«Это большая утрата для России»: Рамзан Кадыров прокомментировал гибель Евгения Пригожина

8 350 37
«Это большая утрата для России»: Рамзан Кадыров прокомментировал гибель Евгения Пригожина

Основатель и куратор ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин был персоной государственного масштаба и внес большой вклад в проведение специальной военной операции на Украине. Его гибель - большая утрата для России. Об этом заявил Рамзан Кадыров, комментируя гибель бизнесмена.

Глава Чечни выразил искрение соболезнования родным и близким Евгения Пригожина заявив, что он был человеком государственного масштаба, а его гибель является большой утратой для России. Кадыров подчеркнул, что Пригожин вместе с ЧВК "Вагнер" внесли очень большой вклад в проведение спецоперации на Украине и это будут помнить всегда.



Несомненно, он внёс большой вклад в проведение СВО. И эту заслугу у него не отнять. Его гибель - большая утрата для всего государства. Приношу свои искренние соболезнования родным и близким Евгения Викторовича

- написал он в своем ТГ-канале.

По словам Кадырова, у Пригожина был железный характер и желание добиться цели здесь и сейчас. Видимо, это и подвигло его на последние события с "маршем справедливости", после которых "Оркестр" переместился в Белоруссию. В то же время Кадыров призывал его отставить личные амбиции на более позднее время.

(...) в последнее время он либо не видел, либо не хотел видеть полную картину происходящего в стране. (...) Но такой уж он был, Пригожин, со своим железным характером и желанием добиться своего прямо здесь и сейчас

- добавил глава Чечни.

Напомним, что самолет Евгения Пригожина потерпел крушение в среду, 23 августа в Тверской области при следовании в Санкт-Петербург. На борту было 10 человек, включая куратора ЧВК "Вагнер". На данный момент официального заявления о гибели Пригожина не было, но считается, что он погиб.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    25 августа 2023 07:19
    Конечно дяденьку жаль , теперь надо провести грамотное расследование и определить виновников , чтобы исключить всякие инсинуации.
    1. 0
      25 августа 2023 07:22
      Согласен с Рамзаном Кадыровым. Это большая потеря. Пригожин был Фигурой.

      Считаю, что надо провести максимально прозрачное расследование его гибели.

      Лично я верю в версию, что убили его американцы и французы. Из-за страха потерять урановые месторождения в Африке.
      1. +3
        25 августа 2023 07:46
        Цитата: Ilya-spb
        Считаю, что надо провести максимально прозрачное расследование его гибели.

        Лично я верю в версию, что убили его американцы и французы. Из-за страха потерять урановые месторождения в Африке.


        В Нигере и вообще в Центральной Африке происходят важные перемены, для геополитики очень важные. Не только из-за месторождений. ЧВК Вагнер до СВО выполняла там большую работу, но в тени, без публичного внимания. Тайность и была их особенностью. Привязать их действия с руководством РФ было сложно. Но после начала СВО Компания стала очень известной и медийной. Особенно их лидер и куратор. Жив или нет он, но Компанию видимо вновь уводят в тень. И в прозрачном расследовании необходимости тогда нет. Можно конечно обвинить противников в этом, "выйти на них" для целей в информационной войне.
      2. +2
        25 августа 2023 07:46
        Прозрачное расследование... не представляю как это?

        Если опубликовать предварительные данные, то все фигуранты, все подозреваемые, разберутся по заграницам. Фиг потом поймаешь.

        Тщательное расследование, открытый суд, это таки да. Необходимо. А вот прозрачное расследование нет, не нужно.
      3. +11
        25 августа 2023 08:09
        Цитата: Ilya-spb
        Лично я верю в версию, что убили его американцы и французы. Из-за страха потерять урановые месторождения в Африке.

        Ну да, больше же негде было его убить, кроме как в России! В Африке месяц болтался никаким спецслужбам не нужен был, а тут на Родине ликвидировали. Проходной двор какой-то, а не Родина, раз спецслужбы западных стран могут ликвидировать таких людей hi
        1. -4
          25 августа 2023 10:00
          Да, к сожалению, Россия - проходной двор для спецслужб иностранных государств.

          И пятая колонна в России сильна и вросла во властные структуры.
      4. +1
        25 августа 2023 08:40
        Цитата: Ilya-spb
        Считаю, что надо провести максимально прозрачное расследование его гибели.

        Это в чей огород камушек?
        Путин "простил" (оставил без внимания) бунт не в силу христианского всепрощения, а потому, что Пригожин лично, и Вагнер в целом, были нужны. А через 2 месяца вдруг стали не нужны? Как-то не укладывается в логику. И даже если бы Путин хотел "наказать", он бы это сделал без лишнего шума на публику, громкие публичные ликвидации это не его стиль. Просто тихо исчез человек, и с концами, никто ничего не в курсе.
        1. +2
          25 августа 2023 09:06
          И даже если бы Путин хотел "наказать", он бы это сделал без лишнего шума на публику, громкие публичные ликвидации это не его стиль. Просто тихо исчез человек, и с концами, никто ничего не в курсе

          Вы лично знакомы с ВВП, знаете его стиль? Кто интересно за последние 23 года из известных и публичных личностей исчез с концами и обо этом никто не в курсе?
  2. 0
    25 августа 2023 07:22
    Я надеюсь,даже уверен,что бойцы -"оркестранты"продолжат вести борьбу со всякой нечистью.С запада и востока.И отомстят за погибших в катастрофе
    1. 0
      25 августа 2023 07:52
      Они продолжат, они солдаты. И продолжат служить отечеству под другим командованием. Но вот командир уже будет другой (другие(
      ...
      После гибели Чингис-Хана развалилась и потеряла могущество огромнейшая выстроенная им империя. После гибели Македонского было то же.

      Империя выстраенная Пригожиным тоже распадётся. Но его имя останется в истории. Навечно.
      1. +3
        25 августа 2023 07:58
        Нельзя сравнивать государство, бизнес и военное подразделение (ЧВК).

        Уверен, в "Вагнере" держалось все не только на одних Пригожине и Уткине. Там же был, насколько известно, совет командиров.
        1. +5
          25 августа 2023 08:18
          Кстати государство построенное Лениным Сталиным после их ухода тоже рапалось.
          ...
          Хорошо, пример из бизнеса: Российский магнат Дмитрий Босов, ворочал миллиардами долларов но после его смерти основанная им компания "Восток Уголь" обанкротилась.
          ...
          Роль личности строителя в выстроенных им империях очень и очень важна
  3. 0
    25 августа 2023 07:23
    Катастрофа случилась со страной, если столь одиозные личности, считаются государственно-важными... what
    1. 0
      25 августа 2023 07:39
      Это Вы про Рому Абрамовича имеете в виду?
      1. -1
        25 августа 2023 07:47
        Нет, не абрамовича, строго по тексту комментария.
      2. +7
        25 августа 2023 08:02
        И про него тоже и про Ельцин центр и про Банк Тинькофф , основатель которого свалил и Россию поливает , а его фамилия по всем гос каналам гремит и про Писькова , целующего клешню Пугачевой и отмазывающего Исинбаеву !!!
      3. 0
        25 августа 2023 08:47
        Кстати Абрамович нужный человек сами знаете кого. и новая "перегруппирока" уже готовится,может и вывод С-300 на позиции в тверской области из той серии.
    2. +4
      25 августа 2023 07:46
      У вас стоит на аватарке Ленин. Он был тоже одиозной личностью. Сталин тоже был очень одиозной личностью. В любом пласте истории возле трона есть одиозные личности. Одни складывают голову на плахе, другие получают стилет или гаротту. Третии получают всенародную любовь и остаются в анналах истории, как великие сыны отечества. И если копнуть, все эти люди не были белыми и пушистыми. Скорее наоборот. И таки да, Пригожин уже оставил свой след в истории государства Российского.
  4. +1
    25 августа 2023 07:26
    Я поддерживаю такое видение событий.

    "Если бы Кремль или Минобороны России бросились бы что-то комментировать, это выглядело бы как оправдание. Оправдывается только тот, кто виноват. В данном случае самолет еще не успел упасть на землю, как все закричали, что Путин или Шойгу сделали то-то. Наблюдалась картина, как будто все эти писари сидели на старте и были готовы назвать виновных»,
    — подчеркнул командир.
    При этом «либералы» сразу требуют наказать конкретных людей.

    «Либералами подобных людей можно было бы назвать, если они сказали: „Надо разобраться. И в случае выявления виновного его нужно наказать“. Если кто-то это сказал бы, то это было бы нормально. Но меня просто шокировали огульные нападки в интернете. Даже в мой адрес всю ночь лился негатив. Там все во всем виноваты. Даже те, кто воюет за Россию. Не понятно, чем руководствуются эти люди. Любой человек в нашей стране имеет право на презумпцию невиновности. Но оказывается этого права не имеют высокопоставленные лица. Потому что они, по их мнению, виноваты априори. Именно поэтому я высказал свое мнение публично. А те, кого обвиняют во всех грехах, считаю, что оправдываться не должны»,
    — заявил Алаудинов.
    Он призвал подумать над тем, кому была выгодна гибель Пригожина.

    «Да, Евгений Пригожин совершил очень большую ошибку. Но наряду с этим ЧВК „Вагнер“ была подразделением с очень большими заслугами. Поэтому нужно искать того, кому было выгодно убийство Пригожина. Особенно в то время, когда в Африке идут важные для нас события. ЧВК „Вагнер“ была нужна нам для поддержания стабильности на африканском континенте в интересах нашего государства. Здесь речь идет о Франции, которая отодвинута от кормушки. И США, которые потеряли там вожжи управления. Врагов там хоть пруд пруди. И конечно убить двух зайцев — отстранить Россию от Африки и создать смуту внутри России — желанная цель. Тем более, война на Украине не задалась для нашего западного противника. Надо хорошенько подумать, кому это выгодно. Однозначно не Путину, не руководству страны»,
    — сказал Алаудинов"
    1. +4
      25 августа 2023 09:19
      Да, Евгений Пригожин совершил очень большую ошибку.
      Большая ошибка была в 91, все остальное это одни последствия.
  5. +3
    25 августа 2023 08:05
    роль личности в истории.....любой неординарный человек своей харизмой концентрирует вокруг себя сподвижников. любому стаду нужен поводырь. уходит поводырь - разбредается стадо. яркий пример партия жириновского. без вольфовича партия выродилась в бледную спирохету с карикатурой вождя во главе. из жизни ушли два главных лица чвк вагнер. в течение 2 - 3 месяцев компании больше не будет. стадо разбредётся по чужим сусекам. а в памяти народа останется лишь миф о непобедимости легендарной компании. всё....
  6. 9PA
    +1
    25 августа 2023 08:41
    Ну что, всем царькам наместникам и прочим послан чоткий сигнал, папа дома, папа в курсе, папа действует. Рамзан теперь как Ким Чен Ын будет на поезде кататься, скажет ну его нахрен эти воздушные судна. Стрелкова посадили, Пригожина ликвидировали, Анальный с ума в тюрьме сошел. Кто еще есть? Володя напомнил, что действовать может крайне жестко
  7. vet
    0
    25 августа 2023 08:48
    На самом деле, наоборот. Теперь, после смерти Пригожина с его мутными схемами финансирования, ЧВК "Вагнер" станет гораздо более управляемым и послушным. Потому что наемники на заводы работать не пойдут, и землю в деревнях пахать не станут. Хотят и дальше зарплату за наемничество получать, а старые схемы нарушены - придется быть гораздо более покладистыми.
  8. +3
    25 августа 2023 08:51
    Цитата: Светлан
    Империя выстраенная Пригожиным

    Серьёзно? Одним лишь Пригожиным?! А как вам то, что компания была создана с одобрения Президента РФ, а так же Путин дал добро на расширение рядов ЧВК, впоследствии и за счёт отбывающих наказания в местах заключения. Тренировки вагнеровцев проходили на полигонах ГРУ, где был выявлен ряд недостатков и сделаны соответствующие выводы по повышению боеспособности. И наконец государственное (по большей части) финансирование компании, которую частной можно считать лишь условно.
    Пригожин всего лишь зарвавшийся частный менеджер, в какой-то момент решивший, что имеет право вмешиваться в дела государства, лить потоками критику, не всегда оправданную, судить или даже казнить министров и военначальников
  9. +1
    25 августа 2023 09:37
    Цитата: Светлан
    Они продолжат, они солдаты. И продолжат служить отечеству под другим командованием. Но вот командир уже будет другой (другие(
    ...
    После гибели Чингис-Хана развалилась и потеряла могущество огромнейшая выстроенная им империя. После гибели Македонского было то же.

    Империя выстраенная Пригожиным тоже распадётся. Но его имя останется в истории. Навечно.

    Они наёмники и служат они деньгам, а то что отечество использует их в своих целях за деньги , это другой вопрос
    1. +2
      25 августа 2023 09:53
      Они наёмники и служат они деньгам, а то что отечество использует их в своих целях за деньги , это другой вопрос

      В чём отличие тогда наёмников от контрактников и те и те служат за деньги?
      1. 0
        25 августа 2023 10:02
        В чём отличие тогда наёмников от контрактников и те и те служат за деньги?


        Наёмники не присягают.
        1. +1
          25 августа 2023 10:27
          Цитата: vovochkarzhevsky
          В чём отличие тогда наёмников от контрактников и те и те служат за деньги?


          Наёмники не присягают.


          99%так называемых вами наёмников из Вагнер, присягали во время службы в армии СССР и России и сражались они за Родину в том числе за достойную плату.
          Заметьте контрактники так же не присягают! Присягают на срочной службе, а когда тебе предлагают "наняться" на службу по контракту присягу снова не дают request
          Или у вас солдаты должны служить и умирать за Родину, только за пайку!?
      2. 0
        25 августа 2023 11:38
        ЧВК - это карманная армия, которую удобно использовать государству без риска быть обвинённым в агресии и нарушении международного права, так как в случае чего можно пустить пыль в глаза, откреститься от них, дескать они частники, творят, что хотят и неподвластны политическому руководству страны. Вот только сами "частники" порой принимают такую позицию на веру и начинают творить произвол в отношении самой власти. Получается палка о двух концах.
        1. +1
          25 августа 2023 12:45
          Цитата: Александр Советский Союз
          ЧВК - это карманная армия, которую удобно использовать государству без риска быть обвинённым в агресии и нарушении международного права, так как в случае чего можно пустить пыль в глаза, откреститься от них, дескать они частники, творят, что хотят и неподвластны политическому руководству страны. Вот только сами "частники" порой принимают такую позицию на веру и начинают творить произвол в отношении самой власти. Получается палка о двух концах.

          Вам самому не смешно от ваших слов про международное право!? Его давно уже нет либо его используют западные страны на своё усмотрение. Уже было сказано и не раз,что в случае если чвк Вагнер проявит агрессию по отношение западных войск в любой точке мира это будет расцениваться как агрессия со стороны России.
          Ну да, а власти произвол творить можно, а как в отношении власти так кричат, что обижают властьnegative
  10. -1
    25 августа 2023 11:57
    Цитата: leks
    Или у вас солдаты должны служить и умирать за Родину, только за пайку!?

    Пардон-те за личный вопрос: вы часом не из Хохлостана? Или же настолько испорчены и морально разложены российской демократией и её ценностями.
    Солдаты должны служить и защищать Родину по той простой причине что это - Священный Долг! И точка. О никаких пайках и тем более деньгах речь не должна вестись. Любить Родину за деньги - это оксюморон, её любят просто потому, что она - РОДИНА! То место, где веками твои предки жили и отстаивали свою честь, независимость. И нужно быть достойным их памяти и защитить право на жизнь своих потомков.
    Каждый, кто служил в армии, знает, что согласно Устава, солдат должен мужественно и стойко переносить все тяготы и лишения военной службы. А не плакаться, что устал, и когда же наконец придёт замена. Можете себе представить что-то подобное в Битве за Москву, или под Сталинградом? Или в блокадном Ленинграде?..
    Контрактная армия на мой, совковый, взгляд вообще ошибка. Боевой дух зиждется на патриотизме, идеологии, с которой,приходится признать, у нас беда. Потому и имеем то, что имеем.
    1. +1
      25 августа 2023 13:15
      Пардон-те за личный вопрос: вы часом не из Хохлостана?
      что те кто с Украины для вас как красная тряпка для быка что-ли!? Я с РФ-Урал!
      Или же настолько испорчены и морально разложены российской демократией и её ценностями.

      Ну если для вас взять человека из дома отправить защищать Родину за спасибо это норма-то да я испорчен.
      О никаких пайках и тем более деньгах речь не должна вестись. Любить Родину за деньги - это оксюморон, её любят просто потому, что она - РОДИНА! То место, где веками твои предки жили и отстаивали свою честь, независимость. И нужно быть достойным их памяти и защитить право на жизнь своих потомков.
      Денежное довольствие солдат получал всегда, а во время войны получал боевые, а так же награждали "рублем" за уничтоженную технику. Как так то получается по вашему должны бесплатно, а вот государство платило, наверное почему-то понимало, что солдату семью кормить надо итд итп.
      Каждый, кто служил в армии, знает, что согласно Устава, солдат должен мужественно и стойко переносить все тяготы и лишения военной службы. А не плакаться, что устал, и когда же наконец придёт замена. Можете себе представить что-то подобное в Битве за Москву, или под Сталинградом? Или в блокадном Ленинграде?..

      Не нужно идеализировать и выдумывать про "ВОВ", Во время войны всякое было и будет в том числе и то, что вы описали. Плакались, уставали, стрелялись, скрывались, сдавались в плен, бежали с позиций, переходили на сторону врага! Тысячи таких случаев если не десятки тысяч. Так что не нужно мне тут рассказывать про Москву, Сталинград и Ленинград, там не супермены были, а обычные люди со своими слабостями и тараканами в голове и каждый из них хотел жить. Только тут есть ньюанс в том, что основная масса советского народа сражалась храбро и достойно, потому и сломали хребет немецко-фашистским захватчикам.
      Контрактная армия на мой, совковый, взгляд вообще ошибка.
      Ну ясно всё с вами, что вы за то, чтобы срочников кидать в бой только потому что это их священный долг.
      Боевой дух зиждется на патриотизме, идеологии, с которой,приходится признать, у нас беда. Потому и имеем то, что имеем.

      Иди расскажи это пацанам которые сейчас в окопах защищают Родину.
      ПС. Вы сына, внука отправили уже на фронт исполнять свой священный долг, если да, то наверное от денег отказались при заключение контракта !?
      Сами, что не на фронте священный долг не исполняете, вот только не нужно про возраст и про то что присягу давал СССР, а не России. Наслушался я таких пиво-квасных патриотов которые в своих фантазиях громят укр пов но только чужими руками и не руками своих детей и внуков.
  11. -3
    25 августа 2023 16:12
    Цитата: leks
    Ну ясно всё с вами, что вы за то, чтобы срочников кидать в бой только потому что это их священный долг

    Срочники, исполнявшие интернациональный долг в Афганистане, дали бы форы сегодняшним профессионалам, как их командиры. 10 тысяч потери за 10 лет. Показателен также пример, как лапотная малообученная РККА приерно 100 лет тому назад разбила кадровую армию белогвардейцев, ещё и иностранных интервентов заодно. Всё потому, что у них была великая цель и на кону стояла свобода и их будущее.(к вопросу об идеологии)
    На боевой подготовке нужно делать акцент, увеличить срок службы, чтобы солдат в совершенстве освоил воинскую специальность.
    Цитата: leks
    Иди расскажи это пацанам которые сейчас в окопах защищают Родину.
    ПС. Вы сына, внука отправили уже на фронт исполнять свой священный долг, если да, то наверное от денег отказались при заключение контракта !?

    Иди расскажи пацанам, что Родина находится несколько восточней, а государство нечестно по отношению к ним, что надо беречь жизни и расторгать контракты.
    Сын отслужил срочную в погранвойсках в РБ и пару раз уже успел побыватть на сборах. Сам я давно отслужил срочную в войсках ПВО, по возрасту уже не военнообязанный. Понадобится - и сам пойду защищать Родину и сына отправлю. и без какого-либо "гонорара", так как это абсурд на мой взгляд.
    А вы наверное даже в случае всеобщей мобилизации станете интересоваться: "И шо-таки там у нас по деньгам?", или сразу рванете, к примеру, в Израиль?
    1. +1
      25 августа 2023 17:04
      В Афганистане погибло 16 тысяч за десять лет войны никак не 10 тысяч. Заодно напомню вам если с памятью туго, что воевали с аборигенами у которых максимум, что было это стингер и не много тяжелого вооружения. Твоя срочная армия в итоге барахталась 10 лет и ни с чем ушла. 18, 19, 20 летние пацаны умирали фактически низачто!
      В Афгане Родина была севернее! Расскажите своим срочникам за что они в Афгане умирали и инвалидами становились.
      Какие пафосные слова "понадобится пойду" давай без этого просто иди и исполни свой священный долг, а то по вашим словам получается, что наши солдаты не Родину защищают, вы за словнчками то следите fool Сына вы никуда не отправите это ясно с ваших слов, что Родина то оказывается восточнее.
      Заметьте не народ и Родина войны развязывают, а государства и если им так нужно, чтоб народ шёл Родину защищать, то будте добры оплатить потерю кормильца, оплатить зарплату которую недополучат, оплатить расходы на семью, вот тогда да государство заботиться о солдате, а не как к рабу относится прячась за вашим священым долгом.
      Я в отличии от вас уже поинтересовался и получил всё то, что мне причиталось. Заметьте получение денег никак не мешает защищать Родину и интересы западнее Родины, десяткам тысяч мужиков.
    2. 0
      26 августа 2023 22:23
      Цитата: Александр Советский Союз
      Сын отслужил срочную в погранвойсках в РБ и пару раз уже успел побыватть на сборах.

      РБ - это Белоруссия? То есть, вы российских парней ругаете, что они недостаточно рвутся Родину защищать, а ваш собственный сын вообще в другой стране живет и ничем не рискует? Отлично, отлично.
  12. -1
    25 августа 2023 18:55
    Цитата: leks
    В Афганистане погибло 16 тысяч за десять лет войны никак не 10 тысяч. Заодно напомню вам если с памятью туго, что воевали с аборигенами у которых максимум, что было это стингер и не много тяжелого вооружения.

    У вас с Федором Бондарчуком был один и тот же учитель истории.
    Цитата: leks
    с ваших слов, что Родина то оказывается восточнее

    это сарказм а отношении вас, моё мнение прямо противоположно, иначе не стал бы приводить пример с Афганом.
    Цитата: leks
    уже поинтересовался и получил всё то, что мне причиталось.

    поздравляю. жаль только, что ума не слишком много вынес
    1. 0
      25 августа 2023 19:12
      Цитата: leks
      В Афганистане погибло 16 тысяч за десять лет войны никак не 10 тысяч. Заодно напомню вам если с памятью туго, что воевали с аборигенами у которых максимум, что было это стингер и не много тяжелого вооружения.
      У вас с Федором Бондарчуком был один и тот же учитель истории.

      Вам виднее если вы Бондарчука лично знаете, он вам наверное признался, что у него за учитель был.
      Вас явно учили учителя года в советах и в голову вдолбили другие цифры и данные.
      Я лично привожу официальные данные, за 10 лет войны в Афганистане погибли 15 тысяч советских солдат. Ранеными и контужеными вернулись с войны 53,7 тысячи человек. Также в горах Афгана было уничтожено 118 самолетов, 333 вертолета, 147 танков, 1314 БМП, БМД и БТР, 1138 командно-штабных и 510 инженерных машин.

      По вооружению "духов" с чем то не согласны или тоже учитель и бондарчук виноваты!?

      это сарказм а отношении вас, моё мнение прямо противоположно, иначе не стал бы приводить пример с Афганом.
      Ну конечно сарказм, что же еще можно написать, чтоб отмазаться request
      поздравляю. жаль только, что ума не слишком много вынес

      Тут к бабке в лес не ходи, чтоб понять, что у вас старческий маразм и старческое брюзжание.