«Су-75 мечтал стать преемником МиГ-21»: во французской прессе призывают разработать новый легкий истребитель

135 035 62
«Су-75 мечтал стать преемником МиГ-21»: во французской прессе призывают разработать новый легкий истребитель

Французский легкий истребитель Mirage 2000 совершил свой первый полет в 1978 году.

Но спустя 45 лет он до сих пор считается лучшим истребителем греческими и индийскими пилотами, по крайней мере, пока они не познакомились с его преемником Rafale

- говорится в издании Meta-defense.



Как указывается, при своем появлении самолет небольших габаритов (менее 15 м длины, размах крыла 10 м, масса пустого 7,6 т) опирался на отличный новый ТРД SNECMA M53, развивающий максимальную скорость 2,2 Маха на большой высоте и 1,2 Маха на малой, а также скорость набора высоты более 18 000 м/мин.

Mirage 2000 до сих пор состоит на вооружении Франции, Греции, Индии, Тайваня и Египта; его недавно приобрела Индонезия [как временное решение взамен вставших на прикол Су-27/30] и планирует закупить Марокко [около 30 Mirage 2000-9 у ОАЭ]

Со слов автора, мировой рынок нуждается в самолетах такого типа – одномоторном истребителе с высокими ТТХ, но экономичным при приобретении и обслуживании. К этой категории относятся также F-16 и JAS-39 и новые программы в лице южнокорейского KF-21 Boramae, турецкого TFX и индийского Tejas Mk2. При этом Франции нечего предложить взамен Mirage 2000, так как Rafale относится к средним истребителям, а перспективный проект NGF с массой более 30 тонн – и вовсе к тяжелому типу.

Как поясняет автор, летный час Mirage 2000, как и Gripen, стоит примерно $6 тыс., в то время как у Super Hornet, Typhoon и Rafale – в два раза больше, а у F-15EX и F-35 – в три:

Российский Су-75 мечтал стать преемником МиГ-21 – главного конкурента Mirage III, на замену которому в свое время пришел Mirage 2000. Теперь Франции нужна новая замена, которая позволит французской оборонке надолго прописаться в ВВС многих стран мира и выжить ей перед лицом предстоящих потрясений

- делает вывод автор, призывая власти создать замену самолету.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    28 августа 2023 21:55
    Блаблабла... очередной набор букв без смысла
    1. +8
      28 августа 2023 22:15
      Цитата: Buyan
      Блаблабла... очередной набор букв без смысла

      Почему без смысла.? Я вот прочитал между строк, Русские прототип Шахмат выкатили. Легкий, маневренный, дешевый. Нафиг им дешевый Пингвин, но с очень дорогим летным часом?Янки технологий не дают, Русские тем более. Плачутся о своей не к чемной жизни
      1. +6
        28 августа 2023 23:15
        Цитата: Tusv
        Плачутся о своей не к чемной жизни

        Скорее это -- плач по упущенным возможностям и ускользающем от лягушатников рынке оружия.
        На арену лезут новые голодные "южане": денег нет, а пушку хотца!
        А французский РАФАЛЬ стоит половину госбюджета страны "Чумбу-юмбу"... К тому же, сложнее КАЛАШНИКОВА они по "интеллектуальным кондициям" явно не потянут, не то, что за ПО для ПИНГВИНА, (меняющегося ежемесячно!) платить млн-ы баксов!
        А тут ШАХМАТ-ы русские выкатывают по 30 млн зеленью -- практически даром! -- по сравнению с РАФАЛЬКОЙ -то...Ну, и как после этого не взвыть!?
        А эксплуатационные расходы -- это отдельная ОДА ("песнь козлов" -- если кто не знает!). И тут совсем становится грустно...ну, все равно, что урановые рудники в НИГЕР-е потерять...
        Печалька, однако. АГА.
        1. +9
          28 августа 2023 23:40
          Цитата: Удав КАА
          К тому же, сложнее КАЛАШНИКОВА

          Александр. Калаш весьма технологичная штуковина. Пол микрона туды сюды это Румынская реплика, Микрон туды сюды - Китайская реплика. 3 микрона Авганская реплика. И это уже не Советский Калаш, где жесткие госты и специальная сталь, а полное .... Ну ты понял о чем речь
          1. +3
            29 августа 2023 02:31
            Цитата: Tusv
            3 микрона Афганская реплика

            Приходилось встречаться.

            Поверил в непостижимое, сверхъестественное мастерство афганских кустарей, когда увидел затворную раму с поршнем, изготовленную ВРУЧНУЮ! Напильником...
            Ржали Изумлялись всем взводом.

            В гараже уже лет 15 для фиксации листочков-памяток к магниту использую СОГНУВШЕЕСЯ ПОД 90 ГРАДУСОВ СВЕРЛО китайского производства 8 мм - сосед по даче подарил. Хотел, помню, эту раму взять на память с собой, ротный отговорил. Сказал, что шмон не пройду, отнимут, да ещё и в Первом отделе поговорить придётся.

            Пользоваться такими "произведениями искусства" невозможно, но как сувенир они бесценны.
        2. +4
          29 августа 2023 00:26
          Цитата: Удав КАА
          К тому же, сложнее КАЛАШНИКОВА

          Если брать МиГи, то 21...25 наверно самые навороченные. Там такая файнмеханика, гидравлика, пневматика....... Отличаются от современных машин как старинный морской хронометр от современных наручных электронных часов.
          МиГ-21. Всего лишь топливный насос:
        3. +2
          29 августа 2023 03:28
          Цитата: Удав КАА
          Скорее это -- плач по упущенным возможностям и ускользающем от лягушатников рынке оружия.

          Это верно . Если прежде что "Мираж-3\5" , что "Мираж-2000" были самолётами недорогими , несложными в обслуживании и весьма эффективными , то то , что они сотворили с "Рафалем" (ценой и дороговизной и сложностью обслуживания) сделало "Рафаль" истребителем для избранных . И самим массовых\многочисленных ВВС не получить , ни в Африку поставить .
          Впрочем есть пример "Гриппена" (хотя этот тоже дорогой , но тут принцип) , китайского и индийского лёгких одномоторников . И видимо как раз о нечто подобном и идёт речь - взять ОДИН двигатель от "Рафаля" и построить лёгкий истребитель для бедных и для массовых армий .
          Нам кстати тоже не помешал бы ... скажем учебный сверхзвуковой однодвигательный самолёт , разработанный сразу на одно- и двухместную кабины . Двигатель можно взять от МиГ-35С . Радар АФАР (для боевой версии) тоже . И получим действительно очень лёгкий МФИ , он же учебная спарка для получения курсантами и молодыми лётчиками опыта полётов на сверхзвуке .
          Ибо грядущий Су-75 всё же не будет дешевым . И продажная цена в 30 млн. будет разве что для самой простой комплектации и без сопутствующих систем (обслуживания , вооружения , ЗИП , тренажеров и т.п.) . К тому же планер предложен достаточно интересный , и скорей всего на него поставят не АЛ-41Ф-1С , а вполне себе "Изделие-30" . А если захочетчя на базе этого планера получить СВВП (ну мало ли какие успехи у нашего судостроения попрут посе увольнения Рахманова и Ко) , то могут поставит и Р-579В-300 со всем причитающимся ... И это будет уже совсем не бюджетная машина .
          Но у нас сейчас "внезапно" в партнёрах оказалась едва не вся Африка . Им то как раз подешевле надо . Но с возможностями . И "стелс" им вовсе не обязателен . Так что я не с потолка идею о однодвигательном малыше заговорил . И КБ "МиГ" неплохо было бы этим вопросом озаботиться .
          Маленький , дешевый , простой в обслуживании , но быстрый и хорошо\достаточно вооруженный . Кабину можно сразу брать (в обеих вариантах !) от МиГ-35С , как и двигатель , как и радар для люксовой версии , или ПФАР от последней версии МиГа . Делать максимально простым и удобным в обслуживании в расчёте эксплуатантов Африки , Азии и Латинской Америки .
          Финансирование ? Оно потребуется . Но во первых нам самим нужен сверхзвуковой учебный , во вторых учиться на Су-75 лучше всего будет именно на таком самолёте , в третьих - это будет идеальный т.н. "мобилизационный истребитель" , ну и главное - этот истребитель у нас с руками оторвут все наши союзники и партнёры . Простой , дешевый , доступный , массовый . Всем !
          Вот французы уже тоже об этом задумались .
          "Гриппен" и новый кореец конкурентом не будет из за цены и зависимости от американских двигателей ... как и индийский . Китайский - тоже , он уже на нашем двиге от МиГ-29 . На чужем двигателе , это всегда риски , это дороже , это усложнённая логистика . Так что если такой появится у нас , то заказывать его будут многие , но и самим он тоже пригодится .
          А в качестве более тяжелой пары и усиления к парку таких истребителей можно смело предлагать МиГ-35С . Единый двигатель и унификация кабины будут дополнительным плюсом .
          1. +1
            29 августа 2023 06:59
            Ставка на двигатель Р-579В-300 это что то из области сказок. Да, макетный экземпляр существует, но не проводились лётные испытания. И самое главное, почему игнорируют двигатели, разработанные этой компанией: делать, хоть и надёжные, но одноразовые двигатели для космических ракет и двигатели для самолётов с большим ресурсом, это всё таки разные вещи. Поэтому этот двигатель опять проигнорируют.
            1. +1
              29 августа 2023 21:11
              Цитата: Сергей3
              Ставка на двигатель Р-579В-300 это что то из области сказок. Да, макетный экземпляр существует, но не проводились лётные испытания.

              Их Р-79В-300 летал на Як-141 , их Р-179В-300 в конце 90-х продан китайцам и сейчас на его базе они ваяют двиг для своего J-20 и перспективного СВВП . Дадут финансирование , и этот в металле появится и полетит . И на фоне провала КБ Люльки с их "Изделием-30" (а это провал , и не только в сроках) , похоже заказ и финансирование на Р-579В-300 они получат .
              Цитата: Сергей3
              . И самое главное, почему игнорируют двигатели, разработанные этой компанией ?

              Лобби КБ Люльки и Сухова в условиях ограниченного бюджетного финансирования . Они так и КБ МиГ убили . А без полноценной конкуренции никакого прогресса не будет .
          2. -2
            29 августа 2023 14:57
            Никакого Су-75 в виде традиционного самолёта похоже не буд
            [center]
            1. 0
              29 августа 2023 18:34
              Су-57 имеет возможность полёта в беспилотном режиме. Опциональный беспилотный режим это одна из характеристик шестого поколения. Так что беспилотный режим будет тоже опцией
              1. +1
                29 августа 2023 21:16
                И Су-57 , и Су-75 , это обычное 5-е поколение . никакого 6-го не существует даже во вменяемом проекте .
            2. 0
              29 августа 2023 21:15
              Никаких искуственных мозгов для такого беспилотника не хватит . Будет обычный пилот . А от Вашего поста такой визг бюджетных пил слышен .
              Не будет никаких ТАКИХ беспилотников . Я даже не уверен будет ли такой самолёт вообще создан - уж больно много пиара , даже больше чем с "Луной-25" .
        4. +1
          29 августа 2023 11:35
          Так ведь "шах-и-мата" на рынке пока ещё нет. И когда он появится ещё неизвестно какая будет цена.
      2. +2
        29 августа 2023 03:34
        Русские прототип Шахмат выкатили. Легкий, маневренный, дешевый.


        Какой он, никто толком не знает. Он не летает, не продаётся и не обслуживается. И к тому же, автор, видимо, не зря написал о нём в прошедшем времени.
        1. +1
          29 августа 2023 14:03
          Делать легкое и мелкое у нас умеют, история МиГ-15 и МиГ-21 это доказывают. Вот только именно КБ Сухого этим не славится
          1. +1
            29 августа 2023 14:45
            После поглощения МиГа КБ Сухой уже славится.Су-57 это ребрендинг разрабатывавшегося МиГом Миг-59.На военно-техническом форуме «Армия» представитель госкорпорации МиГ заявил, что его КБ приступило к созданию проекта нового лёгкого истребителя 5-го поколения, которому в то время дали название Миг-59. Однако, Миг-59 мы не дождёмся уже никогда. После окончательного поглощения ОАК знаменитого КБ МиГ-59 был переименован в Т-75, теперь его предварительное имя Су-75.
            1. -1
              29 августа 2023 18:52
              Предполагалось, что Миг-59 будет лёгким истребителем. Су-57 - это тяжёлый истребитель.Так что Су-57 никак не мог быть "ребрендингом Миг-59". Если уж на то пошло, то только слепой не увидет школу Сухого в Су-57. Если говорить про Миг то тяжёлый истребитель 5 поколения, то это Миг 1.44. Кстати, на нём как раз просматривается стиль школы Миг.
  2. -7
    28 августа 2023 21:59
    экономичным при приобретении и обслуживании.

    То бишь не для войны
    1. 0
      29 августа 2023 03:41
      Цитата: Above_name
      То бишь не для войны

      Для бедных сателлитов . Каким был и гиперпопулярный F-5 сделанный на базе учебного Т-38 . Им сейчас своих немногих оставшихся сателлитов в Африке вооружить нечем . А на войну - толкают .
  3. 0
    28 августа 2023 22:01
    Ага. А Пингвин таки легкий истребитель. Той же категории, что и перечисленные икпэродом: F-16 ,JAS-39 ,KF-21 Boramae, TFX и Tejas Mk2. Сказано же покупать Пигнвина, а тут французы решили сэкономить?
    1. 0
      29 августа 2023 14:05
      Он конечно легкий, только вот цена больше, чем у Фланкера. На 3 Пингвина можно 3 Фланкера и 1 Ф-16 взять
  4. +6
    28 августа 2023 22:06
    Нам главное сделать лучше и оснастить свою армию, а чужие армии оснащать - только себе вредить.
    1. 0
      29 августа 2023 11:50
      В мирное время экспорт оружия - огромное подспорье и толчок к дальнейшему развитию для оборонки.

      Да и промышленные мощности производящие 2 сотни самолётов в году (для своих) + 1 сотню на экспорт, всяко лучше чем только 2 сотни для своих. Это и новые цеха и десятки тысяч квалифицированных рабочих (если считать вместе со всеми смежниками и поставщиками). + чем крупнее серия тем дешевле себестоимость (а она очень влияет на внутренние цены).
      1. 0
        29 августа 2023 21:31
        Цитата: Александр Казаков_2
        В мирное время экспорт оружия - огромное подспорье и толчок к дальнейшему развитию для оборонки.

        Это всё конечно так, прописные истины, но какое отношение это имеет к сегодняшней РФ? ВПК РФ сейчас испытывает колоссальное давление чтоб обеспечить СВО вооружениями для 200-300тысячной группировки. Чтоб быть успешным экспортёром, особенно вооружений, надо иметь хотя-бы доступ к станкам и материалам, а ещё лучше и к комплектующим, от электроники, до моторов, как до 2014го. Я не представляю как при сегодняшних ограничениях собственную армию вооружить в средней перспективе, а уж на экспорт клепать можно думаю на долго забыть. Выше бурно обсуждают "прототип" "Шэкмэт", в другом месте арматы, авики и так далее, как будто сейчас 29.08.2021, а не 2023.
  5. +3
    28 августа 2023 22:16
    Еще не так давно серьезные оружейные системы производились только в нескольких наиболее продвинутых странах. Сегодня современные самолеты, ракеты, боеголовки и прочее пытаются производить все кому не лень. Это значит, что через небольшое время любой конфликт неминуемо перерастет в ядерный апокалипсис. То есть, земная цивилизация подходит к своему финалу.
    1. +6
      28 августа 2023 22:35
      а теперь смотрим на чьих движках летает то чт производят, и окажется что стран способных с 0 разработать двигло и фюзеляж не так уж и много, все остальное чуть ли не крупноузловая сборка
      1. 0
        29 августа 2023 00:16
        Цитата: Виталий161
        разработать двигло и фюзеляж

        А крыло?)))
        1. 0
          29 августа 2023 01:03
          ну уж если первое и второе осилили, т с крылом проблем быть не должно
      2. 0
        29 августа 2023 02:15
        так это не важно, важно количество покупателей и конечных обладателей.
  6. +4
    28 августа 2023 22:27
    А почему только "мечтал"? Разве работы над Су-75 прекратились?
    Похоже мечтатели как раз французы.
    1. 0
      28 августа 2023 23:49
      обещали летный экземпляр в 24 году, а с учетом унификации по брэо, двигателю, вооружению и кабине в общем с Су - 57, то там от летного прототипа до серии пару лет
  7. +1
    28 августа 2023 23:55
    Давайте дождёмся результатов лётных испытаний аппарата и его вооружения.... А по их результатам будем "пускать экспортные слюни"... Ещё очень много организационно - технических вопросов, которые надо решать в режиме 24\7... А про "дешево" - отдельная песня. Должно быть дёшево и "сердито", но, уже, в серии, где счёт идёт на десятки аппаратов...
    1. -1
      29 августа 2023 01:04
      ну на экспорт 75й если и пойдет то с АЛ 41, не думаю что наши будут продавать изд 30
  8. +3
    29 августа 2023 00:14
    ТРД SNECMA M53, развивающий максимальную скорость 2,2 Маха на большой высоте и 1,2 Маха на малой

    Что за Митрофанушка, жертва ЕГЭ писало?
    Мотор не развивает скорость, он создаёт тягу, а скорость развивает самолёт.
  9. 0
    29 августа 2023 00:26
    Мне нравятся все как выглядят французкие Миражи. Там и истории создания интересные. Рафаэль уже как то не то.
    1. 0
      29 августа 2023 01:43
      Рафаэль уже как то не то.
      Rafale-рафаль-рус. шквал. А никакой не рафаэль. В его конструкции широко применяются литиевые сплавы, где сверхлегкий(легче воды) литий заменяет алюминий.
      1. 0
        29 августа 2023 03:59
        Цитата: Болторез
        В его конструкции широко применяются литиевые сплавы, где сверхлегкий(легче воды) литий заменяет алюминий.

        Литий не заменяет алюминий , это алюминиево-литиевые сплавы . И это не для "лёгкости" , а для прочности и лучших физических свойств .
      2. 0
        29 августа 2023 05:52
        Да спасибо. Наверное автозамена опять подвела. Конечно Рафаль .
  10. 0
    29 августа 2023 04:48
    Статья ни о чём. Знаю,мое сообщение очень короткое
  11. 0
    29 августа 2023 06:16
    Угу,Дядька Мантуров аж истрибитель запилил ага
    (
    Верьте в чудеса
  12. -4
    29 августа 2023 08:09
    Можно посоветовать лягушатникам садить своих пилотов на бочки с порохом-сверхгиперзвуковые скорости гарантированы, еще и пиар развернуть по этому поводу.
  13. -4
    29 августа 2023 09:22
    Не знаю как миру, но нашим ВВС срочно-обморочно нужен легкий ударный истребитель с МАЛОЙ радиолокационной и тепловизионной заметностью, способный довольно свободно работать в присутствии зенитных средств дальнего и среднего радиуса действия и эффективно бороться с ними. Вы думаете господство в воздухе завоевывается в воздушных боях - да фиг вам. В воздушных боях оно только поддерживается. А завоевывается оно в ходе ударов по земле.. По аэродромам, по ПВО... Кстати, индусы про это очень хорошо знают. Не раз на пакистанцах опробовали. Посему Су-75 ждем с нетерпением. Ибо, судя по всему , Су-57 может и неплохой перехватчик, но ударная машина из него так себе.
    1. 0
      29 августа 2023 13:33
      Не может быть никаких мало заметных самолётов в зоне пво, это ещё в Югославии доказали...
      1. +2
        29 августа 2023 14:20
        Раздолбали Югославию. Кто кому и что доказал?
        Мощи ВКС не хватает для уничтожения ПВО 404...а у ВВС США хватит...
        1. -1
          29 августа 2023 19:14
          Неужели Вы не в курсе? Юги сбили невидимку F-117 с помощью старенькой С-125 "Нева".
          1. 0
            29 августа 2023 22:27
            Цитата: Вячеслав Ермолаев
            Неужели Вы не в курсе? Юги сбили невидимку F-117 с помощью старенькой С-125 "Нева".

            Ф117 был сбит расчётом С-125, но не на дежурстве вычислили и сбили по РЛС, а его вели ещё на подлёте. Сербы знали о маршруте того Ф-117, если коротко и сбили его с помощью ОЛС в конце концов, когда он уже под облаками прям на расчёт летел. Эта история известна от самих участников, можно без труда найти в сети. Но делать вывод из этой истории что туфта эти ваши стэлсы, вон сербы сбили древней С-125, не стоит, ибо Ф-117 сделал в Сербии около 900 боевых миссий и один раз только попался и то в крайне необычных обстоятельствах и в самом начале своих полётов, по моему когда его сбили Ф-117 только первую сотню налетал, остальные более 700 после, что говорит всё же о эффективности даже первого, горбатого как гроб Ф-117. Снижение сигнатуры всех видов боевой техники во всех диапазонах, оптическом- с помощью камуфляжа, ИК - с помощью теплопоглощающих накидок, или в ближайшем будущем гибридных силовых установках, позволяющих вести бой только на электротяге, для бронетехники типа шведского комплекса ДЗ, в форме 6и угольника, которая может совсем скрыть для теплака машину, а может нарисовать грузовик. И есть ещё ЭПР и борьба с ней сейчас всё больше приоритет во всём мире как для ЛА, так и для флота, наземной техники, вплоть до боеприпасов. Многие ЛА 4го поколения имеют вставки из композитов для снижения ЭПР, Б1Б, Рафаль, Еврофайтер, по моему последние версии Ф-15 и Ф-16. Про Су-35 тоже пишут что принимают меры по снижению ЭПР. Низкая ЭПР+АФАР РЛС, которая может одновременно работать как РЭБ и одновременно по земле, над землёй и в воздухе. Это сейчас актуальный запрос на новые боевые ЛА. Все эти теории и болтовня о том как легко сбить Пингвина далеки от реальности, так как создавался он против того что актуально на вооружении, РЛС всех размеров и поколений, всех стран и народов и далеко не ради попила бабла, а для существенного преимущества на поле боя.
      2. -1
        29 августа 2023 16:17
        Уважаемый Георгий Свиридов! Совершенно с Вами согласен. Не бывает "малозаметности" в воздушном пространстве.... Все эти "придумки" про "малозаметность" - для "распределителей" больших бюджетов, но с весьма посредственным образованием и техническим кругозором (распределители)... Законы физики никто не отменял, правда, пытались корректировать, но всё было и остаётся очень и очень скромно.... Под пресловутую "малозаметность" столько миллиардов долларов и рублей было успешно "распилено" и, ещё, "пилятся"... Это, как про пресловутую программу "Звёздных войн"... Рейган "втянул" Россию, а мы и "клюнули", позабыв про здравый смысл и курс физики за 7-10 классы.... Ой, как нам не хватает истинных учёных уровня академиков Келдыша, Александрова, Курчатова, Туполева, Мясищева, Валиева, Прохорова, Харкевича, Микулина.... "Плёнка" серости, необразованности и некомпетенции незаметно начинает "покрывать" теоретическую науку и её прикладные направления... Вероятно - всё - ЭТО от системных ошибок в деле построения капитализма в России... Толи, ещё, будет....
        1. 0
          29 августа 2023 19:27
          Так для, Вашего образования. Если уж быть точным, то клюнули американцы, потому что теоретиком " невидимости" является советский ученый Пётр Уфимцев, который в начале 60 опубликовал книгу"Метод краевых волн в физической теории дифракции", в которой описывался математически аппарат, с помощью которого насчитывалась форма тела, которое должно обладаить радиолокационной невидимостью.
      3. +2
        29 августа 2023 19:09
        Боюсь, такие товарищи как Уфимцев, и работники ФГНИИЦ РЭБ и ОЭСЗ (последнее расшифровывается как "оценка эффективности снижения заметности") да и многие солидные ученые, там работавшие... С вами не согласятся... Физику , действительно, никто не отменял. Что и было доказано в Ираке и Югославии. На две войны и кучу боевых вылетов в зоне вроде как сплошного ПВО... Одна подтвержденная боевая потеря ... Лично я аплодирую стоя...
    2. 0
      29 августа 2023 19:09
      А зачем нужен лёгкий ударник? Одну бомбу цеплять? И если Вы думаете, аэродромы уничтожаются бомбежкой с самолётов - "да фиг вам" ((С) tchoni).И Вы уж определитесь, что Вам нужно: ударник или лёгкий истребитель. И чего уж там индусы опробовали на пакистанцах, полагаю, что сами индусы не в курсе.
      1. -1
        29 августа 2023 22:04
        Одну, да помилуйте, юнкерсы, на которые как раз по одной бомбе вешали, вполне неплохо со своей ролью справлялись... Да, ... И с аэродромами тоже... А в современном мире "легкий" понятие весьма относительное.. Под "легкий" МиГ-21 в Афганистане спокойно тонну бомб цепляли... Очень хорошо работал. Прозвище "бодрый" там заслужил.. Под легкий ф-117 - пару тонн бомб засовывается... А это 8 фаб250 на секундочку.. А, к примеру , к "легкому" Грипену можно и все 5 тонн присобачить... И, да, аэродромы уничтожаются бомбежкой с самолетов. Немцы это проделали с нами в 41 м.. Израэлитяне с арабами и не раз. Иракцы почти проделали это с иранцами. Индусы - с пакистанцами.. Все эти войны так или иначе начинались с массированных налетов на вражеские аэродромы. Почитайте про эти конфликты... Авось, глядишь, дурных вопросов меньше задавать начнете... Вроде как "что же вам нужно? Ударник или истребитель? " А что, ударник ге может быть истребителем? По моему очень даже может.. Наш МиГ-21, МиГ-23, Су-30, Су-34.."их" Ф-16 , 18, 15 и прочие ф-35 тому очень хорошее доказательство... А, вот, кстати, британцы даже штурмовики "хариер" вполне себе нормально как истребители использовали...
  14. +1
    29 августа 2023 10:32
    О чем собственно статья? О том, что нет замены ни Мигу21, ни Миражу? А в КБ Су есть а-ля 75, сделанный из папье-маше в натуральную величину
    1. -2
      29 августа 2023 11:53
      У него высокая унификация с вполне себе существующим Су-57.

      Проект более чем реальный.
  15. 0
    29 августа 2023 13:32
    Были у нас миг-23/27 прекрасные для своего времени истребители-бомбардировщики.
    Если бы их модернизировать под авионику 4 поколения...
    1. 0
      29 августа 2023 14:18
      МиГ23МЛД с учетом модернизаций и дальнейшего развития вполне заместил бы нам МиГ29. Но с унификацией беда.
  16. 0
    29 августа 2023 13:59
    Трудно стать преемником заслуженного боевого самолета не имея ни одного действующего, не макетного экземпляра. Пока что говорить то не о чем, Чекмэйт на сегодняшний день просто фуфел тряпочный, а жалко, такая машина наверняка бы пригодилась, особенно на фоне все возрастающего желания фашистов обзавестись F-16.
    Вот бы петухам заокеанским холку то надрали от души.
    Но, как говорится - улита едет, когда-то будет.
    Очень жаль.
  17. 0
    29 августа 2023 14:17
    Мечтал или нет, если мы в РФ (а нас уже вынудили) хотим иметь большие ВВС , нам нужно иметь унифицированные Легкий и тяжелый истребители.
  18. +1
    29 августа 2023 14:23
    Моншер ами,что такое есть у вас "Су-75"?Це Су-57 с кабиной внизу фюзеляжа? wassat
  19. 0
    30 августа 2023 10:11
    Цитата: bayard
    КБ Люльки и Сухова в условиях ограниченного бюджетного финансирования . Они так и КБ МиГ убили . А без полноценной конкуренции никакого прогресса не будет .

    +100500
    даже если будут подковерные игры, все равно необходимы как минимум 2 КБ по этой направленности, все как при Сталине
  20. 0
    30 августа 2023 18:17
    Но спустя 45 лет он до сих пор считается лучшим истребителем греческими и индийскими пилотами, по крайней мере, пока они не познакомились с его преемником Rafale
    - а дайте им только на И-16 после И-5 летать, и больше ни на чём, интересно, что они скажут.
  21. 0
    30 августа 2023 20:13
    Французская промышленность и так загружена заказами на "Рафали" на годы вперёд. Под производство легкого истребителя им пришлось бы строить новый завод.