Основа для прогресса в сфере БПЛА: Иран показал национальные турбореактивные двигатели

31
Основа для прогресса в сфере БПЛА: Иран показал национальные турбореактивные двигатели

Tolou-13


В ходе празднования Дня оборонной промышленности Ирана было показано несколько национальных турбореактивных двигателей, производимых компанией Design and Manufacturing of Aircraft Engines (также известной как Turbine Engine Manufacturing – TEM). Их фотографии опубликованы на ресурсе Project Meshkat вместе с табличками, на которых запечатлены параметры двигателей.



Среди показанных двигателей значится Talayeh. Его максимальная тяга составляет 3,45 кН. Средняя температура его выхлопных газов (EGT) составляет 870 °С.

Еще один показанный двигатель Owj – бездымная копия GE J85. Его тяга составляет 1590 кгс. В версии с форсажем она возрастает, достигая 2270 кгс.

Двигатель Tolou-4, в свою очередь, является копией Microturbo TRI 60. Его тяга составляет 3,45 кН. EGT в 870 градусов по Цельсию идентично силовой установке Talayeh.

Дальнейшее развитие этого двигателя – Tolou -5. Его тяга составляет 4,2-4,4 кН. EGT осталась идентичной 870°С.

Габариты Tolou-10 существенно меньше. Его тяга составляет всего 1,1-1,2 кН. EGT достигает 820°С.

Его дальнейшая эволюция – версия Tolou-13. Тяга этого двигателя больше и составляет 1,3 кН. EGT достигает 870°С.

Кроме силовой установки Owj, способной поднять в воздух самолет, остальные двигатели предназначены для использования в малогабаритных средствах, таких как беспилотники и ракеты. Прогресс, достигнутый Ираном в сфере БПЛА, во многом основывается на приобретенных им компетенциях в области двигателестроения.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    27 августа 2023 20:49
    Что тут скажешь... . Только "дорогу осилит идущий"!
    Молодцы.
    1. -5
      27 августа 2023 22:11
      Цитата: Podvodnik
      Что тут скажешь...

      копия GE J85
      копия Microturbo TRI 60
      Нечего тут говорить.
      1. +12
        28 августа 2023 05:22
        Сначала копируют, потом начнут творчески перерабатывать, модернизировать.
        Было бы от чего оттолкнуться. И это под санкциями не имея доступа к современным материалам и технологиям уже столько лет. Молодцы, иранцы.
  2. +11
    27 августа 2023 21:00
    Норм. У нас теперь даже моторчик для газонокосилки не в состоянии сделать. Купил триммер недавно - бренд российский, но комплектация 100% Китай.
    1. +5
      27 августа 2023 21:12
      бренд российский, но комплектация 100% Китай.

      Так и будет, на севере Китая практически вся электроэнергия из России, а цена для потребителей в 5 раз дешевле, покрайней мере лет семь назад было так. Китайцы очень этому удивлялись когда общался с ними. Не думаю что сейчас что-то изменилось.
    2. -11
      27 августа 2023 21:25
      Цитата: al3x
      Купил триммер недавно - бренд российский, но комплектация 100% Китай

      Триммер - это для попоруких. Выбор России - коса-литовка!

      Несмотря на трибалтийское название - исконно русский инструмент, произведен в РФ из местных материалов. Берите, вам понравится yes laughing
    3. +3
      27 августа 2023 22:06
      Америку открыли...Знаете такой бренд Интерскол? Хотели доборое дело сделать, построили в Елабуге завод полного цикла по производству электроинструмента, тоесть и движок маде раша-обанкротили махом...
      1. -4
        27 августа 2023 22:27
        А кто обанкротил? Может мы сами? Оно ведь как лет пять происходило? Приходят в магазин у кого денег побольше - мне "фирму" давай Китай, Россия не надо. У кого денег поменьше те просто Китай он дешевле. А новое производство дешёвым очень редко бывает.
        А вспомните какой шум был, возмущения когда хотели понизить потолок без пошлиной торговли "а как мы на алике покупать будем"
        1. +4
          27 августа 2023 23:39
          Делать нужно качественно , купил как-то интерскол болгарку. 3 месяца и в утиль. Не подлежит ремонту. Старенькая макита уже больше 10 лет пашет, только щётки менял и редуктор смазывал. Выбор очевиден.
          1. +3
            28 августа 2023 06:57
            Правильно. А качественно значит дороже, а при переходе в более дорогой сегмент, начинает большую роль престижность, известность фирмы, новичку не пробиться без помощи, у меня с друзьями лет 8 назад был такой печальный опыт.
      2. 0
        27 августа 2023 22:32
        да вроде жив еще..., другой вопрос, чем теперь торгует???
        1. 0
          28 августа 2023 00:00
          Цитата: wlkw
          чем теперь торгует???

          Да все тем же. Инструментами.
      3. +5
        27 августа 2023 23:52
        Цитата: dnestr74
        обанкротили махом...

        Когда?
        Сайт работает, товары продают. request
        Пишут (2022) - "Завод в ОЭЗ «Алабуга» перезапускается после глубокой модернизации технологических процессов".
        Да и работает фирма уже более 20-ти лет.
        https://www.interskol.ru/
      4. 0
        29 августа 2023 12:26
        Цитата: dnestr74
        Знаете такой бренд Интерскол? Хотели доборое дело сделать, построили в Елабуге завод полного цикла по производству электроинструмента, тоесть и движок маде раша-обанкротили махом...

        А вы знаете, что в этом году завод возобновил свою работу?
    4. 0
      27 августа 2023 22:42
      Цитата: al3x
      Купил триммер недавно - бренд российский, но комплектация 100% Китай.

      Ну т.е. Бош или Филипс сделанные в Китае вас не смущают? А вот российский бренд очень напрягает?
      1. 0
        28 августа 2023 00:51
        Напрягает то, что элементарные вещи не делаем. Всякое может случиться вот если представить, что Китай от нас отвернется, то считай всё, приплыли. У нас из гражданской продукции в стране производится чуть больше чем ноль, процент этот можно считать погрешностью.
    5. -2
      27 августа 2023 23:05
      Ну так ты с триммером то в бой не пойдешь косить, для этого ПКМ нужен - 100% российская сборка! laughing good
  3. -1
    27 августа 2023 21:39
    бальная система оценки на электронику в РФ жгет )
    с 22,50 минуты
    с 22,50 минуты
  4. +2
    27 августа 2023 22:04
    Про ресурс тишина) Истина, она , в деталях. Главное в скрипках Страдивари это лак. А в микродвижках это подшипники, электроника и жаропрочные материалы. А потом победить вибрации.
    1. 0
      27 августа 2023 22:16
      Если для крылаток то ресурса должно хватить для полета в один конец.
    2. 0
      27 августа 2023 22:44
      Цитата: Zufei
      А в микродвижках это подшипники, электроника и жаропрочные материалы

      Нет там электроники, да и нафига для ракет и БПЛА ресурс нужен? там все равно возврат и посадка не предусмотрены. а вот стоимость очень важна.
      1. +1
        28 августа 2023 01:25
        Попробуйте запустить ТРД без автоматического старта и выхода на режим малого газа, даже модельный. Запускать его будут солдаты, а не двигателисты. Сижу и вижу, как оператор беспилотника кричит "засёк расчёт ПВО, уже сворачивается!"
        А команда камикадзе пытается ТРД запустить внешним стартером и отчаяно крутя стики на пульте туда-сюда.
    3. -1
      28 августа 2023 01:02
      Цитата: Zufei
      Про ресурс тишина) Истина, она , в деталях. Главное в скрипках Страдивари это лак. А в микродвижках это подшипники, электроника и жаропрочные материалы. А потом победить вибрации.

      Не пишите о том, в чём полный профан.
      С подшипниками в РФ и правда беда, всё угробили, теперь в Корее покупают. Но на ресурс для ударного или камикадзе БПЛА хватит и ещё останется. Электроника там и нахрен нужна. Вааще. Отличные нимоники в РФ ещё со времён СССР в ВИАМ разработаны были. Динамически отбалансировать ротор вообще не проблема.
      Самое главное - это газодинамический расчёт, конфигурация лопаток ротора и спрямляющего аппарата. Тут настройка нужна не меньше, чем для скрипки. На больших моторах - это коллектив в пару тыс. инженеров и работа - 3...5 лет.
  5. Ребята достойны уважения ! Утерли нос многим...нам ,кстати, тоже !
    1. 0
      30 августа 2023 19:08
      Цитата: Себастьян Аристархович Перейра
      Ребята достойны уважения ! Утерли нос многим...нам ,кстати, тоже !

      Это при том, что они уже четверть века находятся под санкциями. Есть чему у них поучиться. yes
  6. 0
    27 августа 2023 22:56
    Компетенция компетенцией, а КР из Украины получили в 90е.
    1. 0
      28 августа 2023 05:58
      Так там, как Антонов и Мотор Сич загнулися, сразу компетенции в Иране появились. И в Северной Корее. И в Китае. Как так получилось, загадка какая-то
  7. 0
    28 августа 2023 07:15
    Цитата: Румaтa
    Цитата: Zufei
    Про ресурс тишина) Истина, она , в деталях. Главное в скрипках Страдивари это лак. А в микродвижках это подшипники, электроника и жаропрочные материалы. А потом победить вибрации.

    Не пишите о том, в чём полный профан.
    С подшипниками в РФ и правда беда, всё угробили, теперь в Корее покупают. Но на ресурс для ударного или камикадзе БПЛА хватит и ещё останется. Электроника там и нахрен нужна. Вааще. Отличные нимоники в РФ ещё со времён СССР в ВИАМ разработаны были. Динамически отбалансировать ротор вообще не проблема.
    Самое главное - это газодинамический расчёт, конфигурация лопаток ротора и спрямляющего аппарата. Тут настройка нужна не меньше, чем для скрипки. На больших моторах - это коллектив в пару тыс. инженеров и работа - 3...5 лет.

    Скопировать и сделать ротор на обрабатывающем центре не вопрос.
    Подшипники на 40тыс об. и со смазкой керосином - это изделие двойного назначения. Попробуй найди) Нету там маслосистемы и все тут.
    После схода "изделия" с пилона или барабана на высоте 5-8 км блок ЭСУ должен произвести запуск двигателя в режиме авторотации при температуре -20-40°С. Как думаете, зачам стратеги запускают Х55 и Х101 над Каспием?
  8. +1
    28 августа 2023 08:26
    Цитата: Попандос
    Так и будет, на севере Китая практически вся электроэнергия из России, а цена для потребителей в 5 раз дешевле, покрайней мере лет семь назад было так. Китайцы очень этому удивлялись когда общался с ними. Не думаю что сейчас что-то изменилось.


    в Благовещенске, пенсионеры переезжают в Китай жить, а свое жилье сдают китайцам... так дешевле и на пенсию можно прожить...
    1. 0
      28 августа 2023 08:55
      В интернете можно найти как любители в одиночку делают подобные двигатели для авиамоделей . Первый двигатель был собран в 1957 любителем в Германии с деревянной крыльчаткой компрессора, усиленной углеволокном. самодельное колесо турбины из 2,5 миллиметровой жести При длине всего в 260 мм и диаметре 110 мм, двигатель весил 700 грамм и выдавал тягу в 30 Ньютон! Это до сих пор самый тихий ТРД в мире. Потому как скорость покидания газа в сопле двигателя составляла всего 200 м/с.
      1. 0
        28 августа 2023 11:02
        В интернете и в старых подшивках За Рулём можно найти как любители в одиночку делают автомобили лучше автоваза, магнитофоны, радио, телевизоры лучше серийных. Проблема же не в том, что не знают, как сделать. Проблема в организации, в желании управления и прочее такое.