Military Review

Vietnamese Air Force

13
Today, the Vietnamese Air Force is one of the 3-s of the armed forces of this country. Their immediate task is to protect the airspace of the state and the adjacent waters. The tasks facing the Vietnamese Air Force are quite significant, while financial resources are significantly limited and should be very carefully distributed. A special feature of the Air Force data is the fact that the official information about the number of aircraft fleet and the deployment of parts has never been disclosed. At the same time, none of the airplanes carries signs of the subunits, which makes establishing the real situation in the Vietnamese Air Force a rather difficult task. Currently, potential opponents of this state can only guess about the real strength and functionality of the Vietnamese Air Force.

Operational doctrine

The most likely threat to Vietnam today is the Navy, as well as the naval aviation China. In addition, the two countries have territorial disputes regarding the ownership of a number of disputed islands located in the South China Sea, in particular the Spratly Islands, which in the past have already caused military conflicts. Given these threats, the Vietnam Air Force is optimized to counter threats from the sea. At the same time, battered Su-22 fighter bombers armed with X-25 missiles still 30 years old cannot act as an effective deterrence factor. The need to hit targets at a considerable distance from its own coast forced Vietnam to buy Su-27 and Su-30 fighters armed with X-29 and X-31 missiles.

To patrol the waters in Vietnam, the Coast Guard, which is part of the Border Guard, was created in 2008 in Vietnam. In service, she received a patrol aircraft CASA C212-400. Currently, the headquarters of the Vietnamese Air Force is located in Hanoi and controls the integrated air defense network, which includes a number of echelons that are connected to each other by a data exchange system. The air defense system includes the 80 radar, the 24 of which are P-18 radars and are installed on the chassis of Ural trucks. All elements of the system are mobile, which allows you to deploy a radar system throughout Viet Nam, making it difficult to destroy.
Vietnamese Air Force
Fighter Su-30MK2V Vietnamese Air Force

In peacetime, most of the radar is located in the vicinity or on the territory of military towns, air bases, warehouses. Radars are associated with significant forces of the air defense system, which have about 3200 missiles of various types. From the Igla-S MANPADS to fully modern long-range air defense systems С-300ПМУ-1. In addition, the air defense units include more than 300 artillery anti-aircraft systems of caliber from 23 to 57 mm.

Personnel selection and training

In Vietnam, there is a mandatory military appeal, all men who have reached the age of 18 must serve in the army for about 18 months. At the same time, those who want to continue their service may enroll in military schools, choosing them in accordance with their preferences. After graduating from college, cadets receive officer ranks and can continue military service. Every year about 3 000 people submit documents for admission to the University of the Air Force, while only 150 people pass this selection. Of these 150, only 1 / 3 achieves its goal and becomes military pilots.

The training of each fighter pilot lasts 5 years. The first 2 of the year with pilots is the study of the theory and political training, and the remaining 3 of the year pilots are engaged in practicing flight skills and practical exercises. The 920 training aviation cam Cam Rahn of Vietnam has 18 training aircraft Yak-52, as well as 10 licensed cars Iak-52 (released in Romania) were donated by Romania in 2009 year. On these machines, future pilots undergo their first flight training.
Combat training aircraft L-39C Vietnamese Air Force

After the successful completion of this stage, the cadets are sent on and transferred to Dong Tac airbase. Here is the 910 training flight regiment "Julius Fucik" and the Air Force Training School. The armament of this regiment is X-NUMX combat training jet aircraft L-23, on which future pilots undergo further in-depth training. These aircraft hit Vietnam in three batches. So in 39, the first L-1984C 24 was received, in 39-2002, more 2003 combat training aircraft were received, and in 10, the X-NUMX of the L-2008C aircraft was purchased. Thus, the total number of L-4C in the Air Force of Vietnam is 39 machines. In 39, Aero Vodochody was able to get a contract to overhaul two L-38C airplanes, as well as to supply the necessary spare parts for the machines from the rest of the fleet.

As soon as the cadets complete the initial and advanced training courses, they are assigned to the combat units. Those cadets who trained on transport aircraft and helicopter pilots start training or on Bell UH-1H Iroquois helicopters from the 917 helicopter regiment “Dong Tap” located on the territory of Tan Son Nhat International Airport, or on An-2 airplanes, which are in service with the 918 Hong Ha transport aviation regiment located on the Gia Lam air base. Currently, at least X-NUMX of An-8 aircraft is in a flying state here.

At the same aviation base, there is an An-15 military transport aircraft (the remaining machines from 26 aircraft that were purchased back in the 50-1981 year), as well as a PZL Mielec M-1984B Bryza 1R aircraft from 28. In 1, Vietnam acquired the 2005 of such aircraft, but one car was lost as a result of a flight accident. 2 CASA C3-212 aircraft of the Vietnamese Coast Guard was subsequently added to this aircraft.
An-26 transport aircraft of the Vietnamese Air Force

Prospects

Today we can fairly accurately assume that the origins of the program of military modernization of the Vietnamese air force had the task of balancing Chinese military power, which, given the long-standing border disputes between Vietnam and the PRC, is still very relevant. In 1992, the Chinese Air Force received all the X-NUMX Su-1991SK / UBC fighters ordered in the 26 year. The conclusion of this contract was a kind of warning for the Vietnamese leadership, as a result of which, after just 27, Rosvooruzhenie was awarded a contract for 2 million dollars, which provided for the supply of 200 fighter jets Su-5SK and one combat training Su-27UBK. These machines were the first multifunctional fighters in the Air Force of Vietnam.

The cost of this contract also included the training of fighter pilots and ground personnel and technicians in the territory of the Russian Federation. In December 1996 of the year, a new batch of fighters was added to the first six of the Su-27, which included the 4 Su-27K and 2 Su-27SK. These aircraft were able to strengthen the defensive capabilities of the Vietnamese Air Force in the face of 22 Chinese fighters Su-27SK / UBK, which were obtained a year earlier.

At the same time, the threat from the Chinese Su-27 only increased. In December, the first J-1998 fighter jets were assembled in China, which were the licensed version of the Su-11SK. At the same time, the aviation company Shenyang Aircraft Company planned to manufacture at least 27 of similar machines. And in May, 200, the first flight of the Su-1999MKK fighter, which could use high-precision weaponunavailable for Vietnamese Su-27. Three years later, according to the requirements of the PLA Navy, a version of the Su-30MK2 fighter was created. One of its features was the possibility of using anti-ship missiles X-31, which put the sovereignty of Vietnam over the surrounding waters under great threat. Between February and March, the PLA Navy 2004 received the X-NUMX Su-24MX30 fighter.
Fighter-bomber Su-22 Air Force of Vietnam

Soon, Russia realized that the market for sales of new Su-30MK aircraft could be expanded, primarily geographically. The People's Republic of China acquired Su-30MKKK / MK2, India Su-30MKI, and Malaysia acquired Su-30MKM. At the same time, a version for the Vietnamese Air Force was created. At the Russian plant, KnAAPO created a slightly modified version of the Su-30MK2, which met the Vietnamese requirements and received the designation Su-30MK2В. As early as December 2003, the first contract was signed for the supply of 4-x fighter data to Vietnam, the amount of the transaction was 100 million dollars. The aircraft were shipped to the customer after 11 months. After that, in January 2009, a new deal was finalized for the purchase of an additional Su-8MK30В 2, four of which were delivered to the customer in 2011 year. After another 5 months, a new order was received for the 12 Su-30MK2В fighters. Supplies under this contract are likely to be completed in 2013. The total amount of the transaction, including airplanes, weapons and ground equipment, will be about 1 billion dollars.

Currently, the Vietnamese Air Force is armed with more than 20 Su-27 / Su-30 fighters. At the same time, the Main Command of the Air Force has ambitious plans for modernization, which provide for the deployment of 4-fighter regiments armed with Russian Su fighters. The fighter data park is planned to be brought to 45 Su-27 / 30. These machines should become the backbone of the defensive and shock forces of the Vietnamese Air Force. However, if everything goes according to plans, another brainchild of the Sukhoi Design Bureau, the Su-34 bomber, may be added to these aircraft. So far, there are no orders for this front-line bomber, but the Vietnamese Air Force has a desire to replace the outdated Su-22 with modern vehicles. To use the Su-34 is planned mainly as a naval strike aircraft.

Currently, the most numerous aircraft of the Vietnamese Air Force are MiG-21 fighters, but their operation is scheduled to be completed within 5-10 years, after which they are planned to be replaced by other types of light fighters. Perhaps it will be the JAS-39 Gripen, which is already in service with the Thai Air Force.
Fighter MiG-21 Air Force of Vietnam

At the same time, it is planned to replace the L-39 combat-training aircraft with more advanced machines - Russian Yak-130. It is precisely to the choice of Jacob that the government of Vietnam is currently leaning. In the period from 2015 to 2025, Vietnam expects to acquire 12 UBS Yak-130. However, this combat training aircraft of the in-depth training of flight personnel was not approved by the Vietnamese pilots, who in 2011 got acquainted and studied its capabilities in Russia. On this basis, in this segment there is a competitor in the face of an upgraded version of L-39 - L-159 ALCA. His chances of winning look quite preferable.

In addition, in order to take advantage of the conduct of network-centric hostilities and more productive confrontation with China, the Vietnamese air force is considering the possibility of buying at least 2-X AWAC planes. Not so long ago, the CASA EC-295 aircraft that appeared could attract the attention of the Vietnamese Air Force.

Information sources:
-http://periscope2.ru/2012/10/18/6422/
-http: //vpk.name/news/61246_istrebiteli_semeistva_su2730_v_vvs_vetnama.html
-http: //www.rg.ru/2009/05/14/vjetnam-anons.html
Author:
13 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. sasha.28blaga
    sasha.28blaga 25 December 2012 10: 00
    +4
    Those who do not know how many planes in the Vietnam Air Force should ask the author of the article. But in general, I’m happy for the Vietnamese, otherwise you don’t look at them so much you want to cry.
  2. vyatom
    vyatom 25 December 2012 12: 19
    +8
    Well done Vietnamese. Well, just respect.
    I haven’t learned to respect the Chinese yet, especially when they tried to attack a country ravaged by war and received a decent amount of money.
  3. Lucky
    Lucky 25 December 2012 13: 34
    +1
    Handsome, they know what they need, more they would have to buy more planes)
    1. Dr. Pilyulkin
      Dr. Pilyulkin 25 December 2012 17: 20
      +2
      That's just interesting why they did not like the Yak-130? Is the cabin too spacious? smile
      1. Alexey Prikazchikov
        Alexey Prikazchikov 26 December 2012 07: 13
        0
        For the training is too expensive and uneconomical.
        1. Dr. Pilyulkin
          Dr. Pilyulkin 26 December 2012 09: 15
          +1
          Quote: Alexey Prikazchikov
          For the training is too expensive and uneconomical.

          This should not confuse ordinary pilots, and it was they who were against, judging by the information in this article. At the same time, the Vietnamese government is leaning toward buying Yaks. I am sure that they certainly considered the economic issue among the most important.
          1. sniper
            sniper 26 December 2012 18: 45
            +1
            So this question puzzled me very much .... What is wrong with the Yak-130? I would like to listen to our experts ....
      2. kolokir
        kolokir April 8 2013 18: 19
        0
        accustomed to the Czechs in this segment since the time of the Warsaw Pact they held strong positions
  4. Alex 241
    Alex 241 26 December 2012 18: 56
    +1
    Hi, Alexei is absolutely right, UC for advanced training, and for the initial, so-called flying school desk, the L-39 is quite enough.
    1. sniper
      sniper 26 December 2012 19: 13
      +1
      Quote: Alex 241
      , UC for advanced learning,

      Thank you, Sasha ! But somehow it became uncomfortable after reading, now there are no questions ... But I believe that the Yak-130 can carry out combat missions, or am I confusing?
  5. Alex 241
    Alex 241 26 December 2012 19: 17
    +2
    Yes, like the L-39, the use of the L-39ZA training aircraft as an "anti-guerrilla" aircraft. In addition, the operation of the L-39 is many times cheaper than combat aircraft. The L-39ZA differs from the regular L-39 by the presence of a 23 mm cannon. There is a possibility of using bombs (up to 250 kg) and NURS (S-5, 57 mm).
    1. sniper
      sniper 26 December 2012 19: 29
      +1
      Sasha, so under your wise guidance, I’ll soon go somewhere and be smart !!! Thank you! You would often make comments for dummies ... wassat
  6. Alex 241
    Alex 241 26 December 2012 19: 40
    0
    If I try in the language of housewives anyway, then how do we get together, how do we begin to curse in our own way, even if I take out the saints. laughing

    .............................................
    1. Alex 241
      Alex 241 26 December 2012 19: 43
      0
      ......................................
  7. Andrey77
    Andrey77 3 January 2013 15: 01
    0
    What kind of junk they have in service ... All the operating periods are exceeded. 21st MiG! You can’t see this in museums either.
  8. Scythian abuzyarov in
    Scythian abuzyarov in 2 July 2014 22: 59
    0
    if someone is interested in the video of the launch of the rockets x-23, x-25 and x-29, look here http://www.youtube.com/watch?v=f-jnkHW8ngg
    there are also many launches of unguided missiles, dropping bombs on targets and destroying a target with a direct hit.
    video assembly is completely new, you have not seen it yet.
    or go here http://www.youtube.com/watch?v=NsyuWznVPxo
    Scythian Abuzyarov Vladimir.

ВВС Вьетнама

На сегодняшний день ВВС Вьетнама являются одним из 3-х родов войск данной страны. Их непосредственная задача заключается в обеспечении защиты воздушного пространства государства и прилегающих акваторий. Задачи, стоящие перед ВВС Вьетнама, достаточно значительны, в то время как финансовые ресурсы существенно ограничены и должны очень тщательно распределяться. Особенностью данных ВВС является тот факт, что официально информация о численности авиапарка и дислокации частей никогда не раскрывалась. При этом ни один из самолетов не несет знаков подразделений, что делает установление реального положения дел в ВВС Вьетнама достаточно сложной задачей. В настоящее время потенциальные противники этого государства могут лишь догадываться о реальной силе и функциональности вьетнамских ВВС.

Операционная доктрина

Для Вьетнама самой вероятной угрозой на сегодняшний день являются ВМС, а также морская авиация Китая. К тому же у двух стран существуют территориальные споры относительно принадлежности ряда спорных островов, расположенных в Южно-Китайском море, в частности островов Спратли, которые в прошлом уже являлись причиной военных конфликтов. С учетом этих угроз ВВС Вьетнама оптимизированы на противодействие угрозам со стороны моря. При этом видавшие виды истребители-бомбардировщики Су-22, имеющие на вооружении ракеты Х-25 еще 30-летней давности, не могут выступать действенным фактором сдерживания. Необходимость поражения целей на значительном удалении от собственного побережья вынудила Вьетнам закупать истребители Су-27 и Су-30, имеющие на вооружении ракеты Х-29 и Х-31.


Для патрулирования акватории в 2008 году во Вьетнаме была создана Береговая охрана, входящая в состав пограничной службы. На вооружение она получила патрульные самолеты CASA C212-400. В настоящее время штаб ВВС Вьетнама расположен в Ханое и занимается контролем интегрированной сети ПВО, в которую входит ряд эшелонов, которые связаны друг с другом системой обмена данными. Система ПВО включает в себя порядка 80 РЛС, 24 из которых являются РЛС типа П-18 и установлены на шасси грузовых автомобилей «Урал». Все элементы системы мобильны, что позволяет разворачивать систему РЛС на всей территории Вьетнама, затрудняя ее уничтожение.
ВВС Вьетнама
Истребитель Су-30МК2В ВВС Вьетнама

В мирное время большая часть РЛС находится в окрестностях или на территории военных городков, авиабаз, складов. РЛС связаны со значительными силами ЗРК, которые располагают порядка 3200 ракет различных типов. От ПЗРК «Игла-С» до вполне современных ЗРК большой дальности С-300ПМУ-1. Помимо этого в составе подразделений противовоздушной обороны находится более 300 артиллерийских зенитных систем калибра от 23 до 57 мм.

Отбор личного состава и обучение

Во Вьетнаме существует обязательный военный призыв, все мужчины, достигшие 18-летнего возраста должны отслужить в армии около 18 месяцев. При этом те, кто хочет продолжить службу, могут поступать в военные училища, выбирая их в соответствии со своими предпочтениями. После окончания училища, курсанты получают офицерские звания и могут продолжить воинскую службу. Ежегодно порядка 3 000 человек подают документы на поступление в Университет ВВС, при этом лишь 150 человек проходят этот отбор. Из этих 150 лишь 1/3 добивается своей цели и становится военными летчиками.

Обучение каждого пилота-истребителя длится 5 лет. Первые 2 года с пилотами ведется изучение теории и политическая подготовка, а оставшиеся 3 года летчики занимаются отработкой летных навыков и практическими занятиями. На вооружении 920 учебного авиаполка «Cam Rahn» ВВС Вьетнама находится 18 учебных самолетов Як-52, а также 10 лицензионных машин Iak-52 (выпущены в Румынии) были подарены Румынией в 2009 году. На этих машинах будущие летчики проходят свою первую летную подготовку.
ВВС Вьетнама
Учебно-боевой самолет L-39C ВВС Вьетнама

После успешного завершения данного этапа курсанты отправляются дальше и переводятся на авиабазу Dong Tac. Здесь находится 910-й учебный авиаполк «Julius Fucik» и Учебная школа ВВС. На вооружении данного полка находится 23 учебно-боевых реактивных самолета L-39, на которых будущие пилоты проходят дальнейшее углубленной обучение. Данные самолеты попали во Вьетнам тремя партиями. Так еще в 1984 году было получено 24 первых L-39C, в 2002-2003 году поступило еще 10 учебно-боевых самолетов, а в 2008 году куплено еще 4 самолета L-39C. Таким образом, общее количество L-39C в составе ВВС Вьетнама составляет 38 машин. В 2011 году компания Aero Vodochody смогла получить контракт на капитально-восстановительный ремонт двух самолетов L-39C, а также поставку необходимых запасных частей для машин из остального парка.

Как только курсанты заканчивают курсы первоначального и углубленного обучения они проходят распределение по боевым частям. Те из курсантов, кто прошел обучение на пилотов транспортных самолетов и вертолетов приступают к обучению или на вертолетах Bell UH-1H Iroquois из состава 917 вертолетного полка «Dong Tap», расположенного на территории международного аэропорта Tan Son Nhat, или на самолетах Ан-2, которые находятся на вооружении 918 полка транспортной авиации «Hong Ha», расположенного на авиационной базе Gia Lam. В настоящее время здесь в летном состоянии находится как минимум 8 самолетов Ан-2.

На этой же авиационной базе находится до 15 военно-транспортных самолетов Ан-26 (оставшиеся машины из 50 самолетов, которые были приобретены еще в 1981-1984 году), а также 1 самолет морской патрульной авиации PZL Mielec M-28B Bryza 1R. В 2005 году Вьетнам приобретал 2 таких самолета, но одна машины была потеряна в результате летного происшествия. К этим самолетом впоследствии добавились еще 3 самолета CASA C212-400 вьетнамской Береговой охраны.
ВВС Вьетнама
Транспортный самолет Ан-26 ВВС Вьетнама

Перспективы

Сегодня можно достаточно точно предположить, что у истоков программы военной модернизации ВВС Вьетнама стояли задачи уравновешивания китайского военного могущества, что с учетом давних пограничных споров между Вьетнамом и КНР до сих пор очень актуально. В 1992 году ВВС Китая получили все заказанные в 1991 году 26 истребителей Су-27СК/УБК. Заключение данного контракта стало своеобразным предупреждением для руководства Вьетнама, в результате чего спустя всего 2 года с компанией «Росвооружение» был заключен контракт на 200 млн. долларов, который предусматривал поставку 5 истребителей Су-27СК и одного учебно-боевого Су-27УБК. Данные машины стали первыми многофункциональными истребителями в составе ВВС Вьетнама.

В стоимость данного контракта была также включена подготовка летчиков-истребителей и наземного персонала и техников на территории Российской Федерации. В декабре 1996 года к первой шестерке Су-27 добавилась новая партия истребителей, которая включала в себя 4 Су-27УБК и 2 Су-27СК. Данные самолеты смогли усилить оборонительные возможности ВВС Вьетнама перед лицом 22 китайских истребителей Су-27СК/УБК, которые были получены годом ранее.

При этом угроза со стороны китайских Су-27 только увеличивалась. В декабре 1998 года в КНР были собраны первые истребители J-11, которые были лицензионным вариантом Су-27СК. При этом авиационная компания Shenyang Aircraft Company планировала изготовить не менее 200 подобных машин. А уже в мае 1999 года состоялся первый полет истребителя Су-30МКК, который мог использовать высокоточное оружие, недоступное для вьетнамских Су-27. Три год спустя по требованиям ВМС НОАК был создан вариант истребителя Су-30МК2. Одной из его особенностей была возможность применения противокорабельные ракеты Х-31, что ставило суверенитет Вьетнама над окрестными акваториями под большую угрозу. В период с февраля по март 2004 года ВМС НОАК получил 24 истребителя Су-30МК2.
ВВС Вьетнама
Истребитель-бомбардировщик Су-22 ВВС Вьетнама

Вскоре в России поняли, что рынок продаж новых самолетов Су-30МК можно расширить, в первую очередь географически. КНР приобретала Су-30МКК/МК2, Индия Су-30МКИ, а Малайзия Су-30МКМ. Одновременно с этим была создана и версия для ВВС Вьетнама. На российском заводе КнААПО создали слегка модифицированную версию Су-30МК2, которая соответствовала вьетнамским требованиям и получила обозначение Су-30МК2В. Уже в декабре 2003 года был подписан первый контракт на поставку во Вьетнам 4-х данных истребителей, сумма сделки составила 100 млн. долларов. Самолеты были отгружены заказчику спустя 11 месяцев. После этого в январе 2009 года была оформлена новая сделка на приобретение 8 дополнительных Су-30МК2В, четыре из них были поставлены заказчику в 2011 году. Спустя еще 5 месяцев, поступил новый заказ на 12 истребителей Су-30МК2В. Поставки по данным контрактом, скорее всего, будут закончены в 2013 году. Общая сумма сделки, включая самолеты, вооружение и наземное оборудование, составит порядка 1 млрд. долларов.

В настоящее время на вооружении ВВС Вьетнама находится более 20 истребителей Су-27/Су-30. При этом главкомат ВВС имеет амбициозные планы по модернизации, которые предусматривают развертывание 4-х истребительных полков, вооруженных российскими истребителями Су. Парк данных истребителей планируется довести до 45 Су-27/30. Именно эти машины должны стать становым хребтом оборонительных и ударных сил ВВС Вьетнама. Однако, если все пойдет по планам, к данным самолетам может добавиться еще одно детище КБ Сухого – бомбардировщик Су-34. Пока что заказов на этот фронтовой бомбардировщик нет, но при этом у ВВС Вьетнама имеется желание в замене устаревших Су-22 современными машинами. Использовать Су-34 планируется преимущественно как морской ударный самолет.

В настоящее время наиболее многочисленными самолетами вьетнамских ВВС являются истребители МиГ-21, но их эксплуатацию планируется закончить в течение 5-10 лет, после чего их планируется заменить другими типами легких истребителей. Возможно, им станет JAS-39 Gripen, который уже находится на вооружении ВВС Таиланда.
ВВС Вьетнама
Истребитель МиГ-21 ВВС Вьетнама

Одновременно с этим планируется замена учебно-боевых самолетов L-39 более совершенными машинами – российскими Як-130. Именно к выбору Яков в настоящее время склоняется правительство Вьетнама. В период с 2015 по 2025 годы Вьетнам рассчитывает приобрести 12 УБС Як-130. Однако данный учебно-боевой самолет углубленной подготовки летного состава не был одобрен вьетнамскими летчиками, которые в 2011 году знакомились и изучали его возможности в России. Исходя из этого, в данном сегменте присутствует конкурент в лице модернизированной версии L-39 – L-159 ALCA. Его шансы на победу выглядят достаточно предпочтительно.

Помимо этого, с целью получения преимущества от ведения сетецентричных боевых действий и более продуктивного противостояния Китаю, ВВС Вьетнама рассматривают возможность покупки не менее 2-х самолетов ДРЛОУ. Не так давно появившийся самолет CASA EC-295 может привлечь внимание вьетнамских ВВС.

Источники информации:
-http://periscope2.ru/2012/10/18/6422/
-http://vpk.name/news/61246_istrebiteli_semeistva_su2730_v_vvs_vetnama.html
-http://www.rg.ru/2009/05/14/vjetnam-anons.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. sasha.28blaga 25 декабря 2012 10:00
    Тем кто не знает сколько самолётов в ВВС Вьетнама, следует поинтересоваться у автора статьи. А в общем я рад за вьетнамцев, а то на них как не посмотришь так плакать хочется.
  2. vyatom 25 декабря 2012 12:19
    Ну молодцы вьетнамцы. Ну вот просто уважаю.
    Китайцев уважать пока не научился, особенно когда они попытались напасть на разоренную войной страну и достойно получили по "сусалам".
    vyatom
  3. Везучий 25 декабря 2012 13:34
    Красавчики, знают что им нужно, побольше им бы самолетов надо купить)
    Везучий
    1. Доктор Пилюлькин 25 декабря 2012 17:20
      Вот только интересно чем им ЯК-130 не понравился? Кабина слишком просторная? smile
      1. Алексей Приказчиков 26 декабря 2012 07:13
        Для учебного слишком дорог и неэкономичен.
        Алексей Приказчиков
        1. Доктор Пилюлькин 26 декабря 2012 09:15
          Цитата: Алексей Приказчиков
          Для учебного слишком дорог и неэкономичен.

          Это не должно смущать рядовых летчиков, а ведь именно они были против, судя по информации в этой статье. В то время как правительство Вьетнама склоняется именно к покупке Яков. Уверен, что экономический вопрос они уж точно рассматривали в ряду самых важных.
          1. снайпер 26 декабря 2012 18:45
            Вот и меня этот вопрос очень озадачил .... Что не так с ЯК-130 ? Хотелось бы наших экспертов послушать ....
      2. колокир 8 апреля 2013 18:19
        привыкли к чехам в этом сегменте еще со времен Варшавского договора они занимали прочные позиции
        колокир
  4. алекс 241 26 декабря 2012 18:56
    Коля привет,Алексей абсолютно прав,ЯК для продвинутого обучения,а для начального,так называемой летающей парты вполне достаточно и Л-39.
    алекс 241
    1. снайпер 26 декабря 2012 19:13
      Цитата: алекс 241
      ,ЯК для продвинутого обучения,

      Спасибо , Саша ! А то как то не по себе стало после прочтения , теперь вопросов нет ... Но ведь я полагаю , что ЯК-130 может и боевые задачи выполнять , или я путаю ?
  5. алекс 241 26 декабря 2012 19:17
    Да как и Л-39,использование учебно-тренировочного самолета L-39ZA в качестве "противопартизанского" самолета. Кроме того эксплуатация L-39 многократно дешевле боевых самолетов. L-39ZA отличается от обычного L-39 наличием 23 мм пушки. Есть возможность применения бомб (до 250 кг) и НУРС (С-5, 57 мм).
    алекс 241
    1. снайпер 26 декабря 2012 19:29
      Саш , так под твоим мудрым руководством , я скоро где-нибудь и за умного сойду !!! Спасибки ! Ты бы почаще комменты для чайников делал ... wassat
  6. алекс 241 26 декабря 2012 19:40
    Коль да я и так стараюсь на языке домохозяек,а то как соберемся,как начнем ругаться по своему,хоть святых выноси. laughing

    .............................................
    алекс 241
    1. алекс 241 26 декабря 2012 19:43
      ......................................
      алекс 241
  7. Андрей77 3 января 2013 15:01
    Какое же старье у них на вооружении... Все сроки эксплуатации превышены. 21-й МиГ! Такое у нас и в музеях не увидишь.
  8. скиф-абузяров в 2 июля 2014 22:59
    если кого-то интересует видео пусков ракет х-23, х-25 и х-29 загляните сюда http://www.youtube.com/watch?v=f-jnkHW8ngg
    так же там много пусков неуправляемых ракет, сброс бомб на цели и уничтожение цели прямым попаданием.
    сборка видео абсолютно новая, его вы ещё не видели.
    или зайдите сюда http://www.youtube.com/watch?v=NsyuWznVPxo
    скиф- абузяров владимир.
    скиф-абузяров в

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня