Опытный экземпляр импортозамещённого самолёта Sukhoi Superjet 100 совершил первый полёт

39
Опытный экземпляр импортозамещённого самолёта Sukhoi Superjet 100 совершил первый полёт

Опытный образец импортозамещенного российского ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100 впервые поднялся в воздух. Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга Росси.

Долгожданный первый полет отечественного самолета SJ-100 с отечественными системами состоялся в Комсомольске-на-Амуре. Самолет под управлением летчиков-испытателей Леонида Чикунова и Дмитрия Деменева, а также инженера-испытателя Дениса Велижанина провел в воздухе 54 минуты. За это время он поднялся на высоту до 3 тысяч метров, достигнув скорости 343 км/ч.



Опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100, изготовленный производственным центром ПАО "Яковлев" в Комсомольске-на-Амуре, совершил первый полет

- говорится в сообщении.

Как уточняется, экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета в воздухе, а также установленных отечественных систем. Кроме того, была произведена "посадка на облако" и заход на посадку с уходом на второй круг. После выполнения полетного задания самолет благополучно приземлился на аэродроме, где экипаж был встречен громкими аплодисментами.

Всего на Sukhoi Superjet 100 было заменено порядка 40 систем и агрегатов зарубежного производства. С целью ускорения программы первый опытный экземпляр SJ-100 пока имеет двигатели SaM146, но в ближайшее время к нему присоединится второй, вот он уже с российскими ПД-8.

Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие

- заявил Денис Мантуров.

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    29 августа 2023 08:13
    Хорошая новость! Запас прочности Боингов и арбузов не бесконечен. Будем надеяться что свои двигатели поступят действительно скоро.
    1. +1
      29 августа 2023 08:33
      Будем надеяться что отечественная авиация скоро возродится.В принципе ничего невозможного тут нет.


      1. -3
        29 августа 2023 10:33
        как раз таки по этой табличке..невозможного там 99.9% )
        1. +3
          29 августа 2023 10:38
          Что конкретно там невозможного?Ил-96-400М достраивают,Ил-114-300,SJ-100,MC-21-310 на испытаниях,Ту-214 серийная машина.
          1. +2
            29 августа 2023 11:34
            опять Вы Александр в своем репертуаре, про вот-вот будет и в планах.. ну.. человеку свойственно надеяться на лучшее.. с SJ еще только полетел на первые испытания, а у Вас уже по 20 самолетов со следующего года.. но критическое мышление при этом- никто не отменял.. 52! борта сейчас из-за недостатка запчастей-стоят, а 141 в полете, но запчасти им тоже нужны новые и не иностранные... их бы для начала всех поднять, а летающим обслуживание дать.. уже это был бы большой успех за пару лет.. А Вы уже - еще по 20 новых в год собрались запускать... не говоря уже про то- где это всё производить в таких количествах, как в таблице? ИЛ-114 - уже полетел готовый к производству?
          2. +2
            29 августа 2023 20:50
            Цитата: Orange-Bigg
            Что конкретно там невозможного?

            Да в принципе всё . Разве что старый добрый Ту-214 могут выдать в заданных количествах . Да и то если дуRNи из Минпромторга и авиакомпаний , что без мозгов , не будут требовать двухместной кабины - без штурмана . Если начнут их хотелки исполнять , то и половины от задуманного до 2030 г. не получим .
            Цитата: Orange-Bigg
            Ил-96-400М

            Собирается штучно , каждый борт по 4-5 лет , персонала на заводе нет , так что это лишь хотелки . И да - самолёт ещё не летает , его первый экземпляр только выкатили . Так что "не верю" , хоть и хотелось бы ошибиться .
            Цитата: Orange-Bigg
            Ил-114-300

            Самолёта нет , двигателя нет , разговорам 10+ лет . Так что всё опять по Станиславскому .
            Цитата: Orange-Bigg
            SJ-100

            Про это Вам ниже ответили . Какие самолёты с будущего года собирать , если с родным двигателем ещё ни одного нет ?? Испытания не прошел , лицензию не получил .
            Меньше слушайте сипатого министра с самой большой зарплатой .
            Цитата: Orange-Bigg
            ,MC-21-310 на испытаниях

            Ключевое слово - на испытаниях . Вот когда в отечественной комплектации испытания пройдёт , сертификат получит , а все предприятия по кооперации подтвердят готовность к бесперебойным поставкам - можно будет ОСТОРОЖНО строить подобные таблицы .
            А подобные таблицы я наблюдаю и рапорты слышу уже более 10 лет только о "серийном выпуске" Ил-76МД90А . По одним таким таблицам мы давно должны получать по 18 таких самолётов в год , по другим ... даже до 30 - 36 шт. Но нормального серийного производства и по сей день не видать . Идёт непонятная возня и тяжбы на фоне штучного производства .
            Пока Минпромторг возглавляют такие выдающиеся гении-многостаночники , ничего в заколдованном царстве не изменится ... какте таблицы и графики не нарисуй .
            Этот гений не только промышленности , но и торговли , умудрился в Индию нефть не только за рупии и с огромным дисконтом , не только в чудовищных объёмах поставить ... но и выручку всю - те самые рупии , там "похоронить" . Вывести эти рупии нельзя по индийскому законодательству , купить на них и вывезти товар - тоже , нечего в Индии покупать , тем паче на такие суммы , и проконвертировать нельзя .
            Вот такие успехи самого высокооплачиваемого министра РФ .
            Их ("успехов") у него конечно на порядки больше ... и все эти "Успехи" сейчас прут наружу . Он ведь даже ни один западный авиалайнер для наших компаний в отечественную юрисдикцию не приобрёл - создал схемку с лизингом и ... упс belay ни одного самолёта в собственности компаний нет request все в лизинге с просрочкой платежей .
            Молодец ?
            А как же .
            Герой ?
            Ещё какой .
            А вот будет ли герою награда ?
            И даже на это никто не ответит . А Вы тут таблицы ... графики ...
            Ведь этот "герой" всю свою службу занимался лишь тем , что уничтожал самую технологичную промышленность (авиастроение , двигателестроение , судостроение , электронику , станкостроение , точное приборостроение ... да всё !) и заменял её ... Торговлей .
            И страшней всего , что там все управленцы такие ... как из под принтера . Хорошо бы вовсе упразднить Минпромторг и дать его департаментам статус отраслевых министерств . С профессионалами во главе .
            Но они подстраховались - у них всё по гос. компаниям да корпорациям растянуто . Саботаж идёт на всех уровнях .
            Как при Николае Втором . request
      2. -1
        29 августа 2023 11:17
        Цифры по количеству кажутся нереальными, если поделить на 2, то возможно справятся.
      3. -1
        29 августа 2023 11:57
        Надеюсь что в случае срыва данных планов ответственные лица наконец таки понесут суровое наказание
    2. 0
      29 августа 2023 11:43
      Очень хочется верить, что эта ситуация наконец-то научит нас продумывать развитие событий заранее, что непросто после 30 лет развития в качестве сырьевого придатка.
    3. +4
      29 августа 2023 14:19
      Боюсь вас расстроить, но пока Минпромторгом "заведует" Мантуров нам не дождаться 100%-ной импортозамещенности Суперджета. Да и не только его.
  2. +8
    29 августа 2023 08:18
    Не долгожданный. Это промежуточный результат, хорошо если направленный на надёжность, а не на освоение выделенных бюджетов испытаний. До конца года обещают то же, но с ПД-8, и вот это будет победой.
  3. -1
    29 августа 2023 08:21
    Если наши пд8 приделают до конца года, то сколько лет должны длиться испытания чтобы пошёл в серию? Подскажите, специалисты!
    1. +6
      29 августа 2023 08:39
      Самолёт - это не вам не велосипед!
      Это длительный процесс, и тем более как сугубо гражданский, где требование надёжности и безопасности на высшем уровне.
      Как минимум, два года, максимум 5 лет. Всё зависит от степени сложности агрегатов, где были проведены импортозамещения.
    2. +3
      29 августа 2023 09:08
      Три года, как минимум. При условии, что все пойдёт без сбоев. Очень длительный процесс, к сожалению.
  4. +4
    29 августа 2023 08:29
    Интересно почитать про авионику для пассажирских самолетов, вроде как мы ее не производили.
    1. +4
      29 августа 2023 08:38
      Цитата: Narrator
      Интересно почитать про авионику

      Вы затронули самую больную тему...
  5. 0
    29 августа 2023 08:30
    Движки? Еще недоимпортозаместили. Так что ждем еще.
  6. +9
    29 августа 2023 08:31
    Не мешало бы и название импортозаменить на отечественное.
    1. +1
      29 августа 2023 08:40
      Мантуров уже об этом сообщал что собираются заменить название. При этом посетовал что кучу бумаг придется переоформлять.
    2. +1
      29 августа 2023 08:41
      Вы внимательно еще раз прочитайте статью. Там полностью произведены импортозамещение на отечественные агрегатов, кроме как движка.
      1. +3
        29 августа 2023 08:51
        В статье нет слова полностью, 40 систем и агрегатов.
        1. +1
          29 августа 2023 09:10
          Зато прозвучало ключевое слово-АВИОНИКА! Собственно, это самое важное и узкое место у нас.
  7. +3
    29 августа 2023 08:39
    Вот если его ещё и переименуют нормальными словами, а не погосяновской иностранщиной, вообще будет хорошо. А то от нынешнего названия только рвотные позывы.
    1. +3
      29 августа 2023 09:18
      Так ребрендинг уже произвели. Летом 2023г. Корпорации Иркут присвоили/вернули имя Яковлев. А вот с самолетом SSJ-100 поступили позорно - у него отобрали имя Сухой и теперь он называется SJ-100.
      1. +3
        29 августа 2023 11:12
        Еще бы русский язык вернули, а то живем как колония, куда ни глянь половина надписей, вывесок на латинице.
    2. +5
      29 августа 2023 09:26
      Цитата: КМИ
      Вот если его ещё и переименуют нормальными словами...

      +100. Надо избавляться от всех этих "супер-пупер", "шахов-матов", оно летать не помогает :)
  8. -7
    29 августа 2023 08:42
    Цитата: Nexcom
    кучу бумаг придется переоформлять.

    А как же цифровизация? Или это просто повод сдвинуть сроки? "Денискины проказы"
    1. -2
      29 августа 2023 10:36
      цифровизация это в большинстве случаев..перевод бумажных документов в цифровые)) сканирование) и апостиль
  9. -5
    29 августа 2023 08:46
    Цитата: КМИ
    если его ещё и переименуют нормальными словами, а не погосяновской иностранщиной, вообще будет хорошо.

    Таблички менять мы любим и умеем. При этом почему то депутаты и СМИ постоянно употребляют в речи иностранные слова у которых есть нормальные синонимы в русском языке....
  10. +4
    29 августа 2023 08:57
    Отличная новость! Ждём с движками ПД-8!
    1. -1
      29 августа 2023 10:38
      юноша..у вас в голове напутано. самолет строят разрабатывают.. исходяиз имеющегося мотора..)) а не наоборот )) основа двигатель) а не в какой попало фезюляж пытаются прилепить неподходящий двигатель -так ничего не получится.будет типо ил112...
  11. +3
    29 августа 2023 09:00
    У меня существует серьезная обеспокоенность тем, что реализацией проекта занимается тотальный провальный чиновник Мантуров.
    1. +2
      29 августа 2023 09:35
      тотальный провальный чиновник Мантуров.

      Но, не смотря на это один из самых высокооплачиваемых министров...
      Раньше было "кто не работает, тот не есть", сейчас "кто не работает, тот есть"....
    2. -2
      29 августа 2023 10:40
      почему же провальный.он самый успешный из всех чиновников РФ.Его даже Василич теперь нахваливает и всем ставит в пример.
  12. +2
    29 августа 2023 09:22
    Осталось только переименовать его в "Яковлев"! И МС-21 тоже. А "за "Сухими" оставить боевую авивацию.
  13. -4
    29 августа 2023 09:53
    Цитата: Владимир80
    Цитата: КМИ
    если его ещё и переименуют нормальными словами, а не погосяновской иностранщиной, вообще будет хорошо.

    Таблички менять мы любим и умеем. При этом почему то депутаты и СМИ постоянно употребляют в речи иностранные слова у которых есть нормальные синонимы в русском языке....

    Синоним русское слово?На себя сначала надо посмотреть, прежде других укорять
    1. -7
      29 августа 2023 11:18
      Цитата: Strannik96
      Синоним русское слово?На себя сначала надо посмотреть, прежде других укорять

      виноват, извините - я не депутат, не представитель сми и не филолог wink
  14. +1
    29 августа 2023 12:52
    И все-таки маленькая червоточинка в новости была - SAM 146, приятнее было бы на ПД-8 и никаких "партнеров", пошли бы они лесом.
  15. +3
    29 августа 2023 13:40
    Ураааааа! drinks Наконец-то полетел! good Долгожданная новость! fellow Ждём теперь полностью наш, "импортозамещённый", с нашили движками ПД-8! drinks