты и все такое.Но для начала сложно их представить в Индии до 2020 года.Стоимость .
                Была недавно инфа что янкесы собираютса делать БМП весом или 70 или 84 тонны.

                Я лично даже с использоанием композитов и тд предпологаю увеличение массы танка (если конечно Армата выстрелит и прийдетса искать на нее ответ) до 80-85 тонн.
                1. почтальон
                  0
                  7 февраля 2013 22:23
                  Цитата: Kars
                  Но для начала сложно их представить в Индии до 2020 года.


                  зря
                  В 2005/06 фин. году рынок химической промышленности Индии оценивался в 33,4 млрд. долл. США
                  Химическая промышленность - составной компонент индийской экономики, который дает около 7 % индийского ВВП
                  По данным Министерства химической промышленности и удобрений Индии, развитие данного сектора экономики страны демонстрирует устойчивый рост в 12-13% в год.

                  Hindoostan Technical Fabrics Limited. (производитель углеродных и арамидных тканей- является дочерним предприятием компании Hindoostan Mills, Ltd.)

                  с ней работает Компания Тохо Тенакс (Toho Tenax Co., Ltd.), головное предприятие Группы Тейджин (Teijin Group) в области углеродных волокон и композитов/Япония/

                  ЭТО БЫЛО ДАВНО:
                  1. 0
                    7 февраля 2013 22:38
                    Цитата: почтальон
                    промышленности Индии оценивался в 33,4 млрд. долл. США

                    Тебе виднее.Но для Арджун 2 что то полимерного,композитного прорыва у Индусов я не слышал.Хоть от любой возможности отрицать не не буду.
    11. Kiev-Ukraine
      +3
      7 февраля 2013 11:43
      Выйдя из тяжелого боя, героический сирийский танкист, целуя покореженную снарядами броню своего боевого друга Т-72, рассказывал, как он подбил М-60 и Меркаву
      - сейчас тут появится возмущённый профессор, который срочно представит фото, что во первых ни одной "меркавы" сирийцы не подбили, а если подбили - то где фото подбитого танка с бортовым номером, во вторых эту "меркаву" давно восстановили laughing
      1. newnutella
        +2
        7 февраля 2013 11:49
        Ну тем не менее, Профессор пока выстреливает фактами, как славная РСЗО "Смерч" своими смертоносными ракетами:)
        1. Kiev-Ukraine
          +1
          7 февраля 2013 11:52
          Вы обратили внимание, что он любитель притягивать факты за уши?
        2. dixicon
          +1
          7 февраля 2013 12:28
          Вот мне интересно, а откуда растут уши у этих фактов?
          Инфа-то секретная, то что амеры и иже с ними публикует, это мягко говоря пропоганда.
          А вот про отсутствие фото это да, это интересно, почему нет их. what
          1. 0
            7 февраля 2013 12:41
            сирийский танкист подбил меркаву не факт конечно но как бы они фото делали? неизвестно на каком расстоянии еще думаю если это правда меркава не одна же наверное каталась там, а израильтяне да не одна страна постарается не показать свою подбитую технику
    12. 0
      7 февраля 2013 12:12
      хм, а сколько у нас этих т 90 с?
      1. -3
        7 февраля 2013 15:11
        не много но их в случае чего можно будет быстренько наклепать
        1. +1
          7 февраля 2013 18:53
          А вот вопрос: ГДЕ??? мощностей то нет. Что бы танки клепать станки нужны, а станков то мало, предприятия много раз на банкротстве были, харьковский потеряли, омский сдох или сдыхает, один тагил остался вот что значит не здоровая конкуренция.
      2. +2
        7 февраля 2013 18:36
        На вооружении? Ноль. Т-90С и Т-90СМ являются экспортными модификациями этих машин.
      3. 0
        7 февраля 2013 18:54
        Вообще то нет Т-90С, а вообще 90-х около 500 штук. всех модификаций вместе взятых
    13. +1
      7 февраля 2013 13:22
      Поставил статье плюс, за патриотизм.
      Статья поверхностная конечно. Конечно наши танки лучше, потому что ими управляют лучшие в мире экипажи танкистов. А лучше русского солдата нет в мире.
      1. почтальон
        +4
        7 февраля 2013 17:08
        Цитата: GOLUBENKO
        А лучше русского солдата нет в мире.

        многие в мире не согласятся с этим:












        1. 0
          7 февраля 2013 18:46
          не знаю как остальные, но эти парни реально круты:

          я так понимаю это НОАК? как инкубаторские.
          1. почтальон
            +1
            7 февраля 2013 19:23
            Цитата: cth;fyn

            я так понимаю это НОАК? как инкубаторские.

            АГА.
            ТАК ИХ там больше миллиарда. есть откуда выбрать.



            Эти то же не "последние"

            раз уж принцы на боевые ходят.

            Сын(овья) товарищей премьеров,вицепремьеров и администрации президента? Министров?
      2. +8
        7 февраля 2013 19:41
        А лучше русского солдата нет в мире.

        пришел к своему танку.больше чем фото
        1. +1
          7 февраля 2013 21:43
          Василий Николаевич Кочетков родился в 1785 г. в Самарской губернии в семье солдата-кантониста, то есть человека, приписанного с рождения к военному ведомству. К нему, естественно, принадлежал и Василий. На военную службу поступил из кантонистов лейб-гренадерского полка 7 марта 1811 года.Отечественная война 1812 года. Кочеткову 27 лет, и не желая отсиживаться в тылу, просит о переводе в строевые. Определен в прославленный лейб-гренадерский полк, вскоре причисленный к гвардии и нареченный лейб-гвардии гренадерским. В 1812 году, участвуя в арьергардных боях, полк этот отходил до Можайска, и Кочетков дрался в его рядах при Бородине, сражался под Лейпцигом, брал Париж и закончил кампанию в чине фельдфебеля.
          В 1820-м его переводят в лейб-гвардии Павловский полк, с которым он прошел Русско-турецкую войну 1828—1829 годов. Затем была война с польскими мятежниками, и российская гвардия изрядно потрепала супостатов на Гроховском поле и при Остроленке, а в 1831 году Кочетков участвовал в штурме Варшавы.
          При Александре I и Николае I солдатская служба длилась двадцать пять лет, и Василий Кочетков давно бы мог с чистой совестью уйти в отставку, но это не по нутру старому служаке. В 1843 году, в возрасте 58 лет, он убывает на кавказский военный театр в составе Нижегородского драгунского полка. За год Кочетков был дважды ранен: в шею навылет и в обе ноги с раздроблением левой голени, но всякий раз возвращался в строй. В боях при ауле Дарго в 1845 году он снова был ранен в левую голень и попал в плен к чеченцам. Пробыв в плену девять месяцев и 23 дня, Кочетков бежал, когда зажила рана, проявив при этом чудеса находчивости, за что был удостоен Георгиевского креста 4-й степени.
          В 1849 году Кочетков со своим полком был в Венгрии, принимая участие в боевых действиях против мятежников. Вернувшись из похода, он по выслуге лет сдал экзамен и был произведен в подпоручики. Однако Кочетков отказался от эполет, ему дороги были его солдатские погоны. Он получил на рукав мундира серебряный шеврон, офицерский темляк на саблю и право на получение 2/3 оклада подпоручика. До 1851 года Кочетков прослужил при штабе Кавказского корпуса.
          Этим закончился первый период его военной службы, продолжавшийся сорок лет. За это время Кочетков участвовал: в Отечественной войне 1812—1814 гг., в Турецкой войне 1828—1829 гг., в войне с польскими мятежниками в 1830—1831 гг., в Кавказской войне с 1844—1849 гг. и в венгерской кампании 1849 г. В частности, он находился: в Бородинском сражении 26-го августа 1812 г., в сражении под Лейпцигом в 1813 году, в составе войск, вступивших в Париж в 1814 г., при взятии турецких крепостей Варны, Исакчи и Силистрии в 1828—1829 гг., в сражения на Грохольском поле и под Остроленкой, а также в штурме и взятии Варшавы 26-го августа 1831 г., в делах при вырубке Гайтинского леса в 1844 году, при ауле Дарго в 1845 году и при укреплении Зырянах в 1846 г. и, наконец, — в деле при Дебречине в 1849 году.
          Итак, в 1851 году Кочетков вышел в отставку, имея боевую биографию, которой хватит на семерых. Казалось бы, заслуженный отдых? Но не тут-то было.
          Через два года после его выхода в отставку началась Крымская война 1853—1856 гг., и Кочетков по призыву опять поступил на военную службу, попав в Казанский конно-егерский полк. Он был в числе защитников Севастополя, где принимал участие в вылазках с командами охотников, а при обороне Корниловского бастиона снова был ранен осколками разорвавшейся рядом бомбы.
          1. +1
            7 февраля 2013 21:45
            По окончании войны по личному указу Государя Императора Александра II Кочетков был переведен в лейб-гвардии Драгунский полк, а в 1862 году зачислен в почетную роту дворцовых гренадер с производством в унтер-офицеры. В это время Кочеткову шел 78-й год. Увешанный знаками отличий, он получал достаточное содержание, имел хорошее служебное положение, но чувствовал в себе силы к дальнейшим подвигам В 1869 году он подал рапорт на Высочайшее имя с просьбой разрешить ему переход в части, действующие на среднеазиатском театре военных действий.
            В Средней Азии Кочетков участвовал в боях за Туркестан и Самарканд, а в 1874 году в отряде под командой генерал-адъютанта Кауфмана, проделав марш через пустыню, брал Хиву. В том же 1874 году его опять же по Высочайшему повелению отозвали в Россию, определив на службу в конвой императорского поезда, но в 1876 году на Балканах восстали Сербия и Черногория. На помощь славянским братьям в составе пятитысячного отряда русских добровольцев отправился и 92-летний Василий Кочетков. С началом русско-турецкой войны вступил в 19-ю конно-артиллерийскую бригаду. Особо ожесточенные бои завязались на Шипке, и именно там Василий Кочетков потерял левую ногу. Остался, однако, жив, и в 1878 году “за отличие” переведен в лейб-гвардии конно-артиллерийскую бригаду.
            Закончив войну, Кочетков опять возвратился в роту Дворцовых гренадер, прослужил в ней еще 13 лет, а затем решил возвращаться в родные края. Но как сказано в «Вестнике военного духовенства», «смерть застигла беднягу-солдатика совершенно неожиданно, в то время, когда он, получив увольнение в отставку, возвращался на родину», 30 мая 1892 года.
            Бесконечно длинный ряд подвигов представляет собою служба этого доблестного воина, служившего в 12 войсковых частях трех родов оружия (пехоты, кавалерии и артиллерии), участвовавшего в десяти кампаниях и получившего шесть ран. Мундир его представлял редкое явление, будучи украшен на погонах соединенными вензелями трех Императоров: Александра I, Николая I и Александра II, а на левом рукаве восемью рядами нашивок из золотого и серебряного галуна и тесьмы за отличия в службе; на шее же и на груди Кочеткова висело 23 креста и медали.
            Было ему на тот момент 107 лет. Из которых, если считать от 1811 года, 81 год он провел на службе.
    14. galiullinrasim
      0
      7 февраля 2013 15:34
      об чем спор-эта лючче та худа как бабу выбирают блин.вы забыли- воюет не танк -воюет экипаж.вот поэтому даваите учить солдата а не заставлять его подметать плац и дежурить на кухне
    15. Сирйожа
      -2
      7 февраля 2013 17:12
      Урааааа, Росссея впереееед!!! Наши танки самые быстрые, остальное - западный шлак! - это примерное содержание статьи!
    16. почтальон
      +4
      7 февраля 2013 17:20
      Цитата: Неизвестный автор
      Родина танков - Россия

      Лохань, не знающая преград".
      Несколько десятков английских гусеничных дредноутов и потрепанных "Рено" французского производства - все, чем поначалу располагали бронетанковые части Красной Армии. Эти трофеи стали исходной точкой увлекательной и драматичной истории российского танка...









      Эдвард Гротте ещё был на нашу голову...





      ????
      1. 0
        7 февраля 2013 18:50
        Согласен, не надо перетягивать одеяло т.к. история мутная. Англия первой использовала танки в бою то значит они первые, а то что там кто-то что-то предложил, сделал эскиз и прочее уже роли не играет, не успели господа, шевелиться надо было.
        1. почтальон
          +1
          7 февраля 2013 20:07
          Цитата: cth;fyn
          т.к. история мутная.

          да нет история то конкретная.
          Нельзя же всерьёз считать это танком?
    17. +1
      7 февраля 2013 17:30
      "По этим немаловажным показателям нашим танкам не уступают только китайские, как ни странно не скопированные с наших, а просто производящиеся под те же условия применения."
      Неудивительно. Китайская школа танкостроения развивалась под влиянием советской, поэтому и приоритеты схожи.
      1. почтальон
        +1
        7 февраля 2013 20:03
        Цитата: the47th
        Китайская школа танкостроения развивалась под влиянием советской

        только в КНР,потому что Мао "дружил" со Сталиным
        а до 2МВ покупали
        Renault FT 17
        [img]https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRz6xO405sJCJDHXiLTI-2
        eBBKubKfE2Rg9EAazvPfMBVfNOvIv4g[/img]


        Vickers Mk E "«Виккерс шеститонный».



        и захватывали (тип 2597 "Шинхото Чи-Ха" ):


        А это их собственная разработка
        wink




        NORINCO MBT-3000
    18. 0
      7 февраля 2013 20:44
      Кстати сказать, китайские танки Тип-99 длиннее наших, что позволяет им при маленькой массе достигать лучшего лобового бронирования.

      Да простит меня автор - не уловил прямой связи между длиной танка и лобовым бронированием.
    19. 0
      7 февраля 2013 22:36
      Цитата: почтальон
      только в КНР,потому что Мао "дружил" со Сталиным
      а до 2МВ покупали


      "Покупали" ключ.

      А про
      Цитата: the47th
      Китайская школа танкостроения развивалась под влиянием советской,


      the47th все правильно сказал.
    20. 0
      7 февраля 2013 23:06
      Цитата: почтальон

      Цитата: GOLUBENKO
      А лучше русского солдата нет в мире.
      многие в мире не согласятся с этим:

      Проверять на практике им не рекомендуется.
      В XVII веке самой сильной армией Европы считалась армия Швеции, пока не появилась армия Российской империи Петра Великого.
      В XVIII веке самой сильной армией считалась армия Прусского королевства, пока не схватилась с Русской армией и закончилось это взятием Берлина.
      В XIX веке самой сильной армией считалась армия Франции, пока не перешла границу Российской империи, закончилось всё взятием Парижа в 1813 году.
      В XX веке самой сильной армией считалась армия гитлеровской Германии, закончилось всё в 1945 году взятием Берлина.
      В XXI веке армия США и Китая считаются самыми сильными армиями мира.
      Думаете они мечтают проверить русского солдата на прочность?
    21. 0
      8 февраля 2013 02:27
      А на деле получается так,- в Российской армии танков Т-90 различных модификаций около 500 штук (для сравнения у той же индии их примерно 700),а Абрамсов в армии США,также различных модификаций около 7000. Так что сравнение такого плана,как- на производство одного Абрамса приходится шесть Т-90,звучит как-то нелепо...
      1. +1
        8 февраля 2013 02:52
        Сапожник он всегда без сапог ) Если до дела дойдет лежать этим абрамсам на дне морском ... для справки т-72 всех модификаций что то около 30 тысячь.
    22. 0
      8 февраля 2013 07:35
      Цитата: Geisenberg

      Сапожник он всегда без сапог ) Если до дела дойдет лежать этим абрамсам на дне морском ... для справки т-72 всех модификаций что то около 30 тысячь

      Ещё плюс танки на БХВТ начиная с Т-34-85 и заканчивая Т-64. У России самое большое количество танков в мире, поэтому автор в чем-то прав про родину танков. soldier
      1. 0
        8 февраля 2013 12:34
        Да,на хранении у нас такого добра много,в свое время постарались...
      2. +1
        8 февраля 2013 15:28
        Цитата: GOLUBENKO
        поэтому автор в чем-то прав про родину танков

        Наверно чуть подправлю СССР был ИМПЕРИЕЙ танков,а Россия и СНГ(Украина в особенности) это кладбище танков усеяное танками на пьедесталах.
    23. 0
      9 февраля 2013 02:10
      Целиком и полностью с Вами согласен!!!
    24. spanchbob
      0
      10 февраля 2013 16:27
      Статья наверное напечатанна просто так- ну что-то надо же ! В ней даже вес абрамса неверно приведен . Ну полная ерунда! Автор даже не подписался !
    25. +5
      20 февраля 2013 00:06
      Автор, мягко говоря, "прикололся" с названием (но не прокололся). Суть статьи верная: все качества танка можно проверить только в боевых условиях. Танковые сражения, типа прохоровского, исключение из правил. Задача танка - качественное усиление наступающих сил.
      И напоследок. Главная деталь танка (автомобиля) - прокладка между штурвалом (рулём) и спинкой сиденья водителя.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»