Для российского флота и на экспорт: представлены новые версии подводных лодок

21
Для российского флота и на экспорт: представлены новые версии подводных лодок

«Амур-1650»


КБ «Рубин» представило новые версии подводных лодок для ВМФ России и международных заказчиков.



«Амур-1650» рассчитан в первую очередь на экспорт. Субмарина этого типа водоизмещением около 1800 тонн базируется на проекте 677 «Лада». Она оснащена шестью торпедными аппаратами. Экипаж сокращен благодаря автоматизации до 35 человек. Силовая установка представлена ВНЭУ.

Выступающий в качестве топлива водород не хранится на борту, а производится и используется мгновенно (что существенно снижает риски аварии). В качестве дистиллята используется дизельное топливо, на котором могут работать и дизель-генераторы. ВНЭУ не требует технического обслуживания вплоть до капитального ремонта субмарины.


«Амур-950»


«Амур-950» заимствовал конструкцию у «Амур-1650», но имеет водоизмещение всего 950 тонн и экипаж из 19 моряков. В «Рубине» его позиционируют как оптимальное решение при выполнении ударных задач против ПЛ, надводных кораблей, катеров и наземных объектов противника, а также при ведении разведывательных действий. Одним из вариантов оснащения является установка ВПУ для крылатых ракет Club-S.


Новая версия проекта 636.3


Еще одной подводной лодкой, представленной «Рубином», стала новая версия проекта 636.3. ДЭПЛ этого типа в настоящее время поступают в состав различных флотов ВМФ России. Среди внесенных изменений выделяется возможность запуска крылатых ракет «Калибр-ПЛ». Водоизмещение субмарины составляет 3900 тонн, дальность хода 7500 миль. Она может работать на глубине до 240 метров. Другие усовершенствования затронули радиолокационные системы и оборудование, призванное уменьшить акустическую сигнатуру ПЛ.


«Аргус»


Показан концепт автономного необитаемого подводного аппарата «Аргус» водоизмещением 3,2 тонны. Он способен работать на глубине до 6000 метров в течение 24 часов. Как сообщается, «Аргус» предназначен для решения широкого круга задач, связанных как с разведкой и разработкой морских месторождений, так и с проведением спасательных операций. Аппарат может действовать в составе группы из пяти БПА.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Eug
    +1
    24 августа 2023 06:13
    Интересные проекты, особенно если ВНЭУ доведена до реальной эксплуатации.
    1. +3
      24 августа 2023 06:20
      Цитата: Eug
      Интересные проекты, особенно если ВНЭУ доведена до реальной эксплуатации.

      Проект с ВНЭУ существует только в виде макета. Пытались продать Индусам, но те благоразумно отказались от сырого проекта
      1. 0
        24 августа 2023 12:16
        В итоге предлагаемая ОСК на сторону реальность - это всего лишь пятидесятилетние (по основному проекту) "Варшавянки" с небольшим апгрейдом...
  2. -8
    24 августа 2023 06:17
    Силовая установка представлена ВНЭУ.

    вот так новость! не получалось, не получалось - а теперь смогли?! или пообещали? ну ладно, это на их совести....меня больше интересует что у нас с морскими беспилотниками!
    1. -2
      24 августа 2023 07:38
      Цитата: Владимир80
      меня больше интересует что у нас с морскими беспилотниками!

      Кого, кроме вас, интересует - что именно интересует вас, любимого? wink

      Скромнее надо быть, скромнее... вова yes laughing
    2. -1
      25 августа 2023 00:21
      Цитата: Владимир80
      ...меня больше интересует что у нас с морскими беспилотниками!
      ими периодически атакуют то крымский мост, то корабли ЧФ ... (!) wink winked
  3. +6
    24 августа 2023 06:20
    Состояние на сегодняшний день энергоустановки проекта 677, вот главный показатель чего стоят "Амуры", ну какие, простите, "иностранные заказчики" ? -это ж какой талант нужен их уболтать.
  4. -5
    24 августа 2023 06:30
    Поменялся собственник и понеслась- вот мы какие,наше прошлое руководство нас не дооценивало,денег на доводку не давали.ВТБ дай денег! bully Мы вам такакое свояем ,но потом когда нибудь если очень захотим.
  5. +3
    24 августа 2023 06:40
    Проект ПЛ "Амур" в виде макетов на разного рода выставках засветился очень давно, мне даже трудно припомнить когда. По- моему ровесник 212 -х с ВНЭУ. .И ТТХи анонс ВНЭУ (вроде тогда предполагались топливные элементы)с тех пор не изменились. И вот опять. Кризис жанра или ВНЭУ отработали? Интересно.
    1. 0
      24 августа 2023 23:52
      Цитата: ИВЗ
      Кризис жанра или ВНЭУ отработали? Интересно.

      «Амур-1650» рассчитан в первую очередь на экспорт. Субмарина этого типа водоизмещением около 1800 тонн базируется на проекте 677 «Лада». Она оснащена шестью торпедными аппаратами. Экипаж сокращен благодаря автоматизации до 35 человек. Силовая установка представлена ВНЭУ.
      У "Рубина" это может быть только ВНЭУ на ТЭ. Потому как они именно ее пилили. Может и в самом деле сваяли, как и французы, получение водорода путем реформинга ДТ прямо на борту... К тому же ЛИАБ не за горами. Это удорожает проект раза в 2-2,5. МО РФ от такой "щедрости" отказывается. А вот ВТБ попытается втюхать Амур инозаказчику, готовому платить за плюшки.
      Для нашего же флота логичней поставить ВНЭУ на основе газовой турбины замкнутого цикла, которую допиливает Лазурит. Прямая выгода: единый двигун надводного и подводного хода, ГЭД новый и т.п.
      Беда в том, что многие, как индусы, не берут "кота в мешке", т.е. единички не подтвердившие свое реноме в море по итогам длительной эксплуатации.
      АГА.
  6. +2
    24 августа 2023 06:56
    Так есть ВНЭУ или нет?
    Если есть, где на флоте?
    1. -4
      24 августа 2023 07:15
      Так есть ВНЭУ или нет?

      проект есть (для тех кто понимает)
      1. 0
        24 августа 2023 23:55
        Цитата: Владимир80
        проект есть (для тех кто понимает)

        Заказчику нужен не проект, а железо!
  7. AVM
    +8
    24 августа 2023 06:58
    Почти четверть века назад я читал в журнале Военный парад про Амур 950, Амур 1650 и проект 636 с Калибрами...
    1. 0
      25 августа 2023 00:24
      Цитата: AVM
      Почти четверть века назад я читал в журнале Военный парад про Амур 950, Амур 1650 и проект 636 с Калибрами...

      ну дак, - "повторение, - мать учения !!" ... wink winked
  8. +1
    24 августа 2023 07:01
    Цитата: Eug
    Интересные проекты, особенно если ВНЭУ доведена до реальной эксплуатации.

    Не доведена...Было много "реляций", но "воз и ныне там".
  9. +5
    24 августа 2023 07:07
    представлены новые версии подводных лодок

    Правильно будет "представлены новые версии проектов подводных лодок"
  10. 0
    24 августа 2023 11:47
    Какая для России: и есть ли на ней ВНЭУ?
  11. 0
    24 августа 2023 23:10
    Этот проект еще в 2013 пытались индусам продать:

    https://arsenal-info.ru/pub/neatomnye-pl-pl/amur-950-amur
    Проект семейства экспортных неатомных подводных лодок с унифицированными конструкторскими решениями. Разработка проекта ведется ЦКБ МТ "Рубин" (главный конструктор, вероятно, Ю.Н.Кормилицын) параллельно и на основе технических решения проекта "Амур-1650" / пр.677Э....В перспективе лодка может быть оборудована ВНЭУ.
    ...
    Экспорт:
    Индия:
    - 2013 г. 29 марта - СМИ сообщают, что совместное предприятие "БраМос" планирует выдвинуть ПЛ проекта "Амур-950" с установкой вертикального пуска ракет в качестве одного из вариантов на международный индийский тендер по отбору лодки-носителя пусковой платформы ракет BrahMos .
  12. 0
    25 августа 2023 07:02
    Сомнительно, что это связано с передачей управления ОСК к ВТБ (как здесь пытаются представить). Не верится в теорию "распила", особенно сейчас. Эта технология работала в 90-е и начало 00 годов.

    У ВТБ сейчас задача вывести ОСК - на безубыточность заводов по уже имеющимся проектам.
    И главное - выйти на ритмичную поставку для ВМФ, того что уже спроектировано.
    + обязательно "расшить" проблему нехватки верфей для гражданского судостроения, которое сейчас тоже очень нуждается в судах (рыболовство, танкеры, насыпные-уголь, платформы для бурения, добычи).

    ВТБ не вечно будет управлять ОСК, не банковское это дело, поэтому ихний горизонт - выйти из управления через 5 лет, но... с хорошим портфелем заказов (кредитованием) лет так на 15 вперед. Например, в перспективе уже маячит необходимость создания для страны контейнерного "Маерска". Торговля, логистика - это ближе к банкам. А на оборонке в условиях сжимаемого бюджета, не шибко заработаешь. Интерес ВТБ в ОСК - всеж думаю больше в гражданском флоте.
  13. 0
    25 августа 2023 12:48
    Модельки продавать? Сколько лет этому проекту и разработке?