«Самая тихая подлодка в мире»: итальянская компания предлагает новую субмарину U-212 NFS

18
«Самая тихая подлодка в мире»: итальянская компания предлагает новую субмарину U-212 NFS

Подводные лодки класса U-212A Todaro стали для немецкой оборонки удачным проектом. Они состоят на вооружении ВМС Германии и Италии, а их модернизированные версии – на оснащении флотов многих стран мира.

Итальянская компания Fincantieri разработала новый вариант данной субмарины, получивший обозначение U-212 NFS, заключила контракт на строительство двух единиц для национальных ВМС и предлагает ее на продажу Индонезии, которая в последние годы форсированными темпами наращивает свой военно-морской потенциал.



Type 212 – это самая тихая подводная лодка в мире

- говорится на сайте организации европейского оборонного сотрудничества OCCAR.

U-212 NFS стоимостью $540 млн использует для движения литий-ионные батареи (U-212A работает на дизельном топливе, переключаясь на ВНЭУ на малых скоростях для малошумного хода). Новая подлодка будет иметь более широкий корпус, способный переносить высокое давление; обновленный CIC [центр обработки информации] для размещения дополнительных консолей; электрическую мачту вместо гидравлической; новую систему инженерного контроля; возможность эффективной работы в морской воде с тропическими температурами.

Как утверждается, новая субмарина обеспечит большую дальность действия, глубину погружения и водоизмещение. В качестве вооружения U-212 NFS будут использовать крылатые ракеты большой дальности и торпеды Black Shark Advanced [533 мм] от Leonardo.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    27 августа 2023 15:13
    Главное - Вьетнам. Сдерживать китай. Далее Индонезия. Системно работают непартнерыпопереговорам.игра в долгую.
    Вручениями премий "король русского шансона" уже не отделаться. Можно через 30-50 лет и обделаться.
    21 век перестает быть томным.
    1. +1
      27 августа 2023 15:31
      Цитата: антивирус
      Главное - Вьетнам. Сдерживать китай. Далее Индонезия. Системно работают непартнерыпопереговорам.игра в долгую.
      Вручениями премий "король русского шансона" уже не отделаться. Можно через 30-50 лет и обделаться.
      21 век перестает быть томным.


      Главное-Индия, Вьетнам же крайне слабое звено в гипотетической цепочке сдерживания Китая.
  2. 0
    27 августа 2023 15:34
    U-212 NFS (...) для движения литий-ионные батареи

    Так вроде у Японцев есть уже такие подводные лодки.
    Ну и ВНЭУ - похоже оказался тупиковым путем развития.
    1. AUL
      +3
      27 августа 2023 17:02
      Цитата: ism_ek
      Ну и ВНЭУ - похоже оказался тупиковым путем развития.

      Пока что применение ВНЭУ только расширяется. За время использования этой системы уже могли бы определить, что она бесперспективна - ан нет, строят еще!
    2. +1
      27 августа 2023 17:06
      ВНЭУ, может работать на малых оборотах, так на действующих дизельных лодках такую скорость обеспечивают аккумуляторные или литиевые батареи.
      Здесь и задашься вопросом, а в чем преимущество ВНЭУ, когда батареи обеспечивают подводный ход на дальние расстояние с учетом емкости батарей.
      1. +2
        27 августа 2023 17:20
        Цитата: Sergey39
        а в чем преимущество ВНЭУ

        В том что ей не надо всплывать, как и атамоходам.
        Это не океанские лодки, им не нужно торопиться на другой край мирового океана.
      2. +1
        27 августа 2023 21:14
        . а в чем преимущество ВНЭУ


        В том, что аккумуляторы всегда заряжены и есть свобода маневра. Литиевые аккумуляторы, это не ВНЭУ, хотя и более ёмкие, чем свинцовые.
  3. 0
    27 августа 2023 15:42
    . U-212 NFS стоимостью $540 млн использует для движения литий-ионные батареи

    Кто бы сомневался. При том, что литий-ионные батареи сильно дешевеют (за последние 10 лет подешевели аж в десять раз), это, пожалуй, самый простой и дешёвый способ сделать внэу из всех существующих. И ничего мудрить не надо.
  4. +1
    27 августа 2023 15:50
    использует для движения литий-ионные батареи (U-212A работает на дизельном топливе, переключаясь на ВНЭУ на малых скоростях
    А на больших скоростях они на дизеле идут? Под шнорхелем, что ли?
    1. +4
      27 августа 2023 17:33
      U-212 NFS стоимостью $540 млн использует для движения литий-ионные батареи (U-212A работает на дизельном топливе, переключаясь на ВНЭУ на малых скоростях для малошумного хода).

      А на больших скоростях они на дизеле идут? Под шнорхелем, что ли?

      Трудности перевода и изложения технического вопроса, возникающие при незнании как языка, так и вопроса.
      Силовая установка U212 NFS состоит из:
      - дизельного двигателя MTU 16V 396;
      - генератора Piller;
      - электродвигателя Siemens Permasyn;
      - топливных элементов HDW/Siemens PEM;
      - литий-железо-фосфатных батарей.
      Винт вращается электродвигателем, питающимся от аккумуляторных батарей, на всех режимах работы.
      Только при плавании в надводном положении подзарядка батарей осуществляется дизельгенератором или топливными элементами, а в подводном - только топливными элементами.
      Скорость надводного хода - 12 узлов, под водой - 20 узлов.
      Принципиальное отличие силовой установки лодки U212 NFS от предыдущих вариантов этого проекта - использование литий-железо-фосфатных батарей вместо свинцово - кислотных.
      1. +1
        27 августа 2023 17:57
        Прошу прощения, "в текст вкралась опечатка". При движении под дизелем, в надводном положении, электродвигатель от генератора питается напрямую.
    2. +1
      27 августа 2023 21:23
      . А на больших скоростях они на дизеле идут? Под шнорхелем, что ли?


      На больших скоростях под водой на батарее. РДП (работа дизеля под водой) как и перископ имеют ограничения по скорости из-за сопротивления воды, волнения, управляемости и.т.д. В надводном ходят под дизелями- берегут ресурс батареи, или заряжают её. Надводная скорость ПЛ меньше подводной из-за большего гидродинамического сопротивления.
  5. 0
    27 августа 2023 19:08
    А пл. «Лира» красивей была. У неё обводы совершенны. И оружием была очень специфическим. Где-то ждут своей участи.
    1. 0
      27 августа 2023 20:13
      Ну це золотая рыбка))).
      Но по нимимуму шума она не в топе.
      1. +2
        27 августа 2023 21:28
        . Ну це золотая рыбка))).


        Нет, золотую (точнее серебряную) рыбку сделали мы-батарея была серебряно-цинковая. Стоила "аццких" денег.
      2. 0
        27 августа 2023 21:36
        . Но по минимуму шума она не в топе.


        А кто замерял тот уровень шума? Данные закрыты и опубликованы не будут. Только догадки. В любом случае с ее уровнем шума у атомоходов шансов мало. Очень мало.
  6. -2
    27 августа 2023 20:12
    Че прям тише чем Лада? Вот лалаболы, скорее всего ели-ели на уровень варшавянок вышли.
    1. 0
      27 августа 2023 21:43
      . Че прям тише чем Лада?


      Не очень корректное сравнение. По моему в темной комнате не будет виден ни черный квадрат, ни черный круг, ни черная дыра. laughing
      Шумность современной дизелюхи под электромоторами на уровне шумов моря. Услышать её практически невозможно.