Domestic silent weapons. Silent cartridge Gurevich and weapons for him

6
Among the variety of firearms weaponsable to shoot almost silently, there are samples that do not fit into any framework for its uniqueness. Naturally, most of these types of weapons were developed when the general concept of silent weapons did not exist, and the heads of designers were busy searching for a system capable of suppressing the sound of a shot, rather than upgrading ready-made ideas. Thus, in the previous article, a variant of the silent revolver of the Mitin brothers was described, which in fact was not so silent, and in this article I propose to get acquainted with the cartridge and the weapon developed by the designer Gurevich. These really unique ammunition on all 100%, have no analogues all over the world. In addition, the very idea of ​​these cartridges is so unusual that it even looks like a complete absurdity, but, nevertheless, everything works, although with its own nuances, which, unfortunately, no one undertook to correct, considering both the cartridges and the weapon unpromising.

As is clear from the above, Gurevich developed not just a weapon, but a complex consisting of two cartridges of different caliber, but identical in principle of operation, as well as a weapon for them: a pistol (it didn’t survive, it’s only known that it was single-shot) and a revolver. Let's try to sort out the ammunition in more detail, since it is they that are the basis of “noiselessness” in this case, and then with the weapon, since it was far from all that possible to shoot with such cartridges.

Gurevich developed two ammunition caliber 6,5 millimeters and caliber 5,6 millimeter. In both cases, the cartridges were completely identical designs with locking of powder gases in the sleeve. However, there was in them the same feature that made them unique, namely that a bullet was pushed by a liquid. The most ordinary water became a kind of pusher that was placed inside the cartridge and pushed the bullet out of the barrel as the powder gases expanded. To understand what these munitions are, it suffices to consider the procedure for equipping cartridges. So, a powder sample was placed in a sleeve with an already installed capsule. After the powder was closed with a wad, which was a steel circle on both sides, supplemented with cardboard gaskets, which, after installation, were paraffin-filled to prevent water from penetrating to a powder charge. Next, distilled water was poured into the sleeve and a sleeve was inserted, which was sealed along the edge of the sleeve, and a bullet of much smaller diameter compared to the sleeve was placed in the hole along its center. Thus, when fired, the powder charge ignited and the powder gases, expanding, pushed the wad-piston. In turn, the wad played the role of a piston that squeezed water out of the sleeve, and since the bullet inserted into the brass cushion was the weakest point, it flew out with decent acceleration and followed by water. Naturally, such an ammunition is “death to the weapon,” even though the water was distilled. But it would be quite possible to put up with this, since such a weapon is quite specific and no one would have broken from more careful care of it. It was much worse that the water pushing the bullet significantly reduced the speed of the wad-piston, as it had to flow from the larger diameter of the liner to the smaller diameter of the hole in the sleeve in which the bullet was installed. In addition, there were such negative moments as the sleeve breaks at the sleeve, as well as the loss of the sleeve. However, a lot depended on the quality of manufacturing the cartridge, so the idea itself was quite viable.

Domestic silent weapons. Silent cartridge Gurevich and weapons for himThe disadvantages of these munitions can not be attributed to the fact that water at low temperatures usually freezes, which leads to the inevitable rupture of the cartridge shells, although this could be solved by adding the same salts to the water, but then the storage period of such munitions would be short-lived and the weapon would clearly not have benefited. Nevertheless, in 1943, various types of silent weapons were tested, in which Gurevich's cartridges took part, along with a pistol for them, a revolver appeared a little later. In fact, Gurevich's weapons and cartridges competed in these trials with Nagan, equipped with a Brahmit (MITINA BRANCH) noiseless firing device, and the 5,6 caliber version even beat Nagan with PBS on accuracy. However, despite the fact that the ammunition showed greater accuracy, they could not compete with the Nagnoye equipped with PBS BraMit, due to the more complex design of cartridges, which in turn required special weapons, and even had obvious problems with storage. For cartridges caliber 6,5 millimeters, the following data is available. The real diameter of the bullet is 6,76 millimeters, with a length of 16 millimeters. The mass of the bullet is equal to 5,1 grams, with the mass of the cartridge itself in 58 grams and the mass of the powder charge 0,4 grams. The length of the cartridge was 74,7 millimeter, the diameter of the flange 17,5 millimeters. An 5,6 millimeter cartridge had a bullet with a real diameter of 5,78 millimeters, with a length of 14 millimeters. The bullet weight was 3,5 grams, the cartridge itself had a weight of 41 grams, and the powder charge had a mass of just 0,15 grams. The length of the cartridge is 83,3 millimeters, the diameter of the rim is 13,3 millimeters. Bullet velocities for both versions of the cartridges are approximately the same: 222-230 meters per second for a cartridge with a caliber 6,5 of millimeters and 214-222 meters per second for a cartridge with a caliber of 5,6. As is clear from all of the above, the cartridges for hunting ammunition 20 and 32 caliber served as the basis for the cartridges, so it can be said that the cartridges were relatively cheap, but naturally not cheaper than the cartridge to Nagan with a reduced weight of gunpowder.

As already noted above, only Gurevich's pistol was present at the tests, which was a single-shot sample, in which the barrel bore opened during “flapping”, like smooth-bore guns, therefore it is not surprising that even despite the ruptures of the sleeves, this sample showed yourself as the quietest of all the subjects. However, problems with removing the liner, as well as its singly charged, could not give him a ticket to mass production. It is for this reason that the designer continued to refine his revolver, despite the fact that the weapon and cartridge were rejected. In parallel with the revision of the revolver, Gurevich also experimented with various calibers of his ammunition, however, the initially selected 5,6 caliber of millimeter was the most successful. So Gurevich still finished his revolver, which still did not get spread, but this does not mean that the weapon was bad.

In principle, it’s useless to talk about the revolver itself, since the main essence of noiselessness was precisely in the cartridges, but in view of the possible problems with removing the liner and other things, the revolver was at that time an ideal design, if not for one "but." And "but" it was that without obvious advantages, these weapons would have to be made from scratch, while Nagant was a fairly common weapon that easily adapted to using the Bramite silent firing device. In addition, silent Nagant ammunition was much cheaper to manufacture, although it differed from the original design of the bullet, but about them in another article. It cannot be said that Gurevich's revolver or pistol was a weapon more acceptable than the same Nagant with BraMit, but the designer achieved his main goal, namely, he made his weapon very quiet, but the fact that using such a sample was not the most convenient , although the impossibility of using a weapon at a negative temperature seriously limits its capabilities, but even here it could be somehow perverted if desired.

If practically nothing is known about Gurevich's pistol, then with a revolver there are some scraps of information. So the weapon was a five-shot, had a double-action firing mechanism. In addition, the axis of the revolver's drum could be twisted, which made it possible to relatively quickly replace the drum with a new curb if the first inflated sleeves were stuck in the chambers. By the way, this problem was not resolved by Gurevich without worsening the characteristics of ammunition. The revolver itself was rather large and had the appearance of not quite slim and elegant, looking at it, it creates the feeling that the weapon is too cluttered, a very big contrast between the revolver itself and its handle. This appearance of the weapon is due to the fact that the revolver was fed not with the smallest ammunition in size, which determined the size of the drum of the weapon, and hence the whole revolver as a whole.

If we talk about the work of Gurevich on the scale of the development of silent firearms, it should be noted that of the Soviet designers it was he who first decided to lock the powder gases in the sleeve, which was the beginning of the development of a whole series of ammunition with the same principle. But naturally, nobody used water as a bullet pusher, limiting itself to more rigid structures, which allowed such ammunition to successfully develop to those that can be found in modern models of weapons. But if we talk about the design of Gurevich cartridges, then, in my opinion, these are the most interesting ammunition from all that were invented in the first half of the twentieth century. However, this is still not all, but other silent samples of weapons and ammunition will be discussed in other articles.
Our news channels

Subscribe and stay up to date with the latest news and the most important events of the day.

6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. +4
    26 December 2012 09: 58
    What just do not come up!
    The author, as always, has respect, I read his articles and reviews about weapons with pleasure.
    1. +3
      26 December 2012 12: 50
      Quote: Middle Brother
      The author, as always, has respect, I read his articles and reviews about weapons with pleasure.

      Join.
      1. 0
        28 December 2012 15: 03
        Well, the photo of Nagan is very interesting by the appearance of a completely ordinary glushak. But in an article about Brahmite, it was said that there is a rotating block for trapping the shell and other difficulties, but where is all this in the photo?
  2. +2
    26 December 2012 10: 43
    but even here it would be possible to pervert somehow if desired.

    How, yes, everything is simple, I have a touch-sensitive phone and the sensor stops working in the cold, but if I put the phone in the inner pocket of the down jacket it works fine and at -40, I just need to print or answer the SMS
    The principle is the same, just keep under outer clothing and everything, from the heat of the body, the weapon will warm up and the cartridges will not freeze.
    1. +1
      26 December 2012 22: 38
      In this case, the problem of ammunition freezing is easier to solve by replacing the water with VODKA. Simple, reliable and tasteful ... in extreme cases, you can warm yourself in the winter by using inside cartridges ... or disinfect wounds ...
      1. 0
        26 December 2012 23: 02
        So sorry laughing It's like a joke about a car with a cost of 10 grams of alcohol per km 100))) Hand does not rise alcohol in the gas tank pour laughing
  3. +1
    26 December 2012 15: 29
    Yes, I forgot to add that the photo shows one of the versions of the cartridge Gurevich caliber 7,62, because the sleeve is not from the hunting ammunition.
    1. +1
      26 December 2012 16: 19
      Kirill, thanks! Article plus !!! Sorry no more. Although I read a lot on the history of weapons, this info is completely new for me. I would like to ask, and what "special" silently minus the article? Did he find a mistake ??? Or is it just an internal dirty trick coming out of your ears ????
      1. +2
        26 December 2012 16: 42
        Isn't it time, gentlemen, how to put an end to the work of minus-dirty tricks ??? Put a minus - justify, for example: the author is misleading, the gunpowder cannot burn, because .... and a link from where he got such "deep" knowledge ... The site must know its heroes! And then somehow disgusting, it turns out to my taste, not like a man ...
        1. +1
          26 December 2012 17: 47
          Yes, I think one of the hunters saw in the picture that the cartridge case is not hunting, not in the sense of a smoothbore, but the article says that cartridges were made on the base of 12 and 20 cases, so I missed it) about photos to mention.
          1. 0
            26 December 2012 18: 06
            Quote: scrabler
            I saw in the picture that the cartridge case is not hunting, in the sense not from a smoothbore, but in the article it is written

            So what ???? Or maybe these pictures have not been preserved? Found the right one, add in the comment, they will respect you, and throw the cons .....
  4. 0
    27 December 2012 07: 42
    The article is very informative. Thank. The existence of such ammunition could not even guess.

    I almost forgot. And the Sniper is 100% right: the "minusers" WINE NUNA!
  5. +2
    10 November 2013 22: 44
    Excellent article, wonderful material, as always deserved "+"! An extremely interesting development, a kind of combat "crow". I would never have thought that in such regimes water can still retain elastic properties. And at the expense of alcohol, which is a pity wink , why didn’t you try, for example, with butter? And the dynamic properties are better (remember brake fluid), and will not rust.

"Right Sector" (banned in Russia), "Ukrainian Insurgent Army" (UPA) (banned in Russia), ISIS (banned in Russia), "Jabhat Fatah al-Sham" formerly "Jabhat al-Nusra" (banned in Russia) , Taliban (banned in Russia), Al-Qaeda (banned in Russia), Anti-Corruption Foundation (banned in Russia), Navalny Headquarters (banned in Russia), Facebook (banned in Russia), Instagram (banned in Russia), Meta (banned in Russia), Misanthropic Division (banned in Russia), Azov (banned in Russia), Muslim Brotherhood (banned in Russia), Aum Shinrikyo (banned in Russia), AUE (banned in Russia), UNA-UNSO (banned in Russia), Mejlis of the Crimean Tatar People (banned in Russia), Legion “Freedom of Russia” (armed formation, recognized as terrorist in the Russian Federation and banned)

“Non-profit organizations, unregistered public associations or individuals performing the functions of a foreign agent,” as well as media outlets performing the functions of a foreign agent: “Medusa”; "Voice of America"; "Realities"; "Present time"; "Radio Freedom"; Ponomarev Lev; Ponomarev Ilya; Savitskaya; Markelov; Kamalyagin; Apakhonchich; Makarevich; Dud; Gordon; Zhdanov; Medvedev; Fedorov; Mikhail Kasyanov; "Owl"; "Alliance of Doctors"; "RKK" "Levada Center"; "Memorial"; "Voice"; "Person and law"; "Rain"; "Mediazone"; "Deutsche Welle"; QMS "Caucasian Knot"; "Insider"; "New Newspaper"

Отечественное бесшумное оружие. Бесшумный патрон Гуревича и оружие для него

Среди многообразия огнестрельного оружия, способного стрелять практически бесшумно, имеются образцы, которые не укладываются ни в какие рамки по своей уникальности. Естественно, что большинство из подобных образцов оружия были разработаны тогда, когда общей концепции бесшумного оружия не существовало, а головы конструкторов были заняты поиском системы, способной гасить звук выстрела, а не модернизацией уже готовых идей. Так, в предыдущей статье был описан вариант бесшумного револьвера братьев Митиных, который на деле был не таким уж и бесшумным, а в этой статье предлагаю познакомиться с патроном и оружием под него, которые разработал конструктор Гуревич. Эти действительно уникальные боеприпасы на все 100%, не имеют аналогов во всем мире. Кроме того, сама идея этих патронов настолько необычна, что даже смахивает на полный абсурд, но, тем не менее, все работает, хотя и со своими нюансами, которые, к сожалению, никто не взялся исправлять, посчитав и патроны, и оружие бесперспективными.

Отечественное бесшумное оружие. Бесшумный патрон Гуревича и оружие для негоКак понятно из вышеописанного, Гуревич разработал не просто оружие, а комплекс, состоящий из двух патронов различных по калибру, но одинаковых по принципу действия, а также оружие для них: пистолет (не прижился, известно только, что он был однозарядным) и револьвер. Попробуем более подробно разобраться сначала с боеприпасами, так как именно они являются основой «бесшумности» в данном случае, ну а потом уже с оружием, так как подобными патронами можно было стрелять далеко не из всего.

Гуревич разработал два боеприпаса калибром 6,5 миллиметров и калибром 5,6 миллиметра. В обоих случаях патроны представляли собой полностью одинаковую конструкции с запиранием пороховых газов в гильзе. Однако, была в них та самая особенность, которая делала их уникальными, а именно то, что пулю толкала жидкость. Самая обыкновенная вода стала своего рода толкателем, который помещался внутри патрона и выталкивал пулю из ствола при расширении пороховых газов. Чтобы понять, что из себя представляли эти боеприпасы достаточно рассмотреть процедуру снаряжения патронов. Так, в гильзу с уже установленным капсюлем помещалась навеска пороха. После порох закрывался пыжом, представляющий собой стальной кружок с двух сторон дополненный картонными прокладками, который после установки заливался парафином, чтобы не допустить проникания воды к пороховому заряду. Далее в гильзу заливалась дистиллированная вода и вставлялась втулка, которая запаивалась по краю гильзы, а в отверстие по ее центру помещалась уже сама пуля, значительно меньшего диаметра в сравнении с гильзой. Таким образом, при выстреле пороховой заряд воспламенялся и пороховые газы, расширяясь, толкали пыж-поршень. В свою очередь пыж выполнял роль поршня, который выдавливал воду из гильзы, ну а так как самым слабым местом была вставленная в латунную втолку пуля, то она вылетала с приличным ускорением, а в след ей шла вода. Естественно, что подобный боеприпас это «смерть оружию», даже несмотря на то, что вода была дистиллированной. Но с этим вполне можно было бы мириться, так как подобное оружие достаточно специфическое и никто бы не переломился от более тщательного ухода за ним. Куда хуже было то, что вода, толкающая пулю, существенно снижала скорость движения пыжа-поршня, так как ей приходилось перетекать из большего диаметра гильзы в меньший диаметр отверстия во втулке, в которое была установлена пуля. Помимо этого отмечались такие негативные моменты как разрывы гильзы у втулки, а также сами выпадения втулки. Впрочем, тут многое зависело от качества изготовления патрона, так что сама идея была вполне жизнеспособна.


Отечественное бесшумное оружие. Бесшумный патрон Гуревича и оружие для негоК недостаткам этих боеприпасов нельзя не отнести того, что вода при низких температурах обычно замерзает, что приводит к неизбежному разрыву гильз патронов, хотя это можно было бы решить путем добавления тех же солей в воду, но тогда срок хранения таких боеприпасов был бы недолгим, да и оружию это явно бы не пошло на пользу. Тем не менее, в 1943 году проводились испытания различных вариантов бесшумного оружия, в которых приняли участие и патроны Гуревича, вместе с пистолетом для них, револьвер появился чуть позже. По сути, оружие и патроны Гуревича соревновались в этих испытаниях с Наганом, оборудованным прибором бесшумной стрельбы БраМит (БРАтья МИТины), а вариант калибром 5,6 даже выигрывал у Нагана с ПБС по кучности. Однако несмотря на то, что боеприпасы показали большую кучность они не смогли соперничать с Нагном оборудованным ПБС БраМит, в виду более сложной конструкции патронов, которые в свою очередь требовали специального оружия, да еще и имели очевидные проблемы с хранением. Для патронов калибром 6,5 миллиметров имеются следующие данные. Реальный диаметр пули – 6,76 миллиметров, при длине 16 миллиметров. Масса пули равна 5,1 грамма, при массе самого патрона в 58 грамм и массе порохового заряда 0,4 грамма. Длина патрона составляла 74,7 миллиметра, диаметр закраины 17,5 миллиметров. Патрон калибром 5,6 миллиметров имел пулю с реальным диаметром 5,78 миллиметров, при длине 14 миллиметров. Вес пули составлял 3,5 грамма, сам же патрон имел вес 41 грамм, а пороховой заряд имел массу всего 0,15 грамм. Длина патрона составляет 83,3 миллиметра, диаметр закраины равен 13,3 миллиметра. Скорости пуль у обоих вариантов патронов приблизительно одинаковые: 222-230 метров в секунду для патрона калибром 6,5 миллиметров и 214-222 метра в секунду для патрона калибром 5,6. Как понятно из всего выше написанного основой для патронов послужили гильзы от охотничьих боеприпасов 20-го и 32-го калибра, так что можно сказать, что патроны получались относительно дешевыми, но, естественно, не дешевле патрона к Нагану с уменьшенной навеской пороха.

Как уже было отмечено выше, на испытаниях присутствовал только пистолет Гуревича, который представлял собой однозарядный образец, в котором канал ствола открывался при «перламывании», подобно гладкоствольным ружьям, потому нет ничего удивительного в том, что даже несмотря на разрывы гильз, этот образец показал себя как самый тихий из всех испытуемых. Однако проблемы с извлечением гильзы, а так же его однозарядность не могли дать ему путевку в массовое производство. Именно по этой причине конструктор продолжил дорабатывать свой револьвер, несмотря на то, что оружие и патрон были забракованы. Параллельно доработке револьвера, Гуревич также экспериментировал с различными калибрами своих боеприпасов, однако выбранный изначально калибр 5,6 миллиметра оказался самым удачным. Так Гуревич все-таки доработал свое револьвер, который все равно не получил распространения, но это не значит что оружие было плохим.

Отечественное бесшумное оружие. Бесшумный патрон Гуревича и оружие для негоВ принципе, говорить о самом револьвере бесполезно, так как основная суть бесшумности заключалась как раз таки в патронах, но в виду возможным проблем с извлечением гильзы и прочего именно револьвер являлся на тот момент идеальной конструкцией, если бы не одно «но». А «но» это заключалось в том, что без явных преимуществ это оружие пришлось бы делать с нуля, в то время как Наган был оружием достаточно распространенным, легко адаптировался под использование прибора бесшумной стрельбы БраМит. Кроме того, боеприпасы к бесшумному Нагану были намного дешевле в производстве, хотя и отличались от оригинальных конструкцией пули, но о них в другой статье. Нельзя сказать, что револьвер или пистолет Гуревича были оружием более приемлемым, нежели тот же Наган с БраМитом, однако основной цели конструктор достиг, а именно сделал свое оружие очень тихим, ну а то, что использование такого образца было не самым удобным можно было и потерпеть, хотя невозможность применять оружие при отрицательной температуре серьезно ограничивает его возможности, но и тут можно было бы как-нибудь извратится при желании.

Отечественное бесшумное оружие. Бесшумный патрон Гуревича и оружие для негоЕсли про пистолет Гуревича не известно практически ничего, то с револьвером кое-какие обрывки информации имеются. Так оружие было пятизарядным, имело ударно-спусковой механизм двойного действия. Помимо этого, ось барабана револьвера могла выкручиваться, что позволяло относительно быстро сменить барабан на новый снаряженный, в случае если в первом раздутые гильзы застряли в каморах. Кстати говоря, эту проблему Гуревичу так и не удалось решить без ухудшения характеристик боеприпасов. Сам револьвер был достаточно крупный и имел внешний вид не совсем стройный и элегантный, глядя на него, создается ощущение, что оружие слишком загромождено, уж очень большой контраст между самим револьвером и его рукояткой. Такой внешний вид оружия объясняется тем, что револьвер питался не самыми маленькими по своим размерам боеприпасами, что обуславливало размер барабана оружия, а следовательно и всего револьвера в целом.

Если говорить о работе Гуревича в масштабе развития бесшумного огнестрельного оружия, то нельзя не отметить того, что из советских конструкторов именно он первый решил запирать пороховые газы в гильзе, что послужило началом к развитию целой серии боеприпасов с таким же принципом. Но воду как толкатель пули уже естественно никто не использовал, ограничиваясь более жесткими конструкциями, что позволило подобным боеприпасам успешно развиться до тех, которые можно встретить и в современных образцах оружия. Но если говорить о конструкции патронов Гуревича, то, на мой взгляд, это самые интересные боеприпасы из всех, что были придуманы в первой половине двадцатого века. Впрочем, это еще далеко не все, но о других бесшумных образцах оружия и боеприпасов будет рассказано уже в других статьях.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: guns.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. Средний брат 26 декабря 2012 09:58
    Чего только не придумают!
    Автору, как всегда, респект, с удовольствием читаю его статьи и обзоры об оружии.
    1. Дядька 26 декабря 2012 12:50
      Цитата: Средний брат
      Автору, как всегда, респект, с удовольствием читаю его статьи и обзоры об оружии.

      Присоединяюсь.
      1. wasjasibirjac 28 декабря 2012 15:03
        ну вот фото Нагана весьма интересно наличием внешне вполне обыкновенного глушака. а ведь в статье о БраМите рассказывалочь что там и вращающийся блок для улавливания оболочки и прочие сложности, а где все это на фото?
  2. cth;fyn 26 декабря 2012 10:43
    но и тут можно было бы как-нибудь извратится при желании.

    Как как, да все просто, у меня сенсорный телефон и сенсор перестает работать на холоде, но если телефон положить во внутренний карман пуховика то он нормально работает и при -40, хватает СМСку напечатать или ответить на вызов
    Принцип такой же, просто держать под верхней одеждой и все, от тепла тела оружие будет греться и патроны не замерзнут.
    1. Я так думаю 26 декабря 2012 22:38
      В данном случае проблему замерзания боеприпаса проще решить заменив внем воду на ВОДКУ. Просто, надежно и со вкусом ... в крайнем случае можно согреваться зимой употребляя из патронов внутрь ... или раны дезинфицировать ...
      1. scrabler 26 декабря 2012 23:02
        Так жалко же laughing Это как в анекдоте про автомобиль с раходом 10 грамм спирта на 100 км))) Рука не поднимается спирт в бензобак залить laughing
  3. scrabler 26 декабря 2012 15:29
    Да забыл добавить что на фото изображен один из вариантов патрона Гуревича калибром 7,62, потому и гильза не от охотничего боеприпаса.
    1. снайпер 26 декабря 2012 16:19
      Кирилл , спасибо ! Статье плюс !!! Жаль больше нельзя . Хоть и много читал по истории оружия , но эта инфа для меня совершенно новая . Хотелось бы спросить , а какой "спец" молча минус статье поставил ? Он что ошибку нашёл ??? Или просто внутренняя пакостность из ушей лезет ????
      1. снайпер 26 декабря 2012 16:42
        Не пора ли , господа , как то положить конец творчеству минусаторов-пакостников??? Поставил минус - обоснуй , например :автор вводит в заблуждение, порох гореть не может , так как .... и ссылочку , откуда такие "глубокие" познания почерпнул... Должен же сайт знать своих героев ! А то как то гаденько , на мой вкус получается , не по мужски ...
        1. scrabler 26 декабря 2012 17:47
          Да я думаю один из охотников увидел на картинке что гильза у патрона не охотничья, в смысле не от гладкоствола, а в статье написано что на базе гильз 12 и 20 калибра сделаны патроны, вот и минусанул) Так что мой промах, нужно было внутри статьи о фотографии упомянуть.
          1. снайпер 26 декабря 2012 18:06
            Цитата: scrabler
            увидел на картинке что гильза у патрона не охотничья, в смысле не от гладкоствола, а в статье написано

            Ну и чё ???? А может таких фоток и не сохранилось ? Нашёл правильную , дополни в комменте , уважать тебя станут , а минусы кидать .....
  4. papik09 27 декабря 2012 07:42
    Статья весьма познавательная. Спасибо. О существовании ТАКИХ боеприпасов даже не мог догадаться.

    Чуть не забыл. А Снайпер прав на все 100%: "минусаторов" МОЧИТЬ НУНА!
  5. Алекс 10 ноября 2013 22:44
    Отличная статья, замечательный материал, как всегда заслуженный "+"! Крайне интересная разработка, этакий боевой "водяник". Ни за что не подумал бы, что на таких режимах вода еще может сохранять упругие свойства. А на счет спирта, которого жалко wink , то почему не пробовали, например с маслом? И динамические свойства лучше (вспомнить тормозную жидкость), и ржаветь не будет.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня