В Госдуме продолжается работа над законопроектом о статусе ЧВК

6 178 27
В Госдуме продолжается работа над законопроектом о статусе ЧВК

В Госдуме продолжается работа над законопроектом о статусе частных военных компаний (ЧВК). В настоящее время отсутствует какая-либо конкретика - рассматриваются разные точки зрения на этот вопрос. Об этом сообщил председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов.

По словам Картаполова, цитируемым ТАСС, этот вопрос является актуальным и в завершении работы над соответствующим законопроектом заинтересованы федеральные органы исполнительной власти. Учитывая, что связанная с использованием подобных структур ситуация может со временем меняться, является принципиально важным вопросом обозначение места ЧВК в рамках правового поля. Исходя из этого, формирование законопроекта о статусе ЧВК может быть завершено не раньше осени.



Ранее сообщалось, что президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому участники военизированных формирований, защищающие интересы нашей страны с оружием в руках, должны быть приведены к военной присяге со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.

Таким образом, с 25 августа 2023 года никаких ЧВК на территории России больше не существует, поскольку приведенный к присяге военнослужащий должен напрямую подчиняться Верховному главнокомандующему ВС РФ и действовать исключительно в интересах РФ и ни в каких других.

Существующие в настоящее время на территории России ЧВК могут быть переформированы в специальные подразделения, либо же расформированы вовсе.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    28 августа 2023 16:03
    Все что делает Картополов - это ахинея! Он в армии что путного сделал, когда был генералом?
    1. +3
      28 августа 2023 16:53
      Не пинайте. Не по теме и и по теме.
      "Иконы вернулись на свои места. Православные и верующие понимают, что для нас это событие знаковое. Это хранители Кремля, хранители Москвы", – сказал он. Главное хранители Кремля... чего то слов мало
      Пять лет восстанавливали......
  2. +6
    28 августа 2023 16:05
    Таким образом, с 25 августа 2023 года никаких ЧВК на территории России больше не существует, поскольку приведенный к присяге военнослужащий должен напрямую подчиняться Верховному главнокомандующему ВС РФ и действовать исключительно в интересах РФ и ни в каких других.

    А зачем нам на территории РФ ЧВК действующие не в интересах РФ...??? Неужто нам ещё и ЧВК в качестве иноагентов не хватает... ???
    Россия это не страна,
    Не генотип, не нация -
    Россия свыше нам дана -
    Она цивилизация!!!
    1. +1
      28 августа 2023 16:34
      Цитата: Lev_Russia
      Таким образом, с 25 августа 2023 года никаких ЧВК на территории России больше не существует, поскольку приведенный к присяге военнослужащий должен напрямую подчиняться Верховному главнокомандующему ВС РФ и действовать исключительно в интересах РФ и ни в каких других.

      А зачем нам на территории РФ ЧВК действующие не в интересах РФ...??? Неужто нам ещё и ЧВК в качестве иноагентов не хватает... ???
      Россия это не страна,
      Не генотип, не нация -
      Россия свыше нам дана -
      Она цивилизация!!!

      Все как было, так и останется! Интересы России по всему миру никто не отменял!
      Власти просто пытаются завуалировать вопрос с ЧВК.
    2. -1
      28 августа 2023 16:37
      Да что уж мелочиться - вселенная!
      21 век, а все что то вечно пытаются навязать это СВЫШЕ!!!
      НЕТ, НЕТ И ЕЩЕ РАЗ НЕТ - все это создано руками десятков поколений людей. Кровью, силами, здоровьем, умом ЛЮДЕЙ! И никаких СВЫШЕ.
    3. +5
      28 августа 2023 16:52
      Цитата: Lev_Russia
      зачем нам на территории РФ ЧВК действующие не в интересах РФ...
      тогда логически стоит задать вопрос, зачем на территории России действуют тысячи охранных компаний? Почему они дублируются функции полиции? Или безопасность олигархов и их имущества по Конституции стало в приоритете над защитой простых граждан?
      А вот отстаивать интересы России зарубежом с оружием в руках, действительно должно быть в приоритете у Думы и Правительства. И бойцы ЧВК должны быть уверены в надежности своего тыла, который и должен определять Закон.
  3. +1
    28 августа 2023 16:07
    А если потребуется задействовать не на территории России,что тогда?Отвали,моя черешня,я тебя не знаю.Так?
  4. +4
    28 августа 2023 16:08
    В Госдуме продолжается работа над законопроектом о статусе ЧВК


    +100 за название статьи.
    Очень понравилось название статьи.
    Мысленно, так и вижу: как Депутаты склонились над законопроектом и не подымают головы целыми сутками.
    Бедняжки, кто их пожалеет.
    1. +4
      28 августа 2023 16:27
      так и вижу: как Депутаты склонились над законопроектом и не подымают головы

      Примерно так:

  5. +2
    28 августа 2023 16:14
    Слова Картаполова : Нам важно принципиально найти их место в правом поле, дают шанс что Вагнер так и останется военной силой для внешней политики.Кстати 28 августа истекает ультиматум в Нигере ,французский посол должен покинуть страну.
    1. +1
      28 августа 2023 16:36
      и что??!
      а 24 Япония начала сброс воды в общественный Мировой водоем.
      никто по жопе не дал и руки не отрубил.
      1. +3
        28 августа 2023 17:33
        Цитата: A17ttt
        и что??!
        а 24 Япония начала сброс воды в общественный Мировой водоем.
        никто по жопе не дал и руки не отрубил.

        А, потому, что это сделано с разрешения и команды США. Всё что угодно, лишь бы в том регионе Китаю было плохо.
        1. 0
          30 августа 2023 04:09
          Согласно моделям основанным на данных океанографии, океанологии - первыми, последствия сброса почувствуют жители не Поднебесной, а Сиэтла. Уже через 4 месяца. Если почувствуют.
  6. +3
    28 августа 2023 16:18
    Цитата: АА17
    Мысленно, так и вижу: как Депутаты склонились над законопроектом и не подымают головы целыми сутками.

    А как нужно было власти -ЧВК и без всяких законов работали ,и деньги из выделялись.Не было этой бучи в июне-работали бы по сей день.А теперь закон потребовался. lol
  7. -1
    28 августа 2023 16:21
    Обделалась власть конкретно, сначала решили,что бабло побеждает зло,а когда самих чуть к ответу не призвали за дела их,то кого то грохнули,а остальных к присяге,они уже присягали,только вот не нужны стали в МО и опять на те же грабли вряд ли наступят.
    1. +2
      28 августа 2023 16:39
      Любой беспредел рождает новый беспредел! Это аксиома. Путин сам для себя открыл ящик Пандоры... Сейчас все думают о смерти Уткина и Пригожина, а скоро события начнут развиваться настолько стремительно, что трупы будут мелькать по тв как при позднем Союзе...
      1. 0
        28 августа 2023 17:36
        Цитата: Михаил-Иванов
        что трупы будут мелькать по тв как при позднем Союзе...

        С этого места поподробнее belay
  8. +2
    28 августа 2023 16:33
    Ну, военные специалисты всегда в цене, найдут работу в других ЧВК и других странах. request
  9. -2
    28 августа 2023 17:02
    Правильно ,ни каких частных армий. Все должны подчиняться власти башен. Марша" мира" борцунам хватило " за глаза" . А если ещё какой частник,сильно вооруженный, удумает и получится? Ну кадыровских "пехотинцев Путина" ,в расчет не принимаем. Хотя ,в этом вопросе, я только за. Вообще ни чего частного.
    1. +5
      28 августа 2023 17:10
      Цитата: Essex62
      Правильно ,ни каких частных армий. Все должны подчиняться власти башен. Марша" мира" борцунам хватило " за глаза" . А если ещё какой частник,сильно вооруженный, удумает и получится? Ну кадыровских "пехотинцев Путина" ,в расчет не принимаем. Хотя ,в этом вопросе, я только за. Вообще ни чего частного.

      Про частные армии согласен,но тогда надо быть последовательным и никаких природных ресурсов в частных руках,всё зло в стране от этого.
      1. 0
        28 августа 2023 18:17
        А я о чём? Ни какой частной собственности,только коллективная и личная. Что интересно ,Вам за предложение плюсы ,мне минусы. Или минусовщики за борцунов обиделись? Так тож правда laughing
  10. -2
    28 августа 2023 17:09
    Вообще то как правило человек не прошедший воинскую службу, а значит не принявший присягу и не получивший военного обучения, в ЧВК не принимается (по крайней мере в России). Само ЧВК должно иметь лицензию на деятельность как внутри страны, так и отдельно за рубежом, чтобы деятельность ЧВК не противоречила политике государства. Может быть стоит выдавать и личную лицензию или патент, для оформления в будущем пенсии. Раз принявшие военную присягу в армии, сотрудники ЧВК как профессиональные военные являются резервом, запасом ВС России. Мне кажется всё достаточно просто.
    Вооружение ЧВК передаётся только на условиях аренды, чтобы не куда не могло быть продано или передано без надзора государства. soldier
    1. 0
      28 августа 2023 18:29
      Частные военные компании порождение гнилого капитализма. В топку обоих am Да здравствует рабоче- крестьянская, народная армия.
  11. +2
    28 августа 2023 20:19
    Луди уходили в ЧВК из армии как раз из таких дебильных генералов,ненужной отчетности и стоевых смотров.
  12. +1
    29 августа 2023 00:16
    Поздняк теперь метаться. Уничтожили высокоэффективную военную частную организацию. Дальше теперь сами
  13. 0
    29 августа 2023 03:32
    Столько разных комментариев и все что-то как-то не по теме и удалены от сути.

    по факту рассматривая ситуацию в обозримом будущем, на горизонте 3-7 лет, можно смело говорить о том, что такая форма как ЧВК да еще в форме ЮЛ на территории РФ - не должна быть.
    Максимум на что это ЧВК может претендовать на территории РФ, согласно законодательств - это разрозненные структуры охранного ведомства подчиненные единому офису.
    При этом нужно помнить о том, что вся охранная служба, на законодательном уровне - подведена под структуру РОСГВАРДИЯ. В этом аспекте может быть есть нюансы на предмет - Юридического договора по оказанию услуг. С целью снятия с баланса бюджета разрозненную структуру.
    При этом разрозненная структура может оказывать услуги охранного характера на воде, в воздухе, на земле. По всей территории РФ.
    За счет части личного состава, учебных корпусов и новобранцев.
    При этом базовый и основной ресурс ЧВК - может быть сконцентрирован вне территории и выполнять коммерческий функционал в разных точках мира.
    Формирую и повышая квалификацию своего состава на территории РФ.
  14. 0
    30 августа 2023 04:23
    Казалось бы напрашивается такая структура как ЧВК..

    Однако, как здесь метко заметили: ЧВК - это действительно порождение "гнилого" капитализма. Какой капитализм в целом не берусь рассуждать,
    но в нашем капитализме не видно богатеев,
    которые будут проецировать влияние России за рубежом.
    Пригожина уж нет, а судьбу Бута разделять - желающих мало.

    Может быть, нынешнее время и родит новых людей - для этого тяжелого дела..

    Если в Сирии и в странах СНГ- все легитимно, и там ВС РФ,
    то вот с Африкой - пока проблема.
    Нужен либо ограниченный контингент ВС РФ в Центральной Африке,
    либо в законе депутатов будет что-то похожее...на иностранный легион французов.

    После начала СВО, страна стала сильнее в принятии решений, отсюда вполне допустимо,
    что в Африке будет именно ограниченный контингент ВС РФ, со всеми вытекающими.

    От Гвинеи до порта в Судане..К сожалению, не получиться видимо там усидеть на одной базе.