Дальность увеличилась в полтора раза: Южная Корея разработала новый 155-мм снаряд

17 429 31
Дальность увеличилась в полтора раза: Южная Корея разработала новый 155-мм снаряд

Южнокорейская компания Poongsan заявила о значительном достижении: создан 155-мм снаряд увеличенной дальности, оправдавший все требования Минобороны страны.

Как сообщается в издании The KED Global, новый боеприпас при отстреле с самоходной гаубицы K9 Thunder демонстрирует впечатляющее увеличение радиуса действия - в полтора раза:



Дистанция полета снаряда возросла на 50%, повысившись с 40 км до 60 км. Расширяя зону действия артиллерии, военные могут поражать более глубокие районы дислокации противника.

Начало массового производства нового изделия запланировано на 2024 год.

В настоящее время САУ K9 Thunder обладает способностью запускать не только типовые для НАТО снаряды, но и боеприпас K307, разработанный Poongsan. В его состав входит газогенератор, способный работать около 30 секунд после выстрела и обеспечивающий вместе с дополнительным зарядом высокую дальность стрельбы за счет снижения аэродинамического сопротивления.

Новый боеприпас, ТТХ и механизм работы которого не раскрываются, был создан, по всей видимости, на базе К307. Масса К307 вместе с взрывателем и газогенератором составляет 46,4 кг, длина 945 мм, начальная скорость полета 928 м/с.

На оснащении российской армии имеются боеприпасы как с донным газогенератором (например, 152-мм 3ОФ61 «Алагез»), так и АРС, имеющие вместо газогенератора реактивный двигатель (ЗОФ30). Они стали массово поступать в войска после начала СВО.

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    29 августа 2023 19:09
    Каким образом газогенератор может снизить аэродинамическое сопротивление?
    1. -1
      29 августа 2023 19:28
      Газогенератор, это мудреное название твердотопливного двигателя. По сути это не снаряд, а ракета.
      1. +22
        29 августа 2023 19:36
        Нет. Во время полета снаряда за ним образуется зона разряженного воздуха, практически вакуум, что тормозит снаряд. Газогенератор не дает создаться этому «вакууму», заполняя его газом.
        Это не твердотопливная ракета, сам по себе газогенератор тягу не дает.
        1. +2
          29 августа 2023 19:49
          Тогда непонятно, почему донце снаряда делают плоским, а не остроконечным, чтобы снизить разряжение. Можно ведь просто на резьбе, сзади, конус прикрутить.
          Может вопрос и дилетантский, но ответ хочется услышать.
          1. +3
            29 августа 2023 19:56
            Цитата: СергейАлександрович
            Тогда непонятно, почему донце снаряда делают плоским, а не остроконечным, чтобы снизить разряжение. Можно ведь просто на резьбе, сзади, конус прикрутить.
            Может вопрос и дилетантский, но ответ хочется услышать.

            Наверное из-за того, что это увеличит площадь снаряда и воздух будет за эту лишнюю площадь "цепляться".
          2. +4
            29 августа 2023 20:52
            Тогда непонятно, почему донце снаряда делают плоским, а не остроконечным,
            Только для того, чтобы не заморачиваться с импульсом, который дают снаряду продукты сгорания пороха в стволе орудия. Давление на плоский торец - самое оптимальное решение. Представьте, какое отклонение от начального положения приобретёт снаряд, если конус окажется слегка несимметричным. Единственное, что делается для уменьшения донного сопротивления - небольшая обратная конусность в задней части снаряда.
            1. 0
              30 августа 2023 07:46
              Это понятно, но так же, в теории, возможен дополнительный отделяющийся поддон, наподобие подкалиберных снарядов.
              1. 0
                30 августа 2023 08:40
                возможен дополнительный отделяющийся поддон, наподобие подкалиберных снарядов.
                Возможен, но зачем он в данном случае нужен? При движении снаряда внутри ствола она, коническая законцовка снаряда, не нужна, а как она вдруг появится на основном участке траектории?
                1. 0
                  30 августа 2023 15:34
                  Законцовку снаряда и можно прикрыть отделяющимся поддоном, конус на конце откроется после вылета из ствола.
          3. +1
            29 августа 2023 20:59
            Делают сглаженным как раз в таких снарядах повышенной дальности
        2. 0
          29 августа 2023 22:11
          Это не твердотопливная ракета, сам по себе газогенератор тягу не дает.

          Тогда он дает снаряду возможность "отталкиваться" от уже не пустоты.
          Если не тянет, то значит толкает, в каком-то смысле.
          Вот и превращается в двигатель этот газогенератор...
        3. 0
          29 августа 2023 22:32
          Цитата: ColdWind
          Во время полета снаряда за ним образуется зона разряженного воздуха, практически вакуум, что тормозит снаряд. Газогенератор не дает создаться этому «вакууму», заполняя его газом.
          Это не твердотопливная ракета, сам по себе газогенератор тягу не дает.

          О,yes !
        4. +1
          30 августа 2023 00:21
          Да, тягу не дает, но торможение снижает. Заполнение вакуума еще предотвращает образованию вихрей. Что зквивалентно улучшению обтекаемости.
      2. -3
        29 августа 2023 20:56
        Цитата: ism_ek
        Газогенератор, это мудреное название твердотопливного двигателя. По сути это не снаряд, а ракета.

        Если правильно понимаю, по сути это двухступенчатая твердотопливная ракета, запускаемая из ствола артилерийского орудия. Первая ступень метательный заряд, а вторая собственно реактивная часть самого снаряда.
        1. +3
          29 августа 2023 22:49
          Цитата: velikoros-88
          по сути это двухступенчатая твердотопливная ракета, запускаемая из ствола артилерийского орудия. Первая ступень метательный заряд, а вторая собственно реактивная часть самого снаряда.

          Донный газогенератор (ДГГ) построен по принципу твердотопливного ракетного двигателя (РДТТ), но ,в отличие от РДТТ, ДГГ содержит гораздо меньше окислителя ... он ,как бы, "тлеет" ;а не горит ! Потому , ДГГ и меньше по размерам "собрата " РДТТ ! По такому же принципу построены газогенераторы "твёрдотопливных "ПВРД ... ! Но в таких ПВРД в камере горения происходит дожигание горючих газов ,образующихся при "тлении" топлива газогенератора !
    2. +3
      29 августа 2023 20:46
      Каким образом газогенератор может снизить аэродинамическое сопротивление?
      Он снижает так называемое донное сопротивление, ликвидируя отрывную зону на торце снаряда.
  2. -4
    29 августа 2023 19:27
    Запулить на такую дистанцию снаряд не сложно, проблема в точности. На Цезарях, Panzerhaubitze 2000 ну и Коалиции проблема точности отчасти решается установкой радаров, но даже с ними на 60-ти км точность будет никакая.
    Плюс снижение могущества снаряда, т.к. полезный объем будет съедать двигатель
    1. 0
      29 августа 2023 19:35
      Вообще то траекторию полёта снаряда сейчас несложно корректировать. Если бы ваши слова соответствовали действительности то дальнобойной артиллерии просто не было бы!
      1. +3
        29 августа 2023 19:52
        Модуль коррекции по GPS это серьезное удорожание выстрела. И даже применение кассетных боеприпасов не гарантирует поражение цели из-за большого рассеивания.
        1. +1
          30 августа 2023 09:25
          Цитата: СергейАлександрович
          Модуль коррекции по GPS это серьезное удорожание выстрела.

          Если это огонь по конкретной разведанной цели , то поражение цели одним снарядом компенсирует расход кучи снарядов "в район цели" и возможность быстро ретироваться с позиции до получения ответки . В совокупности это компенсирует стоимость боеприпаса и увеличивает выживаемость артсистемы в контрбатарейной борьбе . Обычные снаряды остаются на случай массированной артподготовки\артналёта при стрельбе по площадям . Скажем по району боевого развёртывания сил противника перед атакой , или перед собственным наступлением для подавления пехоты противника и лишения его возможности оказывать организованное сопротивления .
          Цитата: СергейАлександрович
          И даже применение кассетных боеприпасов не гарантирует поражение цели из-за большого рассеивания.

          Кассетные боеприпасы накрывают площадные цели или район размешения цели . Эффективно в случае контрбатарейной борьбы , особенно в случае применения термитных или кумулятивных (фугасно-кумулятивных) суббоеприпасов , а так же для подавления войсковой ПВО в зоне досягаемости . Всякому случаю и каждой цели соответствуют свои инструменты . Но гарантию поражения (именно поражения , а не подавления) цели дают только управляемые боеприпасы .
  3. +4
    29 августа 2023 19:39
    У нас проблема в том что даже корректируемые снаряды летят меньше чем на 40 километров,а нужно для эффективной контрбатарейной борьбы стрелять на дальность 45-60 километров. На данный момент только надежда на появление в войсках Коалиции СВ.
    1. +3
      29 августа 2023 21:02
      У нас контрбатарейной борьба на такие дальности ведётся ланцетами, но их не хватает для коренного перелома. А для артиллерии так далеко некому делать целеуказание - станций контрбатарейной борьбы три с половиной штуки и для них спецов нигде не готовят. И на такие дальности она работать не умеют.
    2. 0
      29 августа 2023 21:57
      Цитата: Бережливый
      У нас проблема в том что даже корректируемые снаряды летят меньше чем на 40 километров,а нужно для эффективной контрбатарейной борьбы стрелять на дальность 45-60 километров. На данный момент только надежда на появление в войсках Коалиции СВ.

      Для управляемых снарядов дальность ограничена механической прочностью электроники. Она ограничивает начальную скорость (точнее, ускорение) снаряда.
      Гораздо проще и дешевле использовать на ту же дальность управляемые ракеты с той же боевой нагрузкой.
      При равной массе боевой части и снаряда, в БЧ ракеты можно разместить кратно больше ВВ из-за меньших требований к корпусу БЧ чем к корпусу снаряда (из-за меньшего стартового ускорения).
  4. +2
    29 августа 2023 20:06
    На оснащении российской армии имеются боеприпасы как с донным газогенератором (например, 152-мм 3ОФ61 «Алагез»), так и АРС, имеющие вместо газогенератора реактивный двигатель (ЗОФ30). Они стали массово поступать в войска после начала СВО.

    no Есть-то есть, а вот дальности 40+ таки не дают. Да и в общем 155-е орудия САУ подальнобойней будут 152-х.
    В общем .. request .. Чем ответим?
  5. +1
    29 августа 2023 20:23
    А какое там рассеяние? Если 150 м по дальности на 30 км, как у прочих аналогичных западных, так не лучше ли ударить Торнадо-Г или - С?
  6. +6
    29 августа 2023 20:34
    Цитата: СергейАлександрович
    Тогда непонятно, почему донце снаряда делают плоским, а не остроконечным, чтобы снизить разряжение. Можно ведь просто на резьбе, сзади, конус прикрутить.
    Может вопрос и дилетантский, но ответ хочется услышать.

    Полый конус на донце снаряда сплющит давлением при выстреле. А заполненный изменит центр массы снаряда, что в свою очередь потребует бОльшей угловой скорости для стабилизации. БОльшая угловая скорость достигается бОльшей крутизной нарезов. БОльшая крутизна нарезов ведёт к падению начальной скорости. А падение начальной скорости к уменьшению дальности. laughing
    Есть такая наука, баллистика называеЦЦа. Если интересно, почитайте. Там много чего интересного. И про форму пуль/снарядов и про ФГС и про БК и про траектории. Как и везде компромиссы.
    1. 0
      30 августа 2023 11:05
      Выше говорили об отделяемом поддоне с плоским дном, прикрывающем задник снаряда с нужной аэродинамической формой. Что на счёт него?
  7. +2
    29 августа 2023 21:29
    Цитата: Авиатор_
    Представьте, какое отклонение от начального положения приобретёт снаряд, если конус окажется слегка несимметричным.

    Никакого. По нарезам пойдёт как миленький, деваться ему некуда, только вперёд.
  8. 0
    30 августа 2023 16:14
    "Дай!... Дай... Дай!...", - привычно послышалось откуда-то из Восточной Европы...
  9. 0
    30 августа 2023 16:16
    Цитата: Пуз Большой
    Выше говорили об отделяемом поддоне с плоским дном, прикрывающем задник снаряда с нужной аэродинамической формой. Что на счёт него?

    Для чего вообще нужен этот поддон?
  10. 0
    30 августа 2023 21:10
    Корейцы, конечно, молодцы. С нуля создали один из мощнейших ВПК в мире, который теперь и родную армию обеспечивает, и деньги стране зарабатывает.