Секретарь Совбеза РФ: Импортозамещение в российской оборонке идет недостаточными темпами

28
Секретарь Совбеза РФ: Импортозамещение в российской оборонке идет недостаточными темпами

После начала спецоперации на Украине страны так называемого коллективного Запада ввели беспрецедентное количество всевозможных санкций против РФ, отдельных частных и государственных компаний и физлиц. Помимо всего прочего, под запрет попал импорт в нашу страну многих товаров, оборудования и компонентов, в первую очередь, используемых для производства продукции военного назначения.

В ответ на эти рестрикции по поручению главы государства российское правительство запустило практически во всех отраслях экономики специальные программы импортозамещения, целью которых должно стать и удержание в необходимых объемах выпуска современных видов вооружений для нужд Минобороны РФ. Однако пока что достижение максимально возможного технологического суверенитета предприятий российского ВПК идет недостаточными темпами.



На некоторые проблемы с импортозамещением в оборонке России обратил внимание секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев во время посещения перед началом нового учебного года Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ, неофициально — «Корабелка»).

Из более чем десятка вузов подобного профиля именно СПбГМТУ президент РФ Владимир Путин поручил стать опорным университетом в области судостроения и подготовки инженерных кадров для кораблестроительных предприятий России. К слову, сам Патрушев закончил этот вуз, который тогда назывался Ленинградским кораблестроительным институтом, в 1974 году.

Многолетний санкционный режим и полтора года специальной военной операции показали, что импортонезависимость во всех сферах экономики, и прежде всего в оборонно-промышленном комплексе, являются одной из основ выполнения целей и задач сохранения независимости и суверенитета нашей страны

— заявил секретарь Совбеза.

Он высказал мнение, что сейчас научный потенциал российских вузов все еще не используется в полном объеме и с должной эффективностью в целях достижения технологического суверенитета страны. Патрушев отметил высокую значимость университетов в разработке отечественных средств производства, в том числе необходимых судостроительной отрасли России. Однако в настоящее время «системных шагов в этом направлении еще недостаточно».

Не улучшается ситуация с судовым оборудованием и корабельными энергетическими установками

— подчеркнул секретарь Совбеза РФ.

Наиболее проблемными он назвал разработки и серийное производство полностью российских низкооборотных судовых дизелей и редукторов. Кроме того, добавил Патрушев, требуют отдельного внимания электроника и приборостроение, как гражданского, так и военного назначений.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    30 августа 2023 15:51
    Это всё конечно здорово, но стенаниями и призывами - делу-то не поможешь. Где конкретные поручения по критичным областям, кто назначен ответственным, каковы сроки исполнения, почему нет списков расстрелянных за провал программы, а так же тех, кто это вообще допустил? А ведь только так - можно хоть чего-то реально добиться. Опыт Иосифа Виссарионовича вам в помощь, у него-то - как-то же получалось, и получалось - неплохо?
    1. +10
      30 августа 2023 16:01
      "Ответственным"? Какие ужасные предложения, коллега, вы озвучиваете!
      Ответственными могут быть - динамика цен на нефть, погода, НАТО, коварный, но вне всяких сомнений загнивающий запад, магнитные бури, стихии и тп.
      1. +3
        30 августа 2023 16:27
        Вы упустили либералов и пятую колонну.
        1. +1
          30 августа 2023 17:02
          Ой, да перестаньте, ну кто бы говорил...
          с 2006 года "импортозамещение в российской оборонке идет недостаточными темпами"
        2. 0
          31 августа 2023 01:35
          И еще, плохому танцору ...стены мешают
    2. +1
      30 августа 2023 16:09
      А СВОЕ ПРОИЗВОДСТВО где?Минять шило на мыло не устали?Китайцы рады нашей войне они на продажах имеют миллиарды наших ЗВР и никто в кремле до сих пор не удосужился озаботиться как на самом деле стране решать проблемы с отсутствием целых секторов экономики!
    3. -1
      30 августа 2023 17:58
      ...стенаниями и призывами - делу-то не поможешь.

      Верно. Только вот и у Вас пустой лозунг и не более.
      Опыт Иосифа Виссарионовича вам в помощь...

      Ну какой еще опыт Сталина? Чтобы опыт Сталина использовать, нужно что-то подобное Сталину. Этого и близко нет.
      Персонаж из этой новости сам представитель или хотя бы служащий той "элиты", которая владеет страной. И альтернатив никаких нет.
      Все подобные упоминания Сталина только раздражение вызывают, ей богу...
  2. +14
    30 августа 2023 15:51
    Импортозамещение в российской оборонке идет недостаточными темпами
    Алиэкспресс тормозит, редиска ! recourse
  3. -3
    30 августа 2023 15:52
    Судовое оборудование и судовые двигательные установки ,это системная проблема с времён СССР.Которая решалась закупкой инпорта.(из иностранных портов)Военное стояло в приоретете,гражданское в загоне.
    1. +9
      30 августа 2023 15:54
      Видимо, именно по этому, СССР строил авианосцы и имел огромный гражданский флот...
      Когда вы пытаетесь сравнить сегодняшнюю ситуацию и оправдать ее проблемами СССР, то так и хочется сказать - нам бы их проблемы!
      1. +2
        30 августа 2023 16:29
        Это вы зря.
        Говорю, как участник этой эпопеи 70-80-х годов.
        И тогда и сейчас и тогда двигателестроение было наиболее отсталым участком. Спасибо Д.Ф. Устинову и его многочисленным ставленникам. Ни комплексного техперевооружения предприятий, ни реальных НИОКР, а та же политика покупки импорта за нефтедоллары.
        А главное - количественные показатели! Ни нормального базирования, ни подготовки соответствующего количества специалистов, варварская эксплуатация с кучей обеспечивающих от заводов на борту.
        Ну а потом - перестройка и всё накрылось.
        Грустно это. Но не безнадёжно. Нужно только понять, что у России один потенциальный флот открытого моря - Тихоокеанский. А это - автоматом означает ЯСУ как для подводного, так и боевого состава надводного флота. А все обеспечивающие и вспомогательные силы могут ходить на том, что имеем.
        1. +3
          30 августа 2023 16:32
          Коллега, я не спорю - у СССР было масса проблем. И с двигателями, и микроэлектроникой, и со связью, и простыми легковыми автомобилями, и ещё с миллионом вопросов. Но все познается в сравнении, коллега...
          Достаточно, думаю, просто сравнить количество судов, ходивших под флагом СССР, и сколько сейчас под флагом России....тогда, уверен, вопросы отпадут сами собой.
          И я не случайно пишу именно про суда...каково было бы сравнить численность и состав гражданского флота? Про ВМФ уже миллион раз на сайте специалисты писали.
          1. 0
            30 августа 2023 18:19
            В принципе соглашусь. Но беда в том, что у нас тогда было понимание КАК ДОЛЖНО БЫТЬ. А сейчас его в принципе нет. Есть некая шайка-лейка, которая рулит финансовыми потоками, есть некомпетентная прослойка менеджеров различной эффективности и нулевой компетенции по специальности, есть куча молодых специалистов-продуктов ЕГЭ, которые проработав пару лет свинчивают в малый бизнес и есть мы старые специалисты, которые черта-с-два кого-нибудь учат - берегут свои места (ну ни на пенсию же подыхать!).
            И при Иване Грозном и при Петре и при Сталине мы шли путём проектного развития. При этом всегда была имперская идеология, продуманные планы достижения результата и система подготовки кадров. А деньги были лишь средством обеспечения этого проектного развития, а вовсе не целью. Сейчас же по указке МВФ мы обеспечиваем интересы мирового правительства и кучки их лакеев на яхтах в половину авианосца.
            И импортозамещение начинается не с ловкачества в обходе санкций, а с проектного развития страны и подготовки кадров. Здоровой стране оно и не потребуется - сами сделают, что необходимо, а импортеры будут в очередь со своим товаром стоять.
        2. +1
          30 августа 2023 21:26
          Цитата: Виктор Ленинградец
          Нужно только понять, что у России один потенциальный флот открытого моря - Тихоокеанский. А это - автоматом означает ЯСУ как для подводного, так и боевого состава надводного флота.

          Эко вы лихо СФ вывели за скобки! А он -- сильнейший из флотов страны. И выход у него для подплава под лед СЛО вполне себе открыт и обеспечивается даже северными (полярными) станциями с г/а оборудованием. А теперь и вмерзающим до года в лед дрейфующим "монстром". лодки подо льдом могут найти только ПЛА янки. Авиация выводится из борьбы. Уже плюс! А на ТОФе к Вилючинску обязательно (кроме ПЛА янкесов) припрутся НАПЛ джапанов... А это далеко не безобидные лодки! Опять же авиация , базовая патрульная и противолодочная с их РГАБ-ами...
          А вот то, что нужно более внимательно присмотреться к ЯСУ -- согласен на все 100%. Но и про обычные (традиционные) корабельные силовые установки не следует забывать. По-моему пора присмотреться к опыту китов с их электродвижением на НК. Питерскому "Электросила" и карты в руки. Но что-то"не выходит каменный цветок!" Хотя Данила-мастер тужится как может... Школу угробили -- вот и нет вам "счастья в личной жизни"!
          АГА.
          1. 0
            31 августа 2023 06:58
            Спасибо, просветили, то-то я в командировках ничего не вижу.
            До США близко, да и они об этом знают. А с севера для нас свободного выхода ни в Атлантику ни Тихий океан нет. Атлантику защищать они ещё во ВМВ научились и выстроили два основных рубежа ПЛО. Про надводные и авиацию, думаю, объяснять не надо. Нет выхода с севера и в Тихий океан, спасибо Царю-освободителю (и поклон от меня Перовской и компании). А на прямую подо льдом мы можем только территории США и Канады угрожать, но они нас там встречают.
            Нет, главный ТВД Третьей мировой - Тихий океан и опционно - Индийский. И как в любой стратагеме - главное ресурсы и логистика.
            Если Россия хочет сохранится, как суверенная страна, надо готовиться к действиям на коммуникациях США.
            Цель США - коалиционный разгром России и Китая по одиночке.
            Цель Китая понятна - вывернутая на изнанку "Сфера сопроцветания". Наша цель - возврат Аляски и сохранение суверенитета на пространстве СССР.
            "
            А на ТОФе к Вилючинску обязательно (кроме ПЛА янкесов) припрутся НАПЛ джапанов... А это далеко не безобидные лодки! Опять же авиация , базовая патрульная и противолодочная с их РГАБ-ами...

            Наше спасение на ТОФ - Курилы и Сахалин, образующие наше внутреннее море. Все пригодные острова - базы ПВО и ПЛО. Надводные силы: атомные эсминцы или крейсера - модернизированные пр.1144 но без вспомогательной установки, а вспомогательный флот - охрана баз. Всю стратегическую авиацию за бесполезностью перевести в морскую с соответствующей модернизацией (Ту-160 - самый быстроходный эсминец, Ту-95 - фрегат ПЛО).
            Конечно, нужны адские вложения в инфраструктуру, но иного пути остаться на Тихом океане у России нет.
  4. +6
    30 августа 2023 15:57
    Наверное, даже на короткий комментарий уже слов нет. Потому, отделаюсь картинкой:

  5. 0
    30 августа 2023 16:09
    вы ише посмотрите Минпромторга бальная система оценки персонального компьютера импортозамещение ) а могли бы уже сидеть на Эльбрусах 8св 16св созданный у нас в РФ а произведеный на тайване ! и да создать и произвести разные вещи ! на тайване все производят интел амд и другие а создают у себя в сша в европе в РФ !закладку нельзя поставить в созданный процессор например в РФ или интел на производстве он у тебя работать не будет ))
  6. +5
    30 августа 2023 16:11
    Господа восстали от летаргического сна. Как минимум 8 лет и полтора года у внимательных граждан темпы вызывали недоумение. Помнится в 2018 году гарант с круглыми от удивления глазами рассказывал как партнеры "вдруг" закрыли поставку композитов для мс-21. Вот же сюрприз какой был.
    1. +2
      30 августа 2023 16:36
      Ну да, раньше же таких заявлений никто и никогда не делал...
  7. +4
    30 августа 2023 16:15
    Не хотим развивать производство , хотим трубы прокладывать laughing
  8. +6
    30 августа 2023 16:48
    Многие россияне поняли слово "импортозамещение" как полная замена импортных товаров СВОИМИ. Произведенных в России, из отечественных материалов, руками российских рабочих.
    НО В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ это слово понимают ,как замена тех товаров, которые не поставляются из-за санкций НА ИМПОРТНЫЕ но которые можно пока купить.
    В основном китайские,да вообще ЮВА. crying no hi
  9. +2
    30 августа 2023 17:05
    Еще один "констататор фактов". Так иди и работай. Организовывай, поощряй, наказывай..... Вот так сегодня работают наши "рукамиводители ". Главное где-нибудь выступить. Типа проявить внимание своей персоны к проблеме. А если быть точным, то главное напомнить о себе. Мол есть такой, вот он я, работаю....
  10. +2
    30 августа 2023 17:47
    Патрушев отметил высокую значимость университетов в разработке отечественных средств производства, в том числе необходимых судостроительной отрасли России.

    пссссс... а этот супер-управленец (или кто он? супершпион?) хотя бы знает, что такое средства производства? Или просто произносит произвольный набор умных слов?
    Вообще-то "средства производства" - это всё то, что служит для производства товаров: станки, оборудование, машины, инструменты, производственные здания и т.п. Каким образом морской технический универ (выпускающий корабелов) связан с производством средств производства? Или теперь на верфях начнут выпускать металлорежущие станки? Вот лучше не слушать нашу "элиту", за страну становится стыдно!!!
  11. +1
    30 августа 2023 18:05
    Дебилы разрушили всю систему проф оборазования.Пусть теперь юристы,экономисты,психологи на инженеров переучиваются.Или на токарей/фрезеровщиков.
  12. +2
    30 августа 2023 18:15
    А я вот тут на досуге написал статью как руководители-подонки создавали систему высокой форсировки дизельных двигателей для нашего ВМФ
    "История попытки создания системы «Гипербар» в России"
    https://topwar.ru/222170-istorija-popytki-sozdanija-sistemy-giperbar-v-rossii.html

    Стоит заметить что у нас существует как бы некоторое табу на то как реально функционируют наши НИИ и КБ
    "Куда шла «эволюция» в советских НИИ и КБ периферийной зоны"
    https://topwar.ru/215022-kuda-shla-jevoljucija-v-sovetskih-nii-i-kb-periferijnoj-zony.html
    "Механика ступора и импотенции советских НИИ и КБ периферийной зоны"
    https://topwar.ru/202901-mehanika-stupora-i-impotencii-sovetskih-nii-i-kb-periferijnoj-zony-chast-i.html
  13. -1
    30 августа 2023 20:59
    Импортозамещение... Магическое слово, которое, похоже, ещё, открывает двери в "высокие кабинеты", но не вызывает "щенячьего" энтузиазма у тех, кто "погружен" в эту тему, или понимает о чём, идёт речь.... Россию 30 лет "встраивали" в систему капиталистического разделения труда и, наконец, к глубокому удовлетворению "власть предержащих" встроили... Но! Каким образом? Развалили, до основания, за редким исключением, теоретическую и прикладную науки, образование высшее, среднее и профессиональное, угробили и разграбили машиностроение, станкостроение, микроэлектронику, приборостроение, металлургию и химию полимерных материалов, сельское хозяйство.... Перечислять можно долго. Массам "пудрили мозги", что за нефте - газо - доллары Россия может себе, теперь, позволить купить всё и вся (в отличие от СССР). Вот и напокупались.... Стоило, только, "вынырнуть из тины", якобы, "капиталистического благополучия" и заявить о себе, как о суверенном государстве - "кран" с западными всё и вся - тут - же закрылся, оставив Россию у "разбитого корыта"... А теперь мантры, на всех уровнях, 24\7, из всех утюгов, об импортозамещении.... О чем "блажим", господа? Чтобы этот вопрос решить, хотя бы, в первом приближении, понадобятся десятилетия упорного, целенаправленного труда всего государства, а не отдельных отраслей и личностей... Яркий пример - нынешняя Япония, вдаваться в нюансы - не буду... А нынешняя Россия с её кланово - олигархическим капитализмом, гнилым либерализмом и "пятой колонной", которая проникла во все сферы государственного регулирования и управления - не лучшая "стартовая модель" для научно-технического "рывка"... А импортозамещение, при нынешнем состоянии России - это замещение импорта, на тот -же импорт от тех, кто , ещё, имеет возможность продавать ЭТО России или покупать ЭТОТ импорт через "третьи руки - страны," за большие деньги... А все эти разговоры про импортозамещение - "пыль в глаза" Верховному и "успокоительный" клистир неравнодушной, патриотически настроенной, части населения Страны, не более того... Хотя....
  14. 0
    31 августа 2023 06:00
    Вопрос стоит в том что наше МО шифруется как последняя бл.Кто этим баранам из Штаба Снабже- ния не даёт опубликовать список импортозамещия как Газпром . Нет только своим под расписку и по секрету. Народ у нас умный ,давно бы все заменили. Но тут пилить надо , а внуки и племянники оказывается тупые. Так и импортозамещаем.
  15. 0
    31 августа 2023 15:51
    Рыночная экономика такая штука, где производится то, что выгодно и приносит прибыль. И перспективно производить на будущее. Иначе никто замену импортному производить не станет.
    Одними дотациями проблему не решить, денег в бюджете не хватит.
    Совок развалился по одной из причин, заключающихся в перекосе производства тяжелой промышленности в ущерб легкой. Танки с самолетами шлепали, а холодильники, стиралки, утюги с прочей бытовухой нет.
    Мы идём этой же дорогой сейчас. Так что понятия не имею, как верхи будут выкручиваться. Точнее, как мы будем выкручиваться, у верхов то всё тип- топ.