Российская подлодка П-750Б «Сервал» модифицирована для размещения внутри минисубмарин

16 705 18
Российская подлодка П-750Б «Сервал» модифицирована для размещения внутри минисубмарин

КБ «Малахит», разрабатывающее новую подлодку П-750Б «Сервал», модифицировало ее для размещения минисубмарин внутри корпуса, а также предложила ряд других решений, касающихся оснащения ПЛ с ВНЭУ.

На новый проект обратили внимание испанские военные журналисты. Как поясняется, в верхнем сегменте носовой части корабля появилось внутреннее помещение (размерами примерно 8 м в длину и 4 в ширину), в котором можно разместить небольшие минисубмарины (одну или две единицы) для проведения диверсионных операций или транспортировать в данном отсеке морские беспилотники различного назначения.



Российские конструкторы выбрали нетрадиционное и инновационное решение. Верхняя часть носовой части была изменена таким образом, чтобы разместить две автоматически открывающиеся створки люка в непрочном внешнем корпусе

- говорится в издании Defensa.



Новый вариант «Сервала» имеет усовершенствованную конструкцию, делающую субмарину более маневренной и скрытной. Гребной винт обладает трубчатой формой. Вооружение представлено не только 533-мм ТА (из которых могут запускаться торпеды, ракеты и мины), но и расположенной в корме ВПУ с 4 ячейками для отстрела крылатых ракет или ПКР.

«Сервал» имеет водоизмещение 1450 тонн, длину 65,5 м. Максимальная глубина погружения составляет 300 м, радиус действия 4300 миль, длительность похода примерно 30 дней, численность экипажа – всего около 20 человек благодаря широко внедренной автоматизации.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    29 августа 2023 11:45
    "Гребной винт обладает трубчатой формой" .
    Винт в "студию", потому, что очень интересно посмотреть....А, вдруг и правда - "трубчатой формы"? То, что видно на модели, больше напоминает водомёт, как вариант - винт в кольцевой насадке.winked
    1. +8
      29 августа 2023 11:50
      Ага, щаз они и покажут.
      Наши обычно даже от наших журналистов гребной винт закрывают брезентом чтобы не просочилась видеоинформация о форме винта, количестве лопастей и т.д.
    2. +15
      29 августа 2023 11:53
      Писать чушь еще никто корреспондентам не запретил, а кроме того есть еще мастера технического перевода, так что простим их, ибо не ведают того языка, с которого переводят.
      А вообще самое интересное в этих статьях, это стиль, о макетах пишут как о существующих изделиях и кораблях, обсуждают их достоинства и недостатки, всегда вызывает даже некоторое уважение глубина воображения пишуших такие статьи.
    3. +1
      29 августа 2023 12:10
      С этой моделькой понятно, АО "СПМБМ "МАЛАХИТ" - молодая, начинающая организация, поэтому и вбабахали оружие в корму, а аппараты в нос, что бы при их использовании дифференты были оху-большие ... Моделист-конструктор Вам в руки.
      1. +3
        29 августа 2023 23:43
        Цитата: Подтекст
        АО "СПМБМ "МАЛАХИТ" - молодая, начинающая организация,

        Да вы шутите! Контора существует с 1948 года. Да, вывески менялись, но суть-то деятельности и костяк конструкторов-разработчиков -- оставался!
        Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» имени академика Н. Н. Исанина (АО «СПМБМ „Малахит“») — одно из ведущих конструкторских бюро в Санкт-Петербурге, специализируется на разработке проектов подводных лодок.
        Основано в 1948 году. АО СПМБМ «Малахит» образовалось в результате объединения СКБ-143 и ЦПБ «Волна» (ЦКБ-16) в 1974 г. Предприятие было реорганизована в 1998 году из СПМБМ «Малахит» в ГУП СПМБМ «Малахит». В 2001 году реорганизована из ГУП СПМБМ «Малахит» во ФГУП СПМБМ «Малахит», а в 2008 году в ОАО СПМБМ «Малахит».
    4. +6
      29 августа 2023 12:44
      Гребной винт обладает трубчатой формой

      и вращается
      Стремительным домкратом
      wassat drinks
      1. +6
        29 августа 2023 13:43
        винт в кольце - импеллер
        а когда это одно целое это - блиск
        у нас освоено достаточно сложное изготовления блисков для ГТД
        когда лопатки компрессора являются одним целым с диском ротора и внешним кольцом
        при этом все подчасти блиска имеют различный состав сплавов и различные внутренние каналы охлаждения
        1. +4
          29 августа 2023 15:48
          Макет в масштабе 1:50. Размер модели: 1230х240х200мм. Детализация: средняя.
          https://moimaket.ru/portfolio/podvodnaja-lodka-serval




  2. -1
    29 августа 2023 11:52
    Не наигрались в модельки?6 субмарин на флот это же позорище!Даже тех же дизелюх каждому флоту сейчас нужно минимум 18 едениц,ибо у нас недруги со всех сторон!
    1. +3
      29 августа 2023 15:50
      по 18 ДЭПЛ на флот это много
      ВМФ РФ по ДЭПЛ пр. 877, 636 = СФ - 4, ТОФ - 9, ЧФ - 7, БФ - 1
      + пр.677 почти готовы 2
      итого: 23 ДЭПЛ
      для ТОФ завершают - 2 (636), для БФ - заложат 1 (636), для СФ еще строят 2 (677) и 1 (636)
      до 2025 года будет:
      ТОФ 5 (877) 6 (636) = 11
      СФ 4 (877) 4 (677) = 8
      БФ 1 (877ЭКМ) 1 (636) = 2
      ЧФ 6 (636) 1 (877В) = 7
  3. +4
    29 августа 2023 12:02
    я не эксперт, но по фото вижу что доступа в торпедный отсек нету. это на всех современных подводных лодках торпедный отсек автономен ?
    1. +2
      30 августа 2023 04:42
      Торпедного отсека на этом проекте, по сути, нет.

      Торпедный отсек - это отсек, расположенный в прочном корпусе, который предназначен для работы с торпедным оружием. Там хранятся запасные торпеды (если конструкцией вообще предусмотрены запасные торпеды, помимо тех, что заряжены в аппараты), производится их обслуживание, туда выходят задние крышки торпедных аппаратов. Это норма для большинства современных лодок. Естественно, этот отсек обитаемый.

      Но "Малахит" вообще в последнее активно пытается выйти на рынок малых лодок прибрежного действия (хотя проект 885 "Ясень" - тоже их разработка, которые активно строятся). Большинство малахитовых моделек относится к малому классу. Из их реального опыта строительства таких лодок - только парочка 865-ых "Пираний" (которые "Особенности национальной рыбалки"). И вот у них-то как раз единственная пара 400-мм аппаратов располагались вне прочного корпуса. То есть торпедного отсека там не было. Остальные проекты-модельки являются наследниками этих лодок. Где-то есть доступ к задним крышкам торпедных аппаратов (не всех, только 533-мм) из прочного корпуса, где-то нет. Но во всех проектах малых лодок от "Малахита", начиная с "Пираний", не предусмотрено запасных торпед. Вообще. Воевать придётся только с тем, что заряжено в аппараты в базе. В принципе, для этого класса лодок такое решение допустимо.

      И к представленному проекту П-750Б "Сервал" это тоже относится. У него нет торпедного отсека. Нет доступа к аппаратам из прочного корпуса. Все аппараты расположены в лёгком корпусе. Первоначально аппаратов было 12 (6х533-мм; 6х324-мм). Это ещё одна характерная черта "Малахита" - много разнокалиберных аппаратов. Малокалиберные 324-мм по бокам (по 3 в ряд вертикально с каждого борта), а 533-мм - в центре (блок 3 в высоту, 2 в ширину). Причём предполагалось в случае 533-мм отойти от традиционной "дульнозарядности" и сделать весь блок съёмным и сменным, вставляемым через люк сверху при помощи крана.

      На этой очередной игрушечной модельке отказались от верхней пары 533-мм аппаратов (их осталось 4), а вместо неё разместили СМПЛ. Только почему-то задом наперёд. И без доступа к ней из прочного корпуса. Креатив такой креатив...
  4. +1
    29 августа 2023 12:09
    За любыми беспилотниками будущее! Достаточно того, что Крымский мост был аналогичным аппаратом атакован... Такие лодки нужны и работать в этом направлении надо на перспективу. Скоро все эти подводные дроны сделают миниатюрными и очень опасными!
  5. +1
    29 августа 2023 12:26
    Цитата: sub307


    Цитата: sub307
    "Гребной винт обладает трубчатой формой" .
    Винт в "студию", потому, что очень интересно посмотреть....А, вдруг и правда - "трубчатой формы"? То, что видно на модели, больше напоминает водомёт, как вариант - винт в кольцевой насадке.winked

    Такая информация находится под грифом Совершенно Секретно или Особой Важности. Нужен допуск 1 степени, Вам не покажут.
  6. +3
    29 августа 2023 12:36
    ПУ в корме? А что там с высотой, точнее с максимальной длинной ракеты что в нее пихать можно? Или опять с ограничениями?
    1. +1
      29 августа 2023 20:39
      Те ПУ что в корме
      с 4 ячейками для отстрела крылатых ракет или ПКР
      точно не про ПКР. Там высоты метра четыре, нет у нас таких ПКР с вертикальным пуском. И кроме того те красные трубы расположены строго в ряд, в середине корпуса, а должны быть одним краем (местом выхода) следовать контуру прочного корпуса, т.е.располагаться ступенькой, и быть ближе к верхнему краю. Ставлю на то, что это тупо баки с кислородом, а ни какие не ВПУ.
      1. 0
        29 августа 2023 21:04
        «Сейчас большое значение придается использованию беспилотных летательных аппаратов. В подводной среде это необитаемые подводные аппараты. Торпеда 220-го калибра в принципе универсальная торпеда, которая способна поражать как подводные лодки, так и так и необитаемые подводные аппараты. Она может быть также боевой частью минного комплекса или ракетного комплекса»
        Их задача — предварительные испытания универсальной малогабаритной торпеды — УМТ. Калибр — 220 миллиметров. Вес — почти сто килограммов. Длина — около двух метров. Такие размеры позволяют устанавливать торпеду на подводные лодки, корабли, авиацию, беспилотники. Она несет боезапас в 35 килограммов. Этого недостаточно, чтобы, например, пробить броню подводной лодки, но хватит, для уничтожения вражеского беспилотника. К тому же, с носителя можно выпустить одновременно несколько торпед.
        Кроме того, на предприятии разрабатывают торпеды других калибров — 324 и 533 миллиметра. Испытания погружения изделий проводят на специально подготовленном судне. На нем установлена решетка, которая подходит под разные калибры. https://tvspb.ru/news/2023/08/4/peterburgskie-konstruktory-proveli-probnye-puski-universalnoj-malogabaritnoj-torpedy

      2. +1
        30 августа 2023 04:05
        Расположены они не в середине корпуса (там гребной вал), а по бокам.
        Если судить по предыдущим моделькам от "Малахита", то это миносбрасыватели (минные трубы).