Требование Пентагона к изучению английского языка украинскими лётчиками может являться ширмой для управления F-16 пилотами стран НАТО

8 304 36
Требование Пентагона к изучению английского языка украинскими лётчиками может являться ширмой для управления F-16 пилотами стран НАТО

Киевские власти продолжают добиваться от Запада поставок всё нового и нового оружия, в том числе и боевых самолётов. Однако западные союзники не особо спешат передавать Украине самолёты, хотя на словах обещают поставить истребители F-16.

Очевидно, что последнее слово в этом вопросе должен сказать Вашингтон, который до сих пор не передал Киеву давно обещанные танки «Абрамс». Согласно сообщению, опубликованному на официальном сайте Пентагона, Киеву придётся выполнить ряд требований, прежде чем получить истребителей F-16.

По словам заместителя официального представителя Пентагона Сабрины Сингх, одним из условий выполнения поставок является обучение английскому языку украинских военнослужащих. Она также добавила, что есть и другие моменты.



Сингх отметила, что если европейские страны не смогут справиться с обучением украинских военных, то США готовы будут подключиться к этому процессу. При этом она напомнила, что Киев до сих пор не назвал точное количество летчиков, которых нужно обучить.

По словам Сингх, обучение украинских пилотов может значительно затянуться, так как им придётся выучить английский язык.

Напомним, что пару дней назад Дания заявила, что готова передать Украине около 20 истребителей F-16.

Интересно, что для управления другими поставляемыми из США вооружениями от украинских военных знания английского Пентагон не требует даже на элементарном уровне. В связи с этим военные эксперты высказали предположение относительно того, что требование изучения английского языка может оказаться ширмой с целью прикрыть факт пилотирования первых F-16 в небе Украины натовскими лётчиками. Если в радиоперехватах будет слышна английская речь, всегда есть возможность заявить об общении украинских лётчиков на английском языке, чтобы вновь объявить: «НАТО - не сторона конфликта».
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    22 августа 2023 08:50
    требование изучения английского языка может оказаться ширмой с целью прикрыть факт пилотирования первых F-16 в небе Украины натовскими лётчиками.
    По этому поводу можно выдвигать различные версии. Но если это "ширма", то тогда предполагается, что украинские пилоты будут общаться в воздухе над своей территории на английском? Чушь. А то, что со временем появятся и иностранные наемники-пилоты, так об этом неоднократно говорилось в западных СМИ.
    1. +5
      22 августа 2023 09:03
      Почему же чушь? Ещё во времена Порошенко английский язык стал обязательным в школах. А знание этого языка стало обязательным тестом для госслужащих. Есть очень много военных подразделений, где официальное обращение происходит на английском (догадайтесь почему)!
    2. +4
      22 августа 2023 09:16
      Цитата: rotmistr60
      По этому поводу можно выдвигать различные версии. Но если это "ширма", то тогда предполагается, что украинские пилоты будут общаться в воздухе над своей территории на английском? Чушь.

      Показывали по телевизору нашего деда - ветерана Корейской войны, лётчика. Рассказывал, что учить их не заставляли корейский язык, но написали памятку на листке, а листок прилепили к лётному комбезу на бедро.
      Они старались как-то по-корейски общаться, пока бой не начинался. А там... Какой, в пень, корейский? Не до него. Великий и могучий. И чаще всего - "неформальная лексика". А что летуны - не такие, что ли, мужики как пехота или кто другой? Ни для кого ведь не секрет, что в армии (а в бою тем более) мужики общаются между собой немного не так, как в фильмах Ю.Озерова.

      А НАТОвские пилоты спалятся на первом же "фак". Точно так же, как неистребим и львовский акцент в эстуарном английском, если "за рулём" Фы-16 будут всё-таки свидомые.

      И да.
      Не думаю, что наши лётчики, летавшие в Великую Отечественную на "Аэрокобрах", знали хотя бы полсотни слов по-английски на всю эскадрилью.
      Сегодняшние требования английского уровня С2 для укропилотов - это какая-то хитрая канитель то ли чтобы тормознуть поставки, то ли, в самом деле, выдать своих пилотов за свидомых.
      1. +2
        22 августа 2023 10:30
        Цитата: Zoldat_A

        Показывали по телевизору нашего деда - ветерана Корейской войны, лётчика. Рассказывал, что учить их не заставляли корейский язык, но написали памятку на листке, а листок прилепили к лётному комбезу на бедро.

        А пленные американцы утверждали, что их сбил корейский летчик Лиси Цин... wink
        1. Комментарий был удален.
      2. +3
        22 августа 2023 13:58
        "А НАТОвские пилоты спалятся на первом же "фак"."///
        ---
        Вообще-то использовать иностранных пилотов никогда не было запрещено.
        Вьетнамская война, Египет.
        Советские летчики принимали активное участие, помогая своим союзникам.
        В случае с Украиной достаточно сделать летчика НАТО "отпускником" или "только что закончившим контракт".
        Термины знакомы по 2014-2015 ?
  2. +2
    22 августа 2023 08:51
    Тогда количество суицидов, автокатастроф и отравлений "паленкой" в разы увеличится в армиях стран наты. У пшеков вон уже 10 000 граждан на окраине загнулось от дизентерии. Ширма ширмой, а гигиену соблюдать нужно и не есть немытые овощи и фрукты.
    ВДВ не Минздрав, предупреждать не будет - хороший слоган, можно читать ПВО, ВКС и т.д.
  3. -17
    22 августа 2023 08:53
    обучение украинских пилотов может значительно затянуться, так как им придётся выучить английский язык.

    Английский язык один из самых простых в изучении, базовые знания за 3 месяца можно получить, новость - очередное успокоительное для "лягушки в кастрюле на медленном огне".
    1. -2
      22 августа 2023 08:59
      Поиграем "в сарказм"? wink

      Цитата: Владимир80
      Английский язык один из самых простых в изучении, базовые знания за 3 месяца можно получить

      Шумерские летчики - самые тупые летчики в мире, они не могут за три месяца освоить даже базовые знания ангельского языка... Ес, ес, айм а тейбл request

      Цитата: Владимир80
      новость - очередное успокоительное для "лягушки в кастрюле на медленном огне"

      Очередной, кхм... "испражнение словами" на тему "у русских все плохо". И эти люди запрещают нам ковырять в носу называют себя "лучшими друзьями русского народа" (с) yes laughing
    2. 0
      22 августа 2023 09:17
      Китайцы, наверное, с вами не согласятся! Про корейцев, вообще, промолчу.
  4. +1
    22 августа 2023 08:56
    Требование Пентагона к изучению английского языка украинскими лётчиками может являться ширмой для управления F-16 пилотами стран НАТО
    Самолёты импоршные, пилоты импоршные, обслуга, тоже импоршная ... всё в один костёр, дрова.
  5. +6
    22 августа 2023 09:05
    Понимаю, когда хорошо идти в наемники военлеты - гонять пастухов по пустыне и колонны со свадьбами накрывать, но когда твой радар даже и впритык не видит русский СУ и ты не знаешь откуда и когда прилетит , мне кажется это все таки несколько рискованно ...нет? wink
    1. +1
      22 августа 2023 09:12
      Теоретически, среди пилотов, даже бывших, совсем уж отмороженных быть не должно ... их ведь проверяют, тестируют и прочее.
      Но жизнь такая сложная, интересная штука, а человек, штука сама в себе, вообще, что может получится, что некоторое количество "камикадзе" найти они смогут.
      1. 0
        22 августа 2023 09:47
        Цитата: rocket757
        Теоретически, среди пилотов, даже бывших, совсем уж отмороженных быть не должно ... их ведь проверяют, тестируют и прочее.
        Но жизнь такая сложная, интересная штука, а человек, штука сама в себе, вообще, что может получится, что некоторое количество "камикадзе" найти они смогут.

        В своё время, когда маршал Хафтар кошмарил в Триполи ПНЕ (правительство национального единства), было сбито несколько самолётов управление которыми осуществляли летчики сильно не похожие на ливийцев, а именно так называемые "отпускники" из Голландии, или Бельгии(точно не помню) которые воевали на стороне сарадживцев, тем самым косвенно подтвердив неофициальную вовлечённость НАТО в б/действия против Хафтара. Тут сделают ставку на человеческую жадность и используя формулу - "то что нельзя купить за деньги, можно купить за большие деньги", нароют несколько натовских отставных лётчиков готовых изобразить из себя литаков бандерлогов.
    2. -2
      22 августа 2023 19:15
      Цитата: oleg-nekrasov-19
      Понимаю, когда хорошо идти в наемники военлеты - гонять пастухов по пустыне и колонны со свадьбами накрывать, но когда твой радар даже и впритык не видит русский СУ и ты не знаешь откуда и когда прилетит , мне кажется это все таки несколько рискованно ...нет? wink

      Если Партия скажет "Надо", то Комсомол ответит "Есть".
      Эти пилоты - военные и привыкли выполнять приказы. Как вы считаете: лётчики из 135 ИАПа не знали, что в Египте им будут противостоять Фантомы с самым современным оборудованием? Конечно знали. Но все равно пошли "добровольцами" на чужую войну ибо Приказ.
      И даже если Приказ будет воевать без погон в статусе добровольцев, то приказ остаётся приказом и они его выполнят, как в свое время его выполнили советские лётчики.
  6. +2
    22 августа 2023 09:11
    Проскакивала информация, что требование знания английского языка распространяется не только на "украинских" пилотов Ф-16, но и на специалистов служб обеспечения полетов, в первую очередь диспетчерскую часть.

    И вот это требование, если таковое есть, однозначно указывает на планируемое участие летчиков НАТЫ.
  7. +2
    22 августа 2023 09:14
    Если стоит так вопрос о наемниках для Фалконов, то тут реальная дилемма у НАТО:

    1. Полетят оставшиеся мл.лейтенанты-украинцы - F-16 быстро утилизируются,
    2. Полетят наемники - утилизация может быть "приправлена" в прессе - слабой выучкой натовских соколов, так как результативность будет не шибко лучше.
  8. -2
    22 августа 2023 09:19
    Делаю я левый поворот, я теперь палач, а не пилот и все это с жутким акцентом, и душком.
  9. -2
    22 августа 2023 09:20
    Очена сомневаюсь, что найдется много желающих иноземцев баражировать в небе Украины со знанием аглицкого в качестве мишени.
    Даже 50 самолетов не сделают погоды на фронте. Нужна инфраструктура, обслуживающий персонал .... А это уже совсем другая тема и с этим у них уже большой напряг.
    1. 0
      22 августа 2023 14:05
      "Даже 50 самолетов не сделают погоды на фронте"///
      ----
      В качестве ударных самолетов - очень даже смогут.
      F-16 относительно дешевыми бомбами JDAM "500 фунтовками" (250 кг ) смогут непрерывно обрабатывать передний край, не приближаясь к фронту ближе, чем 50-70 км.
      Бомбы точные, ущерб от разрыва большой.
  10. -3
    22 августа 2023 09:21
    Военный человек,по своему воспитанию и образованию,не склонен к изучению иностранных языков,и тем более,когда его заставляют изучать,ещё и загоняя в какие либо временные интервалы. Забудут всё,так и не выучив языка,сразу после обучения.
    1. +2
      22 августа 2023 14:07
      Совершенно неверно.
      Знание английского языка для офицера НАТО - норма.
      1. +2
        22 августа 2023 17:57
        Цитата: voyaka uh
        Знание английского языка для офицера НАТО - норма

        Я уточню -офицер украинской армии не склонен к изучению английского языка,как и российской армии,в этих случаях,норма - знание русского языка,о чем много свидетельств по отношению к так называемым украинцам - переговоры,перехваты,радиобмены,русский мат и проч.
  11. Комментарий был удален.
  12. -3
    22 августа 2023 09:30
    Цитата: Zoldat_A
    НАТОвские пилоты спалятся на первом же "фак".

    А как вы думаете, натовские пилоты полезут на окраину, если будут знать о серьёзной угрозе своей жизни?
    1. +2
      22 августа 2023 09:43
      Лётчики НАТО может и не сядут, хотя никогда ни говори никогда, найдутся лётчики из стран не входящих в блок НАТО например Пакистан или Ирак.
    2. +1
      22 августа 2023 09:52
      Цитата: Владимир80
      Цитата: Zoldat_A
      НАТОвские пилоты спалятся на первом же "фак".

      А как вы думаете, натовские пилоты полезут на окраину, если будут знать о серьёзной угрозе своей жизни?
      Чего не сделаешь за деньги? А чего не сделаешь за деньги, сделаешь за большие деньги.
      К тому же будьте уверены, fuck и shit будут среди первых английских слов, освоенных скакуасами.
  13. -4
    22 августа 2023 09:31
    Просто тупо американцев посадят за штурвалы.
  14. +2
    22 августа 2023 09:42
    Наемники будут; всегда найдется отмороженный готовый ради адреналина в крови на смертельный риск, но вот официально там пилотов НАТО не будет. Есть и еще одна причина задержек: политические риски, каждая поставка новых видов вооружений убивает возможность компромисса в глазах политиков Запада.
  15. +1
    22 августа 2023 09:47
    По акценту сразу будет понятно, кто в кабине. Я в Америке с 1990х, приехал с приличным английским, но от акцента отделаться не смог. Да что я, дети здесь родились, отходили в детский сад и школу, старшая институт закончила, а ее нет-нет да спросят, что у нее за акцент. Научиться говорить без акцента на краткосрочных курсах, да еще не владея языком изначально? Флаг им в руки и барабан на шею. А если они надеются, что их лётной премудрости будут обучать на державной мове, то как известно, надежды юношей питают.
  16. 0
    22 августа 2023 09:53
    Думаю вся эта история показывает, как лакмусовая бумажка, о постепенном охлаждения интереса Запада к Украине. Почему выбраны самолёты Ф16?
    Во первых это психологическая поддержка Украины "держитесь, в следующем году дадим вам самолёты и вы обязательно победите".
    Во вторых обещание дать самолёты, это даже не обещание жениться, можно поставить столько условий насколько фантазии хватит и при их не выполнении дать задний ход, что в общем то и происходит.
    Вобщем-то очередная морковка перед бегущим ослом.
    1. +2
      22 августа 2023 14:11
      "Почему выбраны самолёты Ф16?"///
      ----
      1. Их многие сотни свободных, со всеми апгрейдами, идущих под списывание (замена на F-35).
      2. Их производство не остановлено. Есть любые запчасти в наличии.
      3. Для них есть полный арсенал ударных средств НАТО. Без переделок и доделок.
      4. Управление - взлет-посадка-полет - достаточно простые.
  17. 0
    22 августа 2023 10:14
    В связи с этим военные эксперты высказали предположение относительно того, что требование изучения английского языка может оказаться ширмой с целью прикрыть факт пилотирования первых F-16 в небе Украины натовскими лётчиками. Если в радиоперехватах будет слышна английская речь, всегда есть возможность заявить об общении украинских лётчиков на английском языке, чтобы вновь объявить: «НАТО - не сторона конфликта».

    Вспомнилось, эх, Джона Маккейна ук-ры вам, не к ночи будет упомянут:
  18. 0
    22 августа 2023 10:39
    Россия давно уже ведёт по факту войну с армией НАТО. С её условно украинским подразделением на украинском фронте. Против армии России ведутся боевые действия военной техникой и боеприпасами НАТО, самолёты обслуживаются на территории НАТО, военная техника ремонтируется и модернизируется на территории НАТО, финансируется все НАТО. По стандартам НАТО.
    Используются системы разведки и наблюдения НАТО. Какая разница, кто сидит в этой технике, нанятый украинский военный, или польский военный, или английский военный, или американский. Наемники НАТО. Это уже давно война с НАТО, только не хотят этого признавать. Ни там, ни тут. Если польские солдаты будут воевать на своей технике на территории Украины, то это будет интервенция и война с НАТО, а если польские солдаты (добровольцы) будут воевать на такой же технике, но условно приписанной к украинской армии, то это будет СВО по демилитаризации Украины?
  19. -1
    22 августа 2023 14:44
    Военные пилоты в США получают около 10 тыс. $ в месяц, пенсия - 40 % от з/п - около 4 тыс. $, в европейских странах еще меньше.
    Полагаю, что уже при з/п в 50 тыс. $ в месяц и страховке жизни в несколько миллионов $, будет достаточно желающих отставников.

    P.S. Посмотрел, как обучают пилотов в США.
    1.Пилот самолета. Базовая подготовка 12 месяцев, потом от 6 до 12 месяцев специализация на конкретном типе воздушного судна, т.е. весь процесс 1.5 - 2 года (у нас - 5 лет и 3 месяца). Для поступления в летную школу необходимо высшее техническое образование и 2-месячные офицерские курсы, если институт без военной кафедры.
    2.Пилот вертолета. Обучают от 1 года до 1 года и 3 месяцев, включая обучение на конкретную машину (у нас 5 лет и 3 месяца). Вертолеты относятся к Армии США, а не ВВС. Пилоты являются уоррент-офицерами (прапорщиками), берут на учебу тех, кто имеет образование не менее колледжа или (преимущественно) тез уже служит в армии и дослужился до капрала.
    Это все к тому, что в США срок обучения достаточно быстрый и летчики ВСУ за полгода пройдут полноценный курс обучения.
  20. -1
    22 августа 2023 17:49
    В связи с этим военные эксперты высказали предположение относительно того, что требование изучения английского языка может оказаться ширмой с целью прикрыть факт пилотирования первых F-16 в небе Украины натовскими лётчиками. Если в радиоперехватах будет слышна английская речь, всегда есть возможность заявить об общении украинских лётчиков на английском языке, чтобы вновь объявить: «НАТО - не сторона конфликта».
    Очень сомнительная версия от неназванных "экспертов". НАТО своими людьми (тем более высококвалифицированными специалистами) в этом конфликте напрямую рисковать не будет.
  21. -1
    23 августа 2023 04:48
    в чем нет никакого сомнения, так это в том, что ф-16, в случае ЕСЛИ будут все таки переданы украм, на территории украины базироваться не будут по причине угрозы немедленной утилизации калибрами.. они будут базироваться на аэродромах польши и румынии.. было бы правильно прямо сейчас предупредить, что Россия будет наносить удары по аэродромам базирования такой авиации, принимающей участие в боевых действиях на территории украины.. более того, чтобы быть последовательными, то аналогичные заявления следует сделать и относительно заводов по ремонту украинской бронетехники на территориях других государств.. но боюсь что душка у российского руководства не хватит..
  22. -1
    23 августа 2023 04:58
    Цитата: ВПП-1
    В связи с этим военные эксперты высказали предположение относительно того, что требование изучения английского языка может оказаться ширмой с целью прикрыть факт пилотирования первых F-16 в небе Украины натовскими лётчиками. Если в радиоперехватах будет слышна английская речь, всегда есть возможность заявить об общении украинских лётчиков на английском языке, чтобы вновь объявить: «НАТО - не сторона конфликта».
    Очень сомнительная версия от неназванных "экспертов". НАТО своими людьми (тем более высококвалифицированными специалистами) в этом конфликте напрямую рисковать не будет.


    на украине практически с самого начала СВО воюют поляки в полный рост и никто по этому поводу не переживает.. то же самое относится и к наёмникам-пилотам, которых полно в отставке и которым хочется денежку заработать..